В начале и в конце письма татьяна говорит о стыде чего стыдится героиня кратко

Обновлено: 13.06.2024

Увлекшись любовными романами, Татьяна составила себе образ идеального мужчины и лишь ждала человека, похожего на придуманного ею сказочного принца.

Давно ее воображенье,

Сгорая негой и тоской,

Алкало пищи роковой,

Давно сердечное томленье

Теснило ей младую грудь;

Душа ждала. кого-нибудь.

И в это время дом Лариных посещает новый человек. Человек умный, воспитанный и утонченный; человек, принадлежащий к высшему обществу; человек, столь похожий на Ее Героя! Татьяна влюбляется и, сгорая от переживаний, пишет Онегину.

Прочитав письмо впервые, я была поражена силой выраженных в нем чувств. Слова впитали в себя страдания героини, они живут и словно дрожат от напряжения. Все письмо читается на одном дыхании, и в воображении возникает образ мучимой стыдом и пораженной своей смелостью Татьяны, до этого такой застенчивой и молчаливой. Девушка понимает, что она больна Онегиным, и письмо не излечит ее, а лишь облегчит страдания.

Мне кажется, что, признаваясь в любви, Татьяна не осознавала полностью, чем она рискует, если о ее поступке станет известно окружающим: по тем временам признаться в любви мужчине считалось неслыханной дерзостью. Но, может быть, ее просто не заботило мнение общества, состоящего из низких и пустых людей?

1) Главному богу Олимпа греки уделяли много внимания. Не мудрено, ведь разгневанный Громовержец мог и молнией наказать за неуважительное отношение или наслать другое горе, а еще отвернуться от человека, что было еще хуже. Зевс считался младшим сыном титанов Кроноса и Реи - времени и богини-матери. Рея спасла его от поглощения, поскольку Кронос глотал всех своих детей, опасаясь за свою власть. Возмужав, он свергает отца-тирана и возвращает к жизни всех своих братьев и сестер, еще и распределяет между ними власть. Сам он отвечал за ветер, облака, гром и молнию, шторм и ураган. Зевс мог успокоить стихию или наслать ее, помогал обиженным и наказывал тех, кто этого заслуживал. Однако он не мог распоряжаться судьбой. 2) Богиня любви Афродита влюбилась в сына царя Кипра — прекрасного юношу Адониса, превосходящего красотой всех смертных. Забыв обо всем на свете, Афродита проводила время с Адонисом на Кипре, охотилась вместе с ним в горах и лесах острова. Она стремилась не расставаться с ним, а покидая его на время, просила быть осторожным, избегать грозных животных, таких, как львы и кабаны. Однажды, когда Афродиты не было рядом, собаки напали на след огромного кабана и устремились за ним в погоню. Адонис уже готовился поразить зверя копьем, когда кабан бросился на него и нанес ему смертельную рану.

Узнав о смерти Адониса и тяжело это переживая, Афродита босиком отправилась по горным склонам и ущельям на его поиски, ее нежные ноги оставляли на камнях кровавые следы. Наконец она нашла убитого Адониса и стала горько над ним стенать. Желая навсегда сохранить о нем память, богиня повелела из крови юноши вырасти прекрасному цветку анемону. А там, где падали капли крови из пораненных ног богини, появились алые розы. Они были роскошными, а их цвет столь же ярок, как и кровь богини. Тогда Зевс сжалился над горем Афродиты. Он наказал брату своему Аиду, богу подземного царства мертвых, каждые полгода отпускать Адониса на землю из царства теней. Проведя полгода в царстве Аида, Адонис на то же время возвращается на землю навстречу ярким лучам солнца и объятиям златой Афродиты. Вся природа ликует, радуясь их любви

Лук (оружие)
Лук (пища)
У них один корень,но они разные по смыслу,значит не однокоренные слова
Родственник
Родить
Один корень (род),значит однокоренные слова
Я правильно поняла? Так?

В самом конце августа завершается кадетское отрочество Алёши Александрова. Теперь он будет учиться в Третьем юнкерском имени императора Александра II пехотном училище. Ещё утром он наносит визит Синельниковым, но наедине с Юленькой ему удаётся остаться не больше минуты.

Всегда на первом плане, всегда на главном месте она; непостижимая, недосягаемая, несравненная, единственная, восхитительная, головокружительная — Юлия.
Девушка предлагает Алёше забыть летние дачные глупости: оба они теперь стали взрослыми.

Каждый командир, кроме второго курсового офицера Белова, тоже имеет прозвище. С Балканской войны Белов привёз жену-болгарку неописуемой красоты, перед которой преклонялись все юнкера, отчего и личность её мужа считается неприкосновенной. Зато Дубышкин называется Пуп, командир первой роты — Хухрик, а командир батальона — Берди-Паша. Всех офицеров юнкера нещадно травят, что считается признаком молодечества.

Может любви своей? Вот не права она. Отказалась от своего счастья, от взаимной любви. Онегин ведь тоже любит её. Эх, глупые они!

Давно ее воображенье,

Сгорая негой и тоской,

Алкало пищи роковой,

Давно сердечное томленье

Теснило ей младую грудь;

Душа ждала.. .кого-нибудь.. .

И в это время дом Лариных посещает новый человек. Человек умный, воспитанный и утонченный; человек, принадлежащий к высшему обществу; человек, столь похожий на Ее Героя! Татьяна влюбляется и, сгорая от переживаний, пишет Онегину.

Прочитав письмо впервые, я была поражена силой выраженных в нем чувств. Слова впитали в себя страдания героини, они живут и словно дрожат от напряжения. Все письмо читается на одном дыхании, и в воображении возникает образ мучимой стыдом и пораженной своей смелостью Татьяны, до этого такой застенчивой и молчаливой. Девушка понимает, что она больна Онегиным, и письмо не излечит ее, а лишь облегчит страдания.

Мне кажется, что, признаваясь в любви, Татьяна не осознавала полностью, чем она рискует, если о ее поступке станет известно окружающим: по тем временам признаться в любви мужчине считалось неслыханной дерзостью. Но, может быть, ее просто не заботило мнение общества, состоящего из низких и пустых людей?


Письменный аргументированный развернутый ответ на проблемный вопрос небольшого объема — одна из самых распространенных форм контроля на уроках литературы. Часто такой вид работы используется на этапе подведения итогов анализа литературного произведения. Именно традиции методики преподавания литературы во многом обусловили включение задания такого вида в контрольные измерительные материалы. Однако анализ работ показывает: обучающиеся зачастую рассуждают поверхностно, упрощенно понимают вопрос, подменяют анализ текста пересказом, искажают проблематику произведения, не умеют аргументировать свои утверждения.

Выполняя задание, необходимо дать связный ответ на вопрос в объеме 5-10 предложений, раскрыть собственное видение проблемы, опираясь на позицию автора произведения, то есть провести анализ текста, обобщить результаты наблюдения и с их помощью раскрыть проблему. Причем иногда вопрос в задании содержит скрытую проблему, которую необходимо выявить и сформулировать самостоятельно.

При проверке такой работы оценивается, дан ли прямой связный ответ на вопрос с опорой на авторскую позицию; приведена ли аргументация сформулированных тезисов; основаны ли аргументы на анализе текста; нет ли подмены анализа пересказом; есть ли фактические ошибки и неточности.

Иными словами, требуется построить ответ как текст-рассуждение, соблюдая его традиционную композицию: тезис (прямой ответ на вопрос) — доказательства (суждения, основанные на анализе текста и понимании авторской позиции) — вывод.

Прежде всего, надо предельно четко определить проблему, которую предстоит решить, выполняя задание. Для этого выделим ключевые слова в формулировке вопроса: В начале и в конце письма Татьяна говорит о стыде. Чего стыдится героиня? Необходимо разъяснить (самому себе) суть выделенных слов. Приблизительное понимание ключевых понятий вопроса ведет к поверхностным ответам.

1. Чувство сильного смущения, неловкости от сознания предосудительности, неблаговидности своего поступка.

Оказалось: слово многозначное. В каком контексте оно использовано в вопросе? Скорее всего, в первом и третьем. Сделаем вывод: наш планируемый ответ не может быть сведен только к одному тезису.

Теперь можно уточнить проблему, переформулировав ее для себя так: Что вызывает смущение, неловкость именно Татьяны Лариной и воспринимается ею как позор, когда она пишет письмо Онегину?

1. Во время подготовки развернутого ответа с ограниченным объемом не ленитесь обращаться к словарям, уточняя толкования слов и понятий.

2. При анализе формулировки проблемы обязательно привлекайте знания произведения в целом — без этого не может получиться глубокий и чёткий ответ.

3. Написав ответ, проверьте: выделенные при анализе формулировки задания ключевые слова должны обязательно встретиться в вашем тексте.

Теперь проанализируем ответы учеников, чтобы сделать важные выводы о принципах дальнейшей работы над ответом.

Скорее всего, чувство стыда, которое испытывала героиня, обуславливалось этикетом и моральными устоями общества, а также внутренним состоянием Татьяны.

Татьяна стыдится того, что пишет письмо Онегину. Она ему пишет о своих чувствах. В XIX веке женщине было не принято признаваться мужчине в любви. Было не принято открывать свои чувства, писать письма чужому человеку. Онегин хоть и был возлюбленным Татьяны, но он не был ей ни мужем, никем, он был чужим. Но она не могла больше ждать. Она написала ему о том, как его любит. О том, что не может без него. Но тогда так не делалось. Этого она стыдится.

В формулировках вопросов выделены ключевые слова, на которые надо обратить особое внимание при ответе. Проверьте себя: выделенные слова должны обязательно встретиться в тексте вашего ответа.

А между тем в ту самую пору по Т. у шоссе усердно и безостановочно шагал какой-то великан, с мешком за плечами и с длинной палкой в руках. Это был Герасим. Он спешил без оглядки, спешил домой, к себе в деревню, на родину. Утопив бедную Муму, он прибежал в свою каморку, проворно уложил кой-какие пожитки в старую попону, связал ее узлом, взвалил на плечо да и был таков. Дорогу он хорошо заметил еще тогда, когда его взяли в Москву; деревня, из которой барыня его взяла, лежала всего в двадцати пяти верстах от шоссе. Он шел по нем с какой-то несокрушимой отвагой, с отчаянной и вместе радостной решимостью. Он шёл; широко распахнулась его грудь; глаза жадно и прямо устремились вперед. Он торопился, как будто мать-старушка ждала его на родине, как будто она звала его к себе после долгого странствования на чужой стороне, в чужих людях… Только что наступившая летняя ночь была тиха и тепла; с одной стороны, там, где солнце закатилось, край неба еще белел и слабо румянился последним отблеском исчезавшего дня, - с другой стороны уже вздымался синий, седой сумрак. Ночь шла оттуда. Перепела сотнями гремели кругом, взапуски переклинивались коростели… Герасим не мог их слышать, не мог он слышать также чуткого ночного шушуканья деревьев, мимо которых его проносили сильные его ноги, но он чувствовал знакомый запах поспевающей ржи, которым так и веяло с темных полей, чувствовал, как ветер, летевший к нему навстречу — ветер с родины — ласково ударял в его лицо, играл в его волосах и бороде; видел перед собой белеющую дорогу — дорогу домой, прямую как стрела; видел в небе несчетные звезды, светившие его пути, и как лев выступал сильно и бодро, так что когда восходящее солнце озарило своими влажно-красными лучами только что расходившегося молодца, между Москвой и им легло уже тридцать пять верст…

Через два дня он уже был дома, в своей избенке, к великому изумлению солдатки, которую туда поселили. Помолясь перед образами, тотчас же отправился он к старосте. Староста сначала было удивился; но сенокос только что начинался; Герасиму, как отличному работнику, тут же дали косу в руки — и пошел косить он по-старинному, косить так, что мужиков только пробирало, глядя на его размахи да загребы…

Церковь полна была кистенёвскими крестьянами, пришедшими отдать последнее поклонение господину своему. Молодой Дубровский стал у клироса; он не плакал и не молился — но лицо его было страшно. Печальный обряд кончился. Владимир первый пошел прощаться с телом — за ним и все дворовые — принесли крышку и заколотили гроб. Бабы громко выли; мужики изредко утирали слезы кулаком. Владимир и тех же трое слуг понесли его на кладбище — в сопровождении всей деревни. Гроб опустили в могилу — все присутствующие бросили в нее по горсти песку — яму засыпали, поклонились ей, и разошлись. Владимир поспешно удалился, всех опередил, и скрылся в Кистенёвскую рощу…

Между тем Владимир углублялся в чащу дерев, движением и усталостию стараясь заглушать душевную скорбь. Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, нога его поминутно вязла в болоте, – он ничего не замечал. Наконец достигнул он маленькой лощины, со всех сторон окруженной лесом; ручеек извивался молча около деревьев, полуобнажённых осенью. Владимир остановился, сел на холодный дерн, и мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его… Сильно чувствовал он своё одиночество. Будущее для него являлось покрытым грозными тучами. Вражда с Троекуровым предвещала ему новые несчастия. Бедное его достояние могло отойти от него в чужие руки — в таком случае нищета ожидала его. Долго сидел он неподвижно на том же месте, взирая на тихое течение ручья, уносящего несколько поблеклых листьев — и живо представляющего ему верное подобие жизни — подобие столь обыкновенное. Наконец заметил он, что начало смеркаться — он встал и пошел искать дороги домой, но еще долго блуждал по незнакомому лесу, пока не попал на тропинку, которая и привела его прямо к воротам его дома.

Майор Ковалёв имел обыкновение каждый день прохаживаться по Невскому проспекту. Воротничок его манишки был всегда чрезвычайно чист и накрахмален. Бакенбарды у него были такого рода, какие и теперь еще можно видеть у губернских и уездных землемеров, у архитекторов и полковых докторов, также у отправляющих разные полицейские обязанности и вообще у всех тех мужей, которые имеют полные, румяные щёки и очень хорошо играют в бостон: эти бакенбарды идут по самой середине щеки и прямехонько доходят до носа. Майор Ковалёв носил множество печаток сердоликовых и с гербами, и таких, на которых было вырезано: середа, четверг, понедельник и проч. Майор Ковалёв приехал в Петербург по надобности, а именно искать приличного своему званию места: если удастся, то вице-губернаторского, а не то — экзекуторского в каком-нибудь видном департаменте. Майор Ковалёв был не прочь и жениться, но только в таком случае, когда за невестою случится двести тысяч капиталу. И потому читатель теперь может судить сам, каково было положение этого майора, когда он увидел вместо довольно недурного и умеренного носа преглупое, ровное и гладкое место.


Задания Д1 C1 № 17

1.1.1. В начале и в конце письма Татьяна говорит о стыде. Чего стыдится героиня?

1.2.1. Какой предстаёт в стихотворении природа, преображённая порошей?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1—1.1.2.

Я к вам пишу — чего же боле?

Что я могу ещё сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня.

Сначала я молчать хотела;

Поверьте: моего стыда

Вы не узнали б никогда,

Когда б надежду я имела

Хоть редко, хоть в неделю раз

В деревне нашей видеть вас,

Чтоб только слышать ваши речи,

Вам слово молвить, и потом

Всё думать, думать об одном

И день и ночь до новой встречи.

Но говорят, вы нелюдим;

В глуши, в деревне всё вам скучно,

А мы. ничем мы не блестим,

Хоть вам и рады простодушно.

Зачем вы посетили нас?

В глуши забытого селенья

Я никогда не знала б вас,

Не знала б горького мученья.

Души неопытной волненья

Смирив со временем (как знать?),

По сердцу я нашла бы друга,

Была бы верная супруга

И добродетельная мать.

Другой. Нет, никому на свете

Не отдала бы сердца я!

То в вышнем суждено совете.

То воля неба: я твоя;

Вся жизнь моя была залогом

Свиданья верного с тобой;

Я знаю, ты мне послан Богом,

До гроба ты хранитель мой.

Ты в сновиденьях мне являлся,

Незримый, ты мне был уж мил,

Твой чудный взгляд меня томил,

В душе твой голос раздавался

Давно. нет, это был не сон!

Ты чуть вошёл, я вмиг узнала,

Вся обомлела, запылала

И в мыслях молвила: вот он!

Не правда ль? я тебя слыхала:

Ты говорил со мной в тиши,

Когда я бедным помогала

Или молитвой услаждала

Тоску волнуемой души?

И в это самоё мгновенье

Не ты ли, милое виденье,

В прозрачной темноте мелькнул,

Приникнул тихо к изголовью?

Не ты ль, с отрадой и любовью,

Слова надежды мне шепнул?

Кто ты, мой ангел ли хранитель,

Или коварный искуситель:

Мои сомненья разреши.

Быть может, это всё пустое,

Обман неопытной души!

И суждено совсем иное.

Но так и быть! Судьбу мою

Отныне я тебе вручаю,

Перед тобою слёзы лью,

Твоей защиты умоляю.

Вообрази: я здесь одна,

Никто меня не понимает,

Рассудок мой изнемогает,

И молча гибнуть я должна.

Я жду тебя: единым взором

Надежды сердца оживи,

Иль сон тяжёлый перерви,

Увы, заслуженным укором!

Кончаю! Страшно перечесть.

Стыдом и страхом замираю.

Но мне порукой ваша честь,

И смело ей себя вверяю.

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1.2.1—1.2.2.

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много.

Валит снег и стелет шаль.

Убегает лентой вдаль.


Задания Д2 C2 № 18

1.1.2. Как характеризует Татьяну её представление об Онегине?

1.2.2. Стихотворение С. А. Есенина начинается и заканчивается образом дороги. Какой смысл обретает этот образ в стихотворении?

Источник: Тренировочные варианты экзаменационных работ по литературе. А. В. Федоров, Л. В. Новикова и др. — 2013, вариант 5.

1.1.1.Татьяна — любимая героиня Пушкина. Ей присуща высокая нравственность и чистота души. Первым признаться в любви во времена Пушкина мог только мужчина. Признание женщины считалось неприличным, так как нарушало каноны, сформировавшиеся в обществе. Признание Татьяны — поступок смелый и неординарный, поэтому она сама стыдится его.

Словно белою косынкой

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку…

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы

1. Соответствие ответа заданию

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, авторская позиция не искажена2

Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, и/или авторская позиция искажена1

Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей0

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют2

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Отсутствуют логические, речевые ошибки2

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая). Суммарно не более двух ошибок1

Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)0

Источник: Тренировочные варианты экзаменационных работ по литературе. А. В. Федоров, Л. В. Новикова и др. — 2013, вариант 5.

Читайте также: