В детский сад с радостью проект

Обновлено: 06.07.2024

3 Адаптация- это приспособление или привыкание организма к новым условиям. Степени адаптации легкая средняя тяжелая Адаптация- это приспособление или привыкание организма к новым условиям. Степени адаптации легкая средняя тяжелая

4 1 степень – поначалу ребенок капризничает, плачет. Обычно через 2 – 3 недели он будет оставаться в детском саду без проблем. Сдвиги нормализуются в течении дней. 1 степень – поначалу ребенок капризничает, плачет. Обычно через 2 – 3 недели он будет оставаться в детском саду без проблем. Сдвиги нормализуются в течении дней.

5 2 степень – слезы, крики, странное поведение ребенка. Ребенок отказывается идти в детский сад, но успокаивается постепенно в группе. На фоне такого Эмоционального состояния ребенок начинает болеть. Постепенно ребенок становится спокойнее и затем привыкает. Сдвиги нормализуются в течении месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса. 2 степень – слезы, крики, странное поведение ребенка. Ребенок отказывается идти в детский сад, но успокаивается постепенно в группе. На фоне такого Эмоционального состояния ребенок начинает болеть. Постепенно ребенок становится спокойнее и затем привыкает. Сдвиги нормализуются в течении месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса.

6 3 степень – самая тяжелая. Ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду. Ребенок начинает часто и длительно болеть. От этого страдает его нервно –психическое развитие: ребенок может забывать новые слова, демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость и отчужденность. Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое так и психическое истощение организма. 3 степень – самая тяжелая. Ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду. Ребенок начинает часто и длительно болеть. От этого страдает его нервно –психическое развитие: ребенок может забывать новые слова, демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость и отчужденность. Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое так и психическое истощение организма.

7 Чего боится мама? Расставание по утрам, истерик; Плохой аппетит у малыша; Частые болезни; Недостаточная сформированность навыков самообслуживания; Наличие капризов, упрямство, агрессии; Наличие у ребенка вредных привычек; Плохая речь у ребенка Расставание по утрам, истерик; Плохой аппетит у малыша; Частые болезни; Недостаточная сформированность навыков самообслуживания; Наличие капризов, упрямство, агрессии; Наличие у ребенка вредных привычек; Плохая речь у ребенка

8 Как же помочь ребенку быстрее адаптироваться Начнем с самых простых способов. Научить. Чем больше ребенок будет уметь делать сам, тем легче ему будет в садике. Хорошо, если он умеет сам пить из чашки и есть ложкой не будет сидеть за столом, ждать, когда его накормят и нервничать, или не откажется совсем есть в садике, потому, что воспитатели не умеют кормить, да еще и развлекать, так как мама. Ребенок будет сытым и спокойным, а не голодным и капризным. Сам одевается и раздевается не будет ждать своей очереди, чтобы его одели на прогулку или раздели после нее не перегреется. Сам пользуется унитазом, садится на горшок или хотя бы просится на него не будет ходить в мокрых штанах или намеренно задерживать стул. Чем лучше ребенок разговаривает тем легче ему общаться с детьми и воспитателями выражать свои желания. Нужно познакомить ребенка с другими детьми, а заодно и с их родителями расширять круг общения. Начнем с самых простых способов. Научить. Чем больше ребенок будет уметь делать сам, тем легче ему будет в садике. Хорошо, если он умеет сам пить из чашки и есть ложкой не будет сидеть за столом, ждать, когда его накормят и нервничать, или не откажется совсем есть в садике, потому, что воспитатели не умеют кормить, да еще и развлекать, так как мама. Ребенок будет сытым и спокойным, а не голодным и капризным. Сам одевается и раздевается не будет ждать своей очереди, чтобы его одели на прогулку или раздели после нее не перегреется. Сам пользуется унитазом, садится на горшок или хотя бы просится на него не будет ходить в мокрых штанах или намеренно задерживать стул. Чем лучше ребенок разговаривает тем легче ему общаться с детьми и воспитателями выражать свои желания. Нужно познакомить ребенка с другими детьми, а заодно и с их родителями расширять круг общения.

9 Рекомендации родителям: Папе отводить ребенка в садик. Обычно к папе ребенок привязан меньше, поэтому с ним легче расстаться. Кроме этого, рекомендуется не затягивать процедуру прощания. Договариваться с ребенком, когда Вы его заберете и стараться не опаздывать. Давать с собой первое время любимую игрушку или мамино фото, так малышу будет комфортнее. При расставании постарайтесь быть спокойными и уверенными сами. В противном случае ребенок может уловить Ваше беспокойство и будет расстраивать, и плакать еще больше. Не позволяйте ребенку манипулировать Вами и вынуждать Вас из-за слез и капризов забирать его домой. Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие. Вечером дома устройте небольшой семейный праздник, например, совместное чаепитие, во время которого Вы можете похвалить ребенка за проведенный день в группе при всех участниках этого маленького праздника. Скорее всего, подобная доброжелательная обстановка поможет ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада и не переживать во время прощания с Вами. Рекомендации родителям: Папе отводить ребенка в садик. Обычно к папе ребенок привязан меньше, поэтому с ним легче расстаться. Кроме этого, рекомендуется не затягивать процедуру прощания. Договариваться с ребенком, когда Вы его заберете и стараться не опаздывать. Давать с собой первое время любимую игрушку или мамино фото, так малышу будет комфортнее. При расставании постарайтесь быть спокойными и уверенными сами. В противном случае ребенок может уловить Ваше беспокойство и будет расстраивать, и плакать еще больше. Не позволяйте ребенку манипулировать Вами и вынуждать Вас из-за слез и капризов забирать его домой. Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие. Вечером дома устройте небольшой семейный праздник, например, совместное чаепитие, во время которого Вы можете похвалить ребенка за проведенный день в группе при всех участниках этого маленького праздника. Скорее всего, подобная доброжелательная обстановка поможет ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада и не переживать во время прощания с Вами.

10 Дайте малышу с собой вашу семейную фотографию; Можно дать задание: будешь в саду - приготовь мне подарок (нарисуй, слепи, приклей); Скажите, что у вас тоже есть задание и вы отправляетесь его выполнять; Не обещайте подарков и сладостей за то, что он остается в детском саду Найти какой-нибудь ненужный ключ, который можно ежедневно вручать ребенку, отправляя его в ясли. Положите его в кармашек малышу и скажите ему, что это ключ от квартиры (или то дома), и что Вы не сможете без ребенка попасть домой. Это поможет малышу обрести уверенность, что мама и папа обязательно придут за ним вечером, не забудут его в детском саду. Дайте малышу с собой вашу семейную фотографию; Можно дать задание: будешь в саду - приготовь мне подарок (нарисуй, слепи, приклей); Скажите, что у вас тоже есть задание и вы отправляетесь его выполнять; Не обещайте подарков и сладостей за то, что он остается в детском саду Найти какой-нибудь ненужный ключ, который можно ежедневно вручать ребенку, отправляя его в ясли. Положите его в кармашек малышу и скажите ему, что это ключ от квартиры (или то дома), и что Вы не сможете без ребенка попасть домой. Это поможет малышу обрести уверенность, что мама и папа обязательно придут за ним вечером, не забудут его в детском саду.

11 Напутствие Мудрые папы и мамы! Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир! Мудрые папы и мамы! Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

педагог-психолог

Дружинина Д.А.

Данный проект является краткосрочным.

Продолжительностью с 01.09.2015 г. по 01.10.2015 г.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Актуальность выражена в следующем: одной из причин ухудшения здоровья детей врачи считают их адаптацию к детскому саду. Вместе с тем научные исследования показали, что характер адаптации ребенка раннего возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния его здоровья при адаптации не только к детскому саду, но и к школе. Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед сотрудниками ДОУ и родителями.

Цель: организовать психолого-педагогическую деятельность по созданию оптимальных условий для ребенка раннего возраста (3-4 года) в период адаптации к условиям ДОУ.

Расширить знания педагогов по организации деятельности детей в период адаптации к ДОУ.

проверить знания по данной проблеме.

повышение психолого-педагогической компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду.

Еженедельно педагог-психолог совместно с воспитателем заполняют карты психологического фона группы.

Ежемесячная фиксация результатов анализа и сравнения карт психологического фона группы и карт наблюдения за ребенком педагога-психолога совместно с медицинским работником.

Предполагаемый результат: уменьшение числа детей с трудной адаптацией к условиям ДОУ; формирование психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей.

В предварительной работе нужно донести информацию до педагогов и родителей для улучшения адаптированности детей к ДОУ, так же обсудить дальнейшее взаимодействие в предстоящей работе проекта с медицинским работником.

1. Расширять знания педагогов организации деятельности детей в период адаптации к ДОУ

Педагоги ознакомились с информацией. Благодаря красивой форме изложения памятка вызвала интерес.

2. Проверить знания по данной проблеме

Провести тест для проверки знаний

Из 10 вопросов педагог ответил на 6 правильных

3.Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по подготовке ребенка к ДОУ

(первая неделя ходьбы ребенка в ДОУ)

Создание благоприятных для ребенка условий в ДОУ с учетом его психологических особенностей

Родители стали более компетентны в данной проблеме

4.Еженедельно педагог-психолог совместно с воспитателем заполняют карты психологического фона группы

В конце каждой недели педагог- психолог и воспитатель обсуждают степень адаптации каждого ребенка и заносят результаты в карту

Каждую неделю до 01.10.2015 г.

Выводятся результаты адаптации группы за месяц. воспитатель подбирает определенный подход к плохо адаптированным детям.

5. Ежемесячная фиксация результатов анализа и сравнения карт психологического фона группы и карт наблюдения за ребенком педагога-психолога совместно с медицинским работником.

Заполнение карт педагогом-психологом и воспитателем

Анализ психологических карт педагогом-психологом совместно с воспитателем

Вывод по истечению наблюдения за месяц

Сравнение психологических карт и карт медицинского работника. Написание заключения

В конце каждой недели

В конце каждой недели

По истечению месяца

По истечению месяца

Педагог-психолог дает психологические рекомендации на каждого ребенка, на группу в целом.

Отслеживается уровень адаптации документально.

Анкета для родителей «Мы рады вам!

1. Нас зовут (родители)

2. Как тебя зовут, малыш?

3. Как зовете ребенка дома, как зовете ласково?

4. Что ребенок любит кушать?

5. Что ест без удовольствия?

6. С какими игрушками любит играть?

7. В какие игры вы играете вместе с ребенком?

8. Какие меры поощрения вы применяете, какая мера наиболее действенна?

10. Знает ли цвета?

11. Есть ли любимая книга, сказка?

12. Знает ли стихи? Как вы их учите

13. Есть ли дома животные, как относится к ним?

14. Состав семьи, в которой проживает ребенок

15. Чем любит заниматься ваш ребенок дома?

16. Выполняется ли дома режим?

18. Что вас беспокоит в вашем ребенке?

19. Часто ли болеет, какие тяжелые заболевания, травмы перенес?

20. Особенности поведения (нужное отметить):

□ почти всегда бывает послушным;

□ чаще бывает непослушным;

□ в равной мере бывает послушным и непослушным;

□ часто обижает детей.

Анкета для родителей

Просим ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.

1. Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:

а) ребенок адаптировался полностью;

б) ребенок утром не хочет идти в детский сад;

в) ребенок иногда не хочет идти в детский сад;

г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду

2. Как протекала адаптация Вашего ребенка к детскому саду? Малыш шел в детский сад:

г) с удовольствием

3. Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:

а) действия всех сотрудников детского сада;

б) совместные действия сотрудников и родителей;

в) действия родителей

4. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:

б) отказывался от еды;

в) плохо засыпал;

г) был сильно угнетен;

д) полон впечатлений;

е) все перечисленные выше факторы имели место

5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду?

Благодарим за ответы!

Предлагаем вам ответить на приведенные ниже вопросы, выбрав один из вариантов ответа.

1. Ранний возраст - это период:

а) от рождения до 1 года;

б) от 1 года до 3 лет;

в) от 2 до 3 лет;

г) от рождения до 2 лет

2. Кто из ученых считается основоположником науки о раннем возрасте:

а) Т.В. Лаврентьева;

3. Укажите ведущий вид деятельности в раннем возрасте:

4. Вид мышления, являющийся преобладающим в раннем возрасте:

5. Ведущая характеристика внимания и памяти ребенка раннего возраста:

6. При средней степени адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется:

а) в течение 30-35 дней;

б) в течение месяца;

г) от 2 до 6 месяцев

7. Мотивы ребенка, связанные с интересом к миру взрослых, реализуются в деятельности:

8. Укажите, на что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и детском саду в период адаптации ребенка?

а) полноценный сон;

б) здоровая гигиеническая среда;

в) соблюдение режима дня;

г) рациональное и калорийное питание

9. Укажите метод, который не используется для непосредственного изучения психики ребенка:

а) на 1-м году жизни;

Карта психологического фона группы

Диагност __________________________________________________________________________Ф.И.О./педагог психолог

Фамилия, имя ребенка

Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

Наблюдение за ребенком

Общий эмоциональный фон поведения

Познавательная и игровая деятельность

Взаимоотношения со взрослыми

Взаимоотношения с детьми

Реакция на изменение привычной ситуации

Активен при поддержке взрослого

Пассивен/ реакция протеста

Принимает инициативу взрослого

Уход от взаимоотношений, реакция протеста

Вступает в контакт при поддержке взрослого

Пассивен/ реакция протеста

Засыпает с трудом

Разборчив в еде

Легко возникает рвота, отсутствие аппетита

Не больше 10 дней в месяц

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аксарина, говоря о данной проблеме, часто приводила один и тот же пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей - но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям. Проверить, как ребенок адаптируется к детскому саду, можно по показателям, представленным в таблице.

Определение степени адаптации ребенка к условиям ДОУ

Степень адаптации / показатели

1. К 20-му дню пребывания в детском саду у ребенка нормализуется сон, аппетит

1. Нарушения в общем состоянии выражены ярко и длительны. Аппетит и сон восстанавливаются через 20-40 дней, качество сна страдает

1. Ребенок плохо засыпает, сон короткий, прерывистый, малыш вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами, аппетит снижается

2. Настроение бодрое, заинтересованное в сочетании с утренним плачем

2. Настроение неустойчивое в течение месяца, плаксивость может наблюдаться в течение всего дня

2. Настроение сниженное, малыш много плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в детском саду

3. Отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребенок выполняет ритуалы прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые

3. Отношение к близким взрослым - эмоционально-возбужденное (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к взрослым избирательное

3. Отношение к близким взрослым - эмоционально-возбужденное

4. Отношение к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным

4. Отношение к детям избирательное

4. Отношение к детям - избегает, сторонится их или проявляет агрессию

5. Интерес к окружающему восстанавливается в течение двух недель

5. Интерес к окружающему восстанавливается долго

5. Отказ от участия в деятельности

6. Заболеваемость не более 1 раза, длительностью не более 10 дней

6. Заболеваемость до 2 раз, длительностью не более 10 дней, без осложнений

6. Респираторные заболевания более 3 раз, длительностью более 10 дней

Чтобы облегчить адаптационный период своему ребенку, дома необходимо выполнить следующие рекомендации:

1) Соблюдать режим дня - ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и то же время, спать днем, гулять. Разнообразить меню. Без необходимости не ходить в гости -это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.

2) Не допускать длительного просмотра телевизора. Внимание! До 2-3 лет это вообще противопоказано!

3) При общении с ребенком использовать элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями),

а также игры с водой с успокаивающим эффектом, например: пусть малыш перед сном наливает и переливает теплую воду из одних пластмассовых сосудов в другие.

4) Давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).

5) Как можно больше гулять с малышом на свежем воздухе.

6) Пораньше забирать из детского сада.

7) Способствовать формированию у ребенка навыков общения со взрослыми, детьми, игровых навыков - ребенку легче будет занять себя, отвлечься.

8) Рассказывать о детском саде, воспитателях, детях - обязательно в радостных и положительных тонах.

9) Если ребенок возбудимый, то подвешивать над его кроваткой мешочки с успокаивающими сборами трав, но прежде проконсультироваться с врачом.

Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация проходит по-разному. У каждого ребенка свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать ребенка с другими детьми.

Необходимо набраться терпения, настроить себя на спокойный лад - ведь ребенок чувствует и ваше настроение, и ваши переживания.

Спасибо за внимание!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

для родителей

Дома предлагается создать коллаж на тему

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние своего собеседника детей и родителей.
2. Расширять и закреплять социально-приемлемые способы выражения эмоций (словесные, физические, творческие) у воспитанников.
3. Развивать у дошкольников эмпатию (способность к сопереживанию).
4. Знакомить и обучать навыкам релаксации и саморегуляции детей младшего возраста и их родителей.
5. Формировать у воспитанников умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать.

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки они попадают в новые условия, что неизбежно влечет изменения поведенческих реакций, расстройств настроения, сна и аппетита. По данным официальной статистики, заболеваемость среди детей от 1 года до 7 лет ежегодно увеличивается на 4-5%. Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что в настоящее время только 10% детей старшего дошкольного возраста можно считать абсолютно здоровыми. Почти у 60% детей выявляются хронические заболевания.

Одной из причин ухудшения здоровья детей врачи считают их адаптацию к детскому саду. Вместе с тем научные исследования показали, что характер адаптации ребенка раннего возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния его здоровья при адаптации не только к детскому саду, но и к школе. Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед сотрудниками ДОУ и родителями.

Основная идея данного проекта – обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности, интеграция познания, общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Одно из главных направлений проекта - помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с радостью.

Актуальность проблемы адаптации обусловлена:

- Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно-психического и социально- психологического.

- Организацией образовательного процесса в дошкольных учреждениях, изменение в жизни ребенка социальных условий.

- Своеобразием межличностных взаимоотношений взрослых и де­тей, с уровнем привязанности ребенка к матери (отцу).

- Индивидуальными особенностями ребенка: возрастными, психо­логическими, психофизиологическими, нейрофизиологическими, психо­генетическими.

Цель проекта.

Организация психолого-педагогической деятельности по созданию оптимально благоприятных условий для ребенка раннего возраста и их родителей в период адаптации к ДОУ.

Задачи проекта :

- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

- обучение педагогов приемам и методам взаимодействия с детьми в адаптационный период;

- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в период адаптации.

Параллельно с решением основных задач решаются за­дачи комплексного развития детей:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной ак­тивности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Участники проекта: педагог-психолог, медицинский работник, воспитатели групп раннего возраста, дети, родители детей, музыкальный руководитель

Целевая группа : дети групп раннего возраста (53 человека) и их родители.

Тип проекта: социальный

Вид проекта : долгосрочный

  • реализации : август – ноябрь 2017 г. На сроки реализации проекта влияют следующие факты: адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений, даты поступления ребенка в детский сад, заболеваемость/посещаемость.

Ожидаемый результат:

  • Уменьшение числа детей с трудной степенью адаптации к условиям ДОУ.
  • Снижение заболеваемости у детей в период адаптации.
  • Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
  • Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
  • Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Основной этап.

  1. Заполнение адаптационных листов.
  2. Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня. Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.
  3. Проведение родительских собраний, консультаций, анкетирование.

Завершающий этап.

  1. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.
  2. Подведение итогов адаптации на родительском собрании и педсовете в виде презентации и отчета.

Содержание работы.

Работа с родителями

Задачи работы с родителями:

1. Формирование положительного настроя на поступление в детский сад.

2. Снижение эмоционального напряжения и тревоги.

3. Просвещение родителей по вопросам подготовки ребенка к посещению ДОУ.

План мероприятий

Форма проведения

Тема/содержание работы

Время проведения

Информация для родителей

Индивидуальная работа по воспитанию и развитию ребенка

Предоставление родителям анкет для заполнения

Работа с педагогами

Задачи работы с педагогами:

1. Актуализация знаний педагогов о возрастных особенностях детей.

2. Развитие профессиональной компетенции, профессионально-личностных качеств, способствующих построению эмоционально доверительных отношений с воспитанниками и родителями.

План мероприятий

Форма проведения

Тема/содержание работы

Время проведения

Индивидуальные беседы, консультации

По запросу педагогов ДОУ

Предоставление родителям анкет для заполнения

Анализ результативности работы с педагогами

Работа с детьми раннего возраста

Цель – введение ребенка в новый детский коллектив.

План мероприятий

Форма проведения

Содержание работы

Время проведения

Знакомство с ребенком

Осуществление систематического контроля за эмоциональным состоянием ребенка, его взаимодействием со сверстниками и взрослыми

Игры и игровые упражнения

Проведение работы с детьми

Анализ степени адаптации и уровня адаптированности детей

Индивидуальная работа с детьми с тяжелой степенью адаптации к ДОУ

Развивающая среда для детей раннего дошкольного возраста:

В группах имеются центры развития:

• уголок для сюжетно-ролевых игр;

• уголок ряженья (для театрализованных игр);

• уголок для настольно-печатных игр;

•выставка художественно-творческой деятельности (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• уголок природы (наблюдений за природой);

• уголок для игр с песком, водой;

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек.

Все игры и игровые упражнения, представленные в проекте я, педагог-психолог, провожу сама.

Легкая степень адаптации;

Средняя степень адаптации;

Тяжелая степень адаптации.

Из анализа листа адаптации детей к условиям ДОУ за период с августа по ноябрь 2017 года, можно сделать вывод: из 53 человек - у 80 % детей наблюдается легкая степень адаптации, у 18 % средняя степень адаптации, у 2% тяжелая степень адаптации.

Родители групп с интересом отнеслись к участию в организации проекта, оказывали помощь в изготовлении атрибутов, приняли участие в конкурсах и играх совместно с детьми. Активно посещали родительские собрания, отвечали на вопросы анкетирования, что помогло достоверно определить успешность адаптации в нашем ДОУ.

Читайте также: