В чем заключается особенность изображения кондитерских изделий с натуры кратко

Обновлено: 07.07.2024

1.3. Выразительными средствами графики являются:

2. линия, штрих, тон;

3. набросок, штрих.

1.4. Главное свойство акварели:

1.5. Процесс создания рисунка основан:

1. на выделении общих признаков предмета;

2. выделении индивидуальных признаков предмета;

3. рисовании от общего к частному и от частного к общему.

К главе 2. Геометрические композиции в рисунке

2.1. Гармоничная композиция — это:

1. создание художественного образа;

2. стройный порядок, единство целого и его частей;

3. соразмерность произведения.

2.2. Законы композиции основаны:

1. на правилах пропорций;

2. правилах светотени;

3. правилах взаимосвязи всех частей рисунка.

2.3. Композиционный центр в картине:

1. всегда совпадает с геометрическим центром;

2. выделяет главный элемент рисунка;

3. расчленяет композицию картины.

2.4. Ось геометрической фигуры проходит через:

1) середину фигуры;

2.5. Геометрический метод в рисунке основан:

1. на правилах симметрии;

2. правилах асимметрии;

3. приближении формы изображения к геометрической фигуре.

К главе 3. Орнамент

3.1. Орнамент — это:

1. украшение предметов декоративно-прикладного искусства;

2. стилизованный рисунок, построенный на ритме и повторе

2. ритмический повтор изобразительных элементов.

3.2. Стилизация в орнаменте — это:

1. декоративное обобщение формы с помощью декоративных прие­мов

2. упрощение изображения;

3. отказ от передачи объема.

3.3. Исторический орнамент выражает:

1. религиозные представления людей;

2. национальные традиции поколений

2. потребности жизненного уклада.

3.4. Ритм в орнаменте означает:

1. повтор и чередование;

2. акцент и повтор;

3. статику и динамику.

3.5. Замкнутый орнамент — это:

1. узор в полосе;

2. сетчатый узор;

К главе 4. Цвет в композиции рисунка

4.1. Хроматическими цветами являются:

1. черный, красный;

3. красный, синий.

4.2. Основные цвета в цветовом круге — это:

1. красный, желтый, синий;

2. оранжевый, зеленый, фиолетовый;

3. голубой, желтый, зеленый.

4.3. Основные характеристики цвета выражают:

1. локальный цвет, светлота, насыщенность;

2. освещенность, полутени, цветовой тон;

2. цветовой тон, насыщенность, светлота

4.4. Колорит картины — это:

1. цветовая гамма;

2. гармония цветовых сочетаний;

3. богатство цветовых оттенков.

1. длительную многослойную живопись;

2. нанесение цвета за один прием;

3. соединение большого количества цветов.

К главе 5. Рисование с натуры

5.1. Конструкция формы предмета — это:

1. геометрическая основа предмета;

2. внешние очертания предмета;

3. невидимые снаружи части предмета.

5.2. Грамотное ведение рисунка с натуры означает:

1. поочередное срисовывание всех частей формы;

2. целостное восприятие предмета;

3. отражение мельчайших нюансов формы.

5.3. Законы перспективы учат:

1. грамотно воспринимать поле зрения;

2. уходящие к горизонту предметы увеличиваются;

3.изображать предметы на плоскости так, как мы их видим

5.4. Пропорции предмета — это:

1. сравнительные величины всех частей;

2. размерные соотношения частей к целому;

3. масштабность величин.

5.5. Обобщение рисунка с натуры — это:

1. детальная проработка формы;

2. подчеркивание главного на первом плане;

3. придание цельности изображению.

К главе 6. Рисование с натуры геометрических фигур и предметов быта

6.1. Геометрическими фигурами вращения являются:

1. конус, шар, цилиндр;

2. цилиндр, пирамида, призма;

3. призма, конус, шар.

1. светотеневой рисунок предмета;




2. линейный рисунок предмета с учетом правил перспективы;

3.изображение невидимых частей предмета с учетом правил пер­спективы

6.3. Рефлекс в светотеневом рисунке:

1) отраженный свет;

2. отраженный цвет;

3. скользящий свет. .

6.4. Направление штрихов в тональном рисунке предмета подчеркивает:

1. композицию рисунка;

2. объемную форму предмета;

3. цвет предмета.

6.5. Штриховой тон в рисунке с натуры — это:

2. многослойность штриховки;
2) светлотные отношения.

К главе 7. Рисование с натуры овощей, фруктов и растений

7.1. Конструкция формы в рисунке овощей, фруктов растений выявляется:

1. геометрической основой;

2. тональными отношениями;

3. цветовыми нюансами.

7.2. Основа грамотного изображения цветов — это:

1. подчеркивание индивидуальных особенностей формы предме­тов;

2. изучение строения цветов;

3. тональные нюансы.

7.3. Натюрморт из плодов и растений представляет собой:

1. плоды и растения в бытовой среде;

2. натурную постановку из плодов и растений;

3.единую композиционную группу, объединенную одной темой

7.4. Характер работы в живописном этюде группы плодов основан:

1. на цветовой композиции взаимодействующих предметов;

2. пространственном расположении плодов;

3.одновременной работе над всеми частями композиции с решени­ем живописных задач

7.5. Графическая зарисовка растений ведется:

1. гуашевыми красками;

3. темперными красками.

К главе 8. Рисование с натуры животных и птиц

8.1. Анималистический жанр в искусстве изображает:

8.2. Самое сложное в набросках животных и птиц с натуры — это:

1. передача пропорций;

2. передача характерного движения;

3. передача цветовых характеристик.

8.3. Зарисовка животного и птицы с натуры начинается:

1. с композиции рисунка;

2. наброска общих контуров;

3. анализа особенностей формы.

8.4. Графическая зарисовка животного строится на основе:

1. обобщения формы, уточнения пропорций;

2. уточнения индивидуальных характеристик;

3. нюансов светотеневой моделировки формы.

8.5. Подробная трактовка формы птицы в работе с натуры необходима:

1. в наброске птицы;

2. в этюде птицы;

3. в тональном рисунке чучела птицы.

К главе 9. Рисование пирожных и тортов

9.1. Декор в рисунке пирожного — это:

2. стилизованное изображение украшения;

3. художественная привлекательность.

9.2. Композиция декоративной отделки торта зависит:

1. от формы торта;

2. фактуры торта;

3. технологии изготовления торта.

9.3. Изображение торта с натуры должно выявлять:

1. композицию декора;

2. особенности формы торта;

3. форму торта и характер его оформления.

9.4. Выразительные средства композиции кондитерских изделий помогают:

1. найти равновесие элементов декора;

2. сделать вид изделия гармоничным;

3. расставить акценты.

9.5. Гармоничные соотношения отдельных частей и деталей торта определяет:

1. пропорции, масштаб;

2. симметрия, пропорции;

3. конструкция, масштаб.

10.3. Круглая скульптура:

1. носит прикладной характер;

2. выражает рельеф формы;

3. обозревается со всех сторон.

10.4. Скульптурный способ лепки предполагает:

1. лепку формы из целого куска;

2. комбинированные приемы лепки;

3. лепку формы из отдельных частей.

10.5. Конструктивный способ лепки выражает:

1. общий характер пластической массы;

2. членение формы на составные элементы;

3. соединение частей формы.

Необходимо выбрать один правильный ответ.

МДК 04.02 Художественное оформление кондитерских изделий.

Студент ФИО:_________________________________________________

К главе 1. Основы рисунка

1.1. Цель рисунка — это:

1. познание мира через реалистическое изображение действитель­ности

2. получение знаний и умений по рисованию;

3. изучение правил перспективы и пропорций.

1.2. Рисунок — это:

1. графическое изображение мыслей и чувств художника;

2. структурная основа любого изображения

2. произведение искусства.

1.3. Выразительными средствами графики являются:

2. линия, штрих, тон;

3. набросок, штрих.

1.4. Главное свойство акварели:

1.5. Процесс создания рисунка основан:

1. на выделении общих признаков предмета;

2. выделении индивидуальных признаков предмета;

3. рисовании от общего к частному и от частного к общему.

К главе 2. Геометрические композиции в рисунке

2.1. Гармоничная композиция — это:

1. создание художественного образа;

2. стройный порядок, единство целого и его частей;

3. соразмерность произведения.

2.2. Законы композиции основаны:

1. на правилах пропорций;

2. правилах светотени;

3. правилах взаимосвязи всех частей рисунка.

2.3. Композиционный центр в картине:

1. всегда совпадает с геометрическим центром;

2. выделяет главный элемент рисунка;

3. расчленяет композицию картины.

2.4. Ось геометрической фигуры проходит через:

1) середину фигуры;

2.5. Геометрический метод в рисунке основан:

1. на правилах симметрии;

2. правилах асимметрии;

3. приближении формы изображения к геометрической фигуре.

К главе 3. Орнамент

3.1. Орнамент — это:

1. украшение предметов декоративно-прикладного искусства;

2. стилизованный рисунок, построенный на ритме и повторе

2. ритмический повтор изобразительных элементов.

3.2. Стилизация в орнаменте — это:

1. декоративное обобщение формы с помощью декоративных прие­мов

2. упрощение изображения;

3. отказ от передачи объема.

3.3. Исторический орнамент выражает:

1. религиозные представления людей;

2. национальные традиции поколений

2. потребности жизненного уклада.

3.4. Ритм в орнаменте означает:

1. повтор и чередование;

2. акцент и повтор;

3. статику и динамику.

3.5. Замкнутый орнамент — это:

1. узор в полосе;

2. сетчатый узор;

К главе 4. Цвет в композиции рисунка

4.1. Хроматическими цветами являются:

1. черный, красный;

3. красный, синий.

4.2. Основные цвета в цветовом круге — это:

1. красный, желтый, синий;

2. оранжевый, зеленый, фиолетовый;

3. голубой, желтый, зеленый.

4.3. Основные характеристики цвета выражают:

1. локальный цвет, светлота, насыщенность;

2. освещенность, полутени, цветовой тон;

2. цветовой тон, насыщенность, светлота

4.4. Колорит картины — это:

1. цветовая гамма;

2. гармония цветовых сочетаний;

3. богатство цветовых оттенков.

1. длительную многослойную живопись;

2. нанесение цвета за один прием;

3. соединение большого количества цветов.

К главе 5. Рисование с натуры

5.1. Конструкция формы предмета — это:

1. геометрическая основа предмета;

2. внешние очертания предмета;

3. невидимые снаружи части предмета.

5.2. Грамотное ведение рисунка с натуры означает:

1. поочередное срисовывание всех частей формы;

2. целостное восприятие предмета;

3. отражение мельчайших нюансов формы.

5.3. Законы перспективы учат:

1. грамотно воспринимать поле зрения;

2. уходящие к горизонту предметы увеличиваются;

3.изображать предметы на плоскости так, как мы их видим

5.4. Пропорции предмета — это:

1. сравнительные величины всех частей;

2. размерные соотношения частей к целому;

3. масштабность величин.

5.5. Обобщение рисунка с натуры — это:

1. детальная проработка формы;

2. подчеркивание главного на первом плане;

3. придание цельности изображению.

К главе 6. Рисование с натуры геометрических фигур и предметов быта

6.1. Геометрическими фигурами вращения являются:

1. конус, шар, цилиндр;

2. цилиндр, пирамида, призма;

3. призма, конус, шар.

1. светотеневой рисунок предмета;

2. линейный рисунок предмета с учетом правил перспективы;

3.изображение невидимых частей предмета с учетом правил пер­спективы

6.3. Рефлекс в светотеневом рисунке:

1) отраженный свет;

2. отраженный цвет;

3. скользящий свет. .

6.4. Направление штрихов в тональном рисунке предмета подчеркивает:

1. композицию рисунка;

2. объемную форму предмета;

3. цвет предмета.

6.5. Штриховой тон в рисунке с натуры — это:

2. многослойность штриховки;
2) светлотные отношения.

К главе 7. Рисование с натуры овощей, фруктов и растений

7.1. Конструкция формы в рисунке овощей, фруктов растений выявляется:

1. геометрической основой;

2. тональными отношениями;

3. цветовыми нюансами.

7.2. Основа грамотного изображения цветов — это:

1. подчеркивание индивидуальных особенностей формы предме­тов;

2. изучение строения цветов;

3. тональные нюансы.

7.3. Натюрморт из плодов и растений представляет собой:

1. плоды и растения в бытовой среде;

2. натурную постановку из плодов и растений;

3.единую композиционную группу, объединенную одной темой

7.4. Характер работы в живописном этюде группы плодов основан:

1. на цветовой композиции взаимодействующих предметов;

2. пространственном расположении плодов;

3.одновременной работе над всеми частями композиции с решени­ем живописных задач

7.5. Графическая зарисовка растений ведется:

1. гуашевыми красками;

3. темперными красками.

К главе 8. Рисование с натуры животных и птиц

8.1. Анималистический жанр в искусстве изображает:

8.2. Самое сложное в набросках животных и птиц с натуры — это:

1. передача пропорций;

2. передача характерного движения;

3. передача цветовых характеристик.

8.3. Зарисовка животного и птицы с натуры начинается:

1. с композиции рисунка;

2. наброска общих контуров;

3. анализа особенностей формы.

8.4. Графическая зарисовка животного строится на основе:

1. обобщения формы, уточнения пропорций;

2. уточнения индивидуальных характеристик;

3. нюансов светотеневой моделировки формы.

8.5. Подробная трактовка формы птицы в работе с натуры необходима:

1. в наброске птицы;

2. в этюде птицы;

3. в тональном рисунке чучела птицы.

К главе 9. Рисование пирожных и тортов

9.1. Декор в рисунке пирожного — это:

2. стилизованное изображение украшения;

3. художественная привлекательность.

9.2. Композиция декоративной отделки торта зависит:

1. от формы торта;

2. фактуры торта;

3. технологии изготовления торта.

9.3. Изображение торта с натуры должно выявлять:

1. композицию декора;

2. особенности формы торта;

3. форму торта и характер его оформления.

9.4. Выразительные средства композиции кондитерских изделий помогают:

1. найти равновесие элементов декора;

2. сделать вид изделия гармоничным;

3. расставить акценты.

9.5. Гармоничные соотношения отдельных частей и деталей торта определяет:

Приложение Б Индивидуальный лист обучающегося. ……………….

Тема: Рисование пирожных

Методическая идея: показать методику проведения занятия с использованием системно-деятельностного подхода.

Цели урока: создать условия:

- для развития умений взаимодействовать в учебном процессе, осуществлять самооценку выполненных работ;

- для развития творческих способностей, эстетического мироощущения;

- для формирования коммуникативной компетентности.

Задачи урока: организовать деятельность обучающихся по :

- развитию навыков построения конструктивного изображения объемных предметов;

- привитию способностей поэтапного рисования пирожного с учетом определенной последовательности.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы обучения: интерактивные: беседа, проблемно-поисковый.

Перечень оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов:

текстовый редактор Word 2013, Power Point

Для демонстрации мультимедийной презентации

Для демонстрации мультимедийной презентации

Отведенное время: 80 минут

Этап деятельности

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Работать на уроке мы будем в подгруппах, и индивидуально. У вас на столах лежат листы, в них вы будете заносить свои оценки за правильность изложения материала, логику, за дополнения к ответам других подгрупп, за умение сотрудничать. Каждая подгруппа определяет лидера. Лидер корректирует работу группы, и подводит итоги.

Приветствуют преподавателя, настраиваются на урок.

Да, мы готовы, это очень интересно.

Сегодня миру известно огромное количество сладостей: начиная от сахарного печенья и шоколадных пряников до изысканных тортов .

Профессия кондитера всегда была уважаемой. В старину людей, претендующих на такое звание, обучали самым разным наукам. Среди них были архитектура, история искусства, рисунок, черчение, лепка. До обучения допускались люди, умеющие красиво рисовать и обладающие художественным вкусом.

Художественный вкус, как качество личности – способность правильного восприятия, самостоятельного осмысления произведений искусства.

Художественный вкус можно развить практическими занятиями и изучением теоретических основ. Однако, не существует универсальных готовых приемов, как сделать красиво и гармонично. Для успешного развития ч увства гармонии средствами рисунка, большое значение имеет обучение правилам композиции: гармоническому заполнению рисунком всей поверхности листа бумаги; композиционному ритму; выбору формата, расположения (вертикально, горизонтально); перспективы; законов цветоведения.

Прежде чем оформить готовое пирожное кремом, мастикой или шоколадом, необходимо освоить данные приемы, используя бумагу и графические материалы.

Смотрят презентацию, слушают преподавателя.

3 Поста-новка учебной задачи

Вот, ребята, мы и подошли к теме нашего занятия.

Какова тема нашего занятия?

Откройте рабочие тетради, запишите дату и тему нашего урока.

Как вы думаете, какова цель занятия?

Тема : Рисование пирожных.

Обучающиеся называют тему самостоятельно.

Цель: сформировать навыки композиционного ритма; выбора формата, расположения; перспективы; законов цветоведения в процессе рисования пирожного.

4 Реализа-ция плана

1 этап. С помощью опорного конспекта изучите общую технологию приготовления данного пирожного и ответьте на ряд вопросов:

2подгруппа: определите цветовую гамму основных элементов пирожного: бисквитного теста, крема и отделочных полуфабрикатов

2 этап. Практическая работа.

Рисование эскиза. Поиск характера пирожного. Компоновка в листе.

1.Рисовать начинаем с основы пирожного, размещения изображения на плоском формате бумаги, расположения изображения в пределах формата

2. Определение композиции, угла ухода в глубину.

3 . Линейное построение общей массы пирожного . Работа над деталями. построением линейно-конструктивной основы.

3 этап . Выполнение живописного решения пирожного. Слегка прокладывают тени, что
способствует выявлению массы
изображаемого изделия.

4 этап. После этого идет более подробная трактовка формы тоном и цветом, выделяются и обобщаются самые существенные и выразительные элементы декоративной отделки пирожного.

Работа в подгруппах.

Пирожное – это сложное целое с множеством свойств и проявлений, которые зависят от положения в пространстве, окружения и освещения. Поэтому в рисунке, необходимо учитывать как характерные особенности отдельных частей и их взаимодействие, так и форму в целом.

Анализируя объемную форму, приходим к выводу о том , что это форма параллелепипеда.

Анализируя технология приготовления пирожного приходят к выводу, что бисквитное тесто в готовом виде имеет желто-коричневый цвет. Вишня из желе имеет ярко бордовый цвет, а крем выбирается каждым обучающимся индивидуально.

Работа индивидуальная. Каждый обучающийся на своем рабочем месте начинает работать над изображением пирожного, используя любые графические материалы.




Слайд №9, приложение А

Звучит мелодичная музыка

5. Подведение итогов. Выставка работ

1) Какую тему мы с вами изучали?

2) Какую ставили цель?

3) Как вы считаете, тему мы раскрыли?

4) Какой вариант пирожного, по Вашему мнению, понравится нашим социальным партнерам и почему?

Отвечают на вопросы преподавателя устно.

Лидер каждой подгруппы организует выставку работ с изображением пирожного. Участники подгруппы анализируют работы каждого обучающегося, выбирают вариант для конкурса, а лидер выставляет оценки. Преподаватель оценивает работу лидеров. Оценки заносятся в журнал.

Слайд №14, приложение Б, В

Линейные наброски и зарисовки пирожного бисквитного, используя декоративный прием в виде животного (заяц, медведь, лиса) на А-3,А-4.

Записывают домашнее задание

7. Проведение рефлексии

Ответьте на вопросы

1.Понравился ли Вам урок?

2.Интересно ли Вам было сотрудничать со мной и друг с другом на уроке?

Изобразите акварелью свое отношение к данному уроку:


Благодарю за сотрудничество !

Отвечают на вопросы, обмениваются мнениями.


Список использованных источников

4.Визер В. Живописная грамота. Основы искусства изображения. – С-Пб.; Питер, 2006.

5.Виноградова Г. Уроки рисования с натуры. – М.; 1980.

6.Волков Н.Н. Цвет в живописи. – М.; 1984.

Приложение А

БИСКВИТНЫЕ ПИРОЖНЫЕ. Технология приготовления.

Основой для приготовления бисквитных пирожных является бисквитный полуфабрикат, который должен быть пышным, пористым, без следов непромеса.

Ингредиенты: Бисквит, начинка фруктовая, вишня, желе, сироп для промочки.

Основной бисквит выпекают в капсулах. Пласт разрезают по горизонтали на две равные части, нижнюю немного промачивают сиропом и смазывают слоем фруктовой начинки. Второй пласт кладут корочкой вниз, промачивают и смазывают фруктовой начинкой. Тупой стороной ножа пласт расчерчивают на пирожные, украшают свежими или консервированными фруктами, цукатами и заливают незастывшим желе при температуре 60*С вначале немного, чтобы не испортить рисунок, а затем выливают все желе. Когда желе застынет, пласт разрезают на пирожные по намеченным ранее контурам горячим ножом.

Критерии оценивания работы в группах.

Каждый из критериев оценивается max в 3 балла, по которым суммируется общая оценка.

Фамилия, имя обучающегося

Правильность изложения материала, логика

Выбор формата, расположения; перспективы; законов цветоведения в процессе рисования пирожного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: образовательная – отработать алгоритм действий по изготовлению макетов тортов по эскизам;

воспитательная- воспитание эстетических и творческих способностей учащихся ,необходимых в профессиональной работе кондитера по выработке тортов.

развивающая – развитие у учащихся самостоятельно анализировать задание, сформировать четкое представление о последовательности приготовления макета торта с творческим подходом, привить любовь к избранной профессии.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютеры.

Тип урока: интегрированный урок.

Орг.момент(3 мин)

Актуализация знаний.

Теоретическая часть.(12 мин).

Самостоятельная работа по изготовлению макета торта является завершающим учебный процесс творческим заданием. Это задание потребует от учащихся максимальной концентрации и реализации всех полученных знаний и умений по рисунку и лепке.

Макет торта представляет собой объемную модель самого эффективного кондитерского изделия и является длительным процессом.

Выделяют следующие этапы работы по изготовлению макетов тортов по эскизам:

Выбор темы и сюжета.

Эскизная разработка в цвете композиции торта.

Выбор каркасной основы в соответствии с эскизом.

Анализ формы, ее связи с характером декора. Выбор принадлежностей для макетирования.

Покрытие поверхности каркаса тонким слоем пластилина (соленого теста, марципана) с учетом цветовых характеристик пищевых красителей.

Лепка элементов декора в соответствии с эскизом.

Украшение элементами декора поверхности макета в соответствии с композицией.

Проверка сходства макета с эскизом, обобщение работы.

Изготовление макета начинается с выбора темы и определения ее содержания. Этот процесс является замыслом будущей композиции и служит для раскрытия образа. Творческая деятельность начинается с воображения, когда мы мысленно ощущаем форму, цвет, фактуру и их гармоничное взаимодействие, строим сюжет будущей композиции.

Следующий этап – разработка эскиза в цвете – это разработка декора торта в соответствии с выбранной формой каркасной основы. Необходимо выполнить цветной рисунок торта во фронтальном и профильном видах с проекционным соответствием всех элементов декора. Также будущий кондитер должен продумать рецептуру своего торта, чтобы макет был максимально приближен к возможностям реального производства данного кондитерского изделия. Тематика эскизов может быть связана с изображением элементов растительного и животного мира, возможно использование геометрических композиций.

Следующий этап работы – покрытие каркаса тонким слоем пластилина. Приближенным к цвету подлинного изделия. Верхнюю боковую поверхности заглаживают и выравнивают, подготавливая к декорированию.

Декоративное оформление макета торта- самый интересный этап работы. Согласно эскизу лепят отдельно элементы декора с применением разноцветного пластилина . Затем их крепят на поверхность макета с учетом разработанной композиции. Украшают верхнюю и боковую поверхности торта бордюром. Эта деятельность требует внимательности и творческого отношения к делу. Вместе с тем можно усилить движение и развороты формы отдельных декоративных элементов, положение которых в эскизе показывается лишь обобщенно. Здесь важно чувство меры и вкуса, чтобы не нарушить целостность композиции лишними деталями.

Завершая работу над макетом, необходимо оценить его с точки зрения целостности и сверить с эскизом.

Первичное закрепление(Проведение тестирования-5 мин).

1. Композиция декоративной отделки торта зависит:

1) от формы торта;

2) фактуры торта;

3) технологии приготовления торта. ( эталон:1-1)

2. Изображение торта с натуры должно выявлять:

1) композицию декора;

2) особенности формы торта;

3) форму торта и характер его оформления. (эталон : 2-3)

3. Выразительные средства композиции кондитерских изделий помогают:

1) найти равновесие элементов декора;

2) сделать вид изделия гармоничным;

3) расставить акценты. (эталон: 3-2)

4. Гармоничные соотношения отдельных частей и деталей торта определяет:

1) пропорции, масштаб;

2) симметрия, пропорции;

3) конструкция, масштаб. ( эталон: 4-1)

5. Выбор каркаса для макета торта обусловлен:

1) формой и размером макета;

2) масштабом и цветом макета;

3) фактурой и формой макета. ( эталон: 5-1)

6. В процессе украшения макетов тортов учитывается:

1) конструкция каркасной формы;

2) общий характер декоративной отделки и формы торта;

3) особенности бордюра торта. ( эталон: 6-2)

7. Лепка цветов осуществляется на основе:

1) размещения цветов на плоскости;

2) предварительных эскизов;

3) изучения строения формы. ( эталон: 7-3)

8. Главное в лепке элементов декора:

1) передача характерных особенностей формы;

2) выбор способов и приемов лепки;

А сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие бывают торты и посмотреть слайды.

Слоёв тончайших будет семь иль шесть?
Как хорошо кондитера творение!
Как пахнет то имбирное печенье!
Как хочется скорей его нам съесть!

Коржи, орешки там и карамель.
И аромат корицы так прекрасен,
Мы кремом сладким судьбы разукрасим.
Ах, сколько счастья, радости теперь!

Мы испекли вам лишь стихотворение,
А вы нам – торт, пирожные, печения.
Надеемся, что наше угощение
Вам в этот день подарит вдохновение.

Прежде , чем приступить к выполнению эскизов я передаю слово Екатерине Ярославовне.

Физкультминутка (на медиапроекторе) -2 мин.

Практическое задание на компьютере(15 мин).

Сегодня мы будем использовать простейший графический редактор Paint для создания эскиза макета торта.

Пересаживаемся за компьютеры. Открываем графический редактор. Справа у нас панель инструментов для создания рисунка: здесь и прямоугольные и овальные фигуры для создания формы торта и кисти, прямые линии для создания самого эскиза, внизу палитра для придания цветового оформления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: образовательная – отработать алгоритм действий по изготовлению макетов тортов по эскизам;

воспитательная- воспитание эстетических и творческих способностей учащихся ,необходимых в профессиональной работе кондитера по выработке тортов.

развивающая – развитие у учащихся самостоятельно анализировать задание, сформировать четкое представление о последовательности приготовления макета торта с творческим подходом, привить любовь к избранной профессии.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютеры.

Тип урока: интегрированный урок.

Орг.момент(3 мин)

Актуализация знаний.

Теоретическая часть.(12 мин).

Самостоятельная работа по изготовлению макета торта является завершающим учебный процесс творческим заданием. Это задание потребует от учащихся максимальной концентрации и реализации всех полученных знаний и умений по рисунку и лепке.

Макет торта представляет собой объемную модель самого эффективного кондитерского изделия и является длительным процессом.

Выделяют следующие этапы работы по изготовлению макетов тортов по эскизам:

Выбор темы и сюжета.

Эскизная разработка в цвете композиции торта.

Выбор каркасной основы в соответствии с эскизом.

Анализ формы, ее связи с характером декора. Выбор принадлежностей для макетирования.

Покрытие поверхности каркаса тонким слоем пластилина (соленого теста, марципана) с учетом цветовых характеристик пищевых красителей.

Лепка элементов декора в соответствии с эскизом.

Украшение элементами декора поверхности макета в соответствии с композицией.

Проверка сходства макета с эскизом, обобщение работы.

Изготовление макета начинается с выбора темы и определения ее содержания. Этот процесс является замыслом будущей композиции и служит для раскрытия образа. Творческая деятельность начинается с воображения, когда мы мысленно ощущаем форму, цвет, фактуру и их гармоничное взаимодействие, строим сюжет будущей композиции.

Следующий этап – разработка эскиза в цвете – это разработка декора торта в соответствии с выбранной формой каркасной основы. Необходимо выполнить цветной рисунок торта во фронтальном и профильном видах с проекционным соответствием всех элементов декора. Также будущий кондитер должен продумать рецептуру своего торта, чтобы макет был максимально приближен к возможностям реального производства данного кондитерского изделия. Тематика эскизов может быть связана с изображением элементов растительного и животного мира, возможно использование геометрических композиций.

Следующий этап работы – покрытие каркаса тонким слоем пластилина. Приближенным к цвету подлинного изделия. Верхнюю боковую поверхности заглаживают и выравнивают, подготавливая к декорированию.

Декоративное оформление макета торта- самый интересный этап работы. Согласно эскизу лепят отдельно элементы декора с применением разноцветного пластилина . Затем их крепят на поверхность макета с учетом разработанной композиции. Украшают верхнюю и боковую поверхности торта бордюром. Эта деятельность требует внимательности и творческого отношения к делу. Вместе с тем можно усилить движение и развороты формы отдельных декоративных элементов, положение которых в эскизе показывается лишь обобщенно. Здесь важно чувство меры и вкуса, чтобы не нарушить целостность композиции лишними деталями.

Завершая работу над макетом, необходимо оценить его с точки зрения целостности и сверить с эскизом.

Первичное закрепление(Проведение тестирования-5 мин).

1. Композиция декоративной отделки торта зависит:

1) от формы торта;

2) фактуры торта;

3) технологии приготовления торта. ( эталон:1-1)

2. Изображение торта с натуры должно выявлять:

1) композицию декора;

2) особенности формы торта;

3) форму торта и характер его оформления. (эталон : 2-3)

3. Выразительные средства композиции кондитерских изделий помогают:

1) найти равновесие элементов декора;

2) сделать вид изделия гармоничным;

3) расставить акценты. (эталон: 3-2)

4. Гармоничные соотношения отдельных частей и деталей торта определяет:

1) пропорции, масштаб;

2) симметрия, пропорции;

3) конструкция, масштаб. ( эталон: 4-1)

5. Выбор каркаса для макета торта обусловлен:

1) формой и размером макета;

2) масштабом и цветом макета;

3) фактурой и формой макета. ( эталон: 5-1)

6. В процессе украшения макетов тортов учитывается:

1) конструкция каркасной формы;

2) общий характер декоративной отделки и формы торта;

3) особенности бордюра торта. ( эталон: 6-2)

7. Лепка цветов осуществляется на основе:

1) размещения цветов на плоскости;

2) предварительных эскизов;

3) изучения строения формы. ( эталон: 7-3)

8. Главное в лепке элементов декора:

1) передача характерных особенностей формы;

2) выбор способов и приемов лепки;

А сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие бывают торты и посмотреть слайды.

Слоёв тончайших будет семь иль шесть?
Как хорошо кондитера творение!
Как пахнет то имбирное печенье!
Как хочется скорей его нам съесть!

Коржи, орешки там и карамель.
И аромат корицы так прекрасен,
Мы кремом сладким судьбы разукрасим.
Ах, сколько счастья, радости теперь!

Мы испекли вам лишь стихотворение,
А вы нам – торт, пирожные, печения.
Надеемся, что наше угощение
Вам в этот день подарит вдохновение.

Прежде , чем приступить к выполнению эскизов я передаю слово Екатерине Ярославовне.

Физкультминутка (на медиапроекторе) -2 мин.

Практическое задание на компьютере(15 мин).

Сегодня мы будем использовать простейший графический редактор Paint для создания эскиза макета торта.

Пересаживаемся за компьютеры. Открываем графический редактор. Справа у нас панель инструментов для создания рисунка: здесь и прямоугольные и овальные фигуры для создания формы торта и кисти, прямые линии для создания самого эскиза, внизу палитра для придания цветового оформления.

Читайте также: