В чем заключается особенность изображения кондитерских изделий с натуры кратко
Обновлено: 07.07.2024
1.3. Выразительными средствами графики являются:
2. линия, штрих, тон;
3. набросок, штрих.
1.4. Главное свойство акварели:
1.5. Процесс создания рисунка основан:
1. на выделении общих признаков предмета;
2. выделении индивидуальных признаков предмета;
3. рисовании от общего к частному и от частного к общему.
К главе 2. Геометрические композиции в рисунке
2.1. Гармоничная композиция — это:
1. создание художественного образа;
2. стройный порядок, единство целого и его частей;
3. соразмерность произведения.
2.2. Законы композиции основаны:
1. на правилах пропорций;
2. правилах светотени;
3. правилах взаимосвязи всех частей рисунка.
2.3. Композиционный центр в картине:
1. всегда совпадает с геометрическим центром;
2. выделяет главный элемент рисунка;
3. расчленяет композицию картины.
2.4. Ось геометрической фигуры проходит через:
1) середину фигуры;
2.5. Геометрический метод в рисунке основан:
1. на правилах симметрии;
2. правилах асимметрии;
3. приближении формы изображения к геометрической фигуре.
К главе 3. Орнамент
3.1. Орнамент — это:
1. украшение предметов декоративно-прикладного искусства;
2. стилизованный рисунок, построенный на ритме и повторе
2. ритмический повтор изобразительных элементов.
3.2. Стилизация в орнаменте — это:
1. декоративное обобщение формы с помощью декоративных приемов
2. упрощение изображения;
3. отказ от передачи объема.
3.3. Исторический орнамент выражает:
1. религиозные представления людей;
2. национальные традиции поколений
2. потребности жизненного уклада.
3.4. Ритм в орнаменте означает:
1. повтор и чередование;
2. акцент и повтор;
3. статику и динамику.
3.5. Замкнутый орнамент — это:
1. узор в полосе;
2. сетчатый узор;
К главе 4. Цвет в композиции рисунка
4.1. Хроматическими цветами являются:
1. черный, красный;
3. красный, синий.
4.2. Основные цвета в цветовом круге — это:
1. красный, желтый, синий;
2. оранжевый, зеленый, фиолетовый;
3. голубой, желтый, зеленый.
4.3. Основные характеристики цвета выражают:
1. локальный цвет, светлота, насыщенность;
2. освещенность, полутени, цветовой тон;
2. цветовой тон, насыщенность, светлота
4.4. Колорит картины — это:
1. цветовая гамма;
2. гармония цветовых сочетаний;
3. богатство цветовых оттенков.
1. длительную многослойную живопись;
2. нанесение цвета за один прием;
3. соединение большого количества цветов.
К главе 5. Рисование с натуры
5.1. Конструкция формы предмета — это:
1. геометрическая основа предмета;
2. внешние очертания предмета;
3. невидимые снаружи части предмета.
5.2. Грамотное ведение рисунка с натуры означает:
1. поочередное срисовывание всех частей формы;
2. целостное восприятие предмета;
3. отражение мельчайших нюансов формы.
5.3. Законы перспективы учат:
1. грамотно воспринимать поле зрения;
2. уходящие к горизонту предметы увеличиваются;
3.изображать предметы на плоскости так, как мы их видим
5.4. Пропорции предмета — это:
1. сравнительные величины всех частей;
2. размерные соотношения частей к целому;
3. масштабность величин.
5.5. Обобщение рисунка с натуры — это:
1. детальная проработка формы;
2. подчеркивание главного на первом плане;
3. придание цельности изображению.
К главе 6. Рисование с натуры геометрических фигур и предметов быта
6.1. Геометрическими фигурами вращения являются:
1. конус, шар, цилиндр;
2. цилиндр, пирамида, призма;
3. призма, конус, шар.
1. светотеневой рисунок предмета;
2. линейный рисунок предмета с учетом правил перспективы;
3.изображение невидимых частей предмета с учетом правил перспективы
6.3. Рефлекс в светотеневом рисунке:
1) отраженный свет;
2. отраженный цвет;
3. скользящий свет. .
6.4. Направление штрихов в тональном рисунке предмета подчеркивает:
1. композицию рисунка;
2. объемную форму предмета;
3. цвет предмета.
6.5. Штриховой тон в рисунке с натуры — это:
2. многослойность штриховки;
2) светлотные отношения.
К главе 7. Рисование с натуры овощей, фруктов и растений
7.1. Конструкция формы в рисунке овощей, фруктов растений выявляется:
1. геометрической основой;
2. тональными отношениями;
3. цветовыми нюансами.
7.2. Основа грамотного изображения цветов — это:
1. подчеркивание индивидуальных особенностей формы предметов;
2. изучение строения цветов;
3. тональные нюансы.
7.3. Натюрморт из плодов и растений представляет собой:
1. плоды и растения в бытовой среде;
2. натурную постановку из плодов и растений;
3.единую композиционную группу, объединенную одной темой
7.4. Характер работы в живописном этюде группы плодов основан:
1. на цветовой композиции взаимодействующих предметов;
2. пространственном расположении плодов;
3.одновременной работе над всеми частями композиции с решением живописных задач
7.5. Графическая зарисовка растений ведется:
1. гуашевыми красками;
3. темперными красками.
К главе 8. Рисование с натуры животных и птиц
8.1. Анималистический жанр в искусстве изображает:
8.2. Самое сложное в набросках животных и птиц с натуры — это:
1. передача пропорций;
2. передача характерного движения;
3. передача цветовых характеристик.
8.3. Зарисовка животного и птицы с натуры начинается:
1. с композиции рисунка;
2. наброска общих контуров;
3. анализа особенностей формы.
8.4. Графическая зарисовка животного строится на основе:
1. обобщения формы, уточнения пропорций;
2. уточнения индивидуальных характеристик;
3. нюансов светотеневой моделировки формы.
8.5. Подробная трактовка формы птицы в работе с натуры необходима:
1. в наброске птицы;
2. в этюде птицы;
3. в тональном рисунке чучела птицы.
К главе 9. Рисование пирожных и тортов
9.1. Декор в рисунке пирожного — это:
2. стилизованное изображение украшения;
3. художественная привлекательность.
9.2. Композиция декоративной отделки торта зависит:
1. от формы торта;
2. фактуры торта;
3. технологии изготовления торта.
9.3. Изображение торта с натуры должно выявлять:
1. композицию декора;
2. особенности формы торта;
3. форму торта и характер его оформления.
9.4. Выразительные средства композиции кондитерских изделий помогают:
1. найти равновесие элементов декора;
2. сделать вид изделия гармоничным;
3. расставить акценты.
9.5. Гармоничные соотношения отдельных частей и деталей торта определяет:
1. пропорции, масштаб;
2. симметрия, пропорции;
3. конструкция, масштаб.
10.3. Круглая скульптура:
1. носит прикладной характер;
2. выражает рельеф формы;
3. обозревается со всех сторон.
10.4. Скульптурный способ лепки предполагает:
1. лепку формы из целого куска;
2. комбинированные приемы лепки;
3. лепку формы из отдельных частей.
10.5. Конструктивный способ лепки выражает:
1. общий характер пластической массы;
2. членение формы на составные элементы;
3. соединение частей формы.
Необходимо выбрать один правильный ответ.
МДК 04.02 Художественное оформление кондитерских изделий.
Студент ФИО:_________________________________________________
К главе 1. Основы рисунка
1.1. Цель рисунка — это:
1. познание мира через реалистическое изображение действительности
2. получение знаний и умений по рисованию;
3. изучение правил перспективы и пропорций.
1.2. Рисунок — это:
1. графическое изображение мыслей и чувств художника;
2. структурная основа любого изображения
2. произведение искусства.
1.3. Выразительными средствами графики являются:
2. линия, штрих, тон;
3. набросок, штрих.
1.4. Главное свойство акварели:
1.5. Процесс создания рисунка основан:
1. на выделении общих признаков предмета;
2. выделении индивидуальных признаков предмета;
3. рисовании от общего к частному и от частного к общему.
К главе 2. Геометрические композиции в рисунке
2.1. Гармоничная композиция — это:
1. создание художественного образа;
2. стройный порядок, единство целого и его частей;
3. соразмерность произведения.
2.2. Законы композиции основаны:
1. на правилах пропорций;
2. правилах светотени;
3. правилах взаимосвязи всех частей рисунка.
2.3. Композиционный центр в картине:
1. всегда совпадает с геометрическим центром;
2. выделяет главный элемент рисунка;
3. расчленяет композицию картины.
2.4. Ось геометрической фигуры проходит через:
1) середину фигуры;
2.5. Геометрический метод в рисунке основан:
1. на правилах симметрии;
2. правилах асимметрии;
3. приближении формы изображения к геометрической фигуре.
К главе 3. Орнамент
3.1. Орнамент — это:
1. украшение предметов декоративно-прикладного искусства;
2. стилизованный рисунок, построенный на ритме и повторе
2. ритмический повтор изобразительных элементов.
3.2. Стилизация в орнаменте — это:
1. декоративное обобщение формы с помощью декоративных приемов
2. упрощение изображения;
3. отказ от передачи объема.
3.3. Исторический орнамент выражает:
1. религиозные представления людей;
2. национальные традиции поколений
2. потребности жизненного уклада.
3.4. Ритм в орнаменте означает:
1. повтор и чередование;
2. акцент и повтор;
3. статику и динамику.
3.5. Замкнутый орнамент — это:
1. узор в полосе;
2. сетчатый узор;
К главе 4. Цвет в композиции рисунка
4.1. Хроматическими цветами являются:
1. черный, красный;
3. красный, синий.
4.2. Основные цвета в цветовом круге — это:
1. красный, желтый, синий;
2. оранжевый, зеленый, фиолетовый;
3. голубой, желтый, зеленый.
4.3. Основные характеристики цвета выражают:
1. локальный цвет, светлота, насыщенность;
2. освещенность, полутени, цветовой тон;
2. цветовой тон, насыщенность, светлота
4.4. Колорит картины — это:
1. цветовая гамма;
2. гармония цветовых сочетаний;
3. богатство цветовых оттенков.
1. длительную многослойную живопись;
2. нанесение цвета за один прием;
3. соединение большого количества цветов.
К главе 5. Рисование с натуры
5.1. Конструкция формы предмета — это:
1. геометрическая основа предмета;
2. внешние очертания предмета;
3. невидимые снаружи части предмета.
5.2. Грамотное ведение рисунка с натуры означает:
1. поочередное срисовывание всех частей формы;
2. целостное восприятие предмета;
3. отражение мельчайших нюансов формы.
5.3. Законы перспективы учат:
1. грамотно воспринимать поле зрения;
2. уходящие к горизонту предметы увеличиваются;
3.изображать предметы на плоскости так, как мы их видим
5.4. Пропорции предмета — это:
1. сравнительные величины всех частей;
2. размерные соотношения частей к целому;
3. масштабность величин.
5.5. Обобщение рисунка с натуры — это:
1. детальная проработка формы;
2. подчеркивание главного на первом плане;
3. придание цельности изображению.
К главе 6. Рисование с натуры геометрических фигур и предметов быта
6.1. Геометрическими фигурами вращения являются:
1. конус, шар, цилиндр;
2. цилиндр, пирамида, призма;
3. призма, конус, шар.
1. светотеневой рисунок предмета;
2. линейный рисунок предмета с учетом правил перспективы;
3.изображение невидимых частей предмета с учетом правил перспективы
6.3. Рефлекс в светотеневом рисунке:
1) отраженный свет;
2. отраженный цвет;
3. скользящий свет. .
6.4. Направление штрихов в тональном рисунке предмета подчеркивает:
1. композицию рисунка;
2. объемную форму предмета;
3. цвет предмета.
6.5. Штриховой тон в рисунке с натуры — это:
2. многослойность штриховки;
2) светлотные отношения.
К главе 7. Рисование с натуры овощей, фруктов и растений
7.1. Конструкция формы в рисунке овощей, фруктов растений выявляется:
1. геометрической основой;
2. тональными отношениями;
3. цветовыми нюансами.
7.2. Основа грамотного изображения цветов — это:
1. подчеркивание индивидуальных особенностей формы предметов;
2. изучение строения цветов;
3. тональные нюансы.
7.3. Натюрморт из плодов и растений представляет собой:
1. плоды и растения в бытовой среде;
2. натурную постановку из плодов и растений;
3.единую композиционную группу, объединенную одной темой
7.4. Характер работы в живописном этюде группы плодов основан:
1. на цветовой композиции взаимодействующих предметов;
2. пространственном расположении плодов;
3.одновременной работе над всеми частями композиции с решением живописных задач
7.5. Графическая зарисовка растений ведется:
1. гуашевыми красками;
3. темперными красками.
К главе 8. Рисование с натуры животных и птиц
8.1. Анималистический жанр в искусстве изображает:
8.2. Самое сложное в набросках животных и птиц с натуры — это:
1. передача пропорций;
2. передача характерного движения;
3. передача цветовых характеристик.
8.3. Зарисовка животного и птицы с натуры начинается:
1. с композиции рисунка;
2. наброска общих контуров;
3. анализа особенностей формы.
8.4. Графическая зарисовка животного строится на основе:
1. обобщения формы, уточнения пропорций;
2. уточнения индивидуальных характеристик;
3. нюансов светотеневой моделировки формы.
8.5. Подробная трактовка формы птицы в работе с натуры необходима:
1. в наброске птицы;
2. в этюде птицы;
3. в тональном рисунке чучела птицы.
К главе 9. Рисование пирожных и тортов
9.1. Декор в рисунке пирожного — это:
2. стилизованное изображение украшения;
3. художественная привлекательность.
9.2. Композиция декоративной отделки торта зависит:
1. от формы торта;
2. фактуры торта;
3. технологии изготовления торта.
9.3. Изображение торта с натуры должно выявлять:
1. композицию декора;
2. особенности формы торта;
3. форму торта и характер его оформления.
9.4. Выразительные средства композиции кондитерских изделий помогают:
1. найти равновесие элементов декора;
2. сделать вид изделия гармоничным;
3. расставить акценты.
9.5. Гармоничные соотношения отдельных частей и деталей торта определяет:
Приложение Б Индивидуальный лист обучающегося. ……………….
Тема: Рисование пирожных
Методическая идея: показать методику проведения занятия с использованием системно-деятельностного подхода.
Цели урока: создать условия:
- для развития умений взаимодействовать в учебном процессе, осуществлять самооценку выполненных работ;
- для развития творческих способностей, эстетического мироощущения;
- для формирования коммуникативной компетентности.
Задачи урока: организовать деятельность обучающихся по :
- развитию навыков построения конструктивного изображения объемных предметов;
- привитию способностей поэтапного рисования пирожного с учетом определенной последовательности.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы обучения: интерактивные: беседа, проблемно-поисковый.
Перечень оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов:
текстовый редактор Word 2013, Power Point
Для демонстрации мультимедийной презентации
Для демонстрации мультимедийной презентации
Отведенное время: 80 минут
Этап деятельности
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
Работать на уроке мы будем в подгруппах, и индивидуально. У вас на столах лежат листы, в них вы будете заносить свои оценки за правильность изложения материала, логику, за дополнения к ответам других подгрупп, за умение сотрудничать. Каждая подгруппа определяет лидера. Лидер корректирует работу группы, и подводит итоги.
Приветствуют преподавателя, настраиваются на урок.
Да, мы готовы, это очень интересно.
Сегодня миру известно огромное количество сладостей: начиная от сахарного печенья и шоколадных пряников до изысканных тортов .
Профессия кондитера всегда была уважаемой. В старину людей, претендующих на такое звание, обучали самым разным наукам. Среди них были архитектура, история искусства, рисунок, черчение, лепка. До обучения допускались люди, умеющие красиво рисовать и обладающие художественным вкусом.
Художественный вкус, как качество личности – способность правильного восприятия, самостоятельного осмысления произведений искусства.
Художественный вкус можно развить практическими занятиями и изучением теоретических основ. Однако, не существует универсальных готовых приемов, как сделать красиво и гармонично. Для успешного развития ч увства гармонии средствами рисунка, большое значение имеет обучение правилам композиции: гармоническому заполнению рисунком всей поверхности листа бумаги; композиционному ритму; выбору формата, расположения (вертикально, горизонтально); перспективы; законов цветоведения.
Прежде чем оформить готовое пирожное кремом, мастикой или шоколадом, необходимо освоить данные приемы, используя бумагу и графические материалы.
Смотрят презентацию, слушают преподавателя.
3 Поста-новка учебной задачи
Вот, ребята, мы и подошли к теме нашего занятия.
Какова тема нашего занятия?
Откройте рабочие тетради, запишите дату и тему нашего урока.
Как вы думаете, какова цель занятия?
Тема : Рисование пирожных.
Обучающиеся называют тему самостоятельно.
Цель: сформировать навыки композиционного ритма; выбора формата, расположения; перспективы; законов цветоведения в процессе рисования пирожного.
4 Реализа-ция плана
1 этап. С помощью опорного конспекта изучите общую технологию приготовления данного пирожного и ответьте на ряд вопросов:
2подгруппа: определите цветовую гамму основных элементов пирожного: бисквитного теста, крема и отделочных полуфабрикатов
2 этап. Практическая работа.
Рисование эскиза. Поиск характера пирожного. Компоновка в листе.
1.Рисовать начинаем с основы пирожного, размещения изображения на плоском формате бумаги, расположения изображения в пределах формата
2. Определение композиции, угла ухода в глубину.
3 . Линейное построение общей массы пирожного . Работа над деталями. построением линейно-конструктивной основы.
3 этап . Выполнение живописного решения пирожного. Слегка прокладывают тени, что
способствует выявлению массы
изображаемого изделия.
4 этап. После этого идет более подробная трактовка формы тоном и цветом, выделяются и обобщаются самые существенные и выразительные элементы декоративной отделки пирожного.
Работа в подгруппах.
Пирожное – это сложное целое с множеством свойств и проявлений, которые зависят от положения в пространстве, окружения и освещения. Поэтому в рисунке, необходимо учитывать как характерные особенности отдельных частей и их взаимодействие, так и форму в целом.
Анализируя объемную форму, приходим к выводу о том , что это форма параллелепипеда.
Анализируя технология приготовления пирожного приходят к выводу, что бисквитное тесто в готовом виде имеет желто-коричневый цвет. Вишня из желе имеет ярко бордовый цвет, а крем выбирается каждым обучающимся индивидуально.
Работа индивидуальная. Каждый обучающийся на своем рабочем месте начинает работать над изображением пирожного, используя любые графические материалы.
Слайд №9, приложение А
Звучит мелодичная музыка
5. Подведение итогов. Выставка работ
1) Какую тему мы с вами изучали?
2) Какую ставили цель?
3) Как вы считаете, тему мы раскрыли?
4) Какой вариант пирожного, по Вашему мнению, понравится нашим социальным партнерам и почему?
Отвечают на вопросы преподавателя устно.
Лидер каждой подгруппы организует выставку работ с изображением пирожного. Участники подгруппы анализируют работы каждого обучающегося, выбирают вариант для конкурса, а лидер выставляет оценки. Преподаватель оценивает работу лидеров. Оценки заносятся в журнал.
Слайд №14, приложение Б, В
Линейные наброски и зарисовки пирожного бисквитного, используя декоративный прием в виде животного (заяц, медведь, лиса) на А-3,А-4.
Записывают домашнее задание
7. Проведение рефлексии
Ответьте на вопросы
1.Понравился ли Вам урок?
2.Интересно ли Вам было сотрудничать со мной и друг с другом на уроке?
Изобразите акварелью свое отношение к данному уроку:
Благодарю за сотрудничество !
Отвечают на вопросы, обмениваются мнениями.
Список использованных источников
4.Визер В. Живописная грамота. Основы искусства изображения. – С-Пб.; Питер, 2006.
5.Виноградова Г. Уроки рисования с натуры. – М.; 1980.
6.Волков Н.Н. Цвет в живописи. – М.; 1984.
Приложение А
БИСКВИТНЫЕ ПИРОЖНЫЕ. Технология приготовления.
Основой для приготовления бисквитных пирожных является бисквитный полуфабрикат, который должен быть пышным, пористым, без следов непромеса.
Ингредиенты: Бисквит, начинка фруктовая, вишня, желе, сироп для промочки.
Основной бисквит выпекают в капсулах. Пласт разрезают по горизонтали на две равные части, нижнюю немного промачивают сиропом и смазывают слоем фруктовой начинки. Второй пласт кладут корочкой вниз, промачивают и смазывают фруктовой начинкой. Тупой стороной ножа пласт расчерчивают на пирожные, украшают свежими или консервированными фруктами, цукатами и заливают незастывшим желе при температуре 60*С вначале немного, чтобы не испортить рисунок, а затем выливают все желе. Когда желе застынет, пласт разрезают на пирожные по намеченным ранее контурам горячим ножом.
Критерии оценивания работы в группах.
Каждый из критериев оценивается max в 3 балла, по которым суммируется общая оценка.
Фамилия, имя обучающегося
Правильность изложения материала, логика
Выбор формата, расположения; перспективы; законов цветоведения в процессе рисования пирожного.
Цель урока: образовательная – отработать алгоритм действий по изготовлению макетов тортов по эскизам;
воспитательная- воспитание эстетических и творческих способностей учащихся ,необходимых в профессиональной работе кондитера по выработке тортов.
развивающая – развитие у учащихся самостоятельно анализировать задание, сформировать четкое представление о последовательности приготовления макета торта с творческим подходом, привить любовь к избранной профессии.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютеры.
Тип урока: интегрированный урок.
Орг.момент(3 мин)
Актуализация знаний.
Теоретическая часть.(12 мин).
Самостоятельная работа по изготовлению макета торта является завершающим учебный процесс творческим заданием. Это задание потребует от учащихся максимальной концентрации и реализации всех полученных знаний и умений по рисунку и лепке.
Макет торта представляет собой объемную модель самого эффективного кондитерского изделия и является длительным процессом.
Выделяют следующие этапы работы по изготовлению макетов тортов по эскизам:
Выбор темы и сюжета.
Эскизная разработка в цвете композиции торта.
Выбор каркасной основы в соответствии с эскизом.
Анализ формы, ее связи с характером декора. Выбор принадлежностей для макетирования.
Покрытие поверхности каркаса тонким слоем пластилина (соленого теста, марципана) с учетом цветовых характеристик пищевых красителей.
Лепка элементов декора в соответствии с эскизом.
Украшение элементами декора поверхности макета в соответствии с композицией.
Проверка сходства макета с эскизом, обобщение работы.
Изготовление макета начинается с выбора темы и определения ее содержания. Этот процесс является замыслом будущей композиции и служит для раскрытия образа. Творческая деятельность начинается с воображения, когда мы мысленно ощущаем форму, цвет, фактуру и их гармоничное взаимодействие, строим сюжет будущей композиции.
Следующий этап – разработка эскиза в цвете – это разработка декора торта в соответствии с выбранной формой каркасной основы. Необходимо выполнить цветной рисунок торта во фронтальном и профильном видах с проекционным соответствием всех элементов декора. Также будущий кондитер должен продумать рецептуру своего торта, чтобы макет был максимально приближен к возможностям реального производства данного кондитерского изделия. Тематика эскизов может быть связана с изображением элементов растительного и животного мира, возможно использование геометрических композиций.
Следующий этап работы – покрытие каркаса тонким слоем пластилина. Приближенным к цвету подлинного изделия. Верхнюю боковую поверхности заглаживают и выравнивают, подготавливая к декорированию.
Декоративное оформление макета торта- самый интересный этап работы. Согласно эскизу лепят отдельно элементы декора с применением разноцветного пластилина . Затем их крепят на поверхность макета с учетом разработанной композиции. Украшают верхнюю и боковую поверхности торта бордюром. Эта деятельность требует внимательности и творческого отношения к делу. Вместе с тем можно усилить движение и развороты формы отдельных декоративных элементов, положение которых в эскизе показывается лишь обобщенно. Здесь важно чувство меры и вкуса, чтобы не нарушить целостность композиции лишними деталями.
Завершая работу над макетом, необходимо оценить его с точки зрения целостности и сверить с эскизом.
Первичное закрепление(Проведение тестирования-5 мин).
1. Композиция декоративной отделки торта зависит:
1) от формы торта;
2) фактуры торта;
3) технологии приготовления торта. ( эталон:1-1)
2. Изображение торта с натуры должно выявлять:
1) композицию декора;
2) особенности формы торта;
3) форму торта и характер его оформления. (эталон : 2-3)
3. Выразительные средства композиции кондитерских изделий помогают:
1) найти равновесие элементов декора;
2) сделать вид изделия гармоничным;
3) расставить акценты. (эталон: 3-2)
4. Гармоничные соотношения отдельных частей и деталей торта определяет:
1) пропорции, масштаб;
2) симметрия, пропорции;
3) конструкция, масштаб. ( эталон: 4-1)
5. Выбор каркаса для макета торта обусловлен:
1) формой и размером макета;
2) масштабом и цветом макета;
3) фактурой и формой макета. ( эталон: 5-1)
6. В процессе украшения макетов тортов учитывается:
1) конструкция каркасной формы;
2) общий характер декоративной отделки и формы торта;
3) особенности бордюра торта. ( эталон: 6-2)
7. Лепка цветов осуществляется на основе:
1) размещения цветов на плоскости;
2) предварительных эскизов;
3) изучения строения формы. ( эталон: 7-3)
8. Главное в лепке элементов декора:
1) передача характерных особенностей формы;
2) выбор способов и приемов лепки;
А сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие бывают торты и посмотреть слайды.
Слоёв тончайших будет семь иль шесть?
Как хорошо кондитера творение!
Как пахнет то имбирное печенье!
Как хочется скорей его нам съесть!
Коржи, орешки там и карамель.
И аромат корицы так прекрасен,
Мы кремом сладким судьбы разукрасим.
Ах, сколько счастья, радости теперь!
Мы испекли вам лишь стихотворение,
А вы нам – торт, пирожные, печения.
Надеемся, что наше угощение
Вам в этот день подарит вдохновение.
Прежде , чем приступить к выполнению эскизов я передаю слово Екатерине Ярославовне.
Физкультминутка (на медиапроекторе) -2 мин.
Практическое задание на компьютере(15 мин).
Сегодня мы будем использовать простейший графический редактор Paint для создания эскиза макета торта.
Пересаживаемся за компьютеры. Открываем графический редактор. Справа у нас панель инструментов для создания рисунка: здесь и прямоугольные и овальные фигуры для создания формы торта и кисти, прямые линии для создания самого эскиза, внизу палитра для придания цветового оформления.
Цель урока: образовательная – отработать алгоритм действий по изготовлению макетов тортов по эскизам;
воспитательная- воспитание эстетических и творческих способностей учащихся ,необходимых в профессиональной работе кондитера по выработке тортов.
развивающая – развитие у учащихся самостоятельно анализировать задание, сформировать четкое представление о последовательности приготовления макета торта с творческим подходом, привить любовь к избранной профессии.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютеры.
Тип урока: интегрированный урок.
Орг.момент(3 мин)
Актуализация знаний.
Теоретическая часть.(12 мин).
Самостоятельная работа по изготовлению макета торта является завершающим учебный процесс творческим заданием. Это задание потребует от учащихся максимальной концентрации и реализации всех полученных знаний и умений по рисунку и лепке.
Макет торта представляет собой объемную модель самого эффективного кондитерского изделия и является длительным процессом.
Выделяют следующие этапы работы по изготовлению макетов тортов по эскизам:
Выбор темы и сюжета.
Эскизная разработка в цвете композиции торта.
Выбор каркасной основы в соответствии с эскизом.
Анализ формы, ее связи с характером декора. Выбор принадлежностей для макетирования.
Покрытие поверхности каркаса тонким слоем пластилина (соленого теста, марципана) с учетом цветовых характеристик пищевых красителей.
Лепка элементов декора в соответствии с эскизом.
Украшение элементами декора поверхности макета в соответствии с композицией.
Проверка сходства макета с эскизом, обобщение работы.
Изготовление макета начинается с выбора темы и определения ее содержания. Этот процесс является замыслом будущей композиции и служит для раскрытия образа. Творческая деятельность начинается с воображения, когда мы мысленно ощущаем форму, цвет, фактуру и их гармоничное взаимодействие, строим сюжет будущей композиции.
Следующий этап – разработка эскиза в цвете – это разработка декора торта в соответствии с выбранной формой каркасной основы. Необходимо выполнить цветной рисунок торта во фронтальном и профильном видах с проекционным соответствием всех элементов декора. Также будущий кондитер должен продумать рецептуру своего торта, чтобы макет был максимально приближен к возможностям реального производства данного кондитерского изделия. Тематика эскизов может быть связана с изображением элементов растительного и животного мира, возможно использование геометрических композиций.
Следующий этап работы – покрытие каркаса тонким слоем пластилина. Приближенным к цвету подлинного изделия. Верхнюю боковую поверхности заглаживают и выравнивают, подготавливая к декорированию.
Декоративное оформление макета торта- самый интересный этап работы. Согласно эскизу лепят отдельно элементы декора с применением разноцветного пластилина . Затем их крепят на поверхность макета с учетом разработанной композиции. Украшают верхнюю и боковую поверхности торта бордюром. Эта деятельность требует внимательности и творческого отношения к делу. Вместе с тем можно усилить движение и развороты формы отдельных декоративных элементов, положение которых в эскизе показывается лишь обобщенно. Здесь важно чувство меры и вкуса, чтобы не нарушить целостность композиции лишними деталями.
Завершая работу над макетом, необходимо оценить его с точки зрения целостности и сверить с эскизом.
Первичное закрепление(Проведение тестирования-5 мин).
1. Композиция декоративной отделки торта зависит:
1) от формы торта;
2) фактуры торта;
3) технологии приготовления торта. ( эталон:1-1)
2. Изображение торта с натуры должно выявлять:
1) композицию декора;
2) особенности формы торта;
3) форму торта и характер его оформления. (эталон : 2-3)
3. Выразительные средства композиции кондитерских изделий помогают:
1) найти равновесие элементов декора;
2) сделать вид изделия гармоничным;
3) расставить акценты. (эталон: 3-2)
4. Гармоничные соотношения отдельных частей и деталей торта определяет:
1) пропорции, масштаб;
2) симметрия, пропорции;
3) конструкция, масштаб. ( эталон: 4-1)
5. Выбор каркаса для макета торта обусловлен:
1) формой и размером макета;
2) масштабом и цветом макета;
3) фактурой и формой макета. ( эталон: 5-1)
6. В процессе украшения макетов тортов учитывается:
1) конструкция каркасной формы;
2) общий характер декоративной отделки и формы торта;
3) особенности бордюра торта. ( эталон: 6-2)
7. Лепка цветов осуществляется на основе:
1) размещения цветов на плоскости;
2) предварительных эскизов;
3) изучения строения формы. ( эталон: 7-3)
8. Главное в лепке элементов декора:
1) передача характерных особенностей формы;
2) выбор способов и приемов лепки;
А сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие бывают торты и посмотреть слайды.
Слоёв тончайших будет семь иль шесть?
Как хорошо кондитера творение!
Как пахнет то имбирное печенье!
Как хочется скорей его нам съесть!
Коржи, орешки там и карамель.
И аромат корицы так прекрасен,
Мы кремом сладким судьбы разукрасим.
Ах, сколько счастья, радости теперь!
Мы испекли вам лишь стихотворение,
А вы нам – торт, пирожные, печения.
Надеемся, что наше угощение
Вам в этот день подарит вдохновение.
Прежде , чем приступить к выполнению эскизов я передаю слово Екатерине Ярославовне.
Физкультминутка (на медиапроекторе) -2 мин.
Практическое задание на компьютере(15 мин).
Сегодня мы будем использовать простейший графический редактор Paint для создания эскиза макета торта.
Пересаживаемся за компьютеры. Открываем графический редактор. Справа у нас панель инструментов для создания рисунка: здесь и прямоугольные и овальные фигуры для создания формы торта и кисти, прямые линии для создания самого эскиза, внизу палитра для придания цветового оформления.
Читайте также: