В чем сущность понятия алгоритм дизайна ответ кратко

Обновлено: 06.07.2024

Содержание основных этапов, их последовательность не являются догмой, но все-таки есть принятый стандарт, то есть последовательность проектирования.

12
Анализ существующего состоянияЧто уже есть? Что хорошо и что плохо?
Определение потребности в усовершенствованииЧто нужно было бы сделать?
Банк идей и предложенийКак можно было бы сделать?
Определение целиЧего добиваемся в наших условиях?
Выработка концепции проектаКакие идеи будем использовать в конкретных условиях?
Разработка вариантовМожно сделать так, а можно так и так
Выполнение проектаРисунки схемы, чертежи, выбор материалов, макетирование и др.
Экспертиза вариантовЧто и как получилось?
Выбор базового варианта проектаЧто принимаем за основу?
Подробное выполнение базового варианта проектаРисунки, схемы, чертежи, выбор материалов, научные исследования
МакетированиеВсе ли понятно на рисунке или чертеже?
Технология изготовленияКак сделать спроектированное?
Создание опытного образца или моделиБудет ли работать?
Испытание опытного образцаПолучилось ли задуманное?
Внесение уточнений в проектЧто показала практика?
Изготовление опытной партииНельзя доверять одному образцу
Анализ эксплуатации изделийКритерий истины — практика
Внесение корректив в конструкцию и технологиюРабота над ошибками — тоже работа
Организация серийного производстваГде и какими средствами?
МодернизацияЧто можно улучшить сразу?
МаркетингРеклама, оценка спроса, перспектива рынка
ПрогнозированиеЧто нового у конкурентов?
Анализ существующего состоянияНачинается новый виток совершенствования изделия

Посмотрев на столь длинный алгоритм, можно задуматься над двумя вопросами. Во-первых, нельзя ли его сократить, выделить главное, основные шаги? Во-вторых, неужели даже простые проекты (куртки, дверные ручки и т.п.) надо выполнять столь сложно?

Системный подход к дизайнерским проектам предполагает важность каждого шага, однако объем содержания может быть разным (куртка для себя или для сотен тысяч людей). Крупнейший американский архитектор Ф.Л. Райт указывая, что к построению курятника следует относиться так же серьезно, как и к возведению храма. И, быть может, здесь открывается путь к высокой культуре труда.

Приведенный выше алгоритм не позволяет обсуждать условные переходы (Что делать, если появились новые научные данные или условия на рынке сбыта? Что делать, если испытания опытного образца оказались неудачными?), но читатель наверняка сам знает решение — надо вернуться на несколько шагов назад и даже, быть может, все начать с первого шага — такие драматические ситуации бывают даже у известных фирм.

Конечно, такая ситуация обидна и обходится дорого. Правда, существуют способы подстраховки. Один из них — в разработке вариантов изделия, что предусматривает алгоритм. Другой способ - дать задание разрабатывать проекты нескольким творческим коллективам или отдельным дизайнерам. В этом случае отрабатывается общий алгоритм, однако содержание шагов и результаты будут различными — создаются условия для конкурса, творческой конкуренции. Не исключено, что к производству будет принят гибридный вариант, вобравший лучшее из всех проектов и разработок. Заметим, что к такому способу иногда прибегают даже конкурирующие фирмы.

На каждом шаге алгоритма необходимо стремиться к увеличению объема конструктивного общения с аналогичными изделиями, книгами, альбомами и, конечно, с людьми. Люди в этом случае делятся на три группы:

  1. не разделяющие предлагаемые устремления;
  2. разделяющие и принимающие;
  3. равнодушные.

Все они будут оценивать результаты выполненной работы. От восприятия проекта зависит, как и на какие неравные группы разделятся люди, оценивая проектировщика как личность через оценку достоинств или недостатков выполненного дизайнерского проекта.?

Домашнее задание

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Технология 10 класс

Цель: Познакомить с алгоритмом дизайна и планированием проектной деятельностью.

Дать понятия: проектная деятельность, проект, приемы проектирования изделий, алгоритм проекта.

Образовательная:

Научить формулировать постановку задачи ,находить и внятно обосновывать понятые варианты ее решения

Воспитательная:

воспитание взаимопомощи , уважения к труду.

Развивающая:

развитие мышления, фантазии, творчества, пространственное воображение, научить эскизному изображению формы.

Оборудование:

Картинки с изображениями различных изделий, с деталями круглой,квадратной, треугольной формы.

Образцы выполненных изделий.

Различные по толщине и виду нити.

Кольца из картона, проволоки, металла, пластмассы (различного диаметра, и толщины).

Методы проведения занятия: беседа, самостоятельная практическая работа учащихся.

Объект труда: Кулон из картонного кольца и нитей

1.Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

2.Повторение изученного материала

Вопросы к классу:

1.Что такое творчество?

2.Назовите этапы творческого процесса.

3.Какие виды творчества вы знаете?

4.Что такое аналогия-сходство?(приведите пример)

3.Изложение нового материала.

Проект – это реальный замысел о желаемом будущем (об изготовлении чего-либо нового). Это различная техническая документация: чертежи, расчеты, макеты изделия либо пробное изделие.

Творческий учебный проект – это самостоятельная или совместная (групповая) творческая итоговая работа, выполненная под руководством учителя.

Изделие – любой предмет, подлежащий изготовлению и состоящий из одной или нескольких деталей.

Алгоритм проекта – последовательность действий от возникновения идеи проекта до ее реализации.

Алгоритм дизайна-это:

Анализ и осознание проблемы

Выбор оптимального решения проблемы

-есть 3 группы дизайна-это:

1.Объектное представление о дизайне:

Техническое описание

Эскизный рисунок

Производсво

2.Субъектное представление о дизайне:

Рождение идеи

Творческое развитие

Воплощение замысла

3.Нормативное представление о дизайне

Интрукции и ограничения

Нормативы и правила

-ребята, проектирование – это основа дизайна . При проектировании предполагается:

Выдвижение новой идеи

Рациональное выполнение идеи

Алгоритм выполнения дизайн-проекта:

Проектное задание(что вы собираетесь делать и для чего)

Исследовательский этап(эстетический,экономический,технологический;за какое время)

Технологический этап(выбор композиции, разработка цвета, (воплощение программ компьютерной графики)

Заключительный этап(контроль и испытание)

Выполнение эскиза изделия, составление плана работы. /учащиеся выполняют эскиз кулона и после этого сравнивают эскизы, выбирая лучший вид изделия, который можно выполнить./

Эскиз кулона. Описание изделия:

4.Закрепление нового материала:

1.Что такое проект? 2.Назовите алгоритм дизайна. 3.Какие есть 3 группы представления о дизайне? 4.Назовите алгоритм выполнения дизайн-проекта.

Заключительный инструктаж :после выполнения проекта каждый творческий человек задает себе вопросы: все ли у меня получилось? Что можно изменить? Что возможно убрать или добавить в изделии (проекте)? Можно ли изменить назначение данного предмета? и т. д. Давайте на примере нашего изделия попробуем подумать, как можно изменить назначение кулона, его внешний вид, либо возможно ли прибавить к нему еще детали или что-то убрать, возможно, и то и другое вместе. Например: возможно заменить кольцо на другие геометрические фигуры (показать их, назвать) или соединить обработанные кольца вместе, что можно получить?Примеры фигур:


В данном видеоуроке мы вспомним, что такое алгоритм. Рассмотрим основные этапы алгоритма дизайна. Познакомимся с банком идей и предложений.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Алгоритм дизайна. Банк идей"

Давайте вспомним, что такое алгоритм.

Это конечная последовательность команд, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.

Казалось бы, как можно связать чёткую последовательность команд и такую творческую профессию, как дизайнер?

На самом деле алгоритмов дизайна очень много и эта тема часто освещается в книгах.

Давайте рассмотрим один из таких алгоритмов. Для удобства оформим его в виде таблицы.

У нас с вами получился достаточно длинный и большой алгоритм. Неужели даже простые вещи делают по такому алгоритму? Зачем, например, выполнять так много действий, если нам нужно усовершенствовать дверную ручку? А может, здесь очень много лишних этапов и их можно исключить?

На самом деле в этом алгоритме нет ненужных этапов. На каждом из них выполняется очень важная функция.

Именно при таком подходе любому человеку удастся сделать свою работу на высшем уровне.

Чем хорош приведённый нами алгоритм? Дизайнер на любом этапе может вернуться на несколько шагов назад или начать всё сначала.

Бояться этого не стоит. Даже в крупных и известных фирмах такое случается.

Понятно, что это обидно и дорого, но есть несколько вариантов так называемой подстраховки.

Один из них – разработка нескольких вариантов изделия.

Второй – поручить разработку проектов нескольким коллективам или отдельным дизайнерам.

В результате получится несколько вариантов и можно будет провести конкурс итогов проектов.

И возможно в производство пойдёт изделие, которое будет получено выбором наилучшего из всех проектов.

Часто начинающие дизайнеры стремятся найти свой, непохожий на другие, проект, но это, как правило, ни к чему не приводит. Более продуктивным будет коллективное общение. Именно при коллективном обсуждении, спорах и получаются замечательные, интересные проекты.

Очень важно на каждом этапе алгоритма просматривать книги по соответствующей теме, общаться со специалистами.

Давайте поговорим о банке идей.

Посмотрите на картинки. Обратите внимание на то, что вещи, которые одинаковы по назначению и конструкции, выглядят по-разному.


Возьмём, например, телевизор. У одного диагональ больше, у другого – корпус тоньше, у третьего есть возможность просмотра фильмов в 3d и так далее.

В легковой автомобиль груза помещается меньше, чем в грузовик. А вот спортивная машина может ехать намного быстрее обычного легкового автомобиля. Таких примеров бесконечное множество. Достаточно оглянуться вокруг.



И ведь так, как Анечка говорит о машинах, мы тоже можем сказать про любой предмет вокруг нас. Каждый предмет мы наделяем некоторыми человеческими качествами, и не только предмет. Например, слышали ли вы, как про туалетную воду говорят, что она пахнет агрессивно или нежно?

А посмотрите, какие весёлые чашки и чайник. Или вот, например, перед нами грустный мишка. И так далее.

Мало того, часто мы сравниваем те или иные неодушевлённые предметы с одушевлёнными.

Вот машина "Фольксваген", которая похожа на какого-то жучка. Или, как вам кажется, вот эта газонокосилка похожа на насекомое с огромными усами?

Как же это можно использовать?

Если, так сказать, "одушевить" проектируемое изделие, то банк наших идей можно пополнить с художественной стороны. Что это значит?

Дизайнер может гармонично "вписать" изделие в окружающую среду или, наоборот, противопоставить его окружающим предметам.

Конечно, в банк идей должен входить набор образов будущего изделия. То есть то, как дизайнер себе это изделие представляет.

Может быть, от части этих образов дизайнеру придётся отказаться, но некоторые детали могут пригодиться.

Несомненно, лучше всего передать образ может рисунок. Важно помнить, что не стоит выбрасывать рабочие зарисовки. Они могут пригодиться для проекта.

Давайте посмотрим, из чего формируется банк идей и предложений.


На этапе формирования идей очень полезным заданием будет "клаузура". Для его выполнения надо взять большой лист бумаги. И на нём свободными рисунками, прорисовками частей и деталей создаётся образ изделия. Лист должен иметь законченную композицию. На этом листе могут быть не только рисунки, но и надписи, там можно выделять цветом и так далее. Важно, чтобы была максимальная информативность.

Именно тогда, когда на клаузурах образ становится завершённым, дизайнер и приступает к более подробным чертежам и прорисовке деталей.

Пополнять банк идей могут и варианты компановок.

Например, двигатель в автомобиле можно поставить сзади, а можно спереди. Для обшивки салона можно использовать кожу или ткань и так далее.

Очень важно не потерять свои идеи. Именно для этого надо сохранять свои рисунки, наброски до конца выполнения алгоритма.

Подведём итоги урока.

Сегодня мы рассмотрели основные этапы алгоритма дизайна. Познакомились с банком идей и предложений.

Я давно интересуюсь темой алгоритмического дизайна и собираю материалы и примеры на тему, но тема всплывала от случая к случаю. За 4 года скопилась пара десятков примеров и полдюжины статей в привязке к продуктовому дизайну, но до этой весны всё это были скорее отдельные всплески безо всякой системы.

Алгоритмический дизайн

Роботы заменят дизайнеров?

Интерес к теме возник в 2012 году, когда для одного из наших продуктов мы описывали автоматизированную работу журнальной верстки. Существующий контент имел плохую семантическую структуру, так что переверстать архив публикаций в современный вид было бы затратным. Да и в целом не каждый редактор обладает хорошими навыками дизайна. Для этого специальный скрипт делал парсинг статьи и исходя из её контента (количество абзацев и слов в каждом из них, количество фотографий и их форматы, врезки с цитатами и таблицами и т.п.) выбирал типовой паттерн для представления куска статьи в эффектном журнальном виде. Скрипт также следил за тем, чтобы паттерны чередовались и материал выглядел достаточно разнообразно. Таким образом редакция экономит силы на переработке старого контента в новый вид, а дизайнер просто регулярно добавляет новые модули представления. Похожую модель недавно реализовал Flipboard.

Более ярким и заметным примером стала нашумевшая CMS The Grid, которая самостоятельно подбирает шаблоны, оформление контента, обрабатывает фотографии. Причем ещё и проводит A/B-тесты разных подходов для выбора лучшего решения. Правда, продукт уже пару лет в закрытой бете и судить о нём можно было только по рекламным материалам и статьям. А недавно на Designer News откопали примеры созданных с помощью The Grid сайтов и реакция сообщества неоднозначная — критикуют слабые с дизайнерской точки результаты и мусорный код. В общем, скептики открыли шампанское.

The Grid

Идея полной замены дизайнера алгоритмом звучит красиво и современно, но она неправильная и слабоперспективная. Продуктовый дизайнер помогает команде превратить сырую идею в целостный интерфейс с хорошей логикой работы, информационной архитектурой и визуальным стилем, которые решают бизнес-задачи и усиливают бренд. По ходу работы он принимает огромное количество решений, причём многие из них невозможно описать чёткими процедурами; кроме того, входящие требования бывают ошибочны и противоречивы в отдельных деталях, так что дизайнер помогает менеджеру решить эти коллизии — это делает продукт лучше. Всё это сильно больше чем подбор правильного шаблона и раскраска его современной стилистикой.

Творческое партнёрство

Но если вести речь о творческом партнёрстве, когда дизайнер в паре с алгоритмами решает продуктовые задачи — здесь полно перспектив и хороших примеров. Два года назад нашумел инструмент для промышленных дизайнеров Autodesk Dreamcatcher, который породил несколько публикаций на тему. А этой весной почти одновременно вышли две эпические определяющие статьи, глубоко анализирующие тренд, его предпосылки и будущее роли дизайнера и инструментов. Это большой объём текста, но его стоит осилить, чтобы оставаться релевантными в ближайшие годы.

Первая публикация от Roelof Pieters и Samim Winiger во всех деталях изучает историю компьютеров, как помощников дизайнеров. Они выделяют три уровня развития инструментов:

  1. Первое поколение перевело аналоговые инструменты в программы и развивается по пути увеличения возможностей.
  2. Второе научилось брать на себя часть рутинных операций, которые раньше требовали профессиональной экспертизы.
  3. Третье должно стать соавтором решений, помогая находить новые интересные направления.

Авторы проводят хорошую аналогию с генеративным искусством — дизайнер определяет алгоритмы, по которым формируется произведение, а дальше вручную выбирает наиболее удачные производные. Если же перебор будет не совсем ручным, а компьютер поможет ещё и в фильтрации получившегося потока — работа станет ещё более продуктивной и креативной. Они запустили сайт Artificial Experience, наверняка там появится много интересного.

Taking The Robots To Design School

Во второй части Jon анонсирует свой экспериментальный инструмент Rene, который построен на этих принципах. Он приводит в пример императивный и декларативный подходы к программированию и говорит, что современный инструмент должен двигаться во вторую сторону — не пошаговое описание алгоритма, а набор входящей информации и образ результата. Он на примере формул показывает, как это работает в дизайне и уже подготовил пару демонстраций низкого уровня для показа идеи. Инструмент уже можно попробовать самому. Это совсем ранний показ идеи, но ход мыслей передаёт хорошо.

Экзо-скелет для дизайнера

  1. Изучить пространство проблем и взять для решения те, что дадут максимальную ценность бизнесу и пользователям.
  2. Исследовать пространство решений и выбрать те, что лучше всего закрывают проблему.
  3. Произвести, запустить и распространить продукт, решающий выбранную проблему.
  4. Оценить эффективность выбранного решения на практике и оптимизировать его.

При этом рынков, сегментов целевой аудитории, бизнес-моделей, типов продуктов, внутренних орг.структур столько, что универсальные решения для всех — утопия. Так что речь скорее должна идти о собственных решениях компаний, заточенных под конкретные задачи. Спускаясь на уровень конкретных дизайн-решений, это построение интерфейса, подготовка графики и контента.

Построение интерфейса

Простые инструменты паблишинга вроде Medium, Readymag и Tilda уже сократили количество ручной работы — в них полно добротных шаблонов, с помощью которых можно и без дизайнера собрать неплохой результат. Улучшение шаблонов сделает порог входа ещё ниже. Например, пока The Grid запрягал, тематикой алгоритмического дизайна заинтересовался Wix, мастодонт среди конструкторов сайтов. Они анонсировали Advanced Design Intelligence, похожий по смыслу на The Grid полу-автоматизированный способ создания сайтов для непрофессионалов. Они обучают алгоритм, скармливая ему множество примеров хороших современных сайтов. Кроме того, он старается учитывать тематику создаваемого сайта, чтобы лучше попадать в стиль. Ведь непрофессионалу сложно выбрать подходящий шаблон из всего многообразия и продукты вроде Wix и The Grid выступают тут дизайнером-экспертом.

Да, таким путём не создать революционный продукт. Но можно освободить себе время для этого. Да и надо признать, что огромная часть повседневных задач более чем утилитарная и не требует революций. А если компания зрелая и имеет дизайн-систему, то подключение к ней алгоритмов позволит делать больше меньшими средствами. Например, дизайнер и разработчик описывают логику обработки входящих сигналов — контента, контекста, информации о пользователе и его действиях, а дальше алгоритм сам формирует экраны на основе готовых паттернов и принципов. Это позволяет добиться тонкой подстройки под конкретную узкую ситуацию или сценарий без необходимости вручную прорисовывать и разрабатывать десятки состояний экрана.

Algorithmic design: How Vox picks a winning layout out of thousands

Отдельная тема — получение данных о том, как строить интерфейс. Красивые вещи рассказывают те, кто работает с большими данными и умеет кластеризовать их в инсайты. Например, Airbnb научились прогнозировать цену в определённом городе в определённый сезон, так что пользователям проще задать конкурентоспособный тариф. А про рекомендательные механизмы Netflix ходят легенды.

    собирает сайт из кусков контента и графики в Dropbox.
  • Система автоматической книжной вёрстки Ridero максимально упрощает процесс создания книги.

Подготовка графики и контента

Создание однотипной графики в разных вариациях — одна из самых унылых частей работы дизайнера. Это отнимает уйму времени и демотивирует, при том что эти силы можно было бы потратить на более осмысленную продуктовую работу.

Алгоритм может взять на себя простые вещи вроде подбора цвета. Например, в Yandex.Launcher используется автоматический механизм подбора цвета для карточек приложений, который сам задаёт сочный и гармоничный фон на основе иконки. Сюда же можно отнести автоматическую смену цвета шрифта в зависимости от цвета фона, выделение глаз на фото для эмоционального усиления статей, параметрические шрифты и другие автоподборщики базовых параметров. Но всё это управление одной переменной.

Очень простой алгоритм подбора цвета, который работает

Другое дело, когда алгоритм готовит всю композицию. Яндекс использует генератор изображений для подборок на Маркете. Маркетолог заполняет несложную форму с названием и иллюстрацией, а дальше генератор предлагает бесконечное количество вариаций, которые соответствуют гайдлайнам. Ещё дальше пошли в Netflix — их скрипт вырезает персонажей для постеров, накладывает тексты и делает автоматические эксперименты со всем этим. Настоящая магия!

Extracting image metadata at scale

Prisma AI

Ну и напоследок — живая айдентика. Анимация в последние несколько лет стала популярной в брендинге, но некоторые идут ещё дальше. Например, Wolff Olins представили полностью живую айдентику бразильского сотового оператора Oi, которая реагирует на звук. Такое точно невозможно сделать без творческого партнёрства с алгоритмами.

Новые инструменты

    создаёт 3D-изображение из бумажного скетча.
  • Microsoft научился дорисовывать часть иллюстраций и их анимации.
  • Photoshop научился дорисовывать недостающую часть фотографии.

Часть дизайн-системы

Мне кажется, что оптимальным путём будет интеграция таких алгоритмов в общую дизайн-систему компании. В своём основном посыле она снимает с дизайнера основную часть нагрузки по поддержке линейки продуктов, обеспечивая и гарантируя унифицированный интерфейс, а также упрощая запуск новых продуктов и поддержку существующих. Современные дизайн-системы начинались с живых гайдлайнов, но всё это первый шаг — внедрение правил дизайна типовых компонентов в код, из которого дальше разработчики всё равно собирают страницы руками. Вторым должна стать полуавтоматическая сборка и тестирование страниц по определённым правилам.

Генеративный дизайн давно используется в перфомансах, пром.дизайне, одежде, архитектуре. А вот в продуктовом дизайне этот подход не особо заметен, поскольку не помогает решать утилитарные задачи. Но если посмотреть на общий механизм генеративного подхода — дизайнер определяет правила, по которым алгоритм строит итоговый объект — подсмотреть есть что. Процесс работы продуктового дизайнера может стать таким:

  1. С помощью заранее заданных правил и паттернов генерируется множество вариантов дизайна.
  2. Результаты отфильтровываются по качеству визуальных решений и близости к решению задачи.
  3. Дизайнер и менеджер продукта выбирают из них наиболее интересные и адекватные, после чего дорабатывают их при необходимости.
  4. Один или несколько вариантов запускаются в сплит-тестирование, по результатам остаётся наиболее эффективный.

По такой модели работает инструмент Autodesk Dreamcatcher для промышленных дизайнеров, но веб и приложения более динамичны, чем статические объекты. Как именно мы сможем отфильтровать поток концептов в продуктовом дизайне, где сценарии использования так разнообразны — вопрос открытый. Но мы и так занимаемся генеративным дизайном на брейнштормах, когда рисуются десятки идей; или по ходу решения задачи, когда макет много раз дорабатывается. Так почему не отдать часть этой работы алгоритмам? Инструмент Rene от Jon Gold показывает пример реализации такого подхода.

Autodesk Dreamcatcher

Выводы

История красивая, но надо понимать, что алгоритмы строятся по чётко описанным правилам, пусть даже здорово прокачавшимся с помощью машинного обучения. Сила дизайнера именно в том, что он может сломать эти правила и задать новые, так что через год красивым будет считаться что-то совсем другое. Конечно, не все в нашей профессии сильны и алгоритмам несложно будет заменить ленивых. Но тем, кто умеет и соблюдать, и нарушать правила, открывается совершенно новый инструментарий и возможности.

Более того, сами продукты становятся всё сложнее — нам нужно поддерживать множество платформ, подстраивать интерфейсы под всё большее количество сегментов пользователей, проверять всё больше гипотез. И вместо того, чтобы закидывать проблему всё большим количеством дизайнеров, лучше отгрузить часть рутины компьютеру. Пусть лучше он поиграет со шрифтами.

Читайте также: