В чем счастье якима нагоя кратко

Обновлено: 02.07.2024

Герой-правдоискатель Яким Нагой происходит из бедного сословия крестьян. Он, как и все, много работает, много пьет: “Он до смерти работает, до полусмерти пьет. .. ”. Он из села Босого, что свидетельствует о бедности. Живет в горе и вечной нужде, олицетворяет многомиллионную массу крестьянства. Читатель вечно видит его “пьяненьким”, “убегеньким”, но в его образе он также чувствует духовность, нравственность, желание лучше жить, понимание того, что нужно что-то делать, что так жить дальше нельзя.

Яким прошел долгий и трудный жизненный путь: ранее он жил в Петербурге, но вздумалось ему тягаться с купцом. Он проиграл тяжбу и отправился в острог:

“. .. Яким, старик убогонький, Живал когда-то в Питере, Да угодил в тюрьму: С купцом тягаться вздумалось! .. .”

С тех пор Яким вернулся на свою малую Родину и стал пахать землю. В ответ на упрек купца, что все проблемы крестьян от того, что они много пьют, Яким объясняет ему подлинное значение пагубной привычки. Дело в том, что крестьяне работают на царя и помещика до полного изнеможения, и другого средства расслабления у них нет в силу бедности и невежества. Деревни не славились развлечениями, и людям некуда было пойти, кроме кабака. Наконец, пьянство для героя — способ протеста против действительности. Он утверждает мысль о том, что крестьяне много работают, и работа тяжелая: пахать поля, носить тяжелые мешки, вытягивать повозки из болот. Они трудятся даже там, где бессильна помочь рабочая скотина. Все это они делают без ропота, но должны же они хоть где-то проявить свое истинное отношение к этому? Получается, что единственным способом самовыражения для них является пьянство.

“. .. Не белоручки нежные А люди мы великие в работе и гульбе. .. ”

Однако перед нами не просто балагур, оправдывающий дурные привычки. Лучшие качества героя проявляются в ситуации, когда в его дом пришла беда ,и случился пожар. Яким купил для сына карточки с картинками, повесил на стену. Они ему очень нравились, он дорожил ими. И несмотря на то, что его дом полыхал, он вошел в него и спас эти картиночки вместо ценностей. Это говорит о богатстве внутреннего мира героя. Также Якиму свойственно стремление к нравственности, справедливости. Это черта русского народа в целом, поэтому образ Якима Нагого собирательный. Герой способен понять, что беда крестьянина в долготер​пении, в попытке все горести утопить в вине.

Автор: София Ловцова

Автор: Самый Зелёный · Published 22.04.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 12.05.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 19.12.2018

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTYnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS02IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNiIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS02IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTYiLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Н.А. Некрасов является писателем, чьи произведения затрагивают тему тяжелой жизни народа. В своем творчестве Николай Алексеевич описывает трудную жизнь крепостных. Он искренне переживает за судьбу крестьян и за будущее страны в целом. Через свои работы Некрасов пытается донести людям мысль о том, что тяжелая ноша крестьян не должна больше существовать.

Матрена Тимофеевна - типичная женщина того времени. В ее понимании счастье есть счастливая семья, а именно любящий муж и здоровые дети. Но, увы, будучи крестьянкой по происхождению, она не получит желаемого. “Ключи от счастья женского… заброшены, потеряны у Бога самого” так писатель подчеркивает печальную судьбу Матрены. Замуж она выходит не по любви, теряет ребенка и ее время страдает от долгих разлук с мужем, который был вынужден постоянно уходить на заработки. Так Некрасов показывает в образе Матрены Тимофеевны вся тяготы жизни женщин после реформы, которая абсолютно ничего не изменила в их судьбе.

Яким Нагой относится беднейшим представителям крестьянства.Он работает “до смерти”, но все по-прежнему беден, как почти все жители деревни Босово. Яким занимается тяжелым трудом и опровергает мнение о том, что все крестьяне бедны от своего пьянства. Только вот истинную причину своего плачевного положения он видит в работе на “дольщиков”. Получается, что Яким Нагой - это собирательный образ крестьян, которые счастье свое видят в материальном положении. И только в конце главы в доме этого героя случается пожар. Это происшествие ставит под сомнение денежный критерий счастья. Яким спасает иконы и любимые “картиночки”, а целковики слились в комок.

Ермил Гирин - значимый образ в поэме. В его понимании основа благополучия - это почет и уважение, добытые умом и добротой. Ермил никогда никого не обманывает и работает честно. Кроме того, он пытается всячески помочь людям, а именно делает их грамотными. Как видим, Гирин завоевал доверие людей, благодаря своей честности и доброжелательности.

Таким образом, целью поэмы “Кому на Руси жить хорошо” можно назвать попытку Н.А. Некрасова объяснить народу, что нужно бороться с угнетателями русских крестьян. Заканчивается поэма грозным предупреждением: “Рать подымается —\\ Неисчислимая! \\Сила в ней скажется\\ Несокрушимая!” Этими словами автор в очередной раз показывает, что на многое способна эта рать, если ее за собой поведут великие люди, такие как Савелий Богатырь Святорусский.

Попу принадлежит такая формула счастья: "Покой, богатство, честь".

Для попа счастье - в крепостническом прошлом, когда церковь была на содержании у богатых помещиков. Разорение помещиков и обнищание крестьянства привели к упадку духовное сословие. Содержание священника и причта ложится на плечи крестьянина, который "сам нуждается и рад бы дать, да нечего".

Яким не только рассуждает о причинах пьянства народа, но он убежден в том, что именно народ на Руси является создателем всех материальных ценностей, кормильцем своего государства и его жителей.

С появлением в поэме Якима Нагого уточняется провозглашенное попом понятие "честь". Оказывается, что честь чести рознь. Одно представление о чести крестьянское и другое - дворянское.

Наконец, с Якимом Нагим случается история, которая впервые ставит под сомнение собственнический, денежный критерий счастья. Во время пожара Яким бросается в избу спасать любимые им картиночки, а жена его - иконы. И только потом крестьянская семья вспоминает о богатстве, скопленном в течение всей многотрудной жизни. Сгорел дом - "слились в комок целковики".

"В деревне Босове

Яким Нагой живет,

Он до смерти работает ,

До полусмерти пьет!"

Именно так описывает себя один из главных героев Яким Нагой. Он постает перед

История жизни Якима Нагого очень проста и трагична .

Он когда-то жил в Питере, но разорился, попал в тюрьму. После этого возвратился в

деревню, на свою родину, и принялся за нечеловечески тяжелую, выматывающую работу.
С тех пор лет тридцать жарится
На полосе под солнышком,
Под бороной спасается
От частого дождя,
Живет — с сохою возится,
А смерть придет Якимушке —
Как ком земли отвалится,
Что на сохе присох.. .

Эти строчки говорят о жизни простого мужика, единственным занятием и одновременно смыслом существования которого является тяжелая работа. Именно такой удел был характерен для основной части крестьянского народа — отсутствие всех радостей, кроме той, что может подарить пьянство. Именно поэтому Яким и пьет до “полусмерти”.
В поэме описан эпизод, который кажется очень странным и вызывает живейшее удивление читателя. Яким купил для своего сына красивые картинки и повесил их на стене в избе.
И сам не меньше мальчика
Любил на них глядеть.

Но вдруг загорелась вся деревня, и Якиму было необходимо спасти свое немудреное богатство — накопленные тридцать пять целковых. Но он в первую очередь стал снимать картинки. Его жена бросилась снимать со стен иконы. Так и получилось, что целковые “слились в один комок”.


Человек в первую очередь во время пожара спасает то, что ему дороже всего. Якиму были дороже всего не деньги, накопленные неимоверно тяжелым трудом, а картинки. Рассматривание картинок было его единственной радостью, поэтому он не мог допустить, чтобы они сгорели. Душа человека не может довольствоваться серым и убогим существованием, в котором есть место только работе, изнуряющей до бессилия. Душа требует прекрасного, возвышенного, а картинки, как ни странно это звучит, словно явились символом чего-то недостижимого, далекого, но в то же время вселяющего надежду, на минуту позволяющего забыть об убогой действительности.

Читайте также: