В чем проявляются закономерности размещения полезных ископаемых на материке евразия кратко

Обновлено: 30.06.2024

Полезные ископаемые — природные горные породы, а также минералы, которые используются человеком в процессе жизнедеятельности.

Список полезных ископаемых:

РудныеНерудныеТопливные
ХромАсбестУголь (каменный и бурый)
НикельГрафитГорючий сланец
ВольфрамСлюдаНефть
МолибденАпатитыГаз
АлюминийФосфоритыТорф
МедьСоль (калийная и кухонная)
ОловоАлмазы
ЗолотоСера
Руда (железная, марганцевая)Известняк
ТитанКаолины

Из-за особенностей рельефа на территории Евразии находится огромное количество полезных ископаемых — в несколько раз больше, чем на других континентах. На ее территории находятся самые большие запасы нефти, газа, угля, руды, драгоценных камней и т.д.

В Каспийском море также много залежей нефти и газа. Это месторождение является третьим по величине после Западно-Сибирской платформы и Месопотамского прогиба.

Волго-Уральская нефтегазовая область также отличается повышенным содержанием полезных ископаемых в своих недрах. Эти месторождения появились из-за понижения древней плиты. Также на островах Малайского архипелага ученые нашли крупные нефтяные месторождения.

Современный человек все чаще ищет месторождения полезных ископаемых в недрах Мирового океана. Из-за постоянного движения тектонических плит на дне океанов и морей появляются все новые и новые месторождения нефти, газа, рудных ископаемых и тд. В морях и океанах, которые омывают Евразию, добывают нефть/газ/другие полезные ископаемые такие европейские государства как Дания, Ирландия, Испания, Италия, Великобритания, азиатские страны: Индия, Китай, Индонезия.

На дне Баренцева моря, Каспийского, Северного, Норвежского, Южно-Китайского, Средиземного находятся большие месторождения сырья.

Каменный уголь является одним из топливных полезных ископаемых. Его залежи находятся на территории Индостанской и Китайской платформ, в Казахстане (особенно в Карагандинском каменноугольном бассейне), Сибири (в Кузнецком каменноугольном бассейне и Канско-Ачинском буроугольном бассейне). В Европе крупные угольные месторождения находятся в Великобритании, Германии (Рурский бассейн), Польше (Верхнесилезский), на Украине (Донецкий).

Крупные залежи металлов находятся в районе Курской магнитной аномалии в России, в Криворожском бассейне на территории Украины, во Франции — в Лотарингском бассейне, а также в Северно-Восточном Китае и на полуострове Индостан. Марганец добывают в Никопольском бассейне (Украина). На Скандинавском полуострове находятся крупные залежи железа, никеля, меди, кобальта.

Самое крупное рудное месторождение находится на территории России, на Урале. Здесь можно найти олово, цинк, ртуть, медь, свинец, вольфрам и т.д. Радиоактивные и драгоценные металлы добывают на юге Сибири.

Большие залежи калийной соли содержит Мертвое море. Серу добывают на Иранском нагорье. Гранит, мрамор, графит, селитру, драгоценные камни (изумруд, аметист, топаз, малахит) также добывают в Евразии.

Взглянем на разворот из атласа с описанием богатства полезных ископаемых в Евразии. Обратите внимания на условные обозначения полезных ископаемых:

Основные месторождения на континенте

Список полезных ископаемых с местами размещения их добычи:

Железная рудаМарганецХромитыОлово, вольфрамАлюминий
Франция, Скандинавский полуостров, Восточноевропейская равнина (Курская магнитная аномалия, Криворожье), Казахстан, Сибирь, плоскогорье Декан (Индия).Украина, Индия.Казахстан, Турция.Южный Китай, полуостров Индокитай, Малакка, острова Малайского архипелага.Франция, Венгрия, Индокитай.
Свинец, цинк, медьКаменный угольНефть и газСольЗолото, драгоценные камни
Казахстан, Кавказские горы.Рурский бассейн (Германия), Силезия (Польша), Донбасс (Украина), Кузнецкий, Тунгусский, Печорский, Ленский бассейны (Сибирь), Великая Китайская равнина, Восточная Индия.Аравийский полуостров, Персидский залив, Западносибирская равнина, Северное море, Каспийское море, Южнокитайское море, Северный Ледовитый океан, Тихий океан.Урал, КарпатыДолина реки Лены (Сибирь), Индия.

Осадочные полезные ископаемые

Осадочные полезные ископаемые — ископаемые, которые образуются в процессе накопления осадков на дне водоемов.

Выделяют следующие виды:

  1. Речные.
  2. Болотные.
  3. Озерные.
  4. Морские.
  5. Океанические.

Месторождения осадочных пород обычно крупные по величине. Выделяют четыре пути осадконакопления:

  • химические;
  • механические;
  • вулканогенные;
  • биохимические.

Механические используются в качестве строительных материалов. Это гравий, песок и глина. Также к механическим относятся:

  • золото;
  • платина;
  • алмаз;
  • титан;
  • олово;
  • вольфрам.

Появились как фрагменты цельных пород.

Химические — месторождения гипса, соли, боратов, железа, алюминия, меди, урана, молибдена, ангидрита, ванадия. Появились в результате химических реакций в воде.

Биохимические — месторождения газов, угля, нефти, карбонатных и кремнистых пород, фосфоритов. Появились как осадок в результате химических процессов.

Вулканогенные — месторождения руд цветных металлов, железа, марганца, кварцитов, яшм. Появились вследствие вулканической активности.

Осадочные месторождения появляются в разных зонах планеты: гумидной, ледовой и аридной.

ГумиднаяЛедоваяАридная
Распространены в прошлом, в климате над испарением преобладают атмосферные осадки. Образуются уголь, руда, фосфориты, известняк, бокситы.Накопление осадков, которые в дальнейшем используются в строительстве (песок и тд).Испарение превалирует над атмосферными осадками. Образуются соли, гипс, морские фосфориты, доломиты.

Рудные полезные ископаемые

Рудные полезные ископаемые — образования минералов, из которых человек научился добывать железо, медь, олово, никель и другие металлы.

Медь является первым металлом, из которого человек впервые изготовил орудие труда. В эпоху Железного века медь потеснило железо. Из нее люди начали плавить сталь. В современном мире сталь является основополагающим материалом для создания большинства нужных нам вещей (например, машин).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема. Полезные ископаемые и закономерности их размещения.

Задачи урока: показать закономерности размещения месторождений

полезных ископаемых магматического и осадочного происхождения

Оборудование: физическая карта Евразии; образцы полезных

Вопросы и задания для повторения и проверки знаний учащихся:

Расскажите о землетрясениях в Евразии и покажите области

землетрясений. Покажите вулканические области Евразии и расскажите

об извержениях вулканов. Под действием каких сил происходят

изменения поверхности суши и медленные колебания земной

коры? Почему побережье Тихого океана называют «огненным

С некоторыми полезными ископаемыми учащиеся уже познакомились

при изучении предшествующего материала и о происхождении

полезных ископаемых уже имеют представление, поэтому перед

изучением полезных ископаемых Евразии необходимо вспомнить,

на какие две основные группы делятся полезные ископаемые.

Какие полезные ископаемые связаны своим происхождением

с магматическими породами? Какие — с осадочными?

После этого проводится работа с картой. Учитель на доске пишет

название полезного ископаемого, учащиеся находят его месторождения

в Евразии (атлас) и отмечают условным

знаком на контурной карте (только те, которые указаны

в учебнике). Далее учитель говорит о происхождении и использовании

этого полезного ископаемого, демонстрирует образцы.

Некоторые данные о новых для учеников полезных ископаемых:

галит, или каменная соль. Бесцветная, но иногда примеси делают

ее желтого, синего и других оттенков. После очистки из нее

получают поваренную соль, которая применяется и для многих

промышленных целей, например в кожевенной промышленности;

калийная соль. Основными потребителями калия являются сельское

хозяйство и химическая промышленность. Калийные удобрения

особенно нужны для таких растительных культур, как сахарная

свекла, картофель, конопля, подсолнечник и др. Калийные

удобрения увеличивают урожай и повышают его качество.

Урок заканчивается вопросами к учащимся: какое значение

имеют полезные ископаемые в хозяйстве страны? Какие полезные

ископаемые добывают в вашей местности? Где их используют?

Задание на дом : §. Выполните задания в конце параграфа.

Тема. Общая характеристика климата Евразии.

Задачи урока: показать общие черты климата Евразии; зависимость

климата от географической широты; климатические пояса.

Оборудование: физическая и климатическая карты Евразии,

климатическая карта мира; таблицы, климатические диаграммы.

Вопросы и задания для проверки знаний учащихся:

полезных ископаемых осадочного

происхождения в Евразии.

нефти, каменного угля и

природного газа. Где встречаются

полезные ископаемые добываются

в вашей местности и где

Двух учеников учитель вызывает

к доске и дает задание

написать первому горы и

острова Евразии, второму —

низменности и полуострова и

показать их на карте.

Изучение нового материала

учитель начинает с вопросов

§ 61, которые учащимся знакомы,

но повторить их необходимо.

Далее учитель спрашивает:

в чем причина разнообразия

климата Евразии? Как доказать,

что главным климатообразующим

После этого учитель просит

рассмотреть рис. 95 учебника и

сказать, какие климатические

пояса находятся в Евразии;

по климатическим картам атласа

определить, где выпадает

самое большое и самое маленькое

Найти самые жаркие и самые

холодные районы Евразии.

(В атласе это показано хорошо.)

Для лучшего понимания

зависимости климата от широты

места можно использовать

знакомые уже учащимся климатические

диаграммы м. Челюскин,

Улан-Батора, Д ж а карты.

При анализе диаграмм учитель

задает вопросы: в каких

климатических поясах расположены

м. Челюскин, Улан-Ба-

тор, Джакарта? В каких из

этих пунктов ярче выражены

времена года? Чем объяснить

большую амплитуду температуры

в этих пунктах? Где выпадает

больше осадков и почему?

После ответа на вопросы

учащиеся делают выводы: на м. Челюскин суровая зима и холодное

лето; осадков выпадает мало — за год 187 мм, в основном в

виде снега или моросящих дождей. Хорошо выражено одно время

года — зима. В Улан-Баторе холодная малоснежная зима. Продолжительность

морозного периода больше 6 месяцев. Лето жаркое.

Осадков мало — 235 мм за год, максимум приходится на летний

период. Хорошо выражены все времена года. В Джакарте высокие

температуры и в летний и в зимний периоды (26—27 °С).

Осадков за год выпадает около 1800 мм, с некоторым превышением

зимой. Здесь вечное лето.

Таким образом рассматривается климат пунктов, расположенных

на одной долготе, но на разных широтах.

По данным выводов можно составить таблицу.

Эту таблицу можно подготовить заранее и использовать на

Задание на дом: §. Выполнить задания в конце параграфа.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 368 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 61. Основные формы рельефа. Размещение полезных ископаемых

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.10.2021 183
  • DOCX 62.5 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Балыбердин Юрий Георгиевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Горючие ископаемые накапливаются в предгорных прогибах, на шельфе и межгорных котловинах, тектонических впадинах.
ископаемые магматического происхождения в горах (руды), также рудные ископаемые приурочивают к выходу кристаллического фундамента на поверхность. Например - Урал (железная руда, медь, марганец)

Нужно было указать список нужных районов.
Осадки идут с Атлантического океана , все районы , что расположены до Урала будут получать много осадков (чем ближе к А.океану, тем больше осадков), всё , что расположено после Урала будет получать меньше осадков.

АНГАРА: материк Евразия . Исток -озеро Байкал.Устье- р.Енисей.

ЕНИСЕЙ: Евразия.Исток - слияние малого и большого Енисея .Устье- Карское море

ОБЬ: Евразия. исток— слияние рек Катунь и Биа . Устье- Обская губа.

ДОН: Евразия. Исток – Среднерусская возвышенность . Устье – Таганрогский залив.

АМАЗОНКА: Южная Америка. Исток – слияние рек Мараньон и Укаяли. Устье – Атлантический океан.

НИЛ: Африка. Исток -Восточно-Африканское плоскогорье.Устье-Средиземное море.

1) Какой заповедник находится в Северо - Ледовитом океане
2) Самое глубокое озеро ( название)?
3) область , в которой находится это озёро?
4) Город Салехард находится в . округе
5) Какой климат характерен для Сибири ?
6) Какие природные зоны в Сибири ?
7) Какие почвы в Сибири ?
8) Три моря , омывающие северное побережье Сибири
9) Самый северный Город красноярского Края ?
10) В каких горах находится самая высокая точка в Сибири ?
11) Ее название или высота ?
12) Три города в Западной Сибири (назвать )
13) назвать 3 города восточной Сибири
14) Три растения , характерные для тайги
15) Три растения , характерные для тундры

Сравнительная характеристика природных богатств горного пояса и равнин Северной Америки. 1.Минеральные 2.Водные 3.Лесные 4.Почве

Какое течение меняет свое направление 2 раза? Какое течение двигается от экватора, но является при этом холодным? С помощью како

Помогите срочно. Используя графики на рисунке 83 определите годовую амплитуду температуры воздуха в Санкт-Петербурге Москве Ве

СРОЧНО ЗАВТРА СДАВАТЬ. ГОРОД РЯЗАНЬ. Охарактеризуйте климат своей местности по плану: а) средняя многолетняя температура января

Доош ордЗадание №3Определите на карте полушарий, что здесь находится?77° ю. ш. 168° в.д.68° ю. ш. 92° з.д.20° с. ш. 156° з.д.33°

Размещение полезных ископаемых зависит от того, на какой тектонической струтуре они располагаются. Если на щите - то это будут осадочные ПИ, если на платформе - магматические.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: