В чем недостатки политической системы германии в 19 веке кратко

Обновлено: 06.07.2024

Государственный строй и вся и вся политическая жизнь Германии носили отпечаток господства прусской юнкерско – монархической системы. Канцлер Отто фон Бисмарк стремился укрепить во всей стране антидемократический режим.

Государственное правление было следующим:

1) правитель (кайзер) – непременно повелитель Пруссии из династии Гогенцоллернов

2) имперский канцлер;

3) союзный совет;

4) рейхстаг – общеимперский парламент Гегемонию Пруссии в Германском союзе стран определял тот факт, что императором Германии мог быть лишь прусский повелитель, который приобретая неограниченные права по управлению государством: в его ведении находились вооруженные силы, утверждение законопроектов, созыв и роспуск парламента (рейхстага), монетная система, железнодорожное дело, почта, телеграф. Правитель мог назначать и смещать канцлера – единственного общеимперского министра, который был ответственным только перед императором. Все государственные ведомства подчинялись канцлеру и числились только его сотрудниками.

Союзный совет не избирался, а состоял из представителей германских стран назначаемых их правительствами. Функции рейхстага сводились к дискуссии проектов новейших законов и утверждению бюджета. Принятый рейхстагом законопроект становился законом только после утверждения его союзным советом и императором. Рейхстаг избирался на пять лет, формально на базе “всеобщего” избирательного права, но практически значимая часть населения не могла участвовать в выборах: дамы, мужчины молодее 25лет, военнослужащие, нищие были лишены избирательного права.

Высший судебной инстанцией стал имперский трибунал, находившийся в Лейпциге. В рейхстаге были представлены все крупные политические партии, существовавшие в стране. Большая часть депутатских мандатов принадлежало консерваторам, представлявшим интересы прусского юнкерства и крупной буржуазии, а также прусского офицерства и богатых фермеров. В нее входили такие видные промышленники, как Крупп, Штумм, Кардорф. Эта партия поддерживала Бисмарка.

совсем влиятельной также была государственная – либеральная партия, выражавшая интересы крупной промышленной буржуазии. Члены партии стремились “согласовать монархическое союзное правительство с констутиционным правом”. Их программа включала требования всеобщего избирательного права, отмены главных приемуществ, организации органов местной власти на принципах самоуправления и равноправия и др. Эта партия также поддерживала правительство.

В оппозиции к правительству была партия “прогрессистов” эта партия объединяла часть мелкой торговли буржуазии, рабочих и служащих, а её программа включала требование на самоопределение для государственных меньшинств и введение вторичного законодательства (страхования в случае инвалидности).

К аппозиционной партии относилось “партия центра” (её депутаты занимали места в центре рейхстага) вела за собой католические слои населения империи – католическое духовенство боялось за свое положение в стране, т.К. Пруссия покровительствовала лютеранской церкви.

Социал – демократическая партия также была оппозиционной партией. Это партия рабочих, и главной задачей была непримиримая борьба с буржуазным государством и обществом до полной его замены социалистическим строем.

О росте популярности данной партии и её идей свидетельствуют результаты выборов в парламент в 1877году; за социал – демократов проголосовало около 500тыс. Человек, в итоге депутаты заняли 12 мест, опередив прогрессистов и имперскую партию.

При всех имеющихся разногласиях нужно было налаживать жизнь империи. Многие германские судари противились объединению, поэтому Бисмарку понадобилась ловкость, настойчивость, чтоб преодолеть сопротивление. Бисмарк не примыкал ни к одной партии, хотя некие из них хотели перевоплотить его в собственного союзника.

В январе 1871 г. в Версале произошло крупнейшее событие немецкой истории: была торжественно провозглашена Германская империя. Но совершенное под эгидой Пруссии объединение страны еще не было окончательным оформлением единого национального государства. Были созданы лишь политические и конституционно-правовые условия, на основе которых и должна была происходить дальнейшая, более тесная интеграция немецких земель.
Империя являлась союзным государством, в которое входили 25 самостоятельных политических единиц (4 королевства, 6 великих герцогств, 4 герцогства, 8 княжеств и три вольных города — Гамбург, Бремен и Любек, возглавляемые сенатами) и особая имперская провинция Эльзас—Лотарингия. Коллективным носителем суверенитета считались 22 немецких государя и сенаты трех городов, но не народ или император (кайзер). Земельные представительные органы (ландтаги) также не обладали всей полнотой власти.

Принятая в марте 1871 г. Конституция обеспечивала гегемонию Пруссии, население и территория которой составляли две трети Германии. Императором мог быть только прусский король, который распоряжался вооруженными силами и представлял Германию в 19 веке на международной арене. Лишь армия Баварии в мирное время подчинялись только своему королю, но в случае войны переходила под командование кайзера.
императору принадлежало право утверждать или отклонять все законопроекты, созывать и распускать имперский парламент — рейхстаг. Единственным общегерманский министр — рейхсканцлер, пост которого занял Отто фон Бисмарк (1815—1898), одновременно являлся министром-президентом Пруссии и отвечал за свою деятельность только перед императором. Отдельные ведомства возглавляли статс-секретари, бывшие по своему служебному положению лишь помощниками канцлера, а не самостоятельными министрами. С 1878 г. основные общегерманские ведомства были закреплены за соответствующими прусскими министрами.
Хотя и Союзном совете (бундесрате), куда входили представители всех немецких государств и который исполнял высшую законодательную функцию, Пруссии из 58 мест принадлежало всего 17, она имела право вето по наиболее важным конституционным и военным вопросам. В итоге ключевое положение в империи заняла высшая прусская бюрократия.

Рейхстаг, напротив, являлся уже политическим институтом массовой демократии, так как избирался на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права. Но оно распространялось только на мужчин старше 25 лет, за исключением военных, женщины права голоса не имели. Кроме того, избирательные округа в Германии были организованы по устаревшему территориальному принципу, который в дальнейшем не пересматривался, несмотря на возникший с течением времени значительный разброс численности избирателей. В результате слабонаселенный сельский округ приравнивался к гораздо большему по числу людей городскому району, что ставило различные политические организации и партии в неравное положение. Так, например, избирательный округ Берлин-VI насчитывал почти 700 тысяч жителей, а округ Шаумбург-Липпе лишь 43 тысячи. Но каждый из них посылал в рейхстаг по одному депутату.
Совместно с Союзным советом рейхстаг осуществлял законодательную власть, утверждал бюджет и имел право законодательной инициативы. Но подлинным органом парламентской демократии рейхстаг стать не мог, так как не имел права ни назначать, ни отзывать канцлера. Поэтому в Германии в 19 веке исполнительная власть получала явный перевес над властью представительной. В итоге над мощной и передовой экономической базой и соответствовавшей ей социальной структурой общества возвышалась архаичная доиндустриальная политическая система авторитарно-корпоративного типа.




На правом фланге общественно-политической жизни в империи располагались также две партии: Свободная консервативная (позднее — Имперская), выражавшая интересы крупных аграриев Пруссии и магнатов тяжелой промышленности Рейнско-Вест-фальской области и безоговорочно поддерживавшая политику Бисмарка, и Немецкая консервативная партия, созданная в 1876 г. ультраправыми прусскими юнкерами, которые выступали за экономический курс государства, выражающий и защищающий их специфические интересы, и требовали сохранения своих привилегированных политических позиций в империи. Консерваторы опирались на крупное и среднее крестьянство, частично — на воспринявшие юнкерскую социальную демагогию популистского толка средние слои в городах Восточной Пруссии и Померании.
Особое положение среди политических партий Германии занимали созданная в 1875 г. Социалистическая рабочая партия Германии (с 1890 г. — Социал-демократическая партия Германии), отстаивавшая интересы немецкого пролетариата, и образованная в начале 1871 г. католическая партия Центра. Она выражала не столько католические, сколько антипрусские настроения, широко распространенные среди населения на юге и западе Германии, особенно в Баварии. Партия Центра имела внушительную социалыгую базу в лице мелкой и средней буржуазии, крестьян и рабочих католического вероисповедания, а руководящее положение в ней занимали аристократы-католики, духовные лица и некоторые представители крупной буржуазии. Лидером партии Центра на протяжении ряда лет являлся адвокат и бывший министр юстиции Ганновера Людвиг Виндхорст.

В январе 1871 г. в Версале произошло крупнейшее событие немецкой истории: была торжественно провозглашена Германская империя. Но совершенное под эгидой Пруссии объединение страны еще не было окончательным оформлением единого национального государства. Были созданы лишь политические и конституционно-правовые условия, на основе которых и должна была происходить дальнейшая, более тесная интеграция немецких земель.
Империя являлась союзным государством, в которое входили 25 самостоятельных политических единиц (4 королевства, 6 великих герцогств, 4 герцогства, 8 княжеств и три вольных города — Гамбург, Бремен и Любек, возглавляемые сенатами) и особая имперская провинция Эльзас—Лотарингия. Коллективным носителем суверенитета считались 22 немецких государя и сенаты трех городов, но не народ или император (кайзер). Земельные представительные органы (ландтаги) также не обладали всей полнотой власти.

Принятая в марте 1871 г. Конституция обеспечивала гегемонию Пруссии, население и территория которой составляли две трети Германии. Императором мог быть только прусский король, который распоряжался вооруженными силами и представлял Германию в 19 веке на международной арене. Лишь армия Баварии в мирное время подчинялись только своему королю, но в случае войны переходила под командование кайзера.
императору принадлежало право утверждать или отклонять все законопроекты, созывать и распускать имперский парламент — рейхстаг. Единственным общегерманский министр — рейхсканцлер, пост которого занял Отто фон Бисмарк (1815—1898), одновременно являлся министром-президентом Пруссии и отвечал за свою деятельность только перед императором. Отдельные ведомства возглавляли статс-секретари, бывшие по своему служебному положению лишь помощниками канцлера, а не самостоятельными министрами. С 1878 г. основные общегерманские ведомства были закреплены за соответствующими прусскими министрами.
Хотя и Союзном совете (бундесрате), куда входили представители всех немецких государств и который исполнял высшую законодательную функцию, Пруссии из 58 мест принадлежало всего 17, она имела право вето по наиболее важным конституционным и военным вопросам. В итоге ключевое положение в империи заняла высшая прусская бюрократия.

Рейхстаг, напротив, являлся уже политическим институтом массовой демократии, так как избирался на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права. Но оно распространялось только на мужчин старше 25 лет, за исключением военных, женщины права голоса не имели. Кроме того, избирательные округа в Германии были организованы по устаревшему территориальному принципу, который в дальнейшем не пересматривался, несмотря на возникший с течением времени значительный разброс численности избирателей. В результате слабонаселенный сельский округ приравнивался к гораздо большему по числу людей городскому району, что ставило различные политические организации и партии в неравное положение. Так, например, избирательный округ Берлин-VI насчитывал почти 700 тысяч жителей, а округ Шаумбург-Липпе лишь 43 тысячи. Но каждый из них посылал в рейхстаг по одному депутату.
Совместно с Союзным советом рейхстаг осуществлял законодательную власть, утверждал бюджет и имел право законодательной инициативы. Но подлинным органом парламентской демократии рейхстаг стать не мог, так как не имел права ни назначать, ни отзывать канцлера. Поэтому в Германии в 19 веке исполнительная власть получала явный перевес над властью представительной. В итоге над мощной и передовой экономической базой и соответствовавшей ей социальной структурой общества возвышалась архаичная доиндустриальная политическая система авторитарно-корпоративного типа.

На правом фланге общественно-политической жизни в империи располагались также две партии: Свободная консервативная (позднее — Имперская), выражавшая интересы крупных аграриев Пруссии и магнатов тяжелой промышленности Рейнско-Вест-фальской области и безоговорочно поддерживавшая политику Бисмарка, и Немецкая консервативная партия, созданная в 1876 г. ультраправыми прусскими юнкерами, которые выступали за экономический курс государства, выражающий и защищающий их специфические интересы, и требовали сохранения своих привилегированных политических позиций в империи. Консерваторы опирались на крупное и среднее крестьянство, частично — на воспринявшие юнкерскую социальную демагогию популистского толка средние слои в городах Восточной Пруссии и Померании.
Особое положение среди политических партий Германии занимали созданная в 1875 г. Социалистическая рабочая партия Германии (с 1890 г. — Социал-демократическая партия Германии), отстаивавшая интересы немецкого пролетариата, и образованная в начале 1871 г. католическая партия Центра. Она выражала не столько католические, сколько антипрусские настроения, широко распространенные среди населения на юге и западе Германии, особенно в Баварии. Партия Центра имела внушительную социалыгую базу в лице мелкой и средней буржуазии, крестьян и рабочих католического вероисповедания, а руководящее положение в ней занимали аристократы-католики, духовные лица и некоторые представители крупной буржуазии. Лидером партии Центра на протяжении ряда лет являлся адвокат и бывший министр юстиции Ганновера Людвиг Виндхорст.


В интеграционных процессах в Европе Германия всегда была активным участником и несменным лидером. Для экономического сообщества Европы это государство всегда служило локомотивом, продвигавшим объединение в сфере экономики, здравоохранения, политики, призывавшим к более тесному сотрудничеству государств между собой во имя укрепления их союза. Какая форма правления в Германии, кто сейчас занимает посты федерального канцлера и президента, и кто из них более значим на политической арене? Ответы на эти вопросы приведем в данной статье. Главное, что стоит знать и помнить - участие Германии на политической арене мира всегда было очень активным, и так скорее всего будет оставаться еще долгие годы.

Германия является федеративным государством, в состав которого входит шестнадцать независимых федеральных земель. Форма правления Германии - парламентская республика. Пост канцлера государства с осени 2005 года, то есть уже почти тринадцать лет, занимает Ангела Меркель, с весны 2017 года должность президента страны занимает Франк-Вальтер Штайнмайер, выполняющий функции представителя в Германии.

История государства в 19-м веке

В начале 19 века форма правления в Германии - империя. Она состояла из трехсот княжеств, имеющих собственную систему управления. Далее Наполеон I уничтожил империю и превратил княжества в свои подчиненные территории. Далее Венский конгресс в начале 19-го века постановил сократить число княжеств и объединить их в союз суверенных государств. Главным органом Германского союза стал Бундестаг. В последующие тридцать лет в государстве происходило преобразование абсолютных монархий в конституционные.

Федеративная германская республика

В 1848 году в Германии было сформировано общегосударственное Национальное собрание, которое разработало проект Конституции. Итак, в первой половине 19-го века в Германии создался особый тип конституционализма с авторитарной властью правителя. Национальное объединение страны способствовало дальнейшему развитию капитализма в государстве. Единственным препятствием на пути этого развития была раздробленность Германии. Перед Первой мировой войной страна вышла в тройку лидеров по объему производства. Ее стремительные темпы развития определялись появлением внушительного рынка сбыта внутри государства.

Форма правления Германии в 20-м веке

К счастью, несмотря на свой огромный промышленный потенциал, Германия так и не смогла победить своего врага в Первой мировой войне. Поражение страны в войне привело ее к сильнейшему кризису, который завершился в 1918 году неизбежной революцией и падением империи. В начале следующего года прошли выборы в Учредительное собрание государства. Победила политическая партия социал-демократов. Ее лидеры заняли высшие посты в государстве. Учредительное собрание провозгласило формой правления Германии федеративную республику, избрало президента, канцлера.

Еще собрание приняло главный закон страны, который заложил основы конституционализма. В Конституции была зафиксирована форма правления Германии в начале 20 века - республика с президентско-парламентским правлением. Главным законодательным органом государства стал двухпалатный парламент. Нижняя называлась рейхстагом. Она избиралась сроком на четыре года. Верхняя палата называлась рейхсратом. Она была органом представительства земель. Президент выбирался на семь лет. Он осуществлял полномочия государственного правителя. Судебную власть представляли независимые суды.

Германия на карте мира

В 1923 г. в условиях отсутствия социально-политической стабильности президент ввел осадное положение в государстве. В начале тридцатых годов политические круги Германии сделали неоднозначный вывод о том, что республика и демократия, к сожалению, изжили себя. Правящую элиту привлекала программа национал-социалистической партии. С этого периода началась процедура создания новой формы правления в нацистской Германии, которую можно было охарактеризовать как тоталитарный политический режим в рамках формально сохранявшейся республики. В 1934 г. правительство страны объединило посты канцлера и президента. Существовавшая на тот момент форма государственного правления Германии, к сожалению, давала возможность А. Гитлеру осуществлять свое правление всю свою жизнь с правом самостоятельно назначать себе преемника. А. Гитлер был также главнокомандующим страны и главным судьей.

Решающее поражение в масштабной войне

Советский Союз и другие государства, к счастью, одержали победу во Второй мировой войне. Они уничтожили государственное устройство и политическую систему Германии, которая являлась на тот момент самым крупным авторитарным государством в мире. В июле 1945 г. был обнародован главный документ о поражении Германии и об организации новой формы управления. Германия отныне подразделялась на четыре зоны, которые отдавались под контроль Советского Союза, США, Великобритании и Франции.

Республика Германия

Правда, уже через три года в условиях разгоравшейся Холодной войны недавние союзники по борьбе с врагом в мировой войне взяли курс на окончательное разграничение Германии на две половины. Каждая из двух частей ориентировалась на построение своей формы правления Германии на ее земле: капиталистической (ФРГ) и социалистической (ГДР).

Объединение ФРГ и ГДР

В конце восьмидесятых годов ГДР охватил кризис во всех сферах. В процессе кризиса правительство страны практически утратило управление государством. Желание руководства ГДР сохранить стабильное положение с помощью ультимативных методов управления вызвало лишь повсеместное недовольство граждан и массовый переход их в ФРГ. В этих условиях решающим для будущей формы правления Германии стал предложенный канцлером ФРГ план объединения страны. Формирование новой единой страны опиралось на соглашения между ГДР и ФРГ. В октябре 1990 г. ГДР перестала существовать как отдельное государство. На ее территории вступила в силу Конституция ФРГ. Наконец-то, исторически свершилась форма правления и политического устройства Германии, к чему страна шла на протяжении нескольких столетий. Только в конце второго тысячелетия Германия стала мощным демократическим государством.

Германия на мировой карте

Государственное устройство

Форма правления Германии - парламентская федеративная республика. Глава государства - президент, выполняющий лишь представительские функции. Он утверждает федерального канцлера. Согласно Конституции, форма правления Германии предусматривает, что законодательная власть представлена двухпалатным парламентом: верхняя палата - бундесрат, нижняя - бундестаг. Федеральное правительство состоит из канцлера и нескольких министров. В компетенцию первого, согласно форме правления государства Германии, входит продвижение политики в области отношений на международной арене, обороны и связей с общественностью. Центральный банк страны осуществляет надзор над кредитной и денежной политикой и подчиняется Центральному банку Европы.

Президент и его полномочия

Бундеспрезидент считается главой Германии и может быть избран только на один или два срока протяженностью пять лет, последовательных друг за другом. Президент выбирается федеральным собранием, которое формируется председателем бундестага и состоит из представителей нижней палаты парламента и такого же количества членов, выбираемых законодательными органами земель. В ситуации недееспособности президента или его ухода из жизни полномочия осуществляются председателем верхней палаты парламента. Полномочия бундеспрезидента:

  • представление кандидатуры канцлера на заседании бундестага;
  • роспуск бундестага по решению канцлера, если он не выигрывает голосование;
  • назначение офицеров вооруженных сил государства;
  • помилование преступников.

Итак, отметим, что в Германии президент лишь формально является первым лицом государства. В реальности страной управляет правительство и канцлер. Президента Германии нередко сравнивают с королевой Великобритании, потому что у него в основном представительские, а не управляющие функции. Он формально назначает и увольняет министров, но все предложения о ротации кадров в государстве исходят от канцлера, кандидатуру которого вносит в парламент президент, но, опять же, с подачи партии или партий, которые договорились сформировать действующее правительство.

Германия на карте

Главнокомандующий в стране тоже не президент, а министр обороны в мирное время или канцлер в случае вступления государства в военные конфликты. Что президент может? Он может помиловать, но он не может объявить амнистию в стране. Еще он может не завизировать какой-либо федеральный закон. К сожалению или к счастью, подобных случаев было всего несколько за всю историю современного государства. Действующий президент, Франк-Вальтер Штайнмайер, по политическим взглядам социал-демократ. Несмотря на все написанное выше, вокруг выдвижения очередной кандидатуры президента часто разворачиваются интриги и ожесточенная борьба за власть. Канцлер Меркель долго не соглашалась ни на кандидатуру Штайнмайера, ни на его предшественника.

Федеральное правительство

По форме правления Германия является парламентской федеративной республикой. Правительство страны состоит из министров, выполняющих одновременно функции членов кабинета и руководителей подконтрольных им министерств. Наряду с министерствами в состав основных по значимости органов исполнительной власти введены:

  • Ведомство канцлера.
  • Ведомство по делам прессы и информации.

Ведомства полностью подчиняются федеральному канцлеру Германии.

Должность канцлера

В Германии было восемь федеральных канцлеров. Пять из восьми канцлеров занимались научно-исследовательской работой и защитили диссертации. Стоит непременно отметить, что Ангела Меркель стала единственной женщиной, являющейся канцлером в Германии. После того как Ангела получила эту почетную и ответственную должность, немецкое понятие "федеральный канцлер" по отношению к ней стало использоваться в женском роде. Ангела Меркель является единственным на сегодняшний день политиком из восточной части Германии, избранным на должность канцлера объединенной Германии после соединения западной и восточной частей.

В соответствии с Конституцией канцлер выбирается нижней палатой парламента по предложению президента. Выбранным считается кандидат, набравший определяющее число голосов членов палаты. Если выдвинутое лицо не избрано, нижняя палата может на протяжении двух недель после выборов избрать канцлера большинством своих голосов. Если в течение этого периода избрание не произошло, то немедленно проводится другое голосование, после которого выбранным считается канцлер, набравший наибольшее число голосов. Президент производит его назначение в течение недели. Если предложенное лицо не собрало большинства, президент обязан в течение недели все равно назначить его или распустить нижнюю палату.

Нижняя палата парламента может выразить недоверие канцлеру. Для этого нужно, чтобы бундестаг большинством голосов избрал последователя канцлера и обратился к президенту государства с просьбой о снятии с должности действующего канцлера. Президент должен принять просьбу и произвести назначение нового избранного государственного деятеля. При этом между предложением о замене канцлера и выборами должно пройти двое суток.

Жители Германии

Со своей стороны канцлер может самостоятельно предложить распустить нижнюю палату. В соответствии с Конституцией страны канцлер имеет право поднимать в нижней палате вопрос о наличии доверия к нему. Получив вотум отсутствия доверия от членов бундестага, президент может по желанию канцлера в течение двадцати одного дня разогнать палату. Право на роспуск теряется, как только бундестаг изберет иного канцлера. Между прошением канцлером о выражении доверия и голосованием должно пройти минимум двое суток.

Федеральный канцлер фактически олицетворяет собой федеральное правительство государства Германии. Он определяет главные направления политики страны и несет индивидуальную ответственность за деятельность государства на международной арене. Канцлеру предоставлено основное право формировать состав правительства государства. Именно он выдвигает кандидатуры на должности министров президенту, а тот их согласует или не согласует. При этом, если канцлер избран определенными партиями, при подборе кандидатур на должность министров для него являются основополагающими соглашения, достигнутые при создании партийного союза.

Исполнительная власть

Специфика работы исполнительной власти Германии заключается в том, что федеральные министерства ведут государственную политику не самостоятельно, а через аналогичные органы исполнительной власти земель Германии на местах. Исключение составляют:

  • Министерство международных дел.
  • Министерство обороны.
  • Частично подразделения Министерств финансов, транспорта.

Судебная власть

Судебная система Германии входит в пятнадцать наиболее независимых в мире систем. У жителей Германии нет такой проблемы, как недоверие к судьям. Суд в Германии является для граждан страны местом, где каждый, чьи права и интересы нарушены, может найти защиту. Многие юристы связывают успех системы с менталитетом немцев, и с этим сложно не согласиться. Немцам удалось построить эффективную систему защиты, которая обеспечивает гарантию сохранности интересов всех граждан.

Судебная система Германии включает суды общей юрисдикции, финансовые, административные суды, суды по трудовым спорам и по социальным вопросам.

Современная Республика Германия

Высшая инстанция суда в Германии - Федеральный конституционный суд. Половина состава избирается нижней палатой парламента, другая половина - верхней. Всего избирается шестнадцать судей. Период их полномочий составляет двенадцать лет. Деятельность Конституционного суда заключается в:

  • толковании главного закона государства;
  • проверке федеральных и земельных законов на соответствии Конституции;
  • вынесении частных решений при возникновении споров между землями, разногласий между правительствами земель и федеральными властями;
  • принятии постановлений, на основе которых та или иная партия может быть распущена, если судом доказано, что она в своей деятельности преследует недемократические цели.

Основной закон

В Германии действует Конституция, принятая в 1949 г. В последующие двадцать семь лет из 146 статей 67 полностью или частично удалены, дополнены или изменены, около тридцати оставлены в неизменном виде. Основные изменения затронули рассмотрения прав федеральной власти, введены системы чрезвычайного законодательства.

Главной территориальной единицей самоуправления на местном уровне выступают в стране округа. В пределах нескольких сотен округов работают органы местного самоуправления. Эти органы выбираются гражданами страны на основе пропорционального представительства. Фискальные сборы на недвижимость и производство, равно как и налоги на подоходный доход граждан, идут на различные потребности органов местного уровня, но большая часть муниципалитетов получают субсидии от правительства страны. В настоящее время форма правления в Германии - парламентская республика.

+

7 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 7

+

Ответ

+

Или Молотов, или Маленков, или Каганович (Выберите одного)

Ответ

+

Молотов 1950 1960

Ответ

+

Автор Е.С.Королькова под буквай А 2 глава поясните своими словами смысл понятия человеческое достоинство

Ответ

+

В целом политическая система Германии была более консервативной, чем во Франции. Парламент обладал меньшими правами и больше зависел от .исполнительной власти. На выборах в рейхстаг вводилось всеобщее избирательное право для мужчин, но во многих местных законодательных органах сохранялся имущественный ценз, особенно высокий в Пруссии

Ответ

+

Читайте также: