Условия эффективности педагогического процесса кратко
Обновлено: 04.07.2024
- качеством собственной учебно-воспитательной деятельности воспитанников.
Критериями эффективности целостного педагогического процесса являются:
- уровень обученности ребенка;
- уровень его воспитанности.
Процессуальная оценка эффективности педагогического процесса состоит в установлении того, насколько адекватно определены цели, содержание работы, выбраны методы, средства и формы ее, учтены психологические условия и многое другое в деятельности педагога.
К направлениям модернизации педагогического процесса относятся:
- демократизация процесса управления;
В основе демократизации процесса управления лежат:
- гласность, как условие единства педагогического коллектива, обеспечивающее реальное участие каждого в управлении;
- децентрализация общеобразовательного учреждения;
- государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
-автономность образовательного учреждения;
- юридическая самостоятельность образовательного учреждения;
-право педагога на творчество;
- право школьника на выбор общеобразовательного учреждения, формы и профиля обучения.
Важно, чтобы процесс демократизации происходил взаимосвязано с другими процессами, такими как:
Гуманизация образования предусматривает
- распространение идей гуманизма на содержание, формы и методы обучения;
- обеспечение образовательным процессом свободного и всестороннего развития личности, ее деятельного участия в жизни общества.
Гуманизация связана с поворотом образовательного учреждения лицом к ребенку - постановке в центре педагогического внимания интересов и проблем ребенка (полное доверие, принятие его личных целей, запросов, интересов, формирование у детей отношения к человеческой личности как высшей ценности в мире), с ориентацией не только на подготовку его к будущей жизни, но и обеспечение его сегодняшней жизни.
Гуманитаризация образовательных программ - система мер, направленных на
- приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования,
- установление гармоничного равновесия между естественно-математическими и гуманитарными циклами,
- и таким образом на формирование личностной зрелости обучаемых.
Наиболее актуальным на данный момент является внедрение технологий гуманитаризации и гуманитаризации в обучение.
Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений - это технологии
- с процессуальной ориентацией,
- приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода,
- нежестким демократическим управлением,
- яркой гуманистической направленностью содержания.
К ним относятся педагогика сотрудничества, гуманно-личностные технологии.
Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Педагог и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
Гуманно-личностные технологии отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они "исповедуют" идеи уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение (гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили).
Педагогический процесс эффективен только при определенных психолого-педагогических условиях, в частности:
- педагогический процесс должен быть подчинен целям, которые находились бы соответствии с потребностями развития общества;
- ориентация педагогического процесса на обучаемых;
- формирование всесторонне развитой личности;
- максимальная интенсификация учения;
- построение педагогического процесса на основе современных интенсивных психолого-педагогических технологий;
- грамотное управление педагогическим процессом.
Педагогический процесс должен быть подчинен целям и потребностями развития общества XXI века. Это условие выражается в полной и правильной ориентации педагогического процесса и его субъектов на достижение цели и получение результата, полностью отвечающего ей. Педагогике в целом и образованию в частности принадлежит роль катализатора общественного развития. Это фактор долговременного развития. В целях педагогического процесса должна реализовываться опережающая функция.
Стержень педагогической работы — целенаправленность, деятельность ориентированная результат и обеспечивающая его достижение.
Педагогический процесс должен быть ориентирован на обучаемых. Любое образовательное учреждение создается и функционирует для учеников. Главная цель педагогического процесса в подготовке всесторонне развитой личности. Главный результат — высокообразованный с устойчивыми морально-нравственными принципами человек. Без высокого уровня образованности, морали и культуры человек скорее будет вреден в трудовом коллективе, на государственной службе, проявит себя как формалист, равнодушный к результатам деятельности, не ищущий способов повышения качества и производительности деятельности, не заинтересованный в новых формах и методах работы.
Готовые работы на аналогичную тему
Еще одно важное условие - максимальная интенсификация учения обучаемых. Ничему нельзя научить человека без его собственной активной деятельности. Все компоненты личности – продукт собственных, упорных и длительных усилий педагога и ученика. Ошибочно считать, что преподавание – это передача знаний ученикам, а их учение - это восприятие и запоминание их. Учение эффективно, когда представлено активной, педагогически и психологически насыщенной деятельностью личности. Успехи в педагогическом процессе прямо пропорциональны характеру и силе его мотивации, моральных отношений, воли.
Максимальная интенсификация учения требует обучения учеников способам и приемам работы, создания благоприятных условий для самостоятельной работы, большего времени в педагогическом процессе для этого. Необходимо заинтересовать и увлечь учебой, создать систему стимулов к формированию себя как личности и профессионала. Важно обеспечить в образовательном учреждении стиль работы, при котором не заставляют обучающегося учиться, а создают обстановку в которой самому индивиду хотелось бы учиться.
Образовательный процесс в настоящее время
Построение образовательного процесса на основе современных психолого-педагогических технологий очень важно в современном мире. За последние время многое изменилось в организации образования, но очень мало меняется в педагогических технологиях, формах и методах преподавания. Педагогические технологии включают методические разработки, специфичные педагогические микросистемы. Переход педагогического сознания от традиционных методов к педагогическим технологиям повышает уровень его целеустремленности, системности. В педагогике они особенно необходимы и эффективны.
Очень важно грамотное, профессиональное управление педагогическим процессом. Этим должны заниматься педагоги-профессионалы, люди с высокой педагогической культурой. Каждый педагог является одновременно проектировщиком, технологом, организатором и чернорабочим на определенном участке образовательного процесса.
Отношения между педагогом и учащимся
Эффективный педагогический процесс предполагает установление субъект-субъектных отношений между педагогом и обучаемыми. Учащийся выступает одновременно объектом преподавания и субъектом учения. Объектом деятельности в данном случае является содержание образования. Педагог в свою очередь выступает субъектом преподавания. Его деятельность также нацелена на содержание образования.
Основой сотворчества педагога и ученика в педагогическом процессе является сотрудничество в разнообразной деятельности. Это может быть труд, познание или общение. Такое сотрудничество составляет перспективную тактику обучения творчеству творчеством в современном педагогическом процессе.
Сотворчество – это одновременно плодотворное общение педагога и обучаемого с помощью языковой деятельности и совместное преобразование действительности, создание новой педагогической реальности.
Творческое взаимообогащение проявляется в расширении функционального поля деятельности всех участников педагогического процесса, а также в формировании их личностного языкового статуса в этом пространстве. Это становится одновременно важным условием и надежным критерием успешного сотрудничества.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Презентация.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЭФФЕКТИВЕН ПРИ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ПЕД.ПРОЦЕСС ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДЧИНЁН ОПРЕДЕЛЁННЫМ ЦЕЛЯМ ОРИЕНТАЦИЯ ПРОЦЕССА НА ОБУЧАЕМЫХ ФОРМИРОВАНИЕ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ ОРИЕНТАЦИЯ НА СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МАКСИМАЛЬНАЯ ИНТЕНСИФИКАЦИЯ УЧЕНИЯ ОБУЧАЕМЫХ ГРАМОТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕД. ПРОЦЕССОМ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДЧИНЁН ОПРЕДЕЛЁННЫМ ЦЕЛЯМ СТЕРЖЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ – ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА РЕЗУЛЬТАТ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ДОЛЖЕН БЫТЬ ОРИЕНТИРОВАН НА ОБУЧАЕМЫХ. ЛЮБОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЗДАЁТСЯ И ФУНКЦИОНИРУЕТ ДЛЯ УЧЕНИКОВ.
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВКЕ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ. ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – ВЫСОКООБРАЗОВАННЫЙ С УСТОЙЧИВЫМИ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫМИ ПРИНЦИПАМИ ЧЕЛОВЕК.
МАКСИМАЛЬНАЯ ИНТЕНСИФИКАЦИЯ УЧЕНИЯ ОБУЧАЕМЫХ. НИЧЕМУ НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА БЕЗ ЕГО СОБСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ ХОЧУ УЧИТЬСЯ
ДО СЕМИ ЛЕТ ДЕТЕЙ УЧАТ ХОДИТЬ И ГОВОРИТЬ, А В ШКОЛЕ ИХ УЧАТ… СИДЕТЬ И МОЛЧАТЬ. КТО НА УРОКЕ БОЛЬШЕ ГОВОРИТ, ТОТ… БОЛЬШЕ УЧИТСЯ. ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ, ЧЕМ СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ. (РУССКАЯ ПОСЛОВИЦА). КАК УЧИТЬ?
ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОЧЕНЬ ВАЖНО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Педагогическая технология это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько); это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков); совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев); это продуманная во всех деталях модель совместной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя (Монахов В. М.);
Личностно ориентированные технологии обучения Технология обучения как учебного исследования Технология коллективной мыслительной деятельности Технология эвристического обучения Проектная деятельность Развивающее обучение (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д. Б. Эльконин)
Предметно-ориентированные технологии обучения Технология постановки цели Технология полного усвоения (по материалам М. В. Кларина) Технология педагогического процесса (С. Д. Шевченко ) Технология концентрированного обучения Модульное обучение
Преимущество использования современных технологий вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс; учитель координирует деятельность обучающихся, формирует навыки добывания знаний; атмосфера сотрудничества.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЗАВИСИТ ОТ СТЕПЕНИ МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА
ОСНОВОЙ СОТВОРЧЕСТВА ПЕДАГОГА И УЧЕНИКА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ЯВЛЯЕТСЯ СОТРУДНИЧЕСТВО Сотрудничать - значит совместно трудиться, Не просто трудиться, А чем-то друг с другом делиться; Чтоб ты помогал И тебе помогали, Чтоб ты начинал, А друзья продолжали…
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЗАВИСИТ ТАКЖЕ ОТ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РОДИТЕЛЕЙ
организация диагностической работы по изучению семей; организация психолого-педагогического просвещения родителей; создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся; выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания; внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики; вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета; создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением; объединение родителей по семейным проблемам (школа молодых родителей, клуб одиноких отцов, матерей, родителей-инвалидов ) НАПРАВЛЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ И СЕМЬИ
Выбранный для просмотра документ Условия эффективности педагогического процесса.docx
Условия эффективности педагогического процесса
Педагогический процесс – одна из важнейших, основополагающих категорий педагогической науки. Под педагогическим процессом понимается специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся (воспитанников), направленное на решение развивающих и образовательных задач.
Педагогический процесс эффективен только при определенных психолого-педагогических условиях, в частности:
педагогический процесс должен быть подчинен целям, которые находились бы соответствии с потребностями развития общества;
ориентация педагогического процесса на обучаемых;
формирование всесторонне развитой личности;
максимальная интенсификация учения обучаемых.
построение педагогического процесса на основе современных психолого-педагогических технологий.
грамотное управление педагогическим процессом
Рассмотрим подробнее условия эффективности педагогического процесса .
Педагогический процесс должен быть подчинен целям и потребностями развития общества XXI века. Это условие выражается в полной и правильной ориентации педагогического процесса и его субъектов на достижение цели и получение результата, полностью отвечающего ей. Педагогике в целом и образованию в частности принадлежит роль катализатора общественного развития. Это фактор долговременного развития. В целях педагогического процесса должна реализовываться опережающая функция. Стержень педагогической работы — целенаправленность, деятельность ориентированная на результат и обеспечивающая его достижение.
Педагогический процесс должен быть ориентирован на обучаемых . Любое образовательное учреждение создается и функционирует для учеников.
Главная цель педагогического процесса в подготовке всесторонне развитой личности. Главный результат — высокообразованный с устойчивыми морально-нравственными принципами человек. Без высокого уровня образованности, морали и культуры человек скорее будет вреден в трудовом коллективе, на государственной службе, проявит себя как формалист, равнодушный к результатам деятельности, не ищущий способов повышения качества и производительности деятельности, не заинтересованный в новых формах и методах работы.
Еще одно важное условие - максимальная интенсификация учения обучаемых . Ничему нельзя научить человека без его собственной активной деятельности. Все компоненты личности – продукт собственных, упорных и длительных усилий педагога и ученика. Ошибочно считать, что преподавание – это передача знаний ученикам, а их учение - это восприятие и запоминание их. Учение эффективно, когда представлено активной, педагогически и психологически насыщенной деятельностью личности. Успехи в педагогическом процессе прямо пропорциональны характеру и силе его мотивации, моральных отношений, воли. Максимальная интенсификация учения требует обучения учеников способам и приемам работы, создания благоприятных условий для самостоятельной работы, большего времени в педагогическом процессе для этого. Необходимо заинтересовать и увлечь учебой, создать систему стимулов к формированию себя как личности и профессионала. Важно обеспечить в образовательном учреждении стиль работы, при котором не заставляют обучающегося учиться, а создают обстановку в которой самому индивиду хотелось бы учиться.
Образовательный процесс в настоящее время
Построение образовательного процесса на основе современных психолого-педагогических технологий очень важно в современном мире. За последние время многое изменилось в организации образования, но очень мало меняется в педагогических технологиях, формах и методах преподавания. Педагогические технологии включают методические разработки, специфичные педагогические микросистемы. Переход педагогического сознания от традиционных методов к педагогическим технологиям повышает уровень его целеустремленности, системности. В педагогике они особенно необходимы и эффективны.
Очень важно грамотное, профессиональное управление педагогическим процессом. Этим должны заниматься педагоги-профессионалы, люди с высокой педагогической культурой. Каждый педагог является одновременно проектировщиком, технологом, организатором и чернорабочим на определенном участке образовательного процесса.
Отношения между педагогом и учащимся
Эффективный педагогический процесс предполагает установление субъект-субъектных отношений между педагогом и обучаемыми. Учащийся выступает одновременно объектом преподавания и субъектом учения. Объектом деятельности в данном случае является содержание образования. Педагог в свою очередь выступает субъектом преподавания. Его деятельность также нацелена на содержание образования.
Основой сотворчества педагога и ученика в педагогическом процессе является сотрудничество в разнообразной деятельности. Это может быть труд, познание или общение. Такое сотрудничество составляет перспективную тактику обучения творчеству творчеством в современном педагогическом процессе.
Сотворчество – это одновременно плодотворное общение педагога и обучаемого с помощью языковой деятельности и совместное преобразование действительности, создание новой педагогической реальности. Творческое взаимообогащение проявляется в расширении функционального поля деятельности всех участников педагогического процесса, а также в формировании их личностного языкового статуса в этом пространстве. Это становится одновременно важным условием и надежным критерием успешного сотрудничества.
Школа хороша, если в ней хорошо каждому ученику .
В сегодняшнем мире ребёнок не чувствует себя безопасно и комфортно, школа должна создать условия для развития личности.
Негативные тенденции в образовательном процессе: падение интереса к знаниям, снижение познавательной активности, пропуски уроков обучающимися.
Негативные явления: жалобы родителей и обучающихся на некоторые моменты в поведении учителей, конфликтные ситуации, возникающие в отношениях с учителями.
Постоянное состояние повышенной тревожности учащихся на уроке и, как следствие нервные срывы.
Комфортно чувствуют себя в школе только 58% обучающихся, 28 % часто конфликтуют с учителями. При отсутствии благоприятного психологического климата школа не может решать поставленные перед ней задачи.
Культура общения учителя является показателем того, как, каким образом, с помощью каких наиболее отвечающих решению конкретных педагогических задач и способов взаимоотношений учителю удается реализовать общие принципы обучения и воспитания. Чем выше диапазон применяемых приемов и средств общения, тем боле высок уровень культуры учителя.
Человеческие отношения образуют основу социально – психологического климата коллектива. Оно является тем социальным клеем, который сплачивает учителей и служит противоядием от раздоров и конфликтов.
Работая в школе нужно научиться общаться со школьниками, грамотно взаимодействовать с коллегами по работе, администрацией, вести конструктивные разговоры с родителями обучающихся, от этого, как отмечают психологи, зависит настроение учителя на работе. Взаимоотношения в коллективе сильно отражаются и на качестве учебно – воспитательной работы.
Эффективность педагогического процесса зависит также от вовлечения в педагогический процесс родителей
Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс школы . Большинство родителей не осознают, как важно быть вовлеченным в образование своих детей. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий. Если родители с первых дней рождения ребенка уделяют ему должное внимание, формируют у него творческие способности и познавательные интересы, то они являются для ребенка авторитетом.
Процесс установления партнерских взаимоотношений семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
Из опыта работы ряда образовательных учреждений можно выделить следующие приоритетные направления совместной деятельности школы и семьи:
организация диагностической работы по изучению семей;
организация психолого-педагогического просвещения родителей;
создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся;
выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания;
внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики;
использование различных форм сотрудничества с родителями, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета;
создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением;
объединение родителей по семейным проблемам (школа молодых родителей, клуб одиноких отцов, матерей, родителей-инвалидов и др.)
Эффективность в педагогике – это совокупность действенных обучающих факторов формирующихся на основе психолого-педагогических условий, таких как:
- Подчинение педагогического процесса целям, соответствующим потребностям развития общества.
- Ориентация педагогического процесса на обучающихся.
- Формирование всесторонне развитой личности.
- Максимальная интенсификация обучения.
- Построение педагогического процесса, основываясь на современных психолого-педагогических технологиях высокой интенсивности.
- Грамотное управление педагогическим процессом.
Педагогический процесс, как правило, подчиняется целям и потребностям современного общества. Данное условие находит свое выражение в полноценной корректной ориентации педагогического процесса и его субъектов на достижение поставленной цели и получение соответствующего результата. Педагогике и в частности образованию принадлежит роль ускорителя общественного развития, что является долговременным фактором. В целях педагогического процесса должна быть реализована опережающая функция.
Базовыми элементами в любой педагогической деятельности являются целенаправленность и деятельность, ориентированная на получение результата, способная обеспечить достижение поставленной цели.
Как уже упоминалось ранее, педагогический процесс ориентирован на обучающихся. Любое образовательное учреждение формируется и функционирует для учеников и обеспечение их потребностей в развитии. Из этого следует, что главная цель педагогического процесса – формирование всесторонне развитой личности. Результатом качественно организованного образовательного процесса становится высокоразвитый, с высокими нравственно-моральными принципами человек. Без должного уровня образования, морали и культуры человек будет обузой трудового коллектива, будет проявлять себя как формалист, равнодушный к результатам любой общественно полезной деятельности, не стремящийся к обнаружению методов повышения качества и производительности труда, не проявляющий интереса к инновациям трудового процесса.
Еще одно важное педагогическое условие – это максимальная интенсификация обучающихся. Человека невозможно научить ничему новому, если он не проявляет самостоятельного стремления к познанию. Все компоненты личности формируются за счет собственных упорных трудов и длительных усилий со стороны педагога и ученика. Бытует ошибочное предположение, что преподавание – это механическая передача знаний к подрастающему поколению, а учение – это восприятие и запоминание новой информации. Обучение считается эффективным, если представляется в формате активной, педагогически и психологически насыщенной деятельности личности. Успехи в педагогическом процессе прямо пропорциональны характеру и силе его мотивации, воли и моральных отношений.
Процесс максимальной интенсификации подразумевает необходимость обучения воспитанников способам и приемам работы, создания благоприятных условий для самостоятельной практики, требует большего времени в педагогическом процессе.
Педагогу необходимо пробудить интерес к учению, сформировать систему стимулирующих факторов для формирования себя как личности и профессионального работника. Важно создать в учреждении стиль работы, при котором обучение происходит не по принуждению, а по личному желанию учащихся, благодаря созданным для этого условиям.
Современное образование как процесс
Формирование современного образовательного процесса происходит на базе актуальных психолого-педагогических технологий, что имеет высокую степень значения для современного общества. За последнее время произошло множество изменений в системе организации образовательного процесса, однако, сами педагогические технологии, формы и методы преподавания, остаются неизменны на протяжении многих лет. Под педагогическими технологиями принято понимать методические разработки и специфические педагогические микросистемы. Переход педагогического сознания от традиционных методов к современным технологиям построения обучающего процесса повышает уровень целеустремленности и системности, которые в педагогике имеют особое значение и высокую эффективность.
Крайне важно осуществлять управление педагогическим процессом корректно, профессионально и грамотно. Допускать к такой деятельности следует профессионалов высокого уровня и культурных ценностей. В процессе обучения каждый педагог исполняет роль проектировщика, технолога, организатора и чернорабочего на вверенном ему участке образовательного процесса.
Отношения между педагогом и учеником
Для эффективного осуществления образовательного процесса необходимо формирование субъект-субъектных отношений между педагогом и учащимся. В данной схеме учащийся выступает как объект, и как субъект учения. Объектом деятельности же в данном случае является содержание образования. Педагог в свою очередь выступает субъектом преподавания, а его деятельность имеет нацеленность на содержание образования.
Основой творческого взаимодействия педагога и ученика в педагогическом процессе является совместная разнонаправленная деятельность, такая как труд, общение или познание. Такой способ взаимодействия формирует перспективу для обучения творчеству посредством творческого подхода в современной педагогике.
Сотворчество – это одновременно плодотворное общение педагога и обучающегося посредством языковой активности и совместное преобразование действительности, создание новой педагогической реальности.
Взаимное творческое обогащение находит свое проявление в расширении функционального поля деятельности всех участников педагогического процесса, в формировании их личностного языкового статуса в этом пространстве. Все это становится важным условием и надежным критерием плодотворного сотрудничества.
Читайте также:
- Что заставило торговых людей строгановых обратиться за помощью к казакам кратко
- В чем состоит отличие аварии от производственной катастрофы кратко обж
- Какую роль играют чистые культуры молочнокислых бактерий при сквашивании молока кратко
- Аванесов основы научной организации педагогического контроля в высшей школе
- Что такое чувство вины кратко