Управление методической деятельностью спортивной школы

Обновлено: 05.07.2024

Повышение квалификации

Повышение квалификации – один из видов дополнительного профессионального образования, которое можно пройти только по уже имеющейся специальности.
Пройдя обучение на курсах повышения квалификации, вы получаете возможность расширить и получить новые знания в своей профессиональной области.
На курсы принимаются лица, имеющие диплом о среднем или высшем профессиональном образовании.

Сегодня вы имеете возможность пройти курсы в дистанционном формате по индивидуальному графику.

Длительность обучения

Длительность обучения зависит от программы обучения. Каждая программа содержит определенное количество часов и тем, обязательных для изучения а также домашних заданий, которые необходимо выполнить. Домашние задания проверяются преподавателем.

Заявленный срок обучения предполагает обучение в свободном графике, благодаря чему можно обучаться без отрыва от работы или учебы.

Условия оплаты: предоплата, рассрочка платежей

Зачисление на курс производится после внесения оплаты за обучение.

После оформления заявки на обучение вы сможете обсудить условия рассрочки со специалистом приемной комиссии Академии.

Рассрочка, предоставляемая Академией и без участия банков, может быть рассчитана индивидуально для каждого слушателя в рамках длительности курса по конкретной программе.

Оплата производится на расчетный счет Академии по квитанции в любом удобном банке или онлайн банковской картой.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

Обучаясь дистанционно, вы получаете уникальную возможность получить знания, не выходя из дома.

После предоставления и оформления документов на зачисление вам будет дан доступ в личный кабинет системы дистанционного обучения, которая работает 24/7 и доступна с любого устройства, имеющего доступ в Интернет. В личном кабинете вы сможете знакомиться с материалами курса, выполнять тесты и практические задания, получать от преподавателя ответы на заданные вопросы и комментарии к выполненным заданиям, общаться на форуме с другими обучающимися.

Итоговый экзамен или итоговое тестирование выполняются в дистанционном формате без посещения офиса, а документ об образовании высылаются почтой России или доставляются с помощью курьерской службы.

Ближайший набор: февраль 2022, март 2022

Дистанционный формат обучения очень удобен, поэтому учебные группы набираются достаточно быстро.

Хотите начать обучение? Тогда свяжитесь с нами в рабочее время по телефону 8 (800) 500 30 45 или оставьте ваши контакты в форме получения консультации или записи на курс, закажите обратный звонок.

Специалист приемной комиссии сам свяжется с вами и ответит на все вопросы, а также проконсультирует о программе и документах, необходимых для поступления.

Все документы подаются онлайн!

Стоимость обучения

Обучение в академии проходит на платной основе.

Стоимость обучения зависит от выбранного вами направления и программы.

Отдельные категории граждан могут получить скидки и льготы.

Зачисление на курс производится после внесения оплаты за обучение.

После оформления заявки на обучение вы сможете обсудить условия рассрочки со специалистом приемной комиссии Академии.

Рассрочка, предоставляемая Академией и без участия банков, может быть рассчитана индивидуально для каждого слушателя в рамках длительности курса по конкретной программе.

Оплата производится на расчетный счет Академии по квитанции в любом удобном банке или онлайн банковской картой.

Заявка на обучение/консультацию

Описание

Программа

Отзывы

Удостоверение

Описание курса:

От грамотного ведения методической деятельности спортивных школ зависит уровень их функциональности и востребованности. Специалисты, которые на профессиональном уровне занимаются этими вопросами должны грамотно выстраивать работу по регулированию воспитательного и тренировочного процессов, обеспечивать педагогов информацией, внедрять актуальные новшества в сферу спортивного образования.

Наша дистанционная программа повышения квалификации даст слушателям курса все необходимые компетенции для управления методической деятельностью спортивной организации.

Составлением программы занимались опытные методисты академии. При разработке использовались авторские методики и наработки опытных преподавателей-практиков. Материалы курса содержат самую важную и актуальную информацию. Программа курса соответствует требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Обучение проходит в комфортной для слушателей обстановке. Лекционные материалы, а также тесты и контрольные задания доступны 24/7, поэтому заниматься можно в любое удобное время и везде, где есть доступ в Интернет. Это дает возможность совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

В системе дистанционного обучения, доступ в которую дается после заключения договора и оплаты, слушатели могут сохранять лекционные материалы и знакомиться с ними даже без доступа в Интернет, а также использовать их уже после окончания обучения. Здесь же можно просматривать библиотеку вебинаров по интересующим темам и получать сертификат о прослушивании без дополнительной оплаты.

Преподаватель курса всегда готов ответить на возникающие вопросы, дать рекомендации и советы.

Кому курс будет полезен:

Курс будет полезен начинающим и опытным инструкторам-методистам, которые хотят работать в физкультурно-оздоровительных организациях, спортивных школах, клубах и секциях.

Управление организационно-методической деятельностью спортивной школы

Актуальность исследования. Рост спортивных достижений во многом зависит от эффективности построения системы подготовки юных спортсменов, которую можно определить как рационально организованный процесс обучения, воспитания и тренировки с учетом закономерностей формирования двигательных и психических возможностей детей и подростков и особенностей их адаптации к физическим и психическим нагрузкам (56, 58, 76, 81, 83).

Повышение результативности детско-юношеского спорта требует поиска все более эффективных организационных форм, средств и методов построения специальной подготовки; отбора одаренных детей; профилактическо-реабилитационной деятельности; планирования; анализа и контроля учебно-тренировочного процесса (25, 31, 54, 90, 92).

В настоящее время в России создана необходимая система подготовки спортивного резерва, включающая широкую программу организационных и методических мер. Определены роль и место в этой системе потенциальному резерву, который готовят спортивные школы.

Рационализация многолетней тренировки юных спортсменов требует организации оптимального управления образовательным процессом в рамках конкретной спортивной школы (12,13, 88). Это прежде всего: адекватные организационные структуры управления образовательным процессом; организационно-методические аспекты обеспечения образовательного процесса; организационно-методические условия образовательного процесса.

Очевидно, что проблема управления организационно-методической деятельностью спортивной школы представляется научным направлением, развитие которого позволит повысить эффективность подготовки

Однако, научные исследования, посвященные решению этих вопросов, носят фрагментарный характер и не решают проблему комплексно.

В связи с этим, представляется актуальным сформировать целостное представление о структуре управления и направленности содержания деятельности отдельных служб спортивных школ, курирующих организационно-методические аспекты образовательного процесса.

Объект исследования. Организационно-методическая деятельность спортивной школы.

Предмет исследования. Технология управления организационно-методической деятельностью спортивной школы.

Цель исследования. Формирование эффективного управления деятельностью спортивной школы.

Выявить компоненты управления спортивной школы как системы подготовки юных спортсменов.

Разработать организационно-методическую структуру деятельности спортивной школы как модель управления.

Экспериментально обосновать деятельность организационно-методических структур спортивной школы и технологию внутришкольного руководства образовательным процессом.

Гипотеза исследования. Разработка рациональной модели управления организационно-методической деятельностью спортивной школы на основе структурно-модульной ее организации будет способствовать повышению эффективности подготовки спортивного резерва.

Научная новизна исследования. Впервые разработана модель управления спортивной школой на основе структурно-модульной организации образовательной деятельности; сформулирована система

дифференцированной направленности учебной и методической деятельности спортивной школы; разработаны концептуальные основы развития системы управления спортивной школой; уточнены основные аспекты содержания управления учебно-тренировочным процессом на этапах многолетней спортивной подготовки; определены соподчиненность и содержание должностного руководства спортивной школы; выявлены компоненты деятельности спортивной школы.

Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании организационно-методической деятельности спортивной школы, определении ее целевого содержания и перспективного планирования, что вносит существенный вклад в теорию и методику спортивной тренировки и программы развития детско-юношеских спортивных школ.

Практическая значимость исследования заключается в эффективном применении модели управления организационно-методической деятельностью спортивных школ.

Результаты исследования можно использовать в системе образовательного процесса при планировании научно-методической и педагогической деятельности детско-юношеских спортивных школ различного типа и вида, при подготовке педагогических кадров и специалистов спортивных школ, а также в преподавании курса теории и методики ФК в ВУЗах и в структурах повышения квалификации.

Положения, выносимые на защиту:

- рациональную структурно-модульную модель управления спортивной школой должны составлять пять основных блоков деятельности: организационный, учебный, методический, медико-биологического обеспечения учебно-тренировочного процесса, профилактико реабилитационный, - формирующие направления, интеграцию, адаптацию организации и содержания образовательного процесса в современных социально-экономических условиях;

направленность и содержание учебной и методической деятельности

спортивной школы предполагает реализацию дифференцированного подхода как метода организации управления учебно-тренировочным процессом с учетом ведущих факторов уровня спортивного мастерства и этапов многолетней специализированной подготовки;

основными элементами развития системы управления спортивной школой являются моделирование и прогнозирование деятельности, оперативное реагирование системы управления на снижение качества образовательного процесса, регулярный контроль качества образования.

Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, библиографии и приложения. Диссертация изложена на 129 страницах компьютерной верстки, содержит 7 таблиц, 14 рисунков. Список литературы включает 149 источников, из которых 13 зарубежных. В приложении приведены два акта внедрения результатов исследования в практику.

Качество образования как объект системного управления

Создание оптимальной системы управления качеством образования должно основываться на методологии, рассматривающей образование как объект управления.

Современное понятие качества образования (57, 60, 67, 79, 121) несет новый оттенок по сравнению с трактовкой понятия в застойные годы. Качество образования трактуется как важнейший показатель успеха образовательного учреждения, важнейшая системообразующая задача и направление деятельности системы внутришкольного управления. Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих обучающихся, общества, заказчика образования (52, 53).

В связи с выше выделенными понятиями качества образования, каждое образовательное учреждение должно решать следующий комплекс задач (117): 1. Диагностировать конкретный уровень качества образования. 2. Моделировать желаемый уровень качества образования. 3. Оптимизировать систему функционирования образовательного учреждения. В соответствии с выделенными задачами, специалисты определяют качество образования как соотношение цели и результата, как меры достижения целей (результата), заданной операционально и спрогнозированной в зоне потенциального развития (97, 98, 99). Иными словами, полученное образование признается качественным, если его результаты соответствуют спрогнозированной цели. Качество образования как компонент образовательного процесса должно быть предметом проектировочной работы (9, 30, 42, 60). Высказывается мнение (100, 101), что методы педагогического прогнозирования делятся на три группы: - моделирование; - экстраполяция; - экспертная оценка. В этой связи образовательное учреждение должно: прогнозировать, проектировать, моделировать основные качества подготовки учащихся. Обеспечивать достижение должного уровня качества образования. Обеспечивать соответствие качества образования и внешних запросов. В настоящее время еще слабо разработаны параметры, критерии и показатели для определения результатов педагогической деятельности, результатов образования. Однако, специалисты (103, 104) выделяют результаты образования, которые можно зафиксировать с определенной степенью точностью: 1. Знания, умения, навыки; 2. Показатели личностного развития; 3. Отрицательный эффект образования. В.Г. Бауэр (12), говоря о контроле за деятельностью спортивных школ, подчеркивает, что узловым вопросом ее управления является анализ процесса подготовки юных спортсменов. Отмечено, что важным моментом в данной деятельности является обеспечение единства требований к организационным формам учебно-тренировочного процесса и методическим приемам их проведения в рамках целостной системы подготовки спортивных резервов. С точки зрения кибернетического подхода под управлением образования (68) понимается такое воздействие на процесс, которое выбрано из множества возможных воздействий с учетом поставленной цели, состояния процесса, его характеристик и ведет к улучшению функционирования и развития процесса, то есть к приближению цели. В рамках такого подхода в общей структуре управления можно выделить отдельные уровни, обеспечивающие оптимизацию процесса в целом. Предлагаемый системный подход позволяет решать педагогические проблемы управления путем описания и определения конкретных поэтапных целей. 1. Построение четкой системы целей, внутри которой выделены их последовательные уровни (иерархия). 2. Создание максимально ясного, конкретного языка для описания целей обучения (73). 3. Процесс управления образованием необходимо рассматривать как компонент многолетней системы подготовки (42,44). Система, в общем смысле слова, представляет множество элементов, находящихся в отношениях и связях между собой, которое образует целостность и единство.

Модульное структурно-содержательное управление деятельностью спортивной школы

Интегрирующий и консолидирующий характер системы управления детско-юношеской спортивной школой должен быть представлен как совокупность связей, видов деятельности, процессов, подсистем, системы связей с внешней средой, соподчинения должностных лиц.

Использование системно-модульной технологии оптимизации образовательного процесса в детско-юношеском спорте позволяет разработать технологические закономерности конструирования модели управления и организации деятельности спортивной школы.

В настоящем разделе представлена поэтапно разработанная и апробированная в ходе шестилетнего педагогического эксперимента в ГОУ ДОСН СДЮШОР № 42 Москомспорта (Глава 4) технология управления организационно-методической деятельностью детско-юношеской спортивной школы, включающая: принцип построения информационно-модульной системы; технологическую модель деятельности ДЮСШ; структуру и направленность содержания ведущих модульных блоков образовательного процесса: блок организационной деятельности, блок учебной деятельности, блок методической деятельности, блок медико-биологического обеспечения учебно-тренировочного процесса и блок профилактико-реабилитационной деятельности.

Механизм предлагаемой технологии способствует оптимизации образовательного процесса, экспресс интеграции полученной информации в учебно-тренировочную деятельность, изучению динамики состояния спортсменов, физической и специальной подготовленности, регуляции тренировочных нагрузок, реализации профилактико-реабилитационных воздействий на всех этапах годичного цикла и т.п. Представленная технология позволяет осуществить регламентированный переход от научно-теоретических посылок к практическим действиям, что в значительной мере повысит эффективность системы подготовки юных спортсменов в целом.

Цель разработки модулей - дифференцирование и систематизация структур, обеспечивающих управление образовательным процессом спортивной школы соответственно педагогическим задачам, определяющим целевую направленность и содержание деятельности.

Для разработки целостного комплекса модулей, необходим системный анализ и глубокая специфическая научная проработка содержания деятельности ДЮСШ, которое способно обеспечить оптимальный режим образовательного процесса. Следует подчеркнуть, что модульная технология предполагает тщательную проработку не только целевой направленности и процессуального содержания каждого модуля, как органической составной части образовательного процесса. Одним из основных условий решения этой задачи является создание многоканальной системы информационных связей: прямыми и обратными связями (между различными модулями и структурами внутри модуля). Реализовать оптимизацию образовательного процесса можно только при многоканальной системе управления, имеющей прямые и обратные связи в замкнутой схеме, опирающейся на специфику и возможности спортивной школы. Таким образом, если содержание деятельности, заключенной в модуль, может варьировать и изменяться в зависимости от внешних условий, сам модуль представляет собой неизменную часть образовательного процесса. Под модульной организацией управления образовательным процессом понимается иерархически организованные проблемные модули с неизменным и варьирующим содержанием направленности деятельности, взаимодействие между которыми идет через информационные каналы, активными элементами которого будут являться руководители и объекты образовательного процесса. Используемый нами принцип построения структурно-модульной системы управления образовательным процессом представлен на рис. 1. Анализ работ по применению модульной технологии позволил разработать модуль, отражающий структуру управления организационно-методической деятельностью детско-юношеских спортивных школ. Особенностью предложенного модуля является функциональная детализация структур, осуществляющих руководство и обеспечение образовательного процесса в детско-юношеском спорте, схема их соподчиненности и координации. Блоки и микроблоки представленной технологии формируют направление, интеграцию и адаптацию организации и содержания деятельности по обеспечению образовательного процесса. Управление организационно-методической деятельностью детско-юношеских спортивных школ определяют следующие аспекты: - модель организации деятельности; - системная схема управления деятельностью; - координация структурных подразделений управления деятельностью; -целевая направленность и содержание работы структурных подразделений. На рис. 2 представлена модульная структура организации образовательного процесса в спортивной школе. В структуре образовательного процесса, как в интегрированной системе выделено пять блоков: организационная деятельность; учебная деятельность; методическая деятельность; медико-биологическое обеспечение учебно-тренировочного процесса.

Соподчиненность должностного, структурного и содержательного руководства спортивной школы

Методическая служба детско-юношеской спортивной школы наиболее неразработанная сфера деятельности управления образовательным процессом. Для разработки функций ее руководителя целесообразно рассмотреть структуру взаимодействия компонентов методической службы учреждения дополнительного образования спортивной направленности.

На рис. 10 представлена структура взаимодействия компонентов методической службы в спортивной школе. Как видно из рисунка, структура методической деятельности подчинена принципу иерархии. Высшим органом принятия решения является методический совет. Директор является членом совета и, как ответственное лицо по обеспечению разнообразных видов деятельности учреждения, обеспечивает выполнение решений совета. Непосредственно за организацию методической деятельности отвечает заместитель директора по методической работе. При выработке стратегии деятельности по обеспечению работы он опирается на руководителей вспомогательных служб, председателей методических объединений, инструкторов-методистов, тренеров-преподавателей, научных консультантов. В процессе конструирования направленности методической работы (глава 4) стало очевидным содержание деятельности представленных на рис. 10 структурных подразделений. Эти сведения позволяют выделить основные направления функций заместителя директора по методической работе:

Анализирует: актуальные и перспективные проблемы спортивной школы; потребность в нововведениях (новые технологии учебно-тренировочного процесса); наличие и перспективные возможности спортивной школы; уровень деятельности структурных подразделений; готовность участников учебного процесса к инновационной деятельности; эффективность учебно-тренировочного процесса; проблемы, возникающие в ходе развития спортивной школы; процесс и результаты подготовки программных документов по развитию спортивной школы и других стратегических документов.

Прогнозирует тенденции изменения ситуации в обществе, в спортивной политике с целью корректировки деятельности спортивной школы; последствие запланированных процессов для принятия соответствующих профилактических, компенсационных и коррекционных мер.

Планирует и организует разработку и выполнение основных направлений развития спортивной школы; создание и запуск структур, обеспечивающих развитие образовательного учреждения (методический кабинет, проблемные лаборатории, реабилитационный центр и т.п.); разработку общих требований к процессам и результатам деятельности спортивной школы и критерии их оценки; мероприятия по повышению профессиональной компетенции участников образовательного процесса; изучение, обобщение и распространение передового опыта; сбор и накопление информации о значимых для школы инновациях; систему исследовательской, опытно-экспериментальной работы; систему внешних связей спортивной школы, необходимых для успешного осуществления нововведений; систему контроля инновационной деятельности.

Координирует совместную деятельность отдельных участников и групп образовательного процесса, включая представителей внешних организаций; взаимодействие представителей администрации, отдельных служб и подразделений, участвующих в процессе развития спортивной школы. Руководит обеспечением методической, научно-практической деятельностью участников и структур образовательного процесса; созданием благоприятной, творческой обстановки. Контролирует реализацию стратегии спортивной школы; результативность нововведений образовательного процесса; результативность внешних связей; выполнение решений в области развития спортивной школы. Разрабатывает (организует разработку) программно-методические документы, оптимизирующие образовательный процесс; отдельные фрагменты программы развития школы; задачи спортивной школы, модели подготовленности юных спортсменов, модели выпускников спортивной школы. Консультирует участников образовательного процесса по инновационным технологиям; лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой, по вопросам специфики спортивной школы, ее задачам, процессу развития и т.п. Экспертирует, оценивает учебно-тренировочную документацию (образовательную программу, учебный план, текущие планы подготовки юных спортсменов и т.д.); предложения по организации нововведений и установлению связей с внешними партнерами. Информирует администрацию образовательного учреждения о ходе выполнения запланированной методической деятельности. Редактирует подготавливаемые к изданию материалы о развитии спортивной школы, результатах исследований, экспериментов. К четвертому уровню управления так же относится заместитель директора по организационной работе.

Результаты формирующего педагогического эксперимента (локальные и модельные педагогические исследования)

В соответствии с разработанной технологией управления образовательным процессом, определена реальная должностная соподчиненность и субординация специалистов (Приложение 9).

Созданы общественные управленческие организации - большой педагогический совет спортивной школы; тренерско-педагогическии совет отделения; совет капитанов.

Сертификат

Повышение квалификации – отличная возможность сменить сферу деятельности и получить новую квалификацию. Обучение проводится как на базе высшего, так и на базе среднего профессионального образования.

Прохождение повышение квалификации подтверждается удостоверением, которое даёт право на работу в выбранном направлении.

Если вы хотите попробовать себя в новом деле, найти занятие по душе или даже призвание – обратите внимание на эту уникальную возможность.

2 месяца (108 часов)

Длительность обучения: 2 месяца (108 часов)

На изучение каждой дисциплины и темы отводится определенное количество часов. В каждой программе вы также найдете домашние задания, выполнение которых обязательно. Домашние задания проверяются преподавателем.

Заявленный срок обучения предполагает обучение в свободном графике, что дает возможность обучаться без отрыва от работы или учебы.

Условия оплаты

Условия оплаты: предоплата, возможна рассрочка платежей

Обсудить возможность рассрочки вы можете со специалистом приёмной комиссии НЦРДО после оформления заявки на обучение.

По возможности вам будет предоставлен индивидуальный график платежей в рамках продолжительности обучения по выбранной программе.

Рассрочка предоставляется Центром (не банком), нет комиссий и процентов.

Оплата производится на расчетный счет Центра по квитанции в любом удобном банке

Заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Форма обучения: заочная, с применением дистанционных образовательных технологий

Дистанционное образование – самый удобный способ получить знания, не выходя из дома.

После оформления документов на зачисление вы получите доступ в систему дистанционного обучения, где для вас будет создан личный кабинет. Здесь вы сможете знакомиться с материалами курса, выполнять домашние задания, получать обратную связь от преподавателя, общаться на форуме с другими обучающимися. Материалы курса доступны 24 часа в сутки, система работает без выходных.

Итоговый экзамен или итоговое тестирование сдаются также в дистанционном формате, а документ об образовании вы получите по почте или с помощью курьерской службы.

февраль 2022, март 2022

Дистанционный формат обучения – удобный способ получить новую профессию, не выходя из дома, поэтому группы на курсы набираются достаточно быстро.

Документы на обучение вы сможете подать онлайн или офисе.

3 000 ₽

Акция ограничена по времени!

Если вы оставите заявку сейчас, то сможете получить образование не только в удобном формате, но и по выгодной цене.

Нет возможности начать обучение сейчас или остались сомнения?

Мы зафиксируем для вас выгодную цену на курс. Позвоните нам или закажите звонок и сообщите менеджеру Центра, что готовы начать обучение позднее, но указанной на сайте цене.

Мы всегда готовы идти навстречу нашим клиентам и их стремлению к новым знаниям.

Заявка на обучение/консультацию

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Описание

Учебный план

Программа

Отзывы

Удостоверение

Цель программы:

Чтобы заниматься методической деятельностью спортивной школы, специалистам необходимо полноценно владеть навыками для выстраивания грамотной работы по регулированию воспитательного процесса, осуществления организационно-информационного обеспечения педагогов, внедрения новшеств в тренировочную деятельность. От корректно проведенной методической и организационной работы напрямую зависят успехи воспитанников спортивной школы.

Цель программы повышения квалификации – в удобной дистанционной форме дать слушателям знания для организации управленческой и методической деятельности спортивных образовательных учреждений.

Основные задачи программы:

1. Изучить содержание методической деятельности спортивной школы.

2. Усвоить методы научно-исследовательской деятельности.

3. Познакомиться с рекомендациями к разработке программы развития спортивной школы.

4. Освоить методы педагогического контроля в спортивной школе.

5. Изучить анализ учебно-тренировочного занятия в спортивной школе.

6. Понять, какими профессиональными компетенциями должен обладать тренер спортивной школы.

7. Освоить основы методики двигательной подготовки юных спортсменов: методические рекомендации молодому тренеру.

8. Познакомиться с организацией и методикой проведения внутришкольных соревнований и спортивных праздников.

Методы обучения

1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.

Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.

3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.

Результат обучения

Вы владеете необходимыми навыками в планировании и реализации методической деятельности спортивной школы.

Вы можете применять полученные знания на практике, проводя организационные и методические действия в условиях образовательной спортивной организации.

После прохождения итоговой аттестации вы получаете удостоверение установленного образца, в котором будет указан актуальный уровень вашей квалификации.

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;

2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;

3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);

4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);

6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

С целью оптимизации качества образовательного процесса коллектив спортивной школы должен решать следующие задачи:

2. Обеспечивать и поддерживать достижение требуемого уровня специальной подготовленности учащихся, своевременно фиксировать и предотвращать нежелательные отклонения;

3. Повышать качество образовательного процесса путем конструирования и внедрения инновационных методик спортивной тренировки;

4. Оценивать реальное качество педагогического процесса и его соответствие прогнозируемым требованиям;

5. Моделировать перспективу деятельности (на основе анализа существующих достижений, проблем составляется прогноз перспективных требований);

6. Обеспечивать оперативную диагностику имеющегося качества образовательной системы и реагирование системы управления на отклонения реального качества образования от требуемого;

7. Способствовать сохранению стабильности работы спортивной школы и ее организационно-управленческой деятельности;

8. Реализовывать перспективные направления совершенствования работы спортивной школы, способствующие оптимизации ее практической деятельности;

9. Осуществлять поиск и своевременное использование благоприятных возможностей;

10. Вести постоянный учет и своевременную нейтрализацию неблагоприятных внешних и внутренних факторов.

Структура методической деятельности спортивной школы.

Очевидно, что решать задачи оптимизации деятельности спортивной школы возможно при рациональном её организационно-методическом управлении.

Структура методической деятельности спортивной школы включает следующие направления:

  1. Организационно-методическую деятельность;
  2. Учебно-методическую деятельность;
  3. Научно-методическую деятельность.
    1. Организационно-методическая деятельность.

    Организационно-методическая деятельность осуществляет следующие функции:

          • собственно-методическую;
          • повышения квалификации;
          • координационную.

          Собственно-методическая функция направлена на обеспечение потребностей самой методической службы через обобщение собственного опыта и инновационного внешнего опыта.

          Данное направление подразумевает:

          Функция повышения квалификации направлена на рост профессионального уровня тренерско-преподавательского состава и управленческих категорий работников детско-юношеской спортивной школы. Повышение квалификации может осуществляться через следующие организационные формы:

          • курсы повышения квалификации;
          • консультации;
          • наставничество;
          • самообразование;
          • дистанционное образование;
          • научно-практические конференции;
          • методические занятия;
          • открытые учебно-тренировочные занятия;
          • проведение деловых игр с сотрудниками спортивных школ.

          Координационная функция предполагает связь с научно-методическими организациями, учреждениями, подразделениями, планирование методической работы спортивной школы.

          Учебно-методическая деятельность.

          Учебно-методическая деятельность осуществляет:

          • информационную функцию;
          • аналитическую функцию.

          Информационная функция посредством педагогического контроля направлена на информационное обеспечение управления учебно-тренировочным процессом.

          • изучение фактического состояния эффективности реализуемых учебно-тренировочных программ;
          • регистрацию и анализ содержания и параметров тренировочных нагрузок на отдельных этапах тренировки и в многолетнем цикле подготовки;
          • контроль динамики результатов педагогического прогноза способностей и отбора спортсменов;
          • контроль адекватности применения средств и методов тренировки.

          Информационная функция также направлена на формирование и развитие связей с внешней средой: педагогическими, методическими и научными структурами.




          Аналитическая функция направлена на формирование:

          • адекватных обстоятельствам решений в соответствии с результатами педагогического контроля;
          • диагностических прогнозов:
          • интенсификации процесса принятия профессиональных решений с помощью информационно-коммуникативных средств;
          • выбора и разработки профессионально значимой информации.

          Это решения педагогических консилиумов, педагогическая диагностика, педагогическое заключение.

          Глава 2

          Содержание педагогического контроля

          Педагогический контроль в спортивной школе – это получение объективной информации о влиянии тренировочного процесса на направленность и величину морфологических и функциональных изменений, происходящих в организме юных спортсменов, на реальные сдвиги показателей специальной подготовленности, а также изучение адекватности и эффективности учебно-тренировочного и соревновательного процесса.

          Педагогический контроль включает совокупность параметров, средств, методов, алгоритмов и организационно-методических мероприятий по оценке эффективности применяемых средств и методов подготовки, тренировочных нагрузок (упражнений), технико-тактических действий, а также спортивных результатов и поведения спортсменов, осуществляемых тренером совместно с педагогом исследователем. Задачи педагогического контроля – учет тренировочных и соревновательных нагрузок, определение различных сторон подготовленности спортсменов, выявление возможностей достигнуть запланированный спортивный результат, оценка поведения юного спортсмена на соревнованиях. Основными методами педагогического контроля являются педагогические наблюдения и контрольные упражнения (тесты). Кроме того, педагог обобщает в единую (интегральную) оценку данные обследований, получаемые при помощи других видов контроля.

          В рамках педагогического контроля особую эффективность приобретает медико-биологический, биомеханический, психологический контроль.

          Медико-биологический контроль предусматривает совокупность параметров, средств, методов и мероприятий, направленных на оценку здоровья, функциональных возможностей и состояния организма спортсмена с учетом реакции его систем на различные, в том числе экстремальные, тренировочные и соревновательные воздействия (нагрузки).

          Биомеханический контрольвключает совокупность средств, методов, алгоритмов по оценке техники выполнения спортивных упражнений и формирования технического мастерства спортсмена.

          Психологический контрольвключает совокупность показателей средств, методов, мероприятий по оценке индивидуально-типологических особенностей личности спортсмена, общих и специальных психомоторных, психических состояний в экстремальных (стрессовых) условиях соревнований, социально-психологических характеристик спортивных коллективов.

          Измерение или испытание, проводимое с целью определения состояния или способностей спортсмена, называется тестом. Тесты должны отвечать специальным требованиям, таким как стандартность, наличие системы оценок, надежность, информативность.

          Надежностью теста называется степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же спортсменов в одинаковых условиях. Под стабильностью понимают воспроизводимость результатов испытаний при повторении их через определенное время в одинаковых условиях, а согласованность характеризуется независимостью результатов тестирования от личных качеств производящего или оценивающего тест.

          Для повышения надежности методов и тестов комплексного контроля рекомендуются следующие практические пути:

          1. Стандартизация измерительных процедур в процессе тестирования. При этом разработка и строгое соблюдение соответствующих стандартов, регламентирующих все основные методические приемы, реализуемые в данном тесте или инструментальной методике.
          2. Выполнение оптимального числа попыток, при котором исключается привыкание (научение), влияние утомления, снижение внимания и одновременно обеспечиваются требования статистики.
          3. Привлечение достаточного количества экспертов, повышение согласованности их мнений.
          4. Применение методических приемов, направленных на формирование мотивации испытуемых спортсменов, сто позволит выявить и оценить истинные возможности тестируемого.
          5. Метрологически обоснованный выбор технических средств измерения, обеспечивающих заданную их точность в процессе тестирования.

          Для показателей, выбираемых в качестве контрольных, обязательна проверка на информативность. Информативность теста – это степень точности, с какой он измеряет физическое качество спортсмена, для оценки которого используется. Информативность батареи тестов, естественно, выше, чем информативность одного теста.

          Следующим общепризнанным требованием к отбираемым контрольным показателям и упражнениям является их стандартность, т. е. такая регламентация процедуры и условий тестирования, которая исключает влияющие на результаты различия в организации испытаний.

          Тесты, удовлетворяющие требованиям надежности и информативности, называют добротными.

          Выделяют следующие группы тестов:

          1. стандартные тесты, когда всем спортсменам предлагается выполнить одинаковое задание (например, бежать на предбане со скоростью 5 м/с в течение 5 минут; или в течение одной минуты подтянуться на перекладине 10 раз и т.д.). Специфическая особенность этих тестов заключается в выполнении непредельной нагрузки, поэтому мотивация на достижение максимально возможного результата здесь не нужна.

          Результат такого теста зависит от способа задания нагрузки: если задается механическая величина нагрузки, измеряются медико-биологические показатели. Если же нагрузка теста задается по величине сдвигов медико-биологических показателей, то измеряются физические величина нагрузки (время, расстояние и т.п.).

          1. тесты, при выполнении которых нужно показать максимально двигательный результат, а измеряются значения биомеханических, физиологических, биохимических и других показателей (сила, проявляемая в тесте, ЧСС, МПК, анаэробный порог, лактат и т.п.). Особенность таких тестов – необходимость высокого психологического настроя, мотивации на достижение предельных результатов.
          2. выбираемые для контроля тесты должны, прежде всего, соответствовать критерию надежности, подчеркивается, в частности, их стабильность и согласованность.

          Состав контрольных упражнений для оценки подготовленности юных спортсменов имеет четко выраженную тенденцию, позволяющую выделить его основную направленность по группам видов спорта: циклические виды спорта, скоростно-силовые, игровые и виды спорта со сложной координацией движений.

          Оценка переносимости тренировочной нагрузки. Признаками того, сто упражнение или серия физических упражнений не соответствуют функциональным возможностям организма, являются: падение результатов, нарушение координации, утомление к концу серии, значительные колебания частоты пульса с преимущественным её нарастанием к концу серии, увеличение разницы во времени выполнения первого и второго повторения упражнения в серии.

          В повседневной практике величину внутренней нагрузки можно оценивать по симптомам утомления, а также по длительности и темпу восстановления. В процессе занятия тренер может определять степень утомления с помощью внешних признаков.

          Внешние признаки утомления:

          Наблюдаемые признаки Небольшая степень утомления Средняя степень утомления
          Окраска кожи лица Небольшое покраснение лица, выражение спокойное Значительное покраснение лица, выражение напряженное
          Потливость Незначительная Сильная (лицо)
          Дыхание Несколько учащенное , ровное Резко учащенное
          Движения Бодрые, задания выполняются четко Неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные движения. Моторная возбудимость или заторможенность.
          Самочувствие Хорошее, жалоб нет Жалобы на усталость, отказ от выполнения заданий

          Оценка функциональной подготовленности спортсменов. С определенной степенью надежности критерием функциональной подготовленности спортсменов может являться индивидуальный результат задержки дыхания на вдохе по Серкину. Проба Серкина применяется для анализа системы внешнего дыхания.

          Оценка функционального состояния организма. Эта оценка производится при помощи выполнения физических упражнений. Спортсмену предлагается выполнить определенную нагрузку, а затем по показателям частоты сердечных сокращений изучается реакция организма на эту нагрузку.

          При тестировании необходимо выполнять следующие правила:

          Условия выполнения упражнения должны быть максимально приближены к условиям соревновательной деятельности.

          · Условия выполнения теста стандартизированными.

          · Тестирование необходимо проводить систематически.

          · при анализе тестирования измеряется частота пульса за 10 с – сразу после финиша, через 1 минуту и через 2 минуты, также фиксируется результат выполнения теста. Это позволяет тренеру точно изучить индивидуальную реакцию спортсмена на нагрузку.

          Используя принципы определения функциональной подготовленности, изложенные выше, можно разработать тесты с акцентом на специфику вида спорта.

          При этом следует придерживаться следующих рекомендаций:

          1. в тесте следует использовать циклическую работу средней интенсивности (плавание, атлетический бег, работа на велоэргометре, на гребном тренажере, и т.п.);

          2. интенсивность работы и условия выполнения теста должны быть стандартными;

          3. продолжительность теста для спортсменов, тренирующихся на выносливость, должна быть приблизительно 2 минуты, для спортсменов, специализирующихся на коротких дистанциях, продолжительность теста следует уменьшить до 30 секунд;

          4. ЧСС можно определять как пальпаторно, так и с использованием любых моделей пульсометра.

          Аналитическая деятельность: анализ, заключение, диагностика.

          Анализ – контроль специальной подготовленности, обученности, тренированности, функционального состояния, переносимости нагрузки, содержания учебно-тренировочных нагрузок.

          Заключение – по этапу подготовки с выводами и аргументированными предложениями. В основе заключения лежит анализ учебно-тренировочного процесса и на его основе – объективная диагностика дальнейших спортивных результатов.

          Диагностика – выявление способностей к избранному виду спорта, прогнозирование спортивных результатов, отбор на этапах подготовки спортсменов.

          2. Виды педагогического контроля.

          В учебно-тренировочной деятельности спортивной школы можно выделить следующие виды педагогического контроля, которые имеют специфические особенности, связанные с задачами образовательного процесса: предварительный, текущий, этапный, итоговый.

          Предварительный педагогический контроль.

          В практической деятельности спортивной школы предварительный контроль это: исходное тестирование физической подготовленности, морфофункциональные измерения, исследование психомоторных способностей.

          Текущий контроль.

          Основной задачей текущего контроля в спортивной школе являются повседневные наблюдения за ростом спортивного мастерства и колебаниями в состоянии организма юного спортсмена.

          Важнейшей функцией текущего контроля является функция обратной связи. Обратная связь позволяет тренеру-преподавателю получать сведения о ходе процесса физической и технико-тактической подготовленности юных спортсменов. Обратная связь дает возможность осуществлять контроль учебно-тренировочного и соревновательного процессов.

          Промежуточные индивидуальные и групповые сдвиги показателей специальной подготовленности юных спортсменов позволяют сделать объективные выводы об эффективности структуры и содержания учебно-тренировочного процесса, оценить профессионализм тренера-преподавателя.

          Текущий контроль необходим для оценки эффективности учебно-тренировочного процесса и при необходимости внесения в него изменений и дополнений.

          СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ

          С целью оптимизации качества образовательного процесса коллектив спортивной школы должен решать следующие задачи:

          2. Обеспечивать и поддерживать достижение требуемого уровня специальной подготовленности учащихся, своевременно фиксировать и предотвращать нежелательные отклонения;

          3. Повышать качество образовательного процесса путем конструирования и внедрения инновационных методик спортивной тренировки;

          4. Оценивать реальное качество педагогического процесса и его соответствие прогнозируемым требованиям;

          5. Моделировать перспективу деятельности (на основе анализа существующих достижений, проблем составляется прогноз перспективных требований);

          6. Обеспечивать оперативную диагностику имеющегося качества образовательной системы и реагирование системы управления на отклонения реального качества образования от требуемого;

          7. Способствовать сохранению стабильности работы спортивной школы и ее организационно-управленческой деятельности;

          8. Реализовывать перспективные направления совершенствования работы спортивной школы, способствующие оптимизации ее практической деятельности;

          9. Осуществлять поиск и своевременное использование благоприятных возможностей;

          10. Вести постоянный учет и своевременную нейтрализацию неблагоприятных внешних и внутренних факторов.

          Структура методической деятельности спортивной школы.

          Очевидно, что решать задачи оптимизации деятельности спортивной школы возможно при рациональном её организационно-методическом управлении.

          Структура методической деятельности спортивной школы включает следующие направления:

          1. Организационно-методическую деятельность;
          2. Учебно-методическую деятельность;
          3. Научно-методическую деятельность.
            1. Организационно-методическая деятельность.

            Организационно-методическая деятельность осуществляет следующие функции:

                  • собственно-методическую;
                  • повышения квалификации;
                  • координационную.

                  Собственно-методическая функция направлена на обеспечение потребностей самой методической службы через обобщение собственного опыта и инновационного внешнего опыта.

                  Данное направление подразумевает:

                  Функция повышения квалификации направлена на рост профессионального уровня тренерско-преподавательского состава и управленческих категорий работников детско-юношеской спортивной школы. Повышение квалификации может осуществляться через следующие организационные формы:

                  • курсы повышения квалификации;
                  • консультации;
                  • наставничество;
                  • самообразование;
                  • дистанционное образование;
                  • научно-практические конференции;
                  • методические занятия;
                  • открытые учебно-тренировочные занятия;
                  • проведение деловых игр с сотрудниками спортивных школ.

                  Координационная функция предполагает связь с научно-методическими организациями, учреждениями, подразделениями, планирование методической работы спортивной школы.




                  Читайте также: