Учебный план заочного обучения в школе по новому закону об образовании

Обновлено: 04.07.2024

Законодательство Российской Федерации в сфере образования предусматривает возможность организации обучения детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на дому или в медицинской организации. Статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение может быть организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Минздравом России пересмотрен перечень заболеваний, наличие которых дает право детям на обучение на дому по основным общеобразовательным программам. Он утвержден приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 436н. В перечень внесены 60 групп наиболее часто встречающихся заболеваний у детей с указанием течения заболевания, препятствующих получению образования в условиях образовательной организации. Вместе с тем врачебная комиссия медицинской организации, в которой наблюдается ребенок, может принять решение о наличии медицинских показаний у ребенка для обучения по основным общеобразовательным программам на дому исходя из индивидуальных особенностей состояния здоровья вне зависимости от того, внесено заболевание или нет в указанный перечень. Соответствующие разъяснения Минздрава России были направлены в адрес руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья (письмо от 14.09.2016 N 15-3/10/2-5810).

Приказом Минобрнауки России от 02.09.2013 N 1035 указанные письма признаны недействующими на территории Российской Федерации и отменены.

В настоящее время учебная нагрузка определяется индивидуально согласно учебному плану, разработанному в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся установлен СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26. Для получения качественного образования для обучающихся на дому или в медицинской организации предусмотрена, в том числе, сетевая форма реализации образовательных программ, реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и различные формы организации образовательного процесса (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе).

На основании вышеизложенного рекомендуем:

органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования проверять соблюдение норм законодательства в сфере образования в части обоснованности перевода обучающихся на обучение на дому или в медицинской организации и освоения ими в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.

Организация обучения на дому

Субъект Российской Федерации

Количество обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (по состоянию на начало 2018/2019 уч.г.), из них:

Типичные нарушения, выявляемые при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования в части соблюдения прав обучающихся при организации их обучения на дому

получающих образование на дому, из них:

по форме "приходящий на дом учитель"

Только с применением дистанционных образовательных технологий

По комбинированной форме (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе и т.п.)

Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России направляет для использования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, методические рекомендации по обеспечению возможности освоения образовательных программ обучающимися 5 - 11 классов по индивидуальному учебному плану, подготовленные в рамках проведения в Российской Федерации Десятилетия детства.

Директор Департамента
Е.Е.СЕМЧЕНКО

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОЗМОЖНОСТИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧАЮЩИМИСЯ 5 - 11 КЛАССОВ
ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) предусмотрено право обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану (далее - ИУП), в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация).

Право на обучение по ИУП предоставляется любому обучающемуся в организации независимо от причин возникновения потребности в обучении по ИУП.

В силу действия части 9 статьи 58 Закона об образовании на обучение по ИУП также могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования.

Таким образом, ИУП - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность, ИУП - это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем учебным предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

На основании положений статьи 30 Закона об образовании порядок перевода обучающегося на обучение по ИУП устанавливается организацией самостоятельно в соответствии с уставом и с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся (при наличии).

Реализация ИУП осуществляется в пределах осваиваемой обучающимся образовательной программы соответствующего уровня в реализуемых организацией формах. ИУП разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями организации.

ИУП составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану.

ИУП определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

При реализации образовательных программ в соответствии с ИУП могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Перевод на обучение по ИУП

Перевод на обучение по ИУП осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению совершеннолетних обучающихся.

Перевод на обучение по ИУП обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.

В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется ИУП, а также могут содержаться пожелания обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов (курсов), углубленное изучение отдельных учебных предметов (курсов), сокращение сроков освоения образовательных программ и др.).

Заявления о переводе на обучение по ИУП принимаются в течение учебного года до 15 мая (можно установить иную дату, дающую возможность и обучающемуся, и организации спланировать и организовать обучение по ИУП).

Обучение по ИУП начинается, как правило, с начала учебного года.

Разработка ИУП осуществляется организацией в течение двух недель с момента поступления заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Если обоснованием для ИУП является состояние здоровья обучающегося, срок составляет не более 5 рабочих дней.

К разработке ИУП привлекаются педагоги, осуществляющие трудовую деятельность по учебным предметам, курсам, модулям, изучение которых модифицируется в рамках ИУП. В случае если родители (законные представители) не согласны с разработанным ИУП, они имеют право предложить изменения к ИУП, которые рассматривает организация.

Перевод на обучение по ИУП оформляется приказом руководителя организации. ИУП утверждается решением педагогического совета организации. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по учебным предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, педагоги, ведущие обучение, оформляются приказом руководителя организации.

Организация обучения по ИУП осуществляется организацией, в которой обучается данный обучающийся.

Лицу, обучающемуся по ИУП, предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда образовательной организации, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в организации в порядке, определенном организацией и закрепленном в ее Уставе.

Обучающиеся обязаны выполнять ИУП, в том числе посещать предусмотренные ИУП учебные занятия. С учетом желания, способностей обучающемуся могут быть предоставлены свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных учебных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Законом об образовании.

Обучение по ИУП финансируется в порядке, установленном для финансирования освоения образовательной программы соответствующего уровня, в пределах предусмотренных средств. Не допускается взимание платы с обучающихся за разработку и утверждение ИУП, обучение по ИУП, дополнительное оборудование в пределах ИУП. Не допускаются установление более высокой стоимости платных образовательных услуг при условии обучения по ИУП, повышение стоимости платных образовательных услуг при переводе обучающегося на ИУП.

Перевод обучающегося на ИУП не влечет потерю права на предоставление мер социальной поддержки для обучающегося, в том числе в случаях, когда организация предоставления мер социальной поддержки предусматривает посещение организации. Организация предпринимает меры для обеспечения предоставления таких мер обучающимся по ИУП.

ИУП изменяет последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации, предусмотренные учебным планом образовательной программы соответствующего уровня, с целью обеспечения индивидуализации содержания образовательной программы и ее освоения с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося.

ИУП обеспечивает достижение результатов, предусмотренных образовательной программой. Перечень и трудоемкость учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности допускается изменять в случае, если это не приведет к несоответствию образовательных результатов разработанной образовательной программы.

Допускается включение в ИУП времени, отведенного в первую очередь на конструирование выбора обучающегося, его самоопределение и педагогическое сопровождение этих процессов. Могут быть выделены часы на консультирование с тьютором, психологом, учителем, руководителем организации.

В ИУП могут быть также отражены различные формы организации учебных занятий, формы промежуточной аттестации в соответствии с методическими системами и образовательными технологиями, используемыми организацией.

Решения, которые организация обязана предоставить обучающемуся в пределах ИУП по запросу обучающихся (его родителей, законных представителей): изменение последовательности и распределения по периодам обучения, предоставление права самостоятельного изучения, предоставление углубленного изучения в пределах имеющейся трудоемкости (без дополнительных материально-технических ресурсов), включение в перечень дополнительного элективного предмета при условии самостоятельного изучения.

Остальные решения образовательная организация вправе предоставлять при наличии возможности организовать ИУП без изменения финансовой основы обучения, включая предоставление дистанционного освоения части программы, предоставление изучения не включенных в перечень по учебному плану учебных предметов. При отсутствии возможностей организация предлагает обучающемуся другой, возможный для нее вариант ИУП, который был бы направлен на реализацию образовательных запросов и потребностей обучающегося.

Одним из перспективных вариантов преодоления ресурсных ограничений для реализации ИУП в отношении некоторой части обучающихся может выступать зачет результатов обучения в другой организации, в том числе в организации дополнительного образования.

Процедура зачета предусмотрена среди других академических прав обучающихся статьей 34 Закона об образовании. Детальный алгоритм проведения такого зачета определен Порядком зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 30 июля 2020 года N 845/369.

Этот вариант предполагает использование для образования обучающегося ресурсов другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе организации дополнительного образования, по инициативе обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. В случае зачета результатов обучения, полученного в другой образовательной организации, обучающийся на основании ИУП освобождается от освоения зачтенного компонента образовательной программы основного общего и среднего общего образования в базовой организации, в контингент которой он зачислен. Таким образом, создаются условия для экономии времени обучающегося, а также для экономии ресурсов базовой организации в части затрат ресурсов на обучение данного конкретного обучающегося.

Значимым условием для качественной разработки и реализации ИУП является наличие в штате организации тьютора, который организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов, вносит важный вклад в составление ИУП, организует взаимодействие обучающегося с родителями, учителями и другими педагогическими работниками по реализации и (при необходимости) коррекции ИУП, помогает обучающемуся в самостоятельном обучении.

ИУП должен соответствовать требованиям ФГОС и примерной образовательной программы соответствующего уровня.

ИУП на уровне основного общего образования разрабатывается с учетом положений федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования ИУП может предусматривать:

увеличение учебных часов на изучение отдельных предметов обязательной части образовательной программы основного общего образования, в том числе для их углубленного изучения;

введение специально разработанных учебных предметов (курсов), обеспечивающих интересы и потребности обучающихся, в том числе этнокультурные (с учетом возможностей организации);

организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся.

Необходимые часы выделяются за счет части учебного плана образовательной программы основного общего образования, формируемой участниками образовательных отношений.

ИУП формируется с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к перечню учебных предметов, обязательных для изучения.

Количество учебных занятий за 5 лет на уровне основного общего образования не может составлять менее 5 267 часов и более 6 020 часов.

Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. ИУП может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года.

ИУП на уровне среднего общего образования разрабатывается с учетом положений федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов.

ИУП формируется с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к перечню учебных предметов, обязательных для изучения.

Образовательная организация обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения: естественнонаучного, гуманитарного, социально-экономического, технологического, универсального. При составлении ИУП необходимо исходить из того, что учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее трех (четырех) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

ИУП на уровне среднего общего образования должно быть предусмотрено выполнение обучающимся индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного ИУП.

Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования - 2 года. ИУП может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года.

Текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация, государственная итоговая аттестация

Организация осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ обучающимися, перешедшими на обучение по ИУП.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по ИУП, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся организации.

Государственная итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее соответственно - ГИА-9, ГИА-11), переведенных на обучение по ИУП, осуществляется в соответствии с нормами Закона об образовании, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 189/1513, и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 190/1512 (далее - Порядок ГИА-11).

К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или ИУП (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.

К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие ИУП (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое сочинение (изложение).

В силу действия абзаца третьего пункта 10 Порядка ГИА-11 обучающиеся по ИУП могут быть допущены к экзаменам по учебным предметам, освоение которых они уже завершили, при условии наличия годовых отметок не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения.

Задайте вопрос юристу:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 июня 2019 года N ТС-1391/07

Об организации образования учащихся на дому

Дополнительно сообщаем, что аналогичные разъяснения были направлены Рособрнадзором в регионы письмом от 7 августа 2018 г. N 05-283 для организации работы при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, и мониторинга организации образования на дому (приложение 2*, 3*).

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Мониторинг проводится специалистами ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей" в период с июня по ноябрь 2019 г. в 3 этапа:

1 этап: мониторинг организации обучения на дому в субъектах Российской Федерации.

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Оригинал документа направлять в адрес Минпросвещения России не требуется.

2 этап: расширенный мониторинг организации образования на дому в 10 общеобразовательных государственных и /или муниципальных организациях.

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Оригинал документа направлять в адрес Минпросвещения России не требуется.

Общеобразовательные организации, участвующие в данном этапе мониторинга, отбираются органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования на основании результатов 1 этапа мониторинга как организации, в которых выявлено наибольшее количество нарушений в сфере соблюдения прав обучающихся на дому.

3 этап: выездной мониторинг сотрудниками ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей" в 8 федеральных округов Российской Федерации согласно графику (приложение 6*).

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

В ходе выездного мониторинга будет проведен анализ региональных нормативных правовых актов и локальных нормативных актов образовательных организаций, принимавших участие во 2 этапе мониторинга, в части организации обучения на дому (приложение 7*).

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Приложение 1

Разъяснения об особенностях организации образовательной деятельности для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273 "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) образование обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть организовано образовательными организациями на дому.

Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право детям на обучение на дому по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 436н, и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Заключение медицинской организации оформляется в произвольной форме с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверяются личными печатями врачей-специалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации. В случае вынесения медицинского заключения врачебной комиссией медицинской организации медицинское заключение также подписывается членами и руководителем врачебной комиссии (пункт 14 Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 2 мая 2012 г. N 441н).

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Обучение на дому осуществляется как самостоятельно образовательной организацией, закрепленной за территорией, на которой проживает учащийся, нуждающийся в длительном лечении, учащийся, который по состоянию здоровья не может посещать образовательную организацию, так и посредством сетевых форм реализации образовательных программ.

Обучение учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, осуществляется по индивидуальным учебным планам в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Индивидуальные учебные планы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность; при реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы - совместно всеми организациями, участвующими в осуществлении образовательной деятельности.

Индивидуальные учебные планы разрабатываются с учетом примерных основных, в том числе адаптированных, образовательных программ начального, основного и среднего общего образования, а также примерных основных общеобразовательных программ обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования:

Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) учащихся не должен превышать гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся, определенных СанПиН 2.4.2.2821-10 (Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189) и СанПиН 2.4.2.3286-15 (Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26).

Учащиеся, получающие образование на дому, включаются во внеурочную деятельность (в том числе коррекционно-развивающей направленности) и занятия в рамках дополнительного образования.

Часть учебных предметов и коррекционных курсов может быть освоена с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. В случае, если состояние здоровья ребенка позволяет посещать образовательную организацию, часть учебных предметов и коррекционных курсов может быть освоена ребенком в стенах школы.

Одновременно обращаем внимание, что в случае, если состояние здоровья обучающегося не позволяет ему освоить полный объем образовательной программы, реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, необходимо разработать для такого обучающегося индивидуальный учебный план, включающий все обязательные предметные области и учебные предметы в соответствии с учебным планом получаемого уровня общего образования.

Вместе с тем, в соответствии с приказом Министерства образования и науки России от 14 февраля 2014 г. N 115 "Об утверждении Порядка заполнения, учетf и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" при заполнении бланка приложения к аттестату об основном общем/среднем общем образовании в графе "Наименование учебных предметов" указываются сведения о результатах освоения выпускником образовательной программы соответствующего уровня, в частности наименования учебных предметов в соответствии с учебным планом образовательной программы соответствующего уровня.

Форма получения образования в аттестате и приложению к нему не указывается.

Индивидуальный учебный план, график занятий, необходимых для реализации образовательной программы при организации обучения на дому, согласовываются образовательной организацией с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому.

При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом график его реализации может быть изменен организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом состояния здоровья учащегося и назначенного ему лечения при согласовании с родителями (законными представителями) учащегося.

Обращаем внимание на недопустимость преподавания всех учебных предметов учебного плана основного общего и среднего общего образования одним учителем-предметником.

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия для получения образования. Рекомендации по созданию специальных условий для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.

В случае организации начального общего образования учащегося с ограниченными возможностями здоровья и образования учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), часть индивидуального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, должна включать часы на внеурочную деятельность (до 10 часов в неделю), предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и часы на коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов в неделю), в рамках которой реализуются коррекционные курсы и индивидуальная/подгрупповая работа дефектолога (олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога), логопеда, психолога.

Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию, завершает государственная итоговая аттестация.

Учащимся, осваивающим основные общеобразовательные программы на дому, не имеющим академической задолженности и в полном объеме выполнившим учебный план или индивидуальный учебный план, должны быть созданы условия сдачи государственной итоговой аттестации на дому (при их желании).

Дополнительно сообщаем о необходимости обеспечения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, получающих образование на дому, двухразовым бесплатным питанием в качестве меры социальной поддержки в соответствии с частью 7 статьи 79 Закона об образовании. Осуществление выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающимся на дому, разъясняется в письме Министерства образования и науки Российской Федерации, направленном руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, (И.О.Терехина, письмо от 14 января 2016 г. N 07-81).

2

2. Организация деятельности по очно-заочной форме обучения

2.1. Получение общего образования в очно-заочной форме предполагает сочетание очной формы обучения и самостоятельное изучение обучающимися предметов общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с последующей промежуточной и государственной итоговой аттестации.

2.2. Для перевода, обучающегося на очно-заочную форму обучения необходимо наличие следующей документации:

— заявление (Приложение 1);

— согласие родителей (законных представителей) на обеспечение условий для обучения в очно-заочной форме (Приложение 2);

— индивидуальный график консультаций на полугодие (четверть) (Приложение 3);

— договор об очно-заочной форме обучения (Приложение 4).

2.3. Заявление о переводе на очно-заочную форму обучения подаётся совершеннолетним обучающимся лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся на имя директора Учреждения; в заявлении указываются предметы учебного плана для заочного обучения.

2.4.При очно-заочной форме обучения освоение общеобразовательных программ осуществляется в соответствии с утверждёнными в Учреждении общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2.5. Учреждение в соответствии с договором об очно-заочной форме обучения, заключенным с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося гарантирует обучающемуся право на:

— посещение уроков, лабораторных и практических занятий, предметных/элективных курсов;

— участие в олимпиадах и конкурсах;
— предоставление обучающемуся на время обучения возможности пользоваться библиотечно-информационным центром;
— методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ.

2.6. Учреждение вправе расторгнуть договор при условии не освоения обучающимся общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
В случае расторжения договора обучающемуся предоставляется возможность продолжить по желанию родителей (законных представителей) обучение в другой форме в данном Учреждении.
По решению педагогического совета Учреждения и с согласия родителей (законных представителей) обучающийся может быть оставлен на повторный курс обучения.
2.7. Родители (законные представители) совместно с образовательным учреждением несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами.

2.8. Ответственным за организацию обучения учащихся в очно-заочной форме является заместитель директора по УВР.

2.9. Экономическое обеспечение деятельности в очно-заочной форме обучающихся осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом Учреждения.

  1. Организация получения общего образования по заочной форме обучения

3.1. Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и возможностями учащихся в Учреждении по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.

3.2. Для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в Учреждении в очной форме и не имеющих возможности по уважительным причинам посещать учебные занятия, организуемые в очной форме, на период их отсутствия по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся организуется заочная форма обучения:

— находящихся на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях;

— выезжающих в период учебных занятий на учебно-тренировочные сборы в составе сборных команд РФ, на тренировочные сборы, на конкурсы, смотры и на иные подобные мероприятия.

3.3. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются самостоятельная работа учащихся, групповые или индивидуальные консультации, зачеты (экзамены).

3.4. Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении федеральных государственных образовательных стандартов, компонентов государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана конкретного класса Учреждения.

3.5. При освоении общеобразовательных программ в заочной форме Учреждение предоставляет учащемуся:

-адресные данные Учреждения: номера телефонов, адрес электронной почты, адрес сайта в Интернете, учебный план; план учебной работы на четверть (полугодие) или учебный год по каждому предмету учебного плана учебники; перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке; контрольные работы с образцами их выполнения; перечень тем для проведения зачетов; расписание консультаций, зачетов (экзаменов).

3.6. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации учащихся по заочной форме обучения определяются Учреждением самостоятельно. Текущий контроль освоения учащимися общеобразовательных программ по предметам учебного плана может осуществляться в форме зачетов (устных, письменных, комбинированных) по узловым темам учебного курса. Зачету обязательно должно предшествовать проведение консультации. Результат зачета заносится в журнал.

Годовые отметки учащемуся, осваивающему общеобразовательные программы в заочной форме, выставляются с учетом результатов выполненных работ и промежуточной аттестации по предмету.

  1. Промежуточная аттестация обучающегося очно-заочной формы обучения

4.1. Система оценивания, порядок и периодичность текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся по очно-заочной и заочной форме обучения проходит в соответствии Положению о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществления текущего контроля их успеваемости.

4.2. Для обучающегося в очно-заочной и заочной форме заводится отдельный журнал, в котором фиксируются темы, даты, проведённых консультаций и текущие оценки.

4.3. Итоговые четвертные и годовые оценки переносятся в электронный дневник/журнал и классный журнал.

4.4. Качество освоения общеобразовательных программ по предметам, вынесенных на самостоятельное изучение, контролируется с помощью различных видов контроля, Формы и сроки проведения оценивания знаний учащегося по основным темам фиксируются приказом по Учреждению, согласованным с родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся с момента перехода на очно-заочное, заочное обучение на текущий учебный год.

4.5. На обучающиеся по очно-заочной, заочной форме, освоивших программу учебного года в полном объеме или имеющим академическую задолженность, распространяется действие Положения о порядке перевода, отчисления и восстановления, обучающихся МАОУ Вагайская СОШ.

4.6. Обучающиеся, не имеющие возможности посещать занятия в школе, получают консультации на дому и представляют контрольные работы в письменном виде с обязательной сдачей экзамена по всем предметам учебного плана за курс класса.

4.7. Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией.

4.8.Выпускникам, успешно прошедшим аттестацию, выдаются аттестаты установленного образца, заверенные печатью Учреждения, а не прошедшим — справки установленного образца об обучении в Учреждении.

5.1. Обучающиеся в очно-заочной или заочной форме обязаны выполнять Устав Учреждения, добросовестно учиться, не пропускать занятия без уважительной причины, бережно относиться к имуществу Учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

5.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся до получения последними среднего общего образования имеют право выбирать форму обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса.

Принято с учетом мнений управляющего совета (протокол №6 от 30.05.2019 г.), педагогического совета (протокол №13 от 31.05.2019 г.), Совета старшеклассников (протокол №6 от 30.05.2019 г.).

муниципального автономного общеобразовательного

учреждения Вагайская средняя общеобразовательная школа

родителей (законного представителя)

обучающегося (ейся) __ класса

___________________года рождения для освоения программы _________ класса. Прошу перевести мою дочь (моего сына) на очно-заочную форму обучения с ________________ 20___ г.
Также прошу ознакомить меня с нормативно-правовой базой,
регулирующей сопровождение выбранной мною формы образования.
В случаи отказа прошу дать мне ответ в письменной форме.

_______ 20__ г. _____________/_____________________/

дата подпись расшифровка

СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЯ/ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ/

(ФИО родителя или законного представителя)

паспорт ___________ выдан ______________________________________________,

(серия, номер) (когда и кем выдан)

(в случае опекунства указать реквизиты документа, на основании которого осуществляется опека или попечительство)

являясь законным представителем несовершеннолетнего _____________________________________________________________________,

  1. Обеспечить условия для обучения в очно-заочной форме.
  2. Нести ответственность за жизнь и здоровье во время заочного обучения.
  3. Контролировать посещение консультаций по учебным предметам согласно графику.
  4. Обеспечивать явку на промежуточную аттестацию.

Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в интересах несовершеннолетнего.

Подпись Расшифровка подписи

Индивидуальный график консультаций очно-заочного обучения учащегося

на ____ четверть 201_/20____ учебного года

Предмет Количество часов в неделю Учитель-предметник, контактный телефон Формы взаимодействия участников образовательного процесса Формы проведения промежуточной аттестации Дни проведения консультаций

С графиком ознакомлен(а):

(Ф.И.О. родителя (законного представителя))

ДОГОВОР ОБ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ

_________2019 г. № ___

Предметом настоящего Договора является осуществление обучения Обучающегося по заявлению родителей (законных представителей) в очно-заочной форме и получение Обучающимся образования в рамках государственного образовательного стандарта и общеобразовательных программ соответствующего уровня образования. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при предоставлении Обучающемуся образовательных услуг. Организация обучения в очно-заочной форме регламентируется индивидуальным графиком и расписанием консультаций, графиком промежуточной аттестации.

Права и обязанности Образовательной организации:

Образовательная организация обязана:

2.1. Организация обязуется:

2.1. 1. Обеспечить предоставление Обучающемуся в очно-заочной форме консультации по предметам индивидуального учебного плана;

2.1.2. Предоставляет Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия, учебно-методические материалы;

2.1.3. Обеспечивает Обучающемуся методическую и консультативную помощь в процессе обучения; допускает присутствие Обучающегося на уроках;

2.1.4. Осуществляет промежуточную аттестацию Обучающегося по четвертям;

2.1.5. Информирует Представителя о результатах текущего контроля и промежуточной аттестации;

2.1.6. Осуществляет перевод в следующий класс на основании результатов промежуточной аттестации;

2.1.7. Допускает Обучающегося, не имеющего академической задолженности и выполнившего индивидуальный учебный план, к государственной итоговой аттестации;

2.1.8. Выдает документ установленного образца Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию;

2.1.9. Требует от Обучающегося и Представителя соблюдения Устава, Правил для обучающихся, иных локальных актов;

2.2. Представитель:

2.2.1. Обеспечить условия для обучения в очно-заочной форме;

  • Нести ответственность за жизнь и здоровье во время заочного обучения;

2.2.3.Контролировать посещение консультаций по учебным предметам согласно графику;

2.2.4.Обеспечивать явку на промежуточную аттестацию;

2.2.5. Своевременно предоставляет Организации необходимые документы и сведения, касающиеся личности и здоровья Обучающегося, сведения о родителях (законных представителях), их изменении;

2.2.6. Имеет право на получение информации о результатах освоения Обучающимся программы;

2.2.7. имеет право присутствовать на консультациях и других учебных занятиях;

2.3. Обучающийся:

2.3.1. Выполняет задания педагогических работников и предоставляет их своевременно;

2.3.2. Выполняет Устав школы, правила для обучающихся, иные локальные акты;

2.3.3. Пользуется академическими правами обучающегося.

3.Срок действия договора

Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания; договор может быть изменен, дополнен по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим Законодательством РФ.

4.Порядок расторжения договора

4.1. Настоящий договор расторгается:

-при отчислении Обучающегося из школы;

-по соглашению сторон.

4.2. Договор может быть расторгнут по заявлению Представителя.

4.3. При ликвидации или реорганизации Организации обязательства по Договору переходят к правопреемнику организации.

Настоящий договор составлен в 2 экземплярах для каждой из Сторон. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.

627060, Тюменская область,

Омутинский район, с.Вагай,

Ул. Кирова дом 5А

Отделение Тюмень Г. Тюмень

БИК 0471102001 КПП 722001001

ИНН 7220003218 ОКПО 45797355

Директор МАОУ Вагайская СОШ

_____________ Е.В. Володин

Адрес регистрации: __________________ (индекс, город, улица, дом, кв.)

Адрес проживания: __________________ (индекс, город, улица, дом, кв.)

Читайте также: