Учебный план в доу это

Обновлено: 05.07.2024

Перспективный (учебный план) разработан в соответствии с:

- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, регистра­ционный № 30384 от 14 ноября 2013 г. Министерства юстиции РФ).

Непосредственно образовательная деятельность – это процесс организации различных видов детской деятельности.

Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования

(2 месяца - 1 год)

Дошкольный возраст (3 года - 8 лет)

- непосредственное эмоциональное общение с взрослым;

- манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия;

- восприятие музыки, детских песен и стихов;

- двигательная активность и тактильно-двигательные игры

- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),

- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов,

- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

- восприятие художественной литературы и фольклора,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

- двигательная (овладение основными движениями).

Общие требования к проведению непосредственно образовательной деятельности:

Соблюдение гигиенических требований (помещение должно быть проветрено, свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям).

Длительность непосредственно образовательной деятельности должна соответствовать установленным нормам СнПиН, а время использовано полноценно. Большое значение имеет начало НОД, организация детского внимания.

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности (воспитатель должен хорошо знать программу, владеть методиками развития детей, знать возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей своей группы).

Использование игровых методов и приемов обучения в работе с детьми.

Использование разнообразных форм организации детей (индивидуальный, подгрупповой, групповой).

Обязательное проведение физкультминутки в середине непосредственно образовательной деятельности.

Формы организации детей в рамках непосредственно образовательной деятельности

Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Группа делится на подгруппы.

Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Работа со всей группой. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.

В дни каникул и в летний период НОД не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие и увеличивается продолжительность прогулок.

Проектирование образовательного процесса предусматривает и предполагает:

Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др .

Комплексно-тематический подход в построении образовательного процесса с учетом реализации принципа интеграции образовательных областей.

План образовательной деятельности составлен с учетом соотношения основных направлений развития ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое.

Общие требования к проведению непосредственно образовательной деятельности:

Соблюдение гигиенических требований (помещение должно быть проветрено, свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям).

Длительность непосредственно образовательной деятельности должна соответствовать установленным нормам, а время использовано полноценно. Большое значение имеет начало НОД, организация детского внимания.

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности (воспитатель должен хорошо знать программу, владеть методикой обучения, знать возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей своей группы).

Использование игровых методов и приемов обучения в работе с детьми.

Использование разнообразных форм организации детей (индивидуальный, подгрупповой, групповой).

Обязательное проведение физкультминутки в середине непосредственно образовательной деятельности.

В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания ре­зультатов освоения Программы детьми дошкольного возраста. В соответствии с п. 3.2.1. ФГОС «при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависи­мости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Содержание образовательного процесса включает совокупность 5 образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, реализуются в рамках основных направлений развития ребёнка – физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и предполагает интеграцию образовательных областей и обеспечивают организацию различных видов детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

1.1. Нормативные основания составления учебного плана образовательной деятельности.

1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана организованной образовательной деятельности.

1.3 Структура учебного плана организованной образовательной деятельности.

  1. Учебный план организованной образовательной деятельности.
  2. Расписание организованной образовательной деятельности.
  3. Режим дня на теплый и холодный периоды года для возрастных групп.
  4. Объем недельной двигательной активности воспитанников в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности для детей дошкольного возраста.

1. Пояснительная записка к учебному плану

на 2015-2016 учебный год

  1. Нормативные основания составления учебного плана образовательной деятельности

1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана .

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

  • на создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

Основная образовательная программа ДОУ реализуется в сочетании с парциальными программами:

- Вариативная примерная адаптированная программа для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой.

Содержание программ, реализуемых в ДОУ, обеспечивает достаточно высокий уровень базового дошкольного образования.

Выбор программ осуществлялся на педагогическом совете ДОУ с учетом вида учреждения, приоритетных направлений развития детей, методического и материально-технического обеспечения программы, особенностей и возможностей воспитанников.

Наряду с базовым дошкольным образованием педагоги осуществляют дополнительное образование по интересам детей с учётом возможностей ДОУ и желаний родителей.

Данный компонент реализуется на основе следующего программно – методического обеспечения:

Сбалансированность всех компонентов, обеспечивающих образовательный процесс, способствует формированию системного подхода в работе всех подразделений ДОУ.

В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Вариативная часть формируется с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности. Инвариантная часть реализуется через организованную образовательную деятельность, вариативная - через индивидуальные, кружковые виды деятельности по выбору.

В учебном плане устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной (модульной) частью, формируемой дошкольным образовательным учреждением:

- инвариантная (обязательная) часть - не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.

- вариативная (модульная) часть - не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть Учебного плана, формируемая дошкольным образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования, отражает специфику дошкольного образовательного учреждения, позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы кружков, групповой и индивидуальной образовательной деятельности входят в объем максимально допустимой нагрузки.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

Перерывы между периодами непрерывной организованной образовательной деятельностью составляют не менее 10 минут.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. Домашние задания детям не задаются.

Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени образовательной деятельности.

Реализация других видов образовательной деятельности, не отраженных в инвариантной части учебного плана, во всех возрастных группах осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников.

В сетке занятий разновозрастной группы:

- время проведения фронтальных физкультурных, музыкальных занятий, занятий по изобразительной деятельности рассчитывается по старшему возрасту детей, находящихся в группе;

- время проведения занятий познавательного цикла рассчитывается для каждого возраста отдельно.

Формами организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе являются фронтальные (физкультурные, музыкальные занятия, занятия по изобразительной деятельности), подгрупповые (занятия познавательного цикла), индивидуальные занятия, игровая деятельность.

При организации фронтальных занятий обучающие задачи ставятся для детей каждого возраста отдельно в соответствии с Учебным планом ДОУ, а также - с задачами и содержанием образовательной программы для данного возраста.

Продолжительность занятия зависит от возраста детей - начинается со старшими детьми с постепенным подключением к занятию детей среднего и младшего возраста. При одновременном начале занятие для детей среднего и младшего возраста заканчивается раньше.

Переходный период к началу учебного года (с 1 по 15 сентября) предусматривает наличие щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на создание благоприятного психологического климата, снижение напряжения и предотвращение негативных проявлений.

Для детей с нарушением речи, на основании приказа от 05.08.2015г. № 272 Управления образования Каширского муниципального района, организованна работа 2-х групп компенсирующей направленности: 1 группа – для детей с тяжёлыми нарушениями речи и 1 группа – для детей с фонетико – фонематическими нарушениями речи. Образовательная деятельность проводится как со всей группой детей, так и с небольшими подгруппами или индивидуально по плану и вне учебного плана.

Подготовительная группа компенсирующей направленности (ОНР) – 14детей

I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

2 фронтальных занятия по формированию лексико – грамматических средств языка и развитию связной речи, 2 занятия по формированию звукопроизношения.

II период (декабрь, январь, февраль, март)

1 фронтальное занятие по формированию лексико – грамматических средств языка и развитию связной речи, 2 занятия по формированию произношения, 1 занятие по обучению грамоте.

III период (апрель, май)

1 занятие по формированию произношения лексико-грамматического строя, 1 – по формированию произношения, 2 – по обучению грамоте.

Подготовительная группа компенсирующей направленности (ФФН) – 15детей

I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

2 фронтальных занятия по произношению, развитию речи, 2 занятия по формированию элементарных навыков письма и чтения.

II период (декабрь, январь, февраль, март)

2 фронтальных занятия по произношению, развитию речи, 2 занятия по формированию элементарных навыков письма и чтения.

III период (апрель, май)

1 занятие по формированию произношения лексико-грамматического строя, 3 – занятия по формированию элементарных навыков письма и чтения.

В ДОУ функционирует 12 групп, укомплектованных из расчета площади групповой (игровой): для детей раннего возраста - не менее 2,5 кв. м. на 1 ребенка, в дошкольных группах - не менее 2,0 кв. м на одного ребенка, из которых: 3 группы для детей раннего возраста (с 1,5 до 3 лет), 8 – дошкольные группы (дети от 3 до 7 лет) и 1 разновозрастная группа.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Проезд от железнодорожного вокзала автобусами №№ 5, 11, 15 до остановки "ул. Захаркина"

Время работы:

пн-чт: 9-18.00

пт: 9.00-15.30

перерыв на обед:

13.00-13.30

Вы вошли как Гость | ГРУППА " Гости " Доброго времени суток, Гость | RSS | ГЛАВНАЯ | Рекомендации методиствов | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД

Составление учебного плана ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Орлова Т.Э., методист по дошкольному образованию МОУ ДПО (ПК)С "Учебно-методический центр"

Учебный план – нормативный документ, отражающий структуру образовательного процесса ДОУ с учетом учебно-методического, кадрового и материально-технического обеспечения на основе образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

Структура учебного плана

Как известно, в детском саду образовательная деятельность строится по трем направлениям: ООД, ОД в режимных моментах, ОД в самостоятельной деятельности. Каждый вид ОД должен быть отражен в учебном плане.

  • Основная часть (по обязательной части ООП)
  • Вариативная часть (по части ООП, формируемой участниками образовательных отношений)

Анализируя учебные планы ДОУ, можно сделать следующие выводы:

Вместе с тем удалось выделить следующие распространенные ошибки:

Базовый вид деятельности

Кол-во занятий в неделю/в год

1 часть - основная

Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением и

Ознакомление с миром природы

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

Физическая культура на улице

2 часть – формируемая участниками образовательных отношений

Народные промыслы Подмосковья

  • занятие по ФЭМП полностью отсутствует в основной части, перенесено в вариативную часть (аргументация: занятия проводятся по парциальной программе). По ФГОС ДО, мы имеем право заменить любой раздел примерной программы на парциальную.
  • Названия занятий в вариативной части дублируют такие же названия занятий в основной части, а должны раскрывать превышение содержания базовых занятий.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Утверждено :

Т.А.Толстых

Общая характеристика учебного плана

Учебный план – ведущий документ детского сада, реализующий содержание образования путем определения количества и названия учебных предметов на каждую возрастную группу, последовательности чередования и количества учебных предметов в неделю.

Принципами построения учебного плана являются: полнота, целостность, сбалансированность, преемственность, соответствие реальному времени, четкая осознанность.

Учебный план совместно с организованной образовательной деятельностью перерабатывается и утверждается ежегодно на августовском педсовете педагогов.

Одной из форм работы с дошкольниками является организованная образовательная деятельность.

Длительность организованной образовательной деятельности:

- 1 младшая группа – 10 минут;

- 2 младшая группа – 15 минут;

- средняя группа – 20 минут;

- старшая группа – 25 минут;

- подготовительная к школе группа – 30 минут.

При организации организованной образовательной деятельности соблюдаются следующие правила:

- через 10-15 минут активной интеллектуальной работы проводятся физкультурные паузы (физкультминутки) длительностью 1-2 минуты;

- перерыв между занятиями не менее 10 минут;

- начало учебных занятий в 9 час. 15 мин.;

- организованная образовательная деятельность утверждается на педсовете педагогов перед началом учебного года;

- количество видов организованной образовательной деятельности соответствует ст. СанПиН 2.4.1. 3049-13

Учебный год длится с 1 сентября по 31 мая.

Дети освобождаются от организованной образовательной деятельности :

- на период их адаптации к детскому саду;

- на период проведения диагностики.

В период учебного года определяются зимние каникулы длительностью не более 15 дней в период января, февраля месяцев по усмотрению педагогического коллектива на основании издания внутреннего распоряжения по учебной деятельности руководителя детского сада.

Диагностика результативности работы педагогов с воспитанниками проводится два раза в год в декабре и мае учебного года. В старшей и подготовительной к школе группе проводится диагностика готовности детей к обучению в школе.

Для проведения диагностики во всех возрастных группах используются итогово-диагностические виды организованной деятельности без отмены учебной деятельности.

Базовое образование дошкольников включает в себя инвариантные и вариативные блоки.

С целью снижения уровня физической и интеллектуальной нагрузки и переутомления детей на занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.

Индивидуальная и совместная деятельность педагога с детьми организуется без нарушения длительности прогулки.

Нормативную базу учебного плана образовательного учреждения составляют:

-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049-13

-Гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения (инструктивно-методическое письмо Мин образование РФ 14.03.2000 г. № 65/23-16)

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)

Учебный план ДОУ учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

- в 1 младшей группе (2-3 лет) – 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю продолжительностью 10 мин.;

- во 2 младшей группе (3-4-х лет) – 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю продолжительностью 15 мин.;

- в средней группе (4-5 лет) – 10 видов организованной образовательной деятельности продолжительностью 20 мин.;

- в старшей группе (5-6 лет) – 13 видов организованной образовательной деятельности продолжительностью 25 мин

- в подготовительной группе (5-6 лет) – 14 видов организованной образовательной деятельности продолжительностью 30 мин.

Перерыв между занятиями 10 минут. Учебные занятия в ДОУ начинаются в 9 часов 15 минут. Все занятия проводятся в 1 половину дня, кроме 1 младшей группы, где второе занятие проводится во 2 половину дня, в старшей группе третье занятие проводить во второй половине дня в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами в части продолжительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Реализация регионального компонента дошкольного образования организуется через следующие виды занятий:

формирование математических представлений;

ребенок и окружающий мир.

Во всех возрастных группах с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения воспитанников на занятиях проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

Физкультурный досуг проводить 1 раз в 2 месяца.

Вечера развлечений 1 раз в месяц.

Спортивные праздники 2 раза в год в не учебное время

Методическое обеспечение педагогического процесса.

Расширение содержания образования

Перспективное планирование В\О процесса по программе

Ребенок и окружающий мир

Т.М.Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет 2002 г

А.П.Молодова Экологические праздники для детей 1997 г

Мир вокруг нас Л.Маврина

Организация деятельности детей на прогулке В.Н.Кастрыкина 2011г.

Формирование элементарных математических предсавлений

В.П.Новикова математика в д/саду 3-4 лет 2005 г.

Математика в д/саду 4-5 лет 2005 г

Математика в д/саду 5-6 лет 2005 г

Л.С.Метлина Математика в Д/саду 1985 г

З.Л.Михайлова математика от 3-х до 7 1997 г.

2006 г. Е.А.Акушко.

Конструирование и ручной труд

Конструирование 1981 г

Л.П.Макарова Театрализованные праздники для детей 2003 г

1.Я.Аким. Моя родня (Хрестоматия для детей)

М.Шварц. Какие вы родители? 2001 г. Р.Жиковская Родной край.

2.Ю.Яковлев Малая Родина ( хрестоматия для детей) 2001 г

Экскурсия по селу. Беседа с интересными людьми.

3.С.Николаева Экологическое воспитание в д/саду. Г.Савельева Ознакомление дошкольников с природой.

С.Теплюк Путешествие по родному краю Д/в № 8 2001 г

В.Степанов Цветы Д/в № 5 2000 г с.105.

4.Н.Талимонова Тульские самовары.

В.Пеньков Набор открыток с видом г.Тула.

С.Стекунов Край наш Тульский.

Л.Модзалевский Времена года.

Т.Николаева Нечаянные радости Д/в № 9 1990 г с.18.

Пояснительная записка к учебному плану

первой младшей группы

Нормативную базу учебного плана образовательного учреждения составляют:

-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1. 3049-13

-Гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения (инструктивно-методическое письмо Мин образование РФ 14.03.2000 г. № 65/23-16)

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)

Учебный план ДОУ учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

и определяет максимальный объем нагрузки:

в 1 младшей группе ( 2-3-х лет) – 10 видов организованной деятельности в неделю продолжительностью 10 мин.;

Организованная деятельность 1-ой младшей группе начинаются в 9.15 часов, 15.15. часов. Организованная деятельность проводятся в 1-ой младшей группе, в первую половину дня, во 2 половину дня.

Реализация регионального компонента дошкольного образования организуется через следующие виды Организованной деятельности:

ребенок и окружающий мир.

Во всех возрастных группах с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения воспитанников на занятиях проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным областям относятся виды занятий:

- ребенок и окружающий мир;

- развитие речи и художественная литература;

- ребенок и окружающий мир.

Вариативная часть часов не предусматривает.

В 2014-2015 учебном году установить следующее расписание видов организованной образовательной деятельность

1-ая младшая: 1 пол.дня

1-ое занятие – 9.15 - 9,25

2-ое занятие – 15.15 – 15.25

Учебный план

воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Виды организованной образовательной деятельности

Кол-во занятий в неделю

Познавательно исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира

Чтение художественной литературы

Возрастные общеобразовательные нагрузки

в 1-ой младшей группе

Утро, 2 половина дня

6 часов 40 минут

Планирование организованной образовательной деятельности

1-ой младшей группы

1-ая младшая группа

Чтение художественной литературы

Общее количество занятий в неделю

Итого по СанПиН

Организованная образовательная деятельность

В первой младшей группе

Виды организованной образовательной деятельности

коммуникация Художественное творчество

Модель двигательной активности детей

1-ой младшей группы

Количество минут в неделю

Занятия по физической культуре (в зале)

2 раза в неделю

Ежедневно 5 раз в неделю

2 раза в неделю

Физкультминутки на занятиях

Согласно расписанию занятий

Динамические паузы между занятиями

Согласно расписанию занятий

Подвижные игры на прогулке

Утром и вечером 10 раз в неделю

Физические упражнения после сна

Ежедневно 5 раз в неделю

Индивидуальная работа по закреплению движений

Утром и вечером 10 раз в неделю

Пояснительная записка к учебному плану второй младшей группы

План устанавливает объем учебной нагрузки 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю при пятидневной рабочей неделе. Все виды организованной образовательной деятельности проводятся в первую половину дня.

Длительность видов организованной образовательной деятельности не более 15 минут. Организованная образовательная деятельность проводится по подгруппам. Начало занятий в 9,20 часов. Физкультурные занятия проводятся два в спортивном зале, одно на улице. В соответствии с п.2.13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 проводится три физкультурных занятия длительностью до 15 минут.

Перерыв между видами организованной образовательной деятельности не менее 10 минут. На занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.

Учебный год во второй младшей группе начинается с 1 сентября. В середине учебного года (февраль) для воспитанников группы организуются зимние каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и летний период, организованная образовательная деятельность не проводятся.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным областям относятся виды занятий:

- ребенок и окружающий мир;

- формирование элементарных математических представлений

- развитие речи и художественная литература;

- ребенок и окружающий мир.

Вариативная часть часов не предусматривает.

В 2015-2016 учебном году установить следующие виды организованной образовательной деятельности

2-ая младшая: 1 половина дня

1-ое занятие – 9.15-9.30

2-ое занятие – 9.40-9.55

Учебный план

воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе

Виды организованной образовательной деятельности

Кол-во занятий в неделю

Формирование элементарных математических представлений

Развитие речи и художественная литература

Художественно- эстетическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Возрастные общеобразовательные нагрузки

в 2-ой младшей группе

2 часа 30 минут

Планирование организованной образовательной деятельности

2-ой младшей группы

2-ая младшая группа

Формирование элементарных математических представлений

Развитие речи. Художественная литература.

Общее количество занятий в неделю

Итого по СанПиН

Организованная образовательная деятельность

во второй младшей группе

Виды организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие

(чтение худ. литер)

Художественно- эстетическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Модель двигательной активности детей

2-ой младшей группы

Количество минут в неделю

Занятия по физической культуре (в зале)

3 раза в неделю

Ежедневно 5 раз в неделю

2 раза в неделю

Физкультминутки на занятиях

Согласно видам организованной образовательной деятельности

Динамические паузы между занятиями

Согласно видам организованной образовательной деятельности

Подвижные игры на прогулке

Утром и вечером 10 раз в неделю

Физические упражнения после сна

Ежедневно 5 раз в неделю

Индивидуальная работа по закреплению движений

Утром и вечером 10 раз в неделю

Пояснительная записка к учебному плану средней группы

План устанавливает объем учебной нагрузки 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю при пятидневной рабочей неделе. Все виды организованной образовательной деятельности базового образования проводятся в первую половину дня.

Длительность видов организованной образовательной деятельности не более 20 минут. Занятия проводятся по подгруппам. Начало организованной образовательной деятельности в 9,10 часов. Физкультурные занятия проводятся два в спортивном зале, одно на улице. В соответствии с п.2.13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 проводится три физкультурных занятия длительностью до 20 минут.

Перерыв между занятиями не менее 10 минут. На занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.

Учебный год в средней группе начинается с 1 сентября. В середине учебного года (февраль) для воспитанников группы организуются зимние каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и летний период, учебные занятия не проводятся.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным областям относятся виды занятий:

- ребенок и окружающий мир;

- формирование элементарных математических представлений

- развитие речи и художественная литература;

- ребенок и окружающий мир.

Вариативная часть часов не предусматривает.

В 2014-2015 учебном году установить следующие виды организованной образовательной деятельности

виды организованной образовательной деятельности

средняя: 1 половина дня

1-ое занятие – 9,15 - 9,35

2-ое занятие – 9,45 – 10,05

Учебный план

Воспитательно-образовательной работы в средней группе

Виды организованной образовательной деятельности

Инвариантная часть, количество занятий в неделю

[Познавательно исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических

представлений. Формирование целостной картины мира)

Художественно- эстетическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Возрастные общеобразовательные нагрузки

в средней группе

3 часа 20 минут

13 часов 20 минут

Планирование организованной образовательной деятельности

средней группы

Развитие речи. Художественная литература.

Формирование элементарных математических представлений

Общее количество занятий в неделю

Итого по СанПиН

Организованная образовательная деятельность

в средней группе

Виды организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Модель двигательной активности детей

средней группы

Количество минут в неделю

Занятия по физической культуре (в зале)

3 раза в неделю

Ежедневно 5 раз в неделю

2 раза в неделю

Физкультминутки на занятиях

Согласно расписанию занятий

Динамические паузы между занятиями

Согласно расписанию занятий

Подвижные игры на прогулке

Утром и вечером 10 раз в неделю

Физические упражнения после сна

Ежедневно 5 раз в неделю

Индивидуальная работа по закреплению движений

Утром и вечером 10 раз в неделю

Пояснительная записка к учебному плану старшей группы

План устанавливает объем учебной нагрузки 13 видов организованной образовательной деятельности в неделю при пятидневной рабочей неделе. Два вида организованной образовательной деятельности проводится в первую половину дня.

Длительность видов организованной образовательной деятельности не более 25 минут. Организованная образовательная деятельность проводится по подгруппам. Начало занятий в 9,00 часов. Физкультурные занятия проводятся два в спортивном зале, одно на улице. В соответствии с п.2.13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 проводится три физкультурных занятия длительностью до 25 минут, в старшей группе третье занятие проводить во вторую половину дня, в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами в части продолжительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Перерыв между видами организованной образовательной деятельности не менее 10 минут. На занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.

Учебный год в старшей группе начинается с 1 сентября. В середине учебного года (февраль) для воспитанников группы организуются зимние каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и летний период, учебные занятия не проводятся.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным областям относятся виды занятий:

- ребенок и окружающий мир;

- формирование элементарных математических представлений

- развитие речи и художественная литература;

- ребенок и окружающий мир.

Вариативная часть часов не предусматривает.

В 2015-2016 учебном году установить следующие виды организованной образовательной деятельности

Читайте также: