Учебное оборудование для детского сада и деятельность на его основе презентация

Обновлено: 05.07.2024

Автор работы выбрал весьма актуальную для разработки тему: "Интерактивные обучающие программы для дошкольников". Однако сам автор слабо разбирается в теме и плохо представляет, что следует понимать под интерактивным обучением. В его понимание- это лишь набор программного обучения, которое можно использовать. Однако интерактивность подразумевает в первую очередь обмен идеями. Отсюда любая игра, в которой присутствует активное взаимодействие между участниками, может быть отнесена к числу интерактивных. Оформление презентации оставляет желать лучшего, так как иллюстрации в ней явно применены лишь для того, чтобы картинка казалась привлекательнее . Отсутствует вкус. Слайды сильно перегружены текстом. Фон не контрастен с основным текстом. Много красного, что рассеивает и притупляет внимание читателя. Не рекомендую к использованию.

Презентация на тему: " Оборудование для формирования развивающей предметно- пространственной среды современного детского сада 115162, Москва, ул. Мытная, 50, тел.: (495)221-2645." — Транскрипт:

2 115162, Москва, ул. Мытная, 50, тел.: (495) Интегративным результатом реализации требований ФГОС ДО является создание развивающей образовательной среды, которая: рассматривается как система условий, обеспечивающих возможность полноценного развития ребенка дошкольного возраста во всех основных образовательных областях ; включает материалы, оборудование, инвентарь различного функционального значения; позволяет педагогу решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, обеспечивая максимальный психологический комфорт для каждого ребенка. ФГОС ДО: Предметно-развивающая среда детского дошкольного учреждения

3 115162, Москва, ул. Мытная, 50, тел.: (495) пространство дошкольной организации (группа и участок) средства (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), оборудование и инвентарь (игровое, спортивное, оздоровительное и пр.) ФГОС ДО: Составляющие предметно-пространственной среды

4 115162, Москва, ул. Мытная, 50, тел.: (495) развитие детей дошкольного возраста, реализацию различных образовательных программ; охрану и укрепление их здоровья; учет особенностей и коррекцию недостатков их развития, в случае организации инклюзивного образования необходимые для этого условия; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста); двигательную активность детей; возможность уединения; учет прочих условий (национально- культурных, климатических); ФГОС ДО: Назначение оборудования для дошкольников

5 115162, Москва, ул. Мытная, 50, тел.: (495) Правильный подбор игровых средств Подбор игрушек в соответствии с возрастом: 2-я младшая группа - большое пространство для удовлетворения потребности в активном движении, развития мелкой и общей моторики; средняя группа - насыщенный центр игры с орудийными и ролевыми атрибутами, освоение сенсорных эталонов; старшая группа- потребность в игре со сверстниками, общение, но и стремление к уединению; подготовительная группа - развитие психических функций и процессов- восприятия, памяти, внимания, подготовка к школьному обучению. Учет гендерной специфики.

6 115162, Москва, ул. Мытная, 50, тел.: (495) Безопасные, многофункциональные, трансформируемые Оборудование для самых маленьких игровые комнаты, стенки, горки, лестницы, игровые модульные трансформеры

7 115162, Москва, ул. Мытная, 50, тел.: (495) формирование системы эталонов цвета, размера, формы, ориентации Игры и оборудование для формирования сенсорных эталонов

8 115162, Москва, ул. Мытная, 50, тел.: (495) Игры и оборудование для развития мелкой моторики

9 115162, Москва, ул. Мытная, 50, тел.: (495) формирование навыков наглядно-образного и абстрактного мышления; обучение анализу и синтезу простых и сложных по структуре и числу элементов изображений. Строительные и конструктивные игрушки

10 115162, Москва, ул. Мытная, 50, тел.: (495) Строительные и конструктивные игрушки. LEGO EDUCATION.

11 115162, Москва, ул. Мытная, 50, тел.: (495) Тематические комплекты Lego Duplo

12 115162, Москва, ул. Мытная, 50, тел.: (495) Оборудование для творческого конструирования

13 115162, Москва, ул. Мытная, 50, тел.: (495) Объемное конструирование

15 115162, Москва, ул. Мытная, 50, тел.: (495) развитие тактильных ощущений, слухового восприятия Психомоторное развитие и коррекция

16 115162, Москва, ул. Мытная, 50, тел.: (495) развитие зрительно-моторной координации Психомоторное развитие и коррекция

17 115162, Москва, ул. Мытная, 50, тел.: (495) Активизация двигательной активности и развитие координации движений Развитие двигательной активности

18 115162, Москва, ул. Мытная, 50, тел.: (495) развитие наглядно-действенного и логического мышления; ознакомление с окружающим миром. Игры и оборудование для организации наблюдений и сенсорных экспериментов

19 115162, Москва, ул. Мытная, 50, тел.: (495) освоение основ арифметики, развитие и закрепление навыков счета Игры и оборудование для развития элементарных математических представлений

20 115162, Москва, ул. Мытная, 50, тел.: (495) развитие коммуникативных способностей и навыков сотрудничества Игры и оборудование для развития речи и организации ролевых игр

21 115162, Москва, ул. Мытная, 50, тел.: (495) Игры и оборудование для художественного творчества и формирования музыкальной культуры

22 115162, Москва, ул. Мытная, 50, тел.: (495) Технические средства обучения для дошкольного учреждения интерактивный комплекс MIMIO Classroom; интерактивная доска; оборудование для автоматизированного рабочего места педагога, обслуживающего персонала (врач, медсестра, завхоз и др.); единая информационно – развивающая среда дошкольного учреждения; использование ИКТ –технологий для организации взаимосвязи с социумом.

23 115162, Москва, ул. Мытная, 50, тел.: (495) Проведение оптимального отбора игр, игрушек, игрового оборудования по количеству, качеству, в соответствии с санитарно-гигиеническими, психолого- педагогическими, эстетическими требованиями; Обеспечение доступности ко всему содержанию предметно-игровой среды (на уровне вытянутой руки ребенка) Обеспечение своевременного изменения с учетом обогащающегося опыта детей. Организация непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри предметно- развивающей среды. Создание условий для индивидуальной, подгрупповой, коллективной игр. Учет гендерной специфики (учет половых различий, наличие игр и игрушек для мальчиков и девочек). Формируем пространственно-развивающую среду

Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду, как условие оптимального саморазвития личности, считая, что благодаря ей, ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Сегодня хочу поделиться, как мы стараемся создать развивающую предметно-пространственную среду в старшей группе, в которой работаю.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду в группе, мы старались учитывать возрастные особенности старшего возраста.

Ведь в старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Поэтому стремились помочь детям понять это новое положение.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

Основные составляющие при создании предметно-пространственной развивающей среды в группе :

ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Такое проектирование среды показывает её влияние на развитие ребёнка. Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребёнка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена её активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности:

Развивающая предметно – пространственная среда для детей в нашей группе организована с учетом требований ФГОС ДО по пяти образовательным областям:

- Социально-коммуникативное развитие :

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

В социально-коммуникативном развитие

происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности и жизни в социуме, через решение проблемных ситуаций через игровую, театрализованную деятельность, ОБЖ.

- Центр труда, уголок дежурств – дети дежурят по столовой, в уголке природы.

Познавательное развитие

Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.

Центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.

Центр математического развития

(игротека) имеет важные развивающие функции. В данном центре располагается материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки.

Речевое развитие :

В центре речевого развития находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Художественно-эстетическое развитие включает :

В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.

- Центр музыкально-театрализованной деятельности - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый). Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.

Физическое развитие :

Центр сохранения здоровья

Спортивный уголок содержит в себе как традиционное физкультурный инвентарь, так и нетрадиционный (нестандартный, изготовленный руками педагогов и родителей. Инвентарь и атрибуты направлены на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Спортивный уголок пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Мы считаем, что предметно - пространственная развивающая среда в нашем детском саду, создает благоприятные условия для развития и саморазвития каждого ребенка. Положительный эмоциональный настрой наших детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.

Поиск новых подходов к организации предметно-развивающей среды в нашей группе продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера,

Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент стали неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Использование интерактивных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации детей, развитие у них творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Использование компьютерных средств в ДОУ позволяет развивать психофизиологические функции, обеспечивающие готовность ребёнка к обучению в школе (мелкая моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация); обогащение кругозора; помощь в освоении социальной роли; формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность); формирование соответствующих возрасту умений (сериация, классификация); организация благоприятной для развития предметной и социальной среды.

Задачи: Способствовать всестороннему развитию детей: умственному, творческому, развитию исследовательских способностей детей, навыка совместной работы. Развивать навыки работы в интерактивных средах, умения творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения задач. Развивать мыслительные навыки детей, используя интерактивную доску. Предлагаемый результат: Повышена эффективность образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Интерес к предмету-компьютеру

Мотив успешного решения познавательных задач

Исследовательский мотив(желание найти ответ на вопрос)

Веселая математика

Путешествие в осенний лес.

В гостях у снежной королевы

Рассмотри и назови.

Расскажи по картинке

Использование информационно-коммуникативных технологий дает возможность: -расширить творческие способности педагога; -оказывает положительное влияние на воспитание обучение и развитие дошкольников.

Кто где спрятался?

ТЕМА: «Животные Севера и жарких стран. Сравнительный рассказ

  • подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности,
  • создание развивающих компьютерных игр;
  • создание видиороликов;
  • создание презентаций

Растительный и животный мир Урала.

Использование интерактивной доски в НОД по обучению грамоте

Использование интерактивной доски в НОД по обучению грамоте

Использование интерактивной игры на занятиях учителя-логопеда

Использование интерактивной игры на занятиях учителя-логопеда

Использование телевизора . Рассказывание по мнемотаблице.

Использование планшетов. На НОД.

Использование планшетов и ноутбуков на индивидуальных занятиях учителя-логопеда.

Песочный планшет с подсветкой.

НОД по пожарной безопасности.

Решая задачу преемственности дошкольных учреждений и школы, педагоги рассматриваю проблему информатизации обучения как целостный процесс, обеспечивающий полноценное развитие. Таким образом, возможности применения ИКТ в деятельности детского сада достаточно широки. Они позволяют влиять на интеллектуальное и личностное развитие дошкольника, решать широкий круг образовательных задач, помогает подготовить ребенка к школьному обучению.

Читайте также: