Учебно тематический план для обучения йоге детей школьного возраста

Обновлено: 30.06.2024

2. Основная цель занятий гимнастикой с элементами акробатики (элементами йоги) в школе – узнать и расширить границы собственных возможностей.

Гимнастика с элементами акробатики развивает силу, гибкость, уверенность и сосредоточенность (на мгновение на текущем моменте). Упражнения в йоге называются позы, которые восстанавливают равновесие в организме, укрепляют слабые места и расслабляют напряженные. Научить контролировать правильное дыхание (успокаивает, придает уверенность) снимает напряжение.

3. Основная задача обучения – дать всем детям первоначальную подготовку к занятиям физическими упражнениями, выявить их склонности и способности, индивидуальность.

4. Программа 5 – 9 классов содержит разделы:

  1. гимнастические акробатические упражнения (с элементами йоги)

а) гимнастическую комбинацию состоящую из 4-х элементов

б) акробатическую комбинацию из 4-х элементов, включающую кувырки, стойку на голове, лопатках, полушпагат, мост

в) общеразвивающие упражнения

  1. Программа обучения гимнастики с элементами акробатики с элементами йоги включает в себя материал из этих разделов

Раздел общеразвивающих упражнений включает упражнения для развития гибкости, подготовки тела к выполнению основных упражнений (поз) больше разнообразие, возможность строго направленного воздействия делают гимнастические упражнения (асаны) незаменимым средством и методом развития координации, ритма, равновесия, дифференцирования пространственных, временных параметров движений, ориентирования в пространстве, согласования движений и кондиционных способностей (силы рук, ног, туловища, силовой выносливости, гибкости)

Раздел гимнастика с элементами акробатики (элементами йоги). Овладение основными упражнениями, т.е. умение наклоняться и прогибаться, скручиваться, балансировать и даже становится вниз головой. Будучи упражнениями на вытяжение, они включают крупные мышцы, разогревают тело в начале занятия и развивают выносливость.

Позы стоя делают тело более сильным, гибким, заставляют его работать, как единое целое.

Позы стоя учат твердо стоять на ногах, укрепляют равновесие, развивают гибкость, брюшной пресс, хорошую осанку, укрепляют позвоночник.

Балансы на руках развивают выносливость, силу (вес тела приходится на руки, укрепляется верхняя часть тела).

Прогибы – развивают гибкость позвоночника, укрепляют слабые мышцы спины (мост).

Перевернутые позы (стойки на лопатках, голове, руках).

Для повышения интереса детей к занятиям, содействие эстетическому воспитанию большое значение приобретает музыкальное сопровождение, особенно в части урока, когда выполняются упражнения на расслабление.

После овладения отдельными элементами рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации.

Занятия со строгой регламентацией, необходимость соблюдения дисциплины и порядка позволяют воспитывать такие волевые качества как самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма. Гимнастические упражнения с элементами йоги создают благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.

С учетом большой доступности, возможности индивидуальных тренировок, йога является хорошим средством для организации и проведения самостоятельных занятий, особенно для развития силы, гибкости и улучшения осанки.

Календарно-тематическое планирование по физкультуре.

учебник: Йога – обще руководство. Кристина Браун. Москва: Кладель-Букс, 2006г.

Дыхательная система и ее функции при занятиях физическими упражнениями. Что такое дыхательный режим; его значение. Объяснить преимущества хорошей осанки и регулярных занятий физическими упражнениями. Антропометрические измерения. Весоростовой критерий физического развития. Динамометрия, Объем легких.

Влияние семьи и сверстников на индивидуальный выбор здорового образа жизни.

Личностные положительные качества и влияние сверстников на поведение (дать объяснение этому явлению). Что такое хорошее состояние, самочувствие (как вы определяете, что влияет на ваше самочувствие)?

Бег: встречная эстафета, ускорение на 30, 40, 50 м. Бег на 60 м. Бег 20 м с высокого старта. Преодоление препятствий в беге (канав, рвов, изгородей).

Прыжки в глубину с высоты 60 – 70 см, напрыгивание на препятствие, прыжки в длину с места сериями, отталкиваясь правой и левой ногой. Прыжки в высоту. Опорные прыжки.

Метание малого мяча, набивного мяча из различных положений одной и двумя руками.

Силовые упражнения: лазанье, подтягивание серпами, переворот в упор, махом одной и толчком другой ногой; размахивание в упоре на брусьях, вис – угол в висе.

Гимнастика с элементами акробатики (йоги).

Теоретические сведения. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. Подготовительные упражнения. Упражнения на развитие гибкости. Игровые упражнения.

Общеразвивающие упражнения. Подготовительные упражнения. Упражнение на развитие выносливости (поза дерева, поза воина, поза треугольника). Перекат назад. Игровые упражнения.

Подготовительные упражнения. Упражнение на развитие силы, отжимание. Упражнение на развитие гибкости (прогибы), перекат на животе, спине. Игровые упражнения.

Подготовительные упражнения. Упражнение на развитие гибкости (поза Саранчи, поза Сфинкса, поза Кобры). Отжимание. Игровые упражнения.

Упражнения для развития координации осанки (поднятие ног в положении лежа, скручивания в положении лежа). Игровые упражнения.

Упражнения для развития гибкости (упражнения на позу сидя, лежа), мост из положения лежа. Игровые упражнения.

Упражнения для развития силы (балансы на руках). Игровые упражнения.

Упражнения для развития силы (упражнения с опорой на руки). Стойка на лопатках.

Упражнения для развития гибкости, координации. Стойка на лопатках. Контрольное упражнение наклон вперед из положения сидя.

Упражнения для развития выносливости (упражнения стоя, удерживания позы).

Упражнения для развития координации осанки (поднятие ног из положения лежа, в положении сидя, наклон со скручиванием). Эстафета.

Упражнения для развития выносливости (упражнения с опорой на голову, руки). Эстафета.

Упражнения для развития гибкости, прогибы, мосты из положения лежа. Подвижные игры.

Упражнения для развития силы. Стойка на лопатках.

Акробатическая связка из 4 элементов № 1. Эстафета.

Упражнения для развития гибкости. Акробатическая связка № 1. Эстафета.

Упражнения для развития силы. Акробатическая связка из 4 элементов. Игровые упражнения.

Упражнения для развития осанки, координации. Акробатическая связка из 4 элементов. Контрольный урок.

Упражнения для развития выносливости. Акробатическая связка из 5 элементов № 2. Подвижные игры.

Упражнения для развития гибкости. Акробатическая связка № 2 из 5 элементов.

Упражнения для развития силы. Акробатическая связка № 2.

Комбинация упражнений. Контрольный урок. Наклон вперед из положения сидя.

Нужды (потребности) организма для правильного функционировния. Взаимосвязь между выбором стиля жизни и уровнем благополучия. Питание и его основные приемы. Мышечная система человека.

Взаимоотношения людей в коллективе и влияние коллектива на личность и личности на коллектив.

Старт из положения с опорой на одну руку. Эстафета, челночный бег 4 × 10 м и 6 × 10 м.

Прыжки в длину с места и разбега, прыжки в высоту, напрыгивание и прыжки в глубину, опорные прыжки, прыжки через скакалку.

Метание набивного мяча (1 кг) из различных исходных положений двумя и одной рукой. Метание малого мяча и гранаты весом 300 г (мальчики), метание в цель.

Силовые упражнения со штангой и гантелями. Подъем переворотом в упор из виса стоя толчком двух ног.

Подтягивание на высокой перекладине. Упор на брусьях. Размахивание в упоре. Вис на верхней жерди (девочки). Подъем переворотом в упор с перехватом одной рукой за верхнюю жердь (девочки). Передвижение в висе.

Гимнастика с элементами акробатики.

Теоретические сведения. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. Подготовительные упражнения. Упражнения на развитие гибкости. Игровые упражнения.

Общеразвивающие упражнения. Подготовительные упражнения. Упражнение на развитие выносливости (поза дерева, поза воина, поза треугольника). Перекат назад. Игровые упражнения.

Подготовительные упражнения. Упражнение на развитие силы, отжимание. Упражнение на развитие гибкости (прогибы), перекат на животе, спине. Игровые упражнения.

Подготовительные упражнения. Упражнение на развитие гибкости (поза Саранчи, поза Сфинкса, поза Кобры). Мост из положения лежа. Отжимание. Игровые упражнения.

Упражнения для развития координации осанки (поднятие ног в положении лежа, скручивания в положении лежа). Упражнения для укрепления брюшного пресса. Игровые упражнения.

Упражнения для развития гибкости (упражнения на позу сидя, лежа), мост из положения лежа. Перекаты на спине, животе. Игровые упражнения.

Упражнения для развития силы (балансы на руках). Отжимание. Игровые упражнения.

Упражнения для развития силы (упражнения с опорой на руки). Стойка на лопатках. Мост с поворотом.

Упражнения для развития гибкости, координации. Стойка на лопатках. Стойка на лопатках с поворотом. Контрольное упражнение наклон вперед из положения сидя.

Упражнения для развития выносливости (упражнения стоя, удерживания позы). Упражнения для развития равновесия.

Упражнения для развития координации осанки (поднятие ног из положения лежа, в положении сидя, наклон со скручиванием). Кувырок вперед. Эстафета.

Упражнения для развития выносливости (упражнения с опорой на голову, руки). Упражнения для укрепления брюшного пресса. Эстафета.

Упражнения для развития гибкости, прогибы, мосты из положения лежа. Мост с поочередным подниманием рук, ног. Подвижные игры.

Упражнения для развития силы. Стойка на лопатках. Упражнения для укрепления осанки.

Акробатическая связка из 4 элементов № 1. Кувырок вперед. Эстафета.

Упражнения для развития гибкости. Мост из положения стоя. Акробатическая связка № 1. Эстафета.

Упражнения для развития силы. Акробатическая связка из 4 элементов. Игровые упражнения.

Упражнения для развития осанки, координации. Акробатическая связка из 4 элементов. Контрольный урок.

Упражнения для развития выносливости. Акробатическая связка из 5 элементов № 2. Подвижные игры.

Упражнения для развития гибкости. Акробатическая связка № 2 из 5 элементов.

Упражнения для развития силы. Акробатическая связка № 2.

Комбинация упражнений. Контрольный урок. Наклон вперед из положения сидя.

Теоретические сведения. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. Подготовительные упражнения. Упражнения на развитие гибкости. Игровые упражнения.

Общеразвивающие упражнения. Подготовительные упражнения. Упражнение на развитие выносливости (поза дерева, поза воина, поза треугольника). Перекат назад. Игровые упражнения.

Подготовительные упражнения. Упражнение на развитие силы, отжимание. Упражнение на развитие гибкости (прогибы), перекат на животе, спине. Игровые упражнения.

Подготовительные упражнения. Упражнение на развитие гибкости (поза Саранчи, поза Сфинкса, поза Кобры). Мост из положения лежа с поворотом в упор присев. Отжимание. Игровые упражнения.

Упражнения для развития координации осанки (поднятие ног в положении лежа, скручивания в положении лежа). Игровые упражнения.

Упражнения для развития гибкости (упражнения на позу сидя, лежа), мост из положения лежа. Игровые упражнения.

Упражнения для развития силы (балансы на руках). Стойка на голове. Игровые упражнения.

Упражнения для развития силы (упражнения с опорой на руки). Стойка на лопатках с изменением положения ног.

Упражнения для развития гибкости, координации. Стойка на лопатках. Контрольное упражнение наклон вперед из положения сидя.

Упражнения для развития выносливости (упражнения стоя, удерживания позы). Кувырок вперед.

Упражнения для развития координации осанки (поднятие ног из положения лежа, в положении сидя, наклон со скручиванием). Кувырок вперед в стойку на лопатках. Эстафета.

Упражнения для развития выносливости (упражнения с опорой на голову, руки). Эстафета.

Упражнения для развития гибкости, прогибы, мосты из положения лежа. Подвижные игры.

Упражнения для развития силы. Стойка на лопатках. Стойка на голове.

Акробатическая связка из 4 элементов № 1. Кувырок назад в полушпагат. Эстафета.

Упражнения для развития гибкости. Акробатическая связка № 1. Эстафета.

Упражнения для развития силы. Акробатическая связка из 4 элементов. Игровые упражнения.

Упражнения для развития осанки, координации. Акробатическая связка из 4 элементов. Контрольный урок.

Упражнения для развития выносливости. Акробатическая связка из 5 элементов № 2. Подвижные игры.

Упражнения для развития гибкости. Акробатическая связка № 2 из 5 элементов.

Упражнения для развития силы. Акробатическая связка № 2.

Комбинация упражнений. Контрольный урок. Наклон вперед из положения сидя.

Теоретические сведения. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. Подготовительные упражнения. Упражнения на развитие гибкости. Игровые упражнения.

Общеразвивающие упражнения. Подготовительные упражнения. Упражнение на развитие выносливости (поза дерева, поза воина, поза треугольника). Перекат назад. Игровые упражнения.

Подготовительные упражнения. Упражнение на развитие силы, отжимание. Упражнение на развитие гибкости (прогибы), перекат на животе, спине. Игровые упражнения.

Подготовительные упражнения. Упражнение на развитие гибкости (поза Саранчи, поза Сфинкса, поза Кобры). Мост из положения лежа кувырок вперед. Отжимание. Игровые упражнения.

Упражнения для развития координации осанки (поднятие ног в положении лежа, скручивания в положении лежа). Мост из положения лежа с поворотом. Игровые упражнения.

Упражнения для развития гибкости (упражнения на позу сидя, лежа), мост из положения лежа. Мост из положения стоя с помощью (упражнение с партнером). Игровые упражнения.

Упражнения для развития силы (балансы на руках). Стойка на голове (упражнение с партнером). Игровые упражнения.

Упражнения для развития силы (упражнения с опорой на руки). Стойка на лопатках. Стойка на голове кувырок вперед (упражнение с партнером).

Упражнения для развития гибкости, координации. Стойка на лопатках. Стойка на руках (упражнение с партнером). Контрольное упражнение наклон вперед из положения сидя.

Упражнения для развития выносливости (упражнения стоя, удерживания позы). Стойка на голове, руках.

Упражнения для развития координации осанки (поднятие ног из положения лежа, в положении сидя, наклон со скручиванием). Мост и поворот в упор стоя на одном колене. Эстафета.

Упражнения для развития выносливости (упражнения с опорой на голову, руки). Стойка на голове, руках. Эстафета.

Упражнения для развития гибкости, прогибы, мосты из положения лежа. Мост из положения стоя. Подвижные игры.

Упражнения для развития силы. Стойка на лопатках.

Акробатическая связка из 4 элементов № 1. Эстафета.

Упражнения для развития гибкости. Акробатическая связка № 1. Составление простейших комбинаций. Эстафета.

Упражнения для развития силы. Акробатическая связка из 4 элементов. Игровые упражнения.

Упражнения для развития осанки, координации. Акробатическая связка из 4 элементов. Контрольный урок.

Упражнения для развития выносливости. Акробатическая связка из 5 элементов № 2. Подвижные игры.

Упражнения для развития гибкости. Акробатическая связка № 2 из 5 элементов.

Упражнения для развития силы. Акробатическая связка № 2.

Комбинация упражнений. Контрольный урок. Наклон вперед из положения сидя.

Теоретические сведения. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. Подготовительные упражнения. Упражнения на развитие гибкости. Игровые упражнения.

Общеразвивающие упражнения. Подготовительные упражнения. Упражнение на развитие выносливости (поза дерева, поза воина, поза треугольника). Перекат назад. Игровые упражнения.

Подготовительные упражнения. Упражнение на развитие силы, отжимание. Упражнение на развитие гибкости (прогибы), перекат на животе, спине. Игровые упражнения.

Подготовительные упражнения. Упражнение на развитие гибкости (поза Саранчи, поза Сфинкса, поза Кобры). Мост из положения лежа кувырок вперед. Отжимание. Игровые упражнения.

Упражнения для развития координации осанки (поднятие ног в положении лежа, скручивания в положении лежа). Мост из положения лежа с поворотом. Стойка на голове. Игровые упражнения.

Упражнения для развития гибкости (упражнения на позу сидя, лежа), мост из положения лежа. Мост. Стойка на голове. Игровые упражнения.

Упражнения для развития силы (балансы на руках). Стойка на голове (упражнение с партнером). Игровые упражнения.

Упражнения для развития силы (упражнения с опорой на руки). Стойка на лопатках. Стойка на голове (упражнение с партнером).

Упражнения для развития гибкости, координации. Стойка на лопатках. Стойка на голове, на руках (упражнение с партнером). Контрольное упражнение наклон вперед из положения сидя.

Упражнения для развития выносливости (упражнения стоя, удерживания позы). Стойка на лопатках. Стойка на голове, на руках (упражнение с партнером).

Упражнения для развития координации осанки (поднятие ног из положения лежа, в положении сидя, наклон со скручиванием). Мост с поворотом кувырок вперед. Эстафета.

Упражнения для развития выносливости (упражнения с опорой на голову, руки). Стойка на голове, руках . Эстафета.

Упражнения для развития гибкости, прогибы, мосты из положения лежа. Равновесие на одной выпад вперед. Подвижные игры.

Упражнения для развития силы. Стойка на лопатках.

Акробатическая связка из 4 элементов № 1. Эстафета.

Упражнения для развития гибкости. Акробатическая связка № 1. Составление простейших комбинаций. Эстафета.

Упражнения для развития силы. Акробатическая связка из 4 элементов. Игровые упражнения.

Упражнения для развития осанки, координации. Акробатическая связка из 4 элементов. Контрольный урок.

Упражнения для развития выносливости. Акробатическая связка из 5 элементов № 2. Подвижные игры.

Упражнения для развития гибкости. Акробатическая связка № 2 из 5 элементов.

Упражнения для развития силы. Акробатическая связка № 2.

Комбинация упражнений. Контрольный урок. Наклон вперед из положения сидя.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Школьный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств.

Ребенок в школьном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение - это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.

К семи годам должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств. Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью практически каждого ребенка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности. От того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит будет ли ребёнок физически готов к обучению в школе, и самое главное – его здоровье.

Что такое детская йога?

Йога древняя система оздоровления и укрепления тела, а также обретения душевного покоя и равновесия. Она помогает достичь легкости, бодрости, энергичности, улучшает работу всех органов и систем организма, повышает тонус, стабилизирует пищеварение, дарит прекрасное самочувствие и настроение, проясняет ум.

Детская йога – это комплекс занятий на основе хатха-йоги, которая создает все условия для гармоничного роста и развития детей.

Актуальность данной формы работы состоит в том, что сегодняшние дети сталкиваются с такими проблемами, как гиперактивность, беспокойство, стрессы, нарушение питания, слаборазвитость мышц ног и рук, спины, что сказывается на осанке. Важно создать как можно раньше здоровые привычки для их развития. Дети всех возрастов и степени подготовки могут заниматься йогой.

В хатха-йоге, основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку.

Хатха-йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастике. Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных упражнений.

Ха – это солнце – символ жизненных сил, энергии, бодрости.

Тха – луна – символ покоя. Соединение этих слов – символов говорит о том, что эта система основана на союзе противоположности, который создает равновесие, гармонию.

Занятие хатха-йогой для детей – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний.

Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения требуют особую сосредоточенность, это развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества детей. Улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, организм очищается от шлаков, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанку.

Большинство упражнений в хатха-йоге естественны, физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, определённые положения людей, предметы. Использование знакомых образов животных, птиц помогают детям представить ту или иную позу (будят фантазию и воображение).

Асаны – позы йоги, направленные на развитие координации, силы, гибкости и выносливости. Они хорошо подходят для детей. Не все асаны просты в исполнении, поэтому они помогают ребенку развивать силу воли, чувствительность и узнать много нового о своем теле. Эти интересные упражнения укрепляют мышцы, делают их более эластичными, разрабатывают суставы, делая движения ребенка красивыми, а, кроме того, укрепляют внутренние органы и улучшают самочувствие.

Пранаямы - дыхательные упражнения.

Цель программы: Сформировать у детей представления о йоге. Развитие физических качеств у детей через гимнастику Хатха-Йога.

Задачи программы :

1. Формирование:

представлений о факторах, оказывающих влияние на здоровье;

рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха и двигательной активности;

положительного влияния эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

навыков конструктивного общения;

потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

2. Обучение:

осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

упражнениям сохранения зрения.

обучение действенным методам саморегуляции (растяжкам, асанам, комплексам асан, дыхательным упражнениям, релаксации);

привить навык самостоятельных занятий.

подведение к осознанному выбору спортивной дисциплины .

3.Воспитание:

привитие интереса к регулярным занятиям;

воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость.

дружелюбие и толерантность в отношениях к другим.

воспитывать навыки спортивного поведения.

Требования к УУД:

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, йоге ;

Планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей;

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Определять последовательность действий на уроке.

Личностные УУД:

Знание основных правил на занятиях йогой и ориентация на их выполнение;

Установка на здоровый образ жизни;

Толерантность и сопереживание.

Коммуникативные УУД :

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Слушать и понимать речь других.

Контролировать действия партнѐра в парных упражнениях.

Требования к условиям проведения занятий.

1 . Место

Для занятий нужно выбрать ровную, твёрдую поверхность, лучше на полу, застеленном ковриком. Место занятия должно быть хорошо проветренным, температура не ниже + 17.

2. Одежда

Должна быть лёгкой, не стеснять движений и хорошо пропускать воздух. Можно заниматься без майки и босиком.

3 . Время

Гимнастикой хатха-йога можно заниматься утром перед завтраком, вечером или днём перед едой. Занятия увеличивать постепенно по времени от 15 до 45 минут.

4. Нельзя приступать к занятию с высокой температурой и в послеоперационный период.

Методические рекомендации по организации работы с детьми.

Группы детей для занятий гимнастикой Хатха-йога комплектуются по рекомендации врача-педиатра, медицинской сестры детского сада. Комплексы составляются по принципу “от простого к сложному”.

На разучивание каждого комплекса отводится минимум 3-4 недели.

При проведении упражнений ведется контроль за физической нагрузкой на детей.

Особое внимание уделяется упражнениям, которые снимают напряжение спины, укрепляют ее мышцы, способствуют приобретению правильной осанки.

Позы, в которых используются повороты туловища, выполняются в обе стороны.

Позы, требующие наклонов, выполняются на выдохе.

После выполнения поз с наклоном вперед выполняются позы с прогибом назад.

Особенности выполнения статических поз:

Отдых перед вхождением в позу. Упражнения не начинают выполнять, если у детей напряжены мышцы и учащено дыхание. Сделать 2-3 спокойных вдоха и выдоха. Снять напряжение мышц сидя или лежа в удобной позе.

Мысленная настройка на выполнение позы.

Вхождение в позу. Последовательно выполняют позу. Одно движение за другим делают плавно и спокойно.

.Выход из позы. Возвращаясь в исходное положение, дети выполняют плавные, спокойные движения.

5. Отдых после выхода из позы.

Ребёнок должен знать , что :

на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно прибранными волосами;

заходя, надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончанию – прощаться с педагогом и другими детьми;

Ребёнок должен уметь:

Красиво и правильно выполнять элементы йоги ( позы, асаны);

Правильно выполнять упражнения на развитие подвижности рук, ног, шеи;

Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость.

Ожидаемые результаты реализации программы :

Повышение уровня физической подготовленности и развития физических качеств у детей 7-16 лет, имевших низкий уровень их развития.

Потребность в ведении здорового образа жизни у детей и родителей.

Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей, возрастных требованиях и требованиях программы .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фитнес-йога – это надежное и малозатратное средство защиты от многих бед современного европейского человека, источник пользы и удовольствия. Фитнесс-йога – это Запад и Восток, предоставляющие все самое лучшее из своих подходов к оздоровлению и здоровому образу жизни. Кроме того, это настоящий симбиоз философий: гармония человека, направленная на победу над обстоятельствами. В названии программы – все его содержание и смысл:

Йога – великая индийская система философии и движения. Сначала йога совершенствует тело. Выполняя йоговские позы (асаны), человек обретает физическое и психическое здоровье и силу.

Далее он учится управлять эмоциями, контролировать колебания ума и достигает состояния равновесия и самообладания. Это помогает успешно преодолевать трудности, воспитывать в себе удовлетворенность судьбой и значительно повышать качество жизни.

Йога, адаптированная для детей, построена на основе традиционных динамических упражнений с игровыми вставками. Такая программа с удовольствием воспринимается ребятами и позволяет развить силу, гибкость, выносливость, расширить диапазон движений, улучшить координацию и владение телом. Замечено, что занятия йогой для детей действуют успокаивающе и гармонизируют физическое и душевное состояние ребёнка.[2]

Особенно полезна йога ученикам начальных и средних классов, ведь именно в этом возрасте закладываются основы здоровья детей. Йога развивает гибкость, хорошую осанку и помогает бороться со школьным сколиозом. Кроме того, она повышает сопротивляемость к различным заболеваниям и укрепляет организм. Она дает выход для природной детской активности, поэтому особенно полезна неуравновешенным, неусидчивым и гиперактивным детям. Доказано, что школьники, занимающиеся йогой, более дисциплинированны, лучше учатся и меньше устают.

Регулярные тренировки по фитнес - йоге способствуют естественному снижению веса, улучшению гибкости тела и повышению тонуса, кроме того ребенок будет лучше чувствовать свое тело, возрастёт сила воли и уверенность в себе. Дети будут ощущать внутреннее спокойствие и уравновешенность, а подверженность стрессу заметно уменьшится. Поддержание правильной осанки, чередование движения и покоя, саморегуляция и поддержание спокойного психического состояния, познание человеком самого себя --непременное условие гармоничного функционирования систем детского организма .

Для выполнения данной программы упражнений нам не понадобится дорогое оборудование и экипировка. Это немаловажно, учитывая низкий уровень жизни некоторых семей моего класса. На занятия ребенок может приходить в спортивной форме, в которой он занимается на уроке физической культуры.

Основу физической йоги составляют асаны - специальные положения тела.

Асаны - это упражнения, связанные с медленными, умеренными движениями и состоянием покоя тела, в сочетании с правильным дыханием и расслаблением.с мышечной активностью. Требуется дыхание особого рода: полное, ритмическое, контролируемое и замедленное.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

Данная программа разработана с учетом требований, предъявляемых к содержанию программ федеральными государственными стандартами.

проведение занятий со школьниками 2-3 классов и рассчитана на 2 часа в неделю. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35-40 минут.

Занятия проводятся в спортзале школы. В начале каждого занятия – беседа о способах сохранения и укрепления здоровья 7-10 минут, а далее разминка и фитнес-йога.

Методы преподавания. Основные теоретические сведения передаются во время бесед, а практические навыки во время тренировочных занятий. Используются разнообразные формы, позволяющие каждое занятие сделать неповторимым. Это привычные для тренировок йоги асаны, комплексы асан, дыхательные упражнения, релаксации, а также парные и групповые растяжки, эмоциональные разминки, театрализованные пластические этюды, игры на развитие качеств психики.

Цель программы:

Создание условий для физического развития детей, формирования гармонически развитой, активной личности, развития навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья, обучения способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи программы:

1. Формирование:

представлений о факторах, оказывающих влияние на здоровье;

рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности;

положительного влияния эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

навыков конструктивного общения;

потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

2. Обучение:

осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

упражнениям сохранения зрения.

Обучение действенным методам саморегуляции (растяжкам, асанам, комплексам асан, дыхательным упражнениям, релаксации);

привить навык самостоятельных занятий.

3.Воспитывающие:

привитие интереса к регулярным занятиям;

воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Следовательно, выпускник младших классов должен иметь : устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Место программы в учебном плане:

Программа рассчитана на 2 часа в неделю: во 2-4 классах -68 часов в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты: освоенный обучающимися, в ходе изучения учебных предметов, опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Реализуя данную программу, ожидаются следующие результаты:

Ребёнок должен знать, что:

на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;

заходя, надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончанию – прощаться с педагогом и другими детьми;

ребята знакомы с элементами строевой подготовки и базовыми шагами аэробики.

Ребёнок должен уметь:

Красиво выполнять элементы строевой подготовки;

Правильно выполнять ритмичные упражнения на развитие подвижности рук, ног, шеи;

Правильно выполнять базовые шаги ;

Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость;

Различать характер музыки, темп, ритм;

Требования к УУД:

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, йоге .

Поиск и выделение необходимой информации: находить ответы на вопросы о здоровье, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.Анализировать полученную информацию: делать выводы.

Планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); [5]

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Определять последовательность действий на уроке.

Учить высказыватьсвоё предположение, учить работать по предложенному учителем плану.

Сличение способа действия и его результата с эталоном.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Личностные УУД:

Знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентация на их выполнение.

Установка на здоровый образ жизни

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Ориентация в нравственном содержании своих поступков и поступков окружающих .

Коммуникативные УУД:

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Слушать и понимать речь других.

Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

Контролировать действия партнѐра в парных упражнениях, учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

Критерии оценки знаний, умений и навыков.

Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса и выполнение некоторых асан и упражнений из комплексов.

Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, правильное выполнение многих изученных асан и комплексов упражнений по фитнесу.

Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией и правильное выполнение всех основных изученных асан и комплексов упражнений, умение повторить изученные комплексы упражнений под музыку и без музыки. Самостоятельный подбор упражнений для утренней зарядки.

Календарно-тематический план по Хатха-йоге (1-11 класс)

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Данный план разработан для детей с любой физической подготовленность. Хатха-йога прекрасно развивает физические качества,улучшает гибкость и подвижность суставов, улучшает кровообращение, развивает координацию движений, укрепляет мышечный корсет, улучшает общее состояние организма в целом, развивает духовные и физические основы ребёнка и поднимает настроение.Календарно- тематический план по Хатха-йоге (1-11 классы)

Читайте также: