Творческий проект в детском саду во второй младшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Мир вокруг себя дети познают практически. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в выращивании овощей и фруктов(посадка и уход). Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные и нужные качества для ребенка. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием культурных растений можно осуществлять на участке детского сада, где специально для этого была создана грядка.

Актуальность проекта.

Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, их роли в сохранении и укреплении здоровья человека. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать овощи и фрукты, они не видят разницу.

Дети не знают свойств овощей и фруктов: цвета, величины, формы. Им необходимо научится классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что в дальнейшем будет способствовать умственному развитию детей, развивать интерес к окружающему миру.

Объект проекта: дети второй младшей группы

Предмет проекта: фрукты и овощи, а также культурные и садовые растения.

Цель проекта:

Посредством познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивного творчества, расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека. Так же привлечение родителей к совместной исследовательской деятельности, формирование экологической культуры у детей и родителей.

  1. Расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека;
  2. Обучать детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду и произрастанию;
  3. Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
  4. Учить наблюдать, ухаживать за культурными растениями;
  5. Развивать творческие способности детей, память, мышление, мелкую моторику рук;
  6. Обогащать и развивать словарный запас детей;
  7. Воспитывать бережное отношение к природе, закладывать основы экологической культуры личности.

Длительность проекта: краткосрочный - 3 месяца.

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Ожидаемые результаты проекта:

  • У детей будут сформированы знания об овощах и фруктах; о том, что нужно для их роста; их пользе для здоровья человека;
  • Дети и родители станут активными участниками творческого проекта, досугах и развлечениях.
  • Участие родителей в реализации проекта повысит заинтересованность в совместной с детьми познавательной и творческой деятельности.
  • Использование знаний, полученных в процессе реализации проекта в самостоятельной деятельности детей.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

Подбор наглядно – дидактических пособий, приобретение необходимых материалов и оборудования, подбор художественной и научной литературы.

Беседа об огороде, овощах и фруктах.

2 этап – основной.

Посадка лука, помидоров, свёклы, кобачков, петунии, астры, сбор чёрной и красной смородины, сливы, уборка урожая с грядки(помидоры, кабачки, свёкла, лук).

Рассматривание книг, иллюстраций о жителях огорода.

Чтение художественной литературы:

Работа с родителями :

3 этап – заключительный.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Беседы о свойствах воды.

-Какой может быть вода? (_горячей, теплой , холодной, прозрачной, можно переливать, твердой -лед)

-Для чего нужна вода? ( умываемся, стираем, моем, пьем, варим еду, купаемся, поливаем растения

Чтение художественной литературы.

Разучивание потешек , прибауток, закличек

Музыкальные произведения для прослушивания

Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы

Чтение художественной литературы.

Разучивание потешек , прибауток, закличек

Цель: развивать умение наклеивать готовые формы (солнце, трава, цветы, насекомые)

Музыкальные произведения для прослушивания

Чтение художественной литературы.

Дети дуют на кораблик тихонько. Что происходит? (Кораблик плывет медленно.) Дуют на кораблик с силой. (Кораблик плывет быстрее и может даже перевернуться.)

Развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу

Музыкальные произведения для прослушивания

Звуки природы . Ветер, ураган, шторм…

Стимулировать двигательную активность

Игры с вертушками.

Развивать познавательную и речевую деятельность детей

Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком

Рисование на мокром песке.

Эксперименты, исследования и опыты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Краткосрочный Информационно-творческий проект во второй младшей группе

Экологическое воспитание и образование дошкольников –чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени.В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний очень перспективно. Ребенок восп.

Проек включает в себя эксперементирование с детьми младшего возраста.Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес длоя детей.Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они удивляют маленьких ис.


Ввести ребенка в мир природы, раскрыть его красоту, научить любить и беречь природу - вот основная задача педагога. Ознакомление детей с природой необходимо начать с первых шагов по родной земле.


Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; оч.


Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?&raq.



Описание материала: Материал будет полезен для педагогов ДОУ. Может использоваться для развития творческих способностей и приобщения детей к русской культуре.
Актуальность
Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника. Матрёшка – яркая и самобытная игрушка, знакомя детей с матрёшкой, мы знакомим их с культурой русского народа, его традициями. Во время игры с матрёшкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка, развивается воображение. Актуальностью проекта является развитие творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре через знакомство с матрёшкой.

Тематическое поле:
Художественное творчество, народная культура и традиции

Цели проекта:
Знакомство с матрёшкой
Развитие творческих способностей
Приобщение к народной культуре
Расширение словарного запаса

Участники проекта:
воспитатель
дети второй младшей группы
родители

Вид проекта:
групповой
среднесрочный, 4 недели
творческий

I этап проекта
(основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.

Ожидаемый результат:
Возникновение у детей интереса к русской культуре, интерес к творчеству, умение использовать нетрадиционные и бросовые материалы в собственном творчестве. Родители станут активнее участвовать в жизни детского сада.

Работа с родителями: Подготовка атрибутов для подвижных игр, консультации

Итоги проекта:
В ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой, некоторыми техниками нетрадиционного рисования, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с матрёшкой. Вместе с воспитателем изготовили домик из спичечных коробков, а так же изготовили матрёшку в технике папье – маше.
Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности.
Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду.

Автор: Рева Татьяна Викторовна

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, специалисты.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (15-25 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы: Руководители проекта – воспитатель
Участники - дети и родители группы “Теремок”

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

Закреплять знания цветового спектра у детей.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

Научить группировать предметы по цвету.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети : получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта.

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта. Подготовка к итоговому мероприятию – празднику для мам.

Отчёт по проектной деятельности:

- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

I. Вовлечение в деятельность.

II. Прожитие темы недели.

Названия мероприятий

Первый день красного гномика. (Красный цвет)

Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография).

Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

Второй день зелёного гнома. (Зелёный цвет)

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Раскраска цыплят красками

Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.

Третий день синего гнома. (Синий цвет)

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Раскраска цветов красками.

Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.

Четвёртый день жёлтого (оранжевого) гномика. (Желтый, цвет)

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Раскраска цыплят красками

Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.

Разно цвет ный день.

Проведение подвижных игр:

Как играть : Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назову.

В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку. При этом он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети ходят вокруг него. Кто-то читает строки:

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой укутав нос.

Тихо, смирно он сидит:

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Список литературы

Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 199

Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.

Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.

Полезные задания для детей 3-4 лет.

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат автора статьи

Сертификат автора статьи

Диплом за участие в конкурсе

Диплом за участие в конкурсе

Сертификат участника конференции

Сертификат участника конференции

Диплом за детский конкурс

Диплом за детский конкурс

Каталог сайтов

Автор: Храмцова Светлана Юрьевна, воспитатель
место работы: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад "Колокольчик", г.Куйбышев,Новосибирская область

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
ПРОБЛЕМА.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
• Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
• Привлечь родителей к активному участию в проекте.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
КРАТКОСРОЧНЫЙ - одна неделя
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
СКАЗКИ

Аппликация НОД по сказке "Репка". Совершенствовать навыки коллективной работы;
Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.

Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок".

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

Читайте также: