Творческий проект план моего профессионального роста психолога в доу

Обновлено: 04.07.2024

МБДОУ Новонукутский детский сад № 6.

Творческий проект

на 2017 -2018 гг.

Воспитатель: Табанакова Виктория Александровна

повышение эффективности воспитательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.

- продолжить работу по освоению новых образовательных технологий, направленных на повышение качества воспитательного процесса;

- повышение профессионального мастерства через самообразование, участие в методических мероприятиях на уровне образовательной организации и муниципалитета.

План работы

1 Повышение культуры педагога 2017-2018 гг. - Посещение учреждений культуры посё лка:

1. Газеты: «Дошкольное

материала из интернета. Цель: повысить общий культурный уровень.

- изучить теоретические, методические, практические материалы;

- ознакомиться с опытом работы других дошкольных учреждений;

- изучить научные статьи по педагогике и психологии, методики НОД. Выбранные мною журналы, не все есть в моей образовательной организации, поэтому необходимо приобрести журналы для личного пользования.

2 Совершенствование методического мастерства 2017-2018 гг. - Посещение НОД воспитателей.

- почерпнуть опыт педагогической работы воспитателей;

- развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства; распространение опыта работы

формированию информационной культуры.

3 Изучение методической литературы 2017-2018 гг. - Гербова В. В. Развитие речи в детском саду;

- Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду;

- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве;

- Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду;

- Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей;

- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Цель: ознакомиться с методической литературы.

теоретический анализ литературы.

Методическую литературу, которую я выбрала, нет в образовательной организации, поэтому необходимо просмотр данной литературы в библиотеке, интернете, по необходимости приобрести в личное пользование.

4 Повышение квалификации 2017-2018 гг. Пройти курсовую подготовку по ИКТ. Цель: формирование информационной компетентности при поиске, анализе, обработке, передаче и представлении информации.

- формирование системы базовых знаний, отражающих роль информационных процессов;

- приобретение опыта применения информационно-коммуникационных технологий;

-формирование информационной грамотности.

5 Повышение профессиональной квалификации 2017-2018 гг. Пройти аттестацию на I квалификационную категорию. Цель: повысить уровень профессиональной компетенции.

- выявить перспективы использования потенциальных возможностей;

-повышение эффективности и качества педагогического труда. Для прохождения аттестации у меня недостаточное количество практического и теоретического материала, поэтому необходимо принять активное участие в конференциях, конкурсах профессионального мастерства, семинарах и т. д.

Перспективный план работы с родителями во 2-й младшей группе №6 на 2017–2018 год Перспективный план работы с родителями во 2-й младшей группе №6 на 2017-2018 год Цель: создaть в детском сaду необходимые условия для развития.

Школа профессионального роста педагогов В настоящее время предъявляются высокие требования к воспитателю. Центр внимания педагогов ДОУ – ребёнок, вокруг которого и разгораются.

Расширить знания по применению традиционных и специальных подходов к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников, в том числе и со специальными потребностями в образовании, одарённых учеников, учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями.

Удалённость от институтов развития образования, оказывающих бюджетное очное обучение;

Обучением на бюджетных дистанционных курсах,

Обучение во время очередного отпуска

Повышение уровня квалификации через обучение на курсах, семинарах и вебинарах

Прохождение курсовой подготовки по преподаваемому предмету

Расширить знания по применению традиционных и специальных подходов к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников, в том числе и со специальными потребностями в образовании, одарённых учеников, учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями.

Удалённость от институтов развития образования, оказывающих бюджетное очное обучение;

Обучением на бюджетных дистанционных курсах,

Обучение во время очередного отпуска

Сертификат участника вебинара «Развитие творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения (по УМК Матвеевой Е.И.), УМКМ БИНОМ, 14.12.2018г.

Повышение уровня квалификации через обучение на курсах, семинарах и вебинарах

Прохождение курсовой подготовки по возрастной психологии, по программам воспитания

Овладение формами и методами воспитательной работы, которые помогут при проведении уроков и во внеурочной деятельности

Удалённость от институтов развития образования, оказывающих бюджетное очное обучение;

Обучением на бюджетных дистанционных курсах,

Обучение во время очередного отпуска

Повышение уровня квалификации через обучение на курсах, семинарах и вебинарах

Прохождение курсовой подготовки по ИКТ

Повышение уровня ИКТ-компетенции с целью использования ИКТ-среды в педагогической деятельности

Удалённость от институтов развития образования, оказывающих бюджетное очное обучение;

Обучением на бюджетных дистанционных курсах,

Обучение во время очередного отпуска

Повышение уровня квалификации через работу с информационными источниками

Корректировка знаний в области преподаваемых предметов

Отсутствие финансирования для самостоятельной подписки

Отсутствие периодических изданий в библиотеке ОУ

Отсутствие свободного доступа к сети Интернет (нет оборудования в кабинете)

Обучением на бюджетных дистанционных курсах,

На данный момент благодаря работе с информационными источниками я пополнила свои знания в области педагогических технологий: перевёрнутый класс, модульное обучение

Участие в профессиональных конкурсах

Муниципальный конкурсный отбор среди педагогических работников образовательных организаций города Братска в 2018 году

Развитие профессиональных компетенций.

Демонстрация знания преподаваемого предмета, программы обучения, профессиональных достижений

Большая учебная нагрузка из-за заочного обучения

Помощь коллег и администрации ОУ

Победа в муниципальном конкурсном отборе среди педагогических работников образовательных организаций города Братска, 2018г.

Участие в конкурсах педагогических разработок

Для демонстрации умений планировать, проводить уроки, создавать методически е и дидактически е материалы, анализировать их эффективность и практическую значимость для себя и педагогической общественности

Творческий проект

Цель: совершенствование и рост педагогического профессионального мастерства в соответствии с Профстандартом.

ü повышение профессиональных компетенций;

ü повышение предметной квалификации и образованности в системе курсовой подготовки;

ü обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

ü совершенствование системы работы по повышению качества учебно-воспитательного процесса и знаний обучаемых;

ü создание условий для интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.

Ожидаемые результаты:

Работа над планом профессионального роста поможет:

ü повысить теоретический, методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность;

ü планировать собственную профессиональную деятельность с учётом программы развития образовательного учреждения и личных профессиональных интересов;

ü корректировать профессиональное развитие;

ü повысить качество преподавания;

ü развитию таких значимых умений, как рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность.

Требования к образованию и обучению

1) Выстраивание системы работы с педагогом-наставником.

2) Ознакомление с опытом педагогов-стажистов

Цель: развитие профессиональных компетенций педагога.

Снизить сроки адаптации при вхождении в должность.

Ликвидировать недостаток теоретических знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций

Совершенствование профессионального мастерства с учётом достижений научной и практической деятельности

Получение высшего профессионального образования

недостаточная накопленность практического материала для прохождения аттестации;

Пути преодоления:

- изучить требования к I квалификационной категории

-создать серию педагогических разработок;

- опубликовать практические материалы в педагогических сообществах и печатных изданиях или на своем сайте;

- участие в конкурсах педагогического мастерства;

-участие в конкурсе уроков

4) Прохождение курсов повышения квалификации по предмету, в том числе психолого-педагогическое сопровождение образования детей с ОВЗ, посещение семинаров, мастер-классов

5) Поступление в ВУЗ

6) Прохождение аттестации на I квалификационную категорию.

Трудовая функция. Обучение.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО

1) Изучение ООП НОО школы

Цель: достижение планируемых результатов образования обучающимися класса

1) ежегодно изучать требования к требования к результатам образования каждого класса

2) Использовать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с ОВЗ

3) Осваивать и применять современные психолого-педагогические технологии

недостаток теоретических знаний и практических навыков

Пути преодоления:

1) Обсуждать проблемные вопросы с педагогом-наставником, заместителем директора

2) Составлять технологическую карту на каждый урок с планированием предметных и метапредметных результатов

3) Составлять карты достижения предметных и метапредметных результатов обучающихся

2) Участие в разработке рабочих программ по предметам и курсам внеурочной деятельности

3) Планировать и проводить учебные занятия на основе системно-деятельностного подхода

4) Проводить систематический анализ достижения предметных и метапредметных результатов обучающихся

5) Прохождение курсов повышения квалификации по ИКТ

общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность

4) Проводить уроки с применением ИКТ-технологий и ОЭР

Трудовая функция. Воспитательная деятельность.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса.

3) Составить совместно с родителями план работы класса по воспитывающей деятельности

4) Проведение предметных внеклассных мероприятий, социальных проектов.

Цель: формирование детско-взослого коллектива

1) Использовать в работе новые образовательные технологии по формированию коллектива;

2) создать условия для реализации обучающимися творческого потенциала;

3) Привлекать родителей к организации мероприятий в классе и школе

- пассивность родительского коллектива как субъекта образовательного процесса.

Пути преодоления:

Применение новых технологий проведения родительских собраний и общения с родителями

Трудовая функция. Развивающая деятельность

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, способности к труду и жизни в условиях современного мира,

1) Систематически изучать теоретических знаний по психологии и педагогике.

Цель: использование различных психологических приёмов и педагогических подходов для оказания целенаправленной поддержки каждому ребёнку.

Замалчивание и нежелание родителями признать, что у ребенка есть проблемы

Недопонимание родителями и детьми воздействия на развитие способностей курсов внеурочной деятельности и участия в конкурсах и олимпиадах

2) Через внеурочную деятельность организовать развитие познавательной активности по предметам

1) формирование мыслительных процессов каждого ребенка

2) формировать познавательную активность по предмету через участие в предметных олимпиадах и конкурсах

Пути преодоления:

2) Организовать поздравление участников олимпиад и конкурсов

3) Консультации со школьным психологом.

выявление и собственное понимание документации специалистов, проблем ребёнка, осознания всей ситуации его саморазвития;

3) Индивидуальные беседы, консультирование родителей, проведение тематических родительских собраний

3) Проведение психолого-педагогической диагностики обучающихся.

2) создания условий для осознания ребёнком перспективы собственного саморазвития;

3) Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

4)выстраивание индивидуальной траектории развития

2) Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Перспективный план профессионального развития будущего практического психолога. Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Перспективный план профессионального развития будущего практического психолога Выполнили Иванова Ольга и Соколов Виталий ПС 3-19-02

План проекта Вступление Этапы профессионального становления практического психолога Необходимые умения психолога Профессионально важные качества, которые надо развивать Важные навыки для работы психологом Профессиональная позиция практического психолога Выводы Источники

Вступление Веру в свои терапевтические возможности психолог обретает постепенно, шаг за шагом, проходя через периоды серьезных сомнений и тревог. Изменения в процессе консультирования и психотерапии не столь очевидны, следовательно, начинающему консультанту труднее увидеть его результаты. Начинающий психолог последовательно проходит стадии профессионального роста и формирует на каждой из них определенные отношения со своими пациентами и супервизорами. Как показывает опыт, на это требуется не менее четырех лет, хотя время обретения профессиональной идентичности индивидуально.

Восторженно-романтический этап Первая стадия охватывает время от начала обучения до первой встречи с клиентом. На этой стадии состояние студента можно охарактеризовать как диффузную тревогу и возбуждение. С одной стороны, это захватывающее чувство новизны, чего-то неведомого. С другой — пугающее, неуютное чувство. Этот период становления психолога длится, пока он не встречает клиента

Зависимость и идентификация Вторая стадия начинается, как только студент встречает первого клиента, и заканчивается, когда студент осознает, что оказывает значительное воздействие на него. Состояние студента па этой стадии — недостаток уверенности в себе, своих силах, отсутствие достоверной информации о результатах психологической работы. Проявляется зависимость, неуверенность и непонимание своего места в консультационном процессе.

Деятельность и продолжающаяся зависимость Третья стадия начинается после нескольких месяцев или лет практической работы. На этой стадии происходит движение от пассивности и зависимости к частичной автономии и активности. Возможны колебания от завышенной самоуверенности до полного самоуничижения, от глубокой приверженности психотерапии до сомнений в выборе профессии. На этом этапе для начинающего психолога важна реакция окружения, требуется признание сложности, ответственности и весомости своей работы.

Насыщение и принятие самостоятельности . Эта стадия начинается, когда студент осознает, что является психологом. Для развития профессионального "Я" существенным становится осознание студентом своего вклада в процесс. На этой стадии отношения с клиентами также подвергаются изменениям. Психологи становятся более теплыми, зрелыми и естественными в своих отношениях с ними.

Идентичность и независимость Пятая стадия развития профессиональной идентичности может длиться много лет. Достигший этой стадии психолог сформировал навыки и успешно их применяет. В это время увеличивается количество клиентов. Таким образом, здесь речь уже идет об увеличении и укреплении практики. У психолога появляется новая способность "выживать" без поддержки супервизора и желание чувствовать себя независимым специалистом.

Спокойствие и коллегиальность Основные чувства психолога, достигшего этой стадии, — спокойствие, стабильность и коллегиальность с коллегами. Теперь психолог — автономный профессионал. На этой стадии психологи интересуются исследованиями в области психологии. Преобладающее настроение — спокойствие. Именно па этой стадии психолог обретает желанное чувство того, что он является полноправным членом профессионального сообщества и ему доверяют как профессионалу.

Необходимые умения психолога Объективно и всесторонне анализировать реальные условия и факторы, цели и задачи клиента Планировать и эффективно осуществлять психологическую работу в соответствии с научными рекомендациями, законами и интересами человека, группы, общества, Систематически изучать и объективно оценивать результаты психологической деятельности, а также реализовывать меры по ее оптимизации;

Важные навыки для работы психологом Базовыми компонентами для развития умений являются навыки. В числе важных навыков можно выделить: Способность регулировать свою мыслительную деятельность и психические состояния, Мобилизовать психологический ресурс, Осуществлять весь комплекс деятельностных элементов.

Профессиональная позиция практического психолога Профессиональная позиция практического психолога – это целостное психическое образование, включающее: Конкретные установки и ориентации, Систему личных отношений и оценок опыта, реальности, перспектив, Собственные притязания. Эта позиция выражает его самооценку, уровень профессиональных притязаний, мотивированность деятельности и понимание своего предназначения.

Выводы Как правило, каждый практический психолог проходит через 6 этапов профессионального развития. В перспективе психолог-практик должен развивать в себе определенные умения и навыки. В процессе профессионального развития формируется профессиональная позиция практического психолога. Все вышесказанное можно считать важными частями плана профессионального развития для нас, студентов.

Читайте также: