Требования к учебно воспитательному плану школы

Обновлено: 04.07.2024

Психолого-педагогическая характеристика класса, анализ состояния здоровья детей (составляется на конец предыдущего учебного года).

  1. Задачи воспитательной работы классного руководителя (исходя из задач определённого возрастного периода, ставятся на учебный год)
  2. Содержание, методы, формы совместной деятельности классного руководителя и его воспитанников.

Для наглядного оформления этого раздела рекомендуется использование плана-сетки сроком на месяц, четверть или полугодие.

  • Индивидуальная работа с учениками.
  • Работа с учителями класса.
  • Массовые воспитательные дела.
  • Участие класса в делах школы.
  • Работа с родителями.
  • Классные часы и классные собрания.
  • Дела класса.

Общие требования к плану:

  1. Следует планировать взаимодействие классного руководителя, учителей, родителей и детей, работу самих учащихся, педагогически направленную и организуемую.
  2. Конкретность, осязаемость включённых в план дел.
  3. Максимальная индивидуализация плана с учётом особенностей класса, отдельных учащихся, возможностей классного коллектива, классного руководителя.
  4. Учёт плана работы школы.
  5. В основном разделе плана предусматривается организация различных видов деятельности: познавательной, трудовой, общественной, художественной, спортивно-оздоровительной, ценностно-ориентированной и свободного общения.
  6. Необходимым дополнением к плану является диагностика уровня воспитанности каждого ребёнка. (По окончанию учебного года).

Направления работы классного руководителя:

  • Работа по организации учебной деятельности классного коллектива: анализировать причины неудач по предметам, намечать новые реальные рубежи, проведение интеллектуальных игр, поощрение победителей.
  • Привлечение родителей к проведению бесед, лекций, учебных экскурсий, профориентационной работе, к работе предметных кружков.
  • Взаимодействие с учителями – предметниками, работающими в классе. ( Совместные дела: организация предметных игр, предметных недель, конкурсов, олимпиад, интеллектуального марафона).
  • Приглашение предметников на родительские собрания, на отдельные беседы с учащимися.
  • Работа с родителями.
  • Работа с детьми.
  • Работа с учителями-предметниками.

План воспитательной работы классного руководителя состоит из шести разделов:

I. Анализ воспитательной работы за прошлый год.

II. Цели и задачи воспитательной деятельности.

III. Основные дела и направления классного коллектива.

IV. Индивидуальная работа с учащимися.

V. Работа с родителями.

VI. Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в классе.

Ежедневно
• 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся
• 2. Организация питания учащихся.
• 3. Организация дежурства в классном кабинете.
• 4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.

• 1. Проверка дневников учащихся.
• 2. Проведение классного часа.
• 3. Проведение информационно-воспитательного часа.
• 4. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)
• 5. Работа с учителями — предметниками, социальным педагогом, психологом, медсестрой (по ситуации)
• 6. Работа с родителями (по ситуации)

Каждый месяц
• 1. Проведение тематического классного часа.
• 2. Посещение уроков в своём классе.
• 3. Консультации у ЗД по ВР, школьного психолога, социального педагога.
• 4. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.
• 5. Посещение на дому учащихся и оформление актов.

Один раз в четверть
• 1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
• 2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.
• 3. Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам ВШК и планированию работы.
• 4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
• 5. Проводить родительское собрание.

Один раз в год
• 1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий учащихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.)
• 2. Оформлять личные дела.
• 3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.
• 4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.

Документация и отчётность.
• 1. Классный журнал.
• 2. Личные дела учащихся.
• 3. Педагогический дневник классного руководителя.
• 4. План воспитательной работы с классом
• 5. Журнал учёт проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной работе
• 6. Журнал учёта проводимых классных часов.

Классный руководитель готовит отчётность
• 1. Статистические данные класса .
• 2. Результаты диагностики уровня воспитанности
• 3. Отчёты о воспитательной работе с классом
• 4. Отчёты о профилактической работе с детьми девиантного поведения, с неблагополучными семьями.
• Работа с родителями.
• Изучение семей учащихся;
• Педагогическое просвещение родителей;
• Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
• Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе;
• Индивидуальная работа с учащимися;
• Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

II . Цели и задачи воспитательной работы

Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи воспитательной деятельности:

    Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
    • Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
    • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
    • Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Практические задачи:
• Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса.
• Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.
• Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.
• Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
• Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

III . Основные направления воспитательной работы:

План работы на учебный год является важнейшим локальным актом образовательного учреждения (ОУ). Он в полной мере должен соответствовать Закону РФ “Об образовании”, типовому положению об ОУ, федеральному, республиканскому законодательству. План должен основываться на современных достижениях педагогического менеджмента, педагогики, дидактики, психологии. Годовой план работы школы позволяет создать единое образовательное пространство, координируя деятельность всех участников педагогического процесса, школьных общественных организаций, субъектов социума, являясь документом коллективного творчества.


Общешкольный план устанавливает способы и средства достижения цели, задачи, определяет темп работы коллектива на весь учебный год, включая летние каникулы; утверждает состав рабочей группы, которая должна выполнить предусмотренную планом работу; ориентирует содержание локальных планов различных подразделений на решение задач, сформулированных в общешкольном годовом плане.

  • единство целей и средств их достижения, правомерность избранных форм воплощения планируемой работы;
  • общественная значимость задач, содержания, определенных в плане на предстоящий период работы;
  • реальность, выполняемость плана;
  • комплексность, аналитичность построения плана

Краткость, содержательность, конкретность, научная обоснованность – обязательные условия успешного планирования работы школы на учебный год.

Что можно положить в основу определения структуры годового плана? Процесс структурирования годового плана работы школы в настоящее время не регламентируется вышестоящими органами образования и является многовариативным, ориентирующимся на учет специфики школы и индивидуальных особенностей ее альтернативного развития Планирование работы школ, работающих в инновационном режиме, имеет свою специфику. Учет ее предполагает введение в единую структуру годового плана особого раздела – “Управление инновационными процессами в школе” Планирование можно осуществлять по следующим основаниям: по коллективам, процессам, видам деятельности, формам организации, др.

  1. Система работы с педагогическими кадрами.
  2. Система работы с учащимися.
  3. Система работы с родителями и общественностью.
  4. Система работы с руководителями школы и т.д.
  1. Учебно-воспитательный процесс.
  2. Внеурочный воспитательный процесс.
  3. Внешкольный воспитательный процесс.
  4. Процесс управления школой (планирование, организация, контроль, регулирование и др.).
  1. Педагогическая деятельность.
  2. Диагностико-коррекционная деятельность.
  3. Познавательная деятельность.
  4. Развивающая деятельность.
  5. Игровая деятельность.
  6. Научная деятельность.
  7. Трудовая деятельность.
  8. Управленческая деятельность и т.д.
  1. Работа по обеспечению обязательной образовательной подготовки учащихся. Социальная защита школьников.
  2. Система работы с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации.
  3. Система внеклассной воспитательной работы с учащимися.
  4. Совместная работа школы с родителями и общественностью.
  5. Финансово-хозяйственная деятельность. Укрепление МТБ школы.
  6. Система внутришкольного контроля.
  7. Организационно-педагогические мероприятия.

Структура годового плана может выглядеть следующим образом: (вариант 1)

  1. Анализ методической деятельности педагогического коллектива.
  2. Анализ работы методических объединений.
  3. Анализ учебной деятельности.
  4. Анализ результатов обучения учащихся и выполнения учебных программ.
  5. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов.
  6. Анализ воспитательной работы школы.
  7. Анализ психологической службы.
  8. Анализ социально-педагогической службы.
  9. Состояние работы с педкадрами.
  10. Анализ деятельности администрации по управлению и контролю.
  11. Анализ работы школьной библиотеки.
  12. Анализ работы по укреплению МТБ.
  1. Закрепление домов микрорайона по учету детей.
  2. Организационно-педагогические мероприятия.
  3. Охрана прав и жизни учащихся.
  4. Улучшение условий охраны труда работников школы.
  5. Предупреждение ДДТТ.
  6. Список учащихся, обучающихся на дому.
  7. План работы с будущими первоклассниками.
  1. Распределение обязанностей между членами администрации школы.
  2. Учебная нагрузка учителей.
  3. Заведование кабинетами.
  4. Руководство спортивными секциями, кружками.
  5. Классное руководство.
  1. Система методической работы в школе.
  2. Состав и план методического совета.
  3. План изучения и обобщения ППО.
  4. План работы с молодыми специалистами.
  5. Планирование аттестации педкадров.
  6. Повышение квалификации учителей.

Раздел 5. Работа психологической службы.

Раздел 6. Работа социально-педагогической службы.

  1. Педагогические советы.
  2. Совещания при директоре.
  3. Совещания при ЗД УВР и ЗД ВР.

Раздел 9. Педагогический контроль за УВП.

Раздел 10. Работа с родителями, семьей и общественностью.

Раздел 11. Укрепление МТБ.

Структура годового плана ОУ (вариант 2)

Раздел 1. Информационная справка о школе.

  1. Анализ уровня здоровья и ЗОЖ.
  2. Анализ уровня воспитанности.
  3. Анализ уровня базового и дополнительного образования.
  4. Анализ уровня социализации выпускников школы.
  5. Осуществление обязательного основного общего образования.
  6. Анализ работы с педкадрами.
  7. Анализ работы с родителями, общественностью.
  8. Анализ МТБ.
  9. Анализ влияния внутришкольного управления на результаты работы школы.

Раздел 3. Цели и задачи работы школы на новый учебный год.

  1. Деятельность по сохранению здоровья и ЗОЖ.
  2. Деятельность по созданию системы воспитательной работы.
  3. Обеспечение базового и дополнительного образования.
  4. Подготовка учащихся к продолжению образования.
  5. Обеспечение всеобщего основного образования.
  1. Работа с педкадрами по повышению квалификации.
  2. Работа с родителями и общественностью.
  3. МТБ и финансовое обеспечение образовательного процесса.
  4. Управление достижением оптимальных конечных результатов.
  1. Образовательные программы школы.
  2. Учебный план школы на учебный год.
  3. Планы структурных подразделений: библиотеки, психолога, социального педагога, ШМО, др.
  4. План общественных организаций: родительского комитета, попечительского совета, др.

Апробация различных подходов к отбору разделов годового плана показала, что наиболее эффективным является конструирование его по коллективам, т. к. в таком случае план получается целостным (охватывает всех участников образовательного процесса), компактным (исключает обилие разделов плана). Структура такого плана отличается научно обоснованным системным подходом к его моделированию.

Главное в плане работы школы – его содержание. Форма планирования выполняет подчиненную роль. Рабочим документом план может стать лишь при наличии удобной для пользователя формы. Опыт убеждает, что это графическое планирование, его достоинствами являются четкость содержания основных просматриваемых разделов планирования, наглядность, что исключает возможность дублирования мероприятий по срокам и исполнителям

В содержании плана всегда можно выделить периодически повторяющиеся мероприятия, дела. Эта особенность дает возможность в основу технологии ежегодного планирования работы школы заложить комплексный подход, разбив эту работу на 3 этапа.

  1. Планирование ежемесячно повторяющихся дел, определяемых спецификой функционирования школы как образовательного учреждения и особенностями каждого месяца учебного года.
  2. Планирование сложившихся традиций школы, отражающих ее индивидуальность и неповторимость.
  3. Завершается планирование разработкой новой системой мер под те цели и задачи, которые определены на основе анализа деятельности школы за предыдущий учебный год.

Подобный подход к планированию позволяет ежегодно обновлять лишь определенную часть плана и концентрировать внимание на мероприятиях под новые цели и задачи. Так обеспечивается развитие школьных традиций, преемственность и целостность содержания плана

  1. Протоколы заседаний педагогического совета, совещаний при директоре, совещаний при ЗД УВР и ВР, методического совета, ШМО.
  2. Протоколы заседаний общешкольных родительских и ученических собраний
  3. Справки по итогам проверки ВШК за учебной и внеклассной работой
  4. Итоги диагностики учебных результатов, образовательного мониторинга, итоговой аттестации выпускников.
  5. Итоги достижений педагогов и учащихся.
  6. Материалы по аттестации ОУ, по аттестации и повышения квалификации педагогических кадров, статистические документы
  7. Материалы психологических и социологических исследований учащихся, их родителей, учителей.
  8. Результаты углубленных медицинских осмотров учащихся, мониторинг состояния здоровья.
  9. Справки по состоянию учебно-материальной базы

Программа изучения годового плана работы школы

1. Отвечает ли структура плана поставленным основным задачам школы.

2. Форма плана, рациональность ее выбора.

  • качество знаний учащихся и причины их снижения или повышения
  • уровень воспитанности учащихся
  • состояние учебно-материальной базы и ее влияние на учебно-воспитательную работу
  • качество методической работы, и т. д.

4. Каков характер вводной части плана – констатирующий или аналитический

5. Вытекают ли главные задачи годового плана из анализа работы за прошедший период

6. Конкретность и преемственность задач на новый учебный год.

7. Соответствие набора мероприятий намеченным задачам. Имеют ли место обезличенные задания в разделах плана.

8. Как ведется работа по устранению прошлогодних недостатков в работе, учет рекомендаций выше стоящих органов управления, вопросов перспективного развития школы, изучения нормативных документов.

9. Взаимосвязанность и комплексность основных разделов плана.

10. Наличие методов и форм оперативного контроля за выполнением плана

Цель анализа работы образовательного учреждения – сформировать аналитическое обоснование для планирования, цели и задачи на предстоящий год, для чего необходимо вычленить факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на результаты деятельности.

Аналитическая компетентность руководителя школы является непреложным компонентом управленческой деятельности.

Руководитель образовательного учреждения должен ЗНАТЬ структуру и содержание аналитического процесса и понимать, в чем смысл, каковы цели, с помощью каких операций осуществляется аналитический процесс (анализ, исследование происходящих процессов, синтез как обобщение детально проанализированных позиций).

Руководитель должен УМЕТЬ организовать аналитический процесс, целесообразно и рационально делегировать часть функций по организации учебно-воспитательного процесса и контролю.

Руководитель должен НЕСТИ ответственность за результаты аналитического процесса в ОУ.


Аналитическая деятельность руководителя осуществляется ради реального осмысления и понимания управленческой и исполнительской командой проблем и противоречий, возникающих в процессе функционирования и развития ОУ. Аналитическая деятельность становится одним из показателей эффективности управленческой деятельности.

Аналитические действия руководителя должны быть направлены на выявление реальных проблем и причины их возникновения, на постановку задач и их ранжирование с позиций реальных возможностей обеспечения их решения с учетом конкретных условий ОУ, учебного года, контингента учащихся, прочих условий.

Аналитические операции должны соответствовать целям и направленности аналитических действий, реальным кадровым, мотивационным и организационным условиям ОУ.

Итоги аналитической деятельности – четкость поставленных целей и задач, от чего и будет зависеть результативность их выполнения.

Пожалуй, самым трудным и ответственным для руководства школы и педагогического коллектива является определение целей и задач школы на новый учебный год. Эта операция завершает аналитическую деятельность. Главное здесь – указать, что и когда (цель), а не почему и как (задача) следует достичь. Типичная ошибка заключается в том, опустив формулировку целей, руководители начинают с постановки задач, что научно не обоснованно, т. к. второе должно истекать из первого. В итоге нарушение логики целеполагания занижает уровень целеосуществления. Исходное условие предупреждения формализма в планировании работы на учебный год – постановка важнейших целей на основе глубокого педагогического анализа достигнутого результата с их последующим разложением на конкретные, промежуточные цели и отражением в задачах школы.

  • конкретность (ощутимость результата)
  • реальность (достижимость результата)
  • контролируемость (возможность оценки уровня достижения результата)
  • преемственность

При определении целей важно устанавливать, какой именно результат предполагается получить при ее достижении, какими средствами, каковы сроки достижения. Вот почему в структуре цели при ее разработке необходимо четко выделить предмет и результат преобразования.

Задачи в отличие от целей содержат не только предмет, средства и результат преобразования, но и способы его достижения.

Набор указанных компонентов при формулировании цели или задачи обязательно сохраняется в полном объеме, а последовательность включения в формулировку может быть различной, например:

В годовом плане школы должна обеспечиваться внутренняя логическая связь содержания его частей: анализа, задач и мероприятий. Содержание аналитической части годового плана должно глубоко, убедительно и полно рассматриваться в связи с итогами прошедшего года. Недостаточно серьезное отношение к анализу итогов учебного года приводит к планированию случайных и порой ненужных мероприятий. В аналитической части плана необходимо четко сформулировать выводы с применением количественных показателей и качественных характеристик.

  • глубина, конкретность
  • четкость построения по разделам годового плана
  • логическая последовательность изложения
  • аргументированность и точность оценок, исключающая возможность субъективного толкования
  • установление причинно-следственных связей
  • доказательность суждений
  • динамика, сравнение с итогами предыдущего года
  • обязательное применение таблиц, графиков, диаграмм

Перспективный план аттестации педагогических работников

МО/ФИО учителя 2002/03 2003/04 2004/05 2005/06 2006-07
Начальные классы ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО
Русский язык и литература
Татарский язык и литература
Математика / ОИВТ
Физика/астрономия
Химия
Биология
География
История
Иностранный язык
Технология
Музыка
ИЗО/черчение
Физкультура/СОЗ /ОБЖ
Библиотекарь
Психолог
Руководители

Основные направления анализа работы образовательного учреждения можно проследить по структуре плана.

Учебно-воспитательный процесс – одно из важнейших звеньев системы управления школой: Подробнее остановлюсь на анализе работы с педагогическими кадрами. Научно обоснованный анализ работы учителя является основой совершенствования учебного процесса, планирования методической работы. В структуре анализа плана – это результат работы по повышению педагогического мастерства. Основа успешной работы - правильно выбранная система управления кадрами. При анализе, учитывая методическую тему школы и муниципального управления образованием, следует показать, как был обеспечен оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для успешного развития школы, каковы итоги внедрения инновационных, педагогических технологий обучения и воспитания.

Анализируется уровень творческой отдачи учителей 1 к/к и высшей к/к, формы повышения методической и педагогической культуры. Очень важно иметь перспективный план аттестации педагогических работников, который позволяет регулировать прохождение аттестации.

Администрация школы должна владеть данными обо всех, даже не очень значимых результатах работы учителя, победах и промахах. Диагностические карты упрощают этот процесс, а также способствуют целенаправленной методической работе с кадрами. Необходимо установить связь между деятельностью учителя и результатом его труда, выраженными в умственном развитии, культуре, эрудиции учащихся. Всякие факты, полученные при анализе, должны быть осмыслены, приведены к единой идее, из которой потом вытекают рекомендации.

Чтобы сделать вывод о том, какие факторы стимулируют творческий труд педагогов, а что препятствует эффективному труду, необходимо проанализировать эффективность работы методического совета, проблемно-теоретических семинаров, творческих групп, ШМО, педагогических советов, самообразовательной работы; рассмотреть итоги распространения ППО, результаты аттестации; оценить уровень креативности педагогов через участие в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, работу в составе ГМО, публикации в научно-методических сборниках, участии в образовательных проектах. Обязательному анализу и контролю подлежит уровень квалификации педагогических работников. Динамику изменений можно проследить через таблицу


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства просвещения РФ от 26 августа 2021 г. N АБ-1361/06 "О примерном календарном плане воспитательной работы"


Обзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 26 августа 2021 г. N АБ-1361/06 "О примерном календарном плане воспитательной работы"

По инициативе Президента Российской Федерации внесены изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"), усиливающие воспитательную составляющую в образовательных организациях.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12.1 Федерального закона воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и программ специалитета) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 9.1 статьи 12 Федерального закона, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.

В связи с этим Минпросвещения России совместно с заинтересованными органами власти и организациями разработан примерный календарный план воспитательной работы на 2021/2022 учебный год (утвержден распоряжением Минпросвещения России от 23 августа 2021 г. N Р-196, одобрен решением Экспертного совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха).

В целях создания единого воспитательного пространства Министерство рекомендует использовать примерный календарный план воспитательной работы как федеральный компонент календарных планов воспитательной работы образовательных организаций всех уровней образования.

Обращаем внимание, что при формировании календарного плана воспитательной работы образовательная организация вправе включать в него мероприятия по ключевым направлениям развития воспитания и дополнительного образования детей, в том числе:

Рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

Все мероприятия должны проводиться с учетом особенностей основной образовательной программы, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей обучающихся.

Приложение: на 5 л. в 1 экз.

Обзор документа

Разработан примерный календарный план воспитательной работы на 2021/2022 учебный год. Его рекомендовано использовать как федеральный компонент календарных планов воспитательной работы образовательных организаций всех уровней.

Школа должна разработать одну, единую для всех уровней общего образования рабочую программу воспитания. Воспитательная работа может быть конкретизирована по уровням образования лишь в календарных планах воспитательной работы, прилагаемых к рабочей программе воспитания.

Все мероприятия должны проводиться с учетом особенностей основной образовательной программы, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей обучающихся.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Нажмите, чтобы узнать подробности

В полном соответствии с политикой образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях разработана Программа развития нашей школы направленная на достижение поставленных целей.

К условиям, которые необходимо создать, относятся:

повышение качества, доступности и эффективности образования;

модернизация образовательного процесса;

модернизация уклада школьной жизни;

модернизация модели управления ОУ;

эффективное использование имеющихся ресурсов;

расширение общественного управления ОУ;

развитие профессиональной компетентности участников ОП;

создание школьной здоровьесберегающей среды;

Психологическое сопровождение ОП;

подготовка педагогов к решению задач повышения качества образования.

Создание перечисленных условий предполагает организацию деятельности по следующим направлениям:

Участие в реализации регионального комплексного проекта модернизации образования Республики Дагестан.

Функционирование и развитие школы как комплекса социально – педагогической поддержки учащихся.

Формирование у учащихся ценностей демократического общества на основе совершенствования уклада школьной жизни.

Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, подготовка молодежи к жизни в поликультурном мире.

Определение ресурсов развития образовательной среды школы и их эффективное использование.

Расширение государственно – общественного управления школой.

Формирование информационного и психолого-педагогического сопровождения ОП.

На ближайшую перспективу необходимо решить следующие задачи:

Для сохранения здоровья обучающихся:

Создание школьной здоровьесберегающей среды

Организация более эффективной работы школьной столовой, обеспечение горячим питанием всех учащихся школы

Организация работы лечебно-оздоровительных физкультурных групп

Для повышения и обеспечения качества учебного процесса:

Повысить персональную ответственность педагогов за конечные результаты своего труда

Продолжить работу по формированию и развитию профессиональной компетентности педагогических работников школы

Активнее использовать современные образовательные технологии обучения

Внедрять здоровье сберегающие технологии и компетентностный подход в образовательную деятельность

Продолжить компьютеризацию и информатизацию образовательного процесса

Организовать работу группы кратковременного пребывания для детей 5,5-6,5 летнего возраста, не посещающих ДОУ

Улучшение материально-технической базы образовательного процесса

Для обеспечения общественного участия в жизни школы:

Активизировать работу ШМО

Развивать сайт школы

Активно сотрудничать со средствами массовой информации

Для совершенствования воспитательной системы школы:

Более эффективное исполнение функций классных руководителей в соответствии с современными подходами к классному руководству.

Значительное расширение сферы дополнительного образования.

Улучшение материальной базы дополнительного образования и внеклассной работы школы.

Активизация и координация работы школы по защите прав детства и работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Мы видим свою школу как массовое образовательное учреждение, обеспечивающее эффективное нравственное, физическое и интеллектуальное развитие ребенка, раскрытие его творческих способностей.

Мы считаем, что у каждого ученика есть возможность в нашей школе реализовать индивидуальную траекторию своего развития через организацию предшкольной подготовки, в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения, с помощью индивидуального подхода и педагогической поддержки к развитию каждого ребенка на основе психолого-педагогического сопровождения его изучения детей на каждом возрастном этапе.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

на 2017 - 2018 учебный год.

Цель: становление самостоятельной, социально активной, нравственно и физически здоровой, творческой, законопослушной, экологически мыслящей, приобщённой к культуре и способной к саморазвитию личности с целостным видением мира, гуманными ценностями и социальными навыками,

формирование позитивно - этнокультурно - адаптированной личности в рамках традиционного и развивающего подходов обучения.

Становление школы как школы равных возможностей для всех категорий учащихся с целью получения ими доступного и качественного образования на всех этапах обучения.

Развитие профессиональной компетентности всех участников ОП.

Психологизация образовательного процесса.

Активизировать процесс информатизации ОП.

Формирование школьной здоровьесберегающей среды.

Продолжить формирование системы непрерывного образования педагогов, способного обеспечить интенсивное, мотивированное погружение в новую систему образования.

Повышение воспитывающей роли обучения.

Расширить зону аналитической деятельности на основе мониторинга для полноценной реализации Программы развития школы.

Формирование благоприятного психологического климата в школе.

Усиление социализирующей, практической направленности воспитательного процесса.

Формирование у учащихся социальных навыков – общения, выбора, достижения успеха, терпимости, ответственности, адаптации.

Социально-педагогическое и медико-психологическое сопровождение процесса личностного становления учащихся с акцентом на группу риска и одарённых детей.

Содействие реальной самоорганизации и самоуправлению учащихся.

Расширение сферы и углубление взаимодействия с родителями учащихся, социумом.

Учёт и моделирование среды формирования личности учащихся.

Организация развивающего досуга учащихся

Совершенствование организационной структуры, содержания и методики дополнительного образования учащихся.

Активизация использования образовательного и воспитательного потенциала краеведения и духовной культуры.

Читайте также: