Точность измерений и вычислений запись больших и малых чисел план урока

Обновлено: 05.07.2024

Тема урока № 6: Точность измерений и вычислений. Оптимальная запись больших и малых чисел

Цель обучения: Познакомить учащихся с приближенной записью больших и малых чисел, сформировать общие представления о точности измерений и вычислений.

Ожидаемый результат:

А: Ученики знают понятия: абсолютная и относительная погрешности, инструментальная погрешность, прямой и косвенный методы измерения; действия над степенями.

В: Ученики могут определять цену деления шкалы прибора, погрешность, выполнять действия над степенями.

С: Ученики могут определять показания приборов с учетом погрешности, формулировать определения.

Предмет: Физика
Категория материала: Конспекты
Класс: 7 класс
Автор: Попова Анастасия Сергеевна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 52.72 Kb

Краткосрочное планирование по физике

Учитель: Попова Анастасия Сергеевна

Класс _______________________________________ Дата проведения ____________________________________________

Тема урока № 6: Точность измерений и вычислений. Оптимальная запись больших и малых чисел

Цель обучения: Познакомить учащихся с приближенной записью больших и малых чисел, сформировать общие представления о точности измерений и вычислений.

А: Ученики знают понятия: абсолютная и относительная погрешности, инструментальная погрешность, прямой и косвенный методы измерения; действия над степенями.

В: Ученики могут определять цену деления шкалы прибора, погрешность, выполнять действия над степенями.

С: Ученики могут определять показания приборов с учетом погрешности, формулировать определения.

Оценивание для обучения

Мотивационный этап – 10 мин

Учащиеся здороваются друг с другом как с президентом, соседом, родственником

Учитель проверяет домашнее задание, проводя проверочную работу

Учащиеся выполняют задание на бумажных носителях

Задания на бумажных носителях два варианта

Операционный этап – 15 мин

Стадия вызова. Учитель предлагает измерить длину книги различными линейками.

Учитель называет тему урока и предлагает учащимся сформулировать цели урока

Учащиеся измеряют линейкой длину книги, каждый озвучивает свой результат, и делают вывод.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь, формулируют цели урока

Линейки различных видов.

НП (диалоговое), КМ, ИКТ

Учитель предлагает просмотреть видеоролик и в парах сформулировать определения прямого и косвенного метода измерения.

Учащиеся в тетради самостоятельно формулируют определения прямого и косвенного метода измерения.

Учитель знакомит с записью больших чисел в стандартном виде.

Учащиеся в тетрадь записывают математические преобразования

Слайд с записями чисел в стандартном виде

Рефлексивный этап – 20 мин

Задание 1. Стр 43 упр 4 № 1.

Учащиеся выполняют задание в парах, сверяются в группе с шаблоном решения

Задание 2. Стр. 43 упр 4 № 2

Учащиеся выполняют задание в парах, сверяются в группе с шаблоном решения.

Задание3. Стр 42 задание 6 № 2

Учащиеся выполняют задание, затем обмениваются тетрадями и сверяются по шаблону.

Учащиеся оценивают себя и работу в группах, используя рефлексивный бланк.

Ф.И._________ класс ___________

Я знаю ___________

Было трудно ____, потому что ____

Я понимаю _____________

Я умею _________________

Имя _____ за что ______

Имя_____ за что ______

Одно пожелание (кому) __________ что именно ____________________

§7 выучить определения, зад6№1 упр4№8,9

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Знать: Понятие физической величины, основные характеристики физической величины (смысл, обозначение, единицы измерения), понятие измерения, основные виды измерительных приборов, понятие погрешности измерения. Правила записи чисел в стандартный вид, основные операции при работе с показательными функциями.

Уметь: Использовать измерительные приборы, определять цену деления и погрешность измерений. Переводить число в стандартный вид, производить основные операции над показательными функциями, использовать метрические приставки.

ВложениеРазмер
urok_4_fizicheskie_velichiny.docx 75.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 4 Физические величины. Измерение величин. Точность измерений и вычислений. Метрическая система мер. Запись больших и малых чисел

Знать: Понятие физической величины, основные характеристики физической величины (смысл, обозначение, единицы измерения), понятие измерения, основные виды измерительных приборов, понятие погрешности измерения. Правила записи чисел в стандартный вид, основные операции при работе с показательными функциями.

Уметь: Использовать измерительные приборы, определять цену деления и погрешность измерений. Переводить число в стандартный вид, производить основные операции над показательными функциями, использовать метрические приставки.

Наглядные средства, демонстрации, опыты: Линейка; мензурка; термометр; секундомер; другие измерительные приборы. Линейка; рулетка; мензурка; рычажные весы; набор гирь; уличный термометр; медицинский термометр; комнатный термометр; секундомер.

I. Актуализация прежних знании.

В самом начале урока следует повторить материал прошлых уроков. Для этого можно ответить на вопросы:

думаете, сумеем ли мы когда-либо объяснить причины этих явлений?

  1. Может ли существовать в природе какое-либо явление, не имеющее причины?
  2. Какую роль играет в физике опыт? Приведите примеры из области механических (тепловых;

электрических и др.) явлений.

  1. Каковы источники наших знаний о явлениях природы?
  2. Что необходимо предпринять для того, чтобы получить научные знания об окружающем нас мире?
  3. Сумеете ли вы возразить вашему собеседнику, если он скажет: «В изучении живых организмов

Подведите итоги проверки домашнего задания.

II. Изучение нового материала

а) 3ачем производится так много измерений? Очевидно, что для познания информации об окружающем нас мире, необходимы наблюдения. Поэтому одной из причин может быть наше желание сделать восприятие нами мира богаче и совершеннее. Измеряют все: медики определяют температуру тела, объем легких, рост, пульс пациентов; продавцы взвешивают продукты. Отмеряют метры тканей; учителя физкультуры не расстаются с рулеткой и секундомером, определяя выдающиеся спортивные достижения школьников. Все жители планеты измеряют, прикидывают, оценивают, сверяют, замеряют и считают, считают, считают.

Прочитав §10, §11, §12 и §13 учебника, найдите ответы на вопросы в конце параграфа:

б) Совместное обсуждение результатов самостоятельного усвоения темы. Презентация слайда.


Урок по обновленной программе содержания, в котором используются практические задания.

Содержимое разработки

Раздел долгосрочного плана:

Физические величины и измерения

ФИО учителя:Понаровская Татьяна Николаевна

К-во присутствующих:

К-во отсутствующих:

Точность измерений и вычислений.Запись больших и малых чисел.

Цели обучения для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.2.3 - применять кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел: микро (μ), милли (m), санти (c), деци (d), кило (k) и мега (M)

7.1.3.1- измерять длину, объем тела, температуру и время, записывать результаты измерений с учетом погрешности

Все ученики: Знают и применяют кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел,измеряют длину,объем тела,тепературу и время,записывают результата измерений с учетом погрешности

Большенство: анализирует измерения величин с учетом погрешности .

Некоторые:рассуждают о необходимости измерения физической величины сучетом погрешности приборов.

Измеряют длину,объем тела,температуру и время с помощью физических приборов.

Записывают результаты измерений с учетом погрешности,используют кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел.

Правильное использование терминалогии

Приучение к ценностям

Общество всеобщего труда.

Предшествующие знания по теме

Должен знать для чего служат физические величины и их единицы измерения,международную систему единиц СИ.

Планирование времени

Виды запланированных упражнений на уроке

Создание коллабаративной среды.

Деление на группы

Организационный момент

Деление на четыри группы с помощью геометрических фигур, распределение ролей и знакомство с правилами работы в группе.

Основной этап урока:

Обратная связь (диалог)

Спикеры групп получают задания.

Измерить длину,ширину и высоту бруска.

Оформить результаты измерений на листе

Определить объем цилиндра

Оформить результаты измерений на листе

Спикеры озвучивают свои результаты.

1.Все ли вам было понятно?

2.У кого возник вопрос?

3.Что вас удивило?

Два одинаковых бруска,линейки,два одинаковых цилиндра,две мензури,стакан с водой

Посмотрите на доску и найдите ошибку в представленных значениях: Масса Солнца -1,99*10 30 кг=1,99*10 33 г

Масса молекулы-3,3*10 -27 кг=3,3*10 24 г

Радиус Земли -6400км=6,4*10 6 м

№ 1. Измерить можно:
Физическое тело
Физическое явление
Вещество, из которого состоит тело
Физическое величину
Правильного ответа нет.

№2. В каком случае правильно приложена линейка для измерения длины листа?


в 1
во 2
в 3
в 4
в 1 и 4

№ 3. Из перечисленных ниже значений площадей наибольшим является:
1,4 м2
142 дм2
1400 см2
14000 мм2
Правильного ответа нет.

№ 4. Какова цена деления данной мензурки и каков объём налитой в неё воды?
1 мл; 52 мл
5 мл; 52 мл
10 мл; 54 мл
2 мл; 54 мл
Правильного ответа нет.



№ 5. На рисунке в одном и том же масштабе изображены две геометрические фигуры и линейка. Определите цену деления линейки (см/дел) и площади изображённых фигур.
0,2 см, 4 см2, 8 см2
0,1 см, 2 см2, 4 см2
0,4 см, 2 см2, 4,5 см2
0,2 см, 2 см2, 4,5 см2
0,2 см, 8 см2, 18 см2.

№ 1. Каким измерительным прибором можно измерить площадь листа бумаги?
Мензуркой
Часами
Линейкой
Термометром
Правильного ответа нет.

№ 2. В каком случае измерение объёма жидкости с помощью мензурки выполняют правильно?

1
2
3
4
1 и 4

№ 3. Вместимость аквариума площадью дна 15 дм2 и высотой 50 см равна:
75 л
50 л
7,5 л
750 л
Правильного ответа нет.

№ 4. Определите цену деления (°С/дел) термометра и его показания.
5 °С; 34 °С
1 °С; 30 °С
1 °С; 34 °С
5 °С; 30 °С
Правильного ответа нет.

5. На рисунке в одном и том же масштабе изображены две геометрические фигуры. Определите цену деления линейки (см/дел) и площади изображённых фигур.
0,5 см, 8 см2, 20 см2
0,1 см, 4 см2, 25 см2
0,5 см, 25 см2, 8 см2
0,2 см, 4 см2, 20 см2
0,5 см, 8 см2, 27,5 см2.

Урок на тему "Физические величины. Измерение величин. Точность измерений и вычислений. Метрическая система мер. Международная система единиц. Приближенная запись больших и малых чисел" предназначен для 7 класса


Оценить 3263 0

Урок № 77 классДата_______

Тема урока: Физические величины. Измерение величин. Точность измерений и вычислений. Метрическая система мер. Международная система единиц. Приближенная запись больших и малых чисел.

Цели урока :

-дать понятие физической величины, научить измерять некоторые величины, ознакомить с понятием шкалы деления прибора, цены деления, научить определять цену деления прибора.

- расширение кругозора учащихся, развитие познавательных способностей, умение применять полученные знания на практике. Формирование единой картины мира.

- воспитание гармонически развитой личности, перевести учащихся из объекта в субъект воспитания.

Тип урока: изучение нового материала

ТСО: компьютер, электронный учебник, интерактивная доска, презентация PowerPoint .

Оборудование: линейка, секундомер, мензурка, шкалы амперметра и вольтметра ( демонстрационные).

II . Проверка усвоения изученного материала

а) Экспресс – опрос:

1. Какие научные методы изучения природы наиболее распространены?

2. Что такое гипотеза?

3. Какие физические и астрономические приборы, кроме приведенных в учебнике, вы знаете?

4. Какова основная функция эксперимента?

5. Какие требования ставятся при проведении эксперимента7

6. Какова основная функция физической теории?

7. Какова самая главная особенность теории? С помощью каких примеров можно ее продемонстрировать?

б) Физические понятия и явления

Стол, ножницы, вертолет, Луна, рельсы

Нефть, алюминий, ртуть, свинец, спирт, медь

Снегопад, рассвет, наводнение, метель, кипение, выстрел, буран, пурга, гром

Плывет бревно, шар катится, голубь летит, маятник часов колеблется, облака движутся

Вода кипит, снег тает, холодеет, свинец плавится

Эхо, слышны раскаты грома, шелест листвы

Звезды мерцают, наступает рассвет

III . Изучение нового теоретического материала:

Как можно сравнить движение черепахи, птицы, человека?

По скорости, времени движения, пройденному пути. Этофизические величины, характеризующие движение.

Физической величиной называется количественная характеристика свойства физического объекта или физического явления.

Значением физической величины называют некоторое число с единицей измерения. Измерение – определение значения величины опытным путем с помощью средств измерения. (слайд 3 – 4)

Прямое измерение – определение значения величины непосредственно с помощью средств измерения.

Косвенное измерение – определения значения величины по формуле, связывающей ее с другими величинами, непосредственно измерениями.

В 1793году во Франции принята Метрическая система мер. В 1960 году Х I Генеральной конференцией по мерам и весам принята Международная система единиц – СИ.

Измерения очень важны в нашей жизни, для их проведения необходимы измерительные приборы. Самые простые приборы для измерения длины линейка, рулетка, мерная лента.

Для измерения объема жидкости мензурка, мерный цилиндр, мерная колба.

Для измерения температуры используют комнатный, водный, медицинский термометры. Медицинский, в свою очередь, бывает электронный и ртутный.

Существуют и другие измерительные приборы. Например, времени секундомер, часы. Силы - динамометр. Давления, атмосферного – барометр, газов в сосуде - манометр.

Приборы делят на шкальные и цифровые. Каждый шкальный прибор имеет шкалу и цену деления. (слайд 7 – 9)

Значением физической величины называют некоторое число с единицей измерения, а определяют при помощи измерений.

Чтобы определить цену деления шкалы прибора, нужно разность двух любых значений величины, указанных на шкале, разделить на число делений между ними.

Что значит измерить какую -либо физическую величину? Это значить сравнить ее с какой- либо величиной, принятой за единицу измерения.

У современных измерительных приборов есть ШКАЛА, на которую наносят деления для удобства измерений.

Деление шкалы – промежуток между двумя соседними отметками на шкале.

Цена деления— наименьшее значение шкалы измерительного прибора

Чтобы определить цену деления, нужно найти два ближайших штриха шкалы, около которых написаны числовые значения. Затем из большего значения вычесть меньшее и полученное число разделить на число делений, находящихся между ними.

Цена деления =

Точность измерения зависит от чувствительности прибора и опытности человека, делающего измерения. При измерениях обязательно будут несовпадения с предыдущим, измерением это называется инструментальная погрешность.

При измерениях еще учитывают инструментальную погрешность- это половина цены деления прибора.

И запись величины будет выглядеть так

Значит чем меньше расстоянии между делениями прибора , тем точней прибор.

Чтобы было удобнее измерять физические величины, кроме основных еди­ниц используют кратные единицы, которые в 10, 100, 1000 и т.д. больше основных и дольные, которые в 10,100,1000меньше основной единицы. Для их обозначения используют специальные приставки (см. таблицу)..

Читайте также: