То было раннею весной анализ кратко

Обновлено: 05.07.2024

Эти лирические строки Алексей Константинович написал в мае 1871 года. По его содержанию видно, что автор был грустен, но счастлив. Он повествует нам о встрече с его возлюбленной, рассказывает о том, как они сидели в тени берез и его любимая, опустив глаза, слушала, с замиранием сердца, пылкое признание поэта в любви к ней.. И так прекрасен был для поэта мир вокруг них: лес, солнце, юность, улыбка любимой. От охватившей автора любви к девушке он плакал. В последних строках он с сожалением вспоминает свою ушедшую молодость и все, что с ним происходило той весной А не дает это забыть молодой, свежий запах весенней березы.

Сам поэт назвал это стихотворение "маленькой пасторалью, переведенной из Гете". Однако это не перевод. Толстой хотел, очевидно, подчеркнуть, что какое-то стихотворение Гете дало толчок для создания "То было раннею весной.."

Стихотворение - крик души. Здесь и радость, и боль от понимания того, что этого больше не будет. Строки очень нежные и трогательные. С самого начала прочтения в моем воображении создалась романтическая атмосфера: приятный аромат свежести, молодая зелень - все прекрасно, все оживает. В зимние денёчки эти строки как никогда кстати, это именно то, чего так не хватает.

Прислала: Манаенкова Анастасия

То было раннею весной,
Трава едва всходила,
Ручьи текли, не парил зной,
И зелень рощ сквозила;

Труба пастушья поутру
Еще не пела звонко,
И в завитках еще в бору
Был папоротник тонкий.

То было раннею весной,
В тени берез то было,
Когда с улыбкой предо мной
Ты очи опустила.

То на любовь мою в ответ
Ты опустила вежды —
О жизнь! о лес! о солнца свет!
О юность! о надежды!

И плакал я перед тобой,
На лик твой глядя милый,-
Tо было раннею весной,
В тени берез то было!

То было в утро наших лет —
О счастие! о слезы!
О лес! о жизнь! о солнца свет!
О свежий дух березы!

Еще стихотворения:

  1. Дышат ландыши весной, Смерть танцует под сосной. Плещут весла в гавани, Смерть танцует в саване. Собрался, голубчик, плыть, Да меня забыл спросить. Волею-неволею, Ехать не позволю я. Дышат ландыши весной.
  2. Понятен мир с его весной, понятны Люди с их праздником (мое окно Блестит, как и у всех), понятна смерть Моих тюльпанов (в них она вселилась, Едва их срезали, хоть на.
  3. На фотографии в газете нечетко изображены бойцы, еще почти что дети, герои мировой войны. Они снимались перед боем — в обнимку, четверо у рва. И было небо голубое, была зеленая.
  4. Мне было жаль, что не поймет меня тот, кто ни разу с жизнью не прощался, кто с нищею душой не возвращался в родимый дом на грани мглы и дня. Когда.
  5. О, до чего по-разному одеты Бывают люди раннею весной! Иные, ей нисколько не задеты, Идут-бредут, как чащею лесной, Где белыми снегами замело все, Идет на зверя хмурый зверолов; Иные, даже.
  6. Над талыми кровлями ранней весной Призывные ветры нам шлет юго-запад: В них — жизнь непохожих народов, и зной, Густых виноградников приторный запах. Пьянящие образы их на лету Лови, и услышишь.
  7. Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер нежен и упруг. И легкости своей дивится тело, И дома своего не узнаешь, И.
  8. Да, я вижу, — безумство то было: В наше время грешно так любить И души благодатные силы Об единое чувство разбить. Но, быть может, с тобой мы и правы: Увлеклися.
  9. Что весной на родине? Погода. Волны неумолчно в берег бьют. На цветах настоянную воду Из восьми озер родные пьют. Пьют, как брагу, темными ковшами Парни в самых радостных летах, Не.
  10. Что было, то было: закат заалел… Сама полюбила — никто не велел. Подруг не ругаю, родных не корю. В тепле замерзаю и в стужу горю. Что было, то было… Скрывать.
  11. Заплакал снег, и тени синие От черных тянутся стволов, Досказана вся сказка инея, Слышнее звон воскресных слов. Поля, снегами напоенные, Чернеют влажно здесь и там. Уводят дали просветленные К недостижимым.

Очень много нежных стихотворений этого поэта переложены на музыку, и они стали романсами. Так случилось и с этим стихотворением. По его содержанию видно, что А. К. Толстой был грустен, но счастлив, когда писал эти строки-воспоминания.

Эта встреча, свидание состоялось ранней весной, когда трава только-только всходила, уже растаяли ручьи, не было ни жарко, ни знойно. Когда пастух неслышно еще играл в рожок, собирая стадо.

Тогда, раннею весной, они сидели вдвоем в тени берез, и его любимая, опустив глаза, слушала с замиранием сердца пылкое объяснение поэта в любви к ней И как прекрасен был для поэта мир вокруг них: лес, солнце, юность, надежды, словом–весь мир!

От охватившей автора любви и нежности к любимой, поэт… плакал. В последних строках он с сожалением вспоминает свою ушедшую молодость и все, что с ним происходило той раннею весной. А не дает это забыть молодой свежий запах веснней березы.

Помоги другу. Поделись ссылкой

Анализ стихотворения Ахматовой “Постучи кулачком, я открою”

Пронзительны по своей трагической силе стихи, которые А. Ахматова посвятила соседу по квартире в Фонтанном Доме Вале Смирнову. Мальчик умер от голода во время блокады. В произведениях “Постучи кулачком – я открою… ” (1942) и “Памяти Вали” (1943) героиня творит обряд поминовения: помнить – значит не предавать, спасать от смерти. Строка пятая стихотворения “Постучи… ” первоначально читалась: “И домой не вернусь никогда”.

Существует общепринятое мнение о том, что Анна Ахматова является лирической поэтессой. Действительно, широкую популярность в литературных кругах ей принесли любовные стихи, благодаря которым был разрушен один из наиболее прочных стереотипов о том, что внутренний мир женщины не отличается богатством и разнообразием. Тем не менее, существует и другая Ахматова, которая обладает жестким и непримиримым характером. Она – патриот своей страны, и это высокое чувство заставляет эту хрупкую женщину принять одно из самых важных решений в своей жизни, связанных с отказом от эмиграции.

Эта поэма целиком посвящена русской женщине – такой, какой видел ее поэт.

Анализ стихотворения Толстого “Звонче жаворонка пенье”

1) Тема. Скорее всего в стихотворении описывается начало весны. 2) Ассоциации. Приход весны. Пробуждение всего живого, свежий, юный воздух. Звонкие песни жаворонка, яркие цвета неба и земли. Сердце полное вдохновения, бодрости, увлеченности, страсти. Разрываются оковы тоски, печали, скуки, и начинается новая жизнь – недремлющая, свежая, лихая, энергичная. 3)Настроение: бодрое, веселое, отрадное.

Стихотворение сразу настраивает на что-то грустное.

Анализ стихотворения Кушнера “Времена не выбирают”

“Времена не выбирают…” – самое известное стихотворение петербургского поэта Кушнера. Первая его строчка ушла в народ, став афоризмом. В произведении утверждается простая мысль: человеку не стоит ждать лучших времен. Нужно жить здесь и сейчас, ценить то, что дано. Согласно философии Кушнера, лучшие времена никогда не наступят. Людям всегда приходится преодолевать какие-то препятствия. Именно в этом заключается движение жизни.

Очень много нежных стихотворений этого поэта переложены на музыку, и они стали романсами. Так случилось и с этим стихотворением. По его содержанию видно, что А. К. Толстой был грустен, но счастлив, когда писал эти строки-воспоминания.

Эта встреча, свидание состоялось ранней весной, когда трава только-только всходила, уже растаяли ручьи, не было ни жарко, ни знойно. Когда пастух неслышно еще играл в рожок, собирая стадо.

Тогда, раннею весной, они сидели вдвоем в тени берез, и его любимая, опустив глаза, слушала с замиранием сердца пылкое объяснение поэта в любви к ней И как прекрасен был для поэта мир вокруг них: лес, солнце, юность, надежды, словом–весь мир!

От охватившей автора любви и нежности к любимой, поэт… плакал. В последних строках он с сожалением вспоминает свою ушедшую молодость и все, что с ним происходило той раннею весной. А не дает это забыть молодой свежий запах веснней березы.

Анализ стихотворения — То было раннею весной. Русский язык и литература

Произведение относится к позднему творчеству поэта и представляет собой лирическое сочинение в виде ретроспективного взгляда на ушедшую юность.

Композиционная структура стихотворения состоит из шести четверостиший, раскрывающих основную тематику произведения, заключающуюся в изображении радостного волнения и веселого желания молодости, подчеркнутых пробуждающейся природой в преддверии наступления ранней весны.

В качестве стихотворного размера в произведении используется четырехстопный ямб в сочетании с перекрестной рифмовкой и двухсложной стопой, ставящей ударение на втором слоге. При этом повествование осуществляется от имени лирического героя.

Вторая часть стихотворения представляет собой усиливающийся эмоциональный накал страстей, в которых приподнятая авторская интонация возрастает путем использования восторженных восклицаний. В данной части произведения поэт использует реминисценции, заимствованные им из поэтического творчества Гете, применяющего подобный стилистический прием для выражения истинного весеннего восторга человеческой души, испытывающей влюбленность.

Среди средств художественной выразительности в стихотворении используются многочисленные метафоры, сравнения и олицетворения, акцентирующие внимание слушателей на художественном пространстве поэтического повествования, отделенном от сегодняшней авторской позиции.

Заключительная часть произведения выражается сожаление лирического героя о безвозвратно ушедшей молодости, о которой ему напоминает молодость и свежесть весенних запахов, в том числе березовой коры.

Смысловая нагрузка произведения заключается в мастерском изображении поэтом счастья от испытанного настоящего чувства любви не только к возлюбленной женщине, но и к окружающей природе, соединившимися в душе лирического героя в единое целое в виде леса, солнца, юности, улыбки любимой.

Автор относит собственное сочинение к жанру маленькой пасторали, являющейся переводом стихов Гете.

Эти лирические строки Алексей Константинович написал в мае 1871 года. По его содержанию видно, что автор был грустен, но счастлив. Он повествует нам о встрече с его возлюбленной, рассказывает о том, как они сидели в тени берез и его любимая, опустив глаза, слушала, с замиранием сердца, пылкое признание поэта в любви к ней.. И так прекрасен был для поэта мир вокруг них: лес, солнце, юность, улыбка любимой. От охватившей автора любви к девушке он плакал. В последних строках он с сожалением вспоминает свою ушедшую молодость и все, что с ним происходило той весной А не дает это забыть молодой, свежий запах весенней березы.

Сам поэт назвал это стихотворение "маленькой пасторалью, переведенной из Гете". Однако это не перевод. Толстой хотел, очевидно, подчеркнуть, что какое-то стихотворение Гете дало толчок для создания "То было раннею весной.."

Стихотворение - крик души. Здесь и радость, и боль от понимания того, что этого больше не будет. Строки очень нежные и трогательные. С самого начала прочтения в моем воображении создалась романтическая атмосфера: приятный аромат свежести, молодая зелень - все прекрасно, все оживает. В зимние денёчки эти строки как никогда кстати, это именно то, чего так не хватает.

Произведение относится к позднему творчеству поэта и представляет собой лирическое сочинение в виде ретроспективного взгляда на ушедшую юность.

Композиционная структура стихотворения состоит из шести четверостиший, раскрывающих основную тематику произведения, заключающуюся в изображении радостного волнения и веселого желания молодости, подчеркнутых пробуждающейся природой в преддверии наступления ранней весны.

В качестве стихотворного размера в произведении используется четырехстопный ямб в сочетании с перекрестной рифмовкой и двухсложной стопой, ставящей ударение на втором слоге. При этом повествование осуществляется от имени лирического героя.

Вторая часть стихотворения представляет собой усиливающийся эмоциональный накал страстей, в которых приподнятая авторская интонация возрастает путем использования восторженных восклицаний. В данной части произведения поэт использует реминисценции, заимствованные им из поэтического творчества Гете, применяющего подобный стилистический прием для выражения истинного весеннего восторга человеческой души, испытывающей влюбленность.

Среди средств художественной выразительности в стихотворении используются многочисленные метафоры, сравнения и олицетворения, акцентирующие внимание слушателей на художественном пространстве поэтического повествования, отделенном от сегодняшней авторской позиции.

Заключительная часть произведения выражается сожаление лирического героя о безвозвратно ушедшей молодости, о которой ему напоминает молодость и свежесть весенних запахов, в том числе березовой коры.

Смысловая нагрузка произведения заключается в мастерском изображении поэтом счастья от испытанного настоящего чувства любви не только к возлюбленной женщине, но и к окружающей природе, соединившимися в душе лирического героя в единое целое в виде леса, солнца, юности, улыбки любимой.

Автор относит собственное сочинение к жанру маленькой пасторали, являющейся переводом стихов Гете.

Анализ стихотворения То было раннею весной по плану

То было раннею весной

Возможно вам будет интересно

Афанасий Афанасьевич Фет – известный русский поэт 19 века. Его произведения знакомы каждому со школьной скамьи. В них знаменитый классик одинаково ярко и живо умел передать и чувство любви, и красоту природы.

Лермонтов – человек, который является очень принципиальным. Этот человек всегда считал, что умереть нужно достойно и красиво. Для него это было – умереть на полу брани. Именно последние годы его жизни связаны с тем

Восхищение собственной страной – вполне естественное чувство, которое проявляется и в сердцах простых людей и в сердцах поэтов. Безусловно, если разобраться, практически каждая страна имеет нечто




Прочитайте внимательно стихотворение То было раннею весной. То на любовь мою в ответ Ты опустила вежды - О жизнь! о лес! о солнца свет! О юность! о надежды! И плакал я перед тобой, На лик твой глядя милый,- Tо было раннею весной, В тени берез то было! То было в утро наших лет - О счастие! о слезы! О лес! о жизнь! о солнца свет! О свежий дух березы! То было раннею весной, Трава едва всходила, Ручьи текли, не парил зной, И зелень рощ сквозила; Труба пастушья поутру Еще не пела звонко, И в завитках еще в бору Был папоротник тонкий. То было раннею весной, В тени берез то было, Когда с улыбкой предо мной Ты очи опустила.



Лирический сюжет стихотворения По его содержанию видно, что автор был грустен, но счастлив. Он повествует нам о встрече с его возлюбленной, рассказывает о том, как они сидели в тени берез и его любимая, опустив глаза, слушала, с замиранием сердца, пылкое признание Поэта в любви к ней..


Лирический сюжет стихотворения И так прекрасен был для поэта мир вокруг них: лес, солнце, юность, улыбка любимой. От охватившей автора любви к девушке он плакал. В последних строках он с сожалением вспоминает свою ушедшую молодость и все, что с ним происходило той весной. А не дает это забыть молодой, свежий запах весенней березы.


Лирический сюжет стихотворения Стихотворение - крик души. Здесь и радость, и боль от понимания того, что этого больше не будет. Строки очень нежные и трогательные. С самого начала прочтения в воображении читателя создается романтическая атмосфера: приятный аромат свежести, молодая зелень - все прекрасно, все оживает.


Структура стихотворения Первые четверостишия, задающие медитативный тон тексту, посвящены пейзажной зарисовке. Зачин определяет временные координаты лирической ситуации — ранняя весна. Четко выраженная тематика вызывает комплекс природных образов: молодая трава, Первая зелень деревьев, полноводные ручьи.


Структура стихотворения Из общего ряда выделяется оригинальный образ раскрывающихся листьев папоротника, метафорически уподобленных завиткам. Здесь же сконцентрированы пейзажные доминанты, структура которых основана на отрицании: весеннее солнце не приносит жары, отсутствуют и громкие звуки пастушьего рожка.



Структура стихотворения Во второй части текста эмоциональный накал усиливается: приподнятые авторские интонации возрастают до восторженных, выраженных чередой риторических восклицаний. Эпизод насыщен реминисценциями из наследия Гете, который обращался к подобному стилистическому приему, изображая весенний восторг влюбленной души.


Анализ содержания стихотворения Традиционная, несложная на первый взгляд сцена свидания сообщает читателю о деталях психологического портрета молодой пары. Только что прозвучало признание в любви, и на сцене находятся он, вдохновленный, со слезами счастья в глазах, и она, смущенная, но встретившая искренние слова радостной улыбкой.


Читайте также: