Типовой проект мю школа

Обновлено: 11.05.2024

Реестр экономически эффективной проектной документации зданий школ разработан в целях:

  • экономии средств направляемых на подготовку проектной документации;
  • популяризации современных экономичных инженерных решений применяемых при подготовке проектной документации.

Проекты содержащиеся в данном реестре рекомендуются для массового повторного применения при создании объектов капитального строительства.

Данный реестр составлен 04.03.2020 и взят с сайта Минстроя.

В данный реестр включены объекты типовых школ в зависимости от количества мест, а именно:


ВЦИС- крупнейший держатель бумажного и электронного фондов Типовой проектной документации в России. ВЦИС осуществляет продажу документации в электронном виде . Отгрузка документации осуществляется в течении 30 минут после поступления оплаты.

Продажа паспорта проекта -360 рублей /паспорт

Продажа чертежей по листам - от 250 до 1200 рублей/лист

Продажа чертежей по Альбомам - от 3000 рублей/альбом (зависит от количества листов)

Практически 95% проектов рассчитаны в ценах 1984 года. Возможен примерный перевод по коэффициентам. Для расчета необходимо купить паспорт проекта и произвести пересчет в текущие цены

Стоимость данной услуги - 1200 руб.

Заявка

на предоставление справки о сметной стоимости объекта капитального строительства


*Поля обязательные для заполнения

Изображения

Типовой проект МЮ на 880 учащихся со стенами из крупных блоков


© фонд ВЦИС, 2000-2021г.

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено Аренда сканеров

Типовая школа переходного периода

Одним из самых важных для типового строительства периодов было время возведения школ, в которых Москва не просто нуждалась, а изнемогала от их отсутствия при наличии программы борьбы с неграмотностью и желанием получить собственные инженерные и научные кадры.

Но для того, чтобы понять, как это происходило и каких трудов стоило, надо немного вернуться в прошлое.

До 1917 года в Москве было одиннадцать казенных гимназий. Из них в специально построенных зданиях размещалось всего две. Остальные располагались в красивых, но предназначенных для совершенно других нужд зданиях, а нередко даже и дворцах.

К этому можно добавить еще пять частных гимназий, реальные училища и некоторые учебные заведения полузакрытого типа, куда принимали по религиозному или сословному принципу.

Итого к революции Москва располагала не более чем 50 школьными зданиями специальной постройки.

В период, когда Советская республика задумалась о строительстве новых школ и даже нашла для этого средства, школы в Москве не строили уже 12 лет.

Типовая школа переходного периода

Сеть ясель и садов предлагалось устраивать за счет освободившихся от индивидуальных кухонь помещений, а персонал их комплектовать из женщин-работниц, живущих в жилых комбинатах. Школы, школьные городки с общежитиями предлагалось строить на базе политехнического образования и художественного воспитания.

Московская архитектура того времени была всегда прикреплена к имени ее непосредственных создателей. Дом Жолтовского, театр Алабяна и Симбирцева, Дворец культуры Корнфельда, школа Джуса, шлюз Гольца — именно так входили в профессиональное сознание новостройки города.

Примерно то же происходило и с развитием типового проектирования, уже в середине 1930-х гг. начавшего набирать скорость. Типовое проектирование вынуждало в интересах развития профессии отказываться от собственного имени, потому, что разработка типового проекта — почти всегда творчество коллективное.

Уже к середине 20-х годов вслед за жилыми зданиями, в городе стали появляться и новые школы. Правда зачастую они носили весьма причудливую форму и мало походили на учебные заведения. Период экспериментов был в самом разгаре.

Однако всего через два года появились новые требования к школьным зданиям

В 1929 году срок обучения увеличили до десяти лет, а в основу преподавания положили лабораторно-бригадный метод. Классы перестали быть главенствующими помещениями школы, переместив основной обучающий процесс в лаборатории и мастерские. Обязательными были клубно-кружковые комнаты и помещения общественных организаций.

Наведение окончательного порядка в среднем образовании началось с постановления Центрального комитета ВКП(б) от 5 сентября 1931 года о начальной и средней школе.

Реализация постановления началась немедленно. Проектные мастерские Наркомпроса на основе новых нормативов в течение всего нескольких месяцев разработали восемь типовых проектов, из них два – школ на 880 учащихся.

Новый проект представил архитектор И.К. Рыбченков. Запроектированное им здание помимо классов (их было одиннадцать), семи кабинетов и трех лабораторий включало просторный физкультурный зал со всеми подсобными помещениями, не менее просторную столовую, библиотеку, зал для рекреаций, несколько мастерских, большую аудиторию и множество вспомогательных комнат для внеклассной работы.

Но дальше проекта его предложение, к сожалению, не продвинулось.

В моде были гигантские мрачные здания, которые, хоть и не отличались красотой, зато могли вместить больше количество учеников. Да и экономия в этом тоже была немалая.

За четыре года в Москве появилось около двух десятков новых школ, а старые надстраивали, чтобы увеличить вместимость.

Типовая школа переходного периода

Предпочтение отдали проектам трех авторских коллективов.

Первый из них работал в тресте Мосстрой, а возглавлял его архитектор М.И. Мотылев. За школьные здания отвечал архитектор Малышев. Группа построила школы на Крымской площади, Усачевке, в Чапаевском переулке.

Второй коллектив работал в Моспроекте, где всем заправлял А.И. Антонов, а под его общим руководством проекты разрабатывали С.В. Семенов, В.А. Симкин и др. Этим коллективом выстроены школы по Грузинской, Борисовской и Черкизовской улицам, в Филях.

Третья группа проектировщиков во главе с И.К. Рыбченковым, трудилась в строительном бюро Московского отдела народного образования. Работой этого архитектора в сотрудничестве с А.М. Жаровым являются школы на Лихачевском шоссе (ныне Онежской улице) в Лихоборах, на Шлюзовой набережной и очень похожая на последнюю школа по шоссе Энтузиастов, 16.

1935 году суждено войти в историю Москвы, да и всей страны в качестве исходной точки поистине великого школьного строительства. В том знаменательном году в Москве было выстроено 72 современных школьных здания, большинство которых продолжает служить по своему назначению и сейчас. Проектировали их около шестидесяти архитекторов, и среди множества разнообразных проектов достаточно скромно выглядела школа на Усачевой улице, 48–50.

Но именно в ней Константин Иванович Джус-Даниленко проявил себя мастером внутренней планировки. Задание на проектирование школьного здания жестко ограничивало его объем, но при этом требовало устройства коридора‑рекреации, освещаемого с одной из длинных сторон. Выполняя это требование, большинство проектировщиков вытянули классы скучной вереницей вдоль коридора, превратившегося в длинную и узкую кишку (шириной обычно около трех метров). В отличие от них Джус мастерски использовал торцы здания, сгруппировав в них дополнительно по три классных помещения. Это позволило при сохранении окон с одной стороны коридора сократить общую длину школы и в рамках заданного объема превратить коридор в просторный зал шириной в шесть метров.

Типовая школа переходного периода

Константин Джус (1893–1962) - сын маляра из Одессы, принимавший участие в Первой Мировой и Гражданской войне. Джус начал свой путь к вершинам архитектурного мастерства довольно поздно. С 1921 года он учится на рабфаке, с 1923 года – на архитектурном факультете МВТУ.

В 1929 году окончил архитектурный факультет МВТУ, в 1937 году — факультет усовершенствования Академии архитектуры СССР. В 1930-х годах работал в Архитектурно-планировочной мастерской Моссовета № 4 под руководством И. А. Голосова и Архплане Моссовета; позднее возглавлял мастерскую № 9.

Скончался в 1962 году. Похоронен в закрытом колумбарии №18 Донского кладбища.

Уже через год в Москве построили 152 школы. Джусу было поручено сооружение тринадцати из них. Школы, построенные в 1935–1938 годах по проекту Джуса, легко опознать по небольшим двухколонным портикам, акцентирующим парадные входы в здания.

В успехе школьного строительства немаловажную роль сыграла развивающаяся стандартизация деталей. Были разработаны типовые наличники, плинтусы, паркет, плиты для лестничных площадок, подоконники, скобяные изделия, а также колонны, карнизы, перегородки.

Почти у всех школ довоенной постройки есть одно общее слабое место – перекрытия. Железобетонных плит нужных размеров в то время еще не делали. Большая часть перекрытий выполнена деревянными, уложенными на стальные балки. Перекрытия московских школ изнашиваются раньше, чем их стены.

В 1937 году из запланированных 80 школ 24 предполагалось возводить по его проекту (реально по скорректированному плану выстроили 22). И вновь архитектор дорабатывает проект. Сохранив тот же объем здания, он сумел выкроить на четвертом этаже актовый зал (175 кв. м), а несколько классов расширились до 57 квадратных метров вместо 50 по норме. Проект нашел применение не только в Москве, но и Подмосковье, по нему, в частности, выстроена школа № 1 в городе Фрязино (1938 год).

Но 1938 год принес не только радость от новых проектов. На Джуса обрушились критики. Коридоры им казались слишком узкими, фронт гардеробов – слишком тесным, лаборатории слишком растянуты в длину при недостаточной ширине.

Школы 1939 года сооружались в соответствии с новой, заметно измененной Джусом программой. В них сохранялся лишь один парадный вход вместо прежних двух, в состав помещений включили физкультурный зал. Длина здания увеличилась, вдоль коридоров теперь размещалось по пять классов вместо прежних четырех. Благодаря этому с первого этажа удалось убрать почти все учебные помещения, оставив лишь кабинет биологии. Всю остальную площадь занимали вспомогательные помещения. Актовый зал на четвертом этаже исчез, но появился большой физкультурный зал в одноэтажной пристройке с тыльной стороны.

Всего по проектам Джуса было выстроено более полусотни школьных зданий. В 1939 году Джус назначается руководителем архитектурно-проектной мастерской № 6.

Одновременно с середины тридцатых годов архитектор активно участвует в разработке типовых секций жилых домов для массового строительства в Москве. Жилые дома шириной 15–18 метров вместо привычных двенадцати обещали повышенную экономичность строительства и эксплуатации. Увеличению квартир на площадке мешал лифт. Вместо привычных двух - четырех квартир на этаже Джус разрабатывает планировку секции на целых шесть квартир при ширине корпуса в 16 метров. Существенным недостатком были длинные узкие коридоры двух трехкомнатных квартир.

Его секции использовались не только до войны, но и в первые послевоенные годы. В частности, в огромном доме 23 по Кутузовскому проспекту, выстроенном в 1947 году по проекту Ю.Н. Емельянова, три средние секции являются типовыми секциями Джуса.

Помимо жилых секций Константин Иванович является автором ряда крупных и заметных жилых домов в Москве. Одной из первых его работ в этой области стал жилой дом Наркомместпрома на проспекте Мира,15.

Были и два дома на Фрунзенской набережной около Крымского моста. Один из них завершили в 1940 году, второй достраивался уже после Победы. Из‑за этого фасады задуманных одинаковыми домов заметно различаются по своей отделке.

А для Константина Ивановича последней крупной работой стал монументальный жилой дом на Малой Колхозной площади, 3 (1948–1951), угловая башенка которого отмечает впадение в Садовое кольцо улицы Щепкина.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов


Многие государственные школы России были построены в 60-х годах двадцатого века и на сегодняшний момент технически устарели. В связи с этим был разработан проект реновации для однотипных школ советского времени – проект реконструкции старых зданий. В данном случае реновация преобладает над полной перестройкой образовательных учреждений, ввиду того что возможна разработка единого проекта для всех случаев, что приведёт к максимальному сокращению времени и затрат на реконструкцию, уменьшению шума и загрязнению окружающей среды.

Цель

Реконструкция старых школьных зданий серии МЮ, построенных в 60-х годах двадцатого века, для повышения качества образования и улучшения атмосферы в школе.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

Описание

Разработка проекта была направлена на исправление конструкционных недостатков и создание комфортной атмосферы для обучения и проведения внеурочных занятий. При расчёте затрат и учёте того факта, что однотипных школ в России абсолютное большинство, было принято решение о создании единого проекта реконструкции старых зданий с сохранением всей инфраструктуры здания и каркаса несущих конструкций (крыша, фундамент, перекрытия и большинство несущих стен), что приведёт к значительному сокращению бюджета реновации, времени ввода в эксплуатацию, минимизации уровня шума и загрязнения окружающей среды (так как здания находятся в жилых районах).

Данный проект ориентирован на то, чтобы реализовать его за кратчайшие сроки, с минимальными материальными затратами и без нанесения вреда соседним строениям. Так как проект создавался с помощью BIM-технологий, 3D-модель не только несёт в себе показательный характер, но и является точной моделью здания со всеми техническими и физическими характеристиками, что позволяет рассчитать теплоизоляционные показатели и распределение нагрузки на стены и фундамент. Готовый проект представляет собой совокупность проектной, сметной и иной документации как единый информационный ресурс в электронном виде.


Результаты работы/выводы

В результате был создан проект для реновации школьных зданий серии МЮ в России, что позволит улучшить качество образования и атмосферу в школе.

Перспективы использования результатов работы

Данный проект может быть реализован не только в Москве и МО, но и в остальных регионах России.

Читайте также: