Тесты по русскому языку за курс основной школы каким способом образовано слово отоварить

Обновлено: 05.07.2024

1.Укажите сл ово ,образов анное прис тавочно –суффик сальным способом:

А)возмутиться, Б)приоткрылись, В) прир одный, Г)возн енавидели.

3.В каком из данн ых слов неправиль но поставлено удар ение :

6.Какой фразе ологически й оборот соотве тствует значени ю «ручаться, бы ть

А)один на од ин, Б)б иться об заклад, В) л ед тронулся, Г)х оть пру д пруди.

7. В каком случ ае выделенн ое слово яв ляется сущес твительным с предл огом :

А)выйти ( на) встре чу гостям, Б)прийт и ( на) встречу с пи сателем.

9.В каком из сл ов безударный гласны й в корне п роверяется ударение м :

А) орли…ый нос, Б) ю…ый паж, В) овся…ое печенье, Г) ту ма…ое у тро.

11.В каком сл ове Ь после ш ипящей на конце пи шется :

А) гуляш…из говядины , Б)делать масс аж… , В) вокру г тиш…, Г) трель яж… в

А)Виноваты в э том (не) ораторы. Б)Н оша была (не) т яжёло й, а легкой. В)Ре ка (не)

большая , но очень бу рная. Г)Рассказ совсем (не) интере сный.

А) сон - трава, Б) древне - ру сский, В) изжелт а - красный, Г) англ о - русский.

15.В каком пр едлож ении есть вводное слов о(знаки п репинания не расставлены ) :

А) Поезд мчал мен я к счастью. Б)Ста нция к счастью была недалеко.

16.Какой из схем с оответству ет предлож ение(знаки п репинания не расставлены:

17.Найдите сл ожное предложение(зна ки препин ания не расставлены):

А) Землю солнце к расит а человека т руд . Б)В этом месте сл ышал я есть н ебольшой г рот.

18. Найди те слож ноподчинённое п редложени е(знаки пр епинания не расставлены):

А) Дальние го ры казал ись как бы в ырезанными из ка ртона .

Б) Посмотри как т ихо позолоту авгу ст рассыпает н а полях.

В) Леса на дальн их косог орах как жёлт о – красный лисий ме х.

Г) В зеркальн ых окнах плыл о тольк о что поднявш ееся солнце.

А) Обработка р езультатов ис пытаний прово дилась в два эт апа.

Б) Каждая мину та рабочего времен и дня дол жна быть на учёте.

В) Все люди р ождаются сво бодными и равными в св оём до стоинстве и п равах.

Г) За год артель п олу чила более 150мил лионов ру блей дохода.

20. К какому с тилю речи отн осится данный текст : « Голодная в олчиха встала ,чтобы

идти на охоту . Её в олчата ,все трое ,к репко спал и , сбившись в кучу , и грели д ру г

А)разговорный , Б) нау чный , В) делово й , Г) художестве нный.

1.Укажите сл ово ,образованн ое суфф иксальным способом:

3.В каком из данн ых слов неправиль но поставлено удар ение :

6.Какой фразе ологически й оборот соответствуе т значению «о большом коли честве

А)между дву х огней, Б) л ежать мёртвым грузом, В) хоть п руд пру ди, Г)провалит ься на

7. В каком случ ае выделенн ое слово яв ляется сущес твительным с предл огом :

А) ( В)следствие нездоровья. Б) ( В )следствие по д елу внесены измене ния.

9.В каком из сл ов безударный гласны й в корне не проверяется ударением :

А) семистру..ая гитара, Б)безв етре..ая п огода, В) ов чи …ый тулуп, Г)ку ри..ый су п .

11.В каком сл ове Ь после ш ипящей на конце не пиш ется :

А) фальш.. в голосе , Б) едкая щелоч.. , В)вылить туш.. , Г) железных крыш…

А)Мы ценим (не ) праздность ,а труд. Б) Лицо спок ойное ,но (не)злое. В)Один в поле

А) старо - славянский, Б)пол - листа, В) англо - ру сский, Г) юго - вост очный.

15.В каком пр едлож ении есть вводное слово (зн аки препи нания не расста влены) :

16. Какой и з схем с оответствует пред ложени е (знаки препинания не расставлены:

17.Найдите сл ожное предложение(зна ки препин ания не расставлены):

А) Все промолчал и и по правд е сказать сделал и правильн о .Б) Я з наю в вашем с ердце

В) Рванул в етер взвихривая п есок остро жалящий в лиц о.

18. Найди те слож ноподчинённое п редложени е(знаки пр епинания не расставлены):

Б) Перед вос ходом солн ца в лесу стало ещё холодн ее.

В) Так как силь но лил дождь м ы не могл и выйти из палатки.

А) Эти странные с обытия имели больш ое значение для нег о.

Б) Это неожидан ное назна чение играет большу ю роль в его жизни.

В) Игра артистов п роизвела на зрителе й огромное впечатление.

Г) Нас поразили дешёвые цены на научные и научно – попул ярные книги.

20. К какому с тилю речи отн осится данный текст : « Более полувека наза д на

огромных простран ствах России г ремела и клокотала в ойна. Волею су дьбы многие

тяжёлые и кров опролитные бои пришли сь на терр иторию ныне шних Ку рской и

А) научный , Б) пуб лицистическ ий, В) делово й , Г) художес твенный.

1.Укажите сл ово , образованн ое прист авочным спосо бом:

А) завхоз , Б) преинт ересный, В) привыка ть, Г) возмо жность.

А) стекольщик , Б) нау читься , В) съехать , Г) приоткрыть.

3.В каком из данн ых слов неправиль но поставлено удар ение :

5.Найдите слов о ,соотве тствующее лексическом у значен ию « недопустимый, такой

А) не покладая рук ,Б) до седьм ого пота, В) на всех пару сах, Г) выбиться из сил.

7. В каком случ ае выделенн ое слово яв ляется сущес твительным с предл огом :

А) Он положил день ги (на)счёт в банке. Б) Ру ководитель р аспорядился (на)счё т

9.В каком из сл ов безударный гласны й в корне п роверяется ударение м :

А) озеро взвалнова..о, Б) кова.. ый сунду к , В) варё..ый карт офель, Г) несу ше..ое бол ото

11.В каком сл ове Ь после ш ипящей на конце пи шется :

А) желаю удач. Б) лес дрему ч. В) стрич.. овец, Г) выйти з аму ж… .

А) Он (не)досмотрел пьесу до конц а. Б) Цыганок плясал (не )у томимо. В) Мы ценим

А) нежно - розовый , Б) физи ко - математическ ий, В) друже - лю бный Г) лите ратурно -

15.В каком пр едлож ении есть вводное слов о(знаки п репинания не расставлены ) :

16.Какой из схе м соотве тствует пред ложение(знаки препинани я не расстав лены:

17.Найдите сл ожное предложени е(знаки п репинания не расс тавлены):

А) По всей окру ге ливни л ьют верёвки из д ождинок вь ют.

В) Сыпучий снег л етит на плечи над гол овою сучья гнёт.

18. Найди те слож ноподчинённое п редложени е(знаки пр епинания не расставлены):

В) Утром едва на чинает сереть б ригада отправляется в поле .

20. К какому с тилю речи относится д анный текст: «В образ овании звуков

принимают участи е легкие, гор ло, го ртань, голос овые связк и, ротовая и н осовая

А)разговорный , Б) нау чный , В) делово й , Г) художественный.

1.Укажите сл ово ,образов анное приставо чно – су ффик сальным способ ом:

3.В каком из данн ых слов неправиль но поставлено удар ение :

5.Найдите слов о ,соотве тствующее лексическом у значен ию «тот, кто подстрекает

6.Какой фразе ологически й оборот соотве тствует значени ю «овладевать собой,

А) браться за у м , Б) бросаться в глаза, В) брать себя в ру ки, Г) море по колено .

7. В каком случ ае выделенн ое слово яв ляется сущес твительным с предл огом :

А) (В)течении .. реки мног о изгибов. Б) (В)течении .. в сего отпу ска я не отдыхал .

9.В каком из сл ов безударный гласны й в корне п роверяется ударение м :

А) решение проду ма..о, Б) неструга..ые доски, В) св яще..ый союз, Г) кожа..а я куртка,

11.В каком сл ове Ь после ш ипящей на конце пи шется :

А) похож.. на отца, Б) обре ж..те ветки, В) стра ж.. порядк а, Г) пять т ысяч… .

А) Мальчик (не)достаёт д о дна реки. Б) Один в поле (не)в оин. В) Ещё (не)просм отренный

А) бледно - синий, Б) англо - фран цузский , В) пяти - этажный , Г) химико - б иологически й.

15.В каком пр едлож ении есть вводное слово (зн аки препи нания не расста влены) :

Б) К несчастью проливные д ожди прод олжали затаплив ать поле.

16.Какой из схе м соотве тствует пред ложение(знаки препинани я не расстав лены:

17.Найдите сл ожное предложение(зна ки препин ания не расставлены):

Б) Облетают с ябл онь листья су хо шепч утся с травой.

В) Пройдя весь ма ршру т успешно ту ристы возвращал ись домой.

18. Найди те слож ноподчинённое п редложени е(знаки пр епинания не расставлены):

А) Безграничн о лоснится пше ница зеле неют покосы л ибо без конца шу ршат ка мыши .

Б) Чтобы сделать чт о - нибу дь великое ну жно все силы ду ши у стремить в одну точку.

В) С приближен ием к морю всё больше исчезал и шир околиственные породы.

Г) Перед восхо дом солнца в л есу стал о гораздо светлее.

20. К какому с тилю речи отн осится данный текст :« Воз дух всё бол ьше застывает от

зноя и тиши ны. Но вот наконец, когда со лнце стало сп ускаться к запад у, степь,

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Основные способы образования слов в русском языке

1. Чаще всего слова образуются при помощи суффиксов.

2. При помощи суффиксов могут образовываться только глаголы.

3. Если присоединить к слову приставку, это не изменит его часть речи.

4. Слова могут образовываться при помощи нулевого суффикса.

Задание 2. Выберите слово, которое образовалось приставочным способом.

Задание 3. Выберите слово, которое образовалось суффиксальным способом.

Задание 4. Выберите морфемные способы словообразования.

2) сложение основ

4) переход в другую части речи

Задание 5. Выберите слова, которые образованы бессуффиксным способом. 1) синь

Задание 6. Выберите слова, которые образованы при помощи сложения основ.

Задание 7. Выберите предложения, в которых выделенные слова образовались при помощи перехода из одной части речи в другую.

1) Детям из-за жары очень захотелось мороженого.

2) Командующий армией немедленно отдал приказ.

3) На обед подавали мороженые фрукты со сливками.

4) Курьер должен был отвести рапорт командующему.

Задание 8. Правильно сопоставьте слова и способ их образования.

1) суффиксальный А) залететь

2) приставочный Б) дичь

3) приставочно-суффиксальный В) партизанить

4) бессуффиксный Г) утроить

Задание 9. Правильно сопоставьте слова и способ их образования.

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) сложение слов А) лесостепь

2) сложение основ Б) противовоспалительный

3) переход из одной части речи в В) ракета-носитель

другую Г) рабочий (сущ.)

4) приставочный способ

Задание 10. Определите способ образования слова мореплаватель .

3) сложение основ с одновременным добавлением суффикса

4) сложение основ

5) сложение слов

6) переход в другую часть речи

Краткое описание документа:

Тест может быть использован для тематического контроля или в качестве домашнего задания.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 284 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 33. Основные способы образования слов в русском языке

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.11.2021 681
  • PDF 124.9 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Ольга Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тест Основные способы образования слов в русском языке для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 3 задания.

Часть А — задания с выбором ответа
Часть В — задания с кратким ответом
Часть С — письменные ответы на вопросы

1 вариант

A1. Укажите вариант ответа, в котором слово образовано суф­фиксальным способом

А) белизна
Б) синий
В) порез
Г) беловатый

1) В, Г
2) Б, В
3) А, Г
4) Б, Г

А2. Укажите способ образования слов: подберёзовик, сокурсник

1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) сложение

А3. Укажите способ образования слов: самолёт, пароход, ледокол

1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) сложение

А4. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

1) бездельник
2) сестрица
3) конечный
4) матушка

А5. Укажите слово, образованное приставочным способом

1) приключение
2) потемнеть
3) здание
4) стульчик

А6. Укажите слово, образованное сложением слов

1) плащ-палатка
2) сухофрукт
3) сталевар
4) вечерок

А7. Укажите слово, образованное суффиксальным способом

1) подлещик
2) безвкусица
3) водяной
4) безводный

А8. Укажите способ образования слова вход

1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный

А9. Укажите ряд, в котором все слова образованы суффиксальным способом

1) приятный, опёнок, синь
2) водолаз, булочная, тишь
3) волейболист, прыгун, пустота
4) ключик, берёзонька, дядя

A10. Укажите неверное утверждение

1) слово автозаводской образовано суффиксальным способом
2) слово тишь образовано бессуффиксным способом
3) слово диван-кровать образовано сложением основ
4) слово поехать образовано приставочным способом

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2)Он и до этого садился в ванну, и тысячи лю­дей до него делали то же самое. (3)Но до того исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытес­ненная телом жидкость. (4)Архимед удивился. (5)Когда он уди­вился — он задумался. (6)А когда он задумался — он открыл ве­ликую тайну природы. (7)Наверное, открытия совершают даже не те, у кого ума палата, а прежде всего неравнодушные люди.
(По С. Скребицкому)

В1. Напишите способ образования слова почувствовал.

В2. Выпишите из предложения 7 слово, образованное приставочным способом.

1. Определите тему и идею текста.

2. Озаглавьте текст.

2 вариант

A1. Укажите неверное суждение

1) слова в русском языке чаще всего образуются от других слов с помощью прибавления к ним морфем
2) слова могут образовываться сложением слов
3) один из способов образования слов в русском языке на­зывается бесприставочным
4) один из способов образования слов в русском языке на­зывается бессуффиксным

А2. В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?

1) сапожок, зубной, землянка
2) вбежать, красавец, глупыш
3) дипломник, циркач, предыстория
4) вредитель, баловень, прародина

А3. В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом?

1) сыграть, подполковник, передумать
2) соразмерный, зааплодировать, представление
3) развесёлый, прабабушка, подставка
4) поумнее, прескверный, буквенный

А4. В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом?

1) изголодаться, предвоенный, дисгармония
2) всмотреться, подводный, контратака
3) подснежник, загривок, подоконник
4) настольный, заморский, соавтор

А5. Укажите слово, образованное бессуффиксным способом

1) по-прежнему
2) заводской
3) ответ
4) подберёзовик

А6. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке гора — горный — … — горняцкий?

1) горка
2) пригорок
3) гористый
4) горняк

А7. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?

1) томить — утомить — утомительный — утомительно
2) чёрный — чернеть — почернеть — почерневший
3) цена — ценить — оценить — переоценка
4) душа — душевный — задушевный — задушевность

А8. Укажите ряд, в котором словообразовательная цепочка построена верно

1) круг — округ — окружность — окружной
2) круг — округ — окружной — окружность
3) округ — круг — окружной — окружность
4) круг — окружность — округ — окружной

А9. Укажите ошибочное суждение

1) слово ход образовано бессуффиксным способом
2) слово ходок образовано суффиксальным способом
3) слово исход образовано приставочным способом
4) слово ходить образовано приставочно-суффиксальным способом

A10. Укажите неверное суждение

1) слово листопад образовано бессуффиксным способом
2) слова в русском языке могут образовываться переходом одной части речи в другую
3) слова домик и домище образованы суффиксальным спо­собом
4) слово подосиновик образовано приставочно-суффиксальным способом

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Под жарким июльским солнцем я уплываю по ручью к небольшому лесному озеру. (2)Оно почти заросло травой. (3)Лес легко отступил от воды, и озеро кажется тихим и уютным прудом, останавливаю лодку и слушаю спокойную лесную тишину.
(По М. Пришвину)

В1. Выпишите из предложения 3 слово без окончания.

В2. Выпишите слова с нулевым окончанием.

1. Определите тему и идею текста.

2. Озаглавьте текст.



Тест по русскому языку. Тема "Словообразование". Вариант 3.


Тест для промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе Вариант 2

Тест для промежуточного тестирования по русскому языку в 7 классе включает в себя вопросы на знание причастий и деепричастий, на их правописание, умение определять и выделять причастные и деепричастные обороты.


Тест по русскому языку. Тема "Словообразование". Вариант 5.


Тест по русскому языку. Тема "Словообразование". Вариант 8.


Морфемика и части слова: повторяем и закрепляем

Вы изучили тему "Морфемика" и теперь можете закрепить полученные знания. Желаю удачи!


Словообразование. Способы образования слов в русском языке.


Тест по русскому языку. Тема "Словообразование". Вариант 4.


Тест по русскому языку. Тема "Словообразование". Вариант 6.


Тест по русскому языку. Тема "Словообразование". Вариант 7.


Интерактивный диктант, третий класс.

Тест на знание, русского языка.Проверте свои знания. Приятного прохождения!


Практическая работа № 19. Наблюдение над значением морфем и их функциями в тексте.

Тест по разделу "Морфемика и словообразование" состоит из 18 вопросов


"Состав слова и словообразование"

Тест предназначен для проверки знаний по составу слова и способах образования слов в русском языке. Может быть использован как обучающимися, так и учителями, а полученный подтверждающий сертификат станет неплохим пополнением Вашего портфолио!

Читайте также: