Тематический план спортивной школы
Обновлено: 07.07.2024
В спортивно-оздоровительную группу по лыжным гонкам зачисляются дети в возрасте с 7 до 10 лет, выразившие желание заниматься этим видом спорта и допущенные врачом.
Для занятий обучающиеся объединены в группу из 12 - 15 человек.
Задачи занятий:
привитие устойчивого интереса к занятиям;
укрепление здоровья и закаливание организма;
всестороннее физическое развитие;
овладение основами техники способов передвижения на лыжах.
Главной целью занятий является разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой, приобретение знаний, умений и навыков, необходимых юным лыжникам.
Программой предусматриваются теоретические и практические занятия, сдача контрольных упражнений, участие в соревнованиях.
Задача теоретических занятий – дать необходимые знания по технике безопасности на занятиях лыжными гонками, об истории лыжного спорта, об условиях хранения лыжного инвентаря.
Задача практических занятий – развитие физических качеств, изучение и совершенствование техники и тактики необходимые лыжнику-гонщику.
При обучении используются общеразвивающие и имитационные упражнения, в бесснежное время включаются подвижные игры, кроссовая и силовая подготовка, упражнения на развитие быстроты. В зимнее время – упражнения на изучение техники способов передвижения, контрольные упражнения на технику передвижения, контрольные дистанции.
Программный материал.
Теоретическая подготовка
1. Вводное занятие. Краткие исторические сведения о возникновении лыж и лыжного спорта. Лыжный спорт в России и мире.
Порядок и содержание работы секции. Значение лыж и жизни народов Севера. Эволюция лыж и снаряжение лыжника. Первые соревнования лыжников в России и за рубежом. Популярность лыжных гонок в России.
Крупнейшие всероссийские и международные соревнования. Соревнования юных лыжников.
2. Правила проведения и техники безопасности на занятиях. Лыжный инвентарь, мази, одежда и обувь.
Поведение на улице во время движения к месту занятия и на учебно-тренировочном занятии. Правила обращения с лыжами и лыжными палками на занятии. Транспортировка лыжного инвентаря. Правила ухода за лыжами и их хранение. Индивидуальный выбор лыжного снаряжения.
Значение лыжных мазей. Подготовка инвентаря к тренировкам и соревнованиям. Особенности одежды лыжника при различных погодных условиях.
3. Гигиена, закаливание, режим дня, врачебный контроль и самоконтроль спортсмена.
Личная гигиена спортсмена. Гигиенические требования к одежде и обуви лыжника. Значение и способы закаливания. Составление рационального режима дня с учетом тренировочных занятий. Значение медицинского осмотра. Краткие сведения о воздействии физических упражнений на мышечную, дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма спортсмена. Значение и организация самоконтроля на тренировочном занятии и дома. Объективные и субъективные критерии самоконтроля. Подсчет пульса.
4. Краткая характеристика техники лыжных ходов. Соревнования по лыжным гонкам.
Значение правильной техники для достижения высоких спортивных результатов. Основные классические способы передвижения на равнине, пологих и крутых подъемах, спусках. Стойка лыжника, скользящий шаг, повороты, отталкивание ногами, руками при передвижении попеременным двухшажным и одновременными ходами. Типичные ошибки при освоении общей схемы попеременного двухшажного и одновременных лыжных ходов.
Отличительные особенности конькового и классического способов передвижения на лыжах. Задачи спортивных соревнований и их значение в подготовке спортсмена. Подготовка к соревнованиям. Оформление стартового городка, разметка дистанции. Правила поведения на соревнованиях.
Практическая подготовка
Общая и специальная физическая подготовка:
Упражнения для развития скорости – бег с высоким подниманием бедра с переходом на быстрый бег. Бег под уклон и в склон, повторный бег 20 – 60 м с максимальной скоростью. Различные эстафеты, подвижные и спортивные игры.
Упражнения для развития силы – различные висы и упоры, лазанье и перелезания, отжимания и подтягивания, прыжковые упражнения, многоскоки, упражнения на мышцы брюшного пресса.
Упражнения для развития выносливости – различные варианты ходьбы и бега, кроссы, езда на велосипеде.
Упражнения на равновесие – различные упражнения на уменьшенной и повышенной опоре с движением рук, ног, туловища, с поворотами и передвижением по гимнастической скамейке, бревну.
Имитационные упражнения техники лыжных ходов – имитация работы рук в попеременных и одновременных лыжных ходах, работа с резиновым амортизатором, имитация попеременного двухшажного хода, одновременного одношажного и одновременного бесшажного ходов, имитация различных стоек в спусках.
Основы техники и тактики лыжника – гонщика:
Способы поворотов на месте – переступанием вокруг носков и пяток лыж, махом через лыжу.
Способы лыжных ходов – попеременный двухшажный ход, одновременные двухшажный, одношажный и бесшажный.
Способы спусков – в основной, высокой и низкой стойках.
Способы поворотов со спуска – переступанием.
Развитие скорости передвижения – повторное прохождение отрезков 100, 200, 300м, различные игры и эстафеты.
Развитие выносливости – равномерное передвижение со слабой и средней интенсивностью по среднепересечённой местности в зависимости от индивидуальной подготовленности и возраста, повторные упражнения на склонах в спусках и подъёмах.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 1 г. Лаишево
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Заместитель директора по ВР
Рабочая программа
объединения дополнительного образования
физкультурно-спортивной направленности
учителя физкультуры Козина Сергея Петровича
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
Структура занятия.
Занятия в СК состоят из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной. Содержание подготовительной и заключительной частей зависит преимущественно от основной.
Основная часть посвящена решению конкретных задач по видам спорта программы, требующих точности движений, ловкости, повышенной скорости, и лишь затем приступают к упражнениям, при выполнении которых нужны максимальная сила и выносливость.
Заключительная часть - постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в спокойное состояние.
Основные требования к уровню подготовленности
членов СК за учебный год
Тестирование физической подготовленности. Позволяет с помощью контрольных упражнений (тестов) – стандартизированных по содержанию, форме и условиям выполнения двигательных действий – определить уровень развития отдельных физических качеств, т.е. уровень физической подготовленности занимающихся.
Перечисленные ниже контрольные упражнения (тесты) очень показательны, на их основе делают соответствующие выводы и при необходимости вносятся коррективы в тренировочный процесс. Например, если уровень физической подготовленности занимающихся не повышается или становится ниже, то необходимо пересмотреть содержание, методику занятий, физические нагрузки.
Отделения лыжных гонок для учебно-тренировочной группы 2
Тренер: Носков Николай Симонович
Пояснительная записка.
Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:
содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической подготовленности и укреплению здоровья учащихся;
подготовка лыжников-гонщиков высокой квалификации, резерва сборной команды России;
воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов;
- подготовка инструкторов и судей по лыжному спорту.
Основными показателями выполнения программных требований по
уровню подготовленности учащихся в учебно-тренировочных группах являются: выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, овладение знаниями теории лыжного спорта и практическими навыками проведения соревнований, в группах спортивного совершенствования - успешное выступление на соревнованиях, выполнение норм кандидата в мастера спорта (КМС) и мастера спорта (МС) России, организация и проведение соревнований.
Программа является основным государственным документом при проведении занятий в спортивных школах, однако она не должна рассматриваться как единственно возможный вариант планирования тренировочного процесса. Различные региональные, климатические условия, наличие материальной базы, тренажерных и восстановительных средств могут служить основанием для корректировки, рекомендуемой программы
Разработка предназнаена для учебно-тренировочной группы на 1 году обучения.
Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Рассмотрено и утверждено на заседании педсовета
спортивной подготовки
по легкой атлетике
для учащихся УТГ-1
п. Дубровка 2015г.
Пояснительная записка.
Программа разработана на 2015-2016 учебный год и включает в себя материал по построению, содержанию, организации и осуществлению тренировочного процесса на этапе УТГ 1 года обучения легкоатлетов.
Программный материал предполагает решение следующих основных задач:
- содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической и технической подготовленности и укрепление здоровья учащихся;
- подготовка спортсменов массовых разрядов;
- воспитание волевых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых легкоатлетов;
Цель реализации данной программы в группе УТГ 1 года обучения - улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие, и повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей.
Программа рассчитана на 52 учебные недели и разбита на периоды и этапы спортивной подготовки, включающие 46 недель тренировок в спортивной школе и 6 недель занятий по индивидуальным планам и тренировок в спортивно-оздоровительном лагере.
Планируемы результаты реализации программы:
- овладение учащимися объемов нагрузок, формирование навыков здорового образа жизни;
Читайте также: