Тема весна в средней группе детского сада план на неделю
Обновлено: 02.07.2024
Способствовать расширению и углублению представлений детей о временах года, их признаках и особенностях.
в ходе режимных моментов
Здравствуй, весна. Праздник 8 марта.
Цель: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.
(по плану муз. руководителя)
Первая половина дня
Наблюдение за прилетевшими птицами.
Цель: Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.Ход наблюдения
• Какие птицы прилетают к нам на участок? • Какого они размера? • Какая у них окраска? • Чем питаются? • Какие изменения в жизни птиц происходят весной? • Как птицы заботятся о своем потомстве? • Как вы помогаете птицам? • Какую пользу приносят птицы? • Каких еще птиц вы знаете?
Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Ярослав Б., Даня, Леня.
Вторая половина дня
Гимнастика после сна.( комплекс № 1 март)
Цель: продолжать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур.
родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам.
Утренник, посвященный Международ-ному женскому дню 8 марта.
Цель : расширять представления детей о весне. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной, расширять знания о птицах. Наблюдать за птицами на участке. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике
Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель Малахова С.В, воспитатель А.В. Яцевич
День недели
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
План на неделю для средней группы по теме "Весна шагает по планете. Приметы". В план включены занятия, дидактические игры, прогулки по теме недели. Прописаны цели, задачи, источники литературы. План пригодится для всех воспитателей, работающих в средней группе детьми 4-5 лет по программе "От рождения до школы"
Оценить 6937 0
Непосредственно образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание развивающей среды для самост. деят-ти детей
Взаимодействие с родителями
Художественно-эстетическое развитие.
(по плану муз.руководителя)
Познавательное развитие.
Ознакомление с миром природы
-расширить представления детей о характерных признаках весны
-учить находить эти признаки самостоятельно
-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи
-расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной
1 ПОЛОВИНА ДНЯ.
Самост.деятельность в уголках группы. Продолжать приучать каждого ребенка убирать за собой игрушки по местам.
Наблюдение за погодой . Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.
Худ.слово К нам весна шагает Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами. Чёрные проталины На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)
Инд.работа с Аленой Ф. умение ходить по линии. Развитие ловкости, устойчивости
Самостоятельная деятельность на участке. Игры в выносной материал.
ПОЛОВИНА ДНЯ.
Самост.деятельность в уголках группы.
Иллюстрации с весенними пейзажами.
Распечатка с образцами для развития графомоторных навыков
Лопатки, ведерки, формочки, машинки.
Индивидуальные беседы с родителями по поводу сменной одежды.
Рекомендовать пополнить шкафчики запасной одеждой
Напомнить родителям о предстоящей ПМПк, которая состоится 15 апреля.
Тема недели: Весна шагает по планете. Приметы. Птицы. Дата 23.03.2020. День недели Понедельник
Непосредственно образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание развивающей среды для самост. деят-ти детей
Взаимодействие с родителями
Физическое развитие.
По плану физинструктора
Познавательное развитие.
Занятие 20 Закрепление знаний о порядковом счёте, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами.
ПОЛОВИНА ДНЯ.
Самост.деятельность в уголках группы.
Худ.слово Приметы весны- Ранний прилет грачей и жаворонков — к теплой весне. Март сухой, апрель сырой, май холодный – год хлебородный.
Под.игра Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную.
Самостоятельная деятельность на участке. Игры в выносной материал.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
Самост.деятельность в уголках группы. Напомнить детям правила поведение во время игр в группе.
Иллюстрации с весенними пейзажами.
Выносной материал- лопатки, ведерки, мелки.
Барто. Куда весна пропала
Не знаю, почему же
Весна всё не идёт?
Опять замёрзли лужи, Похрустывает лёд.
А мы плащи надели
Ещё на той неделе.
Куда весна пропала?
Куда девалась вдруг?
А вдруг она попала
Куда-нибудь на юг
И там осталась где-то. Но там всё время лето,
Там нет морозных дней,
А нам весна нужней!
У нас замёрзли лужи, Похрустывает лёд,
Не знаю, почему же
Она к нам не идёт?
Рекомендовать дома чаще слушать классическую музыку с детьми. Прививать любовь к прекрасному, слушанию музыки.
Тема недели: Весна шагает по планете. Приметы. Птицы. Дата 24.03.2020 День недели Вторник
Непосредственно образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание развивающей среды для самост. деят-ти детей
Взаимодействие с родителями
Физическое развитие.
Подвижная игра в группе
Цель: развивать умение действовать в кругу, сочетая движения с текстом, формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками.
Вот идет в огород- развеселый народ,
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем
Дружно все копаем, лучок мы сажаем (копают землю лопатой
Не успели посадить, надо нам лучок полить (поливают)
В руки лейку взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай, наш лучок согревай (дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой, (показывают на лучок, поднимают руки снизу-вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование. Голицына стр.181
Закреплять знания примет наступившей весны;учить передавать впечатления от природы; закреплять умение распологать изображение на листе бумаги.
1 ПОЛОВИНА ДНЯ.
Самост.деятельность в уголках группы.
Наблюдение за капелью . Расширять представления детей о явлениях природы. Предложить детям понаблюдать за капелью на солнечной стороне дома и в тени, подвести к обнаружению зависимости между освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью.
Самостоятельная деятельность на участке. Игры в выносной материал. Напомнить детям правила поведения на прогулке, во время подвижных игр
ПОЛОВИНА ДНЯ.
Самост.деятельность в уголках группы.
Веточки березы для наблюдения в группе
Выносной материал – мяч, скакалки, машинки.
Тема недели: Весна шагает по планете. Приметы. Птицы. Дата 25.03.2020 День недели Среда
Тема недели: Весна шагает по планете. Приметы. Птицы. Дата 26.03.2020 День недели Четверг
Непосредственно образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание развивающей среды для самост. деят-ти детей
Взаимодействие с родителями
Речевое развитие.
Е.В.Колесникова Занятие № 22. стр. 54-55
словах, во фразовой речи.
Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов.
Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие
по звучанию, но и подходящие по смыслу.
Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами,
ударениями, передавать свое отношение к окружающему.
Художественно-эстетическое развитие.
(по плану муз.руководителя)
1 ПОЛОВИНА ДНЯ.
Распечатка с образцами. Цель: Ориентировка на листе бумаги
Самост.деятельность в уголках группы.
Наблюдение солнцем. Цель: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю…), составить его описание (ласковое, теплое, лучистое) Предложить детям погреть на солнце свои щечки и ладошки.
Худ.слово Чтение рус. нар. пословиц- Весеннее солнышко теплом всех привечает. Вешнее солнышко землю воскрешает. Весна — как пава: всему свету краса и слава.
Самостоятельная деятельность на участке. Игры в выносной материал.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
Самост.деятельность в уголках группы. Цель: формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.
Распечатки с образцами
Выносной материал – ведерки, мячи, скакалки.
Тема недели: Весна шагает по планете. Приметы. Птицы. Дата 27.03.2020 День недели Пятница
Непосредственно образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание развивающей среды для самост. деят-ти детей
Взаимодействие с родителями
Физическое развитие.
По плану физинструктора
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка. Голицына стр.189
Закреплять представления о зимующих и перелетных птицах;закрепить умение лепить,используя знакомые приемы лепки.
1 ПОЛОВИНА ДНЯ.
Самост.деятельность в уголках группы.
Наблюдение з а работой дворника -продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, рассказать о значении работы по очистке двора от снега. Формировать представления о труде взрослых, воспитывать уважение к нему.
Исследов. деятельность - Предложить детям выяснить какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или песчаной). Учить детей делать вывод.
Самостоятельная деятельность на участке. Игры в выносной материал.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
Отгадывание загадок о весне. Цель: развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения.
Пластилин, доска для лепки
По дороге домой или около дома понаблюдать за птицами, название, окраска. Рекомендовать смастерить ребенком кормушку.
Автор: Кузьмина Инна Михайловна
Организация: МКДОУ - детский сад №5
Населенный пункт: Новосибирская область, г. Татарск
Основные задачи периода:
- Способствовать развитию экологической культуры, продолжить знакомство со способами сохранения окружающей среды, вызвать желание беречь природу.
- Расширять знания о заповедных местах России, привлечь детей к участию в экологических акциях.
- Закрепить представление о первоцветах, научить определять их по внешнему виду
- Развивать умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать её.
- Расширять представления детей о весенних изменениях в природе, формировать экологическое сознание, напомнить правила поведения в лесу и парке весной.
Понедельник
Режим образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, поддержка детской инициативы
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Проведение комплекса оздоровительной гимнастики комплекс № 1
Дежурство по столовой (расставить тарелочки, ложечки, бокалы)
Для детей младшего возраста развитие мелкой моторики рук игра "Мазайка"
Беседа о весне. Цель: активизировать монологическую речь, расширять знания о весне. (для детей старшего возраста)
Внесение раскрасок по теме недели (в соответствии с возрастными особенностями детей)
Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании.
Оформление родительского уголка материалами по теме недели.
Информационные материалы по профилактике коронавирусной инфекции
ФЭМП Тема: "Весна"
Рисование Тема: "Ранняя весна"
Физическая культура Тема: "Весна пришла"(для детей младшего возраста упрощенный вариант, согласно индивидуальных возрастных особенностей)
Вынос дидактического и демонстрационного материала для НОД
Прогулочная карта №1
Цель: формирование представлений о знакомых птицах, условиях их жизни, закреплять умения сравнивать объекты по выделенным признакам. Т.Г. Кобзева, стр. 188
Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Д/и "Кто где живет?"
П/и "К названному дереву - беги", "Стрелок" (картотека)
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
Выполнение культурно -гигиенических навыков
Для детей младшего заучивание потешек.
Игра - инсценировка "Птички", заучивание песни "Иди, весна, иди красна"для детей старшего возраста.
Выполнение культурно-гигиенических навыков, обед, сон.
(по желанию детей)
Выполнение комплекса оздоровительных мероприятий по программа "Остров здоровья"
Оформление дневника наблюдений за первоцветами.
Цель: формировать умение использовать в аппликации вырезки из газет и журналов, развивать эстетический вкус. (для детей старшего возраста)
Лепка весенних цветов (для детей младшего возраста)
С.р. игра по выбору детей. Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий людей разных профессий. (для всех возрастов)
Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Вторник
Режим образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, поддержка детской инициативы
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Проведение комплекса оздоровительной гимнастики комплекс № 2
Дежурство по столовой (расставить тарелочки, ложечки, бокалы)
Для детей младшего возраста напоминание о правилах мытья рук и приёма пищи, правилах поведения за столом
Внесение картины «Ранняя весна" для рассматривания и беседа с детьми. Цель: формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию, закреплять знания о признаках ранней весны (для детей старшей группы беседа по картине, а для детей младшего возраста рассматривание).
Речевое развитие Тема: "Весна"
Лепка Тема: "Бабочка на листочке"
Музыка (по плану музыкального руководителя)
(для детей младшего возраста упрощенный вариант, согласно индивидуальных возрастных особенностей)
Вынос дидактического и демонстрационного материала для НОД
Прогулочная карта № 2
Цель: формировать умения обобщать представления о типичных весенних явлениях, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Т.Г. Кобзева, стр. 188
Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
П/и "Мы - веселые ребята (картотека)
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
Выполнение культурно -гигиенических навыков
Беседа о первоцветах. Цель: уточнить и расширить знания детей о первоцветах, совершенствовать умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову. (для детей старшего возраста)
Чтение Э.Шима "Камень, ручей , сосулька и солнце" (для детей младшего возраста)
.Выполнение культурно-гигиенических навыков, обед, сон.
(по желанию детей)
Выполнение комплекса оздоровительных мероприятий по программа "Остров здоровья"
Чтение рассказов А. Шевченко "Гнезда", "Весна мастерица"
(для детей всех возрастов)
Настольно - печатная игра "Времена года" с детьми младшего возраста
Беседа: "Почему весна называется весна - красна" для детей старшего возраста
Дидактическая игра "Угадай по описанию" для детей старшего возраста
Дидактическая игра "Подбери зайке морковку" для детей младшего возраста.
Наблюдения за весенними изменениями в природе (за лужами) цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны для детей младшего возраста, Д/И "Назови действия происходящие весной" для детей старшего возраста.
Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Среда
Режим образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, поддержка детской инициативы
Читайте также: