Тема весна в средней группе детского сада план на неделю

Обновлено: 02.07.2024

Способствовать расширению и углублению представлений детей о временах года, их признаках и особенностях.

в ходе режимных моментов

Здравствуй, весна. Праздник 8 марта.

Цель: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

(по плану муз. руководителя)

Первая половина дня

Наблюдение за прилетевшими птицами.

Цель: Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.Ход наблюдения

• Какие птицы прилетают к нам на участок? • Какого они размера? • Какая у них окраска? • Чем питаются? • Какие изменения в жизни птиц происходят весной? • Как птицы заботятся о своем потомстве? • Как вы помогаете птицам? • Какую пользу приносят птицы? • Каких еще птиц вы знаете?

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Ярослав Б., Даня, Леня.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.( комплекс № 1 март)

Цель: продолжать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур.

родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Утренник, посвященный Международ-ному женскому дню 8 марта.

Календарное планирование в средней группе по теме Весна

Цель : расширять представления детей о весне. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной, расширять знания о птицах. Наблюдать за птицами на участке. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике

Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель Малахова С.В, воспитатель А.В. Яцевич

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

План на неделю для средней группы по теме "Весна шагает по планете. Приметы". В план включены занятия, дидактические игры, прогулки по теме недели. Прописаны цели, задачи, источники литературы. План пригодится для всех воспитателей, работающих в средней группе детьми 4-5 лет по программе "От рождения до школы"

Оценить 6937 0

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды для самост. деят-ти детей

Взаимодействие с родителями

Художественно-эстетическое развитие.

(по плану муз.руководителя)

Познавательное развитие.

Ознакомление с миром природы

-расширить представления детей о характерных признаках весны

-учить находить эти признаки самостоятельно

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи

-расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Самост.деятельность в уголках группы. Продолжать приучать каждого ребенка убирать за собой игрушки по местам.

Наблюдение за погодой . Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.

Худ.слово К нам весна шагает Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами. Чёрные проталины На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)

Инд.работа с Аленой Ф. умение ходить по линии. Развитие ловкости, устойчивости

Самостоятельная деятельность на участке. Игры в выносной материал.

ПОЛОВИНА ДНЯ.

Самост.деятельность в уголках группы.

Иллюстрации с весенними пейзажами.

Распечатка с образцами для развития графомоторных навыков

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Индивидуальные беседы с родителями по поводу сменной одежды.

Рекомендовать пополнить шкафчики запасной одеждой

Напомнить родителям о предстоящей ПМПк, которая состоится 15 апреля.

Тема недели: Весна шагает по планете. Приметы. Птицы. Дата 23.03.2020. День недели Понедельник

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды для самост. деят-ти детей

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие.

По плану физинструктора

Познавательное развитие.

Занятие 20 Закрепление знаний о порядковом счёте, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами.

ПОЛОВИНА ДНЯ.

Самост.деятельность в уголках группы.

Худ.слово Приметы весны- Ранний прилет грачей и жаворонков — к теплой весне. Март сухой, апрель сырой, май холодный – год хлебородный.

Под.игра Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную.

Самостоятельная деятельность на участке. Игры в выносной материал.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Самост.деятельность в уголках группы. Напомнить детям правила поведение во время игр в группе.

Иллюстрации с весенними пейзажами.

Выносной материал- лопатки, ведерки, мелки.

Барто. Куда весна пропала

Не знаю, почему же

Весна всё не идёт?

Опять замёрзли лужи, Похрустывает лёд.

А мы плащи надели

Ещё на той неделе.

Куда весна пропала?

Куда девалась вдруг?

А вдруг она попала

Куда-нибудь на юг

И там осталась где-то. Но там всё время лето,

Там нет морозных дней,

А нам весна нужней!

У нас замёрзли лужи, Похрустывает лёд,

Не знаю, почему же

Она к нам не идёт?

Рекомендовать дома чаще слушать классическую музыку с детьми. Прививать любовь к прекрасному, слушанию музыки.

Тема недели: Весна шагает по планете. Приметы. Птицы. Дата 24.03.2020 День недели Вторник

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды для самост. деят-ти детей

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие.

Подвижная игра в группе

Цель: развивать умение действовать в кругу, сочетая движения с текстом, формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками.

Вот идет в огород- развеселый народ,

Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем

Дружно все копаем, лучок мы сажаем (копают землю лопатой

Не успели посадить, надо нам лучок полить (поливают)

В руки лейку взяли, лучок поливали (поливают)

Солнышко припекай, наш лучок согревай (дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой, (показывают на лучок, поднимают руки снизу-вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование. Голицына стр.181

Закреплять знания примет наступившей весны;учить передавать впечатления от природы; закреплять умение распологать изображение на листе бумаги.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Самост.деятельность в уголках группы.

Наблюдение за капелью . Расширять представления детей о явлениях природы. Предложить детям понаблюдать за капелью на солнечной стороне дома и в тени, подвести к обнаружению зависимости между освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью.

Самостоятельная деятельность на участке. Игры в выносной материал. Напомнить детям правила поведения на прогулке, во время подвижных игр

ПОЛОВИНА ДНЯ.

Самост.деятельность в уголках группы.

Веточки березы для наблюдения в группе

Выносной материал – мяч, скакалки, машинки.

Тема недели: Весна шагает по планете. Приметы. Птицы. Дата 25.03.2020 День недели Среда

Тема недели: Весна шагает по планете. Приметы. Птицы. Дата 26.03.2020 День недели Четверг

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды для самост. деят-ти детей

Взаимодействие с родителями

Речевое развитие.

Е.В.Колесникова Занятие № 22. стр. 54-55

словах, во фразовой речи.

Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов.

Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие

по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами,

ударениями, передавать свое отношение к окружающему.

Художественно-эстетическое развитие.

(по плану муз.руководителя)

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Распечатка с образцами. Цель: Ориентировка на листе бумаги

Самост.деятельность в уголках группы.

Наблюдение солнцем. Цель: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю…), составить его описание (ласковое, теплое, лучистое) Предложить детям погреть на солнце свои щечки и ладошки.

Худ.слово Чтение рус. нар. пословиц- Весеннее солнышко теплом всех привечает. Вешнее солнышко землю воскрешает. Весна — как пава: всему свету краса и слава.

Самостоятельная деятельность на участке. Игры в выносной материал.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Самост.деятельность в уголках группы. Цель: формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.

Распечатки с образцами

Выносной материал – ведерки, мячи, скакалки.

Тема недели: Весна шагает по планете. Приметы. Птицы. Дата 27.03.2020 День недели Пятница

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды для самост. деят-ти детей

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие.

По плану физинструктора

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка. Голицына стр.189

Закреплять представления о зимующих и перелетных птицах;закрепить умение лепить,используя знакомые приемы лепки.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Самост.деятельность в уголках группы.

Наблюдение з а работой дворника -продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, рассказать о значении работы по очистке двора от снега. Формировать представления о труде взрослых, воспитывать уважение к нему.

Исследов. деятельность - Предложить детям выяснить какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или песчаной). Учить детей делать вывод.

Самостоятельная деятельность на участке. Игры в выносной материал.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Отгадывание загадок о весне. Цель: развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения.

Пластилин, доска для лепки

По дороге домой или около дома понаблюдать за птицами, название, окраска. Рекомендовать смастерить ребенком кормушку.

Автор: Кузьмина Инна Михайловна

Организация: МКДОУ - детский сад №5

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Татарск

Основные задачи периода:

  1. Способствовать развитию экологической культуры, продолжить знакомство со способами сохранения окружающей среды, вызвать желание беречь природу.
  2. Расширять знания о заповедных местах России, привлечь детей к участию в экологических акциях.
  3. Закрепить представление о первоцветах, научить определять их по внешнему виду
  4. Развивать умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать её.
  5. Расширять представления детей о весенних изменениях в природе, формировать экологическое сознание, напомнить правила поведения в лесу и парке весной.

Понедельник

Режим образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, поддержка детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Проведение комплекса оздоровительной гимнастики комплекс № 1

Дежурство по столовой (расставить тарелочки, ложечки, бокалы)

Для детей младшего возраста развитие мелкой моторики рук игра "Мазайка"

Беседа о весне. Цель: активизировать монологическую речь, расширять знания о весне. (для детей старшего возраста)

Внесение раскрасок по теме недели (в соответствии с возрастными особенностями детей)

Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании.

Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

Информационные материалы по профилактике коронавирусной инфекции

ФЭМП Тема: "Весна"

Рисование Тема: "Ранняя весна"

Физическая культура Тема: "Весна пришла"(для детей младшего возраста упрощенный вариант, согласно индивидуальных возрастных особенностей)

Вынос дидактического и демонстрационного материала для НОД

Прогулочная карта №1

Цель: формирование представлений о знакомых птицах, условиях их жизни, закреплять умения сравнивать объекты по выделенным признакам. Т.Г. Кобзева, стр. 188

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Д/и "Кто где живет?"

П/и "К названному дереву - беги", "Стрелок" (картотека)

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Выполнение культурно -гигиенических навыков

Для детей младшего заучивание потешек.

Игра - инсценировка "Птички", заучивание песни "Иди, весна, иди красна"для детей старшего возраста.

Выполнение культурно-гигиенических навыков, обед, сон.

(по желанию детей)

Выполнение комплекса оздоровительных мероприятий по программа "Остров здоровья"

Оформление дневника наблюдений за первоцветами.

Цель: формировать умение использовать в аппликации вырезки из газет и журналов, развивать эстетический вкус. (для детей старшего возраста)

Лепка весенних цветов (для детей младшего возраста)

С.р. игра по выбору детей. Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий людей разных профессий. (для всех возрастов)

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник

Режим образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, поддержка детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Проведение комплекса оздоровительной гимнастики комплекс № 2

Дежурство по столовой (расставить тарелочки, ложечки, бокалы)

Для детей младшего возраста напоминание о правилах мытья рук и приёма пищи, правилах поведения за столом

Внесение картины «Ранняя весна" для рассматривания и беседа с детьми. Цель: формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию, закреплять знания о признаках ранней весны (для детей старшей группы беседа по картине, а для детей младшего возраста рассматривание).

Речевое развитие Тема: "Весна"

Лепка Тема: "Бабочка на листочке"

Музыка (по плану музыкального руководителя)

(для детей младшего возраста упрощенный вариант, согласно индивидуальных возрастных особенностей)

Вынос дидактического и демонстрационного материала для НОД

Прогулочная карта № 2

Цель: формировать умения обобщать представления о типичных весенних явлениях, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Т.Г. Кобзева, стр. 188

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

П/и "Мы - веселые ребята (картотека)

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Выполнение культурно -гигиенических навыков

Беседа о первоцветах. Цель: уточнить и расширить знания детей о первоцветах, совершенствовать умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову. (для детей старшего возраста)

Чтение Э.Шима "Камень, ручей , сосулька и солнце" (для детей младшего возраста)

.Выполнение культурно-гигиенических навыков, обед, сон.

(по желанию детей)

Выполнение комплекса оздоровительных мероприятий по программа "Остров здоровья"

Чтение рассказов А. Шевченко "Гнезда", "Весна мастерица"

(для детей всех возрастов)

Настольно - печатная игра "Времена года" с детьми младшего возраста

Беседа: "Почему весна называется весна - красна" для детей старшего возраста

Дидактическая игра "Угадай по описанию" для детей старшего возраста

Дидактическая игра "Подбери зайке морковку" для детей младшего возраста.

Наблюдения за весенними изменениями в природе (за лужами) цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны для детей младшего возраста, Д/И "Назови действия происходящие весной" для детей старшего возраста.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда

Режим образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, поддержка детской инициативы

Читайте также: