Тема педагогического совета по воспитательной работе в школе

Обновлено: 02.07.2024

Данный педагогический совет по воспитательной работе. Содержит теоретический и практический материал.

Оценить 4953 0

Педагогический совет

Совершенствование воспитательного процесса через внедрение новейших технологий

Цель: поиск путей совершенствования воспитательной системы школы и формирование у классных руководителей установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов в условиях ФГОС.
Задачи:

Смоделировать новые подходы к совершенствованию системы воспитания в школе путём активизации деятельности классных руководителей;

Содействовать формированию у педагогов научно-обоснованных представлений о сущности, характерных чертах и основных компонентах воспитательной системы класса и процессе её создания;

Определить пути и способы освоения классными руководителями технологии моделирования воспитательной системы в классе в условиях ФГОС;

Проанализировать воспитательную работу классных руководителей.

Создать дорожные карты классных руководителей по внедрению ФГОС в их деятельность.

ПЛАН ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Совершенствование процесса воспитания посредством моделирования и построения воспитательных систем классов – Попова Е.А.

Личностное развитие школьника в рамках ФГОС – Кулева Т.В..

Новейшие воспитательные технологии - Моторина И.Ю.

Игровые технологии (Социально-педагогическая адаптация младших школьников в сюжетно-ролевой игре) – Шабаева Г.И..

Технология личностно-ориентированного классного часа – (положительные моменты) - Соловьева Г.Р.

Нетрадиционные формы родительского собрания и их роль во взаимодействии семьи и школы – Трухина О.В.

Роль проектных технологий в процессе социализации личности - Алексеева А.В.

Диагностический инструментарий классного руководителя как система педагогического мониторинга - Домашевская А.В.

Ход педсовета:

В последние годы в педагогической среде значительно возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании школьников, в управлении жизнедеятельностью образовательного учреждения. С целью эффективного внедрения ФГОС в школе разрабатывается система воспитательной работы на основе модели развития личности учащегося. На последнем этапе происходит обновление воспитательной системы: перестройка отдельных её компонентов, обновление содержания. И сейчас возникла необходимость моделирования воспитательной системы на уровне всех структурных подразделений школы, каковым является и классный коллектив.

Воспитательная система - это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у учреждения образования или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.

Создание воспитательной системы - не самоцель. Она создается в целях оптимизации условий развития и самореализации личности как воспитанника, так и педагога, а также их социально - психологической защищенности.

Воспитательную систему нельзя привнести в школу, она может зародиться и развиваться только в определенных условиях и в каждой школе будет индивидуальной. Несхожесть воспитательных систем определяется типом учебного заведения, ведущей идеей, ради реализации которой она создается, воспитательным потенциалом педагогов, творческим почерком директора, составом учащихся, социальным заказом родителей, материальной базой воспитания, особенностями среды.

Модель воспитательной системы школы.

Логическим продолжением воспитательной системы школы является построение воспитательной системы структурного подразделения школы (т.е. класса).

В воспитательной практике образовательного учреждения классный руководитель занимает особое место и играет очень важную роль. Взаимодействие классного руководителя и учащихся является ключевым моментом в построении воспитательных отношений, от которого во многом зависят успешность деятельности всего педагогического коллектива, результативность процесса развития личности ребенка и формирования детского коллектива, благополучие контактов родителей и учебного заведения.

Уже несколько лет мы в школе делаем попытки обновления и совершенствования воспитательной практики (новые воспитательные технологии, различные диагностики, формы воспитательной работы). Но не всегда у нас эти попытки бывают успешными, так как в незначительной мере затрагивается и изменяется деятельность классных руководителей. Более продуктивной, на наш взгляд, является идея моделирования и построе­ния воспитательной системы класса, реализация которой позволяет внести существенные изменения во все компо­ненты деятельности классного руководителя, начиная с планирования воспитательной работы и завершая оцен­кой ее эффективности. Кроме того, это действительно, очень помогает, облегчает работу классного руководителя и сам воспитательный процесс.

Посещая классные часы, наблюдая участие классов в общешкольных делах, общаясь с детьми, анализируя работу классных руководителей, можно сделать вывод, что на практике почти у каждого педагога эта воспитательная система сложилась или есть ее элементы. Можно четко сказать, чем отличаются, например, учащиеся 9-а или 6-Б или 3-А или любого другого класса от других классов этой же параллели, т.е. у каждого педагога есть свои приоритетные направления воспитательной работы, формы, методы и приемы. Только не всегда нам хватает времени, чтобы это осмыслить с научной точки зрения (ведь наука помогает, да и чужой опыт тоже) и привести в четкую отработанную систему.

Главную роль в построении и функционировании воспитательной системы класса играет классный руководитель. Ценностные ориентации классного руководителя, его педагогические воззрения и позиция, интересы и увлечения являются одними из наиболее существенных системообразующих факторов.

Очень часто приходилось замечать: если основу личности классного руководителя составляют духовно-нравственные ценности, то такие же ориентиры преобладают в классном коллективе; если учитель занимает активную позицию, то и ученики класса отличаются активностью и самостоятельностью; если педагог увлекается изучением и реализацией толерантных отношений внутри коллектива, то и в классной общности системообразующим видом деятельности становятся коммуникативные связи. Не случайно при смене классного руководителя значительные изменения претерпевает воспитательная система класса.

Педагогическую целесообразность создания воспитательной системы класса можно объяснить следующими обстоятельствами:

1.Ребенок – сложная целостная система, он должен развиваться в условиях интегрированного воспитательного процесса, где все компоненты взаимосвязаны.

2.Воспитательная система класса – это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребенка, содействующая его личностному росту.

3.Системный подход позволяет классному руководителю рационально распределять свои усилия при организации воспитательного процесса в классе.

5.Воспитательная система класса позволяет расширить диапазон педагогического влияния на детей и процесс их развития.

Думаю, приведенных аргументов достаточно для того, чтобы начать моделировать и строить воспитательную систему класса. Но для этого необходимо знать сущность, структуру и основные компоненты воспитательной системы.

А что же такое воспитательная система класса?

Воспитательная система класса – это целостная совокупность взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых способствует целенаправленному и эффективному развитию всех членов классного коллектива.

К разряду наиболее важных относят 5 компонентов воспитательной системы класса.

основное предназначение воспитательной системы - содействие развитию каждой личности и формированию коллектива в данном классе.

Именно с этого компонента начинает работать ФГОС в начальном звене.

Как развивается личность расскажет намКулева Т.В.

Чтобы ребенок развивался в школе и проживал свою интересную жизнь, он на начальном этапе развития личности должен не бояться идти в школу, не бояться говорить, отвечать т.е. должен быть социально адаптирован и в этом помогают ему игровые технологии, а как нам расскажет Шабаева Г.И.

В воспитательном пространстве класса существует множество индиви­дуальных и групповых ценностей. Но при построении воспитательной системы класса необходимо выбрать приоритетные ценности. На сегодняшний день обучающимся будет полезен воспитательный аспект если в процессе формирования личности появятся новые технологии. О них нам расскажетМоторина И.Ю.

Сегодня работая с классом мы должны помнить, что классный час это то время общения классного руководителя с учащимися , которое необходимо не только провести грамотно, но и эффективно. Чтобы уходя с классного часа ребенок был заинтригован, а что его ждет дальше или же просто хотел узнать еще что-то новое , интересное, познавательное и ЦЕННОЕ для себя! Нет ничего лучше, а самое главное идущее в ногу с ФГОС – это личностно- ориентированный классный час, который позволяет развивать что? Об этом нам расскажет Соловьева Г.Р.

В качестве приоритетного и системообразующего, в рамках внедрения ФГОС, в воспитательном аспекте развития личностных качеств является семья. На сегодняшний день необходимо использовать в работе классного руководителя различные новые формы и виды и конечно же направления деятельности. Выбор системообразующего вида деятельности зависит, прежде всего, от интересов и потребностей учащихся, личностных особенностей и проблем которые выявляются в процессе анализа. Какую положительную роль играют в развитии личности родительские собрания расскажет Трухина О.В.

Каждый ребенок, рождаясь, имеет свой внутренний потенциал творчества, активности, таланта. Раскрыть он все это может на разных этапах своей жизни. Роль классного руководителя сделать так, чтобы каждый ребенок в классе был востребован. Огромную роль в процессе социализации личности играют проектные технологии, а как нам расскажет Алексеева А.В.

Чтобы грамотно выстроить в классе воспитательную систему и главное совершенствовать её , а не стоять на месте и не работать по старинке необходимо личность каждого ученика изучать, отслеживать его личностный рост, запросы и потребности, выявлять проблемы и предвидеть ситуации успеха необходимо грамотно проводить мониторинг который помогает, изучает, корректирует, простраивает и многое другое. О системе мониторинга в работе классного руководителя расскажет намДомашевская А.В.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

IV . Рефлексия.

Таким образом, мы сегодня не просто охарактеризовали основные компоненты ВС класса, но и на практике попытались простроить изменения в воспитательной работе составляя дорожные карты классного руководителя. Наличие у классного руководителя представлений о сущности и строении ВС позволит ему более осознанно и уверенно приступить к деятельности по моделированию и построению системы воспитания учащихся в классном коллективе.

- Я прошу каждого поднять квадрат такого цвета, который соответствует данным высказываниям:

- много узнала, буду применять в дальнейшей работе

- необходимо еще потрудиться, чтобы применять в дальнейшей работе

V . Решение педагогического совета.

Заслушав и обсудив выступления заместителя директора по воспитательной работе, руководителей творческих групп по теме педагогического совета, педагогический коллектив принял проект решения:

1. Для достижения более высоких результатов в воспитательной работе считать целесообразным использование системного подхода в деятельности классных руководителей.

2. Классным руководителям, опираясь на полученные в ходе педагогического совета знания, начать работу по моделированию воспитательной системы класса.

3.В сентябре 2014-2015 учебного года провестиконкурс проектов воспитательных систем классов.

4. Разработать Положение о данном конкурсе – до мая 2014 года.

5. Зам. директора по ВР ежегодно (в конце года) проводить анализ деятельности классных руководителей по построению воспитательной системы классов.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя
общеобразовательная школа с углубленным изучением
иностранных языков № 4

города Курчатова Курской области

Тематические педсоветы

medium pedsovet

Сроки

Тема педагогического совета

Ответственный

Зам. директора по УВР – Переверзева О.В.

Зам. директора по УВР – Переверзева О.В., Овсянникова Е.И.

Качество образования как основной показатель работы школы

Зам. директора по УВР – Аникина О.А.

Сроки

Тема педагогического совета

Ответственный

Зам. директора по УВР – Головина Е.Б.

Формы работы школы по социальной адаптации и успешности обучающихся в современном обществе. Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений социализации обучающихся.

Зам. директора по УВР – Переверзева О.В.

Новые воспитательные технологии. Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях.

Зам. директора по УВР – Овсянникова Е.И.

Сроки

Тема педагогического совета

Ответственный

Промежуточные итоги по проектной, научно-исследовательской деятельности в рамках ФГОС в 2019-2020 учебном году

Сроки

Тема педагогического совета

Ответственный

Зам. директора по УВР – Леонова М.А.

Зам. директора по УВР - Головина Е.Б.

Зам. директора по УВР – ОвсянниковаЕ.И.

Тема

Сроки

Ответственный

Содержание

Зам. директора по НМР

Создание условий для перехода на профессиональный стандарт педагога, определение наиболее значимых профессиональных компетенций для педагогического коллектива школы как инструмента повышения качества образования и реализации стратегии образования.

Зам. директора по ВР Овсянникова Е.И.

Совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство с современными воспитательными технологиями для повышения качества образования.

Зам. директора по УВР Головина Е.Б.

Совершенствование форм и способов взаимодействия педагогов, учащихся и родителей, обучение технике педагогического общения в работе с коллегами, учащимися и их родителями.

Педагогический Совет

Педагогические советы, полные разработки успешного педсовета.

Педагогический совет является органом самоуправления государственного учреждения образования, ГУО СШ РБ, в его состав входят все педагогические работники данного учреждения.

Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим , иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

в данном разделе можно найти подробные сценарии педагогических советов по воспитательной работе.

В работе классного руководителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Классный руководитель - ключевая фигура в воспитательной деятельности школы, он является организатором воспитательного процесса. Все мы знаем, что воспитание детей -это, наверное, самое запутанное .

В предверии празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне на базе нашей школы состоялся районный семинар заместителей директоров по ВР, где я представила опыт работы нашей школы по патриотическому воспитанию. Думаю, это будет полезно начинающим замам по ВР. .

Читайте также: