Технология план дело анализ в доу свирская

Обновлено: 02.07.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект образовательной деятельности

(с участием родителей).

Подготовила и провела:

воспитатель Иванова Н.И.

Цель: формирование у детей представления о хлебе.

расширять и обогащать представления детей о выращивании и производстве хлеба, разнообразии хлебобулочных изделий, помощниках-машинах;

дать воспитанникам представление о каравае, ветряной мельнице;

стимулировать мышление, воображение, наблюдательность, речь дошкольников;

развивать любознательность, познавательный интерес, творческие и конструктивные способности, мелкую моторику;

обогащать словарь детей;

поддерживать инициативу, самостоятельность воспитанников;

развивать умение пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности;

развивать умения планировать свои действия, делать выбор, презентовать продукт в качестве результата деятельности.

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых, которые выращивают и производят хлеб;

прививать навыки сотрудничества, поддерживать доброжелательную направленность отношений между участниками образовательного процесса;

поддерживать положительную самооценку детей, уверенность в собственных возможностях и способностях;

способствовать воспитанию чувства коллективизма.

Привлечение внимания детей звонком колокольчика.

Приветствие в кругу (3 мин)

Собрались все дети вкруг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Будем мы всегда дружить,

Друг к другу в гости приходить.

В. Доброе утро, дети!

В. У нас сегодня необычный день, у нас сегодня гости, и мы им очень рады.

Давайте поздороваемся с гостями и подарим большой букет улыбок.

педагоги садятся на подушечки, положенные на ковре).

В. Все нашли себе местечко? Все удобно устроились? Какое у вас

настроение? Я вижу ваши радостные лица, и мне очень радостно.

Людмила Анатольевна (психолог) проводит психогимнастику (1 мин.)

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили,

Булочки и калачи

Все мы испекли в печи.

Обмен новостями (5мин)

В. Дети, я уверена, в том, что у вас вчера вечером дома, что-то

интересное в жизни происходило. Кто хотел бы поделиться своими

новостями возьмите колосок. Ребята, а какие наши правила?

Д. «Один говорит, все внимательно слушаем. Говорим по очереди (Дети

Татьяна Георгиевна - мама Ксюши, рассказывает про каравай, который испекла дома, про русский обычай)

В. Спасибо, Татьяна Георгиевна, за аппетитный каравай, интересный рассказ.

Как на наш веселый праздник,

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

А мы любим каравай.

(После игры дети садятся на ковер)

В. Дети, а кто напомнит тему нашего проекта?

много интересного узнали и сделали в наших центрах, но у нас есть еще

невыполненные наши идеи. А что для этого сделать?

Д. Поработать в центрах.

Презентация центров активности (3мин)

В. Я с вами согласна. Послушайте, что я нового приготовила в наших центрах.

трафареты, образцы, вырезанные картинки из альбомов хлебобулочных

изделий, большой лист ватмана, если вы пожелаете сделать коллективную

работу. А кто пойдет в центр кулинарии, вы сможете приготовить соленое тесто, состряпать хлебобулочные изделия.

Что ждет вас в центре конструирования, расскажет Татьяна Сергеевна,

Татьяна Сергеевна: Дети, я приготовила картинки про ветряную мельницу,

большую коробку и если вы захотите, то мы сделаем из нее ветряную

мельницу. А еще я сшила мешочки и наполнила их зерном.

Проговаривание плана действий (3 мин)

В. Подумайте и решите кто в какой центр пойдет и что хотел бы сделать?

(Воспитатель уточняет у детей).

В какой центр ты сегодня пойдешь?

Что ты решил сделать?

- Кого ты хотел бы пригласить с собой?

- Что тебе нужно для выполнения твоей идеи? и т.п.

Работа в центрах (20-25 мин)

Итоговый сбор. (Раздается звонок колокольчика, дети несут свои работы на ковер).

Воспитатель задает детям вопросы:

-Кто хочет рассказать о своей работе? Ты доволен своей работой?

Ты завершил свою работу?

Получилось ли у тебя, что задумал? Кто тебе помог?

Куда ты хотел бы поместить свою поделку?

Что нового узнали дети, которые работали в центре кулинарии? Какие хлебобулочные изделия состряпали? Где мы можем их применять? Что интересного было в центре конструирования? и т.п.

В. Ребятки, вы очень старались, работали дружно. Какие красивые работы у вас получились, сколько много нового вы узнали. Мне с вами было интересно. Спасибо вам и взрослым за вашу работу.

Ребёнок не может рассматриваться нами как некоторый объект, подвергающийся нашему воздействию внушений и обучению ради достижения поставленных нами целей и планов. Установка на активность ребёнка и способность к самообучению (чему он научился сам, научился у нас и вместе с нами) сделали важными положения образовательного стандарта о поддержке детской инициативы, в том числе и как нового способа планирования от детей или следуя за детьми.

Раньше в режиме дня у детей практически отсутствовало свободное время, в которое они могли самостоятельно выбирать себе занятия. Они не могли участвовать в планировании своего дня, определении будущих значимых событий. Педагоги же, в большинстве случаев, предпочитали дисциплину и порядок - разнообразию и вариативности, работу по собственному плану - проявлению детской инициативы, организованные занятия - свободной игре и выбору детей.

Проявление активности ребёнка, детская инициатива – свидетельство того, что у ребёнка есть собственный внутренний план действий. Как часто мы торопимся подменять его своим планом, планом взрослого, который гасит детскую активность и любознательность. А ведь это один из важнейших целевых ориентиров в развитии дошкольников.

В раннем возрасте дети действуют методом проб и ошибок. Внутренний план действий еще отсутствует.

Постепенно накапливается опыт, действия становятся абстрактными, появляются предпосылки планирования, дети привлекаются к планированию индивидуальной и совместной деятельности.

Проявление активности у ребенка – свидетельство того, что у него есть свой внутренний план действий. Способность к планированию своих действий, достижению цели, лежат в основе познания окружающего, являются основой будущей учебной деятельности. Это есть один из целевых ориентиров.

Как создать условия для приобретения этих способностей?

Совместное планирование основывается на профессиональных умениях воспитателя: умения вести диалог, следовать за инициативой детей, учитывать их интересы, индивидуализировать работу.

Данная технология основана на свободной деятельности детей. Взрослый основывает свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего мира, собственные планы занятий.

Данная педагогическая технология обеспечивает детям:

- детскую позицию равноправных субъектов деятельности;

- влияние на выбор темы, форм работы, последовательности и продолжительности самостоятельно выбранной деятельности;

- роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых;

- реализацию своих интересов в разных видах деятельности.

Выбору темы проекта способствует все, что происходит в детском саду, за его пределами, путешествие с родителями, полученная в подарок книга, приближение праздника… Интересы детей весьма разнообразны.

Тема вызывает интерес.

Тема полезна, дает детям знания, необходимые в данном возрасте.

Тема предлагается для установления логических связей на уровне понятий, знаний, навыков.

Тема предлагается для исследования: наблюдения, поиска информации, деятельности, содействует в активном участии детей в формировании новых знаний.

Задача взрослого не в том, чтобы помочь выбрать, а в том, чтобы помочь детям сделать согласованный выбор самостоятельно.

Нахождение баланса тем, запланированных взрослым и детьми – это принципиально новый подход к тематическому планированию.

В ходе активного обсуждения идей дети и взрослые вырабатывают совместный план действий. Идеи и предложения записываются на большом листе бумаги, вывешиваются на самом видном месте и сохраняются как общее достояние группы (слайд 6).

Правила ведения записей:

  • записи выполняются печатными буквами;
  • обязательно фиксируется имя автора;
  • предложения детей не подвергаются литературной обработке, что позволяет сохранить логику мышления и стиль речи автора;
  • идеи детей и идеи взрослых записываются фломастерами разных цветов;
  • по договорённости устанавливаются особые пометки о выполненных пунктах плана.

Совместное планирование имеет большую ценность (слайд 7).

  1. Оно представляет собой самостоятельно, осознанно выбранные детьми дела и действия, т. е. взрослым не нужно придумывать мотивацию для того, чтобы организовать их деятельность.
  2. Дети знают, чем они могут заняться сами и что предстоит сделать другим, это придаёт предстоящему дню (и проекту в целом) определённость и продуманность.
  3. Происходит накопление содержания, подтверждающего индивидуализацию образовательной работы с детьми и примеры индивидуальной работы.
  4. Всегда можно обратиться к записям и посмотреть, что из намеченного выполнено и что осталось нереализованным.
  5. Дети понимают, что взрослые записывают их идеи и высказывания, придавая им значение. Это воспитывает у детей чувство собственного достоинства.
  6. Записанные печатными буквами слова побуждают детей учиться читать, а затем и писать.

После доработки взрослыми план будет иметь следующий вид (слайд 8).

Второй компонент – индивидуальная или совместная деятельность в центрах активности. (слайд 9) Во время работы над проектом, педагогам большое внимание следует уделить подготовке материалов, оборудования, литературы, развивающих заданий, различных карточек в центрах активности в соответствии с выбранной темой проекта. От этого напрямую зависит интерес детей к выбору центра активности и вида деятельности.

Подгрупповые коррекционные занятия, плановые образовательные и оздоровительные процедуры, физкультурные, музыкальные занятия могут быть обозначены как равнозначные центры активности. Но работа в них осуществляется под руководством педагога. Важно донести детям смысл, о формировании у дошкольников осознанного отношения к оздоровительным, учебным и коррекционным занятиям как необходимым усилиям.

Непосредственное вмешательство взрослого в самостоятельную работу ребенка, может быть вызвано только поставленными педагогическими целями: (слайд 10)

- конфликтами, нерешаемыми детьми;

- ситуациями, когда дети просят помощи взрослого.

Задачи итогового сбора: (слайд 12)

- предъявить индивидуальные достижения и общие итоги работы в центрах активности;

- организовать процесс рефлексии, обсудить насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогло, а что мешало в достижении цели;

- наметить последовательные шаги командной работы, индивидуальных занятий.

Важная задача итогового сбора – пробудить энтузиазм детей, вселить уверенность в своих силах, уверенность, что они будут успешны.

Продолжительность работы по теме (в отличие от учебных занятий) – работа может длиться столько дней, времени:

- сколько у взрослых будет сохраняться творческая готовность поддерживать ее новыми идеями, ресурсами;

- сколько у детей будет интерес к выбранной теме, содержанию, деятельности.

Продолжительность работы по теме проекта позволяет детям пробовать свои силы в разных видах деятельности в то время, когда у них возникает в этом потребность.

Как учитывать инициативы детей при составлении календарно-тематического планирования?

Педагогам семинара было предложено поделиться, каким планированием пользуются они. Участникам семинара для ознакомления был предложен образец календарно-тематического планирования на неделю (Приложение 1). Были отмечены отличия его от традиционного планирования.

Рекомендации в ходе обсуждения. Педагог моделирует РППС в группе, чтобы дети вовлеклись в деятельность, захотели ее продолжить. Необходимо наличие картотек. Нужно отдельно составить циклограмму, в которой прописать задачи по трудовой деятельности, по самообслуживанию на неделю.

Элементы технологии Л. Свирской "План-Дело-Анализ",которые я использую в своей практике.

Дневной цикл:План-Дело-Анализ

Утренний круг

Утренний круг может выглядеть по разному и не является занятием

Задачи утреннего круга:

- Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

-Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

- Учить детей делать осознанный, ответственный выбор.

- Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.

Планирование

Планирование одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих утреннего круга. Прилагая максимум усилий для того, чтобы вовлечь детей в активное выдвижение идей, обсуждение возможных вариантов действий, мы поддерживаем их инициативу и креативность, демонстрируем партнерский стиль взаимоотношений, позитивный эмоциональный настрой, предвкушение успеха, основанного на ценности совместных действий.

Планирование образовательной деятельности осуществляется по 3 направлениям.

1 направление

Выявление потребностей и интересов детей

2 направление

Совместное планирование (чаще всего в я использую модель 3 вопросов)


3 направление

Планирование дел и действий


Презентация центров активности

Все пространство наших групп условно разделено на центры, количество и направленность которых зависит от возрастной группы, темы и желаний детей: Например в один из дней открыты :Центр книги, Центр творчества, Центр Математики




Центр науки,Центр развития речи, Центр конструирования и наполнены различными заданиями, ресурсами и пособиями согласно выбранной теме.



Выбор

Данная смысловая часть заключается в принятии самостоятельных решений. Она имеет первостепенную значимость. Возможность выбирать занятия, материал, партнеров- помогает детям приобретать навыки принятия решений организованным и безопасным путем, учатся принимать на себя ответственность за решения и понимать последствия своих действий.


Далее идет деятельность в центрах активности.




Заключительный этап:

Итоговый круг

Его основная задача-это анализ деятельности детей в центрах активности: т. е

-насколько полученный результат соответствует задуманному

- что помогло и что помешало в достижении цели

Детский совет по технологии Свирской Л. В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/С № 88 г. Белгород «Формирование ключевых социальных и коммуникативных.

Цель недели - социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.

Обучающие задачи:

- Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: мелкими предметами, в умении решать проблемную ситуацию через игру.

- Упражнять в различении количества предметов не только зрительно, но и по звуку (на слух, не пересчитывая их).

- Закреплять понятия: один – много;

цвета: красный, жёлтый, зелёный;

форму: круг, квадрат, треугольник.

- Развивать память, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание на протяжении всего занятия.

- Продолжать развивать мелкую и общую моторику.

- Развивать мышление, речь.

- Воспитывать доброе отношение, сочувствие к другим.

1 этап. Планирование (план)

Для успешного погружения детей в тему недели, в пятницу вечером и в понедельник утром (когда нет детей) мы пополняем центры активности разнообразным материалом, соответствующим новой тематике. Всю неделю у нас появляется, что-то новенькое. Родители активно включаются в процесс и приносят нам книги и раскраски по теме недели.

1

2

3

Данная технология нам нравится, тем, что видны ожидаемые результаты: дети стали больше разговаривать, формулировать свои мысли, уважать мнение других детей, соблюдают правило: один говорит, другие слушают.

В силу возраста дети охотно делятся своими знаниями по теме, но о том, что они хотят узнать формулируют с трудом или не формулируют вовсе. Поэтому, инициатива в данном возрасте происходит в основном от взрослого.

4

2 этап. Деятельность (дело)

Мы для себя решили, что главной задачей первого года обучения в детском саду, является привитие необходимых навыков и умений. Поэтому по центрам активности мы пока не расходимся. В этом году преобладают совместная игровая и индивидуальная формы работы.

5

6

Каждый день после ужина мы вновь собираем детский совет (вечерний круг).

Мы вместе вспоминаем, о чем узнали, чем занимались сегодня, соблюдали ли правила безопасного поведения.

В пятницу в раздевалке мы оформили выставки детских работ по данной теме.

Мы считаем, что поставленные задачи темы недели были решены. Но сделать выбор и разойтись на разные центры детям пока тяжело.

Перспектива дальнейшей работы.

- Развивающие: развивать коммуникативные умения – умения говорить и слушать, учить делать осознанный самостоятельный выбор, планировать собственную деятельность, развивать связную речь.

Воспитатель привлекает внимание детей колокольчиком, дети собираются в круг. Пришло время утреннего сбора!

Сегодня такой солнечный день. И я рада вас всех видеть. Дети вместе со взрослыми в течение сбора сидят в кругу на стульчиках.

Как вы сегодня хотите поприветствовать друг друга? Дети предлагают свои варианты ответа. (Дети приветствуют друг друга)


Центр детского творчества: вы можете стать создателем собственной модели космического корабля, используя различные материалы (цветная бумага, картон, пластиковые бутылки, фольга), а также макета космоса из пластилина плей до.

Центр конструктивных игр: вы можете стать настоящими изобретателями и сделать модель космической техники из конструктора Лего.

А теперь, ребята, пришло время вам подумать и решить, в какой центр вы пойдёте. Вот перед вами наш волшебный круг выбора.

Круг выбора отражает количество центров активности. Каждому центру соответствует свой сектор на круге. Обозначения каждого сектора соответствуют цвету определенного центра активности.

Читайте также: