Технологическая карта по окружающему миру 1 класс школа россии что такое родина

Обновлено: 08.07.2024

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Планируемые результаты:

Цель урока: создание благоприятных условий для здоровья, обучения и развития обучающегося.

  • формировать осознание принадлежности к родному народу, стране, государству;
  • формировать интерес и чувство сопричастности к современным событиям и истории России и г. Москвы
  • познакомить с государственными символами России : флагом, гербом, гимном;
  • воспитывать у детей любовь к Родине
  • воспитывать у детей интерес к изучению истории.
  • расширить представление о стране и городе, в котором они живут.

Предметные:

Формировать осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России, г. Москве; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.

  • Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).
  • Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.
  • Познавательные: формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.

Личностные:

Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли России в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, деревне, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.

Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, учебник, рабочая тетрадь, герб (приложение 1), тест (приложение 2), смайлики.

- Какие герои будут путешествовать с нами по его страницам?

- Что мы учились делать на прошлом уроке?

способность к связной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать.

готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с участниками.

- Сегодня на уроке мы отправимся в воображаемое путешествие по нашей стране. прочитайте тему урока на странице 10 в учебнике.

- Что такое Родина?

Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели.

Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника.

- Что вы о ней знаете?

СЛАЙД 2 -карта России.

Учитель показывает Москву на карте.

Путешествовать по стране мы начнем с Крайнего Севера. Найдите на рисунке его хозяина - белого медведя.

Северный ледовитый океан вместе с островами на нем называется Крайним севером, или Арктикой.

Одежду на Крайнем севере шьют из оленьих шкур. Из этих же шкур люди делают себе жильё - чумы.

- На рисунке в учебнике вы видите порт. Портовые краны разгружают и загружают суда, которые плывут в разные уголки нашей страны. На одном из таких судов мы отправимся дальше.

Мы с вами попадаем в тайгу. В переводе с якутского "тайга", означает "лес". Тайгой ученые называют хвойные леса. Какие деревья здесь растут? СЛАЙД 5.

В России таёжная зона занимает огромное пространство. СЛАЙД6.

В тайге хранятся огромные богатства. Главное из них лес. Другое богатство пушнина. На рис.в учебнике изображен охотник с собакой. На какого пушного зверя он может охотиться?

Тайга дает людям кедровые орехи, лекарственные растения, ягоды и грибы. Недра таёжной зоны богаты алмазами и золотом, нефтью и газом, ценными минералами и рудами. Поэтому рядом с охотником в учебнике изображено нефтехранилище.

Двигаясь дальше, вы можете увидеть много разных рек, полей, лесов, деревень и городов. Самый большой из них Москва.

- В Москве много предприятий, научных центров, учебных заведений, музеев, театров, спортивных сооружений. Знаменит её Кремль, в котором работают президент России и правительство.

-В России есть еще много красивых городов: больших и малых. Один из крупнейших - Санкт-Петербург. Когда-тл этот город был столицей России. Сейчас эта северную столицу называют городом-музеем.

Мы с вами побывали в разных уголках нашей страны. Большая она?

- Как она называется?

Слово "федерация" говорит о том, что в государстве объединено много республик, краёв и областей. В них живут люди многих национальностей: русские, татары, евреи, коми, башкиры, якуты, чукчи, чеченцы и многие другие.

В Росcии , как у каждого государства, есть символы - флаг, герб и гимн.

Флаги большинства стран составлены из цветных полос одинаковой или разной ширины. Синий, белый, красный - самые распространённые цвета государственных флагов. Рассмотрите изображение флага России в учебнике. В каком порядке расположены полосы на флаге нашего государства?

Трёхцветный флаг России учреждён первым российским императором - Петром I.

Каждый, кот любит свою страну, с уважением относится и к её флагу.

Слово "герб" пришло из немецкого языка и обозначает наследство. Фигуры и предметы, изображенные на гербе, в условной форме выражают исторические традиции государства. России герб пришёл из Византийской империи. Рассмотрите его изображение в учебнике.

На гербе изображен двуглавый орел. Символ могущества государства - со знаком власти в когтистых лапах.

осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника; умение воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Регулятивные: умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): научатся определять, как называется наша страна и её столица, какие народы живут в России; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России, рассказывать о малой родине и о Москве как столице государства; получат возможность научиться работать с картой, находить на ней географические объекты;

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; познавательные – отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться книгой, рабочей тетрадью;

Личностные : формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Технологическая карта урока

Учебный предмет: окружающий мир

Тема урока: Что такое Родина?

УМК: “Школа России”

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Цель урока: создание благоприятных условий для здоровья, обучения и развития обучающегося.

Задачи урока:

  • формировать осознание принадлежности к родному народу, стране, государству;
  • формировать интерес и чувство сопричастности к современным событиям и истории России и г. Москвы
  • познакомить с государственными символами России : флагом, гербом, гимном;
  • воспитывать у детей любовь к Родине
  • воспитывать у детей интерес к изучению истории.
  • расширить представление о стране и городе, в котором они живут.

Предметные:

Формировать осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России, г. Москве; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.

Метапредметные:

  • Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).
  • Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.
  • Познавательные: формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.

Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, деревне, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.

Оборудование: компьютерная презентация , проектор, экран, учебник, рабочая тетрадь, герб (приложение 1) , смайлики.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты
УУД

-Здравствуйте те, кто весел сегодня.
Здравствуйте те, кто грустит.
Здравствуйте те, кто общается с радостью.
Здравствуйте те, кто молчит.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний.

- Назовите учебник, с которым мы начали работать?

- Какие герои будут путешествовать с нами по его страницам?

- Что мы учились делать на прошлом уроке?

- Какие слова нам в этом помогали?

Отвечают на вопросы учителя.

способность к связной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать.

готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с участниками.

регулятивные: целеполагание.

- Откройте с. 10 учебника. Прочитайте название раздела, с которым мы начинаем работать.

- Сегодня на уроке мы отправимся в воображаемое путешествие по нашей стране. прочитайте тему урока на странице 10 в учебнике.

- Прочитайте, что мы сегодня узнаем и чему научимся.

- Что такое Родина?

-Подумаем и обсудим, что такое Родина и почему она так дорога каждому из нас.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели.

Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника.

Личностные: взаимодействие с участниками учебной деятельности.

4. Усвоение новых знаний и способов действий. Построение проекта выхода из затруднения.

- Как называет наша страна?

- Что вы о ней знаете?

СЛАЙД 2 -карта России.

Учитель показывает Москву на карте.

Москва входит в число крупнейших городов мира. У нас в стране самые большие и многоводные реки - Обь, Енисей, Амур, Лена. У нас самое глубокое озеро - Байкал.

- Россия (самая большая в мире страна).

- Москва - столица нашего государства.

Познавательные : умение работать с текстом о информацией, самостоятельное создание способов решения заданий творческого и поискового характера.

Коммуникативные : постановка вопросов инициативного сотрудничества.

Работа по учебнику с. 10-11.

Путешествовать по стране мы начнем с Крайнего Севера. Найдите на рисунке его хозяина - белого медведя.

Северный ледовитый океан вместе с островами на нем называется Крайним севером, или Арктикой.

Еще один житель холодного региона - Северный олень. На рисунке вы видите человека, который едет на упряжке оленей. Такая упряжка называется - нарты.

Дети работают по учебнику совместно с учителем.

Познавательные: умение работать с текстом о информацией, самостоятельное создание способов решения заданий творческого и поискового характера.

Коммуникативные : постановка вопросов инициативного сотрудничества.

4. Усвоение новых знаний и способов действий. Построение проекта выхода из затруднения.

СЛАЙД 3. Во что одет человек?

Одежду на Крайнем севере шьют из оленьих шкур. Из этих же шкур люди делают себе жильё - чумы.

Несмотря на суровые условия, в Арктике живут и работают люди. Они ловят рыбу, изучают жизнь океана. Поедем на упряжке и окажемся на Дальнем востоке.

Познавательные : умение работать с текстом о информацией, самостоятельное создание способов решения заданий творческого и поискового характера.

Коммуникативные : постановка вопросов инициативного сотрудничества.

- Чем заняты люди, живущие на Дальнем Востоке? Основное занятие на этой территории - ловля рыбы.

- На рисунке в учебнике вы видите порт. Портовые краны разгружают и загружают суда, которые плывут в разные уголки нашей страны. На одном из таких судов мы отправимся дальше.

Мы с вами попадаем в тайгу. В переводе с якутского "тайга", означает "лес". Тайгой ученые называют хвойные леса. Какие деревья здесь растут? СЛАЙД 5. Наш посёлок расположен в таёжном крае, Ханты – Мансийском автономном округе – Югра.

В России таёжная зона занимает огромное пространство. СЛАЙД6.

В тайге хранятся огромные богатства. Главное из них лес. Другое богатство -пушнина. На рисунке в учебнике изображен охотник с собакой. На какого пушного зверя он может охотиться?

Тайга дает людям кедровые орехи, лекарственные растения, ягоды и грибы. Недра таёжной зоны богаты алмазами и золотом, нефтью и газом, ценными минералами и рудами. Поэтому рядом с охотником в учебнике изображено нефтехранилище.

Двигаясь дальше, вы можете увидеть много разных рек, полей, лесов, деревень и городов. Самый большой из них Москва.

- В Москве много предприятий, научных центров, учебных заведений, музеев, театров, спортивных сооружений. Один из самых известных зданий Москвы – это Кремль, здесь работают президент России и правительство.

-В России есть еще много красивых городов: больших и малых. Один из крупнейших - Санкт-Петербург. Когда-то этот город был столицей России. Сейчас эта северную столицу называют городом-музеем.

Познавательные: умение работать с текстом о информацией, самостоятельное создание способов решения заданий творческого и поискового характера.

Коммуникативные : постановка вопросов инициативного сотрудничества.

- Каждый город красив по-своему. Даже очень маленький город - самый лучший и самый любимый для тех, кто в нем живет.

Познавательные: умение работать с текстом о информацией, самостоятельное создание способов решения заданий творческого и поискового характера.

Коммуникативные : постановка вопросов инициативного сотрудничества.

- Подумайте, что вы можете называть своей малой Родиной. Расскажите о своей малой Родине. Дома нарисуйте свой город, посёлок.

Мы с вами побывали в разных уголках нашей страны. Большая она?

- Как она называется?

Слово "федерация" говорит о том, что в государстве объединено много республик, краёв и областей. В них живут люди многих национальностей: русские, татары, евреи, коми, башкиры, якуты, чукчи, чеченцы и многие другие.

В Росcии , как у каждого государства, есть символы - флаг, герб и гимн.

Флаги большинства стран составлены из цветных полос одинаковой или разной ширины. Синий, белый, красный - самые распространённые цвета государственных флагов. Рассмотрите изображение флага России в учебнике. В каком порядке расположены полосы на флаге нашего государства?

Белый цвет - берёзка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска -
Солнечный рассвет.
В.Степанов

Познавательные : умение работать с текстом о информацией, самостоятельное создание способов решения заданий творческого и поискового характера.

Коммуникативные : постановка вопросов инициативного сотрудничества.

Раскрасьте флаг России на с. 4 в рабочей тетради.

Трёхцветный флаг России учреждён первым российским императором - Петром I.

Каждый, кто любит свою страну, с уважением относится и к её флагу.

Слово "герб" пришло из немецкого языка и обозначает наследство. Фигуры и предметы, изображенные на гербе, в условной форме выражают исторические традиции государства. России герб пришёл из Византийской империи. Рассмотрите его изображение в учебнике.

На гербе изображен двуглавый орел. Символ могущества государства - со знаком власти в когтистых лапах.

В России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
В.Степанов

Раскрашивают флаг в тетради.

Познавательные : умение работать с текстом о информацией, самостоятельное создание способов решения заданий творческого и поискового характера.

Коммуникативные : постановка вопросов инициативного сотрудничества.

Слово "Гимн" образовано о т греческого "гимнос" - восхваление , торжественная песня. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях: при вручении наград, на встречах с послами других стран. Его слушают стоя.

Послушайте исполнение гимна.

Слушают гимн России.

Познавательные: умение работать с текстом о информацией, самостоятельное создание способов решения заданий творческого и поискового характера.

Коммуникативные : постановка вопросов инициативного сотрудничества.

5. Первичное закрепление

- Выберите флаг России из представленных. СЛАЙД 12.

Детям предлагаются изображения флагов России и других государств (1 – Чехия, 2 – Словения, 3 – Хорватия, 4 – Словакия, 5 – Россия, 6 – Франция).

Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, способность к организации, планированию творческой деятельности.

осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника; умение воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Регулятивные: умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке.

- Соберите картинку Герб России

6. Самостоятельная работа с проверкой.

Проверка по слайду.

Регулятивные: умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.

Личностные : Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке.

7. Рефлексия деятельности (итог урока).

– Ребята, а как вы думаете , что мы можем сделать для нашей Родины, чтобы она была такая же великая, могучая, сильная?

В заключение давайте послушаем стихотворение В.Степанова.

Нужно просто любить свою Родину, беречь и умножать её природу, хорошо учиться.

Любовь к своей Родине!

Чтение наизусть учеником.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Регулятивные: саморегуляция, контроль..

Личностные: осознание себя как гражданина

Мы с вами завершили путешествие по России, подошёл к концу урок. Что вам понравилось? Что огорчило? Что вы хотите узнать на следующем уроке?

Дети называют свои ощущения и чувства. (Дети показывают смайлик, соответствующий настроению от урока.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России".

Технологическая карта урока по окружающему миру

учителя начальных классов Дорошенко Л.В.

Что такое Родина? (Россия)

Открытие новых знаний

Номер урока

Познакомить с целями и задачами раздела; дать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага, с их функциональным предназначением, символическим значением цветов и образов; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.

Планируемые результаты

Предметные

Рассказывать о своей стране;

уметь пользоваться картинным планом; узнавать флаг, герб России, название своей малой родины.

Метапредметные

Принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; вступать в учебный диалог; оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков.

Личностные

Понимать свою принадлежность к российскому народу; гордиться своей Родиной.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Долгожданный дан звонок - начинается урок!

Проверим, чтобы на парте были: учебник, тетрадь, пенал, тесты.

Актуализация знаний

Давайте вспомним, как называется наш предмет.

А кто наши помощники?

Какие слова нам помогут составлять вопросы?

Давайте составим вопросы:

о том как нужно вести себя в школьном коридоре

о том как нужно переходить дорогу

Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик

Почему нельзя бегать по школьному коридору?

Куда надо посмотреть, чтобы перейти дорогу?

Самоопределение к деятельности

Что такое Родина?

Послушайте стихотворение о Родине

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной петербургский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Предположите, о чем будем сегодня разговаривать на уроке?

Прочитайте тему урока на странице 10 учебника.

Давайте узнаем, какие учебные задачи предлагает нам решить Муравьишка.

Что такое Родина?

Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

Как называется наша Родина?

Показать на карте, где находится Россия.

Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят по суше и по воде.

Как называется главный город нашей Родины?

А мы в каком городе живём?

Родина объединяет всех людей живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники и если это необходимо, защищают Родину от врагов.

Наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой уже спешат на работу. В одно и то же время в одной части России может светить яркое солнце, а в другой идти дождь или идти снег.

2. Знакомство с государственными символами

Познакомимся с символами России.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и документах. Показать монеты, печати.

Давайте его рассмотрим. Что на нём изображено?

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научатся определять, как называется наша страна и ее столица; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России, рассказывать о малой родине; получат возможность научиться работать с картой, находить на ней необходимые географические объекты.

позна­вательные - отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

комму­никативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; умеют вступать в речевое общение, пользоваться книгой, рабочей тетрадью.

регулятивные - овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

Тип урока

ОНЗ (открытие новых знаний).

Ресурсы

Учебник Окружающий мир Плешаков А. А. 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир Плешаков А. А. 1 класс. Презентация. Карта Российской Федерации, символы РФ (герб, флаг, текст гимна).

Ход урока.

№п/п

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Мотивирование к учебной деятельности

Цель: настроить учащихся на работу.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Ноги на пол мы поставим,

Спинки все мы разогнем,

Локотки на стол поставим,

Домик к носу подведем,

Руку левую на стол,

Сверху правую кладем.

Подготовка класса к работе.

Актуализация знаний

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Коммуникативные:

способность к связной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать.

Личностные:

готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с её участниками.

-Вы дома нарисовали свой дом. Каждое здание интересно по – своему. Для каждого из вас этот дом дорог. Так же как и любому человеку важен и дорог его дом, в котором он живёт.

- Как можно назвать то местечко, где родился и вырос человек?

Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, и крик кукушонка, и полянка. Это место, где ты родился и вырос.

Родина, она у каждого своя, свой уголок земли, который дорог сердцу. Недаром в народе говорят:

· Одна у человека мать, одна у него и Родина.

· Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

· Чужая сторона не Родина. (Слайд1)

Родина – это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки.

Понятия “малая” и “большая” Родина.

– У каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это – его малая Родина.

– Где бы впоследствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома.

– Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.

– Как называется наша большая Родина?

Дети должны были нарисовать дома дом, в которым они хотели бы жить

Россия

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Постановка цели урока

Цель: постановка цели урока.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели.

Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника.

Личностные: взаимодействие с участниками учебной деятельности.

- Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами и домики вы нарисовали все разные. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.

- Как вы считаете, что может объединять нас с вами?

Кто догадался, какова тема нашего урока? (слайд 2)

Должен ли человек знать про свою страну? Почему? Что вы знаете о своей Родине? У нас вопрос помощник. На какие бы вопросы вы хотели получить ответ сегодня на уроке?

Все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия.

Наша страна – Россия

Осмысление.

Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, способность к организации, планированию творческой деятельности.

Предметные:

осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника; умение воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Регулятивные: умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

Личностные:

Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке.

– Вот она, какая Россия, широкая и великая!

Посмотрите на карту. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде. И везде живут люди. (Слайд 9)

Россия – огромная и необъятная страна. В состав Российской Федерации входит 89 субъектов.

Много ли народов населяет нашу страну?

- По данным переписи населения, которая проходила в 2010 году, население России составляет более 141 млн. человек. (слайд 10) Россию населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. (слайд 11)

(Слайды 12-18) Россия – это русские, татары, башкиры, чеченцы, карелы, коми, удмурты, марийцы, нанайцы, чукчи и другие народы и народности.

- Когда вы рисовали дом, вы делали его таким, как вам нравится, на свой вкус. Вместе, сообща, вы нарисовали неповторимые дома. И это не смотря на то, что вы все разные, непохожие друг на друга. Так же и в нашей стране, не смотря на то, что ее населяют разные народы, как они должны относиться друг к другу?

Как можно одним словом назвать жителей России?

Символика России.

Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн.

(Слайд 19) Флаг России.

Какие цвета составляют флаг России? Ребята дома должны были узнать, что обозначает каждый цвет на флаге нашей страны.

С уважением, пониманием, все делать сообща.

Во все времена цвету предавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

Закрепление.

Цель: закрепить полученные знания.

- Найдите российский флаг.

- В чём его отличие от других флагов?

Задание: - Разделите территорию России на 3 части и закрасьте их в цвета Российского флага. (Слайд 21)

(Слайд 22) Герб России.

- Герб России сочетает в себе знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно рассматривать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь правильно прочесть.

На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головой орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.

В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они нам напоминают об историческом прошлом нашей страны, символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств.

Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.

(Слайд 23-24) Гимн России.

- Гимн – торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы.

- В каждом государстве есть главный город. Какой город является столицей России? (Слайд 25)

Именно в столице находится самый главный человек страны. Как он называется?

Кто является президентом России? (Слайд 26)

Детям предлагаются изображения флагов России и других государств (Франции, Словения, Люксембург, Польша и др.)

Выполнение задания. (Приложение 1)

Дети собирают герб из частей – пазлов. (работа в парах)

Прослушивание Государственного гимна России.

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Рефлексия.

– Ребята, а как вы думаете какой ваш долг перед Родиной?

В заключение давайте послушаем стихотворение С. Синицина:

Каждый из нас шёл на эту встречу с определёнными ожиданиями. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас озвучили, оправдались ли ваши ожидания, какие впечатления у вас остались от урока.

Нужно просто любить свою Родину, беречь и умножать её природу, хорошо учиться).

Любовь к своей Родине!

Чтение наизусть учеником.

Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе,
И родное оконце,
В позабытом селе…
Берегите Россию –
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.

Дети называют свои ощущения и чувства. (Дети рисуют солнышко, выразив свое настроение, чувства)

Читайте также: