Театральная деятельность в детском саду методическое пособие

Обновлено: 06.07.2024

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. Театр располагает большими возможностями, так как воздействует целым комплексом средств.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, учит видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

В самой природе театрализованной игры (показ спектакля) заложены ее связи с сюжетно - ролевой игрой (игра в театр, что дает возможность объединить детей общей идеей, переживаниями, сплотить на основе интересной деятельности, позволяющей каждому проявить активность, индивидуальность, творчество.

Для того чтобы ребёнок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт ребёнка, тем ярче будут творческие проявления.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба.).

Таким образом, театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

ЦЕЛЬ[b][/b]- сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

ЗАДАЧИ

1. Приобщать детей к театрализованной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами театров).

2. Обеспечить взаимосвязь театральной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

3. Формировать у детей умения использовать для передачи образа различные средства выразительности.

4. Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

5. Воспитывать у детей интерес к театральной деятельности, создавать ситуации, в которых персонажи кукольного театра вступают с детьми в диалог, разыгрывают сценки; с раннего возраста учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него, чаще обращаться к потешкам, пестушкам, попевкам, шуткам.

6. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и т. д.).

Принципы построения предметно-пространственной среды.

Проектирование зоны театральной деятельности детей предполагает соблюдение основных принципов построения предметно-пространственной среды в детском саду:

предоставление права и свободы выбора;

создание условий моделирования, поиска, экспериментирования;

обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей.

Условия для развития театрализованных игр и

приобщения детей к театральной деятельности

Создание эстетической предметно-развивающей среды в соответствие с возрастными особенностями детей.

Отбор литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с интересным и эмоционально – значимым для детей содержанием, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

Оснащение театрализованных игр: приобретение театральных игрушек, изготовление игрушек-самоделок, костюмов, декораций, атрибутов, стендов с фотографиями, отражающими театрализованные игры воспитанников.

Важно также соблюдение условий при работе с художественными произведениями:

выразительное прочтение произведения, с использованием комплекса средств интонационной, лексической и синтаксической выразительности.

проведение беседы, поясняющей и выясняющей понимание ребенком не только содержания произведения, но и отдельных средств выразительности.

введение в тему, создание эмоционального настроения, распределение ролей (выбор роли по желанию, назначение на главные роли робких, застенчивых детей, распределение ролей по карточкам, проигрывание ролей в парах).

совместное участие детей и взрослых.

Работа с родителями

Каждый педагог понимает, что создание и развитие театрализованной деятельности детей дело не простое и не дешевое – это настольный театр, куклы бибабо, декорации, пальчиковый театр, это костюмы для инсценировок и многое другое. Для решения этих вопросов нужно брать в союзники родителей – важно донести до них значимость театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.

Для этого необходимо чаще организовывать детские представления и концерты для родителей, приглашая их к совместному активному участию.

Привлекая внимание родителей к театрализованным играм, подчеркивая успехи ребенка, можно способствовать возрождению семейной традиции устройства домашнего театра. Репетиции, изготовление костюмов, декораций, билетов-приглашений для родственников сплачивают членов семьи, наполняют жизнь содержательной деятельностью, радостными ожиданиями.

Целесообразно посоветовать родителям использовать опыт артистической и театральной деятельности ребенка, приобретенный им в дошкольном учреждении. Это способствует повышению уровня самоуважения ребенка, помогает ему чувствовать свою значимость в семье.

Мини-анкета для родителей

Ответьте на вопрос мини-анкеты:

– Посчитайте, сколько раз в течение дня вы обращались к ребенку с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой).

– Сколько раз с отрицательным упреком, замечанием?

– Сколько раз в течение дня Вы обнимаете ребенка (утренние приветствия и поцелуй на ночь не считаются).

– Какие ласковые слова Вы используете в общении с ребенком?

– Какими словами Вы называете ребенка, когда сердитесь?

Формы организации проектно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой.

Методика организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная особенность подвижной игры – комплексность.

Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС до ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ САМАРСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.

Опыт работы по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие запоминающиеся впечатления. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие человеческого общества. «Ни искусство, ни мудрость, – утверждал Демокрит,.

Пособия для детского сада

Пособия для детского сада

Пособия для детского сада запись закреплена
✿ РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Наши дети

Наташа Кжахова

Елена Панкратова

Галина Пастухова

Елена Головатенко

🤗

Спасибо.

Ольга Ижикова

🌷

Огромное спасибо за материал

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Министерство образования Хабаровского края

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Николаевский-на-Амуре педагогический колледж КМНС

(филиал Хабаровского педагогического колледжа)

Театрализованная деятельность как средство развития музыкальных , речевых умений и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации

Николаевск-на-Амуре

Составитель В.И.Новикова

преподаватель музыкальных дисциплин

Николаевского- на- Амуре педагогического колледжа КМНС

Предметно-цикловая комиссия лингвистических дисциплин

2.Комплексные программы …………………………………………….9

3.Специализированные (парцельные) программы…………………..11

4. Дополнительные программы………………………………………………15

5. Театрализованные игры …………………………………………………. 20

Пальчиковые игры.. ……………..27

8. Театрализованные представления и досуги………………………

Театрализованные игры в Детском саду являются одним из средств воспитания дошкольников. Дети учатся познавать прекрасное через театр, знакомятся с различными литературными произведениями (это могут быть сказки, как народные, так и авторские, потешки, прибаутки, считалочки и т.д.) у них расширяется кругозор. Театральное действие проходит через зрительное и слуховое восприятие, ребята, как правило, чутко воспринимают все действия, происходящие на сцене, сопереживают сказочным персонажам. В этом помогает и художественное слово и музыка, выразительное исполнение ролей, соответствующие декорации, костюмы, необходимая атрибутика.

Дети по своей природе – артисты, не зря Станиславский призывал актеров учиться вере и правде игры у детей. Ребята с удовольствием принимают участие в спектаклях, проявляют заинтересованность, зачастую собственную выдумку, изобразительность, даже предлагают или советуют друг другу, как нужно выразить ту или иную эмоцию на лице, как передать в жесте или движении характерную особенность героя.

Работая над спектаклем, у ребёнка развивается речь, обогащаются речевые и песенные интонации, вырабатывается умение двигаться по сцене, передавать движением, голосом, мимикой то или иное настроение, развивается музыкальность.

Участие детей в спектаклях способствует раскрепощению и самовыражению ребёнка.

Совместная работа взрослых и детей способствует преодолению барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятия психического напряжения, создание возможности для самовыражения.

В последние годы получили развитие два вида программ:

Основные, в свою очередь, подразделя­ются на:

специализиро­ванные (парциальные, или локальные).

Каждая общеразвивающая программа включает основные направления развития воспитан­ника:

информационное и др.;

Содействует формированию культурных потребностей и культуры ребенка-до­ школьника, его различных способностей:

Содействует становлению со­ циально значимых социально-культурных видов деятельности :

музыкальной и др.

В комплексных программах одним из центральных направ­лений в развитии детей является художественно-эстетическое вос­питание , где особое место занимают театрализованная деятель­ность в образование ребенка. Данные методические рекомендации могут быть полезны воспитателям и музыкальным руководителям детских образовательных учреждений.

КОМПЛЕКСНЫЕ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ) ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . Комплексные программы — это программы, включающие все ос­ новные направления воспитательно-образовательной работы до­ школьных образовательных учреждений, одно из направлений кото­ рых — художественно-творческое развитие детей раннего и дош­кольного возраста. Его цели и задачи органично интегрируются с общими задачами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, образуя целостную систему образовательного процесса.

1.Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста

Авторы: Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, А.Г. Арушанова, Т.Л. Богина, АН. Давидчук, Т.Г. Казакова, И А Лыкова, С Л. Новосёлова, Л.Ф. Обу­ хова, Л.Н. Павлова, Г.Н. Пантелеев, Л.В. Пантелеева, ЛА Парамонова, ВА Петрова, Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина, НА Рыжова, ЕА Сагай- дачная, КВ. Тарасова, Т.В. Тарунтаева, ЕА Тимофеева и др. Под редакцией Я .А. Парамоновой.

В разделе изложены задачи по использованию театрализованных игр во всех возрастных группах в виде пожеланий воспитателю

2. Программа воспитания и обучения в детском саду

Авторы: А.В. Антонова, Н.Е. Веракса, В.В. Гербова, О.В. Дыбина, М.Б. Зацепина, Т.С. Комарова, В.Я. Лысова, Г.М. Лямина, Э.Я. Сте- паненкова, С.Н. Теплюк.

Под редакцией : М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Автор ы: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, СЮ. Мещерякова. Из детства — в отрочество:

4.Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4—7 лет

Авторы: Т.Н. Доронова, Л А. Голубева, НА. Гордова, Т.И. Гризик, ЗА. Гриценко, ЕА. Дубровская, Т.И. Ерофеева, В А. Недоспасова, ЕА. Петрова, Е.Р. Петрова, Н.В. Полтавцева, Л.Е. Тимощук, Н.М. Шафран.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ (ПАРЦИАЛЬНЫЕ) ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специализированные программы, как правило, имеют одно несколько направлений деятельности: художественно-эстетическое, познавательное, здоровьесохраняющее и здоровьеукрепляющее, нрав ственное и т.д. Большинство из данных программ имеют музыкаль но-эстетическую направленность или раздел в программе.

Авторы : Л.В. Куцакова, СИ. Мерзлякова.

создавать психолого-педагогические условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

приобщать детей к театральной культуре;

обеспечивать условия для взаимосвязи театрализованной других видов культурно-досуговой деятельности в педагогическом процессе;

создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектакле участием дошкольников, родителей, сотрудников, организация выступления ребят старших групп перед младшими и пр.)

2.Театральная палитра. Программа художественно-эстетического воспитания под редакцией О. В. Гончаровой.

Коллектив авторов считает, что важнейшая задача дошкольно­го образования — сформировать внутренний и эмоциональный мир ребенка, его духовно-нравственный облик; развивать способ­ность не отрывать восприятие явлений жизни от их эмоциональ­но-нравственной оценки, видеть мир целостно и не отделять са­мого себя от окружающей действительности.

В соответствии со сказанным, они полагают важным строить всю педагогическую работу по художественно-эстетическому вос­питанию, исходя из понимания педагогом самобытности дошколь­ного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеоб­разия. Поэтому на первый план выдвигается художественно-эсте­тическая деятельность, обладающая наибольшими развивающими возможностями, соответствующая природе детства, в которой пол­нее проявляется потребность ребенка в преобразовании. Авторы считают, что такой деятельностью для дошкольника становится прежде всего театрализованная, поскольку:

основывается на театральном искусстве, являющемся син­тетическим (объединяющим все виды искусства: художе­ ственное слово, музыку, пластику, декоративно-художествен­ ное оформление и т.п.). Кроме того, ребенок воспринимает окружающий мир синкретически;

близка игре — наиболее доступной деятельности ребенка в дошкольном детстве, вместе с сюжетно-ролевыми игра­ми имеет общую основу, являясь одним из видов творчес­ких игр.

Авторы акцептируют положения о том, что театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений (сенсо­рики), чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, вни­мания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигатель­ных и т.д.).

Программа разработана с учетом новейших технологий, опи­санных в современной психолого-педагогической литературе по данной проблематике.

Цель : формировать художественно-эстетическое развитие лич­ности дошкольника средствами театрализованной деятельности.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Начиная с 1996 г., в дошкольных образовательных учреждениях стали организовываться студии дополнительного образования детей. Они создаются на основе запроса родителей, детских интересов и потребностей, возможностей ДОУ. Работа студий направлена на рас­ ширение и углубление знаний детей в той или иной области музы­кального искусства.Работа студий музыкально-эстетической и художественной на­правленности осуществляется на основе дополнительных образо­вательных программ, приведенных ниже.

Программа дополнительного образования по театральному мастерству для детей дошкольного и младшего школьного возраста . Автор И. Лепихова.

Цель: всесторонне развивать личность ребенка через театрали­зованную деятельность.

Цель данного пособия — оказать помощь будущим воспитателям ДОУ в расширении воз­ можностей выбора программ по художественно-эстетическому вос­ питанию детей. В нем сделан краткий обзор содержания разнооб­разных по своей направленности программ по театрализованной деятельности: комплексных, парциальных и дополнительных (элек­ тивных). Хотелось вызвать ин­терес и желание найти интересную программу и подробнее познакомиться с содержанием, наиболее полно соответствующей имеющемуся практическому опыту.

Немаловажно и то, что будущему педагогу предлагается использовать ин­новационные технологии, а методический материал при необхо­димости перерабатывать, проявляя творчество и мастерство.

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ С КУКЛАМИ

С первых дней жизни ребенок стремится к общению с близки­ми людьми. Чтобы общение ста­ло интересным, познаватель­ным и развивающим, мы пред­лагаем Вам использовать для этой цели кукольный театр. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверен ность в себе. Для того чтобы пре­ вратить театральные занятия в увлекательный творческий процесс, необходимо органически сочетать эстетическое воспитание с развитием практических навыков работы с куклой.

Первое знакомство детей с те атральной куклой - в годовалом возрасте. Малыши смотрят кукольное представление в исполнении старших дошкольников, воспитателей, родителей. Для этой цели подойдут:

театраль­ные куклы пальчикового театра;

театра картинок на фланелеграф; ,

перчаточного театра, театра рукавичек;

Для того чтобы пробудить у ма лышей интерес к театрально-иг ровой деятельности, необходимо проводить театральные занятия два раза в неделю. Продолжительность занятий 10-15 минут . Каждое занятие проводится дважды для лучшего усвоения ма­ териала.

Предлагаются в театральные занятия этюды, развивающие речь, мимику, жесты, эмоции детей, а также этюды, обучающие управлять куклами различных систем. Большой практический материал (кукольные спектакли, театрализованные игры) помогут педагогам и родителям в увлекательной форме провести ут­ренники, досуги, развлечения, семейные праздники дома и в детском саду.

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Вторая группа раннего возраста

Цель. Привить интерес к теат­ рально-игровой деятельности. Познакомить с куклами настоль­ ного театра. Побуждать детей со­ средоточивать свое внимание на игрушке, театральной кукле.

Реквизит. Куклы настольно­ го театра: петушок, кошечка, со­бачка и другие игрушки для сво­ бодной пляски.

Ход занятия

Педагог приводит детей в театральную студию. Вместе с детьми рассматривает кукол, называя каждую игрушку. Пред лагает детям погладить кошеч ку, собачку, петушка. Просит де тей показать, где у петушка гре­ бешок, у кошечки ушки, у собач­ ки хвостик

Педагог поет детям песни, одновременно демонстрируя одноименные игрушки:

После исполнения каждой песенки побуждает детей к звукоподражанию (мяу-мяу гав-гав, ку-ка-ре-ку).

В грамзаписи звучит русская народная плясовая мело­дия. Дети выбирают любую мягкую игрушку и танцуют по показу взрослого. Педагог предлагает попрощаться с игрушками. Дети уходят в группо­вую комнату.

Цель. Вызывать интерес, желание смотреть кукольный спектакль в исполнении педагога. Познакомить детей с игрушками пальчикового театра.

Ход занятия .

Цель. Вызывать желание принимать участие в театрально-игровой деятельности. Развивать мелкую моторику рук, устанавливать тесную связь между речевой функцией и дви­гательной. Познакомить с теат­ром картинок (фланелеграфом).Развивать умение кон­центрировать внимание на кук­лах пальчикового театра. По­буждать детей участвовать в шу­мовом оркестре, используя музыкальные шарманки.

Реквизит. Фланелеграф, картинки для фланелеграфа; декорации и куклы пальчикового театра: мышка, лягушка, курица, корова, медведь. музыкальные шарманки.

Ход занятия

1-й куплет - хлопает в ладо­ши;

Ля-ля-ля-ля, ля-ля. Ля

Ля-ля-ля-ля, ля-ля. Ля.

Хлопали в ладошки,

О тдохнем немножко. Да!

Раным-рано поутру

русская народная потешка

Педагог выкладывает кар­тинку с пастушком, играю­щим на дудочке.

Выкладывает картинку с коровками на лугу

Педагог просит детей пока­зать на фланелеграфе, где пас­тушок, где коровки. Изобразить ручками, как пастушок играет на дудочке, как коровки танцу­ют под песенку пастушка.

Основная часть методической разработки включает примерное тематическое планирование, алгоритм создания предметно-развивающей среды (театральной зоны), система диагностического исследования.

В приложение представлены упражнения по технике речи, на литературном и фольклорном материале с их описанием, театрально-творческие тренинги, примерная диагностическая к

Пояснительная записка

Методическое и программное обеспечение

Основная часть

Пояснительная записка

«Не следует забывать, что основной закон

детского творчества заключается в том, что

ценность его следует видеть не в результате,

не в продукте творчества, но в самом

процессе. Важно не то что создадут дети,

важно то, что они создают, творят,

упражняются в творческом воображении и

С самого раннего возраста ребёнок нуждается в обогащении яркими художественными впечатлениями, знаниями, умениями выражать свои эмоции. На этапе формирования личности ребенка дошкольного возраста существует проблема волнующая многих педагогов – психологическая нестабильность. У дошкольников недостаточно развиты память, внимание, воображение, речь.

Самый короткий путь развития творческого воображения, эмоционального раскрепощения ребёнка - организация творческой деятельности, создание условий для проявления фантазий и своего видения действительности, возможности создания своих произведения. Всё это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространённым видом детского творчества, именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

переносит нас в иную плоскость бытия, иное пространство и время, наделяет нас новыми недостижимыми возможностями. [3, с.58].

Театрализованная деятельность - мир фантазии и перевоплощения, является важным направлением в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы. Вовлечение детей в театральное творчество способствует как художественному, так и общему развитию. Развиваются умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Театрализованные игры и спектакли способствуют погружению дошкольников в мир фантазии, их раскрепощению, развитию общения, чувственному познанию окружающего мира.

Цель — развитие творческого потенциала дошкольника сред­ствами театрального искусства.

Воспитывать любовь к театру. Воспитывать навыки театральной

культуры через приобщение к театральному искусству

Учить постигать художественные образы, созданные средствами

театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.).

Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика,

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в

передаче образа; отчетливость произношения.

Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку,

стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности

р Создать условия для развития творческой активности детей,

участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

Методическое и программное обеспечение

Нормативное обеспечение

Федеральный государственный образовательный стандарт № 1155 от 17 октября 2013 г.

Методическое обеспечение

Программное обеспечение

Основная часть

Настоящая методическая разработка описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—7 лет и разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для дошкольных образовательных учреждений.

Основные дидактические принципы

Принцип психологической комфортности.

Создание благоприятных условий, снятие стрессообразующих факторов,

ориентация дошкольников на успех.

Принцип творчества (креативности).

Максимальная ориентация на творческое начало, приобретение дошкольником собственного опыта творческой деятельности.

Принцип целостного представления о мире.

Формирование личностного отношения к полученным знаниям, умения применять их в своей практической деятельности.

Принцип вариативности.

Развитие у дошкольников вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задач.

Принцип минимакса.

Учет индивидуальных особенностей дошкольников, обеспечение им продвижения вперед своим темпом. Этот принцип особенно важен при взаимодействии с детьми разного возраста.

Данные принципы должны использоваться не эпизодически, а постоянно и в системе.

В данной разработке театральное воспитание и образование, выполняющее познавательную, воспитательную и развивающую функции, осуществляются по следующим направлениям:

воспитание основ театральной (зрительской) культуры;

развитие навыков театрально-исполнительской деятельности;

накопление знаний о театре.

Основы театральной (зрительской) культуры закладываются через формирование в детях внимания к особенностям исполнения заданий, этюдов. Направленность внимания на то, чтобы точно повторить, дополнить, отличиться при выполнении простейших творческих заданий.

Эффективны следующие упражнения: эстафета, японская машинка, упражнения со стульями, волна, разыгрывание диалогов и т.д.

Театральное образование детей в области накопления словаря, терминологии строится на знакомстве со сферой театрального творчества. Осваиваются термины: драма, драматический театр, кукольный театр, музыкальный театр, актер, премьера, спектакль, афиша, действующие лица.

Первый этап знакомства с театральным творчеством не требует специальных театральных атрибутов: сцены, костюмов, декораций. Для детей полезно проводить развивающие игры и в игровой комнате, и на спортивной площадке, на прогулке, и в актовом зале. Каждое занятие целесообразно начинать с разминки (упражнения по технике речи), которая занимает 5-7 минут.

Педагог должен исходить из реальных возможностей детей. Объем выполняемых на каждом занятии упражнений может меняться в зависимости от конкретных обстоятельств, специфики группы. Преподаватель может внести изменения в расположение тем, ввести темы по своему строению. Структура предполагает возможность творческой интерпретации ее содержания.

Читайте также: