Тарификация педагогических работников в школе 2021 2022 московская область

Обновлено: 02.07.2024

Это именно та новая система начисления заработной платы педагогов , которую нам так долго обещали показать, но в итоге увели ее на стадию эксперимента.

Сроки эксперимента – с 1 сентября 2021 года по 31 августа 2022 года на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области.

Цели данного эксперимента:

  • апробация и внедрение новой системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций;
  • совершенствование и повышение эффективности системы оплаты труда в пределах ассигнований, которые предусмотрены законом о бюджете Московской области;
  • определение оптимального соотношения гарантированной части зарплаты и стимулирующих надбавок;
  • создание условий для достижения целевых показателей уровня средней заработной платы (определённых Указом Президента);
  • определение целесообразности перехода на новую систему оплаты труда общеобразовательных организаций, которые не участвуют в эксперименте.

Система оплаты труда – это

Как и ранее, система оплаты труда включает в себя оклад, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. И все это устанавливается в рамках фонда оплаты труда организации. В свою очередь, фонд оплаты труда формируется в пределах госзадания.

Ученико-час

Как определяется один час педагогической работы

Компенсационные выплаты (размер выплат актуален для Наро-Фоминского городского округа Московской области):

  • Классное руководство (11 000, включая 5000 рублей за счет федерального бюджета);
  • Молодым специалистам (5000 рублей)
  • Проверка письменных работ (15% - за проверку тетрадей и письменных работ по русскому языку и литературе; 10% - за проверку работ учеников начальных классов, работ по математике; 5% - за проверку тетрадей по иностранному языку, черчению, химии, физике и другим предметам);
  • Заведование кабинетом, руководство предметным и методическими комиссиями (5% от оклада);
  • За работу с детьми ОВЗ, которые обучаются по адаптированным основным общеобразовательным программам (20%);
  • За индивидуальное обучение больных детей на дому, а также за обучение детей, которые не могут обучаться в организации по медицинским или психолого-педагогическим показаниям (20%);
  • За индивидуальное обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (20%);
  • Специалистам логопедических пунктов (20%);
  • Всем применяющим иностранный язык в своей работе – 15%;
  • Выплаты за наличие квалификационной категории: 10% - имеющим первую категорию, 20% - имеющим высшую категорию;
  • Имеющим почетные звания – 20%;
  • За наличие ученой степени по профилю: 10% кандидатам наук, 20% докторам наук.

Стимулирующие выплаты

Данные выплаты не относятся к постоянным выплатам и устанавливаются в рамках фонда оплаты труда.

  • Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы,
  • Выплаты за качество выполняемых работ,
  • Премиальные выплаты по итогам работы за месяц, квартал, год.

Должностные оклады педагогических работников можно посмотреть в Приложении 4 документа.

Насколько положительным или отрицательным будет влияние такой новой схемы начисления заработной платы учителям, покажет время. Но заметим, что эта схема не направлена на то, чтобы увеличить фонд заработной платы, это попытка создать честную, прозрачную систему начисления.

И в какой-то мере, конечно, данная мысль здравая, ведь какой смысл увеличивать фонд оплаты труда, если к самой системе начисления большие вопросы, и многие деньги, видимо, просто не доходят до педагогов. Очень надеемся, что это именно так, и новая система пройдет испытания успешно, после чего фонд оплаты труда учителей будет кратно увеличен, чтобы решить проблему низких зарплат педагогов.

Но есть основная проблема: речь идет о годах, а люди живут и работают сейчас…

Более подробно в сложном документе, который описывает новую систему оплаты труда педагогов, которая находится сейчас в стадии эксперимента, вы можете разобраться самостоятельно, найдя его по ссылке .

Не забудьте подписаться и поставить лайк, нам будет приятно ;)
Еще больше информации на telegram-канале Обучение ПРО .

Единая тарифная сетка по разрядам — это особый вид оплаты труда. Он позволяет не только учитывать вид деятельности специалиста, но и оценить его профессионализм, опыт и квалификацию.

Для бюджетных организаций тарифная ставка наименьшего разряда и повышающие ее коэффициенты устанавливаются на государственном уровне отраслевыми соглашениями и региональными постановлениями. В коммерческих организациях вводится собственная тарификационная сетка, разработанная с учетом коллективного, профсоюзного мнения.

Единственный момент, о котором следует помнить бизнесу: ставку ЕТС низшего разряда нельзя устанавливать ниже МРОТ, который в 2021 году составляет 12 792 рубля, а в 2022-м поднимется до 13 890 рублей. Региональные МРОТ обычно выше федеральных (в Санкт-Петербурге минимум — 19 650 рублей, в Москве — 20 589 рублей), и руководителям предприятий следует ориентироваться на показатели, установленные в субъекте осуществления деятельности.

Когда удобна тарифная оплата труда

Как государственный инструмент управления доходами граждан, единая тарифная система отошла в небытие с 2008 года. Ей на смену пришла новая система оплата труда (НСОТ) для бюджетников (постановление Правительства от 05.08.2008 № 583), где тоже предусмотрена система повышающих коэффициентов за должность, квалификацию, выслугу лет, трудоемкость работ и т. д. Но в крупных производственных компаниях до сих пор разрабатывается и утверждается единая тарифная сетка по разрядам на 2022 год, поскольку руководство рассматривает такой вариант оплаты, как гибкий управленческий механизм, оперативно и точно решающий такие кадровые задачи:

  • подбор и расстановка рабочих;
  • аттестация работников;
  • бучение и развитие сотрудников;
  • мотивация персонала.

Основа оценки — понимание того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, и тем выше его заработная плата. Когда специалисты кадровой службы работают над созданием тарифной и квалификационной сетки, они совместно с руководителями подразделений определяют:

  • количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности;
  • максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности;
  • промежуточные показатели (они растут равномерно или прогрессивно).

В результате в виде таблицы формируется разрядная сетка рабочих профессий и иных должностей в организации, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого сотрудника и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.

Тарифная оплата в коммерческом секторе

Если самостоятельно разработать и утвердить необходимые разряды рабочих сложно, то всегда есть возможность позаимствовать образцы из отраслевых соглашений, единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС), профессиональных стандартов. Так, в отраслевом соглашении работников наземного городского электротранспорта на 2021–2023 гг. приведен пример тарифной сетки, которая позволяет учесть все особенности оплаты труда этой категории водителей:


В документе указано, что для водителя трамвая и троллейбуса тарифный разряд — это 6-й или 7-й (зависит от длины состава). Но при работе на регулярных пассажирских маршрутах в городах с численностью населения до 1 млн человек труд водителя оплачивается по более высокому разряду, а если в городе более 1 млн человек, то разряд повышается на 2 единицы. Для каждого из разрядов установлен повышающий коэффициент, и, к примеру, вилка разряда 5 для специалиста — от 1,63 до 2,06. Какой конкретно коэффициент выбрать, решает уже руководство.

При прежней системе имелся и 18 разряд учителя — это был максимально возможный уровень. Но сейчас установить его невозможно, максимально допускается 16-й, и то (см. постановление Минтруда РФ от 11.11.1992 № 33) при условии, что педагог руководит образовательным учреждением.

Покажем конкретный пример, как коэффициент превращается в зарплату, на примере того же водителя троллейбуса, который трудится в городе с населением более 1 млн человек— Санкт-Петербурге. Его разряд — 5-й, вилка коэффициента — от 1,63 до 2,06. МРОТ в СПб (оклад для 1-го разряда) = 19 650 рублей. Умножим тарифную ставку 1-го разряда (МРОТ) на коэффициент и получим размер оклада водителя: от 32 029,5 руб. до 40 479 руб. (без учета надбавок и компенсаций).

Что входит в систему оплаты труда бюджетников

Для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для подведомственных учреждений. И если раньше, до 2008 года, утверждали разрядные сетки воспитателя-бюджетника, педагога и другого работника бюджетной сферы, то сейчас сначала определяют базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой применяются повышающие коэффициенты, к примеру за стаж или квалификацию. Еще есть профессиональный коэффициент, который используют как надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).

Вот пример системы оплаты труда по тарифной сетке для образовательного учреждения:


Далее к базовому окладу применяется наличие квалификации. Отраслевым положением устанавливают надбавочный коэффициент к базовому окладу в простой форме. Например, за наличие квалификации оклад увеличивается на определенный процент, и если работник не подтвердил уровень квалификации, то надбавки за категорию ему не положено.

Законодательством установлено, что средний заработок руководителя не превышает восьмикратный средний заработок работников. Это правило работает пока только для государственных и муниципальных учреждений.

Иногда применяют и более сложную формулу. Например, когда работники одной должности получают несколько уровней квалификации, ученых степеней, заслуг, наград и прочих отличительных знаков.


Дополнительно к базовому окладу применяют и иные виды надбавок — коэффициент за общий стаж, надбавка за стаж работы на данном предприятии, территориальные надбавки и прочие доплаты, которые зависят от рода деятельности работника.

Это именно та новая система начисления заработной платы педагогов , которую нам так долго обещали показать, но в итоге увели ее на стадию эксперимента.

Сроки эксперимента – с 1 сентября 2021 года по 31 августа 2022 года на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области.

Цели данного эксперимента:

  • апробация и внедрение новой системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций;
  • совершенствование и повышение эффективности системы оплаты труда в пределах ассигнований, которые предусмотрены законом о бюджете Московской области;
  • определение оптимального соотношения гарантированной части зарплаты и стимулирующих надбавок;
  • создание условий для достижения целевых показателей уровня средней заработной платы (определённых Указом Президента);
  • определение целесообразности перехода на новую систему оплаты труда общеобразовательных организаций, которые не участвуют в эксперименте.

Система оплаты труда – это

Как и ранее, система оплаты труда включает в себя оклад, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. И все это устанавливается в рамках фонда оплаты труда организации. В свою очередь, фонд оплаты труда формируется в пределах госзадания.

Ученико-час

Как определяется один час педагогической работы

Компенсационные выплаты (размер выплат актуален для Наро-Фоминского городского округа Московской области):

  • Классное руководство (11 000, включая 5000 рублей за счет федерального бюджета);
  • Молодым специалистам (5000 рублей)
  • Проверка письменных работ (15% - за проверку тетрадей и письменных работ по русскому языку и литературе; 10% - за проверку работ учеников начальных классов, работ по математике; 5% - за проверку тетрадей по иностранному языку, черчению, химии, физике и другим предметам);
  • Заведование кабинетом, руководство предметным и методическими комиссиями (5% от оклада);
  • За работу с детьми ОВЗ, которые обучаются по адаптированным основным общеобразовательным программам (20%);
  • За индивидуальное обучение больных детей на дому, а также за обучение детей, которые не могут обучаться в организации по медицинским или психолого-педагогическим показаниям (20%);
  • За индивидуальное обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (20%);
  • Специалистам логопедических пунктов (20%);
  • Всем применяющим иностранный язык в своей работе – 15%;
  • Выплаты за наличие квалификационной категории: 10% - имеющим первую категорию, 20% - имеющим высшую категорию;
  • Имеющим почетные звания – 20%;
  • За наличие ученой степени по профилю: 10% кандидатам наук, 20% докторам наук.

Стимулирующие выплаты

Данные выплаты не относятся к постоянным выплатам и устанавливаются в рамках фонда оплаты труда.

  • Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы,
  • Выплаты за качество выполняемых работ,
  • Премиальные выплаты по итогам работы за месяц, квартал, год.

Должностные оклады педагогических работников можно посмотреть в Приложении 4 документа.

Насколько положительным или отрицательным будет влияние такой новой схемы начисления заработной платы учителям, покажет время. Но заметим, что эта схема не направлена на то, чтобы увеличить фонд заработной платы, это попытка создать честную, прозрачную систему начисления.

И в какой-то мере, конечно, данная мысль здравая, ведь какой смысл увеличивать фонд оплаты труда, если к самой системе начисления большие вопросы, и многие деньги, видимо, просто не доходят до педагогов. Очень надеемся, что это именно так, и новая система пройдет испытания успешно, после чего фонд оплаты труда учителей будет кратно увеличен, чтобы решить проблему низких зарплат педагогов.

Но есть основная проблема: речь идет о годах, а люди живут и работают сейчас…

Более подробно в сложном документе, который описывает новую систему оплаты труда педагогов, которая находится сейчас в стадии эксперимента, вы можете разобраться самостоятельно, найдя его по ссылке .

Не забудьте подписаться и поставить лайк, нам будет приятно ;)
Еще больше информации на telegram-канале Обучение ПРО .

В Белгородской, Нижегородской, Сахалинской, Ярославской областях и Мордовии введут новую систему формирования зарплаты учителей исходя из уровня их квалификации. Проект рассчитан на год. Поможет ли эксперимент улучшить оплату труда педагогов?


Фото: ергей Савостьянов/ТАСС -->

В пяти российских регионах введут новый порядок оплаты труда учителей. Эксперимент проведут в Белгородской, Нижегородской, Сахалинской, Ярославской областях и Мордовии. Эти регионы будут устанавливать оплату труда педагогов исходя из квалификационного уровня, который утверждается правительством. Еще будут выплаты компенсационного характера и стимулирующие, размер и условия назначений которых определяется правительством. Пилотный проект рассчитан на год и, предварительно, начнется со следующего мая.

Выровнять разницу между зарплатами в разных регионах было бы неплохо. Сейчас зарплаты в разных областях могут кардинально отличаться. Но пока много вопросов, как система будет работать и как ее вообще создать, говорит учитель истории и ОБЖ из Нижегородской области Дмитрий Казаков:

— Не сильно отличается от проектов, которые уже есть на сегодняшний момент, то же самое стимулирование, с помощью которого эту разницу можно сохранить. Пока кардинальных изменений не происходит. Возможно, позже что-то будет, еще несколько месяцев разрабатываются положения, которые конкретно будут показывать, что произойдет.

— Реально ли региональным учителям приблизиться к зарплатам московских учителей?

— Хорошо было бы, если бы учителя из регионов получали как в Москве. Но не знаю, как на самом деле может решиться этот разрыв. Учителя в регионах получают 15-20 тысяч рублей, а в Москве — 100 тысяч рублей условно. Финансирование образования год от года не увеличивается. За счет чего будут повышать зарплаты?

В принципе разделения зарплаты на основную, компенсирующую и стимулирующую ничего нового нет. Он уже действует в столице. Часть зарплаты учителю гарантирована, зависит от его нагрузки. Стимулирующая определяется администрацией школы, поэтому зачастую больше получают те, кто в хороших отношениях с руководством. Третья, компенсирующая, — за особые условия работы. Но пока эта система ничего кардинально не меняет, считает учитель высшей категории, почетный работник образования Леонид Перлов:

— Ни один из вариантов эксперимента не предусматривает главного — гарантированной оплаты за ставку рабочего времени. Для учителя-предметника — 18 часов, их никто не отменял. Речь о ставке там не идет, речь идет о зарплате. Это то же самое, что происходит сейчас. Чтобы заработать, учителю приходится работать на полторы-две ставки, а то и больше. Мне известны случаи, когда учителя работают с нагрузкой более 40 часов в неделю с тем, чтобы заработать на этом 20-22 тысячи рублей.

— Москва уже через это проходит, были недовольства и учителей. Как думаете, зачем они решили проводить этот эксперимент?

Ранее главы некоторых российских регионов, в частности Тверской, Ивановской областей и Санкт-Петербурга, заявляли про единовременные дополнительные выплаты учителям. Суммы варьировались от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Читайте также: