Такие разные мячи проект в доу

Обновлено: 06.07.2024

Проект создан с целью: Повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, владея разными мячами. В проекте раскрыты некоторые мероприятия, проводимые с детьми и их родителями.

Содержимое публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Автор проекта: Воспитатель – Огородникова О.А

Сроки проведения: февраль.

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: оздоровительный, познавательно-развивающий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма проведения: познавательно – игровая.

Проблема:Современные психологи связывают игровые упражнения с мячом с развитием речи и мелкой моторики пальцев рук. Мяч для ребенка является с первых лет жизни предметом увлечения. Игры с мячом развивают ребенка не только эмоционально, но и физически. Для выбора темы проектной деятельности послужило то, как игры с мячом воздействуют на его развитие.

Цель проекта – способствовать познавательному развитию ребенка по средствам взаимодействия с мячом.

Задачами проекта являются:

Способствовать формированию здорового образа жизни.

Развивать физические качества: ловкость, ориентирование в пространстве, координацию движения, быстроту, равновесие, двигательное творчество.

Формирование у детей и родителей практических умений при выборе и изготовлении пособий развивающей - оздоровительной направленности и действий с ними.

Повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Ожидаемые результаты:

Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча.

Формирование активной позиции у детей по здорово укреплению и здорово сбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом.

Создание пособий и оборудования для предметно-развивающей среды в группе.

Актуальность темы.

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Игры с мячом в дошкольном возрасте усложняются по мере роста ребенка. Воздействие мяча на него не только физическое и интеллектуальное развитие, но и эмоциональное.

Ребенок не просто играет с мячом, он варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает, что развивает руки малыша.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции, координацию, смекалку; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшает обмен веществ.

Что мы знаем о мячах?

Что хотим узнать?

Где можно получить информацию?

Какой мяч? (цвет, форма, величина)

Как играть с мячом? (бросать, перекатывать, пинать)

Из чего состоит мяч? (качество, свойства)

Какие существуют игры с мячом?

Как изготовить мяч своими руками?

Спросить у взрослых? (родители, педагоги)

Узнать в интернете.

Прочитать в литературе.

Из средств массовой информации.

План реализации проекта:

Определить тему проекта.

Сбор информации по теме проекта.

Проведение предварительной работы с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Информационно-подготовительный.

-Составление плана проекта и осуществление его через разные виды деятельности.

-Подбор информационной литературы об истории возникновения и значении мяча для развития ребёнка.

-Подбор рекомендаций и консультаций по данной теме.

-Подготовить картотеку игр с мячом;

-Подобрать художественное слово по данной теме (загадки, стихи, и пословицы)

2 этап. Основной. Практический.

Работа с детьми:

Творческая мастерская:

-Рисование и раскрашивание мячей;

-Лепка разных видов мячей;

Работа с родителями:

-Создание мини-музея с помощью родителей;

-Пополнение спортивного уголка разными видами мячей.

3 этап. Заключительный.

Итоговые мероприятия:

Результат проекта:

- Улучшились показатели физического развития детей: общая моторика, двигательные навыки, координация движений, мышечный тонус.

-Участие в проекте и посещении различных мероприятий приняли 95% семей группы.

-Родители и дети познакомились с историей мяча и его видами.

-Родители научились использовать мяч в совместной деятельности с детьми.

- Отмечается возросшее желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный центр традиционными мячами.

- Появилось увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности; отмечаются хорошие спортивные показатели работы с мячом.

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка.

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. Дети, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм. Все выше сказанное способствовало обоснованию выбора темы для проектной деятельности, и определил приоритетные цели и задачи.

Цель проекта :

Познакомить родителей и детей с историей мяча и его свойствами. Расширить знания о его разновидностях, многообразием игр с ним. Выяснить, какие действия с мячом можно производить. Способствовать оздоровлению детей.

1. Познакомить детей и родителей с историей, видами, свойствами мячей и вариантами их использования.

2. Познакомить с разными мячами в разных видах спорта.

3. Обучать детей действиям с мячом, заинтересовать в использовании мяча в играх.

4. Познакомить с народными подвижными играми с мячом, с правилами безопасности в играх.

5. Прививать интерес к физическим упражнениям.

6. Совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений с мячом.

7. Вызвать эмоционально - положительное отношение к мячу.

8. Способствовать повышению познавательно – творческой активности родителей.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: 2 месяца.

Дети повысили уровень знаний о мячах, их видах, пользе для здоровья. Дети узнают, какие бывают мячи для спортивных игр, развлечений. Дети станут использовать мяч в самостоятельной деятельности, подвижных и спортивных играх, дома. У детей сформируются физические качества (координация движения, ловкость, сила, быстрота и. т. д.).

Содержание проектной деятельности :

I этап Организационный:

1. Подбор литературы (происхождение мяча, история развития, мячи современности);

3. Подборка загадок, стихов, рассказов, сказок, демонстрационного материала;

4. Привлечение родителей к участию в проекте.

II Основной этап:

2. Рассматривание книг, альбомов о спортивных играх с мячом (баскетбол, футбол, волейбол и др.). Рассматривание разных видов мячей;

3. Чтение и заучивание стихов, загадывание загадок о мячах;

4. Подвижные игры с мячом;

6. Спортивный праздник, посвященный Дню Матери;

6. Самостоятельная продуктивная деятельность (рисование, лепка);

8. Создание картотеки игр с мячом;

9. Создание папки - передвижки для родителей;

10. Создание стенгазеты.

Выставка и презентация проекта.

Реализованная система мероприятий способствует укреплению здоровья детей, взаимоотношений между родителями и детьми, воспитывает интерес у детей к проведению совместной игровой деятельности с педагогом и родителями, желание участвовать в ней.

В результате проделанной работы цель достигнута: ребята могут рассказать и показать, какие упражнения с мячом укрепляют и развивают мышцы человека.

Список используемой литературы:

4. Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет / - М. АРКТИ, 2004.

Мой веселый мячик

Прыгает и скачет:

Прыг-скок - в уголок,

А потом обратно.

Вот как мы вечерок

Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

Прыгает, не бьётся,

В руки не даётся!

Скачет мячик прыг да скок,

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад.

Что такое, что за шум?

Скачет мячик : бум-бум-бум!

Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок,

Укатился под кусток.

Мячик прыгает – резвится!

Как ему остановиться?

Только руки опустил-

И мой мячик загрустил!

Мяч под кресло закатился

И лежит там, затаился.

Как теперь в футбол играть?

Чем голы мне забивать?

Эй, довольно там валяться,

Мне пора тренироваться!

Вылезай-ка, хитрый мячик,

Здесь тебя заждался мальчик!

Я дружком тебя считал,

Без тебя мне скучновато!

Я бы сам тебя достал,

Жаль, что ручки маловаты!

Круглый я, как колобок.

У меня упругий бок.

Весел очень и прыгуч,

Долететь могу до туч!

Жизнь, конечно, не легка –

Постоянно бьют бока,

Но ударов не боюсь,

В крепкой форме остаюсь

Не давайте мне лежать,

Я могу и убежать,

Без движенья - хоть заплачь!

Угадали? Это мяч!

Прыгал мячик и скакал,

А потом он убежал,

По тропинке покатился

И назад не воротился

Я везде его искал,

А потом искать устал,

Горько я расплакался,

Где же мячик спрятался?

Позову на помощь маму,

Пусть поможет поискать,

Может, закатился в яму,

Нужно мне его достать.

По дорожкам сада, вскачь,

Побежал упрямый мяч,

И весёлою гурьбой

Позвал ребят всех за собой.

К нему притронешься слегка,-

Он земли коснётся,

А в руки не даётся.

Стихотворения из сборника Е. Железновой:

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

Мячик - мячик, мой дружок

Звонкий, звонкий, звонкий бок

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

Мяч бросаю и ловлю

Я с мячом играть люблю

Мячик, мамочка, не прячь

Мне бросай обратно мяч

Мяч бросаю и ловлю

Я с мячом играть люблю

Мячик круглый –

Ты куда деваться мог?

Поскакал и покатился,

в уголочек закатился,

там лежал и ждал меня.

Я искал его три дня!

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул вот и всё!

Подарили Дане мяч –

Мяч к нему пустился вскачь.

Он весё лый и упругий:

Прыг да скок -- и прямо в руки!

Прыг да скок, прыг да скок –

Что такое? - Даня плачет,

В уголке притихший мячик

Даня, Данечка, не плачь!

Кто тебя обидел? - Мя-а-ач!

Я его об стенку - хлоп!

Отскочил и прямо в лоб

Просто шутит твой дружок –

Прыг да скок, прыг да скок!

Зря не дуйся, милый Данька –

Вон и мячик грустный, глянь-ка!

В него воздух надувают

И ногой его пинают.

(Футбольный мяч)

Ударишь — не плачет.

Кинешь в речку — не тонет,

Бьёшь о стенку — не стонет,

Будешь в землю кидать —

Станет кверху взлетать.

Стукнешь о стенку —

Бросишь в корзину —

Я из ладоней в ладони

Я никак не хочу!

(Баскетбольный мяч)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота – через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в (Волейболе)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. (баскетбол)

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это. (мячик)

Цель: обобщить и дополнить представления детей о мячах.

Продолжать учить составлять описательный рассказ;

Расширить знания детей о мяче;

Развивать связную речь, мышление

Воспитывать активность, усидчивость, интерес к познанию;

Развивать творческие способности детей.

Материалы к занятию: мячи разноцветные, формы кругов, краски гуашевые, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

Предварительная работа: рассматривание и обследование мячей разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, развития восприятия формы и цвета.

Ход непосредственно деятельности:

Воспитатель: Смотрите, ребята, что-то я нашла…. ой это чудесный мешочек, что же в нём? А узнаем мы, отгадав вот эту загадку, потом потрогав мешочек, на ощупь.

Загадка: кинешь в стенку — а я отскачу, бросишь на землю, а я подскочу. (Мяч).

Дети: Мячик.

Воспитатель: Правильно, в мешочке мячи. Возьмите каждый себе по мячу. Рассмотрим их. По форме, какой мячик?

Что он может? (катиться и т. д.)

Почему может катиться?

Покатайте мяч между ладонями. Какой он? (упругий, лёгкий). На что похож? (Он круглый как солнышко, яблоко, тарелка).

Из чего мяч сделан, кто знает? А можно с ним поиграть?

А что находится внутри мяча и почему он такой легкий?

Когда мы его бросаем, он портиться? Почему?

Дети: Нет, потому что он упругий, резиновый.

Воспитатель: У вас дома есть мячи? Какого они цвета? Умеют ли они подпрыгивать? Можно ли мячик назвать веселым?

Я хочу, что бы вы мне рассказали о своем мяче. (Рассказ 2-3 детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного отдохнем.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю нарисовать разноцветные мячи, свои мячи, о которых вы мне рассказывали.

Я, например, нарисую мяч зеленого цвета. (Воспитатель рисует мяч, напоминая, как держать кисть, как наносить краску, придерживать работу пальчиком другой руки.). Далее я нарисую узоры или рисунок на мяче, важно подобрать цвет краски, чтобы видно было узор.

Воспитатель предлагает детям выбрать цвет краски, контролирует правильность держания кисти. Затем просит детей кисточкой по воздуху нарисовать круг. Дети выполняют рисунки

Дети несут рисунки, выкладывают их, вместе с воспитателем любуются рисунками, находят свой, рассказывают о своих мячах.

Цель: Познакомить детей с историей появления мяча, с разными видами мячей, их принадлежностью к какому-либо виду спорта.

Закреплять представление детей о разных видах мяча;

Вызвать у детей интерес к рисованию мяча.

Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность.

Материал: презентация, краски, листы, кисти, подставки, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: загадывания загадок, беседа о мячах, подвижные игры с мячом.

Ход непосредственной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодняшняя наша встреча посвящена. … А чему она посвящена, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Люди бьют его руками,

Головою и ногами,

Клюшкой по траве и льду катают,

В сетку и кольцо кидают,

Вверх взлетает птицей вольной

И ему совсем не больно.

В лоб ударит, ты не плачь.

Называется он … (мяч)

Воспитатель: Правильно, это мяч. Мячи разные нужны, мячи всякие важны.

А вы знаете, откуда появился мяч?

Рассказ воспитателя: Наша история не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с ним, но известно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю претерпел много изменений.

Сначала его делали из камней, глины, плели из травы, пальмовых листьев, вырезали из дерева. Затем научились шить мячи из кожи животных, набивая их травой и опилками. Древние греки набивали мячи, сшитые из кожи, мхом и перьями, а римляне – набивали семенами плодов различных растений.

В России мячи плели из коры березы, липы или ивы, а в простонародье – чаще всего делали из тряпья.

Шло время, мячи менялись, менялись и материалы, из которых делали мячи.

Мяч любимая игрушка у малышей и детей постарше. Для детских игр подойдут любые мячи.

А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.

Воспитатель: Какие же бывают мячи? Это мы узнаем, если отгадаем загадки.

1. Загадка: как называется вид спорта, в котором одна команда спортсменов перебрасывает мяч другой команде через натянутую сетку? (Волейбол, а спортсмены – волейболисты)

Волейбольный мяч легкий и сшит из полосок разных цветов. Играют им руками. В редких случаях отбивают ногой.

2. Загадка: вид спорта, в котором мяч можно только пинать ногами, а вратарю нужно защищать большие ворота от гола противника. (Футбол, а как назвать игрока команды – футболист)

Футбольный мяч сшит из пятиугольников и шестиугольников. На нём различные надписи и рисунки.

3. Загадка: в эту игру играют два спортсмена, их мяч небольшого размера летает как пчела через сетку, а отбивают его ракеткой. (Теннис)

Жёлтый для большого тенниса, белый или оранжевый для малого тенниса.

4. Следующая загадка звучит так — этот мяч дружит с кольцом, в которое его нужно забросить. Спортсмены отбивают его об пол или перекидывают мяч друг другу. (Баскетбол, а спортсмен – баскетболист)

Оранжевый или цветной утяжелённый мяч со специальным покрытием для баскетбола. Им играют только руками.

Вот мы и познакомились только с малым количеством мячей.

А теперь давайте немного отдохнем.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, а у меня есть много разных мячей, но вот проблема они не раскрашены. Поможете мне раскрасить мячи, в цвета, которые им соответствуют.

(Дети выполняют практическую деятельность).

Воспитатель: Сегодня мы познакомились с разными мячами, давай те теперь рассмотрим их, какие они получились?

Цель: Закреплять умения лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями.

Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать

интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Закреплять умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Координировать движения обеих рук.

Развивать мелкую моторику.

Комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные, картинки с изображением мячей, образцы готовых мячей.

Предварительная работа: чтение стихов о мяче, загадывание загадок, рассматривание мячей.

Ход непосредственной деятельности:

Воспитатель: Я качу мяч, качу, вас позвать играть хочу. Воспитатель катит мяч от ребёнка к ребёнку, концентрирует внимание в начале занятия. Ребята, вы любите играть в мяч?

Воспитатель: А для всех ли игр мы с вами используем один и тот же мяч?

Дети: Нет. Мячи нужны разные для разных игр.

Воспитатель: Какие бывают мячи (уточнить по названию и по размеру)

Дети: волейбольные, баскетбольные, массажные …

Воспитатель: Мой друг Витя написал мне письмо и прислал в письме свою фотографию. А ещё я знаю, что любимая игрушка мальчика – мячи. Витя приехал в гости к бабушке, а свои мячики забыл дома и ему совсем нечем играть. Он просит у нас помощи. Поможем ему?

Воспитатель: А как будем помогать?

Дети: Сделаем своими руками, слепим.

Воспитатель: Сначала нам нужно подготовить пальчики к лепке.

Сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

Воспитатель: Садитесь за столы. Мы будем лепить мячи разные, они могут быть разного цвета, размера.

Возьмите приготовленный кусок пластилина, хорошо разогрейте, разомните его. Раскатываем шар. Как будем раскатывать шар? (кладём кусок пластилина между ладонями и круговыми движениями раскатываем кусок пластилина). А далее украшаем его разными способами. (Воспитатель показывает разные способы украшение мячей)

Теперь, когда наши мячики готовы, давай те их рассмотрим. Мы помогли мальчику?

А теперь и мы можем поиграть с мячом. В какую игру с мячом мы играли? (По желанию детей проводится игра).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Интегрированный педагогический Проект

hello_html_m4acdca7d.jpg

Инструктор по ФК

Воспитатели старшей группы №10

Нефедова В.В., Щупушкина Н.Н.

В дошкольном возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Одни из первых движений ребенка - хватание, схватывание, бросание, метание и ловля. Именно мяч – первое средство, связывающее, по мнению Ф.Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка.

Игры с мячом практически ушли в прошлое, а ведь именно в них развиваются быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы ребенку в будущем.

Заботясь о здоровье детей , мы должны создать условия для их двигательной активности. Чтобы детям хотелось заниматься спортом, больше двигаться, необходимо научить их играть в разнообразные игры. Мяч можно отнести к самым универсальным и многогранным игрушкам: игры с ним развивают не только физические качества, но и коммуникативные навыки. У каждого ребенка есть мяч, но научить дошкольника играть с ним может не каждый родитель.

Эти обстоятельства дали толчок для разработки и реализации данного проекта.

Вид проекта : краткосрочный, групповой, творческий.

Участники: дети старшей группы №10, воспитатели группы, родители, инструктор по ФК.

Возраст детей : 5-6 лет

Срок проведения : 22 октября-2 ноября.

Цель: информирование родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним.

- знакомить детей с историей возникновения мяча и его видами, привлекать к использованию его в самостоятельной деятельности;

- повышать двигательную активность детей с помощью проведения подвижных игр с мячом;

- поддерживать спортивный интерес детей и дружеские взаимоотношения;

- углублять и систематизировать знания о видах , свойствах мяча и вариантах его использования;

- заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков.

- активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников;

- формировать гармоничные отношения между детьми и взрослыми.

Результат проекта:

-Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы и их родителей.

Проект основан на принципах:

-сознательности и активности

Основные формы работы:

-индивидуальная работа с детьми

- совместная работа участников образовательного процесса

- взаимодействие с семьями детей

Методы и приемы:

-рассматривание картин, иллюстраций

-ознакомление с историей возникновения мяча

-использование различных способов выполнения упражнений (метание сверху, снизу, сбоку)

- выполнение согласованных действий ( держась за мяч, наклоняться, садиться и вставать)

-показ упражнений со словесным описанием

-рисование, лепка, аппликация мячей.

Механизм реализации проекта

Подготовительный этап

Работа с педагогами

-изучение литературы по данной теме

-разработка плана работы с родителями по теме проекта

- подбор художественной литературы, электронных ресурсов

- разработка плана работы с детьми: подбор дидактических, подвижных игр, игр с элементами спорта

- составление планов и написание конспектов ООД

- подготовка материала для консультаций с родителями

Практическая часть

Работа с детьми

-беседы, чтение художественной литературы,

-проведение игр (дидактических, сюжетно-подвижных, с элементами спорта);

-самостоятельная продуктивная деятельность;

hello_html_914e5c0.jpg

Работа с родителями

- использование наглядной агитации;

-совместная деятельность родителей и детей;

-привлечение к созданию выставки мячей и стенгазеты;

-участие в спортивно-музыкальном развлечении;

-помощь ребенку в заучивании стихотворений, отгадывании загадок;

hello_html_m1b6003dc.jpg

Обобщающий этап

- Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями;

-проведение итогового мероприятия.

Предполагаемый результат проекта

-формирование основ здорового образа жизни с помощью досуга с использованием мяча;

-усвоение знаний об истории мяча, разнообразии игр с мячом;

-освоение различных игр с мячом и появление интереса к таким играм вне детского сада;

-формирование устойчивого интереса к организованной образовательной деятельности по физической культуре;

-повышение уровня физической подготовленности;

-приобретение навыка использования считалок, закличек в подвижных играх.

-формирование осознанного отношения к своему здоровью;

-участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме;

-понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей;

-информировать о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии ребенка;

-заинтересованное отношение к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча;

-повышение взаимопонимания с детьми благодаря совместной деятельности.

hello_html_m8cffa3c.jpg

Дальнейшее развитие проекта

Данный проект позволил достичь поставленных целей при наименьших затратах. Его познавательный потенциал активизировал деятельность всех субъектов педагогического процесса (педагоги-родители-дети) и способствовал активности при организации совместной игровой деятельности. В ходе реализации проекта педагогический опыт вызвал интерес у коллег, что демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива ДОО. Расширение знаний родителей в вопросе организации совместной деятельности с использованием мяча и его значения для общего физического и соматического развития организма ребенка позволило активизировать их деятельность в условиях семейного воспитания.

План реализации проекта

-Приводить мышцы в тонус;

-развивать двигательную активность, умение работать с мячом, внимание;

-воспитывать желание заботится о своем здоровье

Инструктор по ФК

- развивать двигательную активность, умение играть с мячом, действовать по команде, внимание, мышление;

-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

Инструктор по ФК

Подвижные игры с мячом

Развивать двигательную активность, внимание, ловкость в играх с мячом, координацию движений.

Инструктор по ФК

-воспитывать интерес к ЗОЖ;

-развивать самостоятельную ДА детей

Инструктор по ФК

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

-Побуждать детей отвечать на вопросы педагога;

-активизировать словарный запас

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Обсудить, что представляет собой мяч, как его можно использовать для физического развития

Составление и отгадывание загадок о мяче

-Побуждать детей отвечать на вопросы педагога;

-активизировать словарный запас

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

-Развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться на него

-провести беседу по содержанию произведения

-учить понимать смысл прочитанного, эмоционально оценивать поступки героев, их поведение

Сочинение рассказов и сказок о мяче

-Побуждать детей отвечать на вопросы педагога

-активизировать словарный запас

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

-Развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета и формы

-учить детей отражать в своих работах любимые забавы, игры с мячом

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика с массажным мячом

-Развивать у детей ловкость, выносливость, смекалку

-воспитывать интерес к ЗОЖ

-способствовать развитию самостоятельной двигательной активности детей

Инструктор по ФК

ООД по физическому развитию

-Учить детей правильно перебрасывать мяч двумя руками снизу, после удара о пол-подбросить вверх

-совершенствовать умение подбрасывать мяч вверх и ловить его после удара в ладоши

-развивать ловкость, быстроту, координацию движений дошкольников

-совершенствовать навыки работы с мячом

Инструктор по ФК

-воспитывать интерес к ЗОЖ;

-развивать самостоятельную ДА детей

Инструктор по ФК

Подвижные игры с мячом

-Развивать ДА, умение работать с мячом, внимание, мышление

-воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу

Инструктор по ФК

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

-Побуждать детей отвечать на вопросы

-активизировать словарный запас

Инструктор по ФК, Воспитатели

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

-Знакомить детей с видами спорта и спортсменами

-расширять знания о разных видах спорта и необходимости ими заниматься

-Заинтересовать родителей темой, задачами и целями проекта

-побуждать к совместным действиям с ребенком

-повышать познавательную, творческую и спортивную активность

Инструктор по ФК

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Создать условия для формирования познавательного интереса к мячу в процессе чтения стихотворений, рассказов, сказок о нем.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

-Развивать мелкую моторику, координацию рук и глаз, чувство цвета, формы

-учить детей отражать в своих работах любимые забавы, игры с мячом

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика с малым мячом

-Приводить мышцы в тонус

-развивать двигательную активность, умение работать с мячом, внимание

-воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Инструктор по ФК

Подвижные игры с мячом

Развивать ДА, умение работать с мячом, внимание, мышление

-воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу

Инструктор по ФК

-Воспитывать интерес к ЗОЖ

-способствовать развитию самостоятельной ДА детей

Инструктор по ФК

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Развивать умение действовать по команде, развивать ловкость в работе с мячом

Формировать у детей способность к перевоплощению, творческому поиску в создании необходимого образа

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

-Побуждать к совместным действиям с ребенком

-повышать познавательную, творческую и спортивную активность

Инструктор по ФК

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Создать условия для формирования познавательного интереса к мячу в процессе чтения стихотворений, рассказов, сказок о нем.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

-Развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство формы и цвета

-учить детей отражать в своих работах любимые забавы, игры с мячом

-Повышать интерес детей к занятиям физкультурой с помощью игровой деятельности

-развивать двигательное воображение и творческую фантазию

-способствовать эмоциональному развитию детей

Инструктор по ФК

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика со средним мячом

-Приводить мышцы в тонус

-развивать двигательную активность, умение работать с мячом, внимание

-воспитывать желание заботиться о своем здоровье

-Развивать двигательную активность, умение играть с мячом, действовать по команде, внимание, мышление

-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

Гимнастика после сна

-Воспитывать интерес к ЗОЖ

-развивать самостоятельную двигательную активность детей

-Развивать у детей ловкость, выносливость, смекалку

-воспитывать интерес к ЗОЖ

- способствовать развитию самостоятельной двигательной активности детей

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Закреплять знания детей о мячах, соответствующих определенным видам спорта

-Стимулировать работу легких

-развивать умение действовать по команде

-помогать пробудится после сна

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Обратить внимание детей на форму мяча, вместе вспомнить похожие предметы

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Создать условия для формирования познавательного интереса к мячу в процессе чтения стихотворений, рассказов, сказок о нем

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

-Заинтересовать родителей темой, задачами, целями проекта

- побуждать к совместным действиям с ребенком

-повышать познавательную, творческую и спортивную активность

Заинтересовать родителей темой, задачами, целями проекта

- побуждать к совместным действиям с ребенком

-повышать познавательную, творческую и спортивную активность

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность

-Приводить мышцы в тонус

-Развивать двигательную активность, умение работать с мячом, внимание

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье

-Развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление

- воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу

-Помогать родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности

-формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре

-совершенствовать умение детей действовать с мячом

-развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, мышление, воображение, мышление

-Воспитывать интерес к ЗОЖ

-развивать самостоятельную двигательную активность детей

Социально-коммуникативное

Игровая деятельность

-Обогащать знания родителей об играх детей с мячом, истории мяча

-дать рекомендации по выбору мяча для ребенка

Совершенствовать двидения рук, произвольное внимание, логическое мышление; слуховое восприятие, память, речь детей

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

-Обсудить виды мячей и способы их использования

-вспомнить и пополнить знания о названиях мячей

-Привлекать родителей к развитию физических качеств детей

-приобщать семьи к физкультуре и спорту

-создавать эмоционально0положительный настрой в процессе совместной деятельности










№ 5582 Проект "Такие разные мячи"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Проект на тему

СКАЧАТЬ (полный материал)

Воспитатели: Фролова Г.П., Лукина Н.П.

Инструктор по физ-ре Радиончик Е.Я.

Музыкальный руковод. Полоскина В.Л.

Апрель 2018г.

Тип проекта: познавательно – игровой (краткосрочный).

Длительность: март – апрель 2018 года.

Актуальность: малоподвижный образ жизни в современных семьях, раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор ), дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми.

Чтобы нам научится играть в разные игры с мячами, нам надо как можно больше собрать информации о разных мячах, об их использовании в различных играх.

Наличие межпредметных связей:

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, социально – коммуникативная, физкультурно-оздоровительная.

Цель проекта: Научиться использовать мяч в подвижных играх, в играх с элементами спортивных игр, играя на прогулке дома и в детском саду.

Задачи проекта:

Образовательные:

1.Формировать элементарные знания и представления об играх с мячом.

2.Познакомить с историей возникновения мяча, с разными мячами.

3.Расширить представления детей о различных видах спорта с мячом.

Развивающие:

1.Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

2.Удовлетворять потребность детей в движении.

3.Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Воспитательные:

1.Способствовать развитию интереса к подвижным играм с мячом, играм с элементами спортивных игр и желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

2. Сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

3. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

Ожидаемый результат:

  • сформированность знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;
  • освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;
  • повышение уровня физической подготовленности детей;
  • сформированность устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.

Педагоги:

  • сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
  • участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме.

Родители:

  • понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей.
  • осознание своей роли в становлении основ здорового образа жизни у детей
  • переход родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса в совместных играх с детьми;
  • устойчивый интерес к сотрудничеству с ДОУ в образовательном процессе (участие родителей в спортивном досуге по теме).

Презентация материалов проекта:

Реализация проекта:

1 этап: подготовительный.

Чтение художественной литературы о мячах и играх с ними.

Рассматривание иллюстраций с разными видами мячей и с разными видами спорта с использованием мяча.

Беседа с детьми об истории возникновения мяча.

Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.

Разучивание стихов, загадок и песен о мяче и о видах спорта с ним.

2 этап: практический.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Разучивание и проведение игр с мячом.

Исследование свойств мячей, их возможности.

Изготовление мячей своими руками.( с помощью родителей).

Проведение эстафет с мячом на физкультурных занятиях и прогулке.

Работа с родителями:

Изготовление мячей вместе с детьми.

3 этап: заключительный .

4 этап: контрольно – рефлексивный.

Приложения:

Картотека подвижных игр с мячом.

"История возникновения мяча" беседа для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:


1. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей, предназначенных для спортивных игр.
2. Закрепить знания детей о материалах, из которых изготавливают мячи.
3. Закрепить знания детей о спортивных играх с мячами
4. Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом
5. Расширять словарный запас детей.
6. Развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру рук.
7. Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Ход занятия:
Здравствуйте, ребята!
Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сегодня вы узнаете историю появления мяча и о особенности мячей для различных видов спорта.

А древние индейцы вообще не касались мяча руками, а только ракетками, потому что у них он читался символом Солнца и Луны.

Древние Римляне играли стеклянными мячами.

Японские дети в древности забавлялись мячиками кемари (мальчики пинали его ногами) и темари (обшитыми шелковыми нитями мячами девочки бережно играли только руками) (рассматриваем фото мячей темари).

Вопрос к детям: А ваши бабушки, дедушки, а может быть и прабабушки рассказывали вам о том, какими игрушками они играли? Какими в старые времена на Руси были мячи? (ответы детей).

В нашей стране мячи были разные. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка.

В сундуке секреты есть
И подарков в нем не счесть,
Чтоб секреты разгадать
Будем дружно открывать!

С тех пор люди изобрели много мячей! Тряпичных, войлочных, каменных, деревянных. Мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами. Играть в них считали страшно полезным делом. Один врач всем больным вместо лекарств прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный! Или с песком. Тяжеловатые мячи.

Однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал! "Идея!" - должно быть, подумал Атциус, купил пузырь, обшил его дома чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий!

Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Надувают мячи специальным приспособлением. Вот, взгляните (показывает насос) Это насос. Запомните это слово, ведь насос очень необходим для накачивания воздухом мячей для разных видов спорта.

А вы заметили, что насос состоит из нескольких частей? Самая главная часть-цилиндр с поршнем, поршень толкает воздух из цилиндра в шланг (практический показ с объяснением). К шлангу присоединяется игла, она вставляется в мяч через отверстие с клапаном и проводит воздух внутрь мяча. После надувания клапан закрывает отверстие внутри мяча, и воздух не выходит обратно.

Для детских игр подойдут любые мячи. А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.

(Дети поочерёдно накачивают баскетбольный и волейбольный мячи)

Современные мячи делают из самых разных материалов. Зато форма у мяча всегда одинаковая. Какой формы мяч? (Круглый.) С одним только исключением. Мяч для игры регби. Взгляните не него. Какой он формы? Овальной формы (как дыня).

Давайте рассмотрим картинки с разными видами спортивных игр, сравним разные виды мячей и ответим вопросы:

Почему мячи такие разные?

Почему мы метаем набивной тяжелый мяч, а отбиваем от пола резиновый?

Почему прыгаем на больших резиновых мячах, а садиться на маленькие резиновые мячи нельзя?

Что кроме мяча необходимо для игры в волейбол? (баскетбол, теннис настольный, большой, футбол, водное поло и т.д. по картинкам) и т.д.

Кроме современных спортивных существуют еще и особенные мячи –массажные, ортопедические, фитболы, пауэрболы используемые для укрепления здоровья и укрепления мышц (рассматриваем, картинки, обсуждаем).

А для забавы и увлекательных игр придуманы мячи - головоломки, мячи с присосками, попрыгунчики, светящиеся в темноте, музыкальные, для жонглирования и другие.

Они изготавливаются из различных материалов .

Детям предлагаю корзину с различными материалами: лоскутки ткани, шелковые нитки, клубок ниток, мех, крупа, силикон, резина, кожа, бумага, войлок, замша, береста, камешки, вата, целлофан.

После показа мяча дети его обследуют и выбирают материалы, из которых он сделан.(5- 6 мячей).

Послушайте, о чем мечтает каждый мяч:

Стукнешь о стенку – а я отскочу, Бросишь на землю – а я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу. Смирно лежать я никак не хочу.

Ребята, а что делать с мячами, которые лопнули, разорвались и стали непригодными для привычных игр с мячом?

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить).

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию).

3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

Почему? (Водитель может не успеть остановиться)

4. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Это испортит мяч).

Читайте также: