Сумерки брюсов анализ кратко

Обновлено: 05.07.2024

Помимо всего, стихотворение представляет собой односторонний диалог, лирического героя как бы с самим собой и читателем. Таким образом, в первых строчках, нашему воображению предстает вечерняя улица большого города, где автор, вдохновляется созерцаемым видом, сопоставляет фонари лунам, а телеграфные провода струнам тонкого инструмента. В следующем четверостишие, автор продолжает сравнение, и в этот раз светящиеся циферблаты, стали олицетворением звезд. Этот удивительный взгляд Брюсова, создает в стихотворение впечатление, гламурного городского вечера, в сочетание с романтикой природы. В следующей части стихотворения поэт рисует картину спокойствия и прохлады, которая противоположна с предыдущим описанием. После красочных и громких рисунков, мы видим умиротворенный сквер, что веет прохладой, тишиной и легким ветром и все окутано в сумерки.

На основание написанного мы можем сделать вывод, что основой в этом произведение, легли впечатления Брюсова перед вдохновляющим вечером. Так же его стихотворение добавлено особым взглядом, на основе элементов современности, которые по сути, не вызывают особого душевного трепета, но даже в них поэт нашел, что то сродни природе. Стихотворение мне очень понравилось и с нетерпением хочется познакомиться с другими его произведениями.

Анализ стиха Сумерки Брюсова

С формированием индустрии, мегаполисы подрастали и формировались. В ту эпоху деревни и села погибали и пропадали.
Брюсов жгуче ощущал трудности той эпохи, ставил по вопросы значимые проблемы в собственном творчестве.

Все стихотворение заполнено жаркими ощущениями, симпатией к городу. Создатель ожидает, когда настанет полумрак, когда мегаполис окунется в холодное бездействие, когда пропадет суета. В том числе и определенное уединение утешает его, презентует утихание. Вечер — обожаемая пора времени. Полумрак поэтический герой дожидается с жадностью.

С поддержкой очень красивых метафор он увлекает чтеца в возлюбленную ему среду. Поэтический персонаж недалёк творцу. Он тянет такие же ощущения, он мыслит теми же идеями. Он от души предполагает, что люди не прикрыть восхищаться и видеть красоту, окружающей среды.

Ассамбляж этого стихотворения подтянутая, поочередная. Заключается из 4 строф, объединенных друг с другом по
значению. В этих строфах выявляется изображение мегаполиса. Эмоции поэтического персонажа открываются в заключительных 2-ух строчках строфы. Строчки соединены абсолютной пересекающей рифмой. Объем, прописан в стихотворение — трехстопный амфибрахий.

Картинка к стихотворению Сумерки

Сумерки Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

Есенин очень любил родные края и во многих стихотворениях воспевал её красоту. Его произведения наполнены любовью и нежностью к природе. В этом стихотворении он пишет, что ему жаль, что поля России очень бедны. После революции много

У каждого поэта чувство любви, имеет высочайшую ценность, они превозносят ее, вдохновляются ею, а когда она настигает, то излишки чувств выплескивают на белый лист бумаги. Но не всем везет встретить свою любовь. Поэтому ее ожидание бывает еще,

М.Ю. Лермонтов не один раз бывал на Кавказе, поэтому большое количество его стихов было посвящено природе этого чудесного места. Он посещал горы ещё в детстве, с бабушкой, и они смогли влюбить в себя поэта. Но влюбился он не только

Литературное направление и жанр

Лирический герой существует сразу в двух измерениях: он наблюдает вечернюю жизнь города, в то же время он оказывается захваченным чудесным, волшебным миром, который манит и даёт вдохновение, но живёт здесь же, рядом. Литературное направление, к которому относится это стихотворение – символизм. Брюсов, описывающий вечернюю Москву, не указывает никаких конкретных её примет. Это просто современный ему город, а по некоторым признакам – символический город, абстрактный образ большого города.

Жанр стихотворения – пейзажная лирика, элегия.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из 4 строф и 4 предложений, последнее из которых восклицательное. В каждой строфе раскрывается отдельный аспект жизни вечернего города. В первой строфе город уподобляется природе, волшебному лесу, населённому таинственными существами.

Вторая строфа – это волшебство освещённых улиц, смена бешеного ритма толпы на вечерний покой.

В третьей строфе лирический герой описывает постоянных вечерних обитателей – гетер, жриц любви почти в древнегреческом смысле.

В последней строфе противопоставлены день и сумерки, которые представляются лирическому герою благом.

Тема стихотворения – наслаждение вечерним городом. Основная мысль: вечерний покой города – это милость мира. Вечером город утрачивает свой агрессивный урбанистический облик и превращается в мягкую, подобную природе среду для отдыха.

Тропы и образы

Основной троп стихотворения – метафора и олицетворение. Город живой, он наполнен звуками, как вечерний лес. Нужно уметь их прочитать.

Линии вечернего города плавные, как выгнутые длинные стебли фонарей. Стихотворение начинается со смелой метафоры, сопоставляющей фонари с волшебными растениями, на выгнутых тонких стеблях которых (эпитеты) горят луны-цветы.

В этом волшебном мире звенят телеграфные струны (метафора гудящих телеграфных проводов). Очевидно, незримые нежные руки, на них играющие – это просто ветер. Но сразу же вспоминаются перебирающие арфу или лиру древнегреческие боги или гетеры.

Круги янтарных циферблатов над толпой – метафора светящихся часов, преображающих мир, делающих его волшебным. Жаждущие тротуарные плиты – олицетворение. Они символизируют любое существо, которое жаждет прикосновения прохладного покоя после тяжёлого дня (ещё одно олицетворение).

Пленительно-зыбкая сеть – метафора сквозной тени от листьев в сквере, включающая в себя эпитет. Но слово сеть – символ уловления и тех людей, которые попадают в ловушки гетер, и самих гетер, которых никто не любит, искренне целует в глаза с улыбкой только ветер (олицетворение). Вся эта строфа – описание городских соблазнов. Даже метафора отуманенный сквер (то есть такой, на который опустился туман) – игра слов и построена по модели слова одурманенный.

В последней строфе появляются тихие звуки (эпитет) струнного инструмента клавира. С ним сравниваются далёкие ропоты дня (эпитет). Эта форма слова ропот, не образующего множественное число – неологизм, созданный по образцу слова жалобы. Но ропоты – это не только жалобы. Они подобны плеску далёких волн, всё угасающих. День для лирического героя остаётся в прошлом. Сумерки несут герою милость мира в ответ на его призыв. Они тоже олицетворяются, как и ветер, тротуарные плиты, сквер, вечер и день.

Призыв-обращение к сумеркам кажется бессмысленным: они уже пришли. Но герой связывает сумерки с состоянием спокойного умиротворения, что передаётся просьбой осенить героя милостью мира. Именно прихода этого ощущения ждёт лирический герой.

Важное значение в стихотворении имеют слова высокого стиля: гетеры – это просто проститутки, осенить – накрыть своею тенью.

В этом стихотворении Брюсов активно пользуется звукописью. Обилие гласных делает звучание стихотворения свободным и гармоничным. Аллитерация сонорных р, л, м передаёт музыку вечернего города. Брюсов использует внутренние рифмы: о сумерки – осените.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано трёхстопным амфибрахием. Рифмовка перекрёстная, женская рифма чередуется с мужской.

Стихотворение Брюсова “Сумерки” написано в 1906 г., напечатано в сборнике “Все напевы” (1909) в цикле “Вечеровые песни”. Это первая песнь в цикле.

Брюсов любил город, чувствовал его поэзию, находил в нем подобие живого существа. “Сумерки” – признание в любви городу. Жизнь города в любимое время суток вызывает у героя элегическое, умиротворенное настроение.

Литературное направление и жанр

Лирический герой существует сразу в двух измерениях: он наблюдает вечернюю жизнь города, в то же время

он оказывается захваченным чудесным, волшебным миром, который манит и дает вдохновение, но живет здесь же, рядом. Литературное направление, к которому относится это стихотворение – символизм. Брюсов, описывающий вечернюю Москву, не указывает никаких конкретных ее примет.

Это просто современный ему город, а по некоторым признакам – символический город, абстрактный образ большого города.

Жанр стихотворения – пейзажная лирика, элегия.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из 4 строф и 4 предложений, последнее из которых восклицательное. В каждой строфе раскрывается отдельный

аспект жизни вечернего города. В первой строфе город уподобляется природе, волшебному лесу, населенному таинственными существами.

Вторая строфа – это волшебство освещенных улиц, смена бешеного ритма толпы на вечерний покой.

В третьей строфе лирический герой описывает постоянных вечерних обитателей – гетер, жриц любви почти в древнегреческом смысле.

В последней строфе противопоставлены день и сумерки, которые представляются лирическому герою благом.

Тема стихотворения – наслаждение вечерним городом. Основная мысль: вечерний покой города – это милость мира. Вечером город утрачивает свой агрессивный урбанистический облик и превращается в мягкую, подобную природе среду для отдыха.

Тропы и образы

Основной троп стихотворения – метафора и олицетворение. Город живой, он наполнен звуками, как вечерний лес. Нужно уметь их прочитать.

Линии вечернего города плавные, как выгнутые длинные стебли фонарей. Стихотворение начинается со смелой метафоры, сопоставляющей фонари с волшебными растениями, на выгнутых тонких стеблях которых (эпитеты) горят луны-цветы.

В этом волшебном мире звенят телеграфные струны (метафора гудящих телеграфных проводов). Очевидно, незримые нежные руки, на них играющие – это просто ветер. Но сразу же вспоминаются перебирающие арфу или лиру древнегреческие боги или гетеры.

Круги янтарных циферблатов над толпой – метафора светящихся часов, преображающих мир, делающих его волшебным. Жаждущие тротуарные плиты – олицетворение. Они символизируют любое существо, которое жаждет прикосновения прохладного покоя после тяжелого дня (еще одно олицетворение).

Пленительно-зыбкая сеть – метафора сквозной тени от листьев в сквере, включающая в себя эпитет. Но слово сеть – символ уловления и тех людей, которые попадают в ловушки гетер, и самих гетер, которых никто не любит, искренне целует в глаза с улыбкой только ветер (олицетворение). Вся эта строфа – описание городских соблазнов.

Даже метафора отуманенный сквер (то есть такой, на который опустился туман) – игра слов и построена по модели слова одурманенный.

В последней строфе появляются тихие звуки (эпитет) струнного инструмента клавира. С ним сравниваются далекие ропоты дня (эпитет). Эта форма слова ропот, не образующего множественное число – неологизм, созданный по образцу слова жалобы.

Но ропоты – это не только жалобы. Они подобны плеску далеких волн, все угасающих. День для лирического героя остается в прошлом.

Сумерки несут герою милость мира в ответ на его призыв. Они тоже олицетворяются, как и ветер, тротуарные плиты, сквер, вечер и день.

Призыв-обращение к сумеркам кажется бессмысленным: они уже пришли. Но герой связывает сумерки с состоянием спокойного умиротворения, что передается просьбой осенить героя милостью мира. Именно прихода этого ощущения ждет лирический герой.

Важное значение в стихотворении имеют слова высокого стиля: гетеры – это просто проститутки, осенить – накрыть своею тенью.

В этом стихотворении Брюсов активно пользуется звукописью. Обилие гласных делает звучание стихотворения свободным и гармоничным. Аллитерация сонорных р, л, м передает музыку вечернего города.

Брюсов использует внутренние рифмы: о сумерки – осените.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано трехстопным амфибрахием. Рифмовка перекрестная, женская рифма чередуется с мужской.

Стихотворение “Сумерки” было написано Валерием Яковлевичем Брюсовым в 1906 году. Стихотворный размер – трехстопный амфибрахий, перекрестная рифма. Литературное направление – символизм. Стих входит в сборник “Все напевы”.

Тема – описание красот ночного города.

Идея – напомнить читателю, что красота таится в обыденных вещах.

Брюсов был урбанистом. Он воспевал красоту города и считал, что вместе с развитием технологий меняются и люди.

Лирический герой стиха – наблюдатель. Он любуется красотой ночного города. Брюсов проводит параллели с нерукотворными объектами и творениями человека. Поэт изображает радостный пейзаж и восхваляет красоту города, тонущего в сумерках.

Красивым может быть не только первозданный лес или широкое поле под куполом звездного неба. Красоту можно найти и в городе, где луну заменяют фонарные столбы, а вместо чистого поля можно пройтись по тротуарным плитам и полюбоваться на “круги циферблатов янтарных”.


Сумерки

Горят электричеством луны
На выгнутых, длинных стеблях;
Звенят телеграфные струны
В незримых и нежных руках;

Круги циферблатов янтарных
Волшебно зажглись над толпой,
И жаждущих плит тротуарных
Коснулся прохладный покой.

Под сетью пленительно-зыбкой
Притих отуманенный сквер,
И вечер целует с улыбкой
В глаза – проходящих гетер.

Как тихие звуки клавира –
Далёкие ропоты дня…
О сумерки! милостью мира
Опять упоите меня!

Вариант 1

Лирика Валерия Брюсова имеет свои отличительные особенности, одной из которых является акцентирование внимания читателей на теме урбанизации. Поэт искренне восхищался достижениями научно-технического процесса и легко адаптировал их к собственному восприятию окружающего мира. Даже в звуке телеграфных проводов он находил особую романтику и пытался донести ее до читателя.

Собеседниками Брюсова становятся дома и площади, уличные фонари и скамейки в скверах, которые готовы рассказать поэту свои удивительные истории. Однако в этом стихотворении поэт не прибегает к традиционным приемам символизма и не пытается увидеть знаки судьбы в привычных вещах. Он просто бродит по улицам любимого города и впитывает в себя его энергетику, противоречивую, сумбурную и дающую пищу для размышлений.

Вариант 2

Литературное направление и жанр

Лирический герой существует сразу в двух измерениях: он наблюдает вечернюю жизнь города, в то же время он оказывается захваченным чудесным, волшебным миром, который манит и даёт вдохновение, но живёт здесь же, рядом. Литературное направление, к которому относится это стихотворение – символизм. Брюсов, описывающий вечернюю Москву, не указывает никаких конкретных её примет. Это просто современный ему город, а по некоторым признакам – символический город, абстрактный образ большого города.

Жанр стихотворения – пейзажная лирика, элегия.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из 4 строф и 4 предложений, последнее из которых восклицательное. В каждой строфе раскрывается отдельный аспект жизни вечернего города. В первой строфе город уподобляется природе, волшебному лесу, населённому таинственными существами.

Вторая строфа – это волшебство освещённых улиц, смена бешеного ритма толпы на вечерний покой.

В третьей строфе лирический герой описывает постоянных вечерних обитателей – гетер, жриц любви почти в древнегреческом смысле.

В последней строфе противопоставлены день и сумерки, которые представляются лирическому герою благом.

Тема стихотворения – наслаждение вечерним городом. Основная мысль: вечерний покой города – это милость мира. Вечером город утрачивает свой агрессивный урбанистический облик и превращается в мягкую, подобную природе среду для отдыха.

Тропы и образы

Основной троп стихотворения – метафора и олицетворение. Город живой, он наполнен звуками, как вечерний лес. Нужно уметь их прочитать.

Линии вечернего города плавные, как выгнутые длинные стебли фонарей. Стихотворение начинается со смелой метафоры, сопоставляющей фонари с волшебными растениями, на выгнутых тонких стеблях которых (эпитеты) горят луны-цветы.

В этом волшебном мире звенят телеграфные струны (метафора гудящих телеграфных проводов). Очевидно, незримые нежные руки, на них играющие – это просто ветер. Но сразу же вспоминаются перебирающие арфу или лиру древнегреческие боги или гетеры.

Круги янтарных циферблатов над толпой – метафора светящихся часов, преображающих мир, делающих его волшебным. Жаждущие тротуарные плиты – олицетворение. Они символизируют любое существо, которое жаждет прикосновения прохладного покоя после тяжёлого дня (ещё одно олицетворение).

Пленительно-зыбкая сеть – метафора сквозной тени от листьев в сквере, включающая в себя эпитет. Но слово сеть – символ уловления и тех людей, которые попадают в ловушки гетер, и самих гетер, которых никто не любит, искренне целует в глаза с улыбкой только ветер (олицетворение). Вся эта строфа – описание городских соблазнов. Даже метафора отуманенный сквер (то есть такой, на который опустился туман) – игра слов и построена по модели слова одурманенный.

В последней строфе появляются тихие звуки (эпитет) струнного инструмента клавира. С ним сравниваются далёкие ропоты дня (эпитет). Эта форма слова ропот, не образующего множественное число – неологизм, созданный по образцу слова жалобы. Но ропоты – это не только жалобы. Они подобны плеску далёких волн, всё угасающих. День для лирического героя остаётся в прошлом. Сумерки несут герою милость мира в ответ на его призыв. Они тоже олицетворяются, как и ветер, тротуарные плиты, сквер, вечер и день.

Призыв-обращение к сумеркам кажется бессмысленным: они уже пришли. Но герой связывает сумерки с состоянием спокойного умиротворения, что передаётся просьбой осенить героя милостью мира. Именно прихода этого ощущения ждёт лирический герой.

Важное значение в стихотворении имеют слова высокого стиля: гетеры – это просто проститутки, осенить – накрыть своею тенью. В этом стихотворении Брюсов активно пользуется звукописью. Обилие гласных делает звучание стихотворения свободным и гармоничным. Аллитерация сонорных р, л, м передаёт музыку вечернего города. Брюсов использует внутренние рифмы: о сумерки – осените.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано трёхстопным амфибрахием. Рифмовка перекрёстная, женская рифма чередуется с мужской.

Вариант 3

Лирика Валерия Брюсова имеет свои отличительные особенности, одной из которых является акцентирование внимания читателей на теме урбанизации. Поэт искренне восхищался достижениями научно-технического процесса и легко адаптировал их к собственному восприятию окружающего мира. Даже в звуке телеграфных проводов он находил особую романтику и пытался донести ее до читателя.

Читайте также: