Структура плана методической работы школы

Обновлено: 07.07.2024

Организация индивидуальных занятий и консультаций с одаренными детьми, имеющими способности и повышенную мотивацию к обучению по предметам.

Подготовка победителей школьных олимпиад к муниципальному этапу предметных олимпиад

Организация участия победителей школьных олимпиад в муниципальном этапе предметных олимпиад (подача заявки на участие в муниципальном туре олимпиад)

Организация работы по направлениям:

-Духовно-нравственное воспитание детей в современных условиях;

-Психолого-педагогические проблемы освоения ФГОС НОО и ФГОС ООО;

- Внутренняя система оценки качества образования;

-Развитие талантов и способностей детей;

- Естественно-математическое и научно- техническое образование детей;

-ИКТ в развитии образовательного процесса

Информационная работа (Приложение№2)

Изучение нормативных документов:

методических писем по организации образовательного процесса на базовом уровне;

программно-методического обеспечения по предметам, элективным курсам;

ФГОС НОО и ФГОС ООО; ФГОС СОО

мониторинг качества образования

Создание банка данных по различным направлениям деятельности:

банк данных педагогического состава (повышение квалификации, аттестации, темы самообразования);

учебно-методических комплектов для реализации ФГОС ООО;

контрольно-измерительных и диагностических материалов

Информационная работа с родителями учащихся:

о тенденциях современного образования, основные направления модернизации образования;

об инновационных преобразованиях, реализуемых в школе

о комплексной безопасности

Научно-методическая работа (Приложение № 3)

Изучение основных программ, проектов Комплексные целевые программы, проекты реализуемые в ОО

Система оценки качества образование в школе

Введение в практику инновационных технологий обучения

Методическая поддержка учителей (Приложение№4)

Организация и проведение

педсоветов, семинаров, круглых столов, консилиумов, работа проблемных групп

Ответственные творческих групп

Оказание методической помощи учителям, участвующим в муниципальных, областных, Всероссийских конкурсах.

Оказание методической помощи учителям в ходе реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО (по результатам диагностики).

Участие в работе районных методических объединений с обсуждением о ходе реализации ФГОС ООО.

Участие педагогических работников в работе муниципальных, окружных, областных научно – практических конференциях

По плану работы ОО, по плану Управления образования

Выявление, обобщение положительного педагогического опыта учителей по методической теме.

Диагностико - аналитическая деятельность

социально-психологическая адаптация учащихся 1, 5,10 классов к новым условиям обучения;

сформированность общеучебных навыков;

изучение потребностей учителя в развитии и саморазвитии ;

Востребованность предметов на новый учебный год

Кл. рук. 1,5,10 классов

по выявлению уровня удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами;

по определению профессиональной предрасположенности

учитель глазами учеников

классные руководители 9,11 кл.

индивидуальной методической работы учителей - предметников

Приложение №1

Направление: Организационная работа

Задачи: Обеспечение реализации, контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы.

Сроки проведения

Основное содержание деятельности

Ответственные

Организация и проведение педсоветов, семинаров, круглых столов, консилиумов:

4.Охрана труда - новая концепция

5.Совещание «Профилактика вредных привычек обучающихся

4. Инструктаж по безопасному проведению новогодних праздников

2. Психология труда (Комплексная безопасность обучающихся и педагогов)

3. Анализ профилактической работы за 1 полугодие

3. О мерах безопасности жизнедеятельности обучающихся, педагогов и работников школы

3.Обучение по оказанию первой медицинской помощи

2.День открытых дверей для родителей

3. Результаты тестирования учащихся на выявление употребления психоактивных веществ

(Допуск к экзаменам, перевод в следующий класс)

2.Консилиум по адаптации обучающихся 1 и 5 классов к концу учебного года

3. Социальное партнёрство в сфере труда

Директор, заместители директора, педагоги

Приложение №2

Направление : Информационная работа

Задача: Ознакомление с тенденциями современного образования, основными направлениями модернизации образования ,об инновационных преобразованиях, реализуемых в ОО.

Сроки проведения

Основное содержание деятельности

Ответственные

О ходе реализации ФГОС ООО.

Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС.

Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС ООО

Работа по преемственности начальной и основной школы

Приложение №3

Направление: Научно-методическая работа

Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение современных технологий в обучении и воспитании обучающихся.

Методические семинары

Коррекция рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ООО (в связи с изменениями)

Использование различных технологий в образовательном процессе для повышения уровня коммуникативной компетенции обучающихся.

Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС НОО

Мониторинг качества образования в ОО

Опыт педагогов по реализации УУД

Учителя-предметники, работающие в 5 классе

Проектная деятельность в обучении

Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО.

Приложение №4

Направление: Методическая поддержка деятельности педагогов.

Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта.

Повышение уровня квалификации педагогических кадров

Сроки проведения

Основное содержание деятельности

Ответственные

В течение года по графику

Прохождение курсовой подготовки повышения квалификации.

зам.директора по УВР

В течение года по графику

Подготовка и проведение аттестационных мероприятий. Экспертиза уровня профессиональной подготовки аттестующихся педагогов. Повышение уровня профессиональной деятельности педагогов.

Работа с кадрами

1.Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

1.1. Курсовая переподготовка

1) Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

2)составление заявок по прохождению курсов

зам.директора по УВР

4)Организация системы взаимопосещения уроков

5) Посещение и работа в семинарах и совещаниях по плану УО

Учителя- предметники, зам.директора по УР, зам. директора по ВР

1.2. Аттестация педагогических работников

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

2)Индивидуальные консультации по заполнению заявлений и написанию самоанализа

4)Приём заявлений на прохождение аттестации

5)Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами.

6)Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации

7)Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестующимися педагогами

“В процессе подготовки и введения Государственных образовательных стандартов второго поколения формируется социальный заказ системе педагогического образования: подготовка нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования в течение всей жизни”

“Концепция ФГОС общего образования”

Методические объединения, методический совет, методический день, методическая тема, … словосочетания хорошо знакомые большинству учителей, работающих в школе. Все это составляющие методической работы, но ее структура и содержание для каждого образовательного учреждения имеют свои особенности.

Одно из ключевых направлений развития общего образования и часть методической работы – “развитие учительского потенциала”. Это одно из пяти направлений рассмотренных в проекте Национальная образовательная стратегия “Наша новая школа”.

“….Такая “Наша новая школа” требует и новых учителей: чутких, внимательных и восприимчивых к интересам школьников, открытых ко всему новому”. Направление “развитие учительского потенциала” неразрывно связано с методической работой.

Каковы некоторые шаги предложенные в этом направлении?

  • “внедрениесистемы моральных и материальных стимулов”

– для сохранения в школах лучших педагогов

– для постоянного повышения их квалификации,

– для пополнения школ новым поколением учителей…, любящих и умеющих работать с детьми.

(Моральная поддержка: конкурсы всероссийского и регионального значения, районные и школьные конкурсы педагогов. Материальная поддержка: введение нового механизма оплаты труда, который проходит апробацию в 34 регионах).

  • “распространениев системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров эффективных способов работы лучших учителей”

(“Обучение действием” – семинары, мастер-классы для школьных команд на базе ОУ, победителей ПНП, в которых принимают участие педагоги-победители конкурса “лучших учителей” реализующих инновационные образовательные программы уже второй год реализуется в Калининском районе Санкт-Петербурга).

  • “построение образовательных программ переподготовки и повышения квалификации учителей по модульному принципу с использованием современных информационных технологий”

(Вместе с годичными, летними, целевыми курсами введение модульных курсов до 72 часов в накопительной системе повышения квалификации учителей может оказаться более гибкой и востребованной формой по сравнению с традиционной).

  • “введение новых требований к аттестация педагогических и управленческих кадров”
  • “привлечение в школу учителей, имеющих базовое непедагогическое образование”
  • “привлечение после выхода на пенсию лучших педагогов к работе в качестве воспитателей, организаторов внеклассной работы, консультантов для молодых учителей и учащихся”

Некоторые шаги вполне предсказуемы, некоторые кажутся совсем не реальными. Но это только дело времени. Не в этом, так в следующем году наши учителя должны соответствовать предъявляемым требованиям. Именно грамотно организованная методическая работа, использующая в частности школьные ресурсы в выбранном направлении, позволит добиться качеств нового учителя, который способен реализовать новые стандарты образования.

Рассмотрим кратко структуру и содержание методической работы на примере ГОУ Гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга. Возможно, предложенный вариант станет: для думающих – перспективой для размышлений; для ищущих – ступенькой для развития; для сомневающихся – возможностью делать по образцу; для критикующих – зерном для опровержения; для учителей – сравнением с работой в своей школе; для руководителей и их заместителей – материалом для круглого стола.

В нашей гимназии задача методической работы – это создание такой образовательной среды, где был бы максимально реализован потенциал и учащегося и педагогического коллектива. Соответственно методическая работа построена в системе со всем образовательным процессом, и учитель постоянно находится в творческом поиске и в необходимости повышения своего профессионального мастерства.

Почему? Потому что педагоги гимназии поставлены в ситуацию деятельности, где приходится постоянно повышать свою профессиональную компетентность.

Каковы основные формы методической работы в нашей гимназии?

Формы методической работы

  • Работа учителей над методическими темами самообразования
  • Работа с электронными папками
  • Работа с карточками учета педагогических достижений и повышения квалификации
  • Реализация подпрограммы “Современный учитель”
  • Аттестация педагогических кадров…
  • Сотрудничество
  • Обучение
  • Поле достижений
  • Профессиональная деятельность
  • Роли учителя

Один из этапов маршрута профессиональной развивающей среды учителя -“Сотрудничество”. Его составляющие: Методический Совет, Методические объединения, творческие группы, педагогические сообщества, … Являясь членом любого из этих объединений, учитель непосредственно сотрудничает со своими коллегами. Как работает МО? Какова его роль в “сотрудничестве”?

Основополагающей частью работы МО является:

– планирование работы
– тематика заседаний МО
– работа над методической темой.

В гимназии восемь МО учителей предметников, сформированных в соответствии с “Положением о методических объединениях”:

  • Мо учителей русского языка и литературы
  • Мо учителей истории, обществознания и истории города
  • МО учителей иностранных языков
  • МО учителей математики
  • МО учителей естественного цикла
  • МО учителей информатики
  • Мо учителей физической культуры и ОБЖ
  • МО учителей технологии, музыки, ИЗО и черчения

Как проходит планирование работы МО?

На последнем заседании методического объединения в конце учебного года проходит полный анализ работы МО за год, чтобы составить отчет необходимо задействовать всех членов МО. Именно с этим отчетом и перспективами работы на будущий год выступает руководитель МО на августовском педсовете.

На итоговом заседании МО в конце года ставятся задачи на новый учебный год и составляется план работы. План работы выстраивается по единой схеме и состоит из двух частей: система контроля по предмету и система внеклассной работы по предмету. Задействованы в планировании все учителя, что является примером сотрудничества.

Эти планы собираются и обсуждаются в июне на Методическом совете гимназии, где формируется единая система административного контроля. Особенностью такой системы является то, что должна быть отражена каждая параллель и каждый предмет, соответственно и каждый учитель. Аналогично формируется система внеклассной работы по предмету. Все планы составляются по одинаковой сетке, единообразие форм планирования контроля знаний позволяет скоординировать всю работу в гимназии по данному направлению.

На заседании МО в начале учебного года в августе координируются планы и уточняются кандидатуры аттестуемых учителей, которым предоставляется возможность в течение учебного года показать свои профессиональные достижения в проведении открытых уроков, внеклассных мероприятий, выступлениях на семинарах или педсоветах.

Обязательным считается в гимназии открытые заседания МО с присутствием членов администрации:

  • в начале учебного года – это согласование позиций,
  • в феврале – планирование нагрузки на новый учебный год, подведение некоторых итогов профессионализма педагога (индикаторы – успешность участия учеников в олимпиадах, конкурсах и применение информационно-коммуникативных форм работы на уроке).

Работа каждого МО учителей предметников подчинена общей системе, руководят МО опытные учителя высшей категории, с большим стажем работы. Стараясь идти в ногу со временем, живя в информационном обществе, в гимназии формируется локальная сеть. Методические объединения истории, русского языка, математики, естественного цикла имеют компьютеры в составе УМК, в одном из компьютеров медиатеки гимназии созданы электронные папки МО. Работа с электронными папками МО – это сотрудничество руководителей всех МО и всех педагогов гимназии; это доверие и взаимопомощь, это обмен опытом и обучение.

Большое внимание уделяется обобщению опыта работы в течении учебного года по методической теме, которая выбирается педагогом в рамках методической темы гимназии, темы опытно-экспериментальной работы ОУ и соответствует интересам учителя и новым веяниям времени.

Материалы учителей по работе над методической темой собираются в методический информационный сборник в электронной папке, лучшие отправляются учителями на всероссийский конкурс “Открытый урок” или в другие издания.

Всю работу методических объединений координирует Методический Совет, в постоянный состав которого входит директор, завучи и руководители МО. У МС есть положение, план работы на год. Заседания МС проходят каждую четверть, а при необходимости чаще. Функции МС:

  • Реализует задачи методической работы, поставленные программой развития и скорректированные на конкретный учебный год
  • Направляет работу МО учителей-предметников
  • Готовит и проводит внутришкольные семинары
  • Анализирует качество обученности учащихся, определяет пути коррекции
  • Участвует в деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров
  • Содействует подготовке учителей к участию в конкурсах педагогического мастерства.

Таким образом, мы рассмотрели на некоторых примерах из методической работы компонент “сотрудничество” как одну из составляющих профессиональной среды учителя.

Следующий этап маршрута профессиональной развивающей среды учителя – “обучение”, которое возможно через: АППО, НМЦ, внутрифирменное обучение, научно-практические семинары, региональные центры оценки качества, университеты и институты.

Рассмотрим два пункта этой части: внутрифирменное обучение и научно-практические семинары.

Учителя гимназии являются активными участниками многих районных и городских семинаров. Семинары которые проходят на базе гимназии требуют большой подготовки и взаимопонимания всего коллектива, это не только ответственность, но и огромная обучающая работа. Разрабатывая программу семинара, отбирая материал педагогический коллектив обобщает материал накопленный в ОУ и изучает новые подходы к интересующим темам. Но особенно хочется отметить значимость, ставшего традиционным (более 3-х лет) городского трехдневного весеннего семинара ассоциации гимназий Санкт-Петербурга. Так как участвуют в его проведении несколько гимназий города, то у наших педагогов есть прекрасная возможность на весенних каникулах познакомиться с разными направлениями в работе ОУ СПб. После завершения семинара у нас обязательно проходит “круглый стол” обмен информацией и мнениями о работе в других ОУ. Это незаменимый вклад ассоциации гимназий Санкт-Петербурга в развитии профессиональной среды учителя, его “обучения”.

– Внутрифирменное обучение.

В гимназии функционируют два современных кабинета информатики, мультимедийный кабинет, есть компьютеры в библиотеке и в некоторых кабинетах МО (истории, русского языка, математики, естественного цикла), в кабинете физики работает мультивизор, есть передвижной компьютерный класс, интерактивные доски. Многие учителя закончили курсы пользователей ПК, но некоторые хотят усовершенствовать свои знания или просто научиться тому, что умеют коллеги. Пропускная способность городских курсов по информационным технологиям невелика, время предлагаемое для обучения педагогов неудобно, ездить далеко. Поэтому два года назад по инициативе заместителя директора по информатизации гимназии №63 Вострикова В.Г. и под его руководством в гимназии стали

проходить обучающие семинары. Первый “Средства компьютерной диагностики и создание обучающих презентаций”, где в течение всего года обучение по данной программе прошли все МО. Педагоги познакомились с работой в среде генератора компьютерных тестов и попробовали реализовать полученные знания на практике; во-вторых, освоили приемы работы в среде Power Point и создали презентации к конкретным урокам. У нового проекта есть свои преимущества: материал подбирается необходимый для соответствующей образовательной области, удобное для большинства время, в стенах родной гимназии, на той технике которую сами мы и будем использовать или уже используем для уроков. За последних два года гимназия получила новый передвижной мультимедийный комплекс с ноутбуками и несколько интерактивных досок. В прошлом учебном году прошли обучающее занятия по теме “Возможности использования интерактивной доски на уроках математики, русского языка…” и “Передвижной мультимедийный комплекс: комплектация, условия его использования, возможности”. В перспективе в гимназии запланирован еще ряд обучающих семинаров по другим темам.

Третий этап маршрута профессиональной развивающей среды учителя “поле достижений”: поле возможностей, открытые уроки, публичное представление опыта на разных уровнях, публикации, участие в конкурсах.

Что может предоставить гимназия для реализации направления методической работы “Поле возможностей”? Например, в разделе “Повышение профессиональной компетентности учителя”, можно отметить работу по систематизации своих достижений учителями-предметниками. Систематизация проходит при заполнении учителями гимназии “Карточек учета”. Пять лет назад каждому учителю-предметнику было предложено заполнить “ Карточку учета педагогического движения и повышения педагогического мастерства”, состоящую из пунктов:

  • Последний год аттестации, квалификация
  • Методическая тема
  • Курсы повышения квалификации
  • Обобщение и представление опыта работы (участие в семинарах, открытые уроки и т.д.)
  • Достижения учеников, подтверждающие профессионализм учителя и т.д.

Эта работа продолжается и по сегодняшний день. Карточки хранятся в папке у завуча, регулярно выдаются на заседания МО учителей-предметников для заполнения. Потребности времени привели к изменению работы с данным материалом, теперь заполнение карточек проходит на компьютере, а хранятся они в электронной папке каждого МО. Сегодня многие учителя используют данные из этих карточек для создания своего портфолио при аттестации.

Методическая работа в гимназии невозможна без “Дней методического мастерства”, которые традиционно проходят два раза в год, в первом и во втором полугодиях. Учителя гимназии показывают свои профессиональные достижения в проведении открытых уроков. Открытый урок – это урок XXI века, т.е. для гимназии– это неординарное событие в жизни учителя и методического объединения.

Особенности подготовки и проведения “Дня методического мастерства”

– на стенде в учительской за две недели до методического дня вывешивается специальный информационный лист
– на листе “Дня методического мастерства” сообщается: какие учителя и в каких классах будут давать уроки, тема урока, особенности или форма проведения урока, также на этот лист (в специальную графу) записываются все желающие посетить данный урок
– 5-7 учителей дают открытые уроки на любом, по их желанию классе, весь педагогический коллектив распределяется на посещение этих уроков
– задача МО– помочь учителю в подготовке урока
– проводится одновременно заявленными учителями на одном из уроков в течение недели
– во время урока присутствующие учителя заполняют специальные листы с разными вариантами анализа урока, тем самым, повышая свою методическую грамотность.
– после проведения открытых уроков учителя сдают завучу конспект и самоанализ открытого урока
– в конце учебного дня – “круглый стол” обсуждение открытых уроков.

Как реализовать потенциал учителю? Это предоставление возможности каждому педагогу гимназии принять активное участие в реализации подпрограммы “Современный учитель”. Данная подпрограмма является одним из основных проектов программы развития гимназии ее цель: “построить систему методического сопровождения учителя, ориентированного на профессиональный рост, поиск эффективных способов педагогического взаимодействия, расширение педагогического кругозора”.

Для определения результативности методической работы в школе можно использовать показатели оценки качества управленческой деятельности :

  1. Наличие устойчивой структуры методических объединений.
  2. Наличие системы материального стимулирования методической деятельности учителя.
  3. Наличие системы морального стимулирования (признания) методических достижений учителя.
  4. Массовость участия педагогов в методической работе и “внутрифирменном обучении”.
  5. Количество и регулярность мероприятий методического характера в течение учебного года.
  6. Открытость методической системы ОУ (проведение семинаров, “открытых уроков” и т.п. для педагогов района и города).
  7. Динамика повышения квалификации педагогов (присвоение категорий) за год.
  8. Эффективность “наставничества” и работы с молодыми специалистами.
  9. Согласованность содержания методической работы с темой ОЭР и целями Программы развития ОУ.
  10. Наличие системы внутришкольного мониторинга качества образовательного процесса в ОУ.
  11. Корреляция результатов методической работы с результатами ЕГЭ.
  12. Применение педагогами инновационных (по отношению к ранее использовавшимся) педагогических технологий в результате “внутрифирменного обучения” и методической работы.
  13. Широкое применение ИКТ для организации методической работы и “внутрифирменного обучения”

Мной отмечены только некоторые особенности методической работы гимназии, направленные на повышение профессиональной компетентности учителя. Рассмотрена возможная схема “профессиональной развивающей среды учителя”, используя которую учитель может разработать свой образовательный маршрут и стать не просто учителем “Нашей новой школы”, а “Человеком XXI века”.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ

на 2021 — 2025 гг.

«Совершенствование качества образования, обновление содержания и

Цели, задачи методической работы на 2021-2025 годы

Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.

- Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО - обновлённое содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО – обновлённое содержание), совершенствовать качество обученности выпускников на ступени среднего общего образования (СОО).

- Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.

- Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями (НСУР

– национальная система учительского роста).

- Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

- Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

- Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

- Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся.

- Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

- Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

ПЯТЬ ШАГОВ К ЦЕЛИ

Методическая тема на 2021-2022 учебный год:

«Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление

Цель : повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного урока и его общедидактического анализа.

- Продолжить модернизацию системы обучения в школе путем изучения теории по вопросу требований к современному уроку.

- Активнее и эффективнее использовать современные образовательные технологии в образовательной деятельности, в частности — поисково-исследовательскую деятельность, метод проектов.

- Расширять область использования информационных технологий при проведении уроков с учетом имеющейся в школе материально-технической базы: рабочего места учителя, интерактивной доски.

- Выстраивать систему поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение всего периода обучения в школе.

- Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися.

- Продолжить работу по реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО.

- Совершенствовать работу по качеству знаний выпускников школы (СОО).

Методическая тема на 2022-2023 учебный год:

Цель: совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение качества образования и разностороннее развитие личности учащихся, повышение престижа образовательного учреждения.

- Создавать оптимальные условия (правовые и организационные) для повышения образовательного уровня педагогических работников по квалификации с учётом современных требований (нормативно-правовой базы ФГОС).

- Совершенствовать учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности с учётом современных тенденций развития образования.

- Совершенствовать управленческую компетенцию руководителей образовательного учреждения.

- Постоянно работать над повышением мотивации педагогов в росте профессионального мастерства, в получении современных знаний.

- Развивать культурно-образовательную среду в школе, открытую всем субъектам педагогической деятельности,

направленную на обеспечение высокого уровня образовательной деятельности.

- Обеспечивать рост профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам

самообразования с целью ориентации на развитиемотивации обучения, способностей и возможностей каждого

учащегося, на раскрытие его личностного, интеллектуального, творческого потенциала.

- Создавать единую систему урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленную на разностороннее развитие личности участников образовательных отношений.

- Осуществлять в системе психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

- Расширять сферу использования информационных технологий, создавать условия для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно- исследовательской деятельности, для освоения учащимися исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.

- Организовать и проводить мероприятия в рамках социальных практик среднего общего образования.

Методическая тема на 2023-2024 учебный год:

Цель: совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательной деятельности и успешности учащихся через использование системно-деятельностного подхода в обучении.

- Обновить педагогическую систему учителя на основе выделения сущности его опыта в технологии деятельностного обучения.

- Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения.

- Обеспечить методическое сопровождение реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и основного общего образования; и введения ФГОС среднего общего образования.

- Содействовать полной реализации основных образовательных образовательной программ на основе стандартов нового поколения.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ :

Методическая тема школы на 2024-2025 учебный год:

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся, повышение качества образовательной деятельности.

- Реализовывать системно-деятельностный подход в обучении и воспитании.

- Непрерывно совершенствовать педагогическое мастерство учителей.

- Внедрять современные педагогические технологии обучения и воспитания, информационные образовательные технологии.

- Адаптировать образовательную деятельность к запросам и потребностям личности учащегося; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечивать возможности её самораскрытия; совершенствовать систему поиска и поддержки талантливых детей.

- Совершенствовать предпрофильную подготовку учащихся.

- Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательной

деятельности, использовать в системе здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.

- Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала

Формы методической работы:

а) работа педагогического совета школы;

б) работа методического совета школы;

в) работа педагогов над темами самообразования;

г) открытые уроки;

д) обобщение передового педагогического опыта учителей;

е) внеклассная работа по предмету;

ж) проведение предметных декад;

з) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

и) организация и контроль курсовой подготовки учителей.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ.

1.Организационное обеспечение:

- Работа по образовательным программам школы.

- Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательной деятельности на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.

- Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение единых методических дней, предметных декад, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских.

- Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

-Непрерывное самообразование педагогов и повышение уровня профессионального мастерства.

- Включение педагогов в творческий поиск, в инновационную деятельность.

2. Технологическое обеспечение:

- Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.

- Обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей.

- Совершенствование кабинетной системы.

- Укрепление материально-технической базы методической службы школы.

3. Информационное обеспечение :

- Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.

- Обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.

4. Создание условий для развития личности ребенка:

- Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально- психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.

- Организация УВР, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.

- Педагогическое сопровождение образовательной программы школы.

- Изучение особенностей индивидуального развития детей.

- Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности.

- Развитие ученического самоуправления.

5. Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

- Отслеживание динамики здоровья учащихся

- Разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и

преодолению учебных перегрузок школьников;

- Совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.

6. Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности:

- Контроль за качеством знаний учащихся.

- Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся.

- Совершенствование у учащихся универсальных учебных действий.

- Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС.

создание образовательного пространства, способствующего развитию потенциала ребёнка, становлению его духовных потребностей, формированию стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.

Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала:

Продолжить работу по повышению психолого – педагогической, методической, общекультурной компетенции педагогов;

Повышать мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта;

Разработка системы профессионального развития педагогов в соответствии с требованиями Профстандарта

Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности

-Внедрять и совершенствовать технологию мониторинга образовательного процесса;

- Сосредоточить основные усилия МО школы на совершенствование системы подготовки учащихся к ГИА

Обеспечение методического сопровождения введения ФГОС ООО.

Продолжение работы по развитию исследовательской и проектной деятельности

Нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ;

Программы развития школы;

Годового плана работы школы;

Психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы;

Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы;

Использования информации о передовом опыте методической службы в школах района, области.

Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроке и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.

Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного учителя и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа.

При планировании работы отбирались те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Читайте также: