Структура нод по изобразительной деятельности в доу по фгос

Обновлено: 05.07.2024

Самоанализ итогового интегрированного занятия

Выполнила: воспитатель Ронжина Светлана Геннадьевна

Занятие осуществлялось на основании конспекта.

Конспект составила с использованием интернет ресурсов, в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Форма организации – подгруппа детей.

На занятии решались следующие цели и задачи:

Приоритетная образовательная область-

Интеграция образовательных областей:

Уточнить знания детей о природе. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Образовательные задачи:

1. Уточнять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки.

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Оборудование:

Картинки с животными, птицами; конверт с письмом; заготовки бабочек, ножницы, клей, кисточки, подставки, фоновые изображения экологических задач на мониторе.

Методические приемы:

загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Для реализации каждой задачи, мною подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и практической деятельности. Пособия представлены в нужном размере, количестве, эстетически оформлены. В ходе занятия детям предлагались разнообразные виды деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная). Структура занятия состоит из трех частей, все они взаимосвязаны одной темой.

Первая часть занятия состояла: настрой на позитивное настроение; чтение художественного слова (загадка); рассуждение детей, ответы на вопросы. Были использованы различные методы и приемы (наглядный – для привлечения внимания детей, словесный – вопросы детям, беседа для активизации словаря, повторение, обобщение), физминутка.

проявляет умение слышать других, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими, овладевает способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.

упражнять в умении делать наброски; закреплять умение передавать характерные особенности, специфические черты, отражать их в рисунке; воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду, творческую самореализацию; способствовать формированию положительного настроя у детей.

Предварительная работа

. Знакомство детей с портретной живописью, ее особенностями, с тем, что художники рисуют портреты, используя разные материалы. Чтение художественной литературы о профессиях.

Оформление пространственной предметно-развивающей среды НОД в группе:

-выставка репродукций детских портретов,

-сказочный персонаж – художник (сюрпризный момент).

2.Комплексные занятия по изобразительной деятельности /подготовительная группа, авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2021.- 191с.

3. Изобразительная деятельность в детском саду (6-7 лет), подготовительная группа ФГОС. Комарова Т.С.

С задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.

Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий — говорит о качестве усвоения детьми материала НОД.

В группе есть дети слабо подготовленные, так как до 5 летнего возраста не посещали ДОО и образовательная деятельность с ними не велась. С такими детьми приходится использовать не только индивидуально-дифференцированный подход, но организовать такую развивающую среду, чтобы ребёнок сам стал инициатором творческой деятельности. В НОД стараемся вносить новое, разнообразное, развивающее и обучающее.

В третьей, заключительной, части обобщили знания детей о жанрах живописи, об интересном превращении. Чтобы поддержать интерес детей и далее, было предложено готовые рисунки-портреты вырезать и оформить в коллективное панно – общий портрет детей группы. Длительность этой части занятия — 7 мин.

В итоговой части НОД – была проведена рефлексия, коллективная оценка деятельности детей, рисунков. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.

В целом непосредственно образовательная деятельность достигла поставленных задач, результатами деятельности мы удовлетворены. Единственное упущение – не проведена пальчиковая гимнастика. Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (поэтапная картина-схема) ;

3. Практический (поэтапное рисование портрета)

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности) ;

В процессе НОД применялись следующие технологии:

-технология развивающего обучения;

Самоанализ аттестационного занятия. план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Князевой Анны Владимировны

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность проводилась в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет. Присутствовало 10 человек.

Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Цель: учить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования, упражнять в изображении по всей поверхности листа.

Исходя из цели НОД, поставила задачи:

— учить детей рисовать нетрадиционным способом – печатать листьями,

— закреплять умение рисовать ватной палочкой;

-развивать умение рисовать кистью на листьях, аккуратно придерживать их, переворачивать и печатать ими.

— развивать умение располагать изображение по всему листу;

— способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;

— пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову;

— воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстниками, взрослыми.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

-уточнить представления о рябиновом дереве, расширять представления об окружающем мире.

— продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, развивать монологическую и диалогическую речь.

— сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей, формировать правильную осанку.

— приобщать детей к словесному искусству.

— воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, любовь и уважение к природе.

Длительность и структура непосредственно образовательной деятельности выдержаны, использовала чередование разных видов деятельности. Мною осуществлялся здоровьесберегающий подход к организации НОД:

— санитарные требования к проведению НОД соответствовали нормам СанПиН. В группе перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание. Во время НОД соблюдалась техника безопасности, дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (20 минут).

Групповая комната, в которой проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнении определённых задач, добиваться дисциплины.

НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Первая часть НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая все это, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это — наглядность (картинки, мультимедийная презентация), сюрпризный момент (снегирь). Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, сообщала новый материал, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено нарисовать веточку рябины нетрадиционным способом рисования – печатанье листом, рисование ватной палочкой, при этом соблюдая последовательность выполнения работы и культурно — гигиенические навыки. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника – эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).

Методы и приёмы:

— словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);

-наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);

-практический (нетрадиционное рисование печатание, рисование ватной палочкой);

— игровой (сюрпризный момент).

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Тема занимательного дела рассматривалась с нескольких сторон: теоретической, практической и наглядной. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, демократический стиль общения с детьми, создание положительного эмоционального фона. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.


Структура занятия предназначена для детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными особенностями личности.

Описание разработки

Изобразительная деятельность – это важное условие для развития психических и физических процессов ребёнка. Поэтому у детей лучше развивается мышление, глазомер, зрительно – моторная координация, также они учатся планировать свои действия, подбирать необходимые материалы для своих работ.

На занятиях рисования решается одновременно несколько задач – повторение пройденного материала, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний и умений. Решение этих задач используется на основе накопления познавательных способностей.

Структура занятия рисования состоит из следующих частей:

1. Предшествующая работа:

Знакомство детей с предметом через беседы, экскурсии, просматривание слайдов, чтение художественных произведений (стихи, загадки, рассказы, скороговорки, пословицы, прослушивание музыкальных произведений), элементы сюжетно – ролевой игры (обыгрование).

2. Подготовительная часть:

В подготовке к занятию по изодеятельности дети принимают активное участие (раздают бумагу, карандаши, краски, розетки, непроливайки, подставки для кисточек, промокашки для сушки кисточек). Помогают воспитателю вывешивать образцы работ, схемы построения рисунка, выставлять модели для рисования с натуры.

Воспитатель готовит игровой момент, который заинтересует детей и настроит их эмоционально для работы на занятии. Вся подготовительная работа проводится под контролем воспитателя. Такая совместная работа позволяет закрепить элементарные правила этикета, прививает навыки трудолюбия, учит общению.

Общая игра – проводится игра в соответствии с темой занятия, можно использовать атрибуты, музыкальное сопровождение.

Вводная беседа – желательно ввести обыгрывающий сюрпризный момент, чтобы вызвать эмоциональный настрой. Что позволяет повысить интерес к занятию и воплотить свои желания, мысли, представления в работах.

Необходимо дать ребёнку возможность самостоятельно проявить своё творчество. Воспитатель сообщает детям тему занятия, рассказывает о предстоящей работе на занятии. Педагог предлагает работы детей подарить, украсить помещение, сделать выставочный альбом, оформить панно.

3. Основная часть:

Методическая структура занятия по рисованию

Выделение составных частей предмета, их формы, цвета, расположения.

Обратить внимание на наиболее значимые моменты в работах детей. Желательно, чтобы дети принимали активное участие в обследовании предмета.

Объяснение воспитателем поэтапного хода работы:

Выполнение ритмического, дидактического упражнения, динамической паузы, пальчиковой гимнастики.

Поэтапный показ и объяснение с помощью детей выполнение работы.

Проведение техники безопасности на занятиях.

Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная помощь педагога детям на своём листе бумаги). Напоминает правила рисования. детям, которым первыми выполнили работу предлагается проявить свою фантазию, воображение творчество (нарисовать солнце, рамку, какое – либо украшение).

4. Заключительная часть:

Обыгрывание своих работ.

Выставка детских работ.

Защита своих работ. Дети совместно с педагогом отмечают свои успехи и ошибки, которые допустили. Этот этап работы учит детей осознано подходить к выполнению творческих заданий, а также защищать свою позицию, быть открытым, эмоционально раскрепощённым, учит не обижаться на замечания.

Данная структура занятий формирует у детей эстетический вкус, развивает интеллектуальную деятельность и всестороннее развитие, учит детей способам изображения предметов – явление окружающей действительности сказочных персонажей, закрепляет технические навыки рисования также учит совместной коллективной работе, умению преодолевать трудности, видеть прекрасное.

1 этап. Мотивация на совместную деятельность.
Задача:
заинтересовать детей на предстоящую деятельностью Художественное слово, беседа, стимулирование занимательным содержанем, вопросы, Нет приятнее красы!
Деятельность педагога
Лапки — мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это. (кошка). Г. Утробин

Смотрят презентацию, слушают рассказ
Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы
Планируемый результат:
Дети мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности,
проявляют эмоциональный отклик

2 эт ап.[/b] Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности.
2.1. Восприятие
Задача: развивать умения принимать замысел, формировать представления о форме, цвете предмета, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому
2.2.Совместное планирование.
Задача: учить рисовать котенка, совершенствовать приемы закрашивания тычком, пользоваться алгоритмом, дать представление о конечном продукте деятельности
Методы:
Метод демонстрации, рассказ, объяснение, вопросы
Деятельность педагога:
Воспитатель организует диалог с детьми .Показывает и комментирует действия.
Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением котят.
Воспитатель задает наводящие вопросы:.
Опишите, какое у котенка туловище, голова, лапы, хвост?
Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие у котенка глаза, нос, уши, усы?
Скажите, что у котенка больше голова или туловище? На какую геометрическую фигуру похоже? Какие лапы и хвост?
Чем покрыт котенок, какая шубка у него? Какой расцветки котенок?
Предложить одному из детей подвести итоги рассказа.
Таким образом …

Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать котенка?. (Побуждаю детей к обсуждению приемов рисования).
Да, с начала ближе к верхнему левому углу мы будем рисовать голову. Какой формы голова?
(показываю прием рисования головы).
-Теперь рисуем туловище, какой формы туловище? (показываю прием рисования туловища).
Наш котенок лежит, поэтому у него видны только передние лапки.
- нарисуем котенку передние лапы(показываю прием рисования передних лап).
А задние лапки он спрятал под пушистым хвостом. (показываю прием рисования хвоста).
Прорисовываем треугольные уши, круглые щечки, глаза, рот, ну и конечно усы.
У нашего котика шерсть пушистая, как мы это можем показать в нашем рисунке? Будем рисовать методом тычка.
Ребята, а наш котенок серого цвета, с черными полосками, а у нас серой гуаши нет, как быть?
(получение серого путем смешивания белого и черного).
Начинаю закрашивать котенка тычками по линии всего контура, а потом внутри. (объясняя детям, что рисуем сухой кистью, держим ее вертикально вертикально, гуаши много на кисть не набирать, предварительно убрав излишки на палитру)
-Вот такой красивый получился котенок!
В процессе рисования советую не торопиться, чтобы шерстка получилась пушистая и на ней не оставалось белых просветов.
Деятельность детей
Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают
Планируемый результат
Рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей
Сотрудничают с воспитателем
Выражают свои мысли
Владеют монологической и диалогической речью
Получают серую гуашь, путем смешивания белой и черной Проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета, цвет
Имеют представление о способе рисования

4 этап.Словесное воспроизведение способов действий(вопросы на уточнен ие)
Задача:развивать память, мышление, внимание
(воспроизвести план работы рисования)
методы
Беседа
Демонстрация
Деятельность педагога
Ребята, что мы будем рисовать?(котенка)
- С чего мы начнем рисовать?(с головы). Затем что (туловище, лапы, хвост, прорисовываем мордочку)
-Какой техникой мы будем рисовать шерстку нашего котенка?(мы будем рисовать техникой"тычком")
Молодцы, все правильно!
Приступайте к рисованию.
Деятельность детей
Слушают
Отвечают
Запоминают
Планируемый результат
Проявляют знание способа рисования котенка, приемов рисования, воспроизводят алгоритм работы

5 этап.Практическое применение способов действий.
Задача: создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности, совершенствовать изобразительные, технические и композиционные умения, доводить дело до конца.
Методы
Демонстрация Беседа.
Деятельность педагога
- ребята, садитесь за столы правильно, спина прямо, ноги вместе.
Наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости:
Деятельность детей
Дети самостоятельно рисуют, соблюдая последовательность и инструкции воспитателя
Планируемый результат
Дети самостоятельно рисуют, совершенствуют изобразительные, технические и композиционные умения
располагают рисунок в центре листа, украшают деталями, осваивают технику"тычка",
Умеют доводить дело до конца

6 этап. Анализ работ продуктов действия детских работ.
Задачи:
учить сравнивать свою работу с иллюстрациями,
совершенствовать умение давать оценку своей работе, формировать адекватную самооценку результатов деятельности;
Методы
Беседа
Поощрение
Деятельность педагога
Воспитатель благодарит , поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения..
-Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные котята. Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и посмотрим каких котят нарисовали ваши друзья.
-Ребята, выберите наиболее понравившегося вам котенка и объясните, почему вы выбрали именно этот рисунок.
Деятельность детей
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог
Планируемый результат
Анализируют рисунки, объясняют выбор оценивают результаты своей деятельности
Умеют сравнивать свою работу с образцом
Демонстрируют умение контроля, коррекции

7 этап. Открытость.
Задача:
ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Методы
Эмоциональное стимулирование.
Деятельность педагога
Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности.
Как вы думаете, можно ли нашу выставку еще добавить рисунков котят. Какого окраса бывают котята? Дома или вечером вы можете нарисовать котят другого окраса и дополнить нашу выставку рисунков.
Деятельность детей
Слушают Отвечают С желанием самостоятельно рисуют
Планируемый результат
Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Понятие планирования. Виды планирования.

Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

Решение поставленных программой задач обучения детей изобразительной деятельности возможно лишь при четком, последовательном распределении их по занятиям.

— календарно-тематическое (на месяц с указанием вида изображения, темы и задач обучения);

— перспективное (квартал, год).

Цель перспективного планирования – определить систему работы с детьми, обеспечить ее целенаправленность и результативность. Такой план определяет основное направление в работе воспитателя на ближайшие 3 месяца (учебный год).

Тематический план работы составляется обычно на неделю. В нем отражаются общие требования программы и задачи годового плана детского сада.

Календарно-тематическое планирование составляется на 1 месяц с указанием вида изобразительной деятельности, темы занятия, цели и задач занятия. Также указываются необходимые материалы для занятия.

2. Принципы планирования.

1) Взаимосвязь процесса воспитания и обучения.

Изобразительную деятельность в детском саду следует рассматривать как один из разделов воспитательно- образовательной работы, в котором, кроме специфических, решаются общие задачи: воспитание самостоятельности, активности, развитие творчества, воли, формирование некоторых элементов учебной деятельности. Как один из разделов работы с детьми изобразительная деятельность должна быть связана с другими разделами, со всей жизнью детей в дошкольном учреждении. И прежде всего, с играми детей, с работой по ознакомлению с окружающим, с развитием речи, чтением художественной литературы, музыкальными занятиями. Разносторонняя воспитательная работа с детьми создает то богатство представлений, ту эмоциональную насыщенность, потребность выразить свои впечатления, без которых невозможно решить задачи изобразительной деятельности. Например, программа по сенсорному воспитанию предусматривает развитие восприятия детей, формирование у них представлений о форме предметов, цвете, величине и т.д. Планируя занятия по изобразительной деятельности, важно помнить, какие представления усвоили дети в дидактических играх, в других видах деятельности, чтобы, опираясь на сенсорный опыт детей, обогащать и уточнять его при обучении рисованию, лепке, аппликации, конструированию и дизайну. Кроме того, с детьми проводят специальные наблюдения отдельных предметов и явлений природы, событий из жизни, рассматривание картин и узоров, чтение литературных произведений для последующего отображения в изобразительной деятельности. Эта разносторонняя работа включается либо в само занятие, либо в содержание прогулки, либо в самостоятельную деятельность детей во второй половине дня, либо в дидактические игры. Например, прежде чем рисовать с детьми снежинки, хорошо пронаблюдать их во время прогулки.

Приступая к составлению плана занятий на определенный период времени, следует прежде всего уточнить, какая воспитательная работа будет проводиться с детьми в этот же период по другим разделам, какие впечатления получат дети и какую работу надо провести специально, чтобы подготовить воспитанников к занятиям рисованием, лепкой, аппликацией и конструированием.

2) Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В первой и второй младших группах занятия по изобразительной деятельности проводятся два раза в неделю, в средне и старших группах – три раза в неделю в утренние часы. Продолжительность занятий:

— 1 младшая группа – 10-15 минут;

— 2 младшая группа – 15-20 минут;

— средняя группа – 20-25 минут;

— старшая группа 5-6 лет – 25-30 минут;

— старшая группа 6-7 лет – 25-30 минут.

В младших группах дети рисуют гуашью, карандашами, фломастерами. В старших группах материалы для рисования расширяются: последовательность их использования зависит от содержания изображения и выразительных особенностей материалов.

Разделы программы по изобразительной деятельности осуществляются не все сразу. В первой младшей группе даются первоначальные умения и навыки по технике рисования и лепки. Создание изображений не является еще предметом обучения – к этому дети только подводятся. Во второй младшей группе раздел изобразительных умений начинает занимать центральное место и соединяется с приобретением технических навыков в рисовании, лепке и аппликации. В средней группе, кроме названных разделов, включается декоративное и сюжетное рисование, дизайн. В старшей группе вводится рисование и лепка с натуры. Таким образом, в этой и последующих возрастных группах включаются все виды изображения.

Знания, навыки и умения, указанные в программе, должны усвоить все дети группы, но ход усвоения и уровень его различен: одни дети усваивают легче и скорее, другие медленнее и с большим трудом. Индивидуальные различия сказываются не только в темпе, но и в том, что некоторые дети усваивают одни умения, а некоторые – другие: одни отчетливее передают форму предметов, другие более чутки к цвету; у одних лучше удается лепка, у других – рисунки, третьи достигают большей ловкости во владении ножницами. Чтобы ребенок развивался равномерно во всех направлениях, планируют индивидуальную работу по изобразительной деятельности в виде игр, упражнений. Исходя из результатов занятий, индивидуальную работу нужно планировать систематически и целенаправленно, она не должна носить случайный характер.

3) Планирование по разделам программы.

4) Планирование по типам занятий.

В детском саду проводятся разные типы занятий соответственно степени усвоения знаний и умений. Каждое новое знание или умение усваивается детьми в течение ряда занятий, а иногда и в течение всего года. Чем сложнее программное требование, тем больше времени требуется для его усвоения. Уже в средней группе такого рода занятия занимают значительное время – не менее 2/3 всех занятий. Остальные занятия отводятся на изображения по замыслу. Выделяя занятия, на которых дети действуют по своему замыслу и желанию, не следует лишать детей возможности проявлять инициативу и самостоятельность на других занятиях. Поставленная воспитателем учебная задача может решаться разными путями. Необходимо предусматривать и такие пути, когда дети могут проявлять инициативу в выборе величины изображения, его цвета, положения в пространстве, в предпочтении одного из моментов сюжета и т.д.

5) Планирование по видам изобразительной деятельности.

Все виды изобразительной деятельности объединяет отражение окружающей действительности во всем ее многообразии. Но каждый вид имеет свою специфику: лепка позволяет отразить предметы и явления окружающей действительности в объеме, рисунок – плоскостно, в цвете, в пространстве, аппликация – в цвете, силуэтно. Передача пропорций может быть решена и в рисовании, и в лепке, ив аппликации. Каждому виду деятельности соответствует и своя техника изображения.

6) Принцип обучения от простого к сложному.

Некоторые авторы предлагают планировать в зависимости от линий обучения. Выделяют три линии в обучении детей рисованию. В каждой из них предполагается целенаправленное и последовательное освоение одного из средств художественной выразительности и в то же время закрепление ранее приобретенных навыков и умений в овладении иными средствами художественной выразительности.

1-я линия – научить детей изображать формы предметов: (предметное рисование) изображение предметов округлой, прямоугольной формы и предметов сложной конфигурации.

2-я линия – группа задач по сюжетному рисованию. Обучение композиционному построению рисунка, то есть пространственному предметов на плоскости листа и величинным соотношениям изображений. Сначала учат рисовать пейзаж, затем сюжет, где взаимодействуют природа и животные, затем – взаимодействуют природа, животные и человек.

3-я линия – задачи декоративного рисования. Обучение цвету и цветовым взаимоотношениям в рисунке: сначала ознакомление со свойствами и возможностями материалов, затем – передача в рисунке образцов народного ДПИ, затем творческое использование цвета.

7) Отбор содержания занятий.

Принципы отбора содержания изобразительной деятельности:

— учет эмоционально-интеллектуального опыта детей;

— формирование обобщенных способов изображения, пригодных для воплощения образов целой группы типичных, сходных по внешнему виду, форме и строению предметов;

— учет последовательности освоения изобразительных умений и навыков;

— повторение сходных тем при одновременном усложнении характера познавательной деятельности;

— учет сезонных явлений, событий общественной жизни.

Рабочая программа педагога дополнительного образования по ИЗО в ДОУ

Рекомендуем посмотреть:

План работы кружка для детей младшей группы ДОУ Рабочая программа для средней группе детского сада Рабочая программа по развитию речи для всех групп детского сада Рабочая программа по познавательному развитию для детей подготовительной группы ДОУ

Вид деятельности: техника: рисование ладонями.

Возраст: 2- 2,4 года.

Цель: формировать интерес к рисованию.

- закреплять навык рисования ладонями и пальцами;

- закреплять знания цветов;

- развивать бытовые навыки, и навыки самообслуживание;

- воспитывать бережное отношение к труду соседа.

Предметно-развивающая среда на занятии: иллюстрации с изображением сада, листы бумаги чуть больше количества детей, специальные краски для рисования руками, большая клеенка, индивидуальные фартуки, блюдца с красками, салфетки.

Умеет: прикладывать ладони и подушечки пальцев с краской на лист бумаги.

Отношение к деятельности: положительное.

Форма организации деятельности детей – подгрупповая.

Методы: наглядные, словесные, практические, игра.

Неожиданно для детей, педагог замечает ежика в группе.

- Ребята, кто это к нам прибежал в гости? Он наверное потерялся? Но я знаю, что нам нужно сделать! Помните, что ежики могут жить в лесу или в саду. Вот и мы с вами для нашего ежика нарисуем сад. Свой волшебный сад.

Педагог предлагает детям пройти к столам, где уже приготовлены блюдца с красками и листочки бумаги.

Обращают внимание на яблоки.

Дети проходят к столу.

- Как здорово, какие у нас деревья получились. Но у вас такие чумазые ладошки, нужно их протереть салфеткой.

- Возьмите свои салфетки и вытирайте ладошки.

- Пока наши с вами ладошки чистые давайте поиграем! И покажем, как ветерок гуляет по саду.

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо все выше, выше, выше….

- а посмотрите вот на это деревце (обращает внимание педагог на яблоню), что это на ней растет, бананы, груши? Нет, яблоки, правильно

- Давайте и мы с вами нарисуем на своих деревьях яблоки! Вместе со мной, аккуратно, пальчик окунаем в красную краску и печатаем на своих деревьях пальчики, молодцы (не успевающим или боязливым деткам помогаем индивидуально, подбадриваем).

- Пальчики свои протираем салфеткой. Молодцы.

Берут салфетки и протирают свои ладошки.

Пытаются проговаривать слова и повторять за воспитателем движения.

Ладонями машут по направлению к лицу

Ноги на шире плеч, руки вверх, качаются

Встают тихонечко на носочки

Опускают свои пальчики в блюдца с красной краской и делают отпечатки на своих деревьях.

Берут салфетки и протирают свои ладошки.

Педагог берет ежика и подносит его к каждому деревцу, имитируя его передвижения.

- Ребята, посмотрите, как ежику нравится наш сад. Какие вы молодцы.

- Ну а теперь приберем свое рабочее место.

1

2

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная.


Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

Читайте также: