Строгий аскетизм и следование принципу ахимсы это какая школа

Обновлено: 02.07.2024

Принцип ахимса – это особый образ жизни, при котором не допускаешь в свою жизнь зла, ни в каком его проявлении. Своеобразная политика ненасилия, при которой нельзя ни делать, ни желать, ни помышлять о противлении и причинении вреда любому живому существу: человеку, животному, птице и даже насекомому.

Вопросом, возможен ли мир без насилия, задавались лучшие умы человечества на протяжении тысячелетий. И многие философы склонялись к мысли, что агрессия заложена самой природой в человека и поэтому соперничество, а значит и насилие неизбежные спутники существования даже разумного существа.

Пути добродетели по ахимса

Не позволено человеку гордиться своим положением в обществе и достижениями, красотой и успехами, ведь это все даровано Богами. Достойный человек спокоен в радости, и в несчастье, может сохранять достоинство и быть удовлетворенным тем, что происходит в мире.

Главным принципом ахимсы считается вегетарианство, нежелание убивать иных живых существ ради своего физического удовлетворения. Еще великий писатель, философ и гуманист Л.Н. Толстой считал, что от убийства животного до убийства человека один крошечный шажок. Настоящий человек не может говорить о гуманизме и высоких морально-этических принципах, но при этом убивать живых существ ради собственного удовольствия.

Практика ахимсы

Конечно, отказ от употребления мяса еще не показатель высокой духовности индивидуума, но уже первый шаг на пути к самосовершенствованию.

Древние философы считали, что поглощая мясо, мы реализуем свои желания убивать и подчинять себе живое существо. И только вегетарианство может повести нас по пути добра. НО здесь также есть подводные камни, поскольку резкий переход от одной системы питания к другой может обострить проблемы со здоровьем. А если заставлять себя отказаться от привычных продуктов, проявлять насилие по отношению уже к себе – это вызовет резкий протест со стороны организма, а затем сформируется комплекс неполноценности и раздражение по поводу своего несовершенства. Подобные идеи приведут к разочарованию в практике.

К тому насильственное вегетарианство не принесет ни здоровья организму, ни духовного роста в плане самосовершенствования.

Следующий принцип ахимсы — не причинение вреда ни делом, ни словом, ни в мыслях. Многие считают, что подобное невозможно. Даже если мы не будем вредить живым существам поступками, то регулировать свои мысли и тайные желания может только человек, достигший высочайшего уровня самовоспитания.

В этот момент нужно быть чрезвычайно сосредоточенным, не отвлекаться, не давать уйти своим мыслям в сторону, не впадать в сонливость. Фразы могут быть другими, более отвечающими вашим потребностям, но по смыслу они должны быть подобными.

Следующий принцип ахимсы ненасилие над собой. Нельзя заставлять себя делать что-то неприятное и отвратительное, впадать в чрезмерный аскетизм и заниматься постоянным самобичеванием. Наша природа греховна и несовершенна, но достичь гармонии с собой и природой, и Вселенной можно только медленно постепенно ступая по пути самосовершенствования.

Главное понимание данного принципа — это любить и себя, поскольку всеобъемлющая любовь ко всем не исключает любви к себе.

И наконец, последний принцип — осознанный анализ проявленной нами агрессии. Мы должны тщательно анализировать наши чувства и мысли, поскольку только таким образом мы можем постичь природу своей агрессии и изменить ее.

Более глубокое погружение в учение о ненасилии позволит каждому уничтожить комплекс ненависти и вражды. Пусть на первый взгляд такое учение кажется несколько нелогичным и неверным, но только вглядываясь в него и пропуская через свое восприятие мы сможем понять всю красоту этой философии. Но умение сострадать и сопереживать всему живому – это новый уровень существования человеческого общества.

вопрос опубликован 14.01.2017 07:40:38

"благородный муж" - легизм
"не-деяние" - даосизм
психический тренинг - йога
освобождение от страданий и спасение - буддизм
строгий аскетизм и ахимса - джайнизм
религиозное освящение логики и философии - конфуцианство
эволюция материи и сознания - санкхья
загробного мира не существует - чарвака
мир вечер и неподвижен - ньяя

Если сомневаешься в правильности ответа или его просто нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие вопросы по предмету Другие предметы либо задай свой вопрос и получи ответ в течении нескольких минут.


Классическая литература индийских религий, таких как индуизм и джайнизм, существует на многих индийских языках. Например, Тируккурал, написанный в трех томах, вероятно, между 450 и 500 годами нашей эры, посвящает стихи 251-260 и 321-333 первого тома добродетели ахимса, подчеркивая моральное вегетарианство и ненасилие (kollamai). Однако Тируккурал также восхваляет солдат и их доблесть на войне и утверждает, что долг короля – наказывать преступников и приводить в исполнение “смертный приговор нечестивцам”.

Путь добродетели через Ахимсу

Эта идея возникла задолго до нашей эры. Письменные свидетельства о принципе ненасилия сохранились сразу от нескольких религий (ведизм, буддизм, брахмаизм и другие). Первоначальная идея ахимсы была направлена на отказ от кровавых жертвоприношений в ведических культах. В каждой из этих религий принцип ненасилия интерпретировался по-разному. Ахимса послужила идеологической основой для такого явления, как йога. А в наше время йога стала частью европейской культуры. Но в Европе йога – это скорее комплекс физических упражнений. Идеологическая концепция этой науки пока доступна только тем, кто принимает принцип непричинения вреда животным как свою веру.

Как начать практиковать ахимсу

В клетках зоопарков животные страдают от одиночества и недостатка внимания. У них развивается ненормальное, стереотипное поведение, называемое зоозом. Исследование зоопарков по всему миру показало, что это явление распространено. Зоопарки часто продают или убивают животных, которые больше не привлекают посетителей. Некоторых продают на мясо или отдают в исследовательские лаборатории. Цирки на самом деле являются ярким примером жестокого обращения с животными. Все цирковые трюки неестественны для диких животных, поэтому они никогда не будут выполнять их по собственной воле. А процесс дрессировки включает в себя жестокое обращение с животными, чтобы “заставить” их выполнять такие забавные цирковые номера. Как вы думаете, нужно ли это животным? Они пришли в этот мир, чтобы жить! Жить в дикой природе, а не в темной клетке тюрьмы зоопарка, и не для того, чтобы радовать тысячи любопытных глаз, заглядывающих на арену цирка ради положительных эмоций. Другой принцип ахимсы – ненасилие по отношению к самому себе. Не следует заставлять себя делать что-то неприятное и отвратительное, впадать в чрезмерный аскетизм и постоянное членовредительство. Наша природа греховна и несовершенна, но достичь гармонии с собой, природой и Вселенной можно только медленно идя по пути самосовершенствования.

Практика ахимсы в современном мире

В наши дни принцип ахимсы постепенно теряет свою ценность. Сегодня Индия является одним из крупнейших экспортеров говядины в мире. Следование принципам йоги от начала до конца стало уделом немногих, кто добровольно выбрал для себя путь ненасилия.
Ахимса – один из величайших даров Индии миру. Его значение выходит далеко за рамки “ненасилия”. Она включает в себя облегчение страданий других существ: кормление нуждающихся, облегчение боли и страданий. Проявление любви и доброты – вот истинный смысл ахимсы. Любовь и доброта должны присутствовать во всех мыслях, словах и действиях.

ПОПУЛЯРНЫЕ КАТЕГОРИИ

Проявить это качество стойкости духа поначалу всегда очень трудно, поэтому, если вы чувствуете, что на вас накатывает гнев, постарайтесь как бы отстраниться от ситуации и подумать, так ли важна причина, вызвавшая гнев. Отсрочка необходима для того, чтобы успокоиться, обдумать ситуацию и принять решение. Рассмотрим следующие повсеместные виды “насилия”, которые в нашем обществе потребления вливаются в образ жизни подавляющего большинства, и как практиковать ахимсу во всем этом многообразии зла в нашем мире:

Этимология

Династия Суй, династия Тан и ранняя династия Сун объявили вне закона убийство в 1-й, 5-й и 9-й месяцы лунного календаря. В 692 году императрица У Цзе-тянь запретила убивать в течение более чем полугода. Некоторые правители запрещали рыбалку на определенный период времени каждый год.Когда мы едим слишком много на ночь или отравляем себя токсичными продуктами, наш организм вынужден тратить ресурсы на переваривание и выведение всего этого из организма. Это также является нарушением ахимсы. Питаться легкой здоровой пищей, есть в меру, не запивать еду водой, значит соблюдать принцип ненасилия над собой.

Не реагировать негативно на негатив

Заповедь ахимсы “не навреди” включает в себя действия, слова и мысли. Классические индуистские тексты, такие как “Махабхарата” и “Рамаяна”, а также современные ученые обсуждают принципы ахимсы перед лицом войны и ситуаций, требующих самообороны. Таким образом, историческая индийская литература внесла свой вклад в современные теории справедливой войны и самообороны.
Идея ахимсы наиболее созвучна буддизму из всех мировых религий нашего времени. Однако среди последователей этой религии много народов, занимающихся скотоводством и ведущих образ жизни, далекий от идеи ахимсы. Это означает, что ахимса как мировоззрение и образ жизни выходит далеко за рамки религий и государственной идеологии. Как в жизни, так и в философии, это результат сознательного индивидуального выбора.

Желание другим добра

Классические тексты индуизма посвящают много глав обсуждению того, что могут и должны делать люди, практикующие добродетель ахимсы, перед лицом войны, угрозы насилия или необходимости вынести приговор человеку, осужденному за преступление. Эти дискуссии привели к теории справедливой войны, теории оправданной самообороны и теории пропорционального наказания. В “Артхашастре”, среди прочего, обсуждается, почему и что является соразмерным ответом и наказанием. Ганди заявил, что его вера в то, что “Ахимса присутствует в индуизме, христианстве, а также в… Ислам”. Он добавил: “Ненасилие свойственно всем религиям, но в индуизме оно нашло свое высшее выражение и применение (я не считаю джайнизм или буддизм отдельными от индуизма)”. На вопрос о том, учит ли Коран как насилию, так и ненасилию, он сказал: “Я слышал от многих друзей-мусульман, что Коран учит ненасилию. (…) Аргумент о ненасилии в Священном Коране – это вставка, которая не нужна для моей диссертации.”

Происхождение

В буддийских текстах ахимса (или ее палийский эквивалент авихимса) является частью пяти заповедей (Панкасила), первой из которых является воздержание от убийства. Это предписание ахимсы относится как к буддийским мирянам, так и к монашеской общине. По словам доктора Бабасахеба Амбедкара, в учении Будды есть подсказки, поощряющие ахимсу: “Любите всех так, чтобы вам не хотелось никого убивать”. Гаутама Будда провел различие между принципом и правилом. Он не сделал ахимсу правилом, но предложил ее из принципа. Это дает буддисту свободу действий.

Ахимса – это проявление силы и источник силы.

Практики рекомендуют в тот момент, когда гнев или раздражение овладевают нами, прибегать к практике медитации. Закройте глаза, постарайтесь расслабиться и мысленно произнесите: “Я люблю все, что меня окружает. Я люблю всех. Я хочу, чтобы все вокруг меня были счастливы. Пусть все будут счастливы”.
Ахимса в философии – это совокупность свойств человека. Эти свойства позволяют ему жить так, чтобы допускать как можно меньше зла и насилия в своих действиях. И под действием в данном случае мы также подразумеваем мысли и слова. Мысль – это образ, сформированный на основе обработки информации, полученной человеком. Этот образ становится частью души, формирует личность и влияет на принятие решений.

Это интересно!

Мохандас Карамчанд Ганди успешно пропагандировал принцип ахимсы во всех сферах жизни, особенно в политике (сварадж). Его ненасильственное движение сопротивления сатьяграха оказало огромное влияние на Индию, произвело впечатление на общественное мнение в западных странах и повлияло на лидеров различных движений за гражданские и политические права, таких как американское движение за гражданские права Мартин Лютер Кинг-младший и Джеймс Бивел. Согласно Ганди, ахимса исключала не только акт нанесения физического вреда, но и ментальные состояния, такие как злые мысли и ненависть, недоброжелательное поведение, например, грубые слова, нечестность и ложь, которые он рассматривал как проявления насилия, несовместимые с ахимсой. Ганди рассматривал ахимсу как творческую энергетическую силу, охватывающую все взаимодействия, ведущие к поиску сатьи, “Божественной истины”. Шри Ауробиндо критиковал гандхианскую концепцию ахимсы как нереалистичную и не универсально применимую; он занял прагматическую, непацифистскую позицию, заявив, что оправдание насилия зависит от конкретных обстоятельств ситуации. Термин ахимса встречается в тексте Тайттирия-шаха Яджурведы (TS 5.2.8.7), где он обозначает непричинение вреда самому дающему. Оно несколько раз встречается в “Шатапатха Брахмане” в значении “не навреди”. Доктрина ахимсы – это развитие брахманической культуры в позднюю ведическую эпоху. Самое раннее упоминание идеи ненасилия в отношении животных (пашу-ахимса), очевидно, в моральном смысле, содержится в Капистхала Катха Самхите Яджурведы (KapS 31.11), которая, возможно, была написана около 8 века до н.э.

Что такое ахимса?

Согласно комментарию Тхеравады, существует пять обязательных факторов, которые должны быть выполнены для того, чтобы действие было одновременно убийственным и кармически негативным. К ним относятся: (1) присутствие живого существа, человека или животного; (2) знание, что это живое существо; (3) намерение убить; (4) действие убийства каким-либо образом; и (5) причинение смерти. Некоторые буддисты на этом основании утверждают, что акт убийства сложен и его этиология основана на намерении. Некоторые утверждают, что, например, в оборонительной позе основное намерение солдата – не убить, а защитить себя от агрессии, и акт убийства в такой ситуации будет иметь минимальные негативные кармические последствия. Любое проявление агрессии и неприятия по отношению к кому-либо – это то, что существует внутри нас, и что отражается вовне, в окружающем нас мире, не для того, чтобы проявить в действии пресловутый “закон подлости”, а чтобы сделать явными все наши недостатки, выявить наше невежество.

Индуизм

Идея почитания ахимсы существует в индуистских, джайнских и буддийских канонических текстах и, возможно, возникла в более древней брахманической ведической мысли. Однако ни одна другая индийская религия не разработала доктрину ненасилия и ее последствия для повседневной жизни так, как джайнизм.

ахимса что это

Величайшая человеческая добродетель - ахимса

Если размышлять над тем, приемлема ли сегодня для человека такая идеологическая основа, как ахимса, что это для каждого из людей, в голове может возникать множество вопросов и противоречий. Но понятно одно: если индивидуум решил измениться в лучшую сторону и взял за основу благочестивый и вегетарианский образ жизни, пренебрегать этим воззрением он уже не сможет. В его поведении четко будет прослеживаться желание жить в гармонии, уважении ко всему окружающему миру.

Ахимса – практика для сильных духом

Любовь и сострадание к людям – один из фундаментальных принципов данной духовной практики. В "Бхагавад-Гите", одном из самых почитаемых религиозных текстов индусов, сказано, что никому нельзя причинять зла, нужно быть дружелюбным и помогать попавшим в беду. Также не стоит гордиться своими достижениями, положением в обществе, имуществом, семьей, женой, детьми. Нужно быть невозмутимым и в радости, и в горе, терпеливым, удовлетворенным тем, что имеется, и не пытаться заполучить больше.

индийская философия кратко

Развитие сердечности

Важно понимать, что отказ от употребления в пищу мяса и иных продуктов жестокости – это еще не показатель того, что индивидуум сроднился с добродетельной философией. Ее понятие на самом деле намного шире.

основные идеи философии

Ахимса и практика

Очень полезна для изучения современному человеку индийская философия. Кратко можно изложить правила, которым необходимо следовать при ахимсе.

Это начальная и самая простая практика. Но для некоторых и здесь существуют подводные камни, а все потому, что человек в основном поглощает ту пищу, которая резонирует с вибрациями его внутреннего состояния. Об этом говорили древние мудрецы, того же мнения придерживается современный научный мир.

Употреблять в качестве еды мясо – это завуалированное желание совершать насилие, а благодаря вегетарианству от этой тенденции можно благополучно избавиться. Здесь главное - не попасть в несколько ловушек, которые подстерегают неопытных практиков: резкий переход от одной системы питания к другой может вызвать проблемы со здоровьем, например, интоксикацию, особенно у пожилых людей. Чтобы очистить тело от трупных токсинов, копившихся в нем годами, необходимо время.

Принуждение себя не употреблять мясо может привести к психологическому дискомфорту, что спровоцирует внутреннее отторжение данной системы питания. Переход с одних продуктов на другие должен проходить осознанно, естественно. Вегетарианство из-под палки продлится совсем недолго и в плане духовного развития не принесет никаких результатов.

принцип ахимсы

Ненасилие относительно внешнего мира

Сюда можно отнести отказ от причинения вреда всему окружающему не только в действиях и словах, но и в мыслях. Некоторые считают, что очень сложна для выполнения ахимса, что это невозможно для обычного человека. Но здесь помогут конкретные методы для постижения данной практики. В этом случае используется медитация. Человек должен расслабиться, войти в абстрагированное состояние и сконцентрироваться на сердечном центре (чакра Анахата), после чего мысленно нужно начать проговаривать аффирмации:

Можно использовать и иные подобные благие обращения, придуманные самостоятельно. В момент такой медитации необходимо следить за своим внутренним состоянием. Важно быть сконцентрированным, сосредоточенным на настоящем моменте, не уплывать в размышления, не поддаваться сонливости.

Ненасилие над собой

Всю жизнь может постигаться индийская философия, кратко передать некоторые ее аспекты не так просто. Но важно выделить для себя главное: при постижении Безусловной Любви ко всему окружающему в первую очередь не стоит обходить заботой и самого себя.

Осознанная медитация на форму насилия

Здесь происходит анализ того, как мы проявляем насилие в повседневной жизни. Необходимо размышлять о том, как устранить эти негативные аспекты. Такая практика является одной из наиболее эффективной в овладении ахимсой.

Ахимса: что это для современного человека?

Познать концепцию Божественной Любви не так и просто, как может показаться изначально. Она не имеет ничего общего с традиционным пониманием любви. История раскрыла человечеству жизни величайших миссий, пророков. Иисуса распяли, Мохаммед был побит камнями, великий суфий Мансур предавался таким жестоким пыткам, что с него даже слезла кожа. Практически у всех святых были враги, но они своей подвижнической жизнью показывали, что самым важным на духовном пути является непротивостояние даже тем, кто жаждет причинить вред.

сострадание к людям

Животворящая сила Любви

Более глубокое погружение в практику ахимсы дает понимание, что нужно устранить комплекс вражды. Неосуждение, непротивление злу насилием на первый взгляд кажется нелогичным. Некоторым поначалу может казаться несправедливой Ахимса, что это слишком беспомощно и неоправданно для общества. Но раскрытие в себе такого рода сострадания - это уже ступень высокого уровня реализации на духовном пути.

Ахимса — первый шаг в мир без боли и зла

В чем смысл ахимсы?

  • Ахимса (несотворение зла, ненасилие);
  • Сатья (правдивость);
  • Астейя (неприсвоение чужого);
  • Брахмачарья (воздержание, нераспущенность);
  • Апариграха (нестяжательство, ненакопительство).

бабочка на цветке

Таким образом, получается, что человек стремится к счастью, которое его эго выдаёт за получение некоего желаемого объекта, и с целью достижения его человек применяет насилие: обманом, воровством или посредством применения силы пытается заполучить желаемое, подчас которое им не заслужено. Ведь в этом мире мы имеем ровно столько, сколько заслужили.

Ахимса: как практиковать?

Ахимса означает отсутствие в поведении человека качеств, сопутствующих проявлению зла во всех возможных видах — в мысли, речи и поступках. Однако принцип ахимсы имеет более глубокое и обширное значение, что мы рассмотрим в этой статье далее.

Ахимса в действии

бабушка с внучкой держат циплят

Непротивление злу

золотая статуя, горы

Принцип ахимсы

1. Злость, гнев, ненависть, агрессия и все вытекающие последствия (ссоры, брань, насилие, убийства, нанесение физического вреда и т. п.).

Любые внешние проявления гнева, злобы, ненависти имеют скрытый внутренний источник, коим является неприятие себя самого…

Ни в коем случае под ахимсой не стоит понимать сдерживание возникшего гнева, который повлечёт за собой нежелательные последствия в том или ином виде. Важно не допускать его возникновения вообще.


Тем не менее явить это качество стойкости Духа поначалу всегда очень трудно, поэтому если вы чувствуете, что гнев подступает, постарайтесь как бы отстраниться от ситуации и поразмыслить, настолько ли весома причина, вызвавшая гнев. Необходима отсрочка, чтобы успокоиться, всё взвесить и вынести суждение.

Когда гнев исторгает из взбудораженной души бесчинные, площадные слова, то это пятнает прежде всего самого говорящего. Нет в нём ни благородства, ни мужества, ни достоинства, ни величия. Между тем большинству его буйство кажется деловитостью, угрозы — смелостью, упорство — твёрдостью; а иные в своём заблуждении принимают его свирепость за геройство, неумолимость — за настойчивость, сварливость — за нетерпимость к порокам. В действительности же всё поведение гневливца говорит о мелочности и душевной слабости. В душевной борьбе одержать верх над гневной страстью — свидетельство большой внутренней силы

Плутарх

В писаниях можно встретить истории, повествующие о случаях, когда почти достигшие просветления теряли все накопленные плоды своих аскез, лишь единожды позволив энергиям гнева овладеть собой. Не проявив достаточно силы воли, они оказывались беспомощными в противодействии ему и теряли все накопленные заслуги.

Каждый из вас наверняка замечал, насколько обессиленное состояние возникает после ссор и скандалов. Колоссальная потеря энергии неминуема ввиду того, что её растрата происходит в больших объёмах.

девушка грустит на фоне города

И если нам никогда не встречаются Боги, то лишь потому, что мы не приютили их в своём сердце

Ральф Эмерсон

Пока мы не научимся принимать самих себя такими, какие мы есть по сути, во внешнем мире нам всё будет не по нраву. Любишь себя — значит любишь Бога в себе. Эта искренняя любовь ведёт к принятию всего существующего в этом мире. Пропадает желание критиковать и обижаться, злиться и ругаться.

2. Удовлетворение эгоистических желаний: убийство животных ради удовольствия (охота, рыбалка, употребление в пищу мяса (красного мяса, мяса птицы, морепродуктов и мяса любого другого животного), нанесение вреда своему организму (употребление в пищу вредных веществ, потворствуя своим вкусовым пристрастиям, переедание, алкоголь, курение, наркотические и одурманивающие вещества) и др.

девочка с поросенком

Немаловажно упомянуть о вегетарианстве, как основном этическом аспекте непричинения вреда по отношению к животным.

Какая борьба за существование или какое неудержимое безумие понудило вас обагрить ваши руки кровью, чтобы питаться мясом животных? Зачем вы, пользующиеся всем необходимым и всеми удобствами существования, делаете это? Зачем клевещите вы на землю, как будто она не в состоянии без мяса животных питать вас?

Плутарх

Необходимо понять, что должно свести на нет любую возможность причинения вреда. Причиняя вред осознанно, ставя на первое место свои потребности, мы делаем выбор в пользу личного блага, и за это несём ответственность сообразно содеянному.

человек отпускает голубя, красивый свет солнца

3. Невежество, проявленное в желании произвести впечатление на окружающих: также причинение вреда своему организму, только посредством косметики и различных косметических процедур.

4. Использование других живых существ в своих целях: людей (обман, корысть, предательство, которые причиняют душевную боль); животных (не только употребляя их в пищу, но и используя в виде одежды, как средства перемещения и транспортировки, и в качестве развлечений (зоопарки, цирки, ипподромы и пр.).

собака грустит в клетке

В нашем обществе почему-то стало нормой пользоваться другими в своих корыстных целях, не задумываясь о том, какие они испытывают чувства.

Если станешь других использовать в своих целях,
Сам пойдешь в услужение

Шантидева

Люди ходят в цирки, водят детей в зоопарки, не задумываясь о том, что животные там находятся в неестественной для них среде обитания, они рождены быть свободными, а не испытывать мучения от эксплуатации их человеком в цирках и зоопарках.

В России пока ещё не принят закон о защите животных от жестокого обращения, но он находится на рассмотрении, направлен он на укрепление нравственности и гуманности общества, предотвращение страданий и гибели животных от жестокого обращения с ними. Будем надеяться, что принятие закона хоть сколько нибудь позволит решить проблему жестокости по отношению к братьям нашим меньшим.

кролики в клетке

5. Загрязнение окружающей среды (бытовые отходы, химические выбросы, реагенты, неподдающийся вторичной переработке мусор).

Соблюдение принципа ахимсы, равное отношение ко всем, осознание целостности и взаимообусловленности с окружающим миром является залогом создания здорового общества. Мы видим, что все внешние проявления насилия вызваны единственно желанием удовлетворить своё эго. Деяния во благо Всевышнего, но не для себя лично. Любое действие для себя — результат невежества, оно же и влечёт за собой кармические последствия и втягивает душу в круговорот перерождений.

девушка в тибете, солнце в тибете

Ахимса мыслей

Наша планета Земля так же, как и все живые существа, имеет свою ауру, и она состоит из аур всех существ, которые являются её обитателями. Таким образом, все мы вместе создаём основной тон ауры нашей планеты, и во многом именно от нас зависит, какой свет излучает Земля в космическое пространство — недоброжелательный или благостный.

Как только приходит полное осознание того, что существование наше не должно сопровождаться удовлетворением эгоистических потребностей, принцип ахимсы становится само собой разумеющимся и не требующим контроля с нашей стороны и приложения усилий воли к преодолению привычных моделей поведения, так как для человека, постигшего смысл существования и признавшего божественное начало в себе, ахимса становится естественной составляющей образа жизни.

Читайте также: