Стратегический проект городская школа стандарт пять звезд

Обновлено: 07.07.2024

Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования. Именно образование становится основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.

Управление образования совместно с рабочей группой провело анализ реализации задач стратегического проекта с 2004 по 2010 год. Положительные результаты деятельности системы образования могут быть зафиксированы на основе роста следующих показателей:

Положительная динамика наблюдается в уровне квалификации педагогических и руководящих работников учреждений образования города.

Данные факты свидетельствуют о том, что образовательный комплекс Екатеринбурга обладает высокопрофессиональным кадровым потенциалом, способным эффективно осуществлять образовательный процесс в условиях модернизации отрасли. При этом проблемой остается старение педагогических кадров.

Уникальность стратегического проекта состоит и в том, что в Екатеринбурге, в одном из немногих городов-миллионников, осуществляется реконструкция и строительство новых школ. С 2005 по 2010 годы за счет средств муниципального бюджета реконструировано с заменой деревянных перекрытий 9 школ, возведены пристрои к школам №2 и №104. Введено в эксплуатацию здание новой школы №200 в микрорайоне Ботанический на 750 мест. К 1 сентября будет сдана гимназия №5, школа-новостройка №16 на 1000 мест в микрорайоне Академический.

Как пояснила Евгения Умникова, в новой редакции проекта учтены все изменения законодательства РФ в сфере образования, проект направлен на устойчивое повышение качества и доступности общего образования в Екатеринбурге.

Фото Анны Храновской

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

от 15 декабря 2011 года N 5362

Об утверждении новой редакции стратегического проекта "Городская школа - стандарт "Пять звезд" на 2011 - 2020 годы

В целях обеспечения государственных гарантий доступности и качества общего образования, реализации мероприятий по развитию социальной сферы муниципального образования "город Екатеринбург", во исполнение Постановления Администрации города Екатеринбурга N 371 от 09.02.2011 "О разработке, актуализации и пролонгации стратегических проектов развития Екатеринбурга", на основании Решения Программного совета стратегического развития Екатеринбурга от 19.07.2011 N 43/1 постановляю:

1. Утвердить новую редакцию стратегического проекта "Городская школа - стандарт "Пять звезд" на 2011 - 2020 годы (далее - стратегический проект) в соответствии с приложением.

2. Департаменту финансов Администрации города Екатеринбурга предусмотреть финансирование реализации мероприятий стратегического проекта из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" при формировании долгосрочных целевых программ и перечней мероприятий.

3. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет в установленный срок.

Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ

Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 15 декабря 2011 г. N 5362

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ГОРОДСКАЯ ШКОЛА - СТАНДАРТ "ПЯТЬ ЗВЕЗД"

1. ПАСПОРТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

1.1. Основания для разработки и внесения изменений.

Правовые акты и иные документы:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.09.2009 N 373 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

Решение Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 N 64/30 "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга";

Постановление Администрации города Екатеринбурга от 09.02.2011 N 371 "О разработке, актуализации и пролонгации стратегических проектов развития Екатеринбурга".

1.2. Инициатор постановки проблемы:

Управление образования Администрации города Екатеринбурга.

1.3. Координаторы проекта:

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам социальной политики Матвеев М.Н.;

Управление образования Администрации города Екатеринбурга.

1.4. Ответственный за контроль и реализацию проекта:

Умникова Е.Л., начальник Управления образования.

1.5. Разработчики проекта:

Бугров Д.В., ректор Уральского государственного университета им. А.М. Горького, кандидат исторических наук, профессор;

Бурдаков И.А., заместитель начальника Управления образования Администрации города Екатеринбурга;

Дерягина Е.Е., председатель комиссии по развитию образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политики Екатеринбургской городской Думы;

Крюкова Е.М., директор Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии N 47;

Лежнина Т.В., заместитель начальника отдела образования Администрации Ленинского района города Екатеринбурга;

Лопатюк Н.А., заместитель начальника Управления образования Администрации города Екатеринбурга;

Мезенцева Н.Е., заместитель начальника Управления образования Администрации города Екатеринбурга;

Симонова А.А., проректор Уральского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, научный руководитель проекта;

Смирнова Я.Г., помощник депутата Законодательного Собрания Свердловской области А.В. Никифорова;

Фаюстов А.В., член Общественной Палаты 1-го созыва, шеф-редактор информационно-аналитического вещания телерадиокомпании "Студия-41".

1.6. Общие затраты и источники финансирования проекта.

│ Затраты на проект │Сумма, млн. руб.│

│На разработку проекта│ 0,00 │

│На реализацию проекта│ 18654,29 │

│ Источник │Сумма, млн. руб.│

│региональный бюджет │ 4306,49 │

│муниципальный бюджет │ 14347,80 │

│Внебюджетные средства│ 0,00 │

1.7. Анализ сферы реализации проекта и характеристика проблемы.

За период с 2003 года законодательство в сфере образования претерпело ряд изменений: утверждены Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы, Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". Правительством Российской Федерации приняты Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы. Правительством Свердловской области утверждена областная целевая программа "Развитие образования в Свердловской области "Наша новая школа" на 2011 - 2015 годы". Утверждены федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования. Изменения государственной политики в сфере образования способствовали модернизации системы образования в целом.

С 2003 - 2010 годы задачи стратегической программы "Образование - основа развития, залог успеха" решались Управлением образования Администрации города Екатеринбурга через реализацию стратегического проекта "Городская школа - стандарт "Пять звезд" и стратегического подпроекта "Одаренные дети". В 2009 и 2010 годах были приняты долгосрочные целевые программы "Развитие системы общего образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2011 - 2013 годы, "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2009 - 2011 годы, которые являются механизмами реализации стратегического проекта.

В связи с изменениями в законодательстве произошли значительные качественные и количественные изменения сети общеобразовательных учреждений муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Екатеринбург). В муниципальную систему общего образования входят 170 общеобразовательных учреждений (163 - дневных общеобразовательных учреждения, в том числе: 27 гимназий, 11 лицеев, 42 школы с углубленным изучением отдельных предметов), 7 специальных (коррекционных) детских домов, 17 специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов, одна санаторная школа-интернат. В целях удовлетворения потребностей работающей молодежи и взрослого населения в получении общего образования в каждом районе Екатеринбурга открыто учреждение общего образования с вечерней (сменной) формой обучения. В соответствии с законодательством Российской Федерации в 2005 году все муниципальные образовательные учреждения специального (коррекционного) образования были переданы в ведение Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. Программы специального (коррекционного) образования VII вида для детей с ограниченными возможностями здоровья имеют право реализовывать 45 муниципальных школ. Развивается сеть частных образовательных учреждений (в Екатеринбурге 11 негосударственных школ). В образовательном комплексе Екатеринбурга функционирует 301 дошкольное образовательное учреждение.

Уже сегодня в основном удовлетворены потребности горожан в разнообразии уровней и направленностей общего образования. С 2004 года увеличилась доля общеобразовательных учреждений повышенного статуса с 19 до 23 процентов. Можно констатировать, что сеть общего образования предоставляет широкие возможности для реализации принципов доступности и вариативности образования.


Однако существуют факторы, сдерживающие развитие системы образования. Несо-вершенство общефедеральных нормативных правовых и организационно-экономических механизмов в образовании, устаревшее научно-методическое обеспече-ние, особенно в ключевой сфере – в содержании образования, и, как следствие, недос-таточный для современных условий уровень профессионализма определенной части педагогических и управленческих кадров системы образования, не позволяют в полной мере обеспечивать полную доступность качественного образования как для граждан РФ в целом, так и для жителей г. Екатеринбурга в частности.

Инициатор постановки проблемы
Управление образования Администрации г. Екатеринбурга
Координатор проекта
Заместитель Главы города М.Н.Матвеев
Разработчики проекта Управление образования Администрации г. Екатеринбурга
Общие затраты на реализацию проекта
Общие расходы на реализацию стратегического проекта составляют
3 160 985,0 тыс. руб.,


Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования. Именно образование становится основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.

Управление образования совместно с рабочей группой провело анализ реализации задач стратегического проекта с 2004 по 2010 год. Положительные результаты деятельности системы образования могут быть зафиксированы на основе роста следующих показателей:

  • количество мест в дошкольных образовательных учреждениях всех форм собственности составляет 42,36 тысячи;
  • количество общеобразовательных учреждений повышенного статуса составляет 23% от всех школ Екатеринбурга;
  • внедрение современных программ профильного обучения произошло в 55% образовательных учреждений;
  • количество образовательных учреждений, имеющих договоры о сотрудничестве с учреждениями профессионального образования, составляет 81%.

Положительная динамика наблюдается в уровне квалификации педагогических и руководящих работников учреждений образования города.

Данные факты свидетельствуют о том, что образовательный комплекс Екатеринбурга обладает высокопрофессиональным кадровым потенциалом, способным эффективно осуществлять образовательный процесс в условиях модернизации отрасли. При этом проблемой остается старение педагогических кадров.

Уникальность стратегического проекта состоит и в том, что в Екатеринбурге, в одном из немногих городов-миллионников, осуществляется реконструкция и строительство новых школ. С 2005 по 2010 годы за счет средств муниципального бюджета реконструировано с заменой деревянных перекрытий 9 школ, возведены пристрои к школам №2 и №104. Введено в эксплуатацию здание новой школы №200 в микрорайоне Ботанический на 750 мест. К 1 сентября будет сдана гимназия №5, школа-новостройка №16 на 1000 мест в микрорайоне Академический.

Как пояснила Евгения Умникова, в новой редакции проекта учтены все изменения законодательства РФ в сфере образования, проект направлен на устойчивое повышение качества и доступности общего образования в Екатеринбурге.

Читайте также: