Стоит ли учить таблицу умножения до школы

Обновлено: 04.07.2024

Учить ли таблицу умножения на каникулах, До того как суть умножения объяснят?

Сын перешел во второй класс. Получили учебники, я пересмотрела и обнаружила, что очень маленький разрыв между началом изучения умножения и изучением деления. Теперь мучаюсь вопросом стоит ли учить таблицу умножения заранее? Мамочки, поделитесь опытом.

Сын перешел во второй класс. Получили учебники, я пересмотрела и обнаружила, что очень маленький разрыв между началом изучения умножения и изучением деления. Теперь мучаюсь вопросом стоит ли учить таблицу умножения заранее? Мамочки, поделитесь опытом.

Отвечу, как учитель математики. Я своим деткам всегда говорю, заранее не стоит учить, лучше когда зададут выучить, побольше позаниматься. Я так понимаю ведь не требуют сразу знания всей таблицы, а дают возможность и время выучить.
А вообще такие вопросы наверное лучше с вашим учителем обсудить.
И кроме того по ребёнку смотрите, как у него с запоминанием. Можно пока попробовать просто память потренировать.

Отредактировано: Иркина мама в 22 июн 2009, 10:18

наша учительница прямо таки запретила в прошлые каникулы (между 1 и 2 кл) учить. сказала - сначала я должна все обьяснить,чтоб не было тупой зубрежки.

lana19832009, каникулы есть каникулы. Отдыхайте, мы все раньше учили и таблицу умножения, и все остальное не на каникулах - и все было нормально, выучили же . А то потом во время учебы ребенку будет скучно.

Они теперь долго таблицу учат.нет никакого смысла делать это летом.

Ну, да сколько учителей, столько и мнений.
У моего ребенка в школе, заставляли учить именно летом в каникулы между 1 и 2 классами. Потом в школе они учили ее в таком темпе , что выучить было бы не возможно. Через день нужно было знать следующий столбик, т.е. на все у них ушло две с половиной недели. Это сейчас кажется, что за две недели можно что угодно выучить. Я запомнила это, потому как это был ужОс страшный. Мы выучили летом не всю, потому как обычно ж то одно, то другое. Потом мучались, особенно с умножением на 7,8,9.

Дочка учится по программе Перспектива. Переходит во 2 класс. На лето не задали таблицу умножения учить(мы спрашивали на собрании) . Смущает то, что в соседних школах задали на летг выучить таблицу умножения до 5. Подскажите, как быть.

соседние школы тоже по Перспективе? По ШР нашим тоже до 5 задавали и весь 2 класс учили ТУ. А в 3 классе уже спрашивали от зубов.

Учить.Вообще начальная школа - это период автоматизации арифметики.
Так что в ваших интересах не перекладывать это на школу, а взять на самостоятельный контроль, чтобы когда потом пойдёт по усложняющей, счёт не тормозил и не добавлял ошибок.

Моё личное мнение, что таблицу умножения, не надо учить по частям.
Надо давать её в целом. Объяснить принцип, а потом тренировать.
Хорошо, когда в полуигровой форме, с привлечением счётного материала (орехи, вишня, камни, фасолинки..)
Игры есть, например серия "банда умников.
Моя любимая - "7 на 9" игра. Там по правилам сложение/вычитание, но можно менять на умножение/деление.
По началу, может ребенок вас спрашивать и проверять..

Я со своими учила на качелях, в дороге, в очередях..
Как вспомню, так спрошу..

Нашим не задавали учить таблицу умножения. Но во 2-ом классе все ее знали. Так преподавали, что они от таблиц сложения переходили к умножению, приходило понимание сути умножения и дети все как-то усваивали и запоминали.

Нашим категорически запрещали. Им начинали вводить умножение со сложения с примеров типа 50*5 или 100*4, допрошли они таблицу к концу года, а четко знать должны были только к началу 3 класса. Моя не доучила, в начале третьего класса хватанула за нее трояк на диктанте, села и за выходные выучила. С младшими тоже не учила, как-то само запомнилось.

до последнего старалась, чтобы дети не учили таблицу умножения - сумела дотянуть до середины 2 класса (но у них ШР)
по Перспективе пришлось бы, наверное, учить после 1 класса
но у моих детей таблица легла на свободный внетабличный счёт + при свободном счёте таблицу "взяли" блоками, а не столбиками (типа 24 это 3х8=8х3=6х4=4х6)

По программе Петерсон всегда задавали учить таблицу умножения после 1-го класса. Потом весь 2-й класс это все отрабатывают.

Они ее будут учить в школе весь второй класс. Так что выучите летом - будет проще. Только я бы начала с таблицы умножения на 9, потом на 8, 7, 6

мы по Перспективе учили летом после 1 класса до пяти. Но лучше учить сразу всю, т.к. до Нового года они уже успели всю таблицу и перемножить, и поделить

У дочки был Петерсон. Вот к нему учить 100%. Возможность учить по ходу дела была, но таким деткам было очень тяжело.

Не учили таблицу умножения. Пришли к умножению постепенно, через таблицы сложения. на стене висела таблица Пифагора. По ней время от времени "прокладывали маршрут кораблям". Играли так

кстати, вопрос филологам
"у дочки была Петерсон" - но тогда по стилистике напрашивается следующий вопрос: лично была?
или, подразумевая программу обучения, "у дочки был (учебник) Петерсон"?

В данном случае филологом быть не надо.

Был учебник Петерсон.
Но если мы не употребляем слова "учебник" - то была Петерсон.

Похожий пример: город Москва строился. Но - Москва строилась.

не будучи филологом, предпочитаю добавлять в подобные фразы слово "учебник", чтобы не возникало вопросов. Или использую женский род, потому что Петерсон все же она. А что именно я выпустила в фразе - учебник, программу, или что-то еще, из фразы не очевидно. Поэтому женский род обосновать можно, а мужской вызывает вопросы.

Учить. В Перспективе таблица умножения во втором классе. Но в первом полугодии, пока счёт до 20 и таблица до 20 (то есть 3*6=18 учат, 3*7=21 уже нет), но зато потом, как начинается счёт до 100 учат все и сразу. Учебник Дорофеева.
Если занимаетесь по Петерсон, то таблица умножения сразу с начала 2 класса. Вся до 100.

вот у меня по поводу городов тоже сомнений не возникает, ибо "недвижимость"
а относительно людей, при подобном построении предложения, возникает вопрос про "лично"

У моей Петерсон. Таблицу умножения не задавали ко второму классу. На зимние каникулы задали учить до 5. Сейчас перед третьим классом задали учить всю.

Не представляю как это возможно. Наши активно ей пользовались. Весной началось умножение на 7-9. В конце третьей части деление пошло уже, по-моему даже с остатком.

Знаменитости в тренде

В сентябре дочка пойдет во второй класс. Учимся мы по программе "Гармония". Как-то странно, нам не задали на лето учить таблицу умножения. Насколько знаю, все летом ее учат до второго класса. И учительница наша ушла в декрет, а новая будет известна после 25 августа - спросить не у кого.

Вот у меня и возникают вопросы: а все ли учат летом таблицу умножения? Может я отстала от жизни и теперь ее учить не нужно? Или все-таки учить пока не поздно, несмотря на то, что этого не задавали?


Таблицу выучить ещё не поздно, тем более не рано. Времени достаточно и всё то, что ребёнок будет знать за лето, пойдёт ему только плюсом, тем более, что мама оценки не выставляет и за всё только хвалит. Готовиться ко второму классу надо серьёзно, с первым классом сравнивать нет смысла, так как жалеть за незнание учителя на порядок станут меньше. Мы за один день с удовольствием выучили всю таблицу умножения и теперь только повторяем, чтобы её не забывать.


Да, выучите летом - будет легче во время учебного года. Нам на лето не задавали учить таблицу умножения. Да и потом дети ее наизусть не учили. У них в классе висела большая таблица, и все ученики постоянно ею пользовались на уроках математики. И так, в процессе учебы, выучили почти всю табличку. Потом только дома повторяли немного.


Нам тоже не задавали, но мы учили по собственному желанию, чтобы в школе легче было. Даже конкретно назвать учением это сложно, повторяли таблицу просто играючи или на ходу по дороге. Дома в спокойной обстановке это намного проще сделать, притом располагая временем и без обязаловки. Зато в школе, когда дети пытались по-быстрому вызубрить и нервничали, а вместе с ними и их родители, мой сын чувствовал себя достаточно комфортно.

Мы тоже учили летом сами, потому что летом можно выучить легче между делом и хорошо закрепить. В учебном году у меня меньше времени, чтобы проконтролировать. Да сын тоже занят больше, получится галопом по европам с нервотрепкой. Все-таки таблица умножения - это на всю жизнь. Мне тоже, когда я училась в школе, мама давала кое-что учить наперед летом.


Правильно сделали! Как минимум - лишним не будет, а учить и без таблицы много придется. Не все учителя отрабатывают этот момент как надо, потом дети, не усвоившие умножение вовремя, тормозят всю работу. Мало того что сами не успевают, переживать начинают, так еще чужое раздражение терпеть придется. Так что учить, учить и учить - чем раньше, тем лучше.


После первого класса таблица умножения? То вы сетуете, что детей перегружают, то говорите, что лишним не будет. В школе умножения не проходили, поэтому я не стала своего грузить этим. Хотя в интернете уже нашла несколько вариантов таблицы в стихах. Учить будет не сложно. Только пусть сначала умножение пройдут. Тут же важно понимание процесса, а не просто заучивание.


Дети в конце 1-го класса познакомились с таблицей и выучили частично. На лето задали учить, т.к. во 2-м классе высокий темп - нас сразу предупредили.


Мы по табличке умножения занимались на каникулах(когда окончили первый класс), хотя нам тогда никто никаких заданий не задавал.

Перед тем как учить, объяснили ребенку принцип умножения, дальше по чуть-чуть учили в игровой форме: бросали дочери мяч и говорили пример, она бросала назад и говорила ответ. При неправильном ответе пример переспрашивали. Так создается определенный ритм и запомнить не тяжело.

Тянули учебы дочки всей семьей до 5 класса, потом сказали взрослая, начинай самостоятельно делать уроки. Итог, дочка скатилась на низкие оценки, желания делать уроки нет, оттягивает процесс до вечера, потом говорит устала и хочу спать. Какие разумные варианты моих действий в такой ситуации могут быть?

Полным ходом идет подготовка к школе: с сентября в первый класс. Работает группа продленного дня до 18:00. Но в чем ее смысл? Ведутся ли на ней какие-то дополнительные занятия, или она существует только для того, чтобы ребенок был под присмотром пока родители на работе? Стоит ли оставлять ребенка на.

Сейчас дочка во 2 классе. Любит рисовать и заниматься творчеством. Но супергениальным способностей я в ней не вижу. В чем-то помочь я ей не могу, так как сама рисовать не умею. Дочка хочет этим летом перейти в школу с художественным уклоном. Я волнуюсь, что там все остальные причины будут запущены. Вот.

Помню когда я училась, пришел со школы, сделал домашние уроки, потом гуляй где хочешь. Моя дочка переворачивает устои и распорядок дня с ног на голову. Вечером она отлынивает от уроков любым способом, а потом просит ее рано, чтобы сделать уроки. Если заводить будильник, то разбудит и брата, который с.

Моя доченька уже второклассница, по натуре она девочка собранная и ответственная и просит больше не провожать ее до школы. По моему нормальное желание подросшего ребенка, а вот супруг мой хочет, что бы я провожала и встречала дочку хотя бы еще пару лет. Как поступить, может, стоит отпустить ее одну и.


Когда ваш ребёнок собирается во 2-ой класс — таблицу умножения лучше знать уже к первой половине предстоящего учебного года. В большинстве образовательных учреждений обязанность выучить таблицу умножения с ребёнком возлагают именно на родителей, и если ваш сын или дочь перешли во второй класс, или просто не успели освоить уже пройденный материал в предыдущих классах — времени на овладение новой информацией остаётся не так много. Если вы пока не представляете, как быстро выучить таблицу умножения — рассмотрите простые и уже проверенные на других школьниках способы!


Содержание:

Как заинтересовать ребёнка

Для редкого ребёнка понятно и увлекательно нечто абстрактное. А таблица умножения для младшего школьника входит в категорию абстрактного — того, что не известно, как применять в реальной жизни.

Чтобы ребёнок быстрее выучил таблицу умножения — покажите, как таблица может пригодиться в повседневных ситуациях.

Конечно, вычисления важны не только для подсчёта финансов. Объясните ребёнку, что с помощью таблицы умножения легко и быстро можно сосчитать:

  • сколько конфет понадобится, чтобы угостить друзей (например, 2 х 5 = 10);
  • сколько всего человек отправятся на отдых, если собираетесь вы сами и ещё несколько семей (например, 3 х 4 = 12);
  • нужное количество ходов в настольных играх, построенных на правилах таблицы умножения.

Когда ребёнок увидит, что благодаря таблице умножения можно быстрее узнавать интересные для детей цифры — он и сам захочет освоить новый способ вычисления!

Учим таблицу умножения: с чего начать?

как выучить таблицу умножения

Если ребёнок наблюдателен, то он уже видел таблицу умножения: в книгах, в учебниках для старших классов, на стене собственного класса или на обратной стороне тетрадей. И, вероятно, школьник уже представляет, что ему придётся выучить наизусть огромное количество примеров.

Объясните ребёнку, что зубрить всю таблицу совершенно нет необходимости!

Итак, с чего начать, чтобы выучить таблицу умножения:

  • найдите в детской комнате место для красочного плаката с изображением таблицы умножения — детям легче запомнить материал, который постоянно находится перед глазами;
  • помогите ребёнку усвоить азы умножения: например, 2 х 2 — это то же самое, что и 2 + 2, 3 х 4 = 3 + 3 + 3 + 3 и т.д.;
  • показывайте принципы умножения на жизненных примерах: можно считать конфеты в коробках, колёса у машинок, ручки и ножки у кукол.

Как быстро и легко выучить таблицу умножения: лучшие способы

Вот несколько простых для понимания и отлично работающих способов для изучения таблицы умножения вместе с ребёнком:

Таблица Пифагора

как легко выучить таблицу умножения

Классическая для российского образования схема таблицы умножения может испугать объёмом — выходит, что школьнику придётся учить целых сто примеров.

Замените привычную таблицу таблицей Пифагора, и вместо 100 арифметических действий останется запомнить всего 36.

Как освоить умножение с помощью таблицы Пифагора:

1. Сделайте таблицу Пифагора, в которой будут указаны только множители.

Таблица Пифагора

2. Вместе с ребёнком заполните пустые клетки. Со многими примерами младший школьник справится самостоятельно. Расскажите, что достаточно сложить 2 и 2, и дальше к каждой полученной сумме прибавлять 2: 2 + 2 = 4, 4 + 2 = 6, 6 + 2 = 8 и т.д.

Таким же способом заполните клетки с остальными множителями: 3 + 3 = 6, 6 + 3 = 9; 4 + 4 = 8, 8 + 4 = 12, и т.д.

таблица умножения тренажер чтобы быстрее выучить

3. Обратите внимание ребёнка на то, что, аналогично принципу сложения, в умножении от перемены множителей результат не меняется: например, если умножать числа 4 на 6 или 6 на 4 — получается 24 в обоих случаях.

Примеры умножения чисел для ребенка

4. Помогите сыну или дочери прийти к выводу, что почти половина примеров повторяется, только множители меняются местами – остаётся запомнить 55 примеров вместо 100.

как быстро выучить таблицу умножения ребенку - ищем закономерности

5. Подскажите другие закономерности, которые не нужно заучивать:

  • число, умноженное на единицу, остаётся равным самому себе;
  • при умножении на 10 достаточно дописать к числу 0, чтобы получить правильный ответ (2 х 10 = 20, 3 х 10 = 30 и т.д.).

Благодаря изучению таблицы умножения с помощью таблицы Пифагора ребёнку останется выучить всего 36 примеров вместо ста.

Карточки умножения

Карточки чтобы выучить таблицу умножения ребенку

Можно использовать готовые карточки или сделать их самостоятельно — так ребёнок начнёт запоминать таблицу сразу в процессе подготовки карточек.

Как выучить таблицу с помощью карточек:

Настольные игры

От простого к сложному

таблица умножения как выучить легко и быстро

Дети легче запоминают таблицу, когда учат примеры не подряд, а переходят от простых к более трудным. Попробуйте выучить умножение в таком порядке:

  • единицы и десятки: самые простые примеры, с которыми обычно проблем не возникает (число, помноженное на 1, остаётся прежним; к умноженному на 10 добавляется 0);
  • на 5: при умножении чётного числа на 5 обязательно получится чётное число, оканчивающееся на ноль (2 х 5 = 10, 4 х 5 = 20), при умножении нечётного числа на 5 получится нечётное число, оканчивающееся на 5 (7 х 5 = 35, 9 х 5 = 45);
  • на 2 и на 4: умножение на 2 — это всегда одно и то же число, сложенное с собой (2 х 2 = 4, 3 х 2 = 6); на 4 — то же, что и умножение на 2, но увеличенное в два раза, то есть можно умножить число на 2 и прибавить к нему то же самое число (2 х 4 = 2 х 2 + 4 = 8);
  • на 9. Проще всего запомнить с помощью пальцев:
    1. пусть ребёнок повернёт ладони вверх и мысленно даст пальцам номера от 1 до 10, считая слева направо (начиная с большого пальца левой руки),
    2. попросите ребёнка загнуть тот палец по счёту, который соответствует цифре, умножаемой на 9,
    3. например, при умножении 3 на 9 нужно загнуть третий слева палец, оставшиеся разогнутыми два пальца слева — это десятки, семь пальцев справа — единицы, в итоге получается 3 х 9 = 27;
  • на 3, 6, 7, 8: можно выучить наизусть или подключить другие способы – карточки, плакаты, рифмы, настольные игры, попробовать учить на пальцах.

Умножение на 9

Лайфхак: умножение с помощью пальцев

Попробуйте вместе с ребёнком решить остальные примеры из таблицы с множителями от 6 до 10, и он наверняка поймет суть метода довольно быстро.

Учим ещё быстрее: тренажёр на таблицу умножения

как выучить таблицу умножения с ребенком

Наглядные тренажеры поспособствуют быстрому запоминанию таблицы: можно купить уже готовые тренажеры или приготовить материал самостоятельно.

Вариант тренажёра с примерами из таблицы умножения вразброс — в таблице выше.

В тренажёре приведены три варианта упражнений с тремя блоками, каждый последующий вариант и блок сложнее предыдущего. Приступайте к более сложному варианту или блоку после того, как ребёнок освоит простой.

Когда ребёнок легко будет справляться со всеми вариантами — попробуйте менять примеры местами и добавлять новые.

Советы родителям и маленькие хитрости

легкий способ выучить таблицу умножения

Простые советы, которые иногда забываются, но обязательно помогут ребёнку выучить новую информацию быстро и без стресса:

И ещё одна небольшая хитрость, которая поможет выучить таблицу быстрее: подключая к учебному процессу элементы игры, учитывайте особенности именно вашего ребёнка. В начальной школе уже четко видно, в какой форме школьник лучше усваивает новую информацию: на слух, визуально или через ощущения.

Опираясь на личные особенности ребёнка, подбирайте игровой обучающий материал:

Стихотворения и песни


Способ для аудиалов (тех, кто быстрее воспринимает информацию на слух), дополнительно можно попросить ребёнка самому наговорить таблицу умножения на диктофон и время от времени переслушивать.

Обучающие видео и мультфильмы, плакаты, раскраски

Способ для визуалов, лучше воспринимающих зрительные образы.

Карточки, пальцы

Карточки, из которых можно самостоятельно составлять примеры, и умножение на пальцах — для кинестетиков, эффективно запоминающих материал с помощью ощущений.

Выбирайте любой метод обучения, который подойдет вашему ребёнку. Сложно будет, но только сначала. Постоянно повторяя таблицу умножения, ребёнок запомнит её уже через месяц, и сложные примеры станут для него совсем простыми!

Читайте также: