Степ аэробика в доу как здоровьесберегающая технология презентация

Обновлено: 01.07.2024

Презентация о развитии занятий по степ-аэробике в детском саду. Помощь педагогам в организации занятий, праздников. и игр с использованием степ-досок. Рекомендации по организяции проведения занятий. Привлечение родителей к занятиям на степах.

Оценить 43 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Актуальность В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Очень важно, каким будет поколение, пришедшее на смену предыдущему, чтобы развивать цивилизацию. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольный возраст — это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Поэтому сегодня наблюдается особый интерес к физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.

Цель проекта : Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования (степ-платформы). Задачи : Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка). Формировать навыки правильной осанки развивать мышечную систему через упражнений на степ – платформах; Формирование умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Планируемый результат : 1. Ребенок должен знать: что такое степ-аэробика ; правила безопасного поведения при выполнении упражнений с использованием спортивных снарядов, при выполнении гимнастических упражнений, при взаимодействии с другими детьми; большой объем разнообразных композиций и отдельных видов движений; упражнения, способствующие поддержанию правильной осанки и расслаблению позвоночника. 2 . Должен уметь : изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения; точно и правильно выполнять упражнения , состоящие из разнонаправленных движений для рук и ног; самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций; выразительно исполнять движения под музыку; выполнять танцевальные шаги и базовые шаги степ-аэробики; согласовывать свои действия со сверстниками при выполнении упражнений в парах, в подгруппах; передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми.

Этапы реализации проекта: Подготовительный: Изучение проблемы в педагогической литературе Подбор комплексов гимнастических упражнений Основной : 1. Разработка и проведение организованной деятельности с использованием степ-платформ: Ритмическая гимнастика; Использование степ-платформ в основных движениях на занятиях физкультуры; Использование степ-платформ в подвижных играх. 2. Составление картотеки комплексов игр и упражнений. Заключительный

Структура занятия по степ - аэробике Детская степ – аэробика проводится в форме урока – тренировки, продолжительность которого зависит от возраста занимающихся: Для детей 3-4 лет – 20 минут; 5-6 лет – 25 минут; 6-7 лет – 30 мин.

Каждое тренировочное занятие состоит из трех частей: Подготовительная – ходьба, бег, прыжки (5-7 минут); Основная – комплекс упражнений на степ – платформах. Силовые упражнения (20 минут); Заключительная – стретчинг , релаксация (4-6) минут)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

«Степ-аэробика – как здоровьесберегающая техноло.

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Степ-аэробика – как здоровьесберегающая техноло.

Подготовила: Шевченко А.С., инструктор по физической культуре
Управление образования Администрации города Новочеркасска Методический кабинет Управления образования.
Г.Новочеркасск
2021г

Нормативные документы:Распоряжение Правительства РФ от 24.10.2020 № 3081-р «О.

АктуальностьОтклонения в речевом развитииСоматическая ослабленностьСниженные.

Актуальность
Отклонения в речевом развитии
Соматическая ослабленность
Сниженные показатели физического развития
Нарушены координация движений, ориентировка в пространстве
Несформированность правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах
Слабо развиты крупная и мелкая моторика
Необходимость повышения эффективности педагогического процесса и усиления его здоровьесберегающей направленности, за счет внедрения современных здоровьесберегающтх технологий
Дети с ТНР

Степ-аэробика (изобретена была в Америке известным фитнес-инструктором Джино.

Степ-аэробика
(изобретена была в Америке известным фитнес-инструктором Джином Миллером) – это ритмичные подъёмы и спуски со специальной платформы (степ – платформы) под танцевальную музыку иногда с ритмичным проговариванием речевого материала..

Особенностью степ-аэробики является использование специальной степ- платформы, которая позволяет выполнять различные шаги (степ от англ. step- шаг).
Степ – платформа - это скамейка высотой не менее 8 см и не более 10 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, которую можно изготовить своими руками.

Степ-аэробика при работе с детьми с ТНР позволяет решать следующие задачи:- Ф.

Степ-аэробика при работе с детьми с ТНР позволяет решать следующие задачи:
- Формирование навыков правильной осанки, развитие мышечной системы через упражнения на степ – платформах;
- Формирование умения детей ритмически согласованно выполнять простые движения на степ- платформах под музыку;
- Совершенствование координации движений во взаимосвязи с речью;
-Развитие двигательных способностей детей и их физических качеств (быстрота, сила гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координация движений для тренировки вестибулярного аппарата ребенка);
- Закрепление поставленных звуков.

Место степ-аэробики в двигательном режиме детей группы компенсирующей на.

Место степ-аэробики в двигательном режиме детей группы компенсирующей направленности.

В виде интегрированных занятий физиструктора с учителем-логопедом или воспитателем (с детьми старшего дошкольного возраста (25-30 минут)) – 1 раз в месяц

Как часть физкультурного занятия (с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР(10-15 мин)) – 1 раз в неделю

3. В форме утренней гимнастики (с детьми старшего дошкольного возраста (7-10 мин)) - ежедневно

4. В индивидуальной работе физинструктора (с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР (15 мин)) – 2 раза в месяц (согласно индивидуальной программе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР)

Структура занятия степ- аэробикой: Подготовите.

Структура занятия степ- аэробикой:

Подготовительная часть- обеспечивает разогрев организма, подготовку к физической нагрузке (упражнения выполняются с небольшой амплитудой. В эту часть входят построение и перестроение) (3-5 минут).

Основная часть - обеспечивает основную физическую нагрузку на детский организм (шаги в сочетании с упражнениями плечевого пояса и упражнениями на другие группы мышц (10 минут); а также силовые упражнения с использованием степа (5 минут) или используются общеразвивающие упражнения и подвижная игра (5 минут).

Заключительная часть – заканчивается упражнениями на дыхание и расслабление (выполняемыми в медленном темпе и из различных исходных положений, стоя на степе или за степом)
(3-5 минут)..

Основные правила техники выполнения упражнений, с использованием степов.


Основные правила техники выполнения упражнений, с использованием степов:

- Выполнять шаги в центр степ - платформы;
- Ставить на степ - платформу всю подошву ступни при подъеме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
- Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от степ – платформы;
- Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног, и не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
- Делать шаг с легкостью, не ударять по степ - платформе ногами
- Соблюдать правила техники безопасности, при выполнении упражнений.

Примерный комплекс утренней гимнастики на степах (для старших дошкольников с.

Примерный комплекс утренней гимнастики на степах
(для старших дошкольников с ТНР)
1-я чсть.
Ходьба и бег в колонне по одному вокруг степов.
Ходьба и бег змейкой вокруг степов. Ходьба с перешагиванием через степы. Перестроение тройками к степам.
2-я часть.
И.П.: стоя на степе,руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперед- назад с хлопками спереди и сзади. (10 раз).
И.П.: о.с., шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение. Тоже влево. (По 5 раз).
И.П.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук. (10- 12 раз)
И.П.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками. (10- 12 раз).
Сидя на степе, скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (помогать себе руками).
И.П.: о.с. на степе, взмахивать прямой ногой вперед, делать под ногой хлопок (10 – 12 раз).
Прыжки обычные чередуя с ходьбой 2 раза.
3- я часть.
Упражнения на восстановление дыхания.

Подготовительная часть занятия со степ-платформами «Различные виды ходьбы и б.

Основная часть занятия Упражнение «Приставной шаг назад со степа на пол и об.

Упражнение «Приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ с проговар.

Промежуточные результатыПовысился интерес детей с ТНР к физкультурным и корре.

Промежуточные результаты
Повысился интерес детей с ТНР к физкультурным и коррекционно-развивающим занятиям у 100% воспитанников с ТНР.
У 56% воспитанников значительно повысились показатели по освоению АООП для детей с ТНР (по результатам обследования на середину учебного года)
Показатели физической подготовленности улучшились у 51% воспитанников с ТНР (по результатам обследования на середину учебного года)
Налажены система взаимодействия с воспитателем и другими специалистами в работе с детьми с ТНР (подбор речевого и музыкального материала, комплекса релаксаций, совместные занятия)
ППРС пополнена набором степов для подгруппы детей (10 штук), картотеками утренних гимнастик со степ-платформами, конспектами занятий степ-аэробикой для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Точки роста:Не достаточно развито умение согласовывать речь с движениями, при.

Точки роста:
Не достаточно развито умение согласовывать речь с движениями, при выполнении упражнений на степ-платформе.
По прежнему слабо развиты у детей с ТНР сложнокоординированные движения рук и ног.
Комплекс базовых упражнений на степ-платформах у детей еще не доведен до автоматизма.
Сформировать банк сюжетных занятий с использованием степ-платформ с детьми с ТНР

Литература:Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. Е.В. Сули.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Степ-аэробика-это комплекс ритмичных движений под музыкальное сопровождение с использованием степ-платформы. Степ - платформа- это ступенька высотой не более 8 см, шириной 25 см, длиной 40 см.

СТЕП-АЭРОБИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: Барабаш Е.Н.

СТЕП-АЭРОБИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подготовила: Барабаш Е.Н.

Степ – аэробика – это комплекс ритмичных движений под музыкальное сопровождение с использованием степ – платформы.

Степ – аэробика – это комплекс ритмичных движений под музыкальное сопровождение с использованием степ – платформы.

 Степ-платформа — это ступенька высотой не более 8 см, шириной 25см, длиной 40 см. Она должна быть изготовлена из легкого и прочного материала, с нескользкой поверхностью .

Степ-платформа — это ступенька высотой не более 8 см, шириной 25см, длиной 40 см. Она должна быть изготовлена из легкого и прочного материала, с нескользкой поверхностью .

Занятия степ-аэробикой проводят в сопровождении бодрой, ритмичной музыки , которая создает детям хорошее настроение .

Занятия степ-аэробикой проводят в сопровождении бодрой, ритмичной музыки , которая создает детям хорошее настроение .

 МУЗЫКА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ : Вводная часть Упражнения на дыхание Основная часть Заключительная часть

МУЗЫКА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ :

Вводная часть Упражнения на дыхание

Основная часть Заключительная часть

 Проводить степ-аэробику с дошкольниками можно в различных формах, например: - занятия оздоровительно-тренировочной направленности с детьми старшего дошкольного возраста продолжительностью 25-35 мин.; - часть физкультурного занятия продолжительностью 10-15 мин.; - комплекс упражнений утренней гимнастики на степ - платформах; - показательные выступления детей на праздниках; - степ-развлечение.

Проводить степ-аэробику с дошкольниками можно в различных формах, например:

- занятия оздоровительно-тренировочной направленности с детьми старшего дошкольного возраста продолжительностью 25-35 мин.;

- часть физкультурного занятия продолжительностью 10-15 мин.;

- комплекс упражнений утренней гимнастики на степ - платформах;

- показательные выступления детей на праздниках;

 Проводить занятия нужно в хорошо проветренном зале, заранее разложив степ-платформы в шахматном порядке для хорошего обзора. Главное условие при проведении степ-аэробики — правильная дозировка физической нагрузки: частота сердечных сокращений не должна превышать 150 - 160 ударов в минуту.

Проводить занятия нужно в хорошо проветренном зале, заранее разложив степ-платформы в шахматном порядке для хорошего обзора.

Главное условие при проведении степ-аэробики — правильная дозировка физической нагрузки: частота сердечных сокращений не должна превышать 150 - 160 ударов в минуту.

Степ-аэробика- это тренировка, в основу которой положены различные способы спуска и подъема на специальную степ-платформу. При выполнении упражнений на степ-платформах, вопреки бытующему мнению, нагрузки на ноги не больше, чем при выполнении других видов упражнений. Во время занятий на степ-платформах улучшается вентиляция легких, постепенно формируются навыки правильного дыхания во время движений.

Степ-аэробика- это тренировка, в основу которой положены различные способы спуска и подъема на специальную степ-платформу.

При выполнении упражнений на степ-платформах, вопреки бытующему мнению, нагрузки на ноги не больше, чем при выполнении других видов упражнений.

Во время занятий на степ-платформах улучшается вентиляция легких, постепенно формируются навыки правильного дыхания во время движений.

Общедидактические правила к проведению степ-аэробики :

Обычно один комплекс степ-аэробики дети могут выполнять в течение трех месяцев. Отдельные упражнения по мере их усвоения следует изменять и усложнять.

Обычно один комплекс степ-аэробики дети могут выполнять в течение трех месяцев. Отдельные упражнения по мере их усвоения следует изменять и усложнять.

Использование степ- платформы : - индивидуально (для закрепления двигательных навыков детей); - на занятиях по физической культуре (25-30 минут для детей старшего и подготовительного возраста); - как часть занятия (10-15 минут); - во вводной части: ходьба по и между рядами (для формирования правильной осанки); - в основных видах движений: прыжки, бег; - в подвижных играх:

Использование степ- платформы :

- индивидуально (для закрепления двигательных навыков детей);

- на занятиях по физической культуре (25-30 минут для детей старшего и подготовительного возраста);

- как часть занятия (10-15 минут);

- во вводной части: ходьба по и между рядами (для формирования правильной осанки);

- в основных видах движений: прыжки, бег;

- в подвижных играх: "День и ночь", "Охотники и зайцы", "Кот и птички";

- в самостоятельной двигательной деятельности детей;

- в утренней гимнастике, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

Аэробика как современная здоровьесберегающая технология, слайд 1

Аэробика как современная здоровьесберегающая технология, слайд 2

Аэробика как современная здоровьесберегающая технология, слайд 3

задачи:
1. Изучить теоретическую и методическую литературу по данному вопросу 2. Определить основные направления по привитию детям навыков аэробики. 3. Разработать систему мероприятий по использованию аэробики с детьми 5-7 лет. 4. Разработать музыкально игровые комплексы аэробики . 5. Вводить элементы аэробики в подвижные игры. 6. Организовать работу по взаимодействию с музыкальным руководителем, воспитателями и родителями. 7. Определить эффективность разработанной системой по использованию элементов аэробики.

Аэробика как современная здоровьесберегающая технология, слайд 4

Приоритетное направление:
Охрана жизни и укрепление здоровья детей

Аэробика как современная здоровьесберегающая технология, слайд 5

Читайте также: