Стенд по казачеству в школе что должно быть

Обновлено: 07.07.2024

Оформление уголка казачества

Спешу поделиться с Вами радостным событием, которое произошло в нашей группе.

В первый свой рабочий день после отпуска, я вместе с детьми, получила замечательный подарок от бабушки Владика Горбули, Натальи Алексеевны – это казака и казачку.


В группе оформлен уголок по казачеству, а вот главного атрибута не было. А нам очень хотелось. Теперь казак и казачка занимают своё почетное место в нашем уголке.






Хочется сказать огромное спасибо Наталье Алексеевне за её поистине золотые руки. Ведь это не единственная её работа в нашей группе. Наталья Алексеевна связала нам замечательный театр кукол:


музыкальные инструменты:


подставки для карандашей:


овощи и фрукты:


и многое другое.

А это уже моя работа:


Казаки-звучит гордо.

Казаки-звучит гордо. В каждом городе и в каждом селе, есть своя гордость или особенность. И каждый человек, будь он взрослый или ребенок должен об этом знать.

Наш замечательный цветник

Наш замечательный цветник Добрый день гости моей странички!Я хочу показать вам наш цветник. Весной мы всегда занимаемся обновлением нашего цветника. Перекапываем землю,.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_mc18f8d9.jpg

материал для стенда по донскому казачеству

подготовила воспитатель ГКОУ РО Николаевской специальной школы-интернат Сухаревская Ирина Александровна

hello_html_42cf8ef8.jpg

hello_html_mc18f8d9.jpg

… из ИСТОРИи ДОНСКОГО Казачества

hello_html_mc18f8d9.jpg

Одежда казака 17−18 веков

hello_html_me568eab.jpg

На Дону очень любили одежду ярких, живописных расцветок, которую казаки привозили из походов. Многие одевались в богатые турецкие, черкесские и калмыцкие платья, украшали себя оружием, оправленные с азиатской роскошью серебром и золотом. К концу Х VII века сложился традиционный тип мужского казачьего костюма, в который входили:

hello_html_m47f8fd6e.jpg

Зипун - это вид распашной одежды (часто из верблюжьей шерсти) полуприлегающего, расширенного к низу силуэта, с узкими рукавами, без ворота, надевавшийся поверх рубахи. Представляет собой кафтан без воротника, изготовленный из грубого самодельного сукна ярких цветов со швами, отделанными по рукавам и вороту контрастными шнурами из кожи. Как правило, это была двубортная одежда с длинными рукавами, застегивающаяся справа налево на крючки или кожаные пуговицы и кожаные петли. Часто надевался на рубаху под бешмет ( Бешмет - распашной, обычно стёганый, глухо застёгнутый полукафтан, плотно облегающий грудь и талию, доходящий, как правило, до колен, с невысоким воротником-стойкой и рукавами из парчи, бархата. Надевался на рубаху и под халат, хотя в быту мог носиться самостоятельно)

Кафтан - русская старинная мужская долгополая верхняя одежда.

Рубаха - одежда из лёгкой ткани для верхней части тела. Были двух видов: русская и бешмет

Шаровары - широкие штаны особого покроя, заправляемые в голенища.

Трухменка — высокая барашковая шапка, принятая Донскими Казаками от кавказского кочевого племени

Сапоги - вид обуви с высокими голенищами

hello_html_mc18f8d9.jpg

Костюм казака 19−20 веков

Костюм казаков состоял

из военной формы и повседневной одежды.

hello_html_299cb734.jpg

Военная форма была введена в 1801 году . Форменная одежда состояла из куртки, шаровар, заправленных в сапоги,
пояса с портупеей, чекменя, шинели и кивера.

Чекмень — верхняя мужская одежда в переходной форме между халатом и кафтаном. Обычно изготавливался из сукна. Застёгивали чекмень на левом боку: крючки пришивали на край правой полы, а петли — на левую полу.

hello_html_m17e0ea58.jpg

Куртку, чекмень и шаровары шили
из синего сукна с красными выпушками и лампасами. У казаков лампас означал свободное состояние донцов, принадлежности их к казачьему сословию, а по цвету к войску.

Эта помпезная форменная одежда была хороша только для парада. Воевать в ней было очень неудобно. И казаки не любили эту форму.
Поэтому в течение 19 века форма упрощалась и менялась.
К концу Х I Х - начала ХХ века форменная одежда стала состоять из гимнастерки , мундира, ш инели, ш аровар, ф уражки , с апог, папахи.

hello_html_1cc369c6.jpg

Что носили донские казачки?

_____ Кофта с баской

Головные уборы и прическа заслуживают отдельного внимания, потому как именно они играли функцию демонстрации статуса женщины или девушки.

hello_html_mc18f8d9.jpg

Казачье жилище.

hello_html_m5c27d13c.jpg

Жили казаки первоначально в землянках, а потом стали строить деревянные дома, называвшиеся куренями. Этот термин , как считают некоторые историки, происходит от монгольского куря – стойбище, круг; да и расположение комнат в таком доме шло по кругу, вокруг печки. Курени первоначально крылись чаканом, камышом, лубом или тесом, а позже железом. Вокруг дома шёл небольшой балкончик – балясник . Внутри куреня насчитывалось не меньше трёх комнат: стряпная, спальня, чистая или зала. Казачьи курени в XVI – XVII столетиях были, как правило, деревянными, но с XVIII века казаки строили и каменные дома – курени.

Женская Мужская половина половина

Русская печь

Внутреннее убранство казачьего куреня

hello_html_mc18f8d9.jpg

Органы власти у казаков.

… По звуку колокола на майдан со всех сторон городка стекались казаки. Когда их собиралось достаточное для проведения круга количество, появлялся казачий предводитель – атаман со знаком верховной власти – булавой – в руке. Одновременно в круг вносился бунчук – символ общевойскового достоинства, состоявший из длинной ореховой палки с серебряным с позолотой шаром, из которого выпускались белые лошадиные волосы (символ свободной воли).

hello_html_mc18f8d9.jpg

Воспитание в казачьей семье.

Во все времена к воспитанию детей подходили серьёзно. Дети – будущее народа. И от воспитания зависит и жизнь родителей в старости. В казачьей культуре упор делали на качества характера в первую очередь и на почитание старейшин. Многие поколения семей казаков живут дружно и, порой, под одной крышей. Старшие покровительствуют над младшими, молодые уважают и почитают стариков. Только такой прочный союз поколений может составить надёжную опору для всего народа.

hello_html_mc18f8d9.jpg

Список литературы:

М.П.Астапенко, Е.М.Астапенко ИСТОРИЯ ДОНА И ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА Учебное пособие для учащихся 5-8 классов средней школы Ростов-на-Дону Издательство БАРО/пресс 2007


Информация о реализации казачьей составляющей в учебно - воспитательном процессе

С возрождением казачества России, его исторических и культурных традиций закономерно встал вопрос о работе с молодежью, в том числе и в регионах традиционного проживания казачества. Обращаясь к истории своей страны, своего народа, подросток, молодой человек начинает понимать величие своей Родины, в нем растет потребность стать творцом, гражданином России.

Являясь составной частью общего воспитания подрастающего поколения, система патриотического воспитания выполняет, прежде всего, функцию формирования личности, обладающей высокой идейной убежденностью, сознательностью и социальной активностью.

Наша школа расположена в Ростовской области, которая является преемницей Области Всевеликого Войска Донского, где казачество играло большую роль в экономике и историческом развитии области.

Внесены изменения в образовательную программу школы. Переход нашей школы на конструирование инновационной образовательной программы на основе казачьей направленности является показателем развития образовательной системы школы, ценностно-ориентирующим, где ребенок получает право и реальные возможности на реализацию индивидуальной образовательной траектории.

Внеурочная деятельность и дополнительное образования детей представлено следующими курсами:

Целью воспитательной работы школы - стало формирование целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края.

Весь коллектив и общественные организации активно работают над созданием целостной системы казачьего образования, разноуровневого и дифференцированного в соответствии с разными категориями обучающихся.

В рамках мероприятий инновационной площадки, направленных на патриотическое воспитание детей и молодёжи, на опыте казачества Дона России в школе проводится работа по следующим направлениям:

Разработаны и включены в план воспитательной работы школы, мероприятия способствующие формированию у обучающихся на основе общечеловеческих ценностей и христианской морали чувств патриотизма, гражданственности. Личной ответственности за судьбу России, Ростовской области; воспитание обучающихся в лучших традициях казачества.

Следующим направлением по внедрению казачьей компоненты является активное участие в творческих, исследовательских конкурсах проектах, выставках, конференциях. Организованная конкурсная деятельность стимулирует учащихся продолжать обучение, рождает интерес к публичным выступлениям. Участие в конкурсах ставит перед детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими детьми в соревновательной форме. Победы и участие детей в конкурсах, конференциях, фестивалях являются яркими показателями качества образования и воспитания. Приоритетное направление конкурсной деятельности – развитие ораторской, творческой культуры, укрепление традиций, поиск новых возможностей в жизни и творчестве.

Наши ребята ежегодно принимают участие в таких районных конкурсах как:

детского творчества, посвященного празднику Рождества Христова в номинации поделка, коллективная работа

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика

Смотра строя и песни

военно-патриотическая игра Орленок

водный конкурс с исследованиями экологических проблем хутора

В мероприятии, посвященном освобождению хутора Ёлкин, Багаевского района и Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков: встречи со старожилами хутора, оказывают помощь пожилым людям, в выставках стенгазет и рефератов о своих родных – участниках ВОВ, жителях хутора – участниках ВОВ, детях войны, тематические уроки, линейки, почетный караул и возложение цветов к братской могиле.

Приняли участие в составлении Книги памяти.

21 ноября обучающиеся нашей школы традиционно участвуют в праздновании дня хутора, приуроченного православной дате Дня Михаила Архистратига. Участвуют в выставке творческих работ, в концертных номерах.

В прошлом году ребята нашей школы приняли участие в открытом молодежном фестивале добровольческих и патриотических организаций «Свежий ветер-2016

в православной конференции научно-исследовательских работ.

Так же важным элементом реализации казачьего компонента являются экскурсии по историческим местам Донского казачества – это приятный способ приобрести новый опыт и яркие впечатления. Такие экскурсии хороши тем, что они в ненавязчивой форме вовлекают ребят в культурное прошлое Ростовской области, знакомят с выдающимися личностями истории. На мой взгляд, ни рассказы учителя, ни просмотр видеофильмов, ни методические пособия не могут дать таких ярких и живых представлений, потрясающих эмоций и впечатлений, как экскурсия.

В нашей школе были организованы следующие выездные экскурсии:

Для обучающихся 5-11 классов была организован встреча с гостем, детство и юность которого прошли в военные и послевоенные годы; который от близких и очевидцев слышал рассказы с фронта; для которого война и послевоенная разруха - была реальной жизнью; которому и во взрослой жизни пришлось еще раз пройти через войну и на этот раз уже в Афганистане – это с Кисляковым Николаем Александровичем, председателем Совета ветеранов, выпускником Ёлкинской средней школы. Он очень ярко рассказал о том, что помнит о войне на нашей территории. Дети с замиранием слушали его, как будто это происходило вот, совсем недавно.

Для 6-7 классов на внеурочной деятельности была организована встреча с хорунжием Войска Донского Подзолкиным Сергеем Александровичем

И следующей неотъемлемой частью привития любви к малой Родине, личной ответственности за судьбу хутора – это участие в благоустройстве территории школы и хутора.

Два раза в год убирают территорию центральной площади. В осенний и весенний период ежемесячно участвуют в уборке территории детской площадки. Два раза в год старшеклассники участвуют в посадке деревьев на территории школы и хутора. Второй год ребята из 10-11 классов отозвались на приглашение поучаствовать в уборке кладбища в канун православной Пасхи. Уборка была организована совместно с казаками хутора.

В течении года старшеклассники облагораживают Памятник погибшим в ВОВ воинам. Уже стало традицией ухаживать за могилой на старом, заброшенном кладбище.К сожалению таблички уже не осталось и теперь нужно восстановить информацию о том, кто в ней похоронен.

Уже в прошлом году Казачьи классы приняли участие в митинге 9 мая, с номером художественной самодеятельности на концерте в Ёлкинском ДК

В школе введена парадная форма для казачьих классов.

Комплект плакатов

Комплект плакатов "Казачество" - это 16 плакатов с изображением войсковых казачьих обществ, законно действующих на территории Российской Федерации.
Комплект плакатов и методическое сопровождение к нему, в котором размещены сведения о возрождении казачьих войск в современной России и элективный курс "История донского казачества", даст возможность педагогам в максимально короткое время оформить тематические стенды, кабинет истории и ОБЖ, подготовить и провести мероприятие по гражданскому воспитанию школьников, создать условия для овладения обучающимися основами гражданской идентичности личности, воспитания чувств сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, необходимых для становления личности гражданина своего Отечества, формирования личностных и метапредметных универсальных учебных действий как образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
Предназначено классным руководителям, учителям истории и ОБЖ, организаторам внеурочной деятельности, педагогам дополнительного образования, оформителям детских организаций.

Читайте также: