Стартовая диагностика 1 класс фгос школа россии с анализом

Обновлено: 06.07.2024

Перед выполнением работы настройте детей, что это не контрольная работа, а их старт в школьной жизни, точка отсчета их дальнейших достижений и успехов.

Время выполнения каждого задания 1-2 минуты. В процессе выполнения заданий не торопите детей. После выполнения каждых 10 заданий рекомендуется проведение физкультминутки.

Арифметика. Числа и вычисления.

У Кати был день рождения. На рисунке про свой день рождения она изобразила торт со свечками. Посчитай свечки и напиши ручкой это число в рамочке.

Отсчитай с начала ряда семь мишек и проведи ручкой вертикальную черту.

Найди и обведи ручкой четвёртый и предпоследний в этом ряду кубик.

Найди на часах цифру 5 и обведи ее ручкой.

Сколько тебе лет? Напиши ручкой это число в рамочке.

Дорисуй в ряд еще два шарика. Посчитай, сколько всего стало шариков и запиши это число в рамочке.

Арифметика. Величины.

Поставь галочку в рамке под самым длинным карандашом.

В задании изображены две банки с огурцами. Поставь галочку в рамке под банкой, где огурцов больше.

Перед вами фотографии, где изображена природа в разное время года. Какое время года наступит после осени? Найди такую фотографию и поставь галочку в рамке под ней.

Пространственные отношения

Задание № 10

Нарисуй круг слева от куклы.

Задание № 11

Нарисуй треугольник под куклой.

Задание № 12

Проводи кошку в домик. Спустись с кошкой вниз на пять клеточек и поверни направо, пройди еще четыре клеточки и ты с кошкой в домике.

Работа с данными

Задание № 13

Мама, папа, Вова и Катя собирали орехи. Сколько каждый из них собрал орехов изображено над фотографиями. Кто собрал орехов больше всех? Отметь галочкой в рамке.

Задание № 14

Кто собрал орехов меньше всех? Отметь галочкой в рамке.

Задание № 15

Закрась красным карандашом столько кружков, сколько ножек у муравья.

Обучение грамоте.

Задание № 16

Найди букву К и отметь ее галочкой в рамке под этой буквой.

Задание № 17

Соедини линией картинку животного и схему слова, обозначающую название этого животного.

Задание № 18

Напиши в рамке своё имя как умеешь.

Задание № 19

В задании несколько картинок, где изображены буквы, числа, слова. Найди картинки со словами и отметь их галочкой в рамке.

Чтение и развитие речи

Задание № 20

Поставь галочки в рамку под изображением тех животных, название которых начинается с буквы, расположенной в центре.

Задание № 21

Задание № 22

Найди предмет, в названии которого три слога и отметь галочкой в рамке.

Задание № 23

Учитель вслух читает слова на слайде презентации и на них указывает.

в) наличие у ребенка интуитивных дочисловых представлений.

I. Организация педагогической диагностики

Предлагаемые практические рекомендации для выяснения учителем готовности детей к школе предполагают два взаимосвязанных этапа. Первый этап – групповое обследование, в ходе которого дети работают на предложенных им диагностических бланках. Второй этап – индивидуальное обследование, когда учитель непосредственно наблюдает за деятельностью одного ребенка и сам записывает его устные ответы. Преимущество группового (фронтального) обследования состоит не только в значительной экономии времени, но и в том, что вы имеете возможность понаблюдать за детьми, оказавшимися в непривычной для них обстановке – в новом детском коллективе в отсутствие родителей.

Обязательным и очень сложным для учителя условием проведения педагогической диагностики является отказ учителя в это время от позиции обучающего и временный переход на позицию человека, наблюдающего за работой детей. Ведь задача учителя в момент проведения групповой диагностики – получить достоверные данные о том, что и как ребенок может сделать сам.

В то же время нельзя ограничиться только групповой работой, так как некоторые параметры готовности к обучению выясняются лишь в личной беседе с ребенком. Индивидуальное обследование лучше проводить на следующий день после группового.

Заранее необходимо предупредить родителей о предстоящем индивидуальном собеседовании, чтобы они не связывали это с неудачей ребенка во время групповой работы. Ни в коем случае нельзя говорить детям о сделанных в работе ошибках, чтобы не испугать их. Наоборот, нужно успокоить ребят, сказав, что они хорошо справились с работой. До проведения индивидуального обследования необходимо проанализировать результаты группового обследования ребенка, ознакомиться с его медицинской картой.

Если учитель работает без ассистента, число детей в группе не должно превышать 10–12 человек.

Заранее нужно разложить на партах для каждого ребёнка необходимые для обследования листы с заданиями и по набору карандашей: красный, синий, зеленый, желтый и простой. Предложить детям сесть за парты по одному.

При проведении индивидуального обследования желательно заранее ознакомиться с медицинской картой ребенка. При наличии у ребенка ошибок в выполнении заданий группового обследования следует обратиться к этим заданиям еще раз, чтобы выяснить причины происхождения ошибок.

На своем столе заранее в определенном порядке следует расположить необходимые для обследования материалы (карточки-задания, наборы фигур, предметов и др.).

До начала беседы нужно дать ребенку возможность освоиться в новой обстановке и постарайться определить его состояние (тревожность, заторможенность и т.д.).

Данные наблюдений и результаты выполнения ребенком заданий необходимо сразу же фиксировать на листе с заданиями и в бланке обследования.

Общая продолжительность индивидуального обследования не должна превышать 10–15 минут.

Предлагаемое обследование включает следующие разделы:

– обследование состояния пространственного восприятия;

– выявление уровня зрительного восприятия (умения передавать форму предмета);

– проверка уровня овладения представлениями, лежащими в основе счета, самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания;

– выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов;

– выявление умения классифицировать и выделять признаки, по которым произведена классификация;

– обследование фонематического слуха и восприятия;

– обследование сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом;

– обследование состояния моторики и зрительно-моторных координаций.

Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы и критерии оценки выполнения заданий.

Задание 1

Цель. Выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.

Оценка выполнения задания:

  • 0 баллов – не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия;
  • 1 балл – существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо;
  • 2 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена;
  • 3 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.

Задание 2

Цель. Выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.

Текст задания. «Задание вы будете выполнять на клетчатой части своего листа (указывается место для выполнения задания). Найдите на клетчатом поле черную клеточку.

1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.

2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.

3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.

Оценка выполнения задания:

  • 0 баллов – ученик не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции;
  • 1 балл – выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета;
  • 2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания;
  • 3 балла – все пункты задания выполнены верно.

Задание 3

Цель. Выявить умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания, правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

Текст задания. «Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания).

- Посмотрите на свои листы. Послушайте задание.

1. В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурит сегодня в классе? Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурит сегодня в классе. (Текст задачи можно повторить.)

Оценка выполнения задания:

  • 0 баллов – есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное;
  • 1 балл – выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет;
  • 2 балла – одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное;
  • 3 балла – обе задачи выполнены верно.

Задание 4

Цель. Выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

Оценка выполнения задания:

  • 0 баллов – сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник);
  • 3 балла – сравнение проведено верно (нарисован один круг).

Задание 5

Цель. Выявление интуитивных топологических представлений, понимания терминов "внутри", "вне"; выявление способности правильно понимать высказывание, например: "Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга".

Текст задания. «Посмотрите на доску (учитель чертит на доске треугольник). Я начертил треугольник (отмечает точку внутри треугольника). Я отметил точку внутри треугольника (отмечает точку вне треугольника). Я отметил точку вне треугольника. Теперь посмотрите на этот чертеж (указывается чертеж к заданию). На своих листках найдите круг, найдите квадрат.

1. Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.

2. Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.

3. Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга, и внутри квадрата.

4. Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга и вне квадрата".

Оценка выполнения задания:

  • 3 балла – все выполнено верно;
  • 2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания;
  • 1 балл – выполнен верно только 1 пункт задания;
  • 0 баллов – задание не выполнено.

Задание 6

Цель. Выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.

Оценка выполнения задания:

  • 0 баллов – задание не принято, линия не проведена;
  • 1 балл – линия проведена неверно;
  • 3 балла – линия проведена правильно.

Задание 7

Цель. Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.

  • 0 баллов – отсутствие дифференциации звуков [с] – [з], [с] – [ц], [с] – [ш] или полное непринятие задания;
  • 1 балл – наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с] – [з]);
  • 2 балла – выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет;
  • 3 балла – правильное выполнение задания.

Задание 8

Цель. Выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Данные группового обследования не могут быть абсолютно достоверными, особенно в случае низкого результата (в силу личностных особенностей ребенок может растеряться в новой обстановке, у него именно в этот день может болеть голова, он может быть чем-то расстроен и т.п.). Кроме того, в процессе проведения групповой работы можно получить лишь минимальную информацию о состоянии речевого развития детей. Поэтому на следующий день необходимо провести индивидуальную встречу для определения уровня речевого развития и уточнения информации о готовности к школе тех ребят, которые показали средний и низкий уровни по выделенным параметрам.

II этап – индивидуальное обследование

Индивидуальное обследование проводится с использованием листа, на котором ребенок выполнял задания в процессе группового обследования. Ответы ребенка записываются на этом листе рядом с заданием.

Задание 5

Если ребенок ошибся в выполнении задания 5 в групповой работе, ему необходимо повторить задание и спросить: "Почему ты думаешь, что кругов (треугольников) больше?"

Если объяснение правильное: "Один круг лишний", "В каждом круге есть треугольник, а в этом – нет", по-видимому, ошибка связана с недостаточным вниманием к формулировке задания, и вы сразу изменяете оценку, полученную в ходе группового обследования, ставите 2 балла.

В случае неправильного ответа или его отсутствия необходимо дать ребенку более простое аналогичное задание (5 кругов, 6 треугольников) и спросить: "Чего больше?"

Если ребенок выполнил задание и верно дал объяснение, то вместо первоначальной оценки вы ставите ему 2 балла. Если задание выполнено верно, но не дано объяснение, ставите 1 балл, если задание не выполнено и не объяснено, оценка не изменяется.

Задание 6

Если ребенок ошибся при выполнении задания 6 во фронтальном обследовании, необходимо выяснить причину ошибки. Это делается с помощью вопроса: "Почему ты провел линию от белочки к этому рисунку?" Если ученик говорит: "Я ошибся! Надо было провести линию от белочки к зверям", вы еще раз спрашиваете: "Почему ты думаешь, что надо провести линию от белочки к зверям?" В случае ответа: "Белка не птица" (или другого ответа, связанного с существенным признаком классификации) – изменяете оценку, полученную в ходе группового обследования (ставите 2 балла).

Если объяснение дается с опорой на внешние признаки ("Чтобы на каждом рисунке было по 5 предметов" или "Птицы и белки живут на деревьях"), вы изменяете оценку, полученную в ходе группового обследования, ставите 1 балл. Если ребенок не может объяснить своих действий, оценка не изменяется – 0 баллов.

Задание 7

Если в ходе выполнения групповой работы ребенок допустил ошибки в определении картинок, названия которых содержат звук [с], следует дать ему более простые задания.

1. Самостоятельно назвать слово с заданным звуком: "Скажи слово со звуком [с]".

2. Вернуться к заданию 7 групповой работы и показать картинки, названия которых содержат звук [с]: "Называй каждую картинку. Если в названии есть звук [с], покажи эту картинку".

Если ребенок отобрал только картинки, в названиях которых звук [с] находится в начальной позиции, учитель говорит ему: "Ты верно выбрал эти картинки, но некоторые ты пропустил. Сейчас послушай, я назову картинки еще раз, а ты будешь говорить, есть звук [с] или нет". Учитель должен слегка интонационно выделять звук [с] при произнесении слов.

Если при первой самостоятельной попытке ребенок показал наряду с картинками, названия которых содержат звук [с], картинки, названия которых содержат звук [з] или [ш], нужно сказать ему: "Ты старался, но среди картинок, которые ты выбрал, есть лишние; сейчас я буду называть все отмеченные тобой картинки, а ты будешь говорить – есть звук [с] или нет, можешь после меня повторять слова". При произнесении слов интонационно выделяются звуки [с], [з], [ш].

Если ребенок самостоятельно выделил звук в начале слова, а из позиции середины и конца слова выделил звук после произнесения учителем этого слова с интонационным выделением заданного звука, то оценка группового обследования меняется, ставится 2 балла.

Выявление умения сравнивать множества по числу элементов

Если объяснение дано верно, возможно, ошибка была случайной, учитель может изменить оценивание, поставив 2 балла.

Выявление умения классифицировать

Анализ результатов

В ходе обследования после выполнения каждого задания выставляется количественный балл в соответствии с предложенной системой оценок.

Результатом фронтального и индивидуального обследования детей является заполнение бланка обследования (прилагается в конце). С помощью занесенных в него данных легко увидеть сильные и слабые стороны готовности каждого ребенка. Конечно, невозможно на основе такого диагностического обследования составить дальний прогноз, раз и навсегда решить вопрос о языковых, математических и общих способностях ребенка, не учитывая влияние на его развитие специально продуманной системы обучения. Вместе с тем такая диагностика имеет прогностическое значение, позволяет сделать близкий прогноз о дальнейшем ходе развития ребенка, о тех коррекционно-педагогических средствах, которые необходимо применить.

Как может отразиться тот или иной уровень готовности к школе на успешности обучения, если в программу обучения не будут внесены необходимые коррективы?

3 балла выставляют при высоком уровне развития данного параметра. Такая оценка по большинству параметров свидетельствует о высоком уровне готовности детей к обучению. Если какой-нибудь ребенок по большинству параметров имеет 3 балла, то его готовность можно считать высокой – в этом случае необходимо предложить углубленную программу обучения, предусмотреть систему более сложных дифференцированных заданий.

1 балл ставят при низком уровне развития какого-либо параметра, а такая оценка по большинству параметров говорит о низком уровне готовности к обучению. На практике чаще встречается комплексная низкая готовность (то есть низкая готовность по ряду показателей) к овладению грамотой и математикой.

У детей с комплексной низкой готовностью к овладению грамотой можно отметить следующие особенности: сниженный фонетический слух (1 балл), низкая сформированность предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом, проявляющаяся в том, что дети не только не умеют выделять гласный звук при вычленении последовательности звуков в трехсложных словах, но и не могут назвать его после интонационного выделения этого звука учителем на фоне всего слова (1 балл); у этих детей объем словаря ниже возрастной нормы, есть ошибки в грамматическом оформлении речевых высказываний, снижена ориентировка в пространстве, низок уровень зрительно-моторных координаций.

У этих детей велик риск возникновения трудностей в чтении и письме (замены букв при чтении и письме, каллиграфические трудности, ошибки на уровне предложений), что требует внесения существенных корректив в методику обучения. Для таких учеников необходимо подготовить специальные задания.

Низкий уровень по отдельным параметрам, например нарушения мелкой моторики руки, также требует внимания. Если в процессе обследования выявилось нарушение зрительного и пространственного восприятия, значит, велика вероятность возникновения замен букв при чтении и письме. Поэтому в ходе обучения необходимо предложить этому ребенку специальные упражнения.

Очень редко, но бывает, например, что у ребенка хороший уровень общего интеллектуального и речевого развития и только по одному параметру – развитие фонематического слуха – отмечается низкий уровень. Если это не будет учтено в процессе обучения грамоте, у этого ребенка могут возникнуть ошибки замены букв при чтении и письме, что в дальнейшем приведет к стойким нарушениям этих процессов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ диагностической работы

Школа _______________________ 1 класс

Ф.И.О. учителя __________________________________________________________

№ 1. Паспорт участников исследования

Уровни выполнения работы в баллах

№ 2. Качественные показатели успешности выполнения заданий

Ф.И. ученика

Баллы за выполнение заданий

Всего

баллов

Уровень

выполнения

работы

№ 3. Оценка уровня стартовых возможностей

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 217 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 548 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.01.2018 1166
  • DOCX 14 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мурзина Ольга Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по результатам стартовой диагностики первоклассников. Справка для заместителя директора.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ишеевский многопрофильный лицей

имени Н.К. Джорджадзе

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ (уровень НОО)

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Стартовая диагностика учащихся 1-ых класов

Цель проведения диагностики – получение информации об уровне сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью и готовности к обучению в школе.

Методы сбора и обработки информации: анкетирование, оценивание работ учащихся, статистическая обработка информации.

а) определить сформированность предпосылок к овладению грамотой и математикой, т.е. тех компонентов, которые составляют основу усвоения этих предметов (уровень развития устной речи, состояние словарного запаса, моторики и зрительно-моторных координаций и т.д.)

б) проанализировать характер каждого нарушения в сопоставлении с нормой и построить на этой основе прогноз преодоления этого затруднения.

в) использовать полученные данные для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к детям при обучении в 1 классе.

а) групповое обследование, при проведении которого придерживаться следущих правил:

- предупредить родителей заранее о проведении данной работы;

- дети работают в классе без родителей;

- обратить особое внимание на детей, кто плохо видит или слышит;

- на парте для каждого ребенка должны быть подготовлены рабочие листы, набор карандашей;

- учитель должен дать инструкцию по выполнению работы;

- задания читать четко, достаточно громко (можно повторить задание);

- на выполнение каждого задания отводится не более 3-х минут;

- общая продолжительность группового обследования не должна превышать 30-35 минут (с учетом 3-5 минутной паузы).

полученные результаты фиксируются в сводной таблице и анализируются учителем.

б) Индивидуальное обследование проводится на следующий день после группового.

На данном этапе учитель выполняет такие правила:

- одно из заданий должно быть обязательным для всех (связано с определением уровня речевого развития),

- дополнительные задания только тем детям, которые допустили ошибки в ходе группового обследования;

- ответы ребенка не должны слышать другие дети;

- общая продолжительность индивидуального обследования на должна превышать 20-25 минут;

- данные индивидуальной педагогической диагностики (результаты выполнения заданий и уровень оказанной помощи) заносятся в таблицу.

Три балла (четыре балла) - высокий уровень развития данного параметра;

Два балла - средний уровень развития;

Один балл - низкий уровень готовности к обучению в школе.

Полученные данные педагогической диагностики помогут учителю использовать те коррекционно-педагогические средства, которые необходимы для ликвидации пробелов в его развитии.

Рекомендации:

У большинства учащихся сформированы предпосылки к овладению грамотой и математикой, т.е. тех компонентов, которые составляют основу усвоения этих предметов (уровень развития устной речи, состояние словарного запаса, моторики и зрительно-моторных координаций и т.д.).

- из 94 первоклассников 25 человек (26,5%) имеют высокий уровень готовности к успешному обучению и выходу на качественный образовательный результат, выше среднего уровня – 30 человек (32%) первоклассников, средний уровень – 21 (22%) первоклассников, ниже среднего – 11 человек (11,7%) и низкий уровень (школьнонезрелые) – 7 человек (7,8%) первоклассников. РЕКОМЕНДАЦИИ: для плохо справившихся с заданиями учащихся необходимо продумать индивидуальные задания и специальную педагогическую поддержку в лице учителя и психолога. С учащимися, имеющими высокий, выше среднего и средний уровень готовности необходимо вести работу по развитию и закреплению результатов;

-уровень готовности первоклассников к школьному обучению по результатам стартовой диагностики оценивается как средний;

-уровень сформированности произвольности у обследованных учащихся в основном соответствует возрастным нормам;

- на высоком уровне у первоклассников сформированы умения передавать форму фигуры, выбрать и выполнить операции сложения и вычитания. Данные умения лежат в основе формирования таких универсальных учебных действий, как познавательные (логические) и регулятивные;

-анализ результатов входящей диагностики позволяет выделить следующие проблемные зоны:

- уровень развития фонематического слуха и фонематического восприятия,

- уровень сформированности предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом.

Рекомендации

Учителям 1-х классов:

уделять больше внимания на уроках и во внеурочной деятельности привитию навыков индивидуальной, парной и коллективной работы; обучению элементарным приемам обратной связи; развитию внимания, памяти, мышления; организации классного коллектива;

проанализировать результаты стартовой диагностики готовности первоклассников к обучению с целью проведения коррекционной работы;

организовать педагогическую помощь дезадаптированным детям;

при организации образовательной деятельности следует осуществлять индивидуальный подход к учащимся с высокой степенью тревожности для обеспечения нормальной деятельности центральной нервной системы, поддержания высокой работоспособности, профилактики утомления и переутомления учащихся;

провести итоговую диагностику первоклассников с целью получения информации о динамике успешности обучения (май);

использовать результаты стартовой диагностики для выстраивания индивидуальных траекторий обучения и развития первоклассников (в течение года);

организовать взаимодействие педагога, психолога, логопеда при решении выявленных проблем и затруднений (в течение года).

Заместителю директора:

продолжить посещение уроков в 1-х классах, с целью отслеживания дальнейшей адаптации учащихся.

Заместитель директора М.В. Наумова

Вопрос рассматривался на совещании при заместителе директора, протокол № 4 от 27.10.2017 года.

Читайте также: