Среднесрочный план урока по русскому языку
Обновлено: 06.07.2024
Среднесрочное планирование направлено на развитие одаренных детей и раскрытие способностей и знаний учащихся с низкой мотивацией. Планирую использовать на уроках групповую работу, работу в парах,которая способствует созданию коллаборативной среды.Также учащимся предоставляется возможность оценить степень знаний по изученному материалу. Каждый ученик имеет право выступить перед аудиторией,оценить работу одноклассников и свою, творчески подходить к выполнению заданий.
Среднесрочное планирование по русскому языку в 5-ом классе
Гафаровой С.В. на 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Цель обучения русскому языку – воспитание творчески активной языковой личности путем формирования языковой, речевой, коммуникативной компетенций на основе: (1) освоения описательной и функциональной языковой системы, норм употребления средств разных уровней, активизации последних в продуктивной речевой деятельности, обогащения словарного запаса и синтаксического строя речи; (2) овладения законами построения связного высказывания, общей культурой общения, механизмами совершенствования речи и творческого использования языка.
2.Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума)
3. Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули?
4. Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)?
5. Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)?
6. Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них
7. Какие ресурсы планируете использовать?
Тема: Повторение изученного в 4 классе
Основная цель: повторить и обобщить изученное в 4 классе знания через групповые формы работы и самостоятельное обучение учащихся.
Тема: Роль языка в жизни общества
-знают, что язык – универсальное средство общения во всех сферах жизни человека
- умеют грамотно излагать свои мысли
- чутко и внимательно относятся к слову
- ознакомятся с правилами и порядком обучения на средней ступени
- научатся проявлять добрые чувства, чувства отзывчивости, дружбы
Психологический настрой учащихся. Вводный тренинг
Работа по эпиграфу.
Индивидуальная работа: самостоятельное определение темы и задач урока
Новые подходы в обучении
Самостоятельная работа. Работа по тексту (информационный текст)
Стратегия КМ
Новые подходы в обучении
Составление кластера по
предложенной информации. Работа в группах.
Самостоятельная работа по заданию
урока вовлекают всех уч-ся в учебный процесс
Групповая форма работы предусматривает атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.
музыку придаст ученикам позитивный настрой и повышенное настроение
Диалогическое обучение способствует созданию атмосферы
Составление кластера, способствует развитию творческих способностей учащихся (АВС)
Начну свой доклад со слов великого русского учёного-гуманиста Николая Рериха:
С первого дня, при планировании уроков, мы чувствовали большую разницу между традиционной и новой структурой планирования урока. Если раньше мы писали два плана, то теперь нам предстояло написать три плана: долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный. Долгосрочным называется всем нам известный годовой план.
Хочу более подробно остановиться на среднесрочном планирований. Данный вид планирования оказался для нас новшеством и представлял собой процесс трансляций учебной программы в серию последовательных уроков, в которой все семь модулей Программы интегрированы в практику преподавания в классе. В свою очередь каждый учитель самостоятельно использует среднесрочную последовательность для планирования от- дельных уроков для каждого конкретного класса.
Цель среднесрочного планирования или планирования серии последовательных уроков заключается в следующем:
- организация последовательности этапов работы;
- интегрирование семи модулей в практику преподавания в классе;
-определение цели преподавания и обучения каждого урока;
- утверждение методики измерения результатов преподавания и обучения;
- определение задач обучения и преподавания с целью достижения ожидаемых результатов;
- обеспечение целенаправленной положительной динамики на протяжении всех этапов обучения;
- стратегическое планирование с целью вовлечения в процесс обучения всех учащихся.
Планирование, преподавание и рефлексия по серии 4 последовательных уроков являются ключевыми моментами Программы, в которой основной акцент проставлен не на развитии теоретических знаний, а на совершенствовании практики преподавания и обучения посредством внедрения новых концепций и актуализации рефлексии и их влияние на практику.
Серия последовательных уроков предоставляет возможность учителям внедрять идеи Программы в свою практику преподавания с учётом произошедших влияний, изменений на данную практику, в связи с чем преподавание серии последовательных уроков является основой для оценивания Программы.
После среднесрочного плана учителем разрабатывается краткосрочный план урока. Краткосрочный план-это тот же подробный поурочный план урока с деятельностью учителя и ученика, разделённый на четыре графы. Представляю вашему вниманию краткосрочный план одного урока.
Тема урока : Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.
Цель урока : сформировать понятие об условном наклонении глагола.
Задачи урока:
- сформировать навыки определения способов образования условного наклонения;
- формировать навыки находить по свойственным признакам глаголы условного наклонения в тексте;
- формировать навыки оценивания по критериям;
- развивать творческие способности учащихся.
Оборудование:
Тип урока : комбинированный.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Психологический настрой. Тренинг. Деление на 2 группы.
3. Творческая работа учащихся.
4. Проверка домашнего задания.
5. Подведение к теме.
7. Обобщение структурных и семантических признаков понятия.
8. Закрепление нового материала.
9. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Оценивание.
Учитель приветствует учащихся
Здороваются с учителем
Более конкретно на данном уроке я остановлюсь позже.
Закончив с планами, нам предстояло провести по ним уроки, а доказательством проведения уроков была видеосъёмка.
Всё новое вызывает интерес у детей. На уроках, проведенных по новой методике, у учеников постепенно начала повышаться мотивация, взаимоотношения учитель-ученик, ученик-ученик приобрели новый положительный характер. Мы стали прислушиваться к мнениям друг друга, потому что я всегда помнила, что в центре моего обучения стоят мои ученики. Понимая, что нужно вызвать интерес к своему предмету, для того, чтобы ученик мог самостоятельно продвигаться в своём развитии, добывать знания и предоставлять свободу мышления. Используя новые методы в обучении, я принимаю участие в воспитании нового поколения молодёжи, которые будут креативно настроены на жизнь, которые сумеют легко преодолевать любые барьеры и принимать самостоятельные решения. Мне, как учителю, необходимо отслеживать, оценивать, контролировать и изменять то, как ученик думает и учится. Для этого я создавала такую среду, чтобы ученик на уроке не принимал пассивно информацию, а активно участвовал в учебном процессе.
На протяжении четырёх уроков я внедряла идеи, рассматриваемые во всех семи модулях, которые являются новыми подходами в преподавании и обучении.
Изменения на уроках дети восприняли с удивлением. Дети и без того любили мои уроки, им не бывало скучно, но внедрение обыкновенного тренинга(метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков) по созданию коллаборативной среды(подход к обучению, в котором учащиеся работают вместе, в группе, решая
общие учебные задачи для достижения единой образовательной цели ) приятно удивило моих детей.
Он включает в себя оценивание учеником всей проделанной на уроке работы. По критериям, изложенным в листе учёта знаний, дети легко смогли выполнить самооценивание и взаимооценивание. Листок содержит критерии оценивания учителя, в целях прозрачности оценивания для учащихся, так как, подсчитывая свои баллы, дети старались улучшить итог своей работы в качественную сторону.
На этом уроке детям понравилось сверять и проверять друг у друга выполненное задание. Здесь есть свои плюсы, учитель возлагает свою обязанность и ответственность на ученика, которому эта работа нравится.
Ещё один вид оценивания я применила на первом уроке - это оценивание выступления одноклассника по конфетам, когда ученик дарит свою конфету тому, чьё выступление ему понравилось больше других с объяснением за что он её дарит. Когда дети делились на две группы, учитывая их возрастную особенность, я раздала всем по две конфеты, объясняя тем, что одну конфету можно съесть самому, а другую оставить. И всё равно дети стали спорить, кому попала конфета лучше, дети не хотели легко расставаться с любимым лакомством. Этот тип оценивания помогает в развитии речи, способствует улучшению критического мышления учащихся, даёт возможность увидеть лучшие качества в себе и других.
Ещё один вид оценивания, на котором я хочу остановиться это рефлексия, которая даёт возможность учащимся анализировать собственную работу. Та как я считаю, что ученики должны научиться самооценке для того, чтобы они могли понимать цель своего учения и достижения успеха на уроке. Я применяла рефлексию как обязательный завершающий этап своих уроков, как обратную связь, которая должна быть чёткой, понятной, своевременной и по теме. Она даёт представление о том, как прошёл процесс обучения, информирует о достижениях и пробелах в знаниях каждого ученика.
Каждый урок заканчивался рефлексией(этап учебного занятия на котором полученные знания сопоставляются с уже имеющимися и конструируются в собственное понимание) учащихся.
В конце первого урока я раздала детям стикеры и попросила подумать и написать ответы на вопросы: Что повторили?
Что понравилось?
Что было трудно?
Затем прикрепить их к улыбающемуся или печальному смайлику.
Применяя на своих уроках различные виды оценивания, я пришла к выводу, что с помощью формативного и суммативного оценивания, через разработку определённых критериев по оцениванию, ученики начинают обладать чётким пониманием процесса обучения.
Используя вышеназванные формы оценивания, я научилась видеть каждого своего ученика, и поняла всю её важность и значение в учебном процессе, увидела, что могу доверить эту работу самим учащимся. В своей дальнейшей работе, планируя уроки, я продолжу применение данных форм оценивания, более тщательно продумывая их этапы.
Моим ученикам необходимо видеть результат своей работы на каждом уроке, при этом самим участвовать в оценивании.
Чтобы вы имели представление о сказанном, я бы хотела более подробно остановиться на 2 уроке из серии 4 последовательных.
Современный мир требует, чтобы знания постоянно обновлялись, поэтому учителям необходим в огромном потоке информации выбирать для себя нужное, анализировать и делать верные выводы.
В дальнейшей работе я планирую:
-продумывать процесс урока так, чтобы ученик принимал участие на всех этапах, начиная от определения темы, постановки целей и заканчивая анализом результата обучения;
-использовать различные варианты результатов деятельности детей;
повышать внутреннюю мотивацию учеников, используя современные технологии;
-применять формативное и суммативное оценивание, направленное на обучение;
-расширять критерии для выявления одаренности и развивать их.
Я пришла к выводу, что сегодня нужно преподавать по- новому. И поэтому акцентировала внимание на задаваемые мной вопросы, создавая диалог учитель-ученик, ученик-ученик. Мои вопросы низкого порядка (простые вопросы)стали вопросами высокого порядка (это вопросы развивающие и проблемно-поисковые). Учащимся стало намного интереснее искать ответы на такие вопросы, так как они требуют размышлений и рассуждений. Я увидела, что мои ученики умеют исследовать, анализировать, а ведь совсем недавно они, в основном своём большинстве, были замкнутыми и закрытыми. Сейчас я понимаю, что конечный результат урока будет зависеть не от того, насколько понятно и доступно я расскажу ученику о каких-либо событиях, фактах, а то, как он сам сможет их понять и охарактеризовать. Я имею в виду самостоятельный, хорошо спланированный труд детей, незаметно регулируемый учителем. Я поняла, что нужно уходить от традиционных стереотипов и давать детям возможность ошибаться, и учиться на своих ошибках. Это понимание изменило мои педагогический взгляд на обучение и принципы работы с детьми, определив другое направление в обучении и развитии детей.
среднесрочное планирование по русскому языку для 5 класса .
Среднесрочный план 5 класс русский язык
Основные цели обучения
Формы и методы работы, используемые при активном обучении
Результаты обучения
Оценивание, включая оценку в целях обучения
всех видов оценивания
Применение модуля
Основные ресурсы
Роль языка в жизни человека
обобщить и систематизировать ранее полученные знания учащихся
Получат представление о повторение пройденых матералов
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Управление и лидерство в обучении
Речь. Формы речи. Устная и письменная речь.
создание условий для развития лингвистической и коммуникативной компетенций учащихся в процессе освоения понятия о фонетике
сформировать понятия: устная и письменная речь, фонетика, звуки речи;
сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.
Управление и лидерство в обучении
Связная речь. Речевое общение. Культура речи. Культура общения
Формирование умений школьников правильно, содержательно и убедительно высказывать собственные мысли и на этой основе создание предпосылок для общего и речевого развития, реализации творческих и индивидуальных способностей ребенка через осуществление деятельностного подхода и переход от совместной с учителем деятельности к самостоятельной деятельности учащихся.
Формировать умения владением устной и письменной речью как средством отражения действительности и выражения отношения к ней;
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении
Звуки и буквы. Ударение. Состав слова. Однокоренные слова. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание имен собственных
обобщить знания о буквах и звуках
Совершенствовать умения распознавать звуки и буквы, распознавать гласные и согласные звуки, их обозначение буквами.
Познакомятся с данным произведением.
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.
Управление и лидерство в обучении
Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание и, у, а после шипящих.Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Разделительные ь и ъ.
отработка умения проверять написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне.
Закреплять умение видеть орфограмму корня (правописание безударных гласных).
Сопоставление двух орфограмм: правописание проверяемых безударных гласных в корне и непроверяемых.
Познакомятся с творчеством Г.Х.Андерсена
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Управление и лидерство в обучении
Тест на соответствие
«Части речи. Глагол. Личные окончания глагола. -Тся/ - ться в глаголах
Повторение знаний о глаголе, полученных в начальных классах.
повторить известные признаки глагола; вспомнить, какую роль в предложении может выполнять глагол,
Проявят интерес к данному произведению.
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.
Управление и лидерство в обучении
Текст. Определение темы и основной мысли текста. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение
учебная – повторить и закрепить понятие “типы речи”, продолжить формировать умения разграничивать типы речи, научить создавать высказывания при характеристике типов речи.
Систематизируют знания о способах обозначения мягкости согласных на письме.
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Управление и лидерство в обучении
Имя существительное. Правописание падежных окончаний имен существительных. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода. Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний имен прилагательных
соотнося произношение и написание, показать разницу между звуками и буквами; развивать умение слушать; воспитывать самостоятельность в работе.
Проверят уровень своих знаний, полученных в течение этого времени; Научатся развивать навыки грамотного письма, самостоятельность при выполнении работы.
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Управление и лидерство в обучении
Автобиография. Заявление. Дружеское письмо
- воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, активность детей.
Систематизируют свои знания об орфограммах и способах их проверки.
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Управление и лидерство в обучении
Словосочетание. Связь слов в словосочетании: смысловая и грамматическая. Главное и зависимое слова. Распространенные и нераспространенные предложения. Пунктуация в предложениях с однородными членами предложения
Дать понятие словосочетание; отличие словосочетания от слова; о смысловой и грамматической связи слов в словосочетании;
Научатся правильно излагать свои мысли, а также работать со словарем
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Управление и лидерство в обучении
Текст-описание: логическая структура, особенности функционирования языковых средств
познакомить учащихся с понятием тип речи, с типом речи – повествование
научатся писать в словах разделительные Ъ и Ь..
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.
Управление и лидерство в обучении
Текст-повествование: логическая структура, особенности функционирования языковых средств.
получат представление о слоге как произносительной части слова; усвоят случаи переноса слов по слогам.
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Управление и лидерство в обучении
Текст-рассуждение: логическая структура, особенности функционирования языковых
Дать понятие о тексте-рассуждении;
Научить видеть в данном типе текста тезис, доказательства и вывод;
Научить включать в рассуждение специальные слова (во-первых, во-вторых, значит, следовательно…)
получат представление о слове как основной единице языка, а также научатся определять значение слова..
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Управление и лидерство в обучении
Тезис и доказательство
Актуализация знаний учащихся, полученных на прошлых уроках ( типы текстов, особенности текстов описания, повествования, рассуждения).
Обобщат свои знания по пройденным темам..
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Управление и лидерство в обучении
Стили речи (научный, художественный, разговорный).
Актуализировать знания учеников о разновидностях стилей речи на основе выявления общих признаков каждого из стилей.
: познакомятся с прямым и переносным лексическим значением слов
Новые подходы в преподавании и обучении
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Управление и лидерство в обучении
Словосочетание. Строение словосочетания.
Дать понятие о структуре и значениях словосочетания; формировать умение находить главное и зависимое слово, ставить вопросы от главного слова к зависимому, правильно строить словосочетания с главным словом глаголом и существительным.
получат представление об антонимах, синонимах, омонимах
Новые подходы в преподавании и обучении
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Управление и лидерство в обучении
Способы выражения грамматической связи в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания.
обобщение и систематизация знаний о словосочетании, о предложении
умение определять способы выражения грамматической связи;
закрепить умения различения видов словосочетаний по строению;
развивать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Управление и лидерство в обучении
Предложение. Грамматическая основа предложения. Двусоставные и односоставные предложения е
Углубить знания о грамматической основе предложения и ее строении
Систематизировать знания о двусоставном и односоставном предложениях.
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.
Управление и лидерство в обучении
Подбор заглавия к тексту. Определение его темы и идеи. Составление плана текста.
научиться определять идею, основную мысль текста, формирование у обучающихся понятие о тексте на основе осознания его основных признаков;
закрепить изученные ранее орфограммы; развивать внимание, мышление, речь обучающихся; познакомить с фактами биографии Д. И. Менделеева
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ
Управление и лидерство в обучении
Деление текста на части. Разделение текста по абзацам при записи. Запись текста в соответствии с планом
расширить представления учащихся о структуре текста;
учить находить в тексте композиционные части;
показать роль абзаца в текстах, учить делить текст на абзацы;
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Управление и лидерство в обучении
Тире между подлежащим и сказуемым.
Расширить и углубить знания учеников о правилах пунктуации, постановку тире между подлежащим и сказуемым. Обобщить и систематизировать материал по данной теме. Формировать пунктуационную грамотность.
Развивать устную и письменную речь уч-ся, логическое и образное мышление, а также умения организовать самостоятельную и групповую работу.
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Управление и лидерство в обучении
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Распространенные и нераспространенные предложения
Создать условия для формирования языковой и коммуникативной компетенций через освоение определений второстепенных членов и особенностей их употребления в речи и на письме, а также через развитие умений анализировать теоретический материал, работать с художественным текстом, сотрудничая в группе, что будет способствовать нравственно- этическому воспитанию учащихся. .
Умение работать самостоятельно, делать морфологические разборы: анализировать и различать виды и временные изменения глаголов. Умение самооценивать и оценивать результаты друг друга, проводить рефлексию своей деятельности и в групповой деятельности одноклассников.
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Управление и лидерство в обучении
Анализ изобразительновыразительных средств в тексте: сравнение, олицетворение, эпитет
закрепить знания о роли изобразительно-выразительных средств в тексте; продолжить формирование творческого видения
развивать навыки устной и письменной монологической речи; воспитывать эстетический вкус, любовь к красоте природы.
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Управление и лидерство в обучении
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. Обобщающее слово
Развивать умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.
Знание, понимание сущности понятия «умение применять самостоятельное решение
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Управление и лидерство в обучении
Предложения с обращениями
расширить знания учащихся об обращении, его месте и роли в предложении, цели употребления в речи, о знаках препинания при обращении.
закрепить знания учащихся об обобщающих словах при однородных членах, их месте в предложении и знаках препинания при них
Предлагаю разработку среднесрочного планирования уроков из раздела "Введение". На уроках использовались различные стратегии формативного оценивания, применялось обучение в сотрудничестве (работа в парах и малых группах), стратегии обучения критическому мышлению.
Описание разработки
Среднесрочное планирование составлено на основе:
1. Государственного общеобязательного стандарта среднего образования, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.
2. Программы, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года.
3. Инструктивно - методического письма 2013 г.
На уроке "Русский литературный язык" учащиеся должны осмыслить и различать понятия "национальный язык" и "литературный язык" и его нормы. На этапе формулировки темы и целей урока учащимся предлагаются речевые образцы. В течение урока учащиеся работают в парах с высказываниями, псевдотекстами, а также в группах над составлением ментальных карт по теме урока с последующим отчетом.На этапе рефлексии учебной деятельности применяем стратегию "Внутренний и внешний круг", рефлексия эмоционального состояния - смайлики.
Читайте также: