Сравните штандарт из ура с известными вам древнеегипетскими рельефами что между ними общего кратко

Обновлено: 07.07.2024

Каковы характерные особенности древнеегипетской скульптуры? Какое выражение находит канон в скульптурных портретах фараонов?

Что вам известно о рельефных и живописных композициях египет­ских художников? В чем проявилось их особенное мастерство? Каковы главные сюжеты рельефов и фресковых росписей? Какая связь существует между ними и сооружениями архитектуры?

Сравните штандарт из Ура с известными вам древнеегипетскими рельефами. Что между ними общего и в чем различие? Что сближает, а что разъединяет эти культуры?

Какую роль в жизни египетского общества играли театр, музыка и поэзия? Назовите наиболее популярные в Древнем Египте музыкальные инструменты. Для ответа используйте живописные и поэтические свиде­тельства той эпохи.

Творческая мастерская

Опишите скульптурный портрет Нефертити. Как вы думаете, насколько справедливо утверждение о том, что спустя тысячелетия она остается олицетворением женской красоты, одухотворенности и изящества?

Сравните некоторые изображения египетских фараонов. Как вы думаете, что в первую очередь хотели передать создавшие их мастера? Попробуйте самостоятельно создать портрет фараона, следуя традициям египетского канона.

Каково влияние религиозных представлений египтян на искусство Древнего Египта? Расскажите об истории создания и важнейших экспонатах некоторых коллекций египетского искусства в крупнейших музеях мира: Лувр (Париж), Британский музей (Лондон), Метрополитен (Нью-Йорк), Эрмитаж (Санкт-Петербург), ГМИИ им. А. С. Пушкина (Москва), художественные музеи Каира, Берлина и др.

Каковы характерные особенности древнеегипетской скульптуры? Какое выражение находит канон в скульптурных портретах фараонов?

Что вам известно о рельефных и живописных композициях египет­ских художников? В чем проявилось их особенное мастерство? Каковы главные сюжеты рельефов и фресковых росписей? Какая связь существует между ними и сооружениями архитектуры?

Сравните штандарт из Ура с известными вам древнеегипетскими рельефами. Что между ними общего и в чем различие? Что сближает, а что разъединяет эти культуры?

Какую роль в жизни египетского общества играли театр, музыка и поэзия? Назовите наиболее популярные в Древнем Египте музыкальные инструменты. Для ответа используйте живописные и поэтические свиде­тельства той эпохи.

Творческая мастерская

Опишите скульптурный портрет Нефертити. Как вы думаете, насколько справедливо утверждение о том, что спустя тысячелетия она остается олицетворением женской красоты, одухотворенности и изящества?

Сравните некоторые изображения египетских фараонов. Как вы думаете, что в первую очередь хотели передать создавшие их мастера? Попробуйте самостоятельно создать портрет фараона, следуя традициям египетского канона.

Каково влияние религиозных представлений египтян на искусство Древнего Египта? Расскажите об истории создания и важнейших экспонатах некоторых коллекций египетского искусства в крупнейших музеях мира: Лувр (Париж), Британский музей (Лондон), Метрополитен (Нью-Йорк), Эрмитаж (Санкт-Петербург), ГМИИ им. А. С. Пушкина (Москва), художественные музеи Каира, Берлина и др.

Фрагмент штандарта из Ура
Если инкрустации на предметах из царских гробниц Ура носят нрав религиозных символов или имеют культовое предназначение, то известный штандарт из Ура даёт представление о жизни людей той эры. Он состоит из 2-ух прямоугольных древесных пластинок, любая размером 55 x 22,5 см, увенчанных мозаикой из раковин и лазурита и изображающих разные сцены из жизни шумеров. Подразумевают, что штандарт выносили на древке во время праздничных процессий. Древесная база истлела, но инкрустации сохранились, что позволило точно вернуть мозаичный набросок. Пластинка одной стороны штандарта посвящена войне, другой миру. На обеих сторонах 3-мя рядами расположены белоснежные фигуры из ракушек на лазуритовом поле. В середине верхнего ряда панели, посвящённой войне, стоит король, которого просто отличить благодаря его высокому росту. Он только что сошёл с расположенной позади него колесницы, и борцы проводят перед ним обнажённых пленников. Во втором ряду узким строем движется фаланга[6]тяжеловооружённых королевских борцов. На них длинноватые плащипелерины и медные шлемы. В нижнем ряду представлены боевые колесницы, на каждой возница и вояка с дротиком в руках. Под копытами впряжённых в колесницу животных лежат тела поверженных недругов. Эта сторона штандарта Ура даёт довольно четкое представление о вооружении и боевой стратегии шумерской армии. Тяжеловооружённые бойцы во втором ряду образуют фалангу прообраз боевого строя, который через два тысячелетия принёс столько побед Александру Большому. Увековеченные на штандарте боевые колесницы шумеров являются самым старым свидетельством использования этого вида повозок в военных целях. Управлять колесницами было очень тяжело. Как выяснилось благодаря иным находкам, относящимся к той же эпохе, их колёса были так закреплены на оси, что вертелись совместно с ней. Потому оба колеса имели схожую скорость, и при поворотах одно из их, зарываясь в землю, тормозило движение. К раскаянью, не удалось идентифицировать животных, впряжённых в боевые колесницы. Из других источников знаменито, что повозки, предназначавшиеся для перевозки грузов, были запряжены волами. Условно боевых колесниц и повозок на полозьях таковой убежденности нет. Кости животных, впряжённых в колесницу, обнаруженную в одной из царских могил, сохранились очень плохо, но не вызывает сомнения тот факт, что животные принадлежали к семейству лошадиных. Может быть, это были тарпаны, либо лошадь Пржевальского, либо же бешеные ослы онагры. Это же животное, что мы видим на штандарте из Ура, найдено в виде серебряной статуэтки, скрашивающей колесницу, а также изображено на барельефах. Однако все изображения стилизованы и мало подсобляют решению загадки.Условно боевой стратегии шумеров тяжело сказать чтонибудь вполне определённое. Вероятно, первыми нападали противника колесницы, сминавшие неприятельские ряды, затем в бой вступали отряды легковооружённых борцов и, в конце концов, победу закрепляли тяжеловооружённые фаланги. Не исключено, что очерёдность вступления в бой была другой. Принимавший непосредственное роль в сражении царь, повидимому, водил за собой механизированные части метателей дротиков, ехавших на колесницах. А сейчас посмотрим, как изображена на штандарте из Ура мирная жизнь. И тут место в первом ряду занимает король. Он и его семья представлены во время торжественного пира. Члены королевской семьи сидят в креслах, окружённые музыкантами и слугами, разносящими напитки. Может быть, они торжествуют победу, которая изображена на первой панели. Эта победа, явно, принесла городу великую военную добычу, потому что королевские слуги, в 2-ух нижних рядах, гонят скотин и баранов, несут рыбу, тянут мешки с всевозможным имуществом. Все они, включая царя, одеты в обычный шумерский наряд краткие юбки.

важной представляется и т.н. проблема “выбора веры”, от решения которой во многом зависел весь ход .согласно летописной легенде к владимиру в киев явились представители трех монотеистических религий: ислама, иудаизма и христианства. князь отверг ислам под предлогом того, что он запрещает употребление вина. “веселие руси есть питие, без пития руси не быти”,- так, якобы, ответил он на соблазны мусульман. иудаизм он не принял по причине отсутствия у евреев собственного государства, в результате чего они были рассеяны по всей земле. не принял он и предложение, сделанное посланцами папы римского, сославшись на то, что и его бабка отвергла католичество. только проповедь представителя православной византийской церкви произвела на него благоприятное впечатление. но владимир не спешил с решением и отправил своих послов в разные страны. вернувшись, они назвали греческую веру самой лучшей, а греческие храмы и церковную службу - самыми красивыми.

семейное положение ярослава осмомысла послужило опозиционному движению галицких бояр, на сторону оппозиции стала его брошенная жена и сын владимир

ответ прост, если бы было совершенно нападение на , тов любом случае числом большинства западные союзники пришли бы на , поэтому адольф гитлер решел вначале вывести страны запада из строя, предварительно подписав пакт "о ненападении" с

в средневековые времена церковь была не только религиозным объектом но и объектом знаний.

в средневековье школы существовали только при церквях , а университеты были полностью пропитаны религиозной мыслью.средневековые науки механизмы так же связаны с религией. отсюда можно сделать вывод , что церковь играет большую роль в образовании в средневековые времена.

на грани войны-это , когда одна из сторон переговоров подталкивает события к нежелательной для обеих сторон, часто катастрофической, развязке, в расчёте на то, что в последний момент другая сторона в целях самосохранения уступит. я могу отметит холдную войну битва вооружений ядерных и водородных бомб даже пару раз мы чут не направили наши бомбы в сша

Читайте также: