Справочник психолога доу 2021 пример плана работы по профилактике асоциальных явлений у дошкольников

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Перспективный план работы

на 2021 -2022 учебный год

МБДОУ "Детский сад №34"

Годовые задачи МБДОУ "Детский сад №34" :

Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности ребенка на основе взаимодействия ДОУ, семьи и социума.

1. Повышение теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности педагогов по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

2. Формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения к культуре своего народа средствами этнопедагогических технологий;

3. Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредствами дидактических игр.

Годовые задачи педагога-психолога :

Психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса, направленное на создание благоприятных условий для эффективного воспитательного процесса, способствующего развитию личности ребенка и охране его психического здоровья в соответствии с ФГОС.

1. Оказывать своевременную психологическую диагностическую, коррекционно-развивающую помощь воспитанникам в решении психологических проблем при адаптации и подготовке детей к обучению к школе.

2. Оказывать своевременную психологическую консультативную помощь родителям (законным представителям) и педагогам в решении психологических проблем при адаптации и подготовке детей к обучению к школе.

3. Оказание психологической помощи воспитанникам с ОВЗ и их родителям (законным представителям) в освоении адаптированной основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации.

4. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей (законных представителей) через различные формы психологического просвещения.

5. Осуществление психодиагностического исследования личностного, интеллектуального, эмоционального развития воспитанников. Выявление факторов, неблагоприятно влияющих на психическое здоровье и развитие воспитанников.

Тема самообразования:

"Использование Арт - терапевтических методов в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста"

План мероприятий разработан с целью формирования у воспитанников навыков произвольного контроля деятельности для предупреждения или коррекции эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений; формированию позитивного отношения к себе и окружающему миру с целью профилактики девиантного поведения.

Оценить 337 0

План мероприятий

по профилактике девиантного поведения детей дошкольного возраста

на 2021 – 2022 учебный год

Направления

Мероприятия

Ответственные

Профилактическая работа с обучающимися дошкольных групп

Наблюдение за воспитанниками во время игр, совместной деятельности

Индивидуальные беседы с воспитанниками.

Профилактическая работа с родителями

Информационная деятельность

Беседа «Воспитание, как основа

Работа с педагогами дошкольных групп

Информационная деятельность

Психолог старший воспитатель

Конспекты игр, развлечений направленных на сплочение детского коллектива

Профилактическая работа с учащимися

Профилактическая работа с родителями

Информационная деятельность

Индивидуальные беседы и консультирование по теме девиантного поведения.

Психолог старший воспитатель

Работа с педагогами дошкольных групп

Информационная деятельность

Психолог старший воспитатель

Методические рекомендации по профилактической работе с гиперактивными детьми.

Психолог старший воспитатель

Профилактическая работа с учащимися

Индивидуальная работа с воспитанниками по профилактике девиантного поведения

Профилактическая работа с родителями

Информационная деятельность

Работа с педагогами дошкольных групп

Информационная деятельность

Психолог старший воспитатель

Методические рекомендации по профилактической работе с детьми склонными к проявлению агрессии.

Психолог старший воспитатель

Профилактическая работа с учащимися

Профилактическая работа с родителями

Информационная деятельность

Работа с педагогами дошкольных групп

Информационная деятельность

Психолог старший воспитатель

Методические рекомендации по профилактической работе с замкнутыми детьми.

Психолог старший воспитатель

Профилактическая работа с учащимися

Повторное тестирование (цветовой тест Люшера) с целью выявления изменений в поведении воспитанников.

Профилактическая работа с родителями

Шкала тревожности Бэка.

Повторное анкетирование с целью определения изменений в поведении детей.

Информационная деятельность

Работа с педагогами дошкольных групп

Информационная деятельность

Психолог старший воспитатель

Профилактическая

работа с учащимися

Индивидуальные беседы с воспитанниками.

Индивидуальная работа с воспитанниками нуждающимися в профилактической и коррекционной работе.

Чтение и обсуждение сказок.

Профилактическая работа с родителями

Информационная

деятельность

Работа с педагогами дошкольных групп

Информационная деятельность

Методические рекомендации по работе с детьми имеющими отклонения в поведении.

Психолог старший воспитатель

Профилактическая работа с учащимися

Закрепление навыков общения, элементарных знаний о правилах поведения.

Игры направленные на снятие эмоционального напряжения.

Профилактическая работа с родителями

Информационная деятельность

Психолог старший воспитатель

Работа с педагогами дошкольных групп

Информационная деятельность

Психолог старший воспитатель

Профилактическая работа с учащимися

Развитие умения общаться в различных ситуациях посредством разнообразных форм.

Ритмические игры со словами.

Профилактическая работа с родителями

Информационная деятельность

Воспитатели Психолог старший воспитатель

Воспитатели старший воспитатель

Работа с педагогами дошкольных групп

Информационная деятельность

Педагогическая мастерская. Обмен опытом педагогами дошкольных групп по профилактике девиантного поведения детей.

Воспитатели Психолог старший воспитатель

Профилактическая работа с обучающимися

Заключительная диагностика с целью отслеживания динамики изменений в поведении дошкольников.

Наблюдение с целью выявления изменений произошедших в поведении дошкольников.

Индивидуальная работа с обучающимися дошкольных групп, нуждающихся в профилактической работе.

Профилактическая работа с родителями

Информационная деятельность

Воспитатели старший воспитатель

Работа с педагогами дошкольных групп

Информационная деятельность

Воспитатели Психолог Старший воспитатель

Психолог старший воспитатель

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Планирование предусматривает игры и упражнения, направленные на сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, содействие обеспечению эмоционально комфортных условий пребывания воспитанников в ДОУ в летний оздоровительный период.

ВложениеРазмер
План работы педагога-психолога ДОУ на летний оздоровительный период 52 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Свинцовой Инны Николаевны

ЦЕЛЬ : сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, содействие обеспечению эмоционально комфортных условий пребывания воспитанников в ДОУ в летний оздоровительный период.

  • Создание условия для спихологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду.
  • Развитие личностной сферы детей дошкольного возраста (эмоционально – волевой и коммуникативной) и навыков общения дошкольников.
  • Профилактика дезадаптивного поведения детей (в случае объединения групп).
  • Осуществление психологического просвещения родителей по вопросам воспитания детей в летний период, консультирование по вопросам, касающимся закономерностей психологического развития детей, а также по запросам родителей.
  • Психологическое просвещение педагогов ОУ, психологическая поддержка в профилактике стрессоустойчивости.
  • Анализ эффективности проведенной работы.

1. Диагностическая работа по запросам

- Наблюдение за детьми в режимные моменты.

- Выявление детей, нуждающихся в коррекционно – развивающей работе.

- Углублённая диагностика по запросам педагогов и родителей.

2. Консультирование с педагогами и родителями по запросам

В течение летнего оздоровительного периода

3. Психопрофилактика и просвещение

4. Коррекция и развитие

- Индивидуальная работа с детьми по согласованию с законными представителями

В течение летнего оздоровительного периода

5. Организационно – методическая работа

- Работа с плановой и отчётной документацией

- Изготовление игр, пособий.

- Подготовка материала для консультаций, буклета.

- Пополнение материалов странички педагога – психолога на сайте ДОУ.

- Подготовка к занятиям и консультациям.

- Участие в праздниках, досугах, развлечениях.

- Ознакомление с изменениями в нормативно – правовой базе.

- Оформление кабинета педагога – психолога (паспорт кабинета, картотека диагностических и коррекционно – развивающих программ, пособий)

- Подготовка аналитической справки по итогам летнего оздоровительного периода.

В течение летнего оздоровительного периода

6. Экспертная работа

- Участие в работе ПМПК города Щигры.

Последняя неделя августа

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Игры и упражнения

Развитие телесного сознания ребенка – в особенности тактильного восприятия.

Автор: Васильева Татьяна Васильевна

Организация: МАДОУ Детский сад №9 ''Красная шапочка''

Населенный пункт: Московская область, г. Зарайск

План

1.Виды противоправного поведения у детей дошкольного возраста.

2.Профилактика и коррекция детской лживости.

3.Специфические особенности воровства у дошкольников.

4.Типичные ошибки родителей при формировании правильных понятий у детей.

5.Действия взрослых на присвоения ребёнком чужой вещи.

6. Борьба со сквернословием у дошкольников.

7.Причины агрессивного поведения дошкольников.

8. Методы коррекции агрессивности у детей дошкольного возраста.

9. Пример проекта, направленного на профилактику и предупреждение правонарушений у детей дошкольного возраста.

10. Список электронных ресурсов и литературы.

Психологи (Колесов Д.Б., Каменский Н.Л., Титаренко Т.Н., Яковенко С.И.), утверждают, что наиболее ярко может быть выражено отклоняющееся поведение в подростковом периоде, но его предпосылки могут проявляться в дошкольном возрасте.

1. У дошкольников чаще всего встречаются такие формы социально не одобряемого поведения, как ложь, воровство, сквернословие, прямая физическая агрессия (дерутся, толкаются, кусаются, плюются).

2.Для профилактики и коррекции детской лживости следует соблюдать следующие правила;

● не давать ребёнку обещаний, которые заведомо не будут выполнены;

● не скрывать своей неосведомлённости в каком-либо вопросе;

● не обманывать ребёнка;

● не запугивать ребёнка угрозами;

● не предъявлять к ребёнку завышенных требований;

● не подавать ребёнку примеров лживого и лицемерного поведения;

● не обвинять в чём-либо ребёнка, не выслушав его и не выяснив всех обстоятельств. Там, где есть доверие, нет места лжи.

3.Такое явление, как воровство имеет в дошкольном возрасте свою специфику.

Выделяют следующие мотивы воровства, свойственные дошкольникам:

желание владеть какой-либо вещью:

желание сделать подарок кому-то.

желание владеть какой-либо вещью, чтобы привлечь к себе внимание сверстников;

месть за что-то владельцу вещи.

4.Можно выделить типичные ошибки родителей:

– несогласованность действий взрослых, например родителей и бабушки с дедушкой, мамы и папы, семьи и ДОУ. Одно и то же действие оценивается по-разному разными людьми, что мешает формированию у ребёнка нравственных понятий;

– постоянные запреты в сочетании с тотальным контролем.

5.Что же делать, если ребёнок присвоил чужую вещь?

Прежде всего, должен выяснить истинную причину воровства и постараться довести её до сознания родителей, убедить их пересмотреть и изменить стиль общения с ребёнком, научить адекватно реагировать в этой непростой ситуации:

● не прибегать к физическому наказанию;

● помочь осознать, что любое воровство, независимо от цели — это плохо.

Злословие и сквернословие довольно широко распространены в детской среде, в том числе и у дошкольников.

6.Для борьбы со сквернословием взрослым необходимо запастись терпением, так как это трудноискоренимая привычка.

● постараться научить ребёнка выражать свои негативные эмоции в приемлемых выражениях;

7.Ещё одна форма асоциального поведения, свойственная дошкольникам — это агрессивные действия по отношению к окружающим. Порой агрессию проявляют и достаточно благополучные дети.

Причины агрессивного поведения дошкольников разнообразны:

усвоение эталонов агрессивного поведения в семье (физические наказания, драки, скандалы). Именно у детей, которые постоянно видят , как агрессивно ведут себя самые близкие люди, агрессивность чаще всего и становится устойчивой чертой;

дефицит родительского внимания;

стремление к лидерству в группе;

недостаток двигательной активности;

низкий уровень развития коммуникативных навыков;

тревожность, впечатлительность, эмоциональная нестабильность;

косвенная стимуляция агрессии средствами массовой информации, компьютерными играми, игрушками агрессивного характера.

Причинами частных случаев проявления детской агрессии могут быть:

желание завладеть игрушкой, в которую играет другой ребёнок;

замечание воспитателя или наказание;

8.В зависимости от причин агрессивности подбираются соответствующие методы коррекции:

● улучшение психологического климата в семье;

● демонстрация взрослыми бесконфликтного поведения;

● исключение физических наказаний;

● безусловное принятие ребёнка;

● налаживание эмоционального контакта;

● предоставление возможности отреагировать возникшее нервное напряжение с помощью подвижных игр, физических упражнений.

Эффективной работа по профилактике и коррекции асоциального поведения будет, если педагоги ДОУ и родители станут единомышленниками и союзниками в борьбе с проблемой ребёнка.

9.Приведём пример проекта, направленного на профилактику и предотвращение правонарушений у детей дошкольного возраста, который реализован в нашем МАДОУ в период с 2019 – 2020 уч. г.:

Цели проекта:

  1. Обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами правонарушений у детей дошкольного возраста;
  2. Создать условия для эффективного функционирования системы профилактики правонарушений у детей дошкольного возраста.

Сроки реализации проекта: 2019-2020 уч./годы

Задачи проекта:

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Пояснительная записка:

Детская безнадзорность - следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации, в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:

  • рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;
  • массовое нарушение прав детей;
  • омоложение преступности;
  • увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики правонарушений у детей дошкольного возраста. С целью систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики был создан данный проект.

Содержание проекта:

Проект содержит 4 блока: организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с воспитанниками, профилактическая работа с родителями.

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей воспитанников, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек дошкольников, их взаимоотношений с педагогами ДОУ.

Профилактическая работа с дошкольниками включает:

Задача индивидуальной работы с воспитанниками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути, профилактике противоправного поведения , толерантное воспитание, пропаганде ЗОЖ.

Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия ДОУ и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общесадовских мероприятий с детьми и родителями, работу Совета профилактики ДОУ, посещение семей.

Проект реализует администрация ДОУ (с привлечением заинтересованных ведомств), воспитатели группы, музыкальный руководитель, психолог, инструктор по физическому воспитанию.

В целях профилактики безнадзорности в ДОУ работают разнообразные кружки и секции, проводится большое количество мероприятий нравственно-правовой тематики воспитателями и другими педагогами ДОУ.

Правовая основа проекта:

Правовую основу проекта профилактики правонарушений у детей дошкольного возраста составляют:

  • Международная Конвенция ООН о правах ребёнка
  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
  • Указы Президента РФ;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Принимаемые в соответствии с указами Президента нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ.

Этапы реализации проекта:

этап

содержание деятельности

сроки

1) Формирование целевой установки, выработка главных ориентиров в организации воспитательного процесса

2) диагностика личностных качеств, интересов воспитанников, педагогов, родителей, состояния условий и постановка проблемы.

1) Постановка целей и задач, отбор содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия,

2) предварительная работа воспитателей подготовительной группы: определение роли творческих дел в жизни группы, постановка задач, разработка вариантов творческих дел как примеров для выбора воспитанниками построения перспективы возможного творческого дела.

сентябрь 2019 г.

1) Совместное с воспитанниками планирование жизни группы на значительную перспективу (учебный год),

2) реализация концепции программы,

3) развитие группового коллектива, рождение коллективных традиций,

4) выступление на совещаниях, педагогических советах, посвящённых системе воспитания.

1) Создание системы воспитательной работы,

2) преодоление несоответствий, реформирование компонентов данной программы,

3) укрепление и накопление групповых традиций,

4) усиление внимания к развитию личности воспитываемых,

5) отработка единой воспитательной системы группы,

6) анализ результатов мониторинга

1) Создание новой социальной среды в групповой работе, способной подвести всех субъектов воспитательной деятельности к самосовершенствованию.

2) развитие и совершенствование воспитательной системы в группе,

3) анализ реализации программы, определение перспектив дальнейших действий.

I этап. Подготовительный

2019-2020 учебный год

– совершенствование нормативно – правовой базы;

– определение стратегии и тактики деятельности;

--формирование целевой установки, выработка главных ориентиров в организации воспитательного процесса;

– совершенствование нормативно – правовой базы;

– определение стратегии и тактики деятельности;

– укрепление межведомственного сотрудничества;

– обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений;

– разработки методик и проведение в ДОУ социологического исследования детей, педагогов, родителей, направленного на профилактику правонарушений;

– поиск форм и методов вовлечения воспитанников в дополнительную деятельность.

II этап. Внедрение

2019-2020 учебный год

– создание группы по организации дополнительной деятельности;

– оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

– использование в учебно-воспитательном процессе ДОУ личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения.

III этап. Отслеживание и анализ результатов

2019-2020 учебный год

– обработка и интерпретация полученной в ходе реализации проекта информации;

– соотношение результатов реализации проекта с поставленными целями и задачами;

– определение перспектив развития ДОУ в этом направлении.

10. Список электронных ресурсов и литературы:

5. Беличева С.А. Основы превентивной психологии // Социальное здоровье России, 2004 г.

6. Волков В.И. Культурно-досуговая деятельность: перспективы развития и проблемы регулирования,2002. .

7.Дети и насилие/ материал Всероссийской научно-практической конференции. М.-С- Пб., 2-8 октября 2004.

8.Киселева Г.Г. Основы социально-культурной деятельности. М., 2005. Ковалев А.И., Социализация личности: норма и отклонение.- М., 2006. С. 376.

9. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. М., 2000.

10. Психологические механизмы регуляции социального поведения / Под ред. М.И. Бобневой, Е.В. Шороховой.- М., 1999. 245-247 с.

11.Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. С - Пб., 2008.

12.Флейк-Хобсон К. Мир входящему: развитие ребенка и его отношений с окружающими. М., 2008.

Читайте также: