Спортивный проект в доу
Обновлено: 16.05.2024
Сроки реализации проекта 09.02.2015 г. – 20.02.2015 г.
Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.
Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Цель проекта формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи проекта расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья, расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.
Пути реализации проекта:
· тематические занятия, в том числе и физкультурные;
· консультации для родителей;
Подготовительный этап:
До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
· поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
· подбор художественной литературы;
· поиск загадок о спорте;
· беседы с детьми о спорте;
· подготовка презентации, конспектов НОД;
· подготовка наглядного материала;
· подборка музыки о спорте.
Организационный этап
Речевое развитие:
Составление рассказов о видах спорта;
Обогащение словаря спортивными терминами.
Физическое развитие:
Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.
Проведение гимнастики после сна.
Проведение подвижных игр на прогулке.
Проведение утренней гимнастики.
Работа с родителями
Заключительный этап:
Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике.
Продукт проектной деятельности:
Консультации для родителей;
Разработка сценариев занятий;
Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;
Картотека художественных и музыкальных произведений;
Ожидаемый результат:
· повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
· повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
· создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
· Снижение заболеваемости воспитанников.
Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.
Разбойники: Так это здесь проходят соревнования? И где ваше угощение? Ну ка отдайте их нам!
Разбойники, посовещавшись решают поучаствовать в соревнованиях.
Разбойники: Мы согласны посоревноваться с Вами и получить Все призы.
Давайте начнем наши соревнования с разминки:
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
(Шагаем на месте.)
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
(Бег на месте.)
Финиш — метров через двести!
Раз – два, раз — два,
Раз — два, раз — два,
Раз – два, раз – два,
Хватит — хватит, прибежали,
Потянулись, подышали!
(Потянулись, руки вверх-вдох, вниз-выдох.)
Мы ладонь к глазам приставим,
(Повороты туловища влево-вправо.)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И — направо.
(Повороты туловища.)
И еще вправо влево,
Хватит, все.
Выдохнуть, вдохнуть.
Вот мы руки развели,
(Развели руки в стороны.)
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
(Руки опустили.)
Ниже, дети не ленитесь,
(Наклоны туловища вперед, руки на поясе.)
Поклонитесь, улыбнитесь,
Выдох, вдох, выдох, вдох.
Ведущий: А теперь разделимся на две команды и первое задание будет таким:
Эстафета №1 . Бег змейкой с мячом в руках между четырьмя положенными на пол обручами, обогнуть куб и вернуться тем же способом назад. Мяч передается следующему участнику эстафеты.
Эстафета №2. Прыжки на двух ногах с мячом в руке в каждый обруч. Обогнуть куб и вернуться тем же способом назад. Мяч передается следующему участнику эстафеты.
После этой игры, играют дети младшей группы.
Эстафета №4. В четырех лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник бежит, рукой кладет кегли на пол, огибает куб и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи, огибает куб и возвращается бегом по прямой.
Эстафета №5. Возле ориентира стоят кегли, из каждой команды выходит по одному участнику. Мячом нужно сбить как можно больше кеглей.
Эстафета №6.Гонка мячей под ногами. Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начало.
Разбойники: Нам, разбойникам, очень понравилось у вас в детском саду. А можно мы еще к Вам придём на соревнования?
Ведущий: Ребята, ну что разрешим разбойникам прийти к нам в гости еще?
(дети отвечают )
Разбойники: Спасибо, ребята, у вас очень весело, но нам пора! До свидания, до новых встреч! (уходят)
Сроки реализации проекта 08.12.2014 г. – 18.12.2014 г.
Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.
Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Цель проекта формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи проекта расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья, расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.
Пути реализации проекта:
- тематические занятия, в том числе и физкультурные, участие детей во всероссийском интернет – конкурсе;
- мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты);
- спортивные соревнования;
- беседы;
- подвижные игры,
- консультации для родителей;
- выставка детского творчества.
Подготовительный этап:
До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
- поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
- подбор художественной литературы;
- поиск загадок о спорте;
- беседы с детьми о спорте;
- подготовка презентации, конспектов НОД;
- подготовка наглядного материала;
- подбор игр;
- подборка мультфильмов;
- подборка музыки о спорте.
Организационный этап
Составление рассказов о видах спорта;
Обогащение словаря спортивными терминами.
Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.
Проведение гимнастики после сна.
Проведение подвижных игр на прогулке.
Проведение утренней гимнастики.
Работа с родителями
Заключительный этап:
Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике.
Продукт проектной деятельности:
Анкета для родителей;
Консультации для родителей;
Разработка сценариев занятий;
Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;
Картотека художественных и музыкальных произведений;
Награждение детей, участвовавших в интерне – конкурсе.
Ожидаемый результат:
- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
- создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
- Снижение заболеваемости воспитанников.
Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
Вывод:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.
Актуальность: в настоящее время прослеживается недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек).
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. В России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7%. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте.
Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений работников Центра с родителями.
Нормативно-правовая база:
2. Аннотация проекта
Проект предусматривает подготовку и мотивацию детей 6-7 лет к сдаче первой ступени норм ГТО (подготовительные к школе возрастные группы Центра), создание материально-технической базы для развития и совершенствования физических качеств современного дошкольника, привлечение родителей (законных представителей) воспитанников, ближайших родственников к активному участию в спортивной жизни детского сада; формирование потребности в здоровом образе жизни; воспитание нравственно-патриотических чувств и толерантной личности.
Задачи:
для детей
- Знакомство детей с программой ГТО и традицией их проведения;
- Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни;
- Развитие двигательных навыков и физических качеств детей;
- Совершенствование физических способностей в совместной двигательной деятельности детей;
- Развитие у детей стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой;
- Воспитание в детях целеустремленности, организованности, инициативности, трудолюбия;
- Содействие развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- Расширение знаний о видах спорта;
- Обогащение словаря детей по теме, развитие связной речи, правильность и чёткость при ответах на поставленные вопросы;
- Воспитание чувства сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувства гордости за свою страну;
- Развитие положительных эмоций при всех проводимых мероприятиях проекта.
для педагогов
для родителей
- знакомство с программой ГТО и традицией их проведения;
- расширение и закрепление знаний родителей о здоровом образе жизни;
- развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
- развитие положительных эмоций при всех проводимых мероприятиях проекта;
- развитие творческих и физических способностей в совместной деятельности.
3. Пути реализации проекта
- нормативно-правовое и ресурсное обеспечение;
- программно-методическое, технологическое и организационное обеспечение системы внедрения ГТО;
- информационное сопровождение и проведение масштабной информационно-разъяснительной работы;
- мониторинговые процедуры, обеспечивающие внедрение ГТО;
- организация и проведение мероприятий спортивной и военно -патриотической направленности.
4. Ожидаемый результат
Основным планируемым результатом при условии обеспечения системного целенаправленного процесса является:
для детей
- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса детей к здоровому образу жизни;
- показательные выступления команд Центра на районном уровне,
- желание посещать спортивные секции и кружки, активно участвовать в спортивных мероприятиях Центра, более осознанно заниматься физкультурой совместно с родителями;
- соответственно у детей повысится иммунитет, снизится заболеваемость и будет прослеживаться положительная динамика физического развития;
для педагогов
- повышение интереса к здоровому образу жизни;
- повышение профессионального мастерства педагогов Центра в здоровьесбережении;
- создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников Центра с родителями;
- участие социума в спортивной жизни Центра,
- желание вести пропаганду ЗОЖ среди воспитанников и их родителей;
для родителей
- повышение интереса к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
- создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников Центра с родителями;
- активное участие в образовательном процессе, желание вести ЗОЖ.
5. Содержание проекта
В качестве базовых компонентов в системе внедрения ВФСК ГТО в Центре мы выделяем:
Вид проекта: информационно-познавательный.
Участники проекта: дети МБДОУ ЦРР №7 старшие и подготовительные группы, педагоги, родители и все желающие.
Возраст детей: от 5 до 7 лет.
Условия для реализации проекта.
Этапы реализации:
Организационно-подготовительный
- разработка проекта, составление плана мероприятий поэтапного введения комплекса ГТО;
- формирование нормативно-правовой базы;
- создание условий по внедрению проекта ( изготовление снарядов и инвентаря);
- создание правовой базы сотрудничества и информационных ресурсов.
Практический
Обобщающий
Содержание проекта:
Организационно-педагогическая работа.
Интегрированные спортивно-оздоровительные мероприятия для детей с субъектами социализации:
Работа с родителями:
Работа с детьми:
Работа с педагогами
- знакомство с положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО) и нормативов ГТО;
- индивидуальные консультации по коррекционно-развивающей работе;
- организация акций оздоровительной направленности.
Продукты проекта для детей:
Продукты проекта для педагогов:
- буклеты, альбомы, дидактические игры по теме проекта;
- презентации.
Продукты проекта для родителей:
- анкетирование;
- консультации;
- совместное творчество с детьми;
- совместные спортивные развлечения;
- Гэтэошка - талисман проекта.
Заключение
Проект является практически значимым для системы образования. Идея проекта состоит в получении адаптированной к веяниям времени системы внедрения комплекса ГТО в дошкольное образование, рекомендаций по ее реализации, а также возможности реализации данного проекта в любом образовательном учреждении. Педагогический коллектив активно включился в проект, выявлена заинтересованность родителей в ЗОЖ, сдаче норм ГТО.
6. Список использованных источников
7. План мероприятий МБДОУ ЦРР №7по внедрению СК ГТО
Мероприятие
Сроки
Ответственные
Нормативно-правовое и ресурсное обеспечение
1
Руководитель, Инструктор по физической культуре
2
Создание рабочей группы внедрения комплекса ГТО
3
Мониторинг материально-технической базы
Руководитель, Инструктор по физической культуре
4
Повышение профессионального мастерства дошкольников по ГТО
Инструктор по физической культуре
Программно-методическое, технологическое и организационное обеспечение системы внедрения ГТО
5
Внесение изменений в основную образовательную программу МБДОУ ЦРР№7
Заместитель заведующего по ВМР, Инструктор по физической культуре
Информационное сопровождение и проведение масштабной информационно-разъяснительной
6
Ответственный за ведение сайта, Инструктор по физической культуре
7
Создание электронной базы данных о достижениях и результатах ГТО нормативов
Инструктор по физической культуре, воспитатели
8
Размещение информации о планах работы, готовящихся мероприятиях, фотоматериалы
Заместитель заведующего по ВМР, Инструктор по физической культуре, воспитатели
9
Буклеты, альбомы, дидактические игры по теме проекта, презентации.
Инструктор по физической культуре, воспитатели
10
Создание медиатеки стихов, презентаций, загадок о разных видах спорта.
Инструктор по физической культуре, воспитатели.
Мониторинговые процедуры, обеспечивающие внедрение ГТО
11
Мониторинг физической подготовки воспитанников
Инструктор по физической культуре, воспитатели.
Организация и проведение мероприятий спортивной и военно-патриотической направленности
12
Инструктор по физической культуре, воспитатели, родители совместно с детьми, педагог доп.образования.
13
14
15
16
17
Инструктор по физической культуре, воспитатели
18
В течение проекта
19
Инструктор по физической культуре
20
В течение проекта
Заместитель заведующего по ВМР,
Инструктор по физической культуре
21
В течение проекта
Инструктор по физической культуре, воспитатели
22
В течение проекта
Инструктор по физической культуре
23
Заместитель заведующего по ВМР, рабочая группа внедрения комплекса ГТО
24
В течение проекта
25
Изготовление талисмана проекта ГЭТЭОШКИ
В течение проекта
Дети совместно с родителями
26
В течение проекта
27
Знакомство с лучшими спортсменами городского округа и выпускниками Центра.
В течение проекта
28
29
- Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников.
- Приобщать детей к здоровому образу жизни.
- Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения.
- Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.
- Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
- Воспитывать эстетические потребности личности ребёнка.
Краткое содержание проекта:
В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представления о физкультуре и спорте, воспитываются положительные качества, проявляются собственные потенциальные возможности, данные ему от рождения.
Проведение досуга по физическому воспитанию, включающему презентацию результатов совместной работы детей и родителей(стенгазеты, альбомы), выставка рисунков детей и родителей.
Виды деятельности:
- физическая культура;
- ребёнок и окружающий мир;
- развитие речи;
- изобразительная деятельность.
Старший дошкольный возраст 6-7 лет
Родители (законные представители)
Приблизительная продолжительность проекта: 7 месяцев.
Основа проекта
- физическая культура;
- развитие речи;
- ребёнок и окружающий мир;
- изобразительная деятельность.
Физическая культура: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Ребёнок и окружающий мир: расширять и углублять знания детей о спорте; формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; воспитывать уважение к прославленным российским спортсменам, чувство гордости за их высокие спортивные достижения.
Изобразительная деятельность: формировать устойчивый интерес к изодеятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных способов изображения в рисовании, лепке; развивать умение отображать в своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях.
Ожидаемые результаты обучения.
- привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость), желания заниматься в спортивных секциях;
- развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;
- воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества);
- освоение системы интегрированных знаний и умений;
Перед началом работы над проектом проводится анкетирование родителей (законных представителей) с целью получения информации о физической подготовленности членов семьи, об отношении к физкультуре и спорту.
В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия, физкультурные праздники и развлечения. В помощь родителям выставляются папки-передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по спортивной тематике: сбор материала для выпуска групповой стенгазеты, фотоальбома, составление рассказов о спортсменах, видах спорта, пользе физических упражнений. Общение с детьми в свободное от занятий время: беседы, игры, эстафеты .
По окончании проекта организуется:
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
Технологии – оборудование: спортивное оборудование, фотоаппарат, магнитофон, компьютер, сканер, принтер, видеокамера, телевизор, мультимедиа.
Технологии – программное обеспечение: программы обработки изображений; электронные энциклопедии.
Распределение функций участников проекта.
Самообразование (накопление знаний об олимпийской истории, великих спортсменах, направленном действии физических упражнений на разные группы мышц). Разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Диагностика уровня физической подготовленности детей. Подбор литературы, иллюстраций по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.
Занятия физкультурно-оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера, экскурсии. Участие в праздниках, досугах, играх-эстафетах. Посещение соревнований, спортивных секций. Художественная деятельность: рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, танцев, песен.
Участие в сборе информации. Оформление стенгазеты, фотоальбома, стенда. Посещение с детьми спортивных секций. Участие в праздниках, развлечениях. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования
1 этап – накопление знаний.
1. Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий спортивной тематики.
2. Беседы об истории Олимпийского движения, пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах.
4. Экскурсия в Детско-юношескую спортивную школу.
5. Встреча с тренером по волейболу(беседа, показ медалей, фотоальбома).
6. Посещение секции бокса.
7. Загадывание загадок на спортивную тему.
2 Этап – практический.
7. Эстафеты (с предметами и без).
8. Спортивные игры с элементами футбола, волейбола, тенниса.
10. Утренний кросс (ежедневно).
11. Зимний спортивный праздник.
15. Разучивание танцев (с лентами, с помпонами).
3 Этап – заключительный.
2. Заслушивание мини-докладов детей.
4. Выставка рисунков на спортивную тему(сотворчество детей и родителей).
5. Демонстрация фотоальбома.
6. Вручение Дипломов (по номинациям) и медальонов с изображением Олимпийского символа.
Используемая литература.
Читайте также: