Спортивный проект в доу

Обновлено: 16.05.2024

Сроки реализации проекта 09.02.2015 г. – 20.02.2015 г.

Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Цель проекта формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

Задачи проекта расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья, расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

Пути реализации проекта:

· тематические занятия, в том числе и физкультурные;

· консультации для родителей;

Подготовительный этап:

До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

· поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;

· подбор художественной литературы;

· поиск загадок о спорте;

· беседы с детьми о спорте;

· подготовка презентации, конспектов НОД;

· подготовка наглядного материала;

· подборка музыки о спорте.

Организационный этап

Речевое развитие:

Составление рассказов о видах спорта;

Обогащение словаря спортивными терминами.

Физическое развитие:

Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.

Проведение гимнастики после сна.

Проведение подвижных игр на прогулке.

Проведение утренней гимнастики.

Работа с родителями

Заключительный этап:

Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике.

Продукт проектной деятельности:

Консультации для родителей;

Разработка сценариев занятий;

Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;

Картотека художественных и музыкальных произведений;

Ожидаемый результат:

· повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

· повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

· создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;

· Снижение заболеваемости воспитанников.

Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.

Разбойники: Так это здесь проходят соревнования? И где ваше угощение? Ну ка отдайте их нам!

Разбойники, посовещавшись решают поучаствовать в соревнованиях.

Разбойники: Мы согласны посоревноваться с Вами и получить Все призы.

Давайте начнем наши соревнования с разминки:

Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
(Шагаем на месте.)
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
(Бег на месте.)
Финиш — метров через двести!

Раз – два, раз — два,
Раз — два, раз — два,
Раз – два, раз – два,
Хватит — хватит, прибежали,
Потянулись, подышали!
(Потянулись, руки вверх-вдох, вниз-выдох.)


Мы ладонь к глазам приставим,
(Повороты туловища влево-вправо.)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И — направо.
(Повороты туловища.)
И еще вправо влево,
Хватит, все.
Выдохнуть, вдохнуть.


Вот мы руки развели,
(Развели руки в стороны.)
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
(Руки опустили.)
Ниже, дети не ленитесь,
(Наклоны туловища вперед, руки на поясе.)
Поклонитесь, улыбнитесь,
Выдох, вдох, выдох, вдох.
Ведущий: А теперь разделимся на две команды и первое задание будет таким:

Эстафета №1 . Бег змейкой с мячом в руках между четырьмя положенными на пол обручами, обогнуть куб и вернуться тем же способом назад. Мяч передается следующему участнику эстафеты.

Эстафета №2. Прыжки на двух ногах с мячом в руке в каждый обруч. Обогнуть куб и вернуться тем же способом назад. Мяч передается следующему участнику эстафеты.

После этой игры, играют дети младшей группы.

Эстафета №4. В четырех лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник бежит, рукой кладет кегли на пол, огибает куб и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи, огибает куб и возвращается бегом по прямой.

Эстафета №5. Возле ориентира стоят кегли, из каждой команды выходит по одному участнику. Мячом нужно сбить как можно больше кеглей.

Эстафета №6.Гонка мячей под ногами. Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начало.

Разбойники: Нам, разбойникам, очень понравилось у вас в детском саду. А можно мы еще к Вам придём на соревнования?

Ведущий: Ребята, ну что разрешим разбойникам прийти к нам в гости еще?

(дети отвечают )

Разбойники: Спасибо, ребята, у вас очень весело, но нам пора! До свидания, до новых встреч! (уходят)

Сроки реализации проекта 08.12.2014 г. – 18.12.2014 г.

Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Цель проекта формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

Задачи проекта расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья, расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

Пути реализации проекта:

  • тематические занятия, в том числе и физкультурные, участие детей во всероссийском интернет – конкурсе;
  • мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты);
  • спортивные соревнования;
  • беседы;
  • подвижные игры,
  • консультации для родителей;
  • выставка детского творчества.

Подготовительный этап:

До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

  • поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
  • подбор художественной литературы;
  • поиск загадок о спорте;
  • беседы с детьми о спорте;
  • подготовка презентации, конспектов НОД;
  • подготовка наглядного материала;
  • подбор игр;
  • подборка мультфильмов;
  • подборка музыки о спорте.

Организационный этап

Составление рассказов о видах спорта;

Обогащение словаря спортивными терминами.

Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.

Проведение гимнастики после сна.

Проведение подвижных игр на прогулке.

Проведение утренней гимнастики.

Работа с родителями

Заключительный этап:

Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике.

Продукт проектной деятельности:

Анкета для родителей;

Консультации для родителей;

Разработка сценариев занятий;

Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;

Картотека художественных и музыкальных произведений;

Награждение детей, участвовавших в интерне – конкурсе.

Ожидаемый результат:

  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • Снижение заболеваемости воспитанников.

Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Вывод:

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.


Актуальность: в настоящее время прослеживается недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек).

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. В России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7%. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте.

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений работников Центра с родителями.

Нормативно-правовая база:

2. Аннотация проекта

Проект предусматривает подготовку и мотивацию детей 6-7 лет к сдаче первой ступени норм ГТО (подготовительные к школе возрастные группы Центра), создание материально-технической базы для развития и совершенствования физических качеств современного дошкольника, привлечение родителей (законных представителей) воспитанников, ближайших родственников к активному участию в спортивной жизни детского сада; формирование потребности в здоровом образе жизни; воспитание нравственно-патриотических чувств и толерантной личности.

Задачи:

для детей

  • Знакомство детей с программой ГТО и традицией их проведения;
  • Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни;
  • Развитие двигательных навыков и физических качеств детей;
  • Совершенствование физических способностей в совместной двигательной деятельности детей;
  • Развитие у детей стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой;
  • Воспитание в детях целеустремленности, организованности, инициативности, трудолюбия;
  • Содействие развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом;
  • Расширение знаний о видах спорта;
  • Обогащение словаря детей по теме, развитие связной речи, правильность и чёткость при ответах на поставленные вопросы;
  • Воспитание чувства сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувства гордости за свою страну;
  • Развитие положительных эмоций при всех проводимых мероприятиях проекта.

для педагогов

для родителей

  • знакомство с программой ГТО и традицией их проведения;
  • расширение и закрепление знаний родителей о здоровом образе жизни;
  • развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом;
  • создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • развитие положительных эмоций при всех проводимых мероприятиях проекта;
  • развитие творческих и физических способностей в совместной деятельности.

3. Пути реализации проекта

  • нормативно-правовое и ресурсное обеспечение;
  • программно-методическое, технологическое и организационное обеспечение системы внедрения ГТО;
  • информационное сопровождение и проведение масштабной информационно-разъяснительной работы;
  • мониторинговые процедуры, обеспечивающие внедрение ГТО;
  • организация и проведение мероприятий спортивной и военно -патриотической направленности.

4. Ожидаемый результат

Основным планируемым результатом при условии обеспечения системного целенаправленного процесса является:

для детей

  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса детей к здоровому образу жизни;
  • показательные выступления команд Центра на районном уровне,
  • желание посещать спортивные секции и кружки, активно участвовать в спортивных мероприятиях Центра, более осознанно заниматься физкультурой совместно с родителями;
  • соответственно у детей повысится иммунитет, снизится заболеваемость и будет прослеживаться положительная динамика физического развития;

для педагогов

  • повышение интереса к здоровому образу жизни;
  • повышение профессионального мастерства педагогов Центра в здоровьесбережении;
  • создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников Центра с родителями;
  • участие социума в спортивной жизни Центра,
  • желание вести пропаганду ЗОЖ среди воспитанников и их родителей;

для родителей

  • повышение интереса к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников Центра с родителями;
  • активное участие в образовательном процессе, желание вести ЗОЖ.

5. Содержание проекта

В качестве базовых компонентов в системе внедрения ВФСК ГТО в Центре мы выделяем:

Вид проекта: информационно-познавательный.

Участники проекта: дети МБДОУ ЦРР №7 старшие и подготовительные группы, педагоги, родители и все желающие.

Возраст детей: от 5 до 7 лет.

Условия для реализации проекта.

Этапы реализации:

Организационно-подготовительный

  • разработка проекта, составление плана мероприятий поэтапного введения комплекса ГТО;
  • формирование нормативно-правовой базы;
  • создание условий по внедрению проекта ( изготовление снарядов и инвентаря);
  • создание правовой базы сотрудничества и информационных ресурсов.

Практический

Обобщающий

Содержание проекта:

Организационно-педагогическая работа.

Интегрированные спортивно-оздоровительные мероприятия для детей с субъектами социализации:

Работа с родителями:

Работа с детьми:

Работа с педагогами

  • знакомство с положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО) и нормативов ГТО;
  • индивидуальные консультации по коррекционно-развивающей работе;
  • организация акций оздоровительной направленности.

Продукты проекта для детей:

Продукты проекта для педагогов:

  • буклеты, альбомы, дидактические игры по теме проекта;
  • презентации.

Продукты проекта для родителей:

  • анкетирование;
  • консультации;
  • совместное творчество с детьми;
  • совместные спортивные развлечения;
  • Гэтэошка - талисман проекта.

Заключение

Проект является практически значимым для системы образования. Идея проекта состоит в получении адаптированной к веяниям времени системы внедрения комплекса ГТО в дошкольное образование, рекомендаций по ее реализации, а также возможности реализации данного проекта в любом образовательном учреждении. Педагогический коллектив активно включился в проект, выявлена заинтересованность родителей в ЗОЖ, сдаче норм ГТО.

6. Список использованных источников

7. План мероприятий МБДОУ ЦРР №7по внедрению СК ГТО

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Нормативно-правовое и ресурсное обеспечение

1

Руководитель, Инструктор по физической культуре

2

Создание рабочей группы внедрения комплекса ГТО

3

Мониторинг материально-технической базы

Руководитель, Инструктор по физической культуре

4

Повышение профессионального мастерства дошкольников по ГТО

Инструктор по физической культуре

Программно-методическое, технологическое и организационное обеспечение системы внедрения ГТО

5

Внесение изменений в основную образовательную программу МБДОУ ЦРР№7

Заместитель заведующего по ВМР, Инструктор по физической культуре

Информационное сопровождение и проведение масштабной информационно-разъяснительной

6

Ответственный за ведение сайта, Инструктор по физической культуре

7

Создание электронной базы данных о достижениях и результатах ГТО нормативов

Инструктор по физической культуре, воспитатели

8

Размещение информации о планах работы, готовящихся мероприятиях, фотоматериалы

Заместитель заведующего по ВМР, Инструктор по физической культуре, воспитатели

9

Буклеты, альбомы, дидактические игры по теме проекта, презентации.

Инструктор по физической культуре, воспитатели

10

Создание медиатеки стихов, презентаций, загадок о разных видах спорта.

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

Мониторинговые процедуры, обеспечивающие внедрение ГТО

11

Мониторинг физической подготовки воспитанников

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

Организация и проведение мероприятий спортивной и военно-патриотической направленности

12

Инструктор по физической культуре, воспитатели, родители совместно с детьми, педагог доп.образования.

13

14

15

16

17

Инструктор по физической культуре, воспитатели

18

В течение проекта

19

Инструктор по физической культуре

20

В течение проекта

Заместитель заведующего по ВМР,
Инструктор по физической культуре

21

В течение проекта

Инструктор по физической культуре, воспитатели

22

В течение проекта

Инструктор по физической культуре

23

Заместитель заведующего по ВМР, рабочая группа внедрения комплекса ГТО

24

В течение проекта

25

Изготовление талисмана проекта ГЭТЭОШКИ

В течение проекта

Дети совместно с родителями

26

В течение проекта

27

Знакомство с лучшими спортсменами городского округа и выпускниками Центра.

В течение проекта

28

29

  • Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников.
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни.
  • Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения.
  • Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.
  • Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
  • Воспитывать эстетические потребности личности ребёнка.

Краткое содержание проекта:

В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представления о физкультуре и спорте, воспитываются положительные качества, проявляются собственные потенциальные возможности, данные ему от рождения.

Проведение досуга по физическому воспитанию, включающему презентацию результатов совместной работы детей и родителей(стенгазеты, альбомы), выставка рисунков детей и родителей.

Виды деятельности:

  • физическая культура;
  • ребёнок и окружающий мир;
  • развитие речи;
  • изобразительная деятельность.

Старший дошкольный возраст 6-7 лет

Родители (законные представители)

Приблизительная продолжительность проекта: 7 месяцев.

Основа проекта

  • физическая культура;
  • развитие речи;
  • ребёнок и окружающий мир;
  • изобразительная деятельность.

Физическая культура: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Ребёнок и окружающий мир: расширять и углублять знания детей о спорте; формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; воспитывать уважение к прославленным российским спортсменам, чувство гордости за их высокие спортивные достижения.

Изобразительная деятельность: формировать устойчивый интерес к изодеятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных способов изображения в рисовании, лепке; развивать умение отображать в своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях.

Ожидаемые результаты обучения.

  • привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость), желания заниматься в спортивных секциях;
  • развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;
  • воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества);
  • освоение системы интегрированных знаний и умений;

Перед началом работы над проектом проводится анкетирование родителей (законных представителей) с целью получения информации о физической подготовленности членов семьи, об отношении к физкультуре и спорту.

В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия, физкультурные праздники и развлечения. В помощь родителям выставляются папки-передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по спортивной тематике: сбор материала для выпуска групповой стенгазеты, фотоальбома, составление рассказов о спортсменах, видах спорта, пользе физических упражнений. Общение с детьми в свободное от занятий время: беседы, игры, эстафеты .

По окончании проекта организуется:

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

Технологии – оборудование: спортивное оборудование, фотоаппарат, магнитофон, компьютер, сканер, принтер, видеокамера, телевизор, мультимедиа.

Технологии – программное обеспечение: программы обработки изображений; электронные энциклопедии.

Распределение функций участников проекта.

Самообразование (накопление знаний об олимпийской истории, великих спортсменах, направленном действии физических упражнений на разные группы мышц). Разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Диагностика уровня физической подготовленности детей. Подбор литературы, иллюстраций по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.

Занятия физкультурно-оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера, экскурсии. Участие в праздниках, досугах, играх-эстафетах. Посещение соревнований, спортивных секций. Художественная деятельность: рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, танцев, песен.

Участие в сборе информации. Оформление стенгазеты, фотоальбома, стенда. Посещение с детьми спортивных секций. Участие в праздниках, развлечениях. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования

1 этап – накопление знаний.

1. Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий спортивной тематики.

2. Беседы об истории Олимпийского движения, пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах.

4. Экскурсия в Детско-юношескую спортивную школу.

5. Встреча с тренером по волейболу(беседа, показ медалей, фотоальбома).

6. Посещение секции бокса.

7. Загадывание загадок на спортивную тему.

2 Этап – практический.

7. Эстафеты (с предметами и без).

8. Спортивные игры с элементами футбола, волейбола, тенниса.

10. Утренний кросс (ежедневно).

11. Зимний спортивный праздник.

15. Разучивание танцев (с лентами, с помпонами).

3 Этап – заключительный.

2. Заслушивание мини-докладов детей.

4. Выставка рисунков на спортивную тему(сотворчество детей и родителей).

5. Демонстрация фотоальбома.

6. Вручение Дипломов (по номинациям) и медальонов с изображением Олимпийского символа.

Используемая литература.

Читайте также: