Современные тенденции процесса цифровизации в казахстане план урока

Обновлено: 05.07.2024

Стадия осмысления
34 мин.

Имя участника группы декрипторы баллы
Ответить на заданный по вопрос по прослушанному тексту Дает развернутый ответ, приводит аргументы из текста 3
Отвечает на вопрос односложно, не приводит аргументов 2
Не отвечает на вопрос 0

Лист самооценивания
Стадия рефлексии

3 мин. Обратная связь
Рефлексия.
Вопросы учителя:
Что показалось сложным?
Что можно было изменить?
Где сможете применять полученные знания?

Ученики получают обратную связь от учителя в виде комментариев и пожеланий.

Рефлексия
1.Все ли учащиеся достигли ЦО? Еслинет, топочему?
2.Как проведенная дифференциация способствовала достижению целей урока?
3.Выдержаны ли были временные этапы урока?
4.Какие отступления были от плана урока и почему?
5.Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Лист оценивания
Группа №
Критерии оценивания
Сумма баллов
Ответить на заданный по вопрос по прослушанному тексту Участие в работе группы
Имя спикера Дает развернутый ответ, приводит аргументы из текста (2 балла) Отвечает на вопрос односложно, не приводит аргументов (1 балл) Не ответил на вопрос
(0 баллов) Принимает активное участие в обсуждении заданий
(оценить от 1 до 5)
Имя участника группы


Имя участника группы


Имя участника группы


Имя участника группы


5 баллов-отлично 4 балла-хорошо 3 балла- не ленись 2 балла-Старайся

Лист оценивания
Группа №
Критерии оценивания

Ответить на заданный по вопрос по прослушанному тексту Участие в работе группы
Имя спикера Дает развернутый ответ, приводит аргументы из текста (2 балла) Отвечает на вопрос односложно, не приводит аргументов (1 балл) Не ответил на вопрос
(0 баллов) Принимает активное участие в обсуждении заданий
(оценить от 1 до 3)
Имя участника группы


Имя участника группы


Имя участника группы


Имя участника группы


5 баллов-отлично 4 балла-хорошо 3 балла- не ленись 2 балла-Старайся

Задание 4. Запишите, расставьте знаки препинания и объяснить условия постановки
Савельич дремля качался на облучке.
Глупо смеясь и ласково мыча протягивал он Татьяне пряничного петушка.
Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.
Каштанка отскочила присела на все четыре лапы и протягивая к коту морду залилась громким визгливым лаем.

- Учитель и ученики совместно достигают цели урока и обсуждают результаты взаимодействия.

Обучение на протяжении всей жизни:

- Учитель предоставляет возможность учащимся решать проблемы.

- Соблюдает преемственность в изучении тем, разделов, учебной программы.

Уважение к себе и окружающим:

Учащиеся формулируют цели урока.

Руководить процессом отбора может сам учитель, или выбранный ученик, а учитель в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность.

- на обдумывание и высказывание своих мыслей отводится 2–3 минуты;

- все ответы фиксируются на доске;

1) Что представляет собой процесс цифровизации в современном мире.

2) Какие сферы общества затрагивает цифровизация.

3) В чем главное отличие цифровизации от информатизации.

Составьте SWOT-анализ цифровизации в Казахстане

Назовите два момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока.

Работа в парах на этапе изучения материала – поддержка одноклассников.

Помощь учителя во время работы в группе (если требуется).

Во время групповой работы учитель наблюдает за правильностью его выполнения.

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Презентация на тему: " Цифровизация системы образования Министерство образования и науки Республики Казахстан «Наша задача – сделать образование центральным звеном новой модели." — Транскрипт:

2 Направления цифровизации Информатизация в системе образования Автоматизация процесса управления образованием и наукой Подготовка IТ специалистов 2

4 В 50% (3522 школы) В 10% (804 школ) В 30% (2113 школ) Всего количество кружков В них детей Кабинеты робототехники Робототехника В 100% (7047 школы)

6 2 500 школ – Подключено к WiFi На сегодняшний день: Модернизация ИКТ инфраструктуры школ (99%) подключены к ШПД, ИЗ НИХ (от 4 мб/с) (62% от общего числа школ) из них: медь – 44,59 % оптика – % спутник/ррл – % 6

7 Развитие цифрового инновационного контента Цифровой инновационный контент интерактивных уроков и видео уроков 1 млн мультимедийных материалов 30 тысяч посещений каждый день 7

8 Модернизация ИКТ инфраструктуры Оснащение мультимедийным компьютерным оборудованием за счет Республиканского бюджета В 2017 – 2018 годах - приобретение комплектов мультимедийного оборудования. 8

11 Постановка на очередь: с рождения детей Обучение детей по программам дошкольного воспитания и обучения, прогресс в обучении и рекомендации по развитию Зачисление в детский сад: Создание паспорта ребенка, все достижения ребенка в портфолио Автоматизированное получение направления в детский сад, обмен и перевод местами, не выходя из дома Родители Детский сад Детский сад Сведения о достижениях детского сада Безопасность Цифровизация в дошкольном образовании 11

13 Рейтинги образовательных программ Колледжи и ВУЗы Ежегодный выпуск: вузы - более 10 тыс. студентов, колледжи - 8 тыс. студентов Подготовка ИТ специалистов В 84 вузах страны обучаются 33 тыс. человек и 24 тысячи в 300 колледжах 13 Первый рейтинг, ограниченный 30-ю вузами по IT состоит из 4-х критериев: 3-й – это опрос студентов 1-й – это заработная плата выпускника 2-й – это опрос 200 крупных компаний и 200 ІТ компаний

17 Медицина Биотехнология Медиа и журналистика ІТ-медицина ІТ-генетика Архитектор живых систем Проектирование 3D печати в строительстве Электронная журналистика Авиация Энергетика Право Сельское хозяйство Виртуальный адвокат Разработка Интеллектуальных систем управления Системная Инженерия Интеллектуальных энергосетей Агроинформатик Агрокибернетик Разработка образовательных программ в рамках других направлений подготовки 17 Строительство

18 3 Что мешает цифровизации образования? 3 Единые мобильные решения образования Малое количество мобильных приложений в сфере образования Нет единой точки доступа ко всем сервисам образования 90% 10% мобильное приложение 0% интеграция ИС и БДГО 10% 1 Оснащение компьютерами компьютеров ИЗ НИХ ТРЕБУЮТ ЗАМЕНЫ требуется дооснастить Итого потребность: % 72%72% Большое количество устаревших компьютеров 10 учеников на 1 ПК 33% педагогов имеют доступ к ПК Не хватает компьютеров Доступ к сети интернет ДНЕВНЫХ ШКОЛ – 37% НЕ ИМЕЮТ ШПД К СЕТИ ИНТЕРНЕТ – 62% ИМЕЮТ ШПД К СЕТИ ИНТЕРНЕТ 37% 62% 90% - КОЛЛЕДЖЕЙ Децентрализованный закуп услуг доступа к сети Интернет; Позднее заключение договоров на оказание услуг доступа Отсутствие единых требований к техническим параметрам каналов связи 100% - ВУЗОВ 2 Интеграция баз данных 69% 31% Ошибки ручного ввода Дублирование информации Затраты времени на формирование новых отчетов 4 Базы данных: НОБД – 0%,(нет БДГО(3), нет ИС МОН(4)) ЕСУВО – 70% (есть LMS(5), нет ИС МОН (2) РБДС – 0% (нет БДГО(2)) 18

19 ЦИФРОВИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Доступность и мобильность Созданы условия: - прием в детский сад, школу, перевод в другие организации образования -оценки, домашние задания -Все ЦОРы мира -Поступление в вузы, в школы -Рейтинги школ, вузов, колледжей -Расписания, портфолио учащегося -Архив дипломов Все можно увидеть и получить, не выходя из телефона. Прозрачность и справедливость -Вся информация в свободном доступе -Все изменения фиксируются (Blockchain) -(назначение руководителей, присуждение грантов, очередность, оценки, документы об образовании) Улучшение качества знаний и усвоения знаний Что мы получим в итоге? -Современность, постоянное обновление -Весь лучший контент в мире и в Казахстане -Контроль за пониманием материалов и адаптация -Индивидуальная траектория обучения Контроль -Интеграция всех информационных систем -Единое хранилище данных -Ситуационный центр -Анализ Big Data -Переход на искусственный интеллект -Автоматизация принятия решений -МОН видит все и вся, и управляет из центра 19

20 Акмолинская область Актюбинская область Алматинская область Восточно-Казахстанская область Атырауская область Западно-Казахстанская область Жамбылская область Костанайская область Кызылординская область Карагандинская область Мангистауская область Павлодарская область Северо-Казахстанская область Южно-Казахстанская область Город Астана Город Алматы Предметные кабинеты Из них обеспечено ПК % Охват % % % % % % % % % % % % %38% % % Регион Итого по РК % Необходимое количество компьютеров с учетом замены морально устаревших До конца 2019 года -100% Город, районный центр 100% до конца 2021 года на всех уровнях Оснащение компьютерами 20

21 Акмолинская область Актюбинская область Алматинская область Восточно-Казахстанская область Атырауская область Западно-Казахстанская область Жамбылская область Костанайская область Кызылординская область Карагандинская область Мангистауская область Павлодарская область Северо-Казахстанская область Южно-Казахстанская область Город Астана Город Алматы 116 Город / районный центр 85 % учащихся Кол-во объектов Подключены 115 Село 15 % учащихся 99,1% Охват 449 Кол-во объектов Подключены ,8% Охват ,8% ,7% ,1% ,7% ,7% ,7% ,8% ,6% ,8% ,9% ,8% ,5% ,9% ,1% ,9% ,1% % ,5% ,9% 97,5% ,2% 98,7% % 57,1% % 24,8% % % Не подключены Акиматы совместно с МИК РК, МОАП РК поэтапно обеспечат доступом к сети интернет через ВОЛС, LTE и спутник Регион 100% до конца 2020 года 2018 год 2019 год 2020 год 67 % 93 % 100 % 2018 год 2019 год 2020 год 91% 95% 100% Широкополосный доступ к сети Интернет 21

22 Акмолинская область Актюбинская область Алматинская область Восточно-Казахстанская область Атырауская область Западно-Казахстанская область Жамбылская область Костанайская область Кызылординская область Карагандинская область Мангистауская область Павлодарская область Северо-Казахстанская область Южно-Казахстанская область Город Астана Город Алматы 9 % Охват 37% 22% 47% 18% 22% 12% 53% 33% 22% 71% 72% 64% 28% 78% 82% Регион по РК 41%41% Обеспеченность Wi-Fi в школах Обеспечение школ качественным беспроводным доступом в Интернет на базе технологии Wi-Fi. Открытый доступ к образовательным ресурсам с любого устройства; Ограничение доступа к запрещенным ресурсам; Организация бесплатной связи как между учениками так и с родителями; Мониторинг интересов учащегося; Отсутствие затрат на построение сети внутри школ; Организация бесплатной связи с учеником внутри школы школ – подключено к Wi-Fi На сегодняшний день: 2019 год 2021 год 67% 88% 100% 2020 год 22

24 Автоматизированный прием и зачисление детей в школу, обмен местами, перевод Создание безопасных условий: Системы видеонаблюдения, турникеты, СМС-оповещения Автоматизация учебного- воспитательного процесса: Wi-Fi, электронный документооборот, E- столовая Электронный паспорт школьника: Все достижения, траектория развития, динамика обучения Электронное обучение: ЦОРы, электронные дневники и журналы Обеспечение электронными учебниками, доступ к ЦОРам Единый реестр Охват информационными ресурсами Bilimal МЕРОПРИЯТИЯ Ввод в промышленную эксплуатацию и аттестация ИС Срок: декабрь 2018 г. Разработка ИС управление школой (прием, перевод учеников, документооборот, Е-столовая, бухгалтерия и т.д.) Тиражирование ИС по республике Срок: сентябрь 2018 г. НОБД Разработка стандартов и регламентов, регистрация в МЮ Срок: январь 2018 г. Интеграция ИС с НОБД. Срок: сентябрь 2018 г. Ввод в промышленную эксплуатацию мобильного приложения Срок: сентябрь 2018 г. 24

25 Прием и зачисление в колледжи, ВУЗы Автоматизация учебно- воспитательного процесса Электронный паспорт студента, магистранта и докторанта Национальная Образовательная База Данных Электронное и дистанционное обучение, массовые открытые он-лайн курсы Единое хранилище образовательных данных Все достижения, траектория развития, динамика обучения Система управления профессионально- техническим образованием Система Универ Единая система управления высшим образованием Интеграция Охват информационными ресурсами МЕРОПРИЯТИЯ Ввод в промышленную эксплуатацию ИС Срок: декабрь 2018 г. Проведение аттестации на ИБ (Платонус, Универ, ЕСУВО и т.д.) Срок: май-декабрь 2018 г. Модификация НОБД Срок: сентябрь 2018 г. Интеграция систем высшего образования с НОБД Срок: август 2018 г. Доработка функционала НОБД, ЕСУВО, ИС НЦТ по государственным услугам Срок: декабрь 2018 г. Разработка стандартов и регламентов, регистрация в МЮ Срок: январь 2018 г. 25

27 Принятие решении при финансировании организаций образования и прогнозировании рынка труда и востребованных профессий Планирование учебников, строительства новых организаций образования Прогнозирование успеваемости и рекомендации по индивидуальному обучению Помощь по выбору новых курсов в зависимости от анализа усвоения материала и склонности к наукам Анализ и рекомендации по повышению квалификации педагогических работников, рекомендации по курсам для педагогов Оценка рисков деятельности организаций образования и менеджмента Ситуационный центр МОН РК (Big Data Analysis ) Создание системы управления образованием (Big Data) ВУЗ Детский сад 0-3 лет Школа Колледж 27

28 ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, КОЛЛЕДЖИ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ Все школы подключены к единой открытой платформе (7 047) Все ВУЗы подключены к единой открытой платформе (125) Все на 3-х языках Электронные уроки Мультимедийные материалы Обучающие ресурсы, доступные на казахском, русском и английском языках. Доступно всегда и везде Дает возможность получить качественное образование детям с ограниченными возможностями Развитие цифрового образовательного контента МЕРОПРИЯТИЯ Детские сады Разработка ЦОРов Пилотное внедрение Увеличение контента Тиражирование Колледжи, вузы Разработка ЦОРов Пилотное внедрение Создание национальной платформы открытого образования Увеличение контента Тиражирование Школы Индивидуализация ЦОРов под учащихся 100% охват 2018 есть Цифровые материалы, которые могут быть повторно использованы для преподавания, обучения, исследований и прочего, которые доступны через открытые лицензии. Интеграция платформы во всемирное открытое и дистанционное образование, с доступом к международным открытым ресурсам, подключение платформы к социальным медиа, чтобы усилить видимость и репутацию их контента 28

30 2018 г. - Обеспечение компьютерами и интернетом (создание необходимой ИТ-инфраструктуры) - Запуск интеграционной платформы (Полная интеграция всех систем) - Пилотное внедрение информационных систем (отказ от бумаги) - Пилотный запуск электронного паспорта обучающегося (личного кабинета) - Внедрение индивидуального контроля и обучение через использование ЦОРов - Интеграция НОБД с ГД ГО - Внедрение мобильного приложения 2019 г. -Пилотная эксплуатация платформы - получение данных из систем государственных органов. -Пилот blockchain выдача дипломов и документов об образовании -Запуск электронного паспорта обучающегося, -Пилот СУО Big-Data Analytics 2020 г. - Расширение функций электронного паспорта обучающегося (ведение дополнительной необходимой информации по ТиПО, ВУЗов) - Внедрение СУО Big-Data Analytics - Интеграция системы искусственного интеллекта с системами МОН РК (автоматизация процесса анализа данных имеющихся в системах МОН РК) 2021 г. -Внедрение искусственного интеллекта -Прогнозирование успеваемости и посещаемости обучающихся -Использование технологии blockchain (Обеспечение достоверности данных) при выдаче всех документов об образовании Сроки цифровизации г.г. 30

Цифровизация образования в Республике Казахстан

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В Казахстане преимущественно наблюдается подготовка профессорско-педагогического состава в области применения кейсовых технологий. Внедрение кредитной технологии в вузовское образование значительно продвинуло готовность профессорско-педагогического состава к созданию силлабусов по дисциплинам. Вместе с тем в Казахстане недостаточно развивается сетевое взаимодействие профессорско-педагогического состава и студентов и е-обучение. Одной из причин является низкая готовность профессорско-педагогического состава к профессионально-педагогической деятельности в условиях глобальной сети Интернет. Таким образом, государственная политика в области информатизации образования стала определяющей в совершенствовании национальной модели образования Республики Казахстан. Формирование современной инфокоммуникационной культуры будущих специалистов является важной социально-педагогической задачей системы казахстанского высшего образования, реализуемой на основе накопленного опыта по применению информационных и коммуникационных технологий. От степени подготовки конкурентоспособных специалистов зависит уровень технологического развития Республики Казахстан, который определяет стратегическую позицию государства в условиях мирового открытого пространства.

Читайте также: