Современные педагогические технологии в работе воспитателя коррекционной школы

Обновлено: 05.07.2024

- познакомиться с опытом работы школы по использованию инновационных технологий в воспитательном процессе; - выявить положительное влияние инновационных технологий на обучающихся; - cпособствовать овладению педагогами и обучающимися новыми приемами и методами работы с целью повышения эффективности воспитательного процесса; - расширить информационное образовательное пространство школы.

Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Задача нас - педагогов специальной (коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.

Слайд 4Технология воспитания ¾ направление педагогики, занимающееся проектированием управляемых воспроизводимых воспитательных процессов.

· диагностичность целей и возможность измерить степень их достижения;

· пооперационное, алгоритмичное описание процесса, деятельности учителей и детей, всех участников воспитательной деятельности;

· воспроизводимость процедур, возможность повторить их в аналогичных условиях.

Если быть точным, то технологией, надо называть такой проект педагогического процесса, который описывает его от воспитательных задач до проверки результатов, и так, что им может воспользоваться любой специалист-педагог. Таким образом, выстраивается цепочка, соединяющая теорию с практикой: теория воспитания - методика воспитания - технология - техника - личность учителя.Воспитательный процессна основе технологии, конечно, предполагает профессионально компетентного педагога, владеющего комплексом профессиональных умений, педагогической техникой и технологией, которые и составляют основу педагогического мастерства.

В качестве инновационной технологии для организации воспитательного процесса в условиях специальной (коррекционной) школы- интерната нами была выбрана технология, разработанная под руководством Е.Д. Худенко в соавторстве с Г.Ф. Гаврилычевой, Е.Ю. Селивановой, В.В. Титовой.

Исходя из всего этого вся воспитательная работа в школе-интернате строится на основе общих и специальных задач, которые соответствуют основным направлениям воспитательного и коррекционного процесса, находится в тесной связи с коррекционно-образовательным процессом.

Цель воспитательной работы в коррекционной школе:

Формирование социально адаптированной личности посредством создания единого реабилитационно - развивающего пространства.

• 1.сохранить и укрепить здоровье, совершенствовать навыки

• здорового образа жизни;

• 2.формировать негативное отношение к вредным привычкам

• 3. Развивать механизм управления своим поведением в различных ситуациях;

• 4. Формировать и развивать трудовые умения и навыки;

• 5.Формировать разносторонние интересы воспитанников через участие в общественной жизни школы, кружках, спортивных секциях;

• 6. Содействовать выработке готовности к самостоятельной жизни, подготовке к трудовой деятельности.

Для реализации данных задач составлена программа отвечающая требованиям, предъявляемым к данному типу школ.

Реализация воспитательного процесса.

Реализация воспитательного процесса осуществляется посредством следующих программ:

• Здоровье и формирование здорового образа жизни.

• Программа социализации детей и детей, оставшихся без попечения родителей.

• Программа воспитательной работы по шести направлениям:

• Я и моё здоровье

• Я и мир вокруг меня

• Я и природа вокруг меня

• Я мой дом и семья

• Я моя профессия и труд

1. Дополнительное образование

2. Кружки и секции

4. Связь с социумом

6. Работу с родителями

7. Работа органов ученического самоуправления

8. Профилактическая работа

Предложенная программа определяет на каждом возрастном этапе основной акцент деятельности и соответственно используется разная технология воспитания.

· технология КТД И. П. Иванова;

· информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

· коррекционно - развивающие технологии

· технология диагностики воспитанности

Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты: • Диагностирование • Целеполагание • Проектирование • Конструирование • Организационно – деятельностный компонент • Контрольно – управленческий компонент • Содержательный компонент Содержательный компонент наряду с правильно поставленной диагностической целью и определяет успешность и характер воспитательной технологии. От них зависит, будет ли воспитательная технология информативной или развивающей, традиционной или личностно – ориентированной, продуктивной или малоэффективной. В основном эффективность воспитательной технологии зависит от того, насколько концептуально увязаны между собой цели и содержание деятельности.

Приведу примеры некоторых воспитательных технологий.

Деятельность воспитателя и детей разнообразна по видам и формам. Хотя кажется, что педагоги работают неповторимо, каждый по-своему, имеются массовые, наиболее разработанные формы деятельности, в которых используются типовые, повторяющиеся методы, приемы, средства, структура. Это дает основание описать их как в определенной степени технологичные.

Воспитательная система нашей школы одним из принципов своей работе выделяет деятельностно-ориентировнный.

Работая по программам духовно-нравственного воспитания и ЗОЖ, мы убедились, что деятельностный метод обучения лежит не только в основе учебной деятельности, но и особую роль играет на внеурочной занятиях. На этих занятиях педагоги, как раз и создают условия для самореализации и самоопределения личности ученика. Работа строится на деятельностном подходе, что означает, что процесс обучения понимается не только как усвоение знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности, обретения социального опыта через деятельность.

Работа системы дополнительного образования предполагает применение технологии личностно-ориентированного обучения, которая создает наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются гуманно-личностные технологии и технологии сотрудничества.

Больше всего требованиям технологии отвечает известная педагогам методика коллективной творческой деятельности.

Технология КТД И.П.Иванова (коллективные творческие дела)

Это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная.

Виды коллективных дел:

Трудовые КТД (пример: “Трудовой десант” )

Интеллектуальные КТД (пример:“Брейн-ринг”)

Художественные КТД (пример: художественно-эстетическое творчество)

Спортивные КТД (пример:“Спартакиада”)

Экологические КТД (пример: забота о живом мире природы)

Использование ИКТ в воспитательном процессе позволяет:

ü Развивать навыки исследовательской деятельности, творчество учащихся

ü Усилить мотивацию деятельности

ü Развивать коммуникативные способности, умения работать с информацией

ü Активизировать познавательную деятельность обучающихся

ü Качественно изменить контроль за деятельностью учащихся

При проведении внеклассных занятий воспитатели используют компьютерные технологии как способ представления и облегчения процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным, позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение и воспитание детей с ОВЗ, а также способствует положительному состоянию детей в процессе занятий и значительно повышает эффективность работы.

Наибольший интерес представляют игровые технологии. В данной классификации игровые технологии связаны с игровой формой взаимодействия педагога и учащихся через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакли, деловое общение). При этом образовательные задачи включаются в содержание игры. В образовательном процессе используют занимательные, театрализованные, деловые, ролевые, компьютерные игры. Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.

· это системный подход к обучению и воспитанию, направленный на сохранение здоровья учащихся;

· условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

· создание благоприятного психологического климата на уроке и занятиях;

· охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни

· необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные и валеологические); педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие ЗОЖ.

Структура. Есть 3 блока : подготовка – реализация – анализ итогов.

Инновационная деятельность школы основана на внедрении технологии мониторинга. Под мониторингом воспитательного процесса мы понимаем процедуру отслеживания результатов воспитания через организацию системы контроля, сбора, обработки информации, представляющей собой совокупность показателей для анализа, прогноза и моделирования учебного процесса, направленного на достижение поставленных целей. Анализ данной работы показал её эффективность: воспитательная деятельность стала более содержательной. На основе анализа ее результатов осуществляется уточнение или коррекция направленности и содержания основных компонентов воспитательной технологии. Сегодня это является основой для реального планирования воспитательного процесса педагога как для всего класса в целом, так и индивидуально для каждого. Особенно это актуально для обучения школьников с умеренной степенью нарушения интеллекта.

«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности.

Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей.

Слайд 21 Спасибо за внимание.

Автор: Ускова Светлана Владимировна

Выступление на педсовете :

« Современные технологии организации и планирования воспитательного процесса

Изменившаяся в России в настоящее время парадигма образования вызвала необходимость разработки новых подходов, в частности компетентностного, предполагающего заменить систему обязательного формирования знаний, навыков и умений набором компетентностей (комплексом компетенций), которые должны формироваться у учащихся на основе технологий, предполагающих обновление содержания и процесса деятельности по овладению этим содержанием. Третий год мы успешно реализуем ФГОС НОО для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, особенностями которого являются: - требования к результатам; - договорные отношения между участниками образовательного процесса; - распределение ответственности за достижение планируемых результатов; - вариативность образования; - деятельностный и дифференцированный подход.

Содержимое публикации

(из опыта работы)

Изменившаяся в России в настоящее время парадигма образования вызвала необходимость разработки новых подходов, в частности компетентностного, предполагающего заменить систему обязательного формирования знаний, навыков и умений набором компетентностей (комплексом компетенций), которые должны формироваться у учащихся на основе технологий, предполагающих обновление содержания и процесса деятельности по овладению этим содержанием.

Третий год мы успешно реализуем ФГОС НОО для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, особенностями которого являются:

- требования к результатам;

- договорные отношения между участниками образовательного процесса;

- распределение ответственности за достижение планируемых результатов;

- деятельностный и дифференцированный подход.

Стоит отметить, что задача педагогов коррекционной школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с интеллектуальными нарушениями, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.

В решении этой задачи одну из ведущих ролей должны играть новые образовательные технологии.

К числу новых образовательных технологий можно отнести следующие:

коллективная система обучения (КСО);

технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);

исследовательские и проектные методы;

технология модульного и блочно-модульного обучения;

технология развития критического мышления;

лекционно-семинарская система обучения;

технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

обучение в сотрудничестве;

технологии интерактивного и дистанционного обучения.

Из представленных выше технологий, можно выделить те, элементы которых применяют на уроках и внеурочной деятельности в нашей коррекционной школе:

1. Технология разноуровневого обучения

2. Личностно-ориентированное обучение

3. Игровые технологии

4. Информационно-коммуникационные технологии

5. Здоровьесберегающие технологии

Технология разноуровневого обучения

Относительно новая технология, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка, создающая комфортные психолого-педагогические условия для активной познавательной деятельности учащихся, развивающая их мышление, самостоятельность. Относительно новая потому, что она базируется на тех же принципах, что и индивидуализация и дифференциация обучения, которые используются в педагогике давно.

А в настоящее время технология разноуровневого обучения является одним из ключевых направлений школы. Технология разноуровневого обучения – это технология организации учебного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Особенно актуальна она в нашей коррекционной школе, где обучаются дети с нарушением интеллектуального развития.

Цель данной технологии состоит в том, чтобы все школьники овладели базовым уровнем знаний и умений и имели возможности для своего дальнейшего развития. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Целесообразно применять уровневую дифференциацию при изучении сложных тем или разделов. Чаще всего проверочные разноуровневые работы следует проводить на контрольно - обобщающих уроках. Целью определяется то, что ученик должен усвоить в конце раздела и составляются задания (разноуровневые).

Можно также применять уровневую дифференциацию и при изучении новой темы или вначале воспитательского часа, объясняя материал от простого к сложному, в конце можно определить уровень усвоения материала на уроке или внеклассном занятии.

Применение технологии разноуровневого обучения способствует переводу обучения на дифференцированное, с учетом индивидуальных особенностей учащихся; повышается рефлексивность и мотивация учения; повышается уровень удовлетворения или удовлетворенности результатами обучения учителем и учениками.

Игровые технологии

Цель игровых технологий - пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению.

Почему сейчас использование игровых технологий актуально в коррекционной работе? С одной стороны, это вызвано распространением проблемного обучения, с другой стороны, обусловлено социальными и экономическими потребностями формирования разносторонне активной личности. Также важно обратить внимание на введение новых стандартов образования, основанных на деятельностном и дифференцированном подходах, которые, на мой взгляд, в полной мере можно реализовать именно средствами игровых технологий.

Практика показывает, что уроки и внеклассные занятия с использованием игровых ситуаций, делают увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. Игровую технологию можно использовать в качестве проведения целого урока или воспитательского часа, например игра – путешествие.

Таким образом, дидактическая игра на уроках и внеклассных занятиях пополняет, углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего развития ребёнка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей, вызывает положительные эмоции, наполняет жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствует самоутверждению ребёнка.

Информационно-коммуникационные технологии

В каком-то смысле все педагогические технологии (понимаемые как способы) являются информационными, так как учебно-воспитательный процесс всегда сопровождается обменом информацией между педагогом и обучаемыми. Но в современном понимании информационная технология обучения (ИТО) – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные средства) для работы с информацией.

Одной из эффективных информационных технологий, используемых в учебном процессе, является мультимедиа.

Применение ИКТ в специальных (коррекционных) школах, прежде всего, даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья, т.к. у них помимо системного недоразвития всех компонентов языковой системы имеется дефицит развития познавательной деятельности, мышления, вербальной памяти, внимания, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире.

Подробно рассмотрим такой вид наглядности как мультимедийная презентация, так как именно она является одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам и внеклассным занятиям. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ, который:

- дает возможность учителю и воспитателю самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить занятие так, чтобы добиться максимального учебного эффекта;

- позволяет быстро и доходчиво изображать вещи, которые невозможно передать словами;

- поддерживает высокую производительность занятия;

- устанавливает межпредметные связи с другими предметами;

- способствует соблюдение логики подачи учебного материала;

- вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;

- усиливает воздействие выступления педагога.

Кроме того, изготовленные к урокам и внеклассным занятиям презентации значительно экономят время учителя и воспитателя, повышают культуру занятия, позволяют дифференцировать подход к учащимся, способствуют формированию интереса к предмету и теме разговора и, следовательно, положительно влияют на качество образования учащихся.

Здоровьесберегающие технологии

Их цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья. Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, должны проводиться физкультпаузы, различные виды гимнастики, зарядка для глаз, строго соблюдаться правильная осанка, режим проветривания кабинета. Все педагоги школы сотрудничают со школьным медицинским работником и педагогом-психологом для выстраивания более эффективной деятельности по формированию здоровьесберегающего пространства для учащихся.

Использование здоровьесберегающих технологий обучения в коррекционной школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса.

Личностно-ориентированный подход в обучении

Личностно-ориентированный подход – это система взаимосвязанных понятий, идей, способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. А правильно построенная система обучения помогает ученику преодолеть пассивную позицию в учебном процессе и открывать себя как носителя активного преобразующего начала.

Основная задача личностно - ориентированного обучения, считает И. С. Якиманская, состоит в том, чтобы помогать каждому ученику разви­ваться как личность.

Наиболее значимыми принципами личностно-ориентированного обучения являются:

- использование субъектного опыта ребенка;

- предоставление свободы выбора при выполнении заданий, решений задач, стимулирование к самостоятельному выбору;

- реализация детского творчества;

- информационная база урока - развивающая, роль педагога заключается в создании условий, чтобы дать каждому ребенку проявить себя.

На уроках учитель выступает не столько как транслятор знаний, сколько как организатор и координатор учебной деятельности, учитель, как собеседник, исследователь, учитель-эксперт, консультант.

На уроках с личностно – ориентированным подходом необходимо обеспечивать ориентир на самостоятельную работу, самостоятельные открытия учащегося. На каждом уроке создается проблемная ситуация.

Цель личностно-ориентированного занятия – создание условий для познавательной активности учеников. Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса составляет суть личностно – ориентированного обучения.

В личностно-ориентированном обучении позиция ученика существенно изменяется. Он не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам активно участвует в каждом шаге обучения – принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок и т.д. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.

Заключение

И сегодня создан инструмент, позволяющий эту задачу решить, то есть построить такое образовательное пространство, в котором наиболее эффективно развиваются деятельностные способности учащихся. Таким инструментом и являются новые технологии обучения.

Творческих успехов и эффективной работы!

Список используемой литературы:

1. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1999. - 192 с.

3. Жук, Н. Личностно-ориентированный урок: технология проведения и оценки // Директор школы. 2006. – № 2. – с. 53-57.

4. Кураченко, З. В. Личностно-ориентированный подход в системе обучения математике // Начальная школа. 2004. – № 4.– с. 60-64.

5. Лежнева, Н. В. Урок в личностно-ориентированном обучении // Завуч начальной школы. – 2002. – № 1. – с. 14-18.

6. Лукъянова, М. И. Теоретико-методологические основы организации личностно-ориентированного урока // Завуч. – 2006. – № 2. – с. 5-21.

7. Разина, Н. А. Технологические характеристики личностно-ориентированного урока // Завуч. – 2004. – № 3.– 125-127.

Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида

В настоящее время актуальной проблемой является подготовка школьников к жизни и деятельности в новых социально – экономических условиях, возникла потребность в изменении целей и задач коррекционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Важное место в учебном процессе, который я осуществляю, занимает коррекционно – развивающая модель обучения, которая обеспечивает школьников комплексными знаниями, выполняющими развивающую функцию.

В результате коррекционно- развивающего обучения происходит преодоление, коррекция и компенсация нарушений физического и умственного развития детей с нарушениями интеллекта.

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей , школьной мотивации в учебно-воспитательном процессе.
Традиционные технологии обучения в коррекционной работе являются основными. Они основаны на постоянном эмоциональном взаимодействии учителя и учащихся. Традиционные технологии позволяют обогащать воображение учащихся, вызывая у них обилие ассоциаций, связанных с их жизненным и чувственным опытом, стимулируют развитие речи учащихся.

Я считаю, что одним из путей модернизации традиционных технологий является введение в них элементов развивающего обучения и интеграции информационных и развивающих методов и форм обучения.
Объяснительно–иллюстративные технологии я применяю в классно-урочной системе и во внеклассной работе. Результатом их применения является экономия времени, сохранение сил учителя и учащихся, облегчение понимания сложных знаний.

Игровые технологии – единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей, путем осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер. В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин.

Личностно-ориентированные технологии(Якиманская И.С.,АмонашвилиШ.А.)в школе - интернате направлены на организацию учебно- воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и способностей учащихся. Применение данной технологии позволяет мне формировать адаптивные, социально-активные черты учащихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор.

На учебных, коррекционно-развивающих занятиях стараюсь широко применять технологии Арттерапии. (музыкотерапия, фототерапия, игротерапия, изотерапия, сказкотерапия , оригамитерапия). Эффективность использования артпедагогических технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением интеллекта доказана многими педагогами, в частности, М. С. Вальдес-Одриосола, Л. Д. Лебедевой, Е. А. Медведевой и др.
Данные технологии связаны с воздействием разных средств искусства на обучающихся, они позволяют с помощью стимулирования художественно-творческих проявлений осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.
Технологии дифференциации и индивидуализации обучения. Дифференциация обучения – это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы, путем организации учащихся в однородные (гомогенные) группы.
Применение данной технологии имеет следующие преимущества:
• исключается уравниловка и усреднение детей;
• повышается уровень мотивации учения в сильных группах;
• в группе, где собраны дети с равными способностями, ребенку легче учиться;
• создаются щадящие условия для слабых;
• у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;
• отсутствие в классе отстающих позволяет не снижать общий уровень преподавания;
• появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам;
• повышается уровень Я-концепции ученика: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.
Индивидуальный подход – это принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности.
Индивидуальный подход осуществляется в той или иной мере во всех существующих технологиях.
Технологии компенсирующего обучения. К компенсирующим элементам (средствам) реабилитационного пространства относят в первую очередь: любовь к ребенку (забота, гуманное отношение, душевное тепло и ласка); понимание детских трудностей и проблем; принятие ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, сострадание, участие, необходимую помощь, обучение элементам саморегуляции (учись учиться, учись владеть собой). Это имеет еще более важное значение при работе с детьми-сиротами, часто простое ласковое прикосновение успокаивает ребенка и активизирует его учебную деятельность.
Я считаю, что не меньшее значение имеют различные виды педагогической поддержки в усвоении знаний:
• обучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии);
• урок как система реабилитации, в результате которой каждый ученик начинает чувствовать и сознавать себя способным действовать разумно, ставить перед собой цели и достигать их;
• адаптация содержания, очищение учебного материала от сложных подробностей и излишнего многообразия;
• одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;
• использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов);
• дополнительные упражнения;
• оптимальность темпа с позиции полного усвоения и др.
Коррекционно-развивающие технологии, применяемые мною, содержат в себе сочетание инновационных технологий с традиционными методами и формами обучения, что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность учащихся, их знания приобретают новые качества.

sandwich-btn

Всего добавлено работ:

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 07.03.2022 года.

Теперь без регистрации

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Викторины для дошкольников и младших школьников

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

В разработке (80% готовности)

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

В разработке (80% готовности)

Современные педагогические технологии в образовательном процессе специальной коррекционной школы.

Дата публикации: 21.01.17

Способы оплаты

Линии

© 2022 Педагогика XXI век
Центр организации конкурсов и олимпиад

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Организатор конкурса "Педагогика XXI век. Инновации в действии" Всероссийское СМИ " Педагогика XXI век. Инновации в действии ".

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 64909 от 16.02.2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор Артемьев А.В., адрес редакции: Курганская обл., Кетовский р-н, с. Менщиково, ул. Солнечная, д. 3

Читайте также: