Совет по педагогической этике в школе рк

Обновлено: 08.07.2024

1. Деятельность совета по педагогической этике осуществляется в порядке, определяемом организацией образования на основании типовых правил организации работы совета по педагогической этике, утверждаемых уполномоченным органом в области образования.

2. Решения совета по педагогической этике носят рекомендательный характер.

Решение о привлечении педагога к дисциплинарной ответственности принимается актом руководителя организации образования с учетом рекомендации совета по педагогической этике.

3. При рассмотрении вопроса о соблюдении педагогической этики педагог имеет право на:

1) получение в письменном виде информации о рассматриваемом вопросе;

2) ознакомление со всеми материалами по рассматриваемому вопросу;

3) защиту своих прав и законных интересов всеми не противоречащими закону способами лично или через представителя в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

4) получение решения в письменном виде;

5) обжалование принятого решения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

4. Разбирательства в отношении педагога и принятые на их основании решения могут быть преданы гласности только с его согласия.

1. Настоящие Правила педагогической этики (далее - Правила) разработаны в соответствии с положениями Конституции Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании", Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 гола "О противодействии коррупции", а также основаны на общепризнанных нравственных принципах и нормах Республики Казахстан.

2. Правила представляют собой свод общих принципов и норм педагогической этики, которыми руководствуются педагогические работники opганизаций образования.

3. Знание и соблюдение педагогическими работниками положений Правил является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

4. Текст Правил педагогической этики размещается в доступном для участников образовательного процесса месте.

2. Основные принципы педагогической этики

5. Основными принципами педагогической этики являются:

добросовестность педагога предполагает его ответственность за результат обучения и воспитания, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, развитую способность к критике и рефлексии, открытость для любых мнении учеников, родителей, коллег;

честность педагога предполагает открытость его оценочной деятельности, прозрачность создаваемой им образовательной среды. Честность запрещает педагогу нарушать права ученика, его родителей (законных представителей), коллег;

3) уважение чести и достоинства личности:

Педагог уважает честь и достоинство ученика, родителя, людей, которые становятся объектами его профессионального внимания, тактичен в общении с ними. Он искренне желает развития ребенка, проявляет готовность всегда придти ему на помощь, деликатность в оценке успехов (неуспехов) обучающегося.

Не допускается применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса;

4) уважение общечеловеческих ценностей:

признавая приоритет общечеловеческих ценностей, педагог с уважением относится к особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры.

Педагог воспитывает культуру межнациональных отношений, пробуждает у обучающихся уважение прав и достоинства всех наций и всех людей вне зависимости от возраста, пола, языка, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;

Педагог способствует созданию климата доверия и уважения в школьном коллективе;

5) профессиональная солидарность:

педагог заботится о престиже профессии, уважает честь и достоинство коллег, не допускает действий, наносящих ущерб авторитету учительства.

Не допускается в какой бы то ни было форме, злоупотреблять доверием своих коллег, мешать им выполнять профессиональные обязанности, наносить им какой-либо ущерб. Педагог оказывает содействие коллегам в повышении уровня теоретического и методического мастерства, в развитии творческих способностей, приходит на помощь к коллегам, попавшим в беду. Профессиональная солидарность не может служить оправданием неправды и несправедливости;

6) непрерывность профессионального развития.

Педагог совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень.

3. Основные нормы педагогической этики

6. В своей деятельности педагогические работники:

1) способствуют воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;

2) не допускают совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагогического работника Республики Казахстан;

3) добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности;

4) непрерывно совершенствуют свое профессиональное мастерство, активно занимаются самообразованием и самосовершенствованием;

5) неукоснительно соблюдают трудовую дисциплину;

6) бережно относятся к имуществу организации образования и не используют его в личных целях;

7) принимают меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подают пример честности, беспристрастности и справедливости;

8) не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;

9) личным примером способствуют созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;

10) придерживаются делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.

7. В отношениях с участниками образовательного процесса педагогические работники:

1) уважают права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;

2) не допускают фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участниками образовательного процесса, прилагают усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;

3) своими действиями не дают повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;

4) оказывают профессиональную поддержку участниками образовательного процесса.

8. В отношениях с коллегами педагогические работники:

1) соблюдают общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;

2) не ставят публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагогического работника.

3. Организация деятельности Совета
3.1 Срок полномочий Совета три года.
3.2 Совет состоит из председателя, секретаря и членов Совета. Число членов Совета должно быть нечетным и составлять не менее семи человек.
3.3 В Совет входят следующие лица:
1) совет должен состоять из представителей профсоюзов и (или) неправительственных организаций и (или) общественных объединений, осуществляющих деятельность в отрасли образования;
2) не менее двух педагогов;
3) педагоги, вышедшие на заслуженный отдых.
3.4 Руководитель организации образования, работники управленческого, административного, вспомогательного персонала организации образования, родители обучающихся и воспитанников данной организации образования не могут быть включены в состав Совета в качестве его членов. При этом в качестве секретаря Совета допускаются работники управленческого, административного, вспомогательного персонала организации образования.
3.5 Совет избирается на педагогическом совете организации образования:
1) обеспечивает соблюдение требований законодательства при формировании Совета;
2) обеспечивает проведение процедур, необходимых для своевременного избрания Совета;
3) создает условия и оказывает содействие в работе Совета.
3.6 Состав Совета утверждается приказом руководителя организации образования.
3.7 Председатель и секретарь Совета избираются большинством голосов из состава Совета на первом заседании.
3.8 Член Совета не может участвовать в обсуждении и голосовании по дисциплинарному делу, если он либо совместно проживающие с ним близкие родственники связаны с лицом, в отношении которого возбуждено дисциплинарное дело, родственными отношениями либо находятся в служебной или иной зависимости от указанного лица. Член Совета извещает членов Совета о данных обстоятельствах до обсуждения и голосования Совета по соответствующему делу.
3.9 Совет принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Члены Совета по этике не могут воздерживаться при голосовании.
3.10 В отсутствие председателя Совета по его поручению исполняет обязанности председателя один из членов Совета.
3.11 Заседание Совета оформляется в виде протокола, который подписывается председателем и секретарем Совета.
4. В состав Совета не входят лица:
4.1 признанные судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4.2 лишенные судом права занимать государственные должности в течение определенного срока;
4.3 уволенные за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу;
4.4 ранее судимые или освобожденные от уголовной ответственности за совершение преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан;
4.5 уволенные по отрицательным мотивам из правоохранительных органов, специальных государственных органов и судов, воинской службы, за исключением случаев увольнения лица на основании отсутствия на работе (службе) без уважительной причины в течение трех и более часов подряд.
5. Права и обязанности председателя и членов Совета
5.1 Вносить предложения по плану работы Совета и повестке дня заседаний;
5.2 Участвовать в подготовке материалов к заседаниям Совета и проектов его решений;
5.3 Принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых Советом.
6. Права педагога при рассмотрении вопроса о соблюдении педагогической этики
6.1 получение в письменном виде информации о рассматриваемом вопросе;
6.2 ознакомление со всеми материалами по рассматриваемому вопросу;
6.3 защиту своих прав и законных интересов всеми не противоречащими закону способами лично или через представителя в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
6.4 получение решения в письменном виде;
6.5 обжалование принятого решения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
7. Дисциплинарное дело в отношении педагога приостанавливается на период:
7.1 Временной нетрудоспособности;
7.2 Нахождения в отпуске или командировке;
7.3 Освобождения от исполнения своих должностных обязанностей на время выполнения им государственных или общественных обязанностей;
7.4 Нахождения на подготовке, переподготовке, курсах повышения квалификации и стажировке
7.5 Секретарем принимаются меры по извещению лиц, привлекаемых к дисциплинарной ответственности, о месте и времени проведения заседания Совета.
7.6 Рассмотрение дисциплинарного дела на заседании Совета может происходить без участия лиц, привлекаемых к дисциплинарной ответственности, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте заседания Совета не менее чем за три дня до проведения заседания.
8. Вопросы дисциплинарной ответственности педагога рассматриваемые на заседании Совета
8.1 Имело ли место конкретное действие (бездействие), являющееся основанием для рассмотрения дисциплинарной ответственности педагога;
8.2 Является ли это действие (бездействие) дисциплинарным проступком, и в нарушение каких норм законодательства оно совершено;
8.3 Совершено ли это нарушение этики педагогом;
8.4 Усматривается ли вина педагога в совершении этого проступка;
8.5 По итогам рассмотрения дела Совет рекомендует руководителю организации образования налагать и (или) не налагать соответствующее взыскание на педагога.
8.6 Решение Совета носит рекомендательный характер.

9. Рекомендации итогам рассмотрения дисциплинарного дела Советом
9.1 Руководитель организации образования при рассмотрении рекомендации Совета принимает решение в соответствии с требованиями трудового и иного законодательства.
9.2 Рекомендовать руководителю организации образования, налагать и (или) не налагать соответствующее дисциплинарное взыскание на педагога;
9.3 Какой вид взыскания рекомендуется наложить на педагога
9.4 Прекратить дисциплинарное дело.
9.5 Разбирательства в отношении педагога и принятые на их основании решения могут быть преданы гласности только с его письменного согласия.

  • По категориям
  • Агентство по защите и развитию конкуренции РК
  • Агентство по стратегическому планированию и реформам РК
  • Агентство РК по делам государственной службы
  • Агентство РК по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба)
  • Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка
  • Агентство РК по финансовому мониторингу
  • Администрация Президента РК
  • Архив
  • Верховный Суд РК
  • Высший судебный совет РК
  • Генеральная прокуратура РК
  • Канцелярия Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы
  • Канцелярия Премьер-Министра РК
  • Комитет национальной безопасности РК
  • Комитет по чрезвычайным ситуациям МВД Республики Казахстан
  • Конституционный Совет РК
  • Министерство внутренних дел РК
  • Министерство здравоохранения РК
  • Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК
  • Министерство иностранных дел РК
  • Министерство информации и коммуникаций РК
  • Министерство информации и общественного развития РК
  • Министерство культуры и спорта РК
  • Министерство национальной экономики РК
  • Министерство обороны РК
  • Министерство образования и науки РК
  • Министерство по чрезвычайным ситуациям
  • Министерство сельского хозяйства РК
  • Министерство торговли и интеграции РК
  • Министерство труда и социальной защиты населения РК
  • Министерство финансов РК
  • Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК
  • Министерство экологии, геологии и природных ресурсов РК
  • Министерство энергетики РК
  • Министерство юстиции РК
  • Национальный банк РК
  • Национальный центр по правам человека
  • Служба внешней разведки РК "Сырбар"
  • Служба государственной охраны РК
  • Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета
  • Управление делами Президента РК
  • Центральная избирательная комиссия РК
  • Акмолинская область
  • Актюбинская область
  • Алматинская область
  • Атырауская область
  • Восточно-Казахстанская область
  • Город Алматы
  • город Нур-Султан
  • Город Шымкент
  • Жамбылская область
  • Западно-Казахстанская область
  • Карагандинская область
  • Костанайская область
  • Кызылординская область
  • Мангистауская область
  • Павлодарская область
  • Северо-Казахстанская область
  • Туркестанская область
  • По категориям
  • Агентство по защите и развитию конкуренции РК
  • Агентство по стратегическому планированию и реформам РК
  • Агентство РК по делам государственной службы
  • Агентство РК по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба)
  • Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка
  • Агентство РК по финансовому мониторингу
  • Администрация Президента РК
  • Архив
  • Верховный Суд РК
  • Высший судебный совет РК
  • Генеральная прокуратура РК
  • Канцелярия Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы
  • Канцелярия Премьер-Министра РК
  • Комитет национальной безопасности РК
  • Комитет по чрезвычайным ситуациям МВД Республики Казахстан
  • Конституционный Совет РК
  • Министерство внутренних дел РК
  • Министерство здравоохранения РК
  • Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК
  • Министерство иностранных дел РК
  • Министерство информации и коммуникаций РК
  • Министерство информации и общественного развития РК
  • Министерство культуры и спорта РК
  • Министерство национальной экономики РК
  • Министерство обороны РК
  • Министерство образования и науки РК
  • Министерство по чрезвычайным ситуациям
  • Министерство сельского хозяйства РК
  • Министерство торговли и интеграции РК
  • Министерство труда и социальной защиты населения РК
  • Министерство финансов РК
  • Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК
  • Министерство экологии, геологии и природных ресурсов РК
  • Министерство энергетики РК
  • Министерство юстиции РК
  • Национальный банк РК
  • Национальный центр по правам человека
  • Служба внешней разведки РК "Сырбар"
  • Служба государственной охраны РК
  • Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета
  • Управление делами Президента РК
  • Центральная избирательная комиссия РК
  • Акмолинская область
  • Актюбинская область
  • Алматинская область
  • Атырауская область
  • Восточно-Казахстанская область
  • Город Алматы
  • город Нур-Султан
  • Город Шымкент
  • Жамбылская область
  • Западно-Казахстанская область
  • Карагандинская область
  • Костанайская область
  • Кызылординская область
  • Мангистауская область
  • Павлодарская область
  • Северо-Казахстанская область
  • Туркестанская область
  • По категориям
  • Агентство по защите и развитию конкуренции РК
  • Агентство по стратегическому планированию и реформам РК
  • Агентство РК по делам государственной службы
  • Агентство РК по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба)
  • Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка
  • Агентство РК по финансовому мониторингу
  • Администрация Президента РК
  • Архив
  • Верховный Суд РК
  • Высший судебный совет РК
  • Генеральная прокуратура РК
  • Канцелярия Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы
  • Канцелярия Премьер-Министра РК
  • Комитет национальной безопасности РК
  • Комитет по чрезвычайным ситуациям МВД Республики Казахстан
  • Конституционный Совет РК
  • Министерство внутренних дел РК
  • Министерство здравоохранения РК
  • Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК
  • Министерство иностранных дел РК
  • Министерство информации и коммуникаций РК
  • Министерство информации и общественного развития РК
  • Министерство культуры и спорта РК
  • Министерство национальной экономики РК
  • Министерство обороны РК
  • Министерство образования и науки РК
  • Министерство по чрезвычайным ситуациям
  • Министерство сельского хозяйства РК
  • Министерство торговли и интеграции РК
  • Министерство труда и социальной защиты населения РК
  • Министерство финансов РК
  • Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК
  • Министерство экологии, геологии и природных ресурсов РК
  • Министерство энергетики РК
  • Министерство юстиции РК
  • Национальный банк РК
  • Национальный центр по правам человека
  • Служба внешней разведки РК "Сырбар"
  • Служба государственной охраны РК
  • Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета
  • Управление делами Президента РК
  • Центральная избирательная комиссия РК
  • Акмолинская область
  • Актюбинская область
  • Алматинская область
  • Атырауская область
  • Восточно-Казахстанская область
  • Город Алматы
  • город Нур-Султан
  • Город Шымкент
  • Жамбылская область
  • Западно-Казахстанская область
  • Карагандинская область
  • Костанайская область
  • Кызылординская область
  • Мангистауская область
  • Павлодарская область
  • Северо-Казахстанская область
  • Туркестанская область

Об утверждении Типовых правил организации работы совета по педагогической этике

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Приказ Дата создания: 26/12/2019 Публичное обсуждение до: 14/01/2020 Дата запуска онлайн-обсуждения: 16/01/2020 09:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 16/01/2020 18:30:00

    приказ каз..docx приказ рус..docx Приложение каз.docx Приложение рус.docx

Об утверждении Типовых

правил организации работы

совета по педагогической этике

2. Юридическому департаменту Министерства образования и науки Республики Казахстан (Байжанов Н.А.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

Министр Ф.И.О.

Типовые правила организации работы

совета по педагогической этике

Совет по педагогической этике (далее – Совет) является коллегиальным органом, создаваемый в дошкольных организациях образования, организациях среднего (начального, основного среднего, общего среднего), технического и профессионального, послесреднего образования, специализированных, специальных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях дополнительного образования для детей, и рассматривающий вопросы соблюдения педагогами педагогической этики.

1) обеспечение соблюдения педагогической этики в организации образовании;

2) анализ причин и условий, способствовавших нарушению педагогической этики;

3) всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств, необходимых и достаточных для правильного рассмотрения вопроса о дисциплинарной ответственности педагогов.

1) заслушивать на своих заседаниях педагогов и иных лиц организации образования;

2) запрашивать документы, материалы и информацию организации образования, необходимые для выполнения стоящих перед ним задач;

3) истребовать объяснения и (или) пояснения у педагогов и иных лиц организации образования;

4) вносить предложения руководителю организации образования о проведении проверки фактов нарушения педагогической этики;

5) вносить руководителю организации образования рекомендации по укреплению дисциплины труда, профилактике нарушений педагогической этики;

6) вносить на рассмотрение руководителю организации образования, рекомендации о привлечении педагогов к дисциплинарной ответственности за нарушения педагогической этики;

7) обращаться к компетентным государственным органам или должностным лицам, учредителям организации образования с предложениями о рассмотрении ответственности должностных лиц, не принявших надлежащих мер по исполнению рекомендаций Совета по педагогической этике.

6. Совет состоит из председателя, секретаря и членов Совета. Число членов Совета должно быть нечетным и составлять не менее пяти человек.

7. Совет должен состоять из представителей местных исполнительных органов, родительской общественности, общественных объединений, неправительственных организаций и иных лиц.

9. Администрация организации образования обеспечивает соблюдение требований законодательства при формировании Совета.

10 Рабочим органом Совета является администрация организации образования.

2) лишенные судом права занимать государственные должности в течение определенного срока;

3) уволенные за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу;

4) ранее судимые или освобожденные от уголовной ответственности за совершение преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан за преступлений;

5) уволенные по отрицательным мотивам из правоохранительных органов, специальных государственных органов и судов, воинской службы, за исключением случаев увольнения гражданина на основании отсутствия на работе (службе) без уважительной причины в течение трех и более часов подряд.

13. Руководитель организации образования, работники управленческого, административного, вспомогательного персонала организации образования не могут быть включены в состав Совета.

14. Председатель и секретарь Совета избираются большинством голосов из состава Совета на первом заседании.

15. Председатель и члены Совета вправе:

1) вносить предложения по плану работы Совета и повестке дня заседаний;

2) участвовать в подготовке материалов к заседаниям Совета и проектов его решений;

3) принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых Советом.

16. Член Совета должен быть беспристрастным и объективным при исполнении возложенных на него функций.

18. По решению Совета, член Совета может быть выведен из его состава в случаях:

1) непосещения заседаний Совета более трех раз в течение года, за исключением времени нахождения в состоянии временной нетрудоспособности, освобождения от работы для выполнения государственных или общественных обязанностей, нахождения в отпуске, командировке;

2) изъявления желания члена Совета о выходе из состава Совета;

3) при несоблюдении требований пункта 20 настоящих Правил.

1) считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от общего числа членов Совета;

2) проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Члены Совета участвуют на его заседаниях без права замены.

21. Совет принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Члены Совета по этике не могут воздерживаться при голосовании.

23. Заседание Совета оформляется в виде протокола, который подписывается председателем и секретарем Совета.

1) временной нетрудоспособности;

2) нахождения в отпуске или командировке;

3) освобождения от исполнения своих должностных обязанностей на время выполнения им государственных или общественных обязанностей;

4) нахождения на подготовке, переподготовке, курсах повышения квалификации и стажировке.

Рассмотрение дисциплинарного дела на заседании Совета может происходить без участия лиц, привлекаемых к дисциплинарной ответственности, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте заседания Совета не менее чем за три дня до проведения заседания.

1) имело ли место конкретное действие (бездействие), являющееся основанием для рассмотрения дисциплинарной ответственности педагога;

2) является ли это действие (бездействие) дисциплинарным проступком, и в нарушение каких норм законодательства оно совершено;

3) совершен ли этот проступок педагогом;

4) усматривается ли вина педагога в совершении этого проступка;

5) соблюдены ли сроки привлечения к дисциплинарной ответственности педагога;

6) какой вид взыскания рекомендуется наложить на педагога.

1) рекомендовать руководителю организации образования, налагать и (или) не налагать соответствующее дисциплинарное взыскание на педагога;

Читайте также: