Составьте развернутый план по теме попытки либеральных преобразований в россии в 1815 1825 гг кратко

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

§6. ЛИБЕРАЛЬНЫЕ И ОХРАНИТЕЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ВО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКЕ АЛЕКСАНДРА I В 1815—1825 гг.

Проблемные вопросы Почему внутренняя политика Александра I была противоречивой? Повлияла ли на это Отечественная война 1812 г.? Какое значение имели попытки либеральных реформ, предпринятые Александром I?

План 1. Влияние Отечественной войны 1812 г. на власть и общество 2. Продолжение реформ 3. Реформаторский проект Н. Н. Новосильцева 4. Отказ от проведения реформ в начале 1820-х гг. 5. Итоги внутренней политики Александра I

1. Влияние Отечественной войны 1812 г. на власть и общество Страна ждала перемен: Часть дворянства говорила о будущей конституции. Крестьяне надеялись на улучшение своего положения. Поляки ждали от царя послаблений в национальной политике. Но, консервативные слои дворянства полагали, что какие-либо изменения не нужны и даже вредны. Александр I, вынужден вести разработку реформ в строжайшем секрете.

2. Продолжение реформ Вспомните, когда Польша как самостоятельное государство прекратила своё существование. Варшава. Гравюра XIX в.

3. Реформаторский проект Н. Н. Новосильцева Николай Николаевич Новосильцев, талантливый дипломат и государственный деятель, ему Александр поручил разработку конституционного проекта. Н. Н. Новосильцев

4. Отказ от проведения реформ в начале 1820-х гг. Александр видел сопротивление реформам со стороны большинства дворян. Испытывая, с одной стороны, давление дворян, а с другой — страх перед народными выступлениями, Александр начал сворачивать свои реформаторские планы.

В 1820-е гг. император больше времени старался уделять не государственным делам, а религиозным вопросам. Он сосредоточился на вопросах веры.

5. Итоги внутренней политики Александра I Чем же можно объяснить такие перемены во внутренней политике царя? Почему так и не удалось провести в жизнь назревшие реформы?

боязнь Александра разделить участь погибшего отца, не хватало умных, способных людей, сложно сочетать либеральные реформы с сохранением основ существующего строя: конституцию — с самодержавием, освобождение крестьян — с интересами большинства дворян, личные качества императора — неустойчивость его настроения, двуличие.

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ Несмотря на то что многие реформаторские начинания так и не были воплощены в жизнь, внутренняя политика Александра I, проекты разработанных по его поручению преобразований готовили почву для масштабного экономического и политического реформирования России в будущем.

Образовательная: обеспечить усвоение учащимися знаний об основных направлениях внутренней политики Александра I, о противоречивости характера проводимых реформ, о причинах отказа от проведения дальнейших реформ.

Воспитательная: воспитание у учащихся уважительного отношения к историческому прошлому нашей страны, формирование толерантного отношения к личности.

Развивающая: закрепить у учащихся умения работать с учебником и историческими документами; доказывать, обосновывать свою точку зрения, используя знания, полученные во время урока; договариваться, приходить к общему решению ( при работе в группе ).

Тип урока: усвоение новых знаний и первичное закрепление.

Методы ведения урока: проблемный, исследовательский.

Форма деятельности учащихся: групповая.

Какие темы изучались вами на двух предыдущих уроках?

Отечественная война была серьёзным испытанием для всей страны. Россия сумела не только отстоять свою независимость, но и помогла европейским странам освободиться от власти Наполеона.

Внешнеполитический курс Александра I оправдал общественные ожидания. От императора ожидали перемен и во внутренней политике.

Создание проблемной ситуации.

Перед вами высказывания либеральных дворян об отношении к Александру I.

Из воспоминаний современников (1820 – е гг.)

Как изменилось отношение либеральных дворян к Александру I?

В конце урока вы должны объяснить почему так резко изменилось отношение либеральных дворян к Александру I.

I.Перемены во внутренней политике.

II.Первый опыт конституции в России.

III.Реформаторский проект Н. Н. Новосильцева.

IV.Отказ от проведения реформ в начале 20 – х гг. Причины отказа от проведения реформ.

Класс разделён на три группы. С первым пунктом плана работают все группы, а остальные вопросы распределяются по группам.

Свободомыслящее дворянство Конституция.

Крестьянство Отмена крепостного права.

Народы Российской империи Послабления в национальной политике;

приближение российских законов к западноевропейским.

Консервативное дворянство Реформы вредны для страны.

План работы для первой группы.

1.Название документа и год его принятия.

2.Цель принятия документа.

3.Причины принятия документа (работа с историческим источником)

4.Содержание документа (гарантированные права и свободы для населения; изменения в

Конституция Царства Польского (1815 г.)

Ожидание либеральными дворянами конституции; желание императора сохранить Поль-

шу в составе Российской империи.

Из речи императора Александра I … на открытии заседания сейма в Варшаве:

«Образование, существовавшее в вашем краю, дозволяло мне ввести немедленно то,

которое я вам даровал, руководствуясь правилами законно – свободных учреждений, бывших непрестанно предметом моих помышлений…

Как Александр I объяснил причины введения конституции в Царстве Польском?

Каковы были дальнейшие намерения Александра I относительно конституционного устройства?

Гарантии гражданам Царства Польского.

3.Уничтожение таких форм наказания, как лишение имущества и ссылка без решения суда.

4.Использование польского языка во всех правительственных учреждениях.

5.Назначение на все государственные, судебные и правительственные посты подданных Царства Польского.

Верхняя палата Нижняя палата

План работы для второй группы.

1.Название документа и год его подготовки.

2.Цель принятия документа.

3.Содержание документа (гарантированные права и свободы для населения; изменения в

4.Как Александр I объяснил причину того, что документ не был принят? Какова истинная причина отказа от проекта? (работа с историческим источником)

Принятия конституции ожидало либеральное дворянство.

Гарантии прав и свобод гражданам Российской империи.

3.Равенство всех перед законом.

5.Право на частную собственность.

Законодательная и исполнительная власть в руках императора. Необходимо одобрение двухпалатного парламента для издания законов. Страна делится на наместничества, в которых имелись двухпалатные парламенты.

Как император объяснил, что конституция не была принята? В чём истинная причина этого решения? Если бы документ был принят, можно ли было бы говорить о ликвидации самодержавия?

План работы для третьей группы.

1.Указы, принятые Александром I в 1820 – е годы.

2.Причины отказа от проведения реформ.

1.Указы, разрешавшие помещикам ссылать крестьян в Сибирь.

2.Крепостным запрещено жаловаться на господ.

4.Запрещена деятельность всех тайных организаций. Преследуются члены тайных организаций.

5.Увеличение в учебных заведениях количества часов, отводимых на религиозное обучение.

Причины отказа от проведения реформ.

1.Неприятие реформ большинством дворян.

2.Рост революционного движения в Европе.

3.Личные семейные трагедии царя.

Группы отчитываются о проделанной работе. Сделанные группой выводы записываются всеми учащимися в тетради.

Затем учащиеся отвечают на проблемный вопрос.

Закрепление изученного материала.

Учащиеся должны закончить предложение:

1.Либеральные дворяне ожидали от Александра I …

2.Император даровал Царству Польскому …

4.Об ухудшении положения крепостных крестьян свидетельствуют указы …

5.Отказ Александра I от дальнейшего проведения реформ объяснялся …

Для остальных учащихся: параграф 6 и вопросы к нему.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

Время незабвенное! Время славы и восторга! Как сильно билось русское сердце при слове "отечество"! Как сладки были слезы свидания! С каким единодушием мы соединяли чувства народной гордости и любви к государю! А для него какая была минута!

Александр I Годы правления 1801-1825 гг.

Высказывания либеральных дворян об отношении к Александру I Некоторые молодые люди, бывшие за отечество и царя своего на поле чести (на войне), хотели быть верной дружиной вождя своего и на поприще мира. Они дали друг другу обещание словом и делом содействовать государю своему во всех начер- таниях его для блага народа своего. (1816 год) Князь Трубецкой Сергей Петрович

Высказывания либеральных дворян об отношении к Александру I Из воспоминаний современников (1820-е годы) Штабс-капитан Иван Якушкин расчитывал застрелить Александра I, когда тот будет выходить из Успенского собора после службы , а затем убить себя из второго пистолета , с тем чтобы убийство было схоже с честной дуэлью . Штабс-капитан Якушкин Иван Дмитриевич

ПОЧЕМУ ТАК РЕЗКО ИЗМЕНИЛОСЬ ОТНОШЕНИЕ ЛИБЕРАЛЬНЫХ ДВОРЯН К АЛЕКСАНДРУ I?

ПЛАН УРОКА ПЕРЕМЕНЫ ВО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКЕ . ПОЛЬСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ . ПЕРВЫЙ ОПЫТ КОНСТИТУЦИИ В РОССИИ . РЕФОРМАТОРСКИЙ ПРОЕКТ Н . Н . НОВОСИЛЬЦЕВА . ОТКАЗ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ РЕФОРМ В НАЧАЛЕ XX ГОДОВ . ПРИЧИНЫ ОТКАЗА ОТ ПРОВЕДЕНИЯ РЕФОРМ .

ОБЩЕСТВЕННОЕ НАСТРОЕНИЕ В СТРАНЕ ПОСЛЕ ПОБЕДЫ В ВОЙНЕ 1812 ГОДА (СХЕМА) Свободомыслящее дворянство Народы Российской империи Крестьянство Послабления в национальной политике ; приближение российских законов к западно- европейским Отмена крепостного права Конституция Консервативное дворянство Реформы вредны Для страны

Гарантии гражданам царства польского Неприкосновенность личности . Свобода печати . Уничтожение таких форм наказания , как лишение имущества и ссылка без решения суда . Использование польского языка во всех правительственных учреждениях . Назначение на все государственные , судебные и правительственные посты подданых Царства Польского . ИМПЕРАТОР СЕЙМ Верхняя Нижняя палата палата ГОССОВЕТ

Гарантии прав и свобод гражданам Российской империи Свобода слова Свобода вероисповеданий Равенство всех перед законом Неприкосновенность личности Право на частную собственность

Указы, принятые Александром I в 1820-е годы Помещикам разрешено ссылать крестьян в Сибирь Крепостным запрещено жаловаться на господ Усилена цензура Запрещена деятельность всех тайных организаций Увеличение в учебных заведениях количества часов, отводимых на религиозное обучение

Причины отказа от проведения реформ Неприятие реформ большинством дворян Рост революционного движения в Европе Личные семейные трагедии царя

ПОЧЕМУ ТАК РЕЗКО ИЗМЕНИЛОСЬ ОТНОШЕНИЕ ЛИБЕРАЛЬНЫХ ДВОРЯН К АЛЕКСАНДРУ I?

ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Либеральные дворяне ожидали от Александра I. Император даровал Царству Польскому. Основные положения "Уставной грамоты Российской империи" Александр I не подписал, т.к. Об ухудшении положения крепостных крестьян свидетельствуют указы. Отказ Александра I от дальнейшего проведения реформ объяснялся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. Проект отмены крепостного права Аракчеева. Проект конституции Николая Николаевича Новосильцева. Польский эксперимент. Военные поселения.

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

Презентация может использоваться как опорный конспект урока в 8 классе.


Внутрення политика Александра I в 1815-1825 г.г.

В презентации логически обоснованы факторы, влияющие на продолжение реформ, как стимулирующие, так и сдерживающие. Схематично изложены пункты "Принятие Польской Конституции", проект "Уставной грамоты .

Нажмите, чтобы узнать подробности

- развивать навыки анализа исторических документов, учить выделять главное, сравнивать, разрешать проблемы.

Воспитательные:

- воспитание уважения к историческому прошлому своей Родины;

- воспитывать в учащихся чувство патриотизма, гуманности, трудолюбия, уважения к старшим, эстетический вкус, этические нормы, дисциплинированность.

Развивающие.

- главная развивающая цель: учить работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения, развивать коммуникативные навыки.

3. Планируемые задачи

Научатся определять задачи, итоги внутренней политики, их влияние на историческое развитие России;

Обосновывать суждения, давать определения;

Объяснять значение терминов: мистицизм, ценз, иезуиты, конституция, суверенитет;

Называть либеральные и консервативные меры Александра I, возможные причины изменения внутриполитического курса.

Давать развернутые характеристики личности и деятельности Александра I, Н.Н. Новосильцева, А.А. Аракчеева.

4. Вид и форма урока

Виды и формы урока

Урок открытия новых знаний.

Формы: рассказ, беседа, проблемный вопрос, исследование.

5. Оборудование

6. Ход урока

1. Организационный момент – сконцентрировать внимание учащихся, определить их собранность и готовность к уроку.

2. Распределить класс на группы по желанию детей и определить задания на рефлексию по методу 6 шляп:

Белая шляпа: информация.

Какой мы обладаем информацией?

Какая нам нужна информация?

Красная шляпа: чувства и интуиция.

Какие у меня возникают чувства по этому поводу?

Черная шляпа: критика.

1. Правда ли это?

2. Сработает ли это?

3. В чем недостатки?

4. Что здесь неправильно?

Зеленая шляпа: креативность.

Вопросы: Каковы альтернативы?

Синяя шляпа: управление процессом.

1. Чего мы достигли?

2. Что нужно делать дальше?

Краткий конспект урока:

Перемены во внутренней политике.

Ожидания перемен во всех слоях общества после Отечественной войны 1812 г:

А) Свободомыслящее дворянство: Конституция!

Б) Крестьяне: Свобода! Отмена крепостного права!

В) Поляки: послаблений в национальной политике!

Г) Консервативное дворянство: Реформы вредны и не нужны! (Считали, что победа в Отечественной войне доказала превосходство системы).

Решение Александра 1: Не отказываясь от реформ вести их разработку, но тайно!

Задача Александра 1:

Дарование Конституции Польше-1815г.

Уничтожение таких видов наказания как лишение имущества и ссылка без решения суда,

Использовать польский язык как государственный,

Назначать на государственные, судебные и военные посты только подданных царства Польского,

Глава польского государства- российский император,

Законодательная власть принадлежит двухпалатному сейму и царю,

Избирательное право ограничено возрастным и имущественным цензом.

2. Конституция сняла напряженность между властью и польским населением.

РS: Конституция Польши ликвидирована после польского восстания 1830-1831 гг

Реформаторский проект Н.Н. Новосильцева:

Суверенитет императорской власти! (но не народа!).

Создание двухпалатного парламента. Без одобрения парламента царь не мог издавать законы.

Право внесения проекта закона принадлежала царю.

Исполнительная власть принадлежала царю.

Предоставить гражданам России свободу слова, вероисповедания.

Равенство всех перед законом.

Право на частную собственность

Устройство страны – федерация, разделенная на наместничества.

В каждом наместничестве – двухпалатный парламент.

Уставная грамота не подписана Александром 1.

Отказ от реформ.

Александр 1 начал сворачивать реформаторские проекты.

Активное противодействие большинства дворян = угроза повторить судьбу отца.

По всей Европе нарастало революционное движение = страх перед народными выступлениями.

Началось попятное движение:

Право помещикам ссылать крестьян в Сибирь.

Крепостным крестьянам – запрет на жалобу против своих господ.

Усилился надзор за СМИ.

Запрет всех тайных организаций и начало преследования их членов.

Запрет ордена иезуитов за пропаганду католицизма в России.

Министерство народного просвещения переименовано в Министерство духовных дел и народного просвещения для усиления религиозных основ образования.

5.Основные итоги внутренней политики Александра 1:

Чем объяснить перемены во внутренней политике царя?

Главная причина – боязнь разделить участь отца.

Важная причина – царю-реформатору не на кого было опереться в реализации своих замыслов. (Не забываем, что проект Конституции разрабатывался в строжайшей тайне, без привлечения сторонников реформ).

Противоречивость общего замысла преобразований – сочетать:

Либеральные реформы и существующее крепостное право!

Конституция и самодержавие!

Освобождение крестьян и интересы большинства дворян!

Секретность реформы дало возможность Александру 1 довольно легко отказаться от его исполнения.

3. Актуализация знаний учащихся по теме.

Открытие новых знаний. Исследование темы - в презентации.

4.. Подведение итогов. Рефлексия – метод 6 шляп.

(Для учителя важно понять, что усвоили учащиеся, какие вопросы остались непонятыми, какие проблемы – неразрешенными)

6.Выставление оценок. Самооценка. Ученики сами оценивают свою работу.

7. Домашнее задание:

1. Параграф 6 читать.

Составить тест по теме.

С учетом ведущих каналов восприятия:

3. Нарисовать одежду дворян и крестьян 1 четверти 19 века.

4. Придумать свой вариант Конституции России.

5. Заочное путешествие по России первой четверти 19 века.

6. Составить синквейн на понятия Родина, свобода, суверенитет, Конституция на выбор.

нет, так как они вошли в российскую империю как субъект государства и граждане приобретённых территорий имели те же права, что и остальное население.

пётр, он же симон ионин (сын ионы), также называемый кифа андрей, брат симона-петра иоанн богослов, евангелист, брат иакова, (сын зеведея) иаков зеведеев, брат иоанна, (сын зеведея) филипп из вифсаиды варфоломей, он же нафанаил из каны галилейской (объединение условно) матфей мытарь, евангелист, он же левий алфеев (объединение на основании параллелизма мф.9: 9 и мк.2: 14) фома, называемый близнец иаков алфеев, брат апостола и евангелиста матфея. фаддей, он же иуда иаковлев (брат иакова) или леввей симон кананит, он же симон зилот, сын клеопы (св. ипполит римский считает, что он также носил имя иуда) иуда искариот, предавший иисуса христа матфий — заменил иуду искариота после его самоубийства (мф.27: 5, деян.1: 26) по преданию, все апостолы от двенадцати, за исключением иоанна богослова[1] и иуды искариота[2], умерли мученической смертью. павел, он же савл (ивр. שאולr06; , шауль), призван после смерти иисуса христа. он не входит в число двенадцати апостолов, но является одним из самых почитаемых (первоверховных) апостолов христианства.

к книгам, написанным в то время, или описывающим события тех лет, к книгам, справочникам, статистике.

Читайте также: