Составление текста на тему телефонный разговор план урока в 5 классе

Обновлено: 06.07.2024

использования этикетных выражений, сопровождающих телефонный разговор.

- воспитательные: воспитывать внимательное отношени е к собеседнику, формировать

умения правильно поддерживать беседу в рамках этикета, вести диалог.

- развивающие : развивать коммуникативные способности, познавательный интерес,

телефону). Если человек находится далеко от нас, например, в другом городе, а нам нужно

срочно с ним поговорить , как это сдела ть? (ответы детей: послать письмо, открытку,

- Дети, а как вы считаете, телефон – это и грушка или нет? Конечно телефон – это не

- Какие правила разговора по телефону вы знаете и соблюдаете?

Телефон – это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим

справки, узнаем о здоровье близ ких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи.

Но для этого надо знать основные правила. Как с ним надо обращаться, а главное - к ак

• Ждать ответа на телефонный звонок 4-6 длинных гудков, чтобы вашему собеседнику

• При звонке телефона стараться побыстрее поднять трубку и ответить.

• Нельзя говорить слишком громко в трубку, и не с лишком тихо.

• Если разговор прервался, то перезвонить должен тот, кто звонил.

- А вы, дети, умеете вежливо разговаривать по телефону? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям обыграть некоторые ситуации.

- Надя звонит Вале, выясняет, какой сегодня будут п оказывать мультфильм. С чего

- Катя звонит маме на работу. К теле фону п одходит нез накомый человек. Как в этом

случае нач ать разговор? Какие слова из винения следует сказать, ведь вы отрываете людей

- Много интересных ситуаций можно придумать, а темы для разговора - сам ые

- Каждый из вас должен выбрать себе пару, друга, с которым вы желали б ы поговорить.

Дети самостоятельно разыгрывают п редложенные темы, воспитатель помогает им

Мы с Мишкой купили з амечательную игрушку - телефон. Пришли из магазина домой

с к оробкой. Один телефон у меня поставили, др угой - у Мишки. И соединили их через окно

- Ну, - говорит Мишка, - будем разговаривать. Беги наверх и слушай.

Я побежал к себе, взял трубку и слушаю, а трубка уже кричит Мишкиным голосом:

Мишка прибежал ко мне, и мы стали обниматься от радости.

- Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так ты не знаешь, о чем

разговаривать, а когда не надо разговаривать, так ты разговариваешь и разговаривае шь.

- Давай вот что: подумаем, а когда придумаем, тогда позвоним.

Я повесил трубку и стал думать. Вдруг звонок. Я взял трубку.

- Ребята, как вы думаете, маль чики придумали, о чем им п оговорить? Как вы думаете,

это были интересные темы? А какие темы предложили бы вы?

– Закончим нашу беседу викториной, которая покажет, как хорошо вы усвоили правила

телефонного этикета. Вам необходимо отвечать на вопросы, правильный ответ

оценивается жетоном. Набравший к концу викторины большее количес тво жетон ов

участник получает звание “Знатока телефонного этикета”.

1. С каки х слов необходимо начинать телефонный разговор?

2. Какими словами мы заканчиваем телефонный разговор?

3. Можно ли при разговоре по телефону жевать жева тель ную резинку или что - то

4. Можно ли звонить по телефону друзьям рано утром? Почему?

7. Что делать, если ты звонил другу, но ошибся номером и попал совсем в другую

8. Ты звони шь другу, но его нет дома. Трубку взял кто - то из родителей. Нужно ли

представиться, называя свое имя, или лучше держать его в тайне.

9. О каки х волшебных словах нельзя забывать при телефонном разговоре.

– Молодцы, дети, итоги викторины показали, что вы хорошо усвоили правила

телефонного этикета. Сегодня мы узнали, что телефон – это не игрушка, а средство для

общения людей. Он может помочь нам в чрезвычайных ситуациях, в лесу, на дороге. И

помните, ребята, что вежливый человек остаётся вежливым и в телефонном разговоре.

- воспитывать в учениках ответственность за то, как они говорят на родном языке.

1. Приветствие. Организационный момент.

2. Выход на тему.

Сегодня мы с вами поговорим о речевом этикете. Нет, наверное, в наше время ни одного человека, который бы не знал, что такое телефон. А что такое телефон? Какого его назначение?

Немного истории. Слово “телефон” пришло к нам из греческого языка.

“Теле” - далеко, “фон” - звук.

Телефон изобрел американский учёный Александер Беллл в 1876 году.

Первый разговор по телефону состоялся между Нью-Йорком и Чикаго.

- Перечислите жизненные ситуации, когда мы обращаемся к телефону.

3. Задания по группам: разыграть речевые ситуации.

- Звонок другу домой с целью узнать домашнее задание;

- Вызвать “Скорую помощь”;

- заказать билеты в театр на новогодний спектакль;

- позвонить классному руководителю с какой-либо целью.

Помните, что разговор по телефону – это диалог. Значит, вы должны продумать речь каждого: того, кто звонит, и того, кому звонят.

Позвольте вам напомнить, на какой слог падает ударение в этих словах.

4. Выступления групп. Оценка.

После телефонного разговора группы “Скорая помощь” вспоминаем местные телефоны

5. В заключение предлагаю вам выполнить тест “Проверь себя”. Ответьте “да” или “нет” на следующие вопросы, и вы узнаете, насколько владеете телефонным этикетом.

Тест распечатан на листках у каждого учащегося.

1. Вы всегда здороваетесь, когда звоните, даже если к телефону подошёл кто-то другой.

2. Поздоровавшись, вы дождётесь, когда собеседник ответит на приветствие и лишь, потом зададите свой вопрос.

3. Разбудив друга или подругу телефонным звонком, вы извинитесь и скажете, что перезвоните позже.

4. Никогда не занимаете телефон больше 20 минут.

5. Вы не перебиваете собеседника, не отключаете телефон, а если куда-то спешите, то тактично объясните причину, по которой не можете продолжать разговор.

6 .Вы никогда не жуёте (даже жвачку) во время разговора по телефону.

7. Вы никогда не тараторите, а говорите спокойно и размеренно.

8. Когда вам звонят, вы всегда уменьшаете громкость музыки или телевизора.

9. У вас дома есть телефонная книга, в которую записываются координаты друзей, знакомых, магазинов и т.п.

10. Вы никогда не звоните знакомым после 22.00 (кроме экстренных случаев).

11. Вы всегда представляетесь, когда звоните, чтобы вас не переспрашивали.

Сколько раз вы ответили “да”?

1-4. Вы совсем не умеете разговаривать по телефону и никогда не задумываетесь, что этому надо учиться. Не забывайте простое правило: разговаривайте с людьми так, как вы хотите, чтобы они разговаривали с вами.

5-8. Есть над чем работать! Вы человек настроения: когда хотите, бываете само обаяние и вежливость. Но если вы не в духе, то лучше не попадаться вам под руку. Старайтесь контролировать свои эмоции и будьте приятным в общении в любой ситуации.

9-11. У вас отличная манера ведения разговоров по телефону. Вы тактичны, вежливы и аккуратны, поэтому вашим друзьям можно только позавидовать. Продолжайте в том же духе и показывайте пример окружающим.

В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и живого общения.

ВложениеРазмер
pravila_razgovora_po_statsionarnomu_telefonu1.ppt 1.41 МБ
pril4.doc 1.8 МБ
telefon.docx 28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

для учащихся 5, 9 классов

специальной (коррекционной) школы (VIII вида)

Халявина Т.В., учитель русского языка

Цель: продолжить знакомить детей с правилами общения по телефону.

- формировать у учащихся представления о телефонном этикете;

- расширить знания о частях телефонного разговора;

- повторить основные этикетные фразы;

- систематизировать знания о правильном разговоре по телефону;

- учить применять на практике правила разговора по телефону;

- тренировать умение правильно общаться по телефону;

- учить пользоваться этикетными фразами во время телефонного разговора;

- проверить знания учеников о правилах общения по телефону;

- коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через активную речевую деятельность учеников во время урока;

- коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами);

- коррекция и развитие памяти;

- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, умение выявлять главную мысль, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая, контролирующая функция мышления) при выполнении заданий во время урока ;

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства);

- воспитывать интерес к учебе, предмету;

- воспитывать нравственные качества (уважения к собеседнику, учет интересов окружающих тебя людей, соблюдение норм общения).

Оборудование: презентация, посылка, письмо, телефоны, памятки для детей, карточки со словами, карточки с именами детей, жетоны, сладкие призы, карточки с заданием.

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, на ваших столах расставлены карточки, садитесь на то место, где написано ваше имя. Карточки местами не меняем.

-Вы, наверное, уже заметили, что собрались здесь большой компанией? Это не просто так! Недавно мы с вами разговаривали про почту, а сегодня нашим 2м классам пришла посылка и письмо.

- Вам интересно, что в этой посылке?!

- Узнать, что в коробке нам поможет письмо. Откроем его и прочтем!

Приложение 1, слайд 2

- Ребята, нас просят отгадать, что находится в посылке. Но отгадывать мы будем не просто так, за каждый правильный ответ в течение всего урока, вы будете получать жетоны. В конце урока с их помощью мы определим самых активных учеников.

- Внимательно слушайте, старайтесь отгадать:

А.А.(Достаем телефон из коробки.)

- Какие мы с вами молодцы! Действительно, это телефон. Теперь мы можем позвонить …

- А вы умеете разговаривать по телефону? А какие правила вы знаете? Как назвать эти правила одним словом? (Если дети не отвечают, подводим их к ответу через аналогию с этикетом поведения.)

- Сегодня мы вспомним телефонный этикет. Создадим памятку, которую вы сможете забрать домой, повесить около телефона или показать своим близким и друзьям. (А.А. Раздаем заготовки памяток- приложение 2.)

Приложение 1, слайд 3 – 6.

-Скажите можем мы выделить части разговора? Сколько их? Какие это части? (Уточняем содержательную составляющую каждой части).

Открывается доска, на ней заготовлены фразы. Приглашаем к доске 3 учеников.

- Посмотрите на доску, на ней вы видите названия частей разговора, а на столе лежат листы, на них фразы, которые мы можем использовать при разговоре по телефону. Распределите их на 3 части. На 1й доске – приветствие, на 2й – фразы, которые мы можем использовать в течении всего разговора, на 3й – фразы, которыми мы заканчиваем разговор. (А.А. остальные дети выполняют задание на местах в карточках с заданием- приложение 3).

Приложение 1, слайд 7.

- Посмотрите на ваши памятки, прочитайте первый пункт, давайте вставим в первое правило недостающие слова.

- Молодцы! Вот у нас с вами и готово первое правило. Что бы составить 2е правило, посмотрим на доску. (Появляются картинки).

Приложение 1, слайд 8.

- Кто изображен на первой картинке? Что он делает? А кто изображен на 2й картинке? Что она делает?

- Как вы думаете, кто из детей поступает некрасиво?

- Как вы думаете, в какое время можно звонить? Со скольки? А до скольки?

-Ребята, а что вы будете делать, если на ваш звонок не отвечают? А через какое время лучше всего перезвонить?

Приложение 1, слайд 9.

-Давайте снова ввернемся к вашим памяткам, и вставим во второе правило недостающие слова.

- … подготовил нам стихотворение, послушав которое мы с вами определим следующее правило телефонного разговора.

- О ком стихотворение? Что он делал неправильно?

- Что мы можем ему посоветовать? (Встретиться с другом лично, а по телефону говорить кратко.)

- Как добиться краткости в разговоре? (обдумать заранее свой разговор).

- Чем ещё мешает мальчик, кроме того, что занимает телефон? Как нужно говорить, что бы не мешать окружающим? (в полголоса).

Приложение 1, слайд 10, 11.

- Посмотрите в ваши памятки, найдите 3е правило, давайте его дополним.

Приложение 1, слайд 12.

- Посмотрите на свои памятки, остались в них незаполненные пункты? Значит, мы обговорили все основные правила общения по телефону. Молодцы. Теперь мы сможем позвонить … Но нас много, а по телефону, если мы будем говорить все вместе, то собеседник нас не поймет. Кто же заслуживает провести этот разговор?

-Это мы выясним, подсчитав количество ваших фишек. (Считаем фишки, определяем, кто будет разговаривать с … от имени нашего класса, еще раз уточняем порядок разговора по телефону.)

Приложение 1, слайд 13.

Происходит имитация звонка …:

- Здравствуйте, это я! Рад вас слышать! Если вы позвонили, то это значит, что вы получили мою посылку и выполнили задание.

-Здорово! Тогда вы легко справитесь ещё с 1 моим заданием, которое я для вас подготовил. Это викторина. За правильный ответ, вы получаете приз. Вопросы вам прочитает ваш учитель, будьте внимательны. А я с вами прощаюсь. Успехов вам, до свидания!

Приложение 1, слайд 14.

(На доске появляются вопросы викторины, вопросы задаются индивидуально.)

  1. С каких слов необходимо начинать телефонный разговор? (Марк).
  2. Какими словами мы заканчиваем телефонный разговор? (Антон).
  3. Можно ли при разговоре по телефону жевать жевательную резинку или что-то кушать? Почему? (Максим).
  4. Можно ли звонить по телефону поздно вечером? (Алов).
  5. Что делать, если ты звонил другу, но ошибся номером и попал совсем в другую квартиру? (Соколов).
  6. Ты звонишь другу, но его нет дома. Трубку взял кто-то из родителей. Нужно ли представиться, называя свое имя, или лучше держать его в тайне. (Оля).
  7. Можно ли звонить по телефону друзьям рано утром? Почему? (Андрей).
  8. Как долго можно продолжать телефонный разговор? (Саша).
  9. О каких волшебных словах нельзя забывать при телефонном разговоре. (Войчишин).
  10. Через какое время можно перезвонить, если на твой звонок не ответили? (Алеся).
  11. Можно ли разговаривать по телефону продолжительное время? Почему? (Женя).
  12. Почему нельзя разговаривать по телефону громко? (Расул).
  13. Что нужно сделать, перед тем как позвонить по телефону?

- Отлично, вот так легко мы справились с последним заданием … . У каждого из вас теперь есть не только сладкий приз, но и памятка, которая прослужит Вам очень долго.Не забывайте иногда заглядывать в нее, а еще можете показать ее своим близким и друзьям, или повесить возле телефона.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить ребят с историей возникновения телефона, культурой общения по телефону.

разобрать с учащимися некоторые правила, связанные с разговорами по телефону;

обратить внимание на влияние телефонных разговоров на психику человека;

предупредить о правовой ответственности за ложные телефонные звонки.

Словесный (рассказ, беседа);

Ход классного часа

Первый практически пригодный для передачи человеческой речи телефон был изобретен Александр Грейам Белл в 1876 г.

В 1882 г. П. М. Голубицкий изобрел высокочувствительный телефон и сконструировал настольный телефонный аппарат с рычагом для автоматического переключения схемы с помощью изменения положения телефонной трубки. Этот принцип сохранился во всех современных аппаратах. К 1913 году телефонная связь была установлена между Москвой и Харьковом, Рязанью, Нижним Новгородом, Костромой. Телефонные линии были протянуты между Петербургом и Ревелем (Таллин), Баку и Тифлисом (Тбилиси), Петербургом и Гельсингфорсом (Хельсинки). На междугородной телефонной магистрали Москва - Петербург в сутки осуществлялось до 200 переговоров.

В 1969 г. телекоммуникационные компании всерьез озаботились созданием единой сети мобильной связи. Предполагалось, что ее абоненты смогут использовать один телефон и номер, даже пересекая границу государств. Первым подобное решение предложил выпускник Стокгольмской технической школы Эстен Мякитоло, которого считают отцом современной мобильной телефонии.

Мы живем в век информационных перегрузок. Скорость обмена информацией заметно возросла с использованием современных средств связи: радио, телевидения, компьютера, факса, Интернета, телефона. Но эти замечательные изобретения подчас используются не по назначению. Действительно ребята мы сейчас с вами в этом убедились просмотрев отрывки из всем вам знакомого Ералаша. А сейчас давайте послушаем, о чем нам расскажут телефоны. Выходят телефоны и рассказывают стихи.

Ой, я бедный телефон,
Что мне делать, как мне быть,
От пустых, ненужных слов
Волком хочется завыть!
Создан я для нужных дел,
Сообщенья передать,
Но, похоже, мой удел –
Дать возможность лишь болтать!

Не смешно, а горько мне
Злые шутки изрекать,
И обиднее вдвойне
О ложных фактах сообщать!
Разговоры ни о чем.
Я от них с ума с хожу!
Ой, я бедный телефон,
Помогите мне, прошу!

Дайте, люди, отдохну.
Номер мой прошу забыть,
Хоть минуточку одну
Умоляю не звонить!

По – моему, телефоны очень кратко, емко и достаточно доходчиво объяснили, как не надо с ним обращаться.

Маша: Алло, Катя, это ты?

Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?

Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Маша: Вот блин, обещала меня подождать, а сама куда – то слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духи не могу дальше разговаривать.

Мама: Алло, слушаю вас.

Маша: Здравствуйте, вам звонить Катина одноклассница Маша.

Мама: Здравствуйте. Слушаю вас.

Маша: А Катя дома?

Мама: Кати нет дома. Что ей предать?

Маша: Срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Я могу вам перезвонить?

Мама: Да. Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.

Маша: Спасибо. До свидание.

Мама: До свидание.

Сейчас я вам предлагаю разыграть несколько телефонных разговоров, касающихся различных ситуаций. Ребятам раздаются листочки на которых написаны ситуации.

Вы позвонили своему однокласснику, что поздравить его с Днем рождения, а трубку взяла мама.

Ситуация №2.

Вы позвонили своему другу Сергею, чтобы узнать домашнее задание.

Вам нужно предупредить свою маму, о том что вы задержитесь в школе, чтобы она не переживала.

Вы хотите пригласить свою подругу Катю в гости, позвонив ей трубку взял папа и сказал, что Кати нет дома.

Вы позвонили своей подруги, чтобы пригласить ее в гости, но сегодня она не может к вам прийти.

После разыгранных ситуаций, учитель вместе с учащимся формулирует основные правила пользованием телефоном.(памятки лежат у каждого на стола).

На телефонный звонок отвечайте сразу.

Не забывайте здороваться по телефону и лишь затем обращайтесь с просьбой.

Приложение к занятию

Телефонный этикет____________________

В наше время без телефона обойтись просто невозможно. Мы все привыкли к этому распространённому средству общения как к чему-то обыденному. Но вот каждый ли школьник знает о том, что существует телефонный этикет?

Телефонный диалог отличается от обычного тем, что в условиях телефонного разговора собеседники не видят друг друга; большее значение имеет интонация, громкость голоса, правильные паузы; телефонный разговор ограничен по времени, поэтому нужно говорить кратко, лаконично и содержательно.

Существуют общие правила общения по стационарному и мобильному телефонам.

Нельзя звонить до 8:00 в будние дни и до 10:00 по выходным дням, или после 21: 00 в любой день недели. Так будешь уверенным, что никого не разбудишь или не напугаешь своим звонком.

Никогда не кричите в телефонную трубку. Не нужно о себе оставлять негативное впечатление. Важно быть почтительным к тем, кто находится вокруг тебя.

Хотя это может быть смешным и может развлекать, но избегайте шалить по телефону, делая пустые звонки и бросая трубку. Это раздражает других и говорит о вашей невоспитанности.

Необходимо знать!

Категорически запрещается ребенку (подростку), отвечая незнакомому человеку на звонок, говорить, что он один дома, а взрослые ушли. Просто нужно сказать, тот, кому они позвонили, сейчас не может подойти к телефону, он занят, но перезвонит, когда освободится или пусть они перезвонят позже.

Сегодня практически у каждого есть мобильный телефон. Он стал важной составляющей нашей повседневной жизни. Чтобы он не стал вдруг помехой, надо знать некоторые правила мобильного этикета.

Использование мобильного телефона по правилам хорошего тона

Необходимо выключать телефон на занятиях в школе или других учебных заведениях.

Ожидая важный звонок, находясь на учебе, заранее вежливо предупредите учителя, что это срочный вызов, и вам нужно будет на него ответить. Дождавшись звонка, вежливо попросите выйти, чтобы ответить.

Находясь в общественных местах (библиотека, музей, выставка, кинотеатр и т.п.), где соблюдается тишина, важно установить низкую громкость, поставить телефон на виброзвонок.

Выключать мобильный следует в самолёте, в больнице, дабы он не повлиял на работу оборудования. Кроме того, следует отключать сотовый телефон перед началом спектакля в театре и перед входом в церковь – этого требуют культурные и этические нормы. Выключайте мобильный везде, где увидите табличку с настоятельной просьбой сделать это. Если Вам срочно надо с кем-то связаться, покиньте зону запрета на звонки сотового телефона.

Этикет запрещает использовать рингтоны, содержащие нецензурную лексику, нетолерантные выражения и прочие высказывания, способные оказаться обидными и оскорбительными для других людей.

Не следует беседовать по сотовому телефону в переполненном транспорте, подземном переходе, тоннеле. Если обстоятельства не позволяют побеседовать по телефону в каком-либо безлюдном месте, старайтесь говорить вполголоса, так, чтобы не привлекать к себе внимания и не беспокоить окружающих.

Мобильный этикет строго-настрого запрещает просматривать списки звонков в чужих телефонах и читать СМС, адресованные другим людям. Разумеется, данное правило распространяется даже на самых близких друг другу людей.

Мобильный этикет запрещает также звонить с чужого номера без согласия на то его владельца. Нельзя давать кому-либо номера чужих мобильных телефонов без разрешения их владельцев.

Вы должны знать: нельзя кого-то пугать по телефону или пересылать смущающие фотографии одноклассникам.

Нельзя фотографировать или снимать людей на камеру мобильного телефона без их согласия. Аналогично ситуация обстоит и с диктофоном.

Необходимо знать!

Знайте, что телефоны были куплены вам, не для детской болтовни, а чтобы родители могли дозваниваться вам. Поэтому вы никогда не должны игнорировать вызов от родителей.

Всегда сообщайте родителям, когда вас запугивает телефонный хулиган, а также сами избегайте того, чтобы стать подобными хулиганами. Вы должны понимать: запугивание, ложные вызовы, телефонное хулиганство никогда не бывает безвредным и безнаказанным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить страноведческую информацию о жизни немцев в маленьких городах Германии, познакомить с формулами речевого этикета. Привлечь внимание к проблемам экологии жилища, а так же города, в котором живешь;

Развивать внимание и память, орфографические навыки и технику чтения, расширять словарный запас;

Учить воспринимать на слух небольшие по объему тексты, вести диалог – расспрос об устройстве квартиры, читать в группе тексты, диалоги и инсценировать их, обмениваться информацией о прочитанном, учить работать со словарем.

Воспитывать правила поведения в общественном месте, на улице.

Планируемые результаты:

2. Метапредметные:

Регулятивные: используют речь для регуляции своих действий, слушают в соответствии с целевой установкой, работают по предложенному учителем плану, осуществляют взаимоконтроль, адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: выделяют необходимую информацию из текстов, сопоставляют результаты работы одноклассников, составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные: понимают на слух речь учителя и одноклассника, осознанно строят речевые высказывания по теме урока, договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности с учителем и одноклассниками, адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи, систематизируют и обобщают информацию, выделяют главную мысль.

3. Личностные: Формирование готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; осознанное, уважительное отношение к окружающим людям и языкам.

Виды речевой деятельности:

Формы работы:

- работа в парах\ группах.

Организационный момент (2-3мин)

Guten Morgen, Kinder! Ich bin sehr froh euch heute zu sehen! Setzt euch.

-рапорт дежурного, блиц-беседа

Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute? Der wievielte ist heute? (Учащиеся проговаривают порядковое числительное даты, указывают месяц. Можно спросить: какое число было вчера, позавчера, будет завтра или послезавтра)

2. Проверка домашнего задания

Работа с диалогами

-стр.165 упр. 2а) выбрать верный вариант ответа

(ответ с комментариями)

Стр 163 стихотворение Wer arbeitet wo?

Работа с грамматическим материалом

Dieser Mann ist Lehrer. Jener Mann ist Mechaniker. Diese Frau ist Arbeiterin, jene Frau ist Melkerin. Dieses Fräulein ist Bibliothekarin, jenes Fräulein ist Sekräterin. Mein Vater ist Zoodirektor, dein Vater ist Bauarbeiter. Sein Vater ist Arzt. Ihr Vater ist Lehrer. Sein Onkel ist Pfarrer.

П: Wo arbeiten diese Menschen? У1: Der Lehrer arbeitet in der Schule. Die Arbeiter arbeiten in der Fabrik. Der Ingenieur arbeitet auf der Baustelle. Die Verkäuferin arbeitet im Geschäft. Der Apotheker arbeitet in der Apotheke. Der Arzt arbeitet in der Klinik. Der Misiker - im Theater. Der Zoodirektor - im Zoo. Der Artist arbeitet im Zirkus. Der Elektriker arbeitet im Park.

Работа с текстовым материалом

АВ стр 79 упр 1

Повторение и отработка лексического материала

-стр. 172 упр 4 Что смастерили дети?

5. Заключительный этап

- Анализ речевых навыков и умений. Подведение итогов работы и объективное оценивание результатов учащихся. А также указание недостатков в работе каждого учащегося и путей их преодоления.

-Чему научились сегодня на уроке? Что оказалось трудным? Что понравилось?

-Объяснение домашнего задания

-оценка работы, рефлексия

Nur, liebe Kinder, wir haben heute sehr tüchtig gearbeitet.

Und Ihr bekommt folgende Noten: Also, dann die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen

Читайте также: