Составление планов бесед с родителями о подготовке детей к посещению дошкольного учреждения школы

Обновлено: 05.07.2024

Поступлением детей в ДДУ является ответственным моментом для детей и их родителей. Адаптация ребенка к пребыванию в ДДУ сложный процесс, и чем моложе ребенок тем она труднее. Такое изменение окружающей среды, образа жизни является нагрузкой для детского организма. В следствии этого в период адаптации происходят многие функциональные отклонения в деятельности органов и систем ребенка, снижаются защитные силы и сопротивляемость организма. Степень выраженности отклонений зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребенка.

С целью снижения возможной дизадаптации следует планомерно проводить подготовку детей. Эта работа состоит из 2-х разделов: общей и специальной подготовки.

ОБЩАЯ ПОДГОТОВКА включает в себя проведение общепринятых мероприятий по обслуживанию детей на педиатрическом участке:

1 За 1,5-2 месяца до поступления в ДДУ следует обратиться в детскую поликлинику, где ребенок пройдет углубленный осмотр у участкового врача, а также у врачей специалистов: отоларинголога, окулиста, невропатолога, хирурга, ортопеда и сдаст анализы.

2 Не позднее, чем за месяц до оформления в детский коллектив, ребенку необходимо завершить все необходимые по возрасту профилактические прививки.

3 Проведение оздоровительных мероприятий (при анемии, диатезе, частых ОРВИ)

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА начинается не позднее 2-3 месяцев до поступления в ДДУ

1 Режим дня нужно начинать приближать к режиму ДУ.

2 Отрегулировать питание ребенка, предложив родителям готовить пищу, близкую по составу и технологии приготовления к пище ДУ.

3 Необходимо отучить ребенка от вредных привычек (пользования соской, пустышкой, укачиванием перед сном).

4 Рекомендуется в это время предоставить ребенку возможность более широко общаться с детьми, незнакомыми взрослыми.

5 Необходимо чтобы ребенок овладел некоторыми культурно-гигиеническими навыками. Дети приученные участвовать в процессе (одевание, раздевание, умывание, умеющие самостоятельно садиться на горшок, пользоваться ложкой) чувствуют себя увереннее.

6 Огромное значение имеет психологическая подготовка. Необходимо последовательно и настойчиво убеждать ребенка, что в яслях будет интересно, весело, никто его там не обидит.

§ Первый раз прийти с малышом в детские ясли лучше во время прогулки. Надо познакомить его с воспитателем, предложить поиграть с другими детьми. Возвращаясь домой, необходимо выяснить, что ему понравилось, кого он запомнил, с кем бы хотел поиграть.

§ В первые дни целесообразно приводить ребенка на 1,5 - 2 часа в первой половине дня постепенно увеличивая время пребывания в ДУ.

§ В связи с тем, что в период адаптации на ЦНС ребенка падает очень большая нагрузка, надо постараться не увеличивать ее дома: поддерживать спокойную, благоприятную обстановку, ограничивать новые впечатления, не знакомить с новыми лицами, не наказывать провинности, оградить от любых отрицательных эмоций, переключая внимание на знакомые приятные вещи. После возвращения из яслей не желательно оставлять малыша одного, заниматься с ним спокойными играми. Выяснив у воспитателей, как он ел, спал, при необходимости дома надо докормить или раньше уложить спать.

§ Чтобы скрасить пребывание в яслях можно дать ребенку с собой игрушку.

§ Очень важно, чтобы в выходные дни режим дня ребенка существенно не отличался от режима ДУ.

У детей старше 3 лет возникает потребность общаться со сверстниками, участвовать в сюжетно-ролевых играх. Для удовлетворения названных потребностей целесообразно, чтобы ребенок трех лет и старше посещал ДДУ.

Но резко это делать не рекомендуется. Необходимо ребенка подготовить к перемене обстановки, к расставанию с близкими людьми, к изменению режима дня.

Подготовка к поступлению в ДДУ включает:

1. Максимальное приближение домашнего режима к режиму ДДУ.

2. Ликвидацию вредных привычек (укачивание, кормление из бутылочки, пользование соской).

3. Обеспечение основных навыков опрятности и самообслуживания (произвольное мочеиспускание и дефекация, самостоятельное умывание, одевание, пользование столовыми приборами).

4. Обеспечение вакцинации в полном объеме для данного возраста.

5. Проведение оздоровительных мер (при анемии, диатезах, частых ОРВИ).

6. Проведение санитарно-просветительной работы с родителями.

7. Обеспечение постепенного увеличения длительности пребывания ребенка в ДДУ:

в течение 1 недели – 3-4 часа в день (до обеда),

в течение 2 недели – 5-6 часов в день (до дневного сна),

Необходимо помнить, что адаптация ребенка к ДДУ протекает индивидуально, а значит, требует разного подхода.

Условно выделяют по степени тяжести следующие виды адаптации:

1 группа – физиологической адаптации: дети, не болеющие в период адаптации и легко переносящие ее, длительность 2-3 недели;

2 группа – напряженной (среднетяжелой) адаптации: дети, болеющие ОРВИ в период адаптации 1-2 раза в легкой форме, длительность от 2-3 недель до 2-3 месяцев;

3 группа – патологической (тяжелой) адаптации: дети с неблагополучным социальным и биологическим анамнезом, болеющие ОРВИ 3-4 и более раз за период адаптации, обычно в тяжелой форме, часто с осложнениями, дети с психологическими переживаниями (депрессии, извращенные поведенческие реакции), длительность от 2-3 до 6 месяцев и более.

У детей старше 3 лет возникает потребность общаться со сверстниками, участвовать в сюжетно-ролевых играх. Для удовлетворения названных потребностей целесообразно, чтобы ребенок трех лет и старше посещал ДДУ.

Но резко это делать не рекомендуется. Необходимо ребенка подготовить к перемене обстановки, к расставанию с близкими людьми, к изменению режима дня.

Подготовка к поступлению в ДДУ включает:

1. Максимальное приближение домашнего режима к режиму ДДУ.

2. Ликвидацию вредных привычек (укачивание, кормление из бутылочки, пользование соской).

3. Обеспечение основных навыков опрятности и самообслуживания (произвольное мочеиспускание и дефекация, самостоятельное умывание, одевание, пользование столовыми приборами).

4. Обеспечение вакцинации в полном объеме для данного возраста.

5. Проведение оздоровительных мер (при анемии, диатезах, частых ОРВИ).

6. Проведение санитарно-просветительной работы с родителями.

7. Обеспечение постепенного увеличения длительности пребывания ребенка в ДДУ:

в течение 1 недели – 3-4 часа в день (до обеда),

в течение 2 недели – 5-6 часов в день (до дневного сна),

Необходимо помнить, что адаптация ребенка к ДДУ протекает индивидуально, а значит, требует разного подхода.

Условно выделяют по степени тяжести следующие виды адаптации:

1 группа – физиологической адаптации: дети, не болеющие в период адаптации и легко переносящие ее, длительность 2-3 недели;

2 группа – напряженной (среднетяжелой) адаптации: дети, болеющие ОРВИ в период адаптации 1-2 раза в легкой форме, длительность от 2-3 недель до 2-3 месяцев;

3 группа – патологической (тяжелой) адаптации: дети с неблагополучным социальным и биологическим анамнезом, болеющие ОРВИ 3-4 и более раз за период адаптации, обычно в тяжелой форме, часто с осложнениями, дети с психологическими переживаниями (депрессии, извращенные поведенческие реакции), длительность от 2-3 до 6 месяцев и более.

Подготовка ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение должна начинаться с первых дней его жизни, так как поступление в детский коллектив всегда сопровождается определёнными психологическими трудностями.

Ребёнку при поступлении в дошкольное учреждение (ДДУ) приходится привыкать к новой обстановке, незнакомым людям, новому режиму дня.

Общая подготовка включает в себя систематическое профилактическое наблюдение для обеспечение нормального физического и нервно-психического развития.

Специальная же подготовка состоит из следующих мероприятий:

  • тематические беседы с родителями по вопросам подготовки ребёнка к поступлению в ДДУ;
  • диспансерное наблюдение детей участковым педиатром, проведение лабораторных исследований за 2-3- месяца до поступления;
  • осмотр врачами-специалистами;
  • оздоровление и лечение детей в зависимости от результатов последней диспансеризации.

При подготовке ребёнка к поступлению в ДДУ врач составляет предварительный план подготовки. В форме N°112/у в листе уточнённых диагнозов ставится отметка о начале подготовки ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение. Не менее, чем за 2-3 мес. до поступления проводится углублённый медицинский осмотр с участием специалистов: хирурга, ортопеда, оториноларинголога, офтальмолога, дерматолога, психолога, логопеда, невролога. Обязательно проводят исследование крови, мочи, исследование кала на наличие глистной инвазии, соскобы на яйца остриц.

После осмотра специалистами и получения результатов лабораторных исследований, врач-педиатр оформляет заключение в медицинскую карту 026/у-2000, где указывает клинический диагноз, оценивает физическое и нервно-психическое развитие, устанавливает группу здоровья и группу для занятий физкультурой, указывает данные о профпрививках, данные аллергологического анамнеза, данные о контактах с инфекционными больными. Данная индивидуальная карта хранится затем в учреждении, которое посещает ребёнок.

Также перед поступление в дошкольное учреждение ребёнок вместе с родителями направляется в КЗР, где медицинская сестра даёт родителям памятку для подготовки ребёнка к поступлению в ДДУ; также здесь родители получают информацию об организации жизни ребёнка в дошкольном учреждении.

Медсестра КЗР обучает мать методике закаливания, специальному комплексу массажа и гимнастики для повышения антистрессовой готовности сосудистой системы ребёнка. Также матери необходимо объяснить, что домашний режим нужно постараться максимально приблизить к режиму дошкольного учреждения, активно приучать малыша к общению с другими детьми, воспитывать у ребёнка гигиенические навыки.

Работа врача по определению готовности ребёнка к школе проводится в 2 этапа и включает в себя оздоровление дошкольников и коррекцию развития школьно-необходимых функций. Первое обследование ребёнка проводится осенью того года, в котором ребёнок пойдет в школу. Ребёнка осматривают: врач-педиатр, специалисты: хирург, ортопед, офтальмолог, оториноларинголог, дерматолог, психоневролог, стоматолог, педагог-психолог, логопед.

Повторный осмотр осуществляется перед поступлением в школу (в апреле-мае) теми же специалистами, оценивается состояние здоровья ребёнка, его функциональная готовность к школе. Затем врач-педиатр оформляет заключение, где указывает клинический диагноз, оценивает физическое и нервно-психическое развитие, определяет группу здоровья, группу для занятий физкультурой, даёт медико-педагогическое заключение о готовности к обучению, а также даёт родителям рекомендации по оздоровлению, режиму дня, режиму питания будущего школьника.

Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к посещению детского сада

Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к посещению школьного учреждения

Подготовка ребёнка к школе – задача не из лёгких. И от того, как эта задача будет выполнена, будет зависеть легким или трудным будет вход ребёнка в новую для него школьную жизнь.

Нужна ли ребёнку помощь родителей при подготовке к школе? Конечно, ведь каждый нуждается в поддержке близких, тем более в таком ответственном событии. Рассказы о школе, о том, как и чему учат, какими правами и обязанностями обладают школьники, помогают детям настроиться на учебный процесс.

Задача взрослых – создать у ребёнка положительный настрой на школу.

Что могут сделать родители для подготовки ребёнка к школе:

Чего делать не стоит:

  1. Превращать ребёнка раньше времени в ученика (большое количество занятий истощают его, лишая возможности играть и общаться со сверстниками).
  2. Формировать отрицательное отношение к школе.
  3. Заставлять переписывать несколько раз выполненную работу.
  4. Не следует пугать ребёнка трудностями и неудачами в школе.

Главное, что могут и должны делать родители – это верить в своего ребёнка, хвалить в случае, даже маленьких успехов, поддерживать и помогать в случае неудач (но не делать его работу за него).

Портрет успешного первоклассника:

  • имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности;
  • умеет контролировать свои эмоции и поведение;
  • готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками;
  • имеет желание идти в школу, что вызвано учебными мотивами.

К первому классу должны быть готовы не только дети, но и их родители: быть готовы к тому, что их ребенок меняется, у него появляются новые интересы и новые люди, мнение которых для него важно.

Персоны и организации статьи


Сазанова Элла Григорьевна Высшая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория Педиатрия


Пн-Пт: с 08:00 до 19:00
------------------------------
Сб: с 08:00 до 14:00
(приём дежурного врача,
вызов врача на дом)
------------------------------
Вс: с 08:00 до 14:00
(приёма нет, только
вызов врача на дом)

Совсем не за горами сентябрь и скоро Вам вместе с Вашим ребёнком предстоит начать новую жизнь. Вам как родителям надо начать заранее готовиться к этому ответственному шагу в жизни ребёнка. Никто не говорит о том, что при соблюдении всех рекомендаций адаптация ребёнка к ДОУ пройдёт на ура, но выполнение рекомендаций максимально смягчит процесс вхождения ребёнка в новую для него ситуацию.

Чтобы ваш ребёнок вступил в неё радостным, общительным, позитивным, хотелось бы предложить несколько рекомендаций.

Читайте также: