Состав семьи в анкете как написать для школы

Обновлено: 03.07.2024

между другими членами семьи и ребенком (слепое обожание, заботливость, доверие, дружба, равнопра­вие, отчужденность, равнодушие, мелочная опека, полная самостоятельность, независимость, бесконт­рольность);

отношение ребенка к родителям.

Выделяют четыре установки ребенка по отношению к родите­лям и самому себе:

Первые две позиции являются оптимальными для развития ре­бенка. Они обеспечиваются демократическим отношением к нему, т. е. признанием такого же права на существование его вкусов, мыс­лей, чувств, как у взрослого. К сожалению, чаще встречается ме­нее благоприятная установка, что создает проблемы в развитии личности.

Можно выделить следующие типы отношений ребенка к роди­телям: дорожит семейными отношениями; родители авторитетны; относится безразлично; относится пренебрежительно; остро переживает семейную драму; тяготеет к одному из членов семьи.

Рекомендуется выделить те проблемы в семье, которые оказы­вают негативное воздействие на ребенка, могут приводить его в состояние скрытых и явных конфликтов (отклонения в поведении членов семьи: алкоголизм, наркомания и т.д., низкий достаток, слабый воспитательный потенциал, конфликтные взаимоотноше­ния и т.д.).

Семья как фактор воспитания

Механизм влияния семьи на формирование личности представлен в таблице 3.

На I уровне анализа семьи как фактора воспитания следует выделить социальное положение родителей, демографический со­став семьи и характер семейных отношений. Анализ теоретических источников и педагогической практики показывает, что существен­ными параметрами этих трех факторов являются:

Социальное положение родителей:

профессиональное по­ложение — рабочие, служащие, работники сферы обслуживания, интеллигенция, коммерсанты, домохозяйки, различные вариан­ты профессионального положения отца и матери;

социально-политическое положение — активная социальная позиция, нейт­ральная, пассивная, антиобщественная направленность родителей.

Демографический состав семьи:

состав взрослых членов се­мьи — мать и отец; одна мать; один отец; мать, отец и другие взрос­лые; отчим в семье; неродная мать; опекуны;

состав детей — один ребенок, двое детей, многодетная семья, сводные дети, при­емные дети, родные и неродные дети.

Характер семейных отношений:

взаимоотношения родите­лей — демократические отношения на основе любви и взаимоува­жения, авторитарная позиция отца, авторитарная позиция матери, аморфные (беспринципные) отношения родителей, неприязнен­ные взаимоотношения между родителями;

родители и дети — демократические отношения, авторитарные, либеральные, широ­кие (или ограниченные) взаимоотношения;

внесемейные связи — круг общения семьи, предметы и культу­ра общения; связь с социальным окружением ребенка; связь со школой, с внешкольными воспитательными учреждениями; кор­ректировка семьей влияния ближайшего бытового окружения.

Следствием действия перечисленной группы факторов являют­ся выделенные нами факторы II уровня: материальный, образова­тельный и культурный уровень семьи. Основными параметрами этих факторов являются:

Материальный уровень семьи:

материальное обеспечение семьи — уровень обеспеченности (высокий, низкий, средний); наличие необходимых предметов домашнего обихода (наличие не­обходимого, недостаток его, излишки);

материальные потреб­ности семьи — в пределах нормы, завышенные, заниженные;

характер удовлетворения материальных потребностей и распре­деления материальных благ — преимущественное расходование средств на материальные нужды (еду, одежду, предметы быта, украшения); преимущественное расходование средств на образо­вательные и культурные нужды; бесплановое, беспринципное рас­ходование средств;

отношение детей к материальным цен­ностям — адекватное, потребительское, безразличное.

родители равного образова­тельного уровня — высшее образование, среднее, среднее спе­циальное, низкий образовательный уровень;

родители с раз­личным образовательным уровнем — незначительный приоритет отца, незначительный приоритет матери, большое различие в об­разовательных уровнях отца и матери.

Культурный уровень семьи:

степень освоения культуры членами семьи — высокая (проповедуется специальное культурное развитие), хобби, нет потребности;

руководство культур­ным развитием детей — активное участие родителей, попуститель­ство стихийности в развитии детей, отрицательное воздействие на культурное развитие.

III уровнем анализа семьи как фактора воспитания следует счи­тать интегральный уровень, на котором семья непосредственно влияет на ход воспитательного процесса:

семья как воспита­тельная среда — наличие условий для физического и духовного развития детей; семья как организатор жизни и деятельности де­тей; семья как руководитель развития личности ребенка (умствен­ного, нравственного, эстетического, трудового);

участие семьи в формировании мировоззрения детей — влияние самой семьи, использование в несемейных факторов воздействия (школы, вне­школьных учреждений, библиотек, культурно-просветительских учреждений, средств массовой коммуникации, других людей);

семья как организатор разнообразных видов деятельности де­тей — учебной, трудовой, общественно-полезной, досуга (деятель­ности общения, игровой, художественно-творческой, физкультур­ной);

семья как благоприятный эмоциональный микроклимат развития личности;

педагогическая культура семьи — осознан­ное использование педагогической науки и передовой практики в воспитании детей; интуитивное создание правильного педагоги­ческого стиля в семье; непоследовательные позиции родителей в воспитании детей; неумение родителей организовать воспитатель­ное воздействие семьи (неумение видеть цель и задачи воспита­ния, определить содержание воспитательных воздействий, ошиб­ки в выборе средств, методов, приемов, организационных форм); антипедагогическое воздействие семьи (неосознанное и сознатель­ное);

педагогический стиль руководства детьми в семье — авто­ритарный, демократический, либеральный, смешение стилей ру­ководства;

отношение детей к педагогическим воздействиям семьи — позитивное восприятие, нейтральное, негативное, кри­тическое восприятие детьми отрицательных воздействий семьи.

Маленкова Л. И. Педагоги, родите­ли и дети. - М., 1994. - С. 45-46.

Взаимоотношения в семье

Анкета

Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устра­нения.

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

не очень хорошими;

не очень плохими.

2. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом?

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?_________________________________________________

(перечислите эти традиции)

4. Как часто ваша семья собирается вместе?

по выходным дням;

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

решаете сообща жизненные проблемы;

занимаетесь семейно-бытовым трудом;

работаете на приусадебном участке;

вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;

обсуждаете вопросы учебы детей;

делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;

каждый занимается своим делом;

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

7. Чем обусловлены ссоры, конфликты?

непониманием членами семьи друг друга;

нарушением этики взаимоотношений (грубость, невер­ность, неуважение и др.);

отказом участвовать в семейных делах, заботах;

разногласиями в вопросах воспитания детей;

другими обстоятельствами (укажите какими).

8. Каковы способы разрешения нравственных конфликтов в ва­шей семье?

обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения;

рекращение конфликтов на некоторое время;

обращение за помощью к другим людям (родителям, со­седям, друзьям, учителям);

конфликты практически не разрешаются, имеют затяж­ной характер.

9. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных кон­фликтов между взрослыми?

10. Как реагируют дети на семейные конфликты?

становятся на сторону одного из родителей;

замыкаются в себе;

становятся озлобленными, неуправляемыми;

пытаются найти поддержку в других людях.

11. Что вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в вашей семье?

Похожие документы:

Уважаемый читатель, предлагаем Вашему вниманию замечательную книгу Юрия Павловича Батулина – парапсихолога, научного сотрудника Национального научно-исследовательского центра оборонных технологий и военной безопасности Украины, главного эксперта Международной академии биоэнерготехнологий (мабэт)

. аптечного сорбита, разведя их в . семья тоже. Но не всегда в семье может быть полное согласие. Например, одна . Структура клетки сложная. Ее основу состав . над умирающим ребен­ком и другие). . почему многодетная семья берет . ведет к неполному сгоранию шлаков .

Карабанова О. А. К21 Психология семейных отношений и основы семейного кон- сультирования: Учебное пособие

Вучебном пособии освежены: технология основных направлений ра­боты практического психолога; методика работы психолога с детьми раз­ного возраста; технологии пс

. Сравните структуру неполной психологической . семей опекунов, многодетных, . слегка разведены в . С одной стороны, . с ребен­ком, расширения . полная асоциальность психологической позиции. 6. Путь к полной . службы (структура, кадровый состав, обеспечение .

Кандидат педагогических наук профессор доктор педагогических наук профессор кандидат педагогических наук профессор 3 А Михайлова 3 А Михайлова JI К Ничипоренко

. неполное . семей (семья из трех человек: мама, папа, ребенок, многодетная семья, семья . о структуре трудового . семье. Знает состав своей семьи, рассказывает о деятельности членов своей семьи . ребен­ком . выполняют одну . вместе, разведены в стороны . полную .

. одной-единственной социальной группы, как того требует структура . — Прим. сост. франц. издания. . разделяет неполно­ценность . разведены, что думают дети по поводу проживания у одного . Кому-то в полной мере . пог­ребенными. . чтобы многодетным семьям для .

Очень большое количество граждан сталкиваются с такой ситуацией, когда требуется предъявить справку о составе семьи. Что представляет собой эта справка, кто входит в понятия "семья", "состав семьи"? Для чего нужен данный документ, где его получить – об этом и пойдет речь в данной статье. Для начала необходимо определиться с тем, что же собой представляет семья, состав семьи с юридической точки зрения. В Семейном кодексе отсутствует четкое юридическое понятие. Не приводится перечень лиц, которые входят в состав семьи, универсальный для большинства случаев. Стоит отметить, что понятие членов семьи, определяемое в Гражданском, Жилищном кодексе, а также в других законных и подзаконных актах, отличны друг от друга. В теории семейного права выделяется семья, состав семьи с социологической и юридической точек зрения.

семья состав семьи

Понятие семьи с социологической точки зрения

Согласно социологическому видению вопроса, под семьей понимается союз лиц, основанный на браке, родственности (или родстве), совместном воспитании или принятии на воспитание детей. Важной чертой отношений выступает семейное единство и взаимная помощь. В данном случае в основу ставится факт семейных отношений. Согласно социологическому смыслу семья может существовать и в том случае, когда в юридическом смысле таковой не создастся, в частности факт сожительства мужчины с женщиной без регистрации брака.

Понятие семьи с юридической точки зрения

справка о составе семьи образец

В юридическом смысле под семьей понимается союз лиц, объединенных юридическими правами и обязанностями, следующими из факта заключения брака, родственности и воспитания детей. Иными словами, семья уясняется как правоотношение. Семейным правом придается юридическое значение преимущественно брачным и родительским связям, а также отдельным степеням родства. Семья, согласно юридическому аспекту, семейные отношения продолжаются до момента законного, юридического расторжения отношений. Во внимание не принимается реальное положение дел. Например, случаи, когда семья в социальном отношении уже распалась или вообще отсутствовала.

Справка о составе семьи

Одним из юридических подтверждений существования семейных отношений может выступать специальный документ о составе семьи - справка (форма справки о составе семьи № 9). Данная справка, по сути, - это документ, свидетельствующий об имеющихся родственных связях и учитывающий всех членов семьи, совместно проживающих в любом помещении многоэтажного строения. Чаще всего он показывается выдержкой из домовой книги. В ней отображена вся информация, касающаяся прописанных там жильцов. Соответственно, семья, состав семьи - это, как принято понимать, все члены семьи, проживающие на жилой площади обладателя. Сюда можно отнести супругов, детей, родителей, а также иных родственников, нетрудоспособных лиц и других граждан, которые поселены владельцем помещения.

Когда нужна Форма 9

Для чего нужен этот документ? Прежде всего, для предоставления во всевозможные органы для подтверждения необходимой информации и для определенных целей (при смене места регистрации, получении льгот, оформлении пособий), а также для иных разнообразных нужд. Поэтому выдача таких справок традиционно осуществляется по соответствующим запросам.

получить справку о составе семьи

Распространенные случаи, когда может потребоваться справка по формы 9:

справка о составе семьи документы

Где получается справка о составе семьи?

Законодательство РФ предусматривает специальную форму (№ 9) для данного документа.

Получить справку о составе семьи можно в ЖЭКе (жилищно-эксплуатационной конторе), к которой прикреплен и в которой обслуживается соответствующий дом.

Кроме того, получение справки может осуществляться:

  • в паспортном столе;
  • в органах местного самоуправления (актуально для городских, сельских и районных поселений);
  • территориальном подразделении ФМС (Федеральной миграционной службы), основываясь на сведениях, зафиксированных в домовой книге.

Именно в этих ведомствах выдается справка о составе семьи, образец которой можно посмотреть по месту выдачи.

Что содержит справка

Документация выдается с соблюдением строгой формы, куда в обязательном порядке
включается надлежащая информация:

форма справки о составе семьи

Что необходимо для получения

При прохождении процедуры получения справки по форме номер 9 (справка о составе семьи) документы потребуется подготовить следующие:

  • Заполненное заявление.
  • Документацию, подтверждающую факты регистрации на площади.
  • Документ, который может удостоверить личность гражданина, получающего справку.

Представленный документ является действительным не более десяти дней с момента предоставления. В случае непредвиденных условий, если документ не был предоставлен или требуется восстановление утраченной справки, необходимо повторное заполнение запроса по форме номер 9 для того, чтобы вновь была выдана справка о составе семьи.

Образец грамотно составленной справки всегда можно посмотреть в месте запроса.

Выводы

состав семьи это

Итак, резюмируем: справкой о составе семьи является документ, выданный по соответствующей форме № 9, запрашиваемый в соответствующих органах. Состав семьи - это все члены семьи, проживающие на данной жилплощади.

Важно также отметить следующее: если супруги прописаны в различных квартирах, то потребуется предоставление двух справок с места жительства обоих.

Отказ в выдаче справки

Не редки случаи, когда паспортным столом или отделом регистрации отказывается в выдаче справки по форме 9. Чаще всего причиной выступает наличие неоплаченных счетов за квартиру или дом (за электричество, отопление, горячую и холодную воду и т. д.).

Традиционно отказ в выдаче выдается в письменной форме или вам могут отказать устно. В данной ситуации возможно обращение в прокуратуру, согласно статье 19.1 КоАП РФ. Сотрудники таких организаций не имеют права отказать в выдаче справки по форме 9 лишь основываясь на коммунальных задолженностях.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анкета для родителей:

Цель: сбор сведений для составления социального паспорта класса; проанализировать состояние класса в начале учебного года и увидеть изменения, произошедшие с учениками за первый год обучения в школе

1. Заполните, пожалуйста, таблицу с демографическими данными по составу Вашей семьи (если в семье один родитель, то заполняйте только один столбец в таблице).

Возраст, дата рождения

Образование (где, что и когда закончили, по какой специальности)

Социальный статус (где и кем работаете)

Домашний адрес (по прописке и место жительства фактически)

Сколько детей в Вашей семье?

Есть ли приемные дети.

Статус семьи (Подчеркнуть)

- Полная; - Неполная; - Пополнена (если отец или мать не является биологически родными); - Разведены

- Малообеспеченная; - Многодетная; - Ребенок под опекой;

Определите, пожалуйста, характер Ваших семейных взаимоотношений

Отношения между родителями и детьми:

Взаимоотношения ваших детей между собой :

Оцените материальный уровень вашей семьи

- высокий - низкий - средний

2. Уделяете ли Вы часть своего свободного времени общению с детьми? - Да. - нет.

3. Назовите формы общения с детьми, принятые в Вашей семье.

Совместные увлечения (укажите, какие) ________________________

Совместные обсуждения проблем, событий.

Чтение книг и их совместное обсуждение. Другое (укажите): __________________________________________

4. Есть ли в Вашем доме компьютер? Да Нет

5. Умеете ли Вы пользоваться компьютером? Да Нет

6. . Знаете ли Вы, чем на компьютере занимается Ваш ребенок?

Играет в игры Выходит в Интернет Пользуется для написания рефератов

Другое (укажите): __________________________________________ .

7 Кто, на Ваш взгляд, играет главную роль в воспитании ребенка?

Семья. Школа. Улица.

8. Состояние здоровья (хронические болезни, отклонения в органах зрения, слуха, дефекты речи, пребывания на Д - учета, необходимость диетического питания)конкретно__________________________________________________________________

9 Ваши вопросы и пожелания учителю_______________________________________________________________________

Благодарю Вас за откровенные ответы на вопросы анкеты. Полученная информация является конфиденциальной и нужна для лучшей организации учебно-воспитательного процесса в классе. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 217 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 128 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.03.2018 2942
  • DOCX 15.2 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Анучина Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Очень даже просто! Можно по "рангам" ? муж - такой-то, жена- такая-то, столько-то детей.
А уж если возраст детей обязывает быть занятым чем-то, тогда род их занятости. Вот и всё!

1. глава семьи - муж Иванов Иван Иванович 01.01.1970 г. р.
2. жена -..
3. сын . 01.01.1999, школьник, уч-ся 6 класса
4. дочь, 01,01.2010 - дошкольница

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Читайте также: