Составь план текста в форме вопросительных предложений 3 класс урок 23

Обновлено: 05.07.2024

1. Что такое сложное предложение? Пример.
2. Какие виды сложных предложений существуют? Перечислите виды.
3. Что такое сложносочиненное предложение? Пример данного вида связи.
4. Что такое сложноподчиненное предложение? Пример данного вида связи.
5. Что такое бессоюзное предложение. Пример данного вида связи.

1. Иван-царевич (подл.) поймал (сказ.), волк (подл.) достал (сказ.), я (подл.) слушаю (сказ.), сердце (подл.) мрет (сказ.), ветер (подл.) поет (сказ.), я (подл.) прижмусь (сказ.), речь (подл.) журчит (сказ.), сон (подл.) смежит (сказ.)
2. Наречия присутствуют. Наречия поясняют глаголы.
3. (Что делает?) поет (как?) сердито
(Что делает?) журчит (как?) тихо
(Что делает?) смежит (как?) крепко

Ёжик съеживается, ощетинивается и надеется. Волк толкнёт носом, уколется, фыркнет и убежит. Медведь губы свесит, обдаст жаром пасти, посопит недовольно и тоже укосолапит.

Сложное предложение со словом ложится- Пока я сделала уроки,на улице потемнело и я начал ложится спать.

Простое предложение со словом ложится- Сестра ложилась спать.

Сложное предложение со словом подскочить- Когда учитель сказал что,у меня пять за контрольную,я бодскочил от радости!

Простое предложение со словом подскочить-можно подскачить с радости.

Сложное предложение со словом блестать-На конкурсе красоты,моя соперница блестала своей красотой.

1. Что такое предложение?
2. Чем оно отличается от словосочетания?
3. Что такое грамматическая основа предложения?
4. Что такое нераспространённые и распространённые предложения?
5. Как называются члены предложения, которые не входят в грамматическую основу?
6. Какие предложения называются простыми? Какие - сложными? В чём отличие между ними?
7. Какие бывают виды сложных предложений?
8. В чём отличие союзных от бессоюзных сложных предложений?
9. На какие две группы делятся союзные сложные предложения в зависимости от типа союза?
10. На какие группы делятся сложноподчинённые предложения?
11. Что такое осложнённые предложения? Чем они могут осложняться?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Памятка "Как составить план текста"

Как составить план:

1. Прочитай произведение.

2. Определи идею, то есть главную мысль.

3. Сформулируй идею в нескольких предложениях.

4. Вырази идею в одном предложении.

5. Раздели произведение на части.

6. Озаглавь каждую часть.

7. Прочитай названия частей и проверь, насколько точно они передают содержание текста; не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода.

Виды плана

• План – опорная схема

Как правильно составить каждый из них ?

Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.

Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей звездочек.

Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали : обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают. ( По Г.Цыферову).

Вопросный план

План записывают в форме вопросов к тексту. Каждый вопрос – к какой – либо одной смысловой части текста. вопросы должны быть заданы так, чтобы ответы на них помогали восстановить содержание всего текста.

- Кого поймали в море ?

- О чем плакала пойманная черепаха ?

- Почему черепаха плакала на самом деле ?

Тезисный план

План записывают в виде тезисов*.

*Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части текста.

Каждый тезис соответствует какой-либо одной смысловой части текста. В таком плане много глаголов.

Например :

- В море поймали черепаху.

- Пойманная черепаха все время плачет.

- Черепаха выплакивает лишнюю соль из организма.

Назывной план

План записывают в виде тезисов, в которых не используют глаголы.

В назывном плане много существительных и прилагательных.

Например :

- Настоящая причина слёз черепахи.

План – опорная схема

Профессиональная разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему "Вопросительные и повествовательные предложения" с подробным описанием последовательности видов работы на уроке, использование ИКТ на уроке. Показан плавный переход от одного вида работы к другому, творческая работа на уроке, а так же повторение ПДД в ходе урока.Показан один из видов разноуровневой самостоятельной работы.В конце урока проведена рефлексия и итог урока с помощью картинок тучки, дождика и солнышка.

ВложениеРазмер
Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Вопросительные и повествовательные предложения" 19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет: русский язык

Авторы учебника: Л.Я Желтовская, О.Б. Калинина

Год издания учебника 2013, страницы для работы – 64-65.

Тема урока: Вопросительные и повествовательные предложения

Тип урока: изучение нового материала

Цели и задачи урока.

Цель: познакомить учащихся с видами предложений по цели их высказывания.

Задачи:

- образовательные : учить детей распознавать в речи предложения разные по цели высказывания, учить чувствовать интонационную окраску предложения, правильно строить предложение и произносить его, выделяя интонацией знак препинания, правильно оформлять на письме;

- воспитательные : воспитывать интерес к самостоятельной работе посредством разноуровневых заданий; воспитывать аккуратность при работе в тетради и в учебнике.


- развивающие: развивать устную и письменную речь,мышление, творческие способности.

- мультимедийная доска, проектор, карточки с заданиями, карточки с изображением тучки, солнышка, дождика.

1. Организационный момент

Доброе утро, ребята! Проверьте свое рабочее место: там должны лежать дневник, учебник, тетради и письменные принадлежности. Если все готовы, мы начинаем урок.

2.Подготовка тетради к работе.

Записываем в тетрадь число: семнадцатое октября, классная работа.

3. Минутка чистописания

Ребята, сейчас за окном темный и хмурый осенний месяц: октябрь. Посмотрите в окно: какие приметы осени вы можете назвать?

Хорошо. В некоторых названных вами словах встречается буква “О”. Вот ее мы и будем писать в различных соединениях с другими буквами.
На доске появляется запись заглавной и строчной букв с нижним, средним и верхним соединениями с другими буквами. Оро, оло, обо, ого.

Записываем соединения букв в тетрадь. Стараемся делать это аккуратно и красиво.

4. Словарная работа

Называя приметы осени, вы сказали, что осенью птицы улетают в теплые края, но некоторые из названных птиц остаются с нами зимовать. Вспомните словарные слова, обозначающие названия птиц, в написании которые есть сочетания “оро” или “оло”.
Дети называют слова, записывают их на доске, учитель вывешивает картинки птиц.
На доске появляется запись : ворона, воробей, сорока, соловей.

Разделите слова на слоги, поставьте ударение.

С одним из слов составьте предложение и запишите его в тетради.

5 . Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на записанные слова и скажите, что в них общего с точки зрения русского языка.

( Во всех словах по три слога; отвечают на вопрос кто?; одушевленные имена существительные; написаны с буквы, обозначающей согласный звук).

Дети из другого класса составили предложения:

Чем различаются эти два предложения?

- Над чем будем работать на уроке?

-Зачем мы будем знакомиться с этими предложениями?

7. Работа над новым материалом .

- Ребята, в эти осенние дни нужно быть особенно внимательным и осторожным на дорогах города.

На доске появляется картинка по ПДД.

-Мальчики, придумайте вопросительные предложения по этой картинке.

-Девочки , придумайте повествовательные предложения по этой картинке.

- Сделаем вывод: какие бывают предложения в устной речи по цели высказывания?

-Откройте учебники на стр.64, прочитайте правило.

8. Зарядка для глаз.

9. Продолжение работы.

-А как на письме различают предложения по цели высказывания?

Сейчас мы потренируемся различать вопросительные и повествовательные предложения. Для этого выполним упражнение 79 на стр 64.

Читаем предложения друг другу с правильной интонацией, записываем в тетрадь только вопросительные предложения, повествовательные запишите самостоятельно.

11. Разноуровневая самостоятельная работа.

-Перед вами на партах в конвертах находятся задания.

Выбрать по уровню задание на желтых листочках. Выполнить, проверить правильность выполнения на листиках синего цвета.

-О чем говорили на уроке?

-Что нового узнали?

-Поднимите солнышко, если урок понравился; тучку с солнышком, если что-то осталось непонятным и поднимите тучку, если на уроке вам было не комфортно.

Д/з: Составить короткий рассказ, состоящий только из вопросительных предложений.

Читайте также: