Социальный проект в школе примеры готовые экологический патруль

Обновлено: 05.07.2024

3 Экологическая экскурсия Мы вышли на школьный двор и стали собирать опавшие листья. Вместе с учителем мы пытались угадать с какого дерева упали разные по форме и по цвету листья. Затем мы вернулись в класс и в альбоме нарисовали собранные листья. Сначала мы обвели их по контуру, а затем раскрасили. Также мы нарисовали деревья, которые встретили на экологической экскурсии.

4 Неделя экологии В нашей школе прошла неделя экологии. Мы решали непростые задачи олимпиады по экологии, разгадывали кроссворд, составляли свой экологический кроссворд. Затем лучшие работы были награждены дипломами и призами. Ребята из разных классов делали поделки из природного материала. Все работы были выставлены на первом этаже нашей школы и мы могли их хорошо рассмотреть. Работы оценивало жюри, состоявшее из наших старшеклассников.

8 Уголок природы в нашем классе У нас в кабинете очень много цветов. Мы за ними ухаживаем: поливаем, опрыскиваем, пересаживаем, наблюдаем. Также в нашем классе есть аквариум.

9 Мастерская по изготовлению кормушек Зимой в самые лютые морозы мы изготовили кормушки для птиц, развесили из на деревьях и кустарниках, наполнили их зерном и семечками. А потом еженедельно пополняли запасы еды в кормушках.

12 Автотранспорт 1 Свалки мусора 2 Вырубка деревьев 3 Загрязнение лесов и парковБездомные животные 4 5

13 Автотранспорт В Москве огромное количество машин. Воздух города очень страдает от их выхлопов. Также из-за нехватки мест на парковках многие водители ставят свои машины на газоны и детские площадки. В результате портится травяной покров, страдает внешний вид газонов, образуются источники пыли и грязи.

14 Свалки мусора в городе Некоторые люди бросают мусор где попало. Из-за них образуются свалки, где заводятся крысы. На улицах города валяются пустые бутылки, жестяные банки, упаковки от еды, фантики и обертки, семечки, окурки, плевки.

15 Вырубка деревьев При строительстве различных объектов часто производится незаконная вырубка деревьев и кустарников. Зачастую отсутствуют сохранные короба для деревьев, а кустарники повреждаются тяжелой техникой. В лесу деревья и кустарники вырубают на дрова для разведения костров.

16 Загрязнение лесов и парков Есть любители отдыха на природе. Непотушенные костры, пепелища, мытье машин, вытаптывание травы, рубка деревьев и кустарников, горы мусора – результат их деятельности в лесу.

17 Бездомные животные В Москве живут на улице десятки тысяч бездомных животных. Кошки обитают в отапливаемых подвалах жилых домов. Собаки часто сбиваются в стаи и селятся на пустырях, заброшенных стройках, в пустующих гаражах. Бездомные животные являются разносчиками инфекционных болезней. Нередки случаи нападения бездомных собак на людей.

19 Цели и задачи детского экологического патруля Знакомство учащихся с экологическими проблемами и возможными вариантами их решения Воспитание бережного и ответственного отношения к природе своего микрорайона, города, страны Деятельность, направленная на защиту и сохранение природной среды Развитие экологических навыков Благоустройство

20 Экологический мониторинг в городе Совместное с участковым патрулирование детских площадок, с целью запрета распития спиртных напитков и выбрасывания пустых бутылок на детских площадках Патрулирование дворов и детских площадок, фотосъемка припаркованных на газонах машин Организация субботников, экологических акций, праздников, фестивалей Разработка и раздача экологических листовок, беседы с жителями Работы по озеленению и посадке цветников

21 Экологический мониторинг в лесу Выявление мест несанкционированных свалок Уборка мест отдыха от мусора и грязи. Участие в субботниках Создание экологической тропы Развешивание кормушек и подкормка птиц и зверей Работы по озеленению и восстановлению травяного покрова

22 Заключение А ещё, нам очень хочется рассказать об этом ребятам из других районов и округов. Если все первоклашки выйдут на улицы хотя бы раз в месяц и, не только соберут мусор, но и проведут беседы с людьми, раздадут эколистовки, сфотографируют припаркованные на газоне машины, посадят цветы и деревья - то все жители тоже нас поддержат и будут бережнее относиться к природе. А значит наша Москва станет еще чище и красивее.

Социальный проект по экологическому воспитанию

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Проект “Эко-Патруль”. Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Идея проекта: заключается в раздельном сборе мусора(крышек, пластика, стекла). Идея проекта: заключается в раздельном сборе мусора(крышек, пластика, стекла). Что мы будем продавать/какие услуги оказывать: раздельный сбор мусора и сбор крышек, переработка мусора и крышек.

КТО НАШИ ПОТРЕБИТЕЛИ/БЛАГОПОЛУЧАТЕЛИ КТО НАШИ ПОТРЕБИТЕЛИ/БЛАГОПОЛУЧАТЕЛИ Школьники, родители, учителя. КАК БУДУТ ОРГАНИЗОВАНЫ ПРОДАЖИ/ПРОДВИЖЕНИЕ Оффлайн, онлайн (SMM), прямые продажи, персональная поддержка. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ/БЛАГОПОЛУЧАТЕЛЕЙ Обучение раздельному сбору мусора, социальное ориентирование, ролевая модель, экологическая ценность.

ЧТО ГЛАВНОЕ В РЕКЛАМЕ: привить школьников и родителеё к раздельному сбору мусора. ЧТО ГЛАВНОЕ В РЕКЛАМЕ: привить школьников и родителеё к раздельному сбору мусора. СЛОГАН: Маленькая крышечка - большое будущее. ГДЕ БУДЕТ РАЗМЕЩАТЬСЯ: Оффлайн - школа Онлайн - сайт школы / группа вконтакте

МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Бюджет в 10 000 рублей ПАРТНЁРЫ Руководство школы, родители учеников школ, президент школы 186, индустриальное предприятие“Эко-офис”, мусороперерабатывающий завод ТЕХНОЛОГИИ Сбор и переработка бытовых отходов

СКОЛЬКО ДЕНЕГ ПОТРЕБУЕТСЯ: СКОЛЬКО ДЕНЕГ ПОТРЕБУЕТСЯ: +-2500 ИСТОЧНИКИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ: сдача крышек и вторсырья


Введение

Актуальность данной работы связана с необходимостью формировать чувства ответственности за облик родного города и желание изменить его к лучшему [10].

Любой населенный пункт – это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только от человека зависят чистота и порядок. Скопление во дворах строительного мусора, отсутствие экологической культуры у части населения, недопонимание значимости и важности чистоты и благоустройства речной зоны – признаки проблемы, выявленные в ходе работы. Кто-то относится к этому равнодушно, кто-то с сочувствием, кто-то при случае выходит на субботники по уборке территории. Однако проблема с каждым годом становится всё острее. Настало время подключиться к её решению.

Гипотеза проекта. Мы предполагаем, если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится.

Цель проекта: актуализировать внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения улиц, озёр, способствовать формированию экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах и задворках.

В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:

Цель и задачи настоящей работы определили выбор методов проекта:

  • Поисковый;
  • Исследовательский;
  • Аналитический;
  • Количественный приём статистического метода;
  • Анкетирование.

Территория реализации проекта: Рудничный район города Кемерово.

Практическая ценность данной работы заключается не только в акцентуализации внимания на проблеме экологии родного края, но и в возможности применения выводов и материалов исследования в быту. Жизнь обязывает нас уметь понимать природу и грамотно выходить из разных ситуаций.

Описание проекта

Реализация проекта осуществляется в рамках пяти направлений:

  • Организационные мероприятия;
  • Эколого-просветительские мероприятия;
  • Практические природоохранные мероприятия;
  • Исследовательская работа;
  • Участие в районных, городских конкурсах.

Распределение обязанностей среди участников проекта:

  • Журналисты - беседы с населением, учащимися;
  • Фотокорреспонденты - сбор материалов для стенда и для отчёта по результатам выполнения проекта;
  • Сценаристы - подбор, составление плана работы;
  • Художники - выпуск плакатов, листовок;
  • Рабочие (все) - уборка территории от мусора.

Формы работы: беседа, совместная трудовая деятельность родителей и детей, встреча, конкурс, конференция, экскурсия, сбор ТБО, трудовой десант, выставка, изготовление кормушек, скворечников, озеленение школьной территории.

План работы над проектом:

I. Подготовительный этап

II. Информационный этап

III. Практический этап

Уборка школьной территории, посадка деревьев по улице Серебряный бор, очищение береговой линии пруда Отрадный, изготовление скворечников, кормушек, благоустройство школьной территории (посадка саженцев, цветов, оформление клумб)

IV. Заключительный этап

Ожидаемые результаты:

  • непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
  • повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы;
  • благоустройство школьной и близлежащей территории;
  • создание в ходе проекта стенгазет, листовок;
  • привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей;
  • осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

Освещение работы школы по экологическому направлению:

Пруд Отрадный. Экологическое состояние водоёма

В рамках проведения Всемирного Дня воды на одном из заседаний школьного ученического самоуправления была поднята тема состоянию водных объектов Рудничного района. Оксана Александровна познакомила нас с водоёмом, расположенном на границе Кировского и Рудничного района. Интересна история создания данного пруда: оказывается, дедушка Оксаны Александровны, участвовал в раскопках котлована для этого озера и запускал первую рыбу в чистый водоём.

С целью выявления состояния озера была организована экскурсия.

Оказалось, летом пруд Отрадный привлекает не только окрестных жителей, на озеро приезжают отдохнуть семьями со всего города. Всем дарит оно живительную прохладу, возможность искупаться, порыбачить под сенью изящных берез и просто хорошо провести время вдали от шумной суеты людской обители. На его тихих берегах находится множество пляжей и деревья, в тени которых можно укрыться от солнца и жары: тонкие осины, пушистые ели, могучие сосны. В осенние холода красочная природа этого места согревает сердце и душу, дает волю фантазии и служит пристанищем вдохновения юных поэтов, фотографов и художников. Но как же благодарят щедрый водоем люди? [1, 316].
Из года в год глазам предстает неприятная картина, стоит только ступить на территорию озера: огромное количество бытовых отходов прибивается к берегам, горы мусора оставляют после себя отдыхающие на суше… Местные жители безответственно превратили окрестности в место повышенной опасности. Вредные вещества, содержащиеся в мусоре, попадают в воду, что очень опасно для здоровья человека и жизни братьев наших меньших, что задолго до нас облюбовали это озеро.

Не следует также забывать, что беспорядок приводит к расстройству нервной системы, влияет на психологическое состояние, а, значит, вредит здоровью не меньше, чем ядовитые вещества [9, 271].

Исследование: опрос, анкетирование, интервью.

Социальная категория: 50% - рабочие, 10% - служащие, 40% - пенсионеры

  • 10 человек ответили, что это молодежь
  • 5 человек – что это подростки
  • 15 человек – указали на взрослых

Не задумываясь выбросили бы в общественном месте:

  • 5 - пустую банку
  • 5 – обертку от жевательной резинки
  • 20 не выбрали никакие варианты. Мы считаем это показателем экологической культуры у части взрослого населения.

Главной причиной захламления окрестностей водоёма большинство опрошенных выбрали:

  • недостаточное количество контейнеров для мусора – 65%
  • низкий уровень культуры – 35%

Решение проблемы:

Мы поняли, что проблема загрязнения озера существует. Большинство жителей хотели бы видеть озеро чистым и приятным для отдыха. И мы сможем сделать его таким, если постараемся [см. приложение 1].

Когда мы приехали к месту назначения, многие из нас заметили, что в этом году мусора гораздо меньше, чем в прошлом: уже не так много вокруг валялось бутылок, фантиков, бумажек, и следов пикников почти не было видно. Может, люди стали бережней относиться к окружающей среде? А может наши ровесники или обитатели ближних улиц решили последовать нашему примеру и тоже устроили уборку территории? Но как бы там ни было, мы искренне обрадовались увиденному.

Дамба встретила нас распростертыми объятиями хрупкой осенней листвы и задорным колючим ветром. Вместе с нами работали и наши учителя, потому что только личный пример – залог успеха. В ходе акции собрано 4 м 3 пластиковых и стеклянных бутылок, алюминиевых банок, упаковок от продуктов, бумаги и прочих бытовых отходов, которые оставляют люди.

Собрав целый контейнер полиэтиленовых мешков с мусором, мы все с удовольствием взирали на плоды своих трудов. Ведь в чистоте и красоте жить приятно каждому.

Мы были безумно рады, что имели возможность участвовать в этой акции, так как она не только сплотила нас еще сильней, но и сблизила с природой [см. приложение 5].

А ещё ребята увидели, как любят озеро его жители, и совместно со взрослыми решили на следующий год обустроить берега озера, построив скамейки и стол в зоне отдыха.

Главным итогом акции мы считаем не только чистый берег, но и возрастание гражданской активности людей, формирование любви к родному краю.

У нас появилось несколько предложений для департамента по охране природы г. Кемерово:

Зачем сажать деревья?

Озеленение – один из путей улучшения городской среды.

Соберём. Сдадим. Переработаем. Раздельный сбор отходов

Больше трети всех отходов, которые образуются в наших домах, можно использовать вторично. Благодаря возвращению ценных ресурсов в цикл производства, уменьшаются объемы свалок и полигонов, экономятся сырье и энергоресурсы.

К отходам раздельного сбора относятся отслужившие свой срок изделия из бумаги, картона, пластика, стекла и металла. Их сортируют и выбрасывают в маркированные контейнеры, содержимое которых забирает специальный мусоровоз. В отличие от других машин, которые перевозят мусор на полигон, мусоровоз для раздельного сбора доставляет ценные отходы на мусороперерабатывающий завод, где они сортируются по сырьевым фракциям, прессуются и пакуются в тюки. Вторичное сырье заготавливается большими партиями и отправляется на заводы по переработке [7].

Всем известно, что использованные батарейки нельзя выбрасывать вместе с обычным бытовым мусором.

Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 м 2 земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!

Батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др. После выбрасывания батарейки коррозируют (их металлическое покрытие разрушается), и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения.

Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 м 2 земли. Батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др.

Один из самых опасных металлов, ртуть, может попасть в организм человека как непосредственно из воды, так и при употреблении в пищу продуктов, приготовленных из отравленных растений или животных, поскольку этот металл имеет свойство накапливаться в тканях живых организмов.

Серьезный вред экологии наносит и полиэтиленовый пакет. Установлено, одним пакетом пользуются в среднем не более 20 минут, а на его разложение уходит более 500 лет. В природе нет бактерий, способных разлагать полимерные соединения, поэтому избавиться от пакетов можно только путем сжигания. При сгорании полимерных материалов выделяется один из самых ядовитых газов – СО (угарный). Брошенные пакеты нарушают городские коммуникации – забивают ливневые стоки. Пластиковые пакеты становятся причиной гибели животных. Срок окончательного распада полиэтилена составляет более 500 лет. При сжигании полиэтиленовые отходы выделяют вредные вещества, опасные для природы и здоровья человека. Почти каждый кусочек когда-либо произведенного пластика до сих пор существует. По данным Комитета ООН по охране природы, ежегодно пластиковые отходы становятся причиной смерти 1 миллиона птиц, 100 тысяч морских млекопитающих и неисчислимого количества рыб. Примерно 6 миллионов 300 тысяч тонн мусора, большую часть которого составляет пластик, ежегодно сбрасывается в мировой океан.

Жители нашего района ещё не готовы отказаться от пластикового пакета. Решение данной проблемы мы видим в соблюдении ежедневного правила: идти за покупками со своей сумкой.

Читайте также: